Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Какие двигатели стоят на лада веста

Заменить лампочки Лады Веста — неотъемлемая часть обслуживания. Источники света являются расходным материалом и имеют свойство перегорать. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется процесс замены.


СодержаниеПоказать

Какие лампы применяются в Lada Vesta?

Прежде чем менять перегоревшую лампу, необходимо выяснить, какие стандарты ламп используются в данном автомобиле. На Ладе Веста используются следующие виды источников света:

Ближний H7
Дальний H1
Поворотники задние WY16W
Поворотники передние PY21W
Поворотник на зеркале W5W
ДХО и передний габарит W21/5W
Габарит задний W5W
Стоп-сигнал PY21W
АвтоВАЗ”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 16v 150 Л.С

АвтоВАЗа серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил официально состоялась в феврале 2016 года на международном Московском автомобильном салоне (ММАС) под видом нового штатного движка пятидверного хэтчбека Лада ХРей (ИксРей), а с октября этого же года, этот мотор стал по умолчанию ставится под капот флагманской модели российского бренда – Лада Веста. Рассматриваемый атмосферный двигатель примечателен тем, что он является первым движком АвтоВАЗа, для которого была специально разработана и успешно внедрена в производство система фазорегуляции газораспределения с одним фазовращателем на впуске (функционирует по технологии VVT). Для справки заметим, что двс серии ВАЗ 21179 кроме Лада Веста/Лада ХРей, дополнительно планировали устанавливать на модели Лада Ларгус, Лада Гранта, Лада Калина и Лада Нива Тревел, но реализовать этот проект отечественным инженерам все же не удалось. Обозреваемая вазовская силовая установка производится на головном заводе АвтоВАЗа в городе Тольятти с февраля 2016 года по настоящее время (по слухам, данный мотор в конце 2022 года должна будет заменить более современная серия двс, о которой станет известно в ближайшее время).

Читайте также:  Предохранительные устройства Renault Fluence. Комплект предупредителей и реле

Линейка двигателей «VAZ 16 Valve» включает в состав следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI,ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI,ВАЗ 21129 1.6 MPIиВАЗ 21128 1.8 MPI.

ВАЗ 21179 заметно отличается от своих предшествующих собратьев по линейке. Главная отличительная особенность нового мотора сосредоточена в его увеличенном до 1774 кубических сантиметров рабочем объеме цилиндров. Кроме того, существенным изменениям подвергли компоненты шатунно-поршневой группы, детали механизма газораспределения, системы охлаждения и смазки. Основой же для создания обозреваемого двигателя ВАЗ 21179 1.8 стал чугунный блок цилиндров от серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра. Кроме базовой серии мотора ВАЗ 21179 1.8 мощностью 122 лошадиные силы, существует еще и форсированная модификация мощностью 145 лошадиных сил, которую АвтоВАЗ представил на суд общественности в 2018 году, как штатную силовую установку, предназначенную для лимитированной версии модели Лада Веста Спорт. Форсированная до 145 “лошадей” модификация вазовского движка, в отличие от массовой серии, оснащается модернизированными распределительными валами и улучшенным выпускным коллектором.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Лада Приора, потребовало от специалистов АвтоВАЗа, ускоренными темпами возобновить разработку, а также внедрение более современных, экологичных и мощных силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-5. При создании бензомотора серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, за базовую платформу инженерами компании АвтоВАЗ, было решено взять классический четырёхцилиндровый блок от 16-ти клапанного движка ВАЗ 21126 1.6. Чтобы довести до ума “донорскую” серию ВАЗ 21126 и создать новую современную силовую установку, специалисты были вынуждены произвести ряд конструкторских и технологических изменений.

С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

АвтоВАЗа при разработке двигателя серии ВАЗ 21179, вы можете детально ознакомиться на изображении, которое размещено ниже в статье.

ВАЗ 21126с рядным форматом расположения четырех цилиндров по схеме “R4”. Высота блока цилиндров осталась неизменной — 197,1 миллиметра. Поверхность каждого цилиндра подвергается хонингованию. В нижней части блока цилиндров находятся тонкостенные вкладыши из сталеалюминевого сплава и несколько усиленных опор модернизированного кованого коленвала (материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун). Радиус кривошипа увеличен до 42 миллиметров против прежних 37,8 миллиметра, что непосредственно сказалось на рабочем ходе поршней, который стал равен 84 миллиметрам (у донорского двс серии ВАЗ 21126 — 75,6 миллиметра). Шатуны у вазовского мотора — укороченные и взаимозаменяемые.

Блок цилиндров оснащается стандартными поршнями (материал изготовления – алюминиевый сплав). Заводские поршни от американской фирмы Federal Mogul являются втыковыми (не оснащаются лунками на донышках), из-за чего, при обрыве ременной передачи газораспределения, клапана у двигателя гнутся наглухо (поршни при ударе о клапана также разрушаются). Юбки поршней вазовского движка покрываются специальным хромовым напылением, которое снижает износ деталей. В состав поршней входит три типовых кольца, два из которых являются компрессионными, а одно – маслосъемным.

В корпусе блока, в его нижней части, находятся модернизированные маслофорсунки, призванные охлаждать цилиндры и юбки поршней. Улучшенные масляные форсунки, в сравнении с серией ВАЗ 21126, более эффективно охлаждают компоненты цилиндро-поршневой группы. Система смазки в двигателе ВАЗ 21179 1.8 — комбинированная, а это означает, что масло между трущимися деталями разбрызгивается под высоким давлением при помощи нового высокопроизводительного маслонасоса от южнокорейской фирмы GMB. Система охлаждения у рассматриваемого силового агрегата – жидкостная (рабочая жидкость — антифриз).

каталитическим нейтрализатором с улучшенной по составу керамической сердцевиной (более эффективно удаляет тяжелые фракции из выхлопных газов по сравнению с предшествующими сериями движков). Благодаря улучшенному катализатору и оптимальным настройкам систем двс, отечественный “атмосферник” в полном объеме соответствует экологическому классу ЕВРО-5.

зубчатым ремнем ГРМ с износостойким автоматом-натяжителем от компании Gates и двумя роликами от немецкого концерна INA. По заявлениям завода-изготовителя, импортные компоненты ГРМ рассчитаны на 100-120 тысяч километров пробега до обновления. По отзывам автомобилистов, с заменой комплект газораспределения лучше не затягивать и осуществлять обновление ее компонентов до наступления 85-90 тысяч километров, так как в противном случае, при обрыве ременного привода, втыковые поршни без лунок на донышках наглухо гнут клапана, причем в 100% случаев.

АвтоВАЗа является модифицированной. Топливная рампа у обозреваемого мотора, разработанная компанией “Континенталь”, изготовлена из прочной стали (нержавейки). Горючее в камеры цилиндров в вазовской силовой установке подается распределенными порциями по технологии многоточёчного впрыска топлива – MPI (Multi Point Injection). Бензин в цилиндры попадает следующим образом (порядок впрыска топлива): первый цилиндр – третий цилиндр – четвертый цилиндр – второй цилиндр.

О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.

расходе горючего атмосферным двигателем (базовая версия) с заводским индексом ВАЗ 21179 объемом 1774 см³ мощностью 122 лошадиные силы с распределенным впрыском MPI в городском/загородном/смешанном форматах езды. Показатели топливной экономичности, взяты с технической документации переднеприводного автомобиля Лада Веста 2022 года выпуска (первое поколение до рестайлинга) с типом кузова SW (универсал), силовая установка которого работает в компании с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) марки Renaultсерии JR5.

Лада Вестас типом кузова седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с октября 2016 по апрель 2021).

Лада Веста СВ с типом кузова универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по февраль 2021).

Лада Веста Кроссс типом кузова кросс-седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с мая 2018 по сегодняшний день).

Лада Веста СВ Кроссс типом кузова кросс-универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по сегодняшний день).

Лада ХРей (ИксРей) с типом кузова пятидверный хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с февраля 2016 по апрель 2021).

Лада ХРей Кросс (ИксРей Кросс) с типом кузова кросс-хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с ноября 2018 по сегодняшний день).

Лада, то определенная доля автомобилистов хвалят бензомотор серии ВАЗ 21179 за хорошую тягу, высокий крутящий момент и оптимальные настройки, которые позволяют резво разгоняться во всем диапазоне оборотов, при этом расход горючего вазовского движка находится в разумных пределах, относительно его мощностных показателей. К недостаткам обозреваемого мотора автомобилисты часто относят повышенный расход смазки на угар (масложор), а также частые сбои в электрике (для многих автовладельцев не является редкостью возникновение на приборке индикатора в виде красной масленки или “Check Engine”). Не стоит забывать и о довольно трудоемкой процедуре по обновлению ременного привода системы газораспределения, которая способна вымотать даже очень опытного автомеханика.

Читайте также:  Киа рио или лада веста что лучше отзывы владельцев

масложора, который в некоторых случаях может стартовать с первых километров пробега. Со слов автомобилистов, расход смазки иногда составляет 1000-1500 грамм на 10 тысяч километров пробега. Со слов инженеров производителя, компании АвтоВАЗ, к неисправности эта конструкторская особенность не относится, к ней просто нужно привыкнуть. Однако, по мнению автомехаников, жор масла у обозреваемого движка – это серьезный конструкторский просчёт отечественного автопроизводителя. Автомеханики советуют воспользоваться следующими способами решения данной проблемы: во-первых, изменить калибровки регулятора фаз газораспределения; во-вторых, заменить низкокачественные заводские клапана и маслосъемные колпачки на сторонние компоненты; в-третьих, заменить заводскую смазку 5W-30 на более вязкую, в соответствии с классификацией SAE; в-четвертых, изменить конструкцию или заменить маслоотражатель.

2. Гнутся клапана и разрушаются поршни при обрыве ремня ГРМ. С завода, вазовский двигатель по умолчанию оснащается типовым комплектом ГРМ, в состав которого входят стандартные поршни втыкового типа, на донышках которых отсутствуют специальные цековки (лунки). Сами по себе данные поршни считаются довольно хрупкими. В случае обрыва ремня ГРМ, хрупкие втыковые поршни моментально ударяют по клапанам, которые изготовлены из мягкого сплава, после чего первые компоненты двс банально растрескиваются, а вторые попросту сгибаются. Результатом такой “дружественной” встречи является дорогостоящий капитальный ремонт движка. Одним единственны вариантом решения подобной проблемы является покупка и установка ремкомплекта ГРМ, а также замена стандартных втыковых поршней (без лунок на донышках) на сторонние – безвтыковые (с лунками на донышках).

3. Заклинивание редукционного клапана маслонасоса. К критической поломке обозреваемого бензомотора, многие автомобилисты относят заклинивание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Основной причиной проблемы является чрезмерное загрязнение клапана продуктами сгорания (сажа/кокс/грязь), которые попадают на рабочую поверхность компонента двс. Кроме того, к быстрому загрязнению узла может также приводить частое применение низкокачественного моторного масла.

4. Подтеки смазки через уплотнители. Подобные неприятности, как правило, устраняются при помощи обновления заводских сальников или прокладок на сторонние. В некоторых случаях, достаточным действием для устранения проблемы является чуть более сильная затяжка креплений сальников.

5. Стуки на холодную. Как правило, появление стуков из-под капота на непрогретом вазовском моторе зачастую указывают на неполадки в работе гидрокомпенсаторов. Данная неприятность не является смертельной, однако профессиональную диагностику на станции техобслуживания лучше все же провести. В большинстве случаев, при возникновении проблем с гидрокомпенсаторами, официальные дилеры их без особых вопросов меняют по гарантии. При возникновении подобной неприятности на автомобиле с большим пробегом, в первую очередь стоит задуматься о том, чем мы заправляем машину и, какое масло в двс заливаем.

6. Хронические болячки. К хроническим болячкам рассматриваемого в статье движка зачастую относят: лопающиеся расширительные бачки; появление из глушителя сизого дыма (происходит по причине заводских низкокачественных клапанов, изготовленных в Китае); частые течи технических жидкостей в местах уплотнителей; лопающиеся патрубки системы охлаждения и другие неприятные моменты.

моторного масла (если автомобиль уже не на гарантии), лучше всего отдавать свое предпочтение тем брендам, которые полностью соответствуют допускам производителя (советуем заливать в вазовский движок оригинальное синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по классификации SAE). Объем смазки, необходимый для замены составляет примерно 4,0-4,1 литра. Для справки заметим, что моторное масло в двигателе ВАЗ 21179 1.8 лучше всего менять не 1 раз в 15 тысяч километров пробега, как прописано в сервисной документации, а каждые 7-9 тысяч километров, чтобы максимально уменьшить износ деталей ШПГ.

Со слов завода-изготовителя, газораспределительный ременной привод от фирмы Gates рассчитан на 90-100 тысяч километров пробега, хотя по факту, ремень ГРМ способен “ходить” до 150 тысяч километров, но лучше не рисковать и не испытывать судьбу. Как рекомендуют специалисты, ремень ГРМ с роликами, желательно обновлять на пробегах 80-90 тысяч километров, ведь при его обрыве, заводские втыковые поршни от Federal Mogul неминуемо “встретятся” с клапанами, после чего первые разрушатся, а вторые намертво согнет намертво, что приведёт к капитальному ремонту двс.

Напомним, что благодаря установленным гидрокомпенсаторам, автовладельцам больше не требуется производить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов в бензиновом моторе серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра.

Для справки заметим, что масса базовой версии двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы без навесного оборудования составляет 99,5 килограмм (по каталогу производителя). В свою очередь, заводской номер данного движка располагается стыке с коробкой передач.

АвтоВАЗа (справочно: до конца 2022 года этот движок будет полностью вытеснен с рынка новой серией, которая находится на финальной стадии разработки).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.

ВАЗ 21129

Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 1)Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 1)

Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.

Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.

ВАЗ 21176

Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 2)Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 2)

Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.

Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться  относительно неё посредством гидравлики.

Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с.  Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.

ВАЗ-11189

Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.

Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.

В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.

Renault-Nissan HR16/H4M

Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 3)Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 3)

Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.

Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.

Оцените статью!