На что влияет размер шин и дисков
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
54 3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Базовые размеры колёс для «лада веста»
Инженеры концерна «АвтоВАЗ» приложили максимум усилий для того, чтобы размер колёс для «Лада Веста» соответствовал не только более старым вазовским моделям, но и большинству зарубежным марок аналогичного класса. Это дало российскому автомобилю ещё большую привлекательность среди потребителей благодаря универсальности.
Литые колёсные диски для Lada Vesta
- Разболтовка всех дисков, вне зависимости от их габаритов, материала и способа изготовления, составляет стандартные для авто малого класса 4×100 мм. Это означает, что на диске 4 отверстия под шпильки, просверленные вдоль условной окружности диаметром 100 мм.
- Второй важный показатель, также единый для большинства малолитражек мира, — это диаметр посадочного отверстия (или DIA), который составляет 60,1 мм.
- «Лада Веста» имеет две базовые комплектации, с двигателями 1,6 и 1,8 литра, а размерность дисков меняется от R15 до R17 как для одного варианта, так и для второго.
- Ширина обода увеличивается в зависимости от возрастания диаметра колёс и производится для «Весты» в трёх основных параметрах — 6J, 6,5J и 7J.
- Размер колес на «Весту» также сильно зависит от геометрических параметров кузова автомобиля, так как колёсная арка имеет определённые габариты в очертании и по глубине, далеко не каждый диск может там поместиться. Для этого инженеры автоконцернов тщательно просчитывают величину вылета диска (показатель ЕТ). Он обозначает расстояние от точки крепления колеса к ступице до ближайшей внутренней привалочной плоскости. В случае с Lada Vesta данный параметр составляет диапазон от 45 до 50 мм.
Зимняя резина для Lada Vesta
- Для описанных выше дисков на заводе устанавливается 6 типов шин с размерными параметрами в пределах от 185/65/R15 до 215/45/R17, и каждый автолюбитель, в зависимости от места и условий эксплуатации транспортного средства, может подобрать себе идеальные габариты для зимней, летней или всесезонной езды. Так, например, для эксплуатации данного автомобиля в тёплое время года подойдёт низкопрофильная резина на «Весту» с размерностью 16 или 17 дюймов, а зимой, наоборот, желательно использовать высокий боковой корд в сочетании с посадочным диаметром в 15 дюймов.
- Индексы скорости и нагрузки покрышек отличаются незначительно и колеблются для «Весты» в диапазонах от 86S до 92Н, что при переводе в более привычные величины означает предельную снаряженную массу авто 530-630 кг на каждое колесо и предельную скорость в таком положении 180-210 км/ч.
Выбираем шины для lada vesta
Какие шины на Лада Веста ставятся с завода, и какая разболтовка колес присуща машинам с тем или иным вариантом двигателя, мы указали. Теперь пару слов скажем о шине, которая входит в заводскую комплектацию автомобиля.
В какое время года вы бы ни покупали машину (любую), она всегда идёт на летних покрышках. В случае с Вестой на 15-дюймовых дисках, она комплектуется шиной Art Motion, беларусского производства (Бобруйский комбинат). Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что выбрана эта модель исключительно из-за невысокой цены, а не за какие-то выдающиеся ходовые качества, которые прямо скажем, у этих покрышек не на высоте.
От того, какие шины стоят на автомобиле, во многом зависит комфорт передвижения
Тормозят они так себе — что на сухом, что на мокром асфальте. В тестовых соревнованиях среди бюджетных шин, из 10 участников Art Motion почти везде оказывалась седьмой. На стенде, где определялась способность шины сопротивляться качению, была предпоследней.
А вот EcoContact (сегодня немецкий концерн Continental AG имеет собственное производство в России), которым комплектуют Весту на колёсах в 16 радиусе и выше – вариант вполне достойный. Эти же шины стоят на Лада Веста кросс. На них можно спокойно ездить до тех пор, пока не износится протектор, и не стремиться сменить на другие.
Давление, до которого качают шины для Лада Веста
Примечание: Какое давление в шинахЛада Веста должно быть, зависит от размерности: в 15 радиусе следует качать 2,0 бар, в 16 – 2,1 бар, в 17 — 2,4-2,5 бар. Если запамятуете эти цифры, можете всегда посмотреть на дверном шильдике.
Какие колёса можно ставить на «весту»
Помимо описанной выше люксовой модификации «Весты», среди населения повышенным спросом пользуются также более простые варианты марки, прежде всего в кузове седан с двигателем 1,6 литра. Для таких автомобилей самым востребованным диаметром колёс является именно R15, а в отдельных случаях при комплектации авто с АКПП размерность составляет R16. При выборе вариантов замены по мере необходимости автолюбители, как правило, придерживаются следующих критериев:
- Учитывая, что в самой простой комплектации Lada Vesta имеет колёса размерностью 15 дюймов в штампованном исполнении, их непрезентабельный внешний вид часто портит весь экстерьер авто, и водители часто меняют диски. Конечно, их можно закрыть декоративными пластиковыми или резиновыми колпаками, но данный муляж будет слишком бросаться в глаза.
- Для диаметра 15 дюймов летняя резина должна обладать повышенной жёсткостью бокового корда, потому что скоростная езда на ней крайне затруднительна, особенно если учесть действие инерционных сил на поворотах. Но для зимней резины такой параметр будет идеальным, потому что сцепление с мокрым снегом в глубоком сугробе будет осуществляться не только по подошве шины, но также и по её боковой поверхности. Если же автомобилист является поклонником агрессивной динамичной езды, ему следует обзавестись колёсами R17 и выше для передвижения на них в тёплое время года. «Веста», размер шин зависит не только от личных предпочтений автолюбителя, но и от технических возможностей баллонов после их установки.
- Наиболее оптимальным же вариантом для Lada Vesta являются колёсные диски с диаметром R16, которые могут быть использованы как для летней, так и для зимней эксплуатации, так как ширины обода 6,5J вполне достаточно, чтобы установить резину с шириной подошвы 185-195 мм, а высота профиля 55-60 мм позволяет передвигаться по скоростным магистралям и одновременно не увязнуть в грязи или сугробе.
- Кроме того, колёсные диски с такими параметрами как нельзя лучше подходят для установки всесезонных шин 195/55/R16, и при выборе действительно качественной продукции автолюбитель получает возможность не обращаться на шиномонтаж по 2 раза в год на протяжении ближайших 3-5 сезонов, в зависимости от стиля вождения. Так, переплатив однажды за качество и надёжность, на протяжении ближайших лет его будет ждать только экономия времени и денег.
Читайте также: Лада веста замена радиатора охлаждения
Выбирая колёса на «Весту», учитывая богатую номенклатуру изделий, водитель может приобрести для себя любой вариант, который его удовлетворит. В зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Главное в данном вопросе — использовать только продукцию оригинальных брендов, не прибегая к установке дешёвых реплик, так как ни завод производитель, ни сам продавец не смогут дать гарантию на продолжительную и безопасную эксплуатацию авто с такими колёсами.
Какие нестандартные колеса влезут на лада веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.
Веста на 19-дюймовых дисках
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.
Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.
В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Новинки летнего сезона
Зная, какие шины можно ставить на автомобиль, остаётся только определиться с их производителем. Лето 2022 уже в разгаре, а потому предлагаем ознакомиться с новинками этого сезона:
Протектор шины |
Краткая информация |
Continental ContiEcoContact 6 |
Коль уж Лада Веста комплектуется с завода континенталевской резиной, то и начнём мы свой обзор с предложений этого производителя. Обычно в первую комплектацию идут модели, уже снятые с производства, и которые уже полежали на складах, потому что они на порядок дешевле новинок. Шестое поколение ContiEcoContact на новеньких Вестах вы вряд ли увидите, но пару слов о нём мы всё же скажем.
Модель отличается повышенной устойчивостью к истиранию, так как в производстве применяется улучшенная по свойствам резиносмесь GreenChili. Она покрывает протекторную часть покрышек, и в силу уникальных физических и механических характеристик препятствует перегреву шины. На заметку: В рисунке протектора могут быть отличия, в зависимости от того, какой размер шин. Новая модель пока выпускается только в Германии. |
Gislaved Ultra*Speed 2 |
Если предыдущая шина является представителем категории премиум (класс А), то вся линейка Gislaved – это медиум вариант (класс В). На автомобили С-класса, к коим относится и Лада Веста, вполне можно ставить такую шину.
У второго поколения Ultra*Speed оптимизирован профиль протектора, расширена площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием. В результате увеличены сцепные свойства, что наиболее ценно при маневрировании. Увеличилось и количество ламелей, и их длина, что в свою очередь сделало более эффективным процесс торможения на мокром асфальте. |
Barum Bravuris 5HM | Линейка шин под маркой Barum тоже является детищем концерна Continental, и тоже медиум-класса. Это всегда было лучшим сочетанием цены и качества, в том числе и среди продукции других производителей. Bravuris 5HM сменил Bravuris 3HM, перескочив через один порядковый номер.
Модель предназначена для установки на легковые машины и городские кроссоверы, в связи с чем и представлены две модификации протектора. Новый Bravuris отличается экономичностью и меньшим уровнем шума – во всяком случае, именно это обещает производитель. |
General Tire Altimax |
Ещё одна модель из сегмента «В» предложена компанией General Tire, которая так же входит в состав Continental. Данная модель имеет абсолютно новый протекторный рисунок, отличается сдвоенными блоками по наружным периметрам, которые обеспечивают отличную реакцию на команды руля, прекрасное сцепление с дорогой и укороченный тормозной путь – в том числе и на мокром покрытии.
На протекторе имеются индикаторы износа, в том числе и одностороннего, благодаря которому водитель видит, что угол установки колёс некорректен и машине требуется произвести развал-схождение. Здесь так же предлагается две модификации, имеющее разное количество кольцевых канавок: с тремя – в линейке легковых размеров, с четырьмя, для машин категории SUV. |
Uniroyal RainMax 3 | Бельгийская компания Uniroyal тоже принадлежит концерну Continental. Она позиционирует себя как производитель дождевых шин, коей является и новая модель RainMax 3. Дизайн протектора асимметричный, с увеличенными плечевыми зонами, которые обеспечивают устойчивость при движении по прямой и при маневрировании, в том числе и на воде. Шина мягкая, с эластичным двойным покрытием протектора и комфортной акустикой.
В общем, если верить рекламе – не шина, а мечта автолюбителя. Время покажет, насколько заявленные свойства модели соответствуют действительности. |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | Американский концерн Goodyear представил новую версию модели Eagle F1 — Asymmetric 5. Асимметричный рисунок сразу выдаёт скоростные качества покрышек, которые обычно ставятся на автомобили с приставкой «sport».
· Основные изменения касаются применяемой в производстве покрышек резиновой смеси, оптимизация состава которой привела к улучшению показателей торможения на мокрой дороге. · В брекере шины появился ещё один корд, из полимерного материала – арамида. Он, не уступая по прочности корду стальному, имеет меньший вес и при этом делает шину более устойчивой к износу. · За счёт него шина, которая и так всегда могла похвастать отменными характеристиками, стала ещё лучше держать дорогу на больших скоростях и обеспечивать наиболее высокую курсовую устойчивость автомобиля. Что касается рисунка протектора, то он практически не изменился. Примечание: В линейке Eagle F1 появилось ещё три новых модели для скоростной езды: SuperSport; SuperSport RS и SuperSport R, которые предназначены для использования на гоночных треках. |
Две новинки от Bridgestone – Potenza и Turanza |
Разрабатывая модель Potenza S007A, которая является очередной новинкой сезона 2022, японская компания Bridgestone тоже взяла за основу асимметричный рисунок. Увеличенные по ширине «плечи» с жёсткими рёбрами и наклонные канавки на них, предупреждают возникновение деформаций от нагрузок, улучшают сцепление шины с дорогой на поворотах. Четыре кольцевые канавки эффективно отводят воду от пятна контакта, снижая до минимума риск скольжения на мокром асфальте.
Совет: Если вы решаете, какие поставить колеса на Лада Веста кросс, рекомендуем рассмотреть именно этот вариант. Для стран Азии выпущена ещё одна премиальная новинка – Bridgestone Turanza T005A. Эта линейка шин всегда отличалась отменным качеством, а для хорошего товара границ не существует. Мы больше чем уверены, что в скором времени эта шина появится и на российских прилавках. |
Hankook Ventus S1 evo3 K127 | Никак нельзя обойти вниманием и новинку от южнокорейской компании Hankook, продукция которой всегда отличалась адекватной ценой при отличном качестве. Время покажет, сможет ли шина медиум класса Ventus S1 evo3 K127, которая разрабатывалась в Германии ганноверскими инженерами, повторить успех предыдущей модели (К-117), которая стала самым успешным продуктом этого производителя.
Во всяком случае, в тестах, проведённых немецким журналом Auto Bild, эта шина показала неплохие результаты. Из 20 участников, она стала 8-й в торможении, 3-й в управляемости на сухом асфальте, оставив позади все премиальные новинки, о которых в том числе рассказывалось выше. В торможении на мокром асфальте Ханкук вообще стал первым, а вот на мокрой дороге, так же как по акустике и топливной экономичности, он отодвинулся к середине списка. |
Nokian Wetproof |
С точностью до наоборот сработала в этом же тест-драйве новинка от финского производителя Nokian – модель Wetproof. В управляемости и торможении на сухом и мокром асфальте она показывала далеко не лучшие результаты, в продольном аквапланированнии вообще была предпоследней. Зато по акустическому комфорту равных ей не оказалось – и это ещё раз доказывает, что лучшей шины не бывает, а всё зависит от того, какие именно свойства для вас в приоритете. Если вы часто ездите на дальние расстояния, то Nokian Wetproof – именно то, что вам нужно. |
Yokohama BluEarth-GT AE51 |
Японская компания Yokohama Rubber Co тоже не оставила грядущий сезон без новинок. Одной из них стала модель для седанов среднего класса, коим и является Веста, BluEarth-GT AE51, комфортность хода которой обеспечивается жёстким по конструкции и мягким по составу резины с двухслойным протектором. В общем, всё как всегда: производитель обещает золотые горы: и эффективность использования топлива, и устойчивость покрышек на мокрой дороге, и комфорт передвижения — а вот как оно будет на самом деле, покажет время. |
Toyo Proxes TR1 |
И ещё одна модель японского производства от компании Toyo будет представлена в ближайшем летнем сезоне. Это асимметричная модель Proxes TR1, которая заменит на конвейерах вариант с симметричным протектором Proxes T1R.
Два кольцевых канала, соединённых косыми канавками с зигзагообразным, позволяют автомобилю чувствовать себя на мокрой дороге так же комфортно, как и на сухой – в том числе и на высокой скорости. Да и вообще, такой тип рисунка улучшает управляемость скоростных автомобилей, поэтому большинство производителей уходят от симметричных в пользу асимметричных или же универсальных протекторов. |
Читайте также: Matador MP-30 Sibir Ice 2 195
Конечно же, и другие, менее именитые компании, тоже представили миру к грядущему сезону свои новинки. Рассмотреть абсолютно все в рамках одной статьи просто невозможно. Однако мы будем знакомить вас с ними в других своих обзорах, в том числе расскажем и про выбор дисков. Поэтому, следите за новыми публикациями!
Что же касается вопроса: «Какие шины зимние поставить на Ладу Весту?», то мы обязательно ответим на него в преддверии зимы. А учитывая, что «саночки» обычно готовят летом, долго этой информации вам ждать не придётся.
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
- Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм.
Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 111 * 2 = 577,6 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Углы установки резины на «лада веста св»
2022 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.
Читайте также: Euro ncap lada vesta
Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:
- Из брендов завод имеет контракты с такими производителями, как «Белшина», «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.
- Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° 15’ до 0° 30’, схождение может варьироваться от 0° 10’ до 0° 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
- Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.
Резина M S для Lada Vesta SW Cross
- Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
- Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
- Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
- Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».
Оцените статью!