Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Хорошо известно, что настоящей ахиллесовой пятой для Весты стало сцепление. Многие владельцы начали жаловаться на дерганья, тряску и вибрации как при старте, так и при движении и переключении передач. АвтоВАЗ “решил” проблему следующим образом: якобы выпустил “усиленный” ведомый диск и ограничил гарантию на сцепление 30 тыс. км.
Со всеми прелестями откровенно слабой сцепы я начал сталкиваться ближе к 20 тыс. Ездил к дилеру, где мастер-приемщик подтвердил, что да, машина подпрыгивает на старте — но “недостаточно” сильно для того, чтобы завод одобрил замену по гарантии. В итоге я проездил так до 30 тыс. и решил не питать надежд на замену по гарантии, тем более, что поменяли бы все равно на то же самое Valeo (которое у меня уже с завода стояло якобы усиленное — с индексом 31).
Проблема усугублялась тем, что если для Вест 1.6 есть альтернатива ведомового диска в лице SACHS для десяток, то для 1.8 официально существует только один вариант — говно-Valeo, который некоторые умудрядись менять едва ли не чаще, чем масло в двигателе.
Но однажды на форуме вестоводов я наткнулся на интересный пост, в котором утверждалось, что на 1.8 подходит диск SACHS о Шевроле Нивы, правда с одним нюансом: так как сакс несколько толще заводского — нужно подкладывать шайбы между корзиной и маховиком.
С осени 2022-го на том же форуме неоднократно спрашивали “ну че, работает сакс от шнивы на 1.8?” — отвечать было некому, т.к. проверять теорию на практике никто не решался. Мое же раздражение от тряски росло как снежный ком. И я решил действовать.
Для начала я связался с Виталием, который и стал, можно сказать первопроходцем в освоении диска Сакс — он мне подтвердил, что все отлично работает, проехал 20 тыс км (по состоянию на ноябрь 2022 года) и он в ус не дует. Также я списался в бывшим владельцем Xray на 1.
8 AMT — он тоже поставил диск Сакс, но у него пошло не все так гладко — после установки перестала включаться задняя передача. Кроме того, он не подкладывал шайбочки. В результате машину он продал как есть. При этом спустя некоторое время он встретил нового владельца и, по словам последнего, задняя как-то заработала сама собой.
Несмотря на все сомнения, было принято решение: менять. Начался поиск мастерской, готовой взяться за эту работу. В некоторых сервисах, услышав о моей затее, отнеслись к ней с очень большим скепсисом в духе “ничего не обещаем”. Наконец был найден мастер Федор из подмосковной Лобни, который, к тому, уже имел опыт замены сцепления на Весте с роботом.
Были приобретены следующие запчасти:21179160108500 — Диск сцепления нажимной с пружиной1878 002 205 — Диск сцепления ведомый SACHS21810160118001 — Муфта выключения сцепления
Дополнительно решил поменять масло в коробке и смазать актуатор
Для смазки актуатора взял смазку Liqui Moly для различных приводовThermoflex Spezialfett (артикул 3352), также решил добавить присадку в масло для коробки — использовал два тюбика Антифрикционной присадки в трансмиссионное масло Liqui moly (артикул 1988).
Заводская смазка в актуаторе за полтора года высохла полностью, что неудивительно — скрипеть он начал еще летом прошлого года.
Особенно доставил поиск шайбочек нужного размера — я все же решил искать те, что рекомендовал Виталий. В итоге взял медные (других не нашлось) 8x12x1.5 и 8x14x1.5 Правда уже на месте выяснилось, что их толщина была меньше заявленной — всего 1 мм. .
Итак, я могу совершенно ответственно подтвердить: диск Сакс для 1.8 действительно работает. Ощущения потрясающие: никаких дерганий и вибрации, даже сама машина начала ездить на порядок шустрее. Прошла неделя с момента замены и пару дней назад я поймал себя на мысли, что во время вождения я начал умиротворенно уходить в свои раздумья — меня больше ни что не отвлекает и не раздражает.
По деньгам (запчасти работа) вышло что-то около 20 к — но оно того стоило. Кратким отчетом о замене я уже успел поделиться в чате московских вестоводов, где так же столкнулся со скептиками: мне советуют проехать хотя бы 20 тыс — а уже потом делать выводы (эти же люди ранее доказывали, что диск Сакс не встанет в принципе). Ну ок — буду делать отчеты о работе сцепления регулярно — каждые 5 тыс. пробега.
Пока же в ближайших планах — прошить робота до AMT 3.0 (апдейт: прошил) В прошлом году пробовали заливать 2.0 — на из-за хренового сцепления машина подпрыгивала и ускорялась в ползучем режиме так (в пробках еле оттормаживался), что я попросил вернуть заводскую прошивку.
Спасибо за внимание!
В комментах и личке часто спрашивают: а можно ли ставить диск сакс вообще без шайбочек?
Как показал опыт, проведенный пользователем Sergmaloy98 — шайбочки все же лучше ставить.
Владелец Xray 1.8 AMT тоже опробовал SACHS — его подробный отчет здесь
Читайте также: Устройство рулевой рейки лада веста | New Vesta
Что собой представляет гидропривода сцепления
Рабочий и главный цилиндры, а также трубопровод вкупе составляют гидропривод включения сцепления. К рабочему цилиндру давление подводится через трубопровод. После цилиндр передает давление на пружину сцепления. Рабочий цилиндр укомплектован в единый блок вместе с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления.
Тормозная жидкость используется в качестве рабочей жидкости. Она поступает из главного тормозного цилиндра в главный цилиндр сцепления. Рабочую жидкость на ЛАДА Веста необходимо постоянно менять, чтобы обеспечивать полноценную работоспособность системы сцепления автомобиля.
Водитель должен следить, чтобы в системе сцепления отсутствовал воздух, иначе он может привести к сбоям. В худшем случае вы просто не сможете переключить передачу. Чтобы исправить неполадку и удалить воздух необходимо провести прокачку гидропривода.
Другие запчасти для ваз (lada) vesta
Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как:
Подушка двигателя,
Помпа,
Термостат,
Катушка зажигания,
Пружины подвески,
и других.
Замена сцепления на амт
Чтобы поменять его на Весте с роботизированной трансмиссией, потребуется полностью демонтировать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий такой.
- Если замена нажимного диска не входит в планы, то его положение относительно корзины следует пометить краской, чтобы при сборке не возникало проблем.
- С помощью гаечного ключа на 8 открутить болты крепления корзины к маховику силовой установки, снять нажимной и фрикционный диск.
- Демонтировать выжимной подшипник вместе с приводом.
- Все вышедшие из строя элементы подлежат замене, после чего проводится сборка в порядке обратном разборке. Также для установки корзины потребуется оправка для центрирования фрикционного диска.
Чтобы не проводить трудоемкий процесс демонтажа сцепления по нескольку раз, рекомендуется сразу поменять все детали в сборе.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на лада веста
Такая работа – не из простых, независимо от того, какого типа трансмиссия установлена. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, а потому лучше доверить это квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ достаточно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может варьироваться от 3 500 до 15 000 рублей.
Конечно, замена сцепления Лада Веста робот и тем более на механике – вполне реальна. Но для этого нужен богатый опыт и навыки, а в случае с роботизированной КПП – ещё и специальное программное обеспечение, без которого невозможно провести регулировку трансмиссии (адаптация).
Замена сцепления на механике
Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:
- Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
- Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
- В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
- После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
- Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
- Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
- Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
- Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.
Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.
-
Да (пробег 25.000 – 50.000 км) 13%, 48 голосов
-
Нет (пробег более 50.000 км) 13%, 46 голосов
-
Нет (пробег 25.000 – 50.000 км) 12%, 43 голоса
-
У меня другой автомобиль 11%, 41 голос
-
Да (пробег более 50.000 км) 11%, 40 голосов
-
Нет (пробег до 10.000 км) 10%, 38 голосов
-
Да (пробег 10.000 – 25.000 км) 8%, 29 голосов
-
Нет (пробег 10.000 – 25.000 км) 7%, 27 голосов
-
Да (пробег до 10.000 км) 7%, 26 голосов
-
130 000 думаю менять сцепление первый раз*7%, 25 голосов
-
Да(пробег 288153км*0%, 1 голос
-
174000 км веста мкпп рено первая замена*0%, 1 голос
Какие комплекты сцепления выбрать для ваз (lada) vesta?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Luk.
30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs – 15%.
Замыкает тройку фирма VALEO с результатом в 15% голосов.
В общем рейтинге комплектов сцепления,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
-
Luk получили 3 место, оценка PR – 80.
Учитываются данные из 174 отзыва и 557 голосов. -
Sachs заняли 2 место, с оценкой PR – 83.
На основе из 174 отзывов и 533 голоса. -
VALEO – 1 место, а оценка PR составила 73.
Учитываются данные из 306 отзывов и 981 голос.
Какое сцепление стоит на ладе весте?
На автомобилях Лада Веста устанавливается два типа коробок передач: автоматическая роботизированная и французская пятиступенчатая «механика». Соответственно, привод сцепления у данных модификаций – также различается.
Сцепление на автомобилях с механической коробкой переключения передач – однодисковое сухое с ведущей корзиной и выжимным подшипником, приводимым в движение вилкой. Вилка в свою очередь приводится в движение гидравлическим приводом, связанным с левой педалью. Зачастую, гидравлика требует прокачки, о чём будет подробно расписано далее.
В роботизированных коробках вилка приводится в движение с помощью электрической тяги без участия водителя. Электропривод, безусловно, имеет ряд преимуществ, несмотря на дорогостоящие ремонт и обслуживание в случае выхода из строя. Выжимной подшипник постоянно слегка прижат к корзине, что ускоряет реакцию на требования блока управления.
Читайте также: Если внешняя ручка двери на Lada Vesta не возвращается назад — Dustershop77
Неисправности и способы их диагностики на амт
Роботизированную КПП Лады Веста, а также Калины, Гранты, Икс-Рей и др. нельзя назвать идеальной. У многих автолюбителей при эксплуатации робота могут возникнуть проблемы. Самые распространенные неисправности – это толчки, вой, скрип, стук, рывки во время переключения скоростей.
Источником шума также может быть изношенный выжимной подшипник. При замене дисков он тоже подлежит замене независимо от состояния. Ремонт сцепления на АМТ на самом деле непрост, и называется такая процедура «адаптация». Хотя она проводится специалистами с использованием соответствующих компьютерных программ, диагностировать неисправности можно и самостоятельно.
Для этого следует выполнить такие действия.
- Включить зажигание и удостовериться, что роботизированная КПП работает. Выжать педаль тормоза и переместить рычаг переключения в любые положения. При этом нужно следить, чтобы все соответствующие значки появлялись на экране приборной панели. Если символы отображаются, рычаг селектора переводится в нейтральное положение.
- Запустить двигатель, при этом не должно доноситься никаких звуков от КПП. Характерный вой может свидетельствовать о необходимости срочной замены выжимного подшипника. Подобные звуки могут возникнуть и при износе элементов трансмиссии.
- Нажать педаль тормоза и рычагом переключать селектор во все положения. Передачи должны включаться чётко, без хруста, стука или воя. Здесь может быть несколько вариантов. Воющий звук при включении сцепления говорит про изношенный выжимной подшипник. Если при отключении сцепления звуки пропадают, это выработанные подшипники КПП. Рывки и толчки при включении передач свидетельствуют о неполном выключении сцепления. Причиной может стать в том числе и неисправность электромеханического привода сцепления. В этом случае нужно проверить блок управления трансмиссией на наличие ошибок. А для этого потребуется специальное программное обеспечение, которое есть у официального дилера.
- Перевести рычаг селектора в нейтральное положение с нажатой педалью тормоза. Если отпустить педаль, автомобиль не должен поехать.
- Далее можно проводить диагностику на ходу. Перевести селектор в положение движения вперёд, при этом нужно плавно нажимать на педаль акселератора. Сцепление должно включиться без проблем. Двигаясь с резким ускорением и торможением, следует убедиться, что передачи понижаются и повышаются плавно, без рывков и посторонних звуков.
- Включить режим ручного управления КПП и провести описанные в предыдущем пункте действия снова. Трансмиссия должна работать в штатном режиме, без посторонних звуков.
- Остановить автомобиль и перевести рычаг селектора в положение движения назад. При нажатии педали акселератора одновременно с отпусканием педали тормоза авто должно двигаться задним ходом. Рывки, толчки недопустимы. В противном случае это свидетельствует о повреждении дисков сцепления, демпфера фрикционного диска. Если передачи включаются неправильно либо работают произвольно, следует провести диагностику блока управления трансмиссии на наличие ошибок.
Если восстановить работоспособность АМТ не представляется возможным, надо попробовать перевести робот в ручное управление. Особенно это актуально при отсутствии запасных частей. Для этого нужно удалить механизм переключения скоростей и электромеханический привод сцепления.
Также потребуется демонтировать трос привода. О том, что сцепление неисправно, говорит и запах гари от фрикционных накладок, а также отсутствие динамики во время ускорения. Разнообразные скрипы и другие посторонние шумы могут указывать на проблемы с актуатором.
Скрип актуатора сцепления Лада Веста считается самой частой причиной обращения к официальному дилеру.
Неисправности сцепления
У Весты, в зависимости от типа трансмиссии, может отличаться привод. Соответственно, и проблемы у них могут быть разными.
Неполадки гидропривода сцепления
В рабочий цилиндр тормозная жидкость поступает из главного цилиндра по трубопроводам. У этих двух основных деталей механизма встречаются следующие неисправности:
- чрезмерный износ резиновых манжет в цилиндрах;
- утечка тормозной жидкости (отсутствие герметичности в местах соединения трубопроводов);
- повреждения цилиндров, трубопроводов и т. д., что становится причиной появления трещин.
Гидравлический привод отличается высокой надёжностью, но и он может подвести, если в систему попадет воздух. Главный признак завоздушивания: неполное отключение сцепления. Из-за этого передачи будут включаться либо с большим трудом либо это будет практически невозможно сделать.
Обычно воздух в систему попадает при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также по причине потери герметичности. Для устранения неполадок достаточно прокачать систему, для этого предусматривается специальный штуцер.
Регулировать гидравлический привод сцепления в процессе эксплуатации автомобиля не надо.
Долговечность системы зависит от того, какой стиль вождения предпочитает владелец и условий эксплуатации. Исправное сцепление не будет пробуксовывать и полностью передавать крутящий момент от двигателя к КПП при отпущенной педали. При выжиме педали трансмиссия должна полностью отключаться от силовой установки.
Проверить работоспособность гидропривода механической КПП Лады Весты можно самостоятельно, действуя по определенному алгоритму.
Если после выполнения всех этих шагов проблемы не были выявлены, сцепление можно считать исправным. Срок службы узла сокращается не только из-за неполного выключения или пробуксовки, но и при езде на бездорожье, с максимальной нагрузкой, при движении с прицепом или буксиром, агрессивном стиле вождения.
Читайте также: Купить комплект для установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / бренд | Цена в рублях |
Комплект сцепления с коробкой Рено | |
Диск ведомый 11189-1601130-00 | От 4200 |
Нажимной диск 11189-1601085-00 | От 3800 |
Комплект ведомого и нажимного дисков | От 7900 |
Рабочий цилиндр 306202286R (Largus. Vesta. XRAY) робот | От 2100 |
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный) | |
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6) | От 2500 |
Комплект сцепления ВестаVALEO | От 9500 |
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GB | От 10300 |
Нажимной подшипник VL832290 | От 4600 |
Комплект сцепления Лада Веста АМТ | От 9700 |
*цены указаны состоянием на 10.04.2022 года. |
Вывод
Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.
Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.
Особенности электропривода сцепления на весте
Электрический привод, в отличие от гидравлического, устроен несколько иначе, он оказывает действие непосредственно на вилку сцепления. При повороте вилки усилие давит на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, – на лепестки пружины нажимного диска.
Выжимной подшипник не нуждается в периодическом обслуживании, т. е. смазка не нужна, производитель позаботился и об этом. Подшипник служит долго и при сбоях попросту меняется. Узнать об этом можно по характерному шуму. Выжимной необходимо заменить и при замене ведомого или нажимного дисков, вне зависимости от того, исправен подшипник или нет.
Сбои в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и избавиться от воздуха. А с электромеханическим приводом устранение неисправностей дела обстоят куда сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных КПП называется адаптация, и выполнять ее без знаний, навыков и оборудования невозможно. В таких случаях единственно правильное решение это обращение к официальному дилеру.
На сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, это касается и сцепления. Сейчас для этого используют конструктивные элементы, отвечающие мировым стандартам качества. Фрикционные накладки и пружины значительно надёжнее и долговечнее.
Внедрение современных технологий и материалов позволяет обеспечить мягкий старт, а переключения передач сделать более чёткими и плавными.
Признаки выхода из строя сцепления
К самым распространённым признакам выхода рассматриваемого механизма из строя можно отнести следующие показатели:
- Проскальзывание при резком нажатии на педаль газа. Ведомый диск сцепления стёрт и его требуется заменить.
- Механизм срабатывает в верхнем положении левой педали (для МКПП). Это также говорит о естественном износе фрикционного диска.
- При переключении скоростей, автомобиль дёргается – вероятнее всего это не является причиной естественного износа. Обычно такое происходит при поломке деталей.
Как правило, признаки износа дают о себе знать быстрее, если стиль вождения имеет агрессивный характер. Некачественные детали также могут стать причиной раннего выхода из строя механизма.
Если не выполнить ремонт сразу же после появления признаков, то велика вероятность того, что машину придётся доставлять до места ремонта на эвакуаторе.
Топ производителей комплектов сцепления для ваз (lada) vesta
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как:
Германия, Франция, Россия
.
В апреле 2022 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 5 производителей.
Он построен на базе 18 отзывов и 59 голосов.
Добавить отзыв
Комплект сцепления для Lada Vesta делает немного компаний — 9 производителей, а здесь представлен рейтинг каждой компаний, который формируется исходя из 20 отзывов. Страны производства сцеплений:
- Китай;
- Бельгия;
- Италия;
- Германия;
- Турция;
- И т.д.
Если смотреть на отзывы, то лучшие комплекты для Lada Vesta выпускает компания Sachs. Рейтинг компании — 4.9 из 5 звезд с 100% положительных отзывов.
На втором месте находятся комплекты сцеплений Luk, а на третьем VALEO.
В общем рейтинге комплектов сцеплений, а не для Lada Vesta, эти 3 производителя расположены в следующих местах:
- Sachs на 7 месте с рейтингом 4.1 на основе 76 отзывов;
- Luk расположился на 5 месте, а рейтинг равен 4.3 на основе 108 отзывов;
- VALEO — 10 место, рейтинг равен 3.9 звездам, отзывов — 68.
Посмотрите еще общий рейтинг всех комплектов сцеплений под все автомобили, а не только для Lada Vesta, там просто больше отзывов, что полезней.
Также не забывайте сравнивать ценник каждого комплекта и оставлять собственные отзывы, помогая другим водителям.
Помимо комплектов сцеплений посмотрите рейтинги других деталей для Lada Vesta, например: рулевые наконечники, термостат и т.д.
Все рейтинги на разные запчасти Lada Vesta. находятся по ссылке.
Какое сцепление стоит на лада веста и xray и какие о нем отзывы
На новинках АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) – гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.
_x000D_
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.
_x000D_
_x000D_
К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.
_x000D_
Оцените статью!