Какие колеса можно поставить на весту
Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.
Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.
Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.
Какие колеса на весте
Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE.
И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.
Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.
Какие нестандартные колеса влезут на лада веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.
Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.
В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Читайте также: Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем » Страница 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Диаметр | Типоразмер шин | Параметры диска | Высота колеса в сборе, мм |
---|---|---|---|
15″ | 175/70 R15 | 6J с вылетом 45-50 | 626 |
185/65 R15 | 6-6,5J с вылетом 45-50 | 621,5 | |
195/65 R15 | 6-7J с вылетом 45-50 | 634,5 | |
205/60 R15 | 6-7,5J с вылетом 45-50 | 627 | |
16″ | 175/70 R16 | 6J с вылетом 45-50 | 651,4 |
185/60 R16 | 6,5J с вылетом 45-50 | 628,4 | |
195/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 620,9 | |
205/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 631,9 | |
205/60 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 652,4 | |
17″ | 195/50 R17 | 6,5-7J с вылетом 38-43 | 626,8 |
215/45 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 625,3 | |
205/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 636,8 | |
205/55 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 657,3 | |
215/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 646,8 | |
18″ | 215/40 R18 | 7-8J с вылетом 38-43 | 629,2 |
225/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 637,2 | |
225/45 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 659,7 | |
230/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 641,2 |
Летние и зимние шины на lada vesta
Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.
Прощай, штатное «литьё»! меняем колёсные диски на редакционной lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал
Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.
Родные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.
Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.
В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.
Читайте также: Ремень ГРМ на Лада Веста: замена своими руками
Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.
Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.
С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.
Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.
Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.
Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в комментариях, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.
И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.
Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.
Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.
И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2021 года.
Читайте также: Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить » Авто Новости
Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.
Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.
Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно. А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного. Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.
Разболтовка и другие параметры дисков веста
Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ.
Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.
Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.
Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.
Размер колес на ладе веста
Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.
Типоразмер шин | Параметры диска |
---|---|
185/65 R15 88H | 6Jx15 4/100 ET50 d60,1 |
195/55 R16 91H | 6Jx16 4/100 ET50 d60,1 |
205/50 R17 89V (93W) | 6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1 |
205/50 R17 89V (93W) | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1* |
* версия для Lada Vesta Sport
Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15.
Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2021 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280.
На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.
Оцените статью!