Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста
Сегодня будем ковырять задние барабанные тормоза на Лада Веста.
История началась с установки подлокотника от Пежо 408. Он был закуплен и начался тюнинг — примерка, подгон, подрезание, понимание что необходимо закупить еще 1000 запчастей… Но самое основное, что вскрылось — это перекос тросов ручника. Не критичный — 1 см. Пробег 37 тыс. км, возраст авто 3 года.
И дабы не нанести каких-либо оскорблений или нанести вред репутации — сразу скажу (всегда так буду говорить): либо брак, либо условия моей эксплуатации (возможно неверной) привили к таким последствиям.
Но стоит отметить что все ТО были сделаны у офицалов — и проблема ими была не выявлена. Ручник держал на 8 щелчков. Для тех кто не в курсе у нас задние тормоза от Nissan Note (E11) -и там считается нормой держак на 8 щелчков. Но это предельное значение.
— RUEI RU225F -2 шт.(механизм компенсации износа колодок, он же виновник торжества). Не удивляйтесь что он значится как Фордовский — от него нам нужен сам механизм. Вилку ставим родную со снятого механизма. Это самая дешевая замена на данный момент-будьте аккуратны, мне пришли ржавые внутри. То есть надо промывать и смазывать…
— ATE 03.0137-9280.2 -1 шт.(комплект пружин и фиксаторов для колодок барабанных тормозов). Решил не скупиться и взять оригинал. За 3 года только фиксаторы (гвозди- я их так обозвал) достаточно корродировали и потребовали замены, остальное на ваше усмотрение.
— NTN / SNR R15558 — 1шт. Ступичный подшипник стопор гайка крышка на барабан. Слишком велик риск что он рассыпится при снятии барабана. Кто не в курсе — подшипник у нас идет вместе с барабаном. Пришлось заказать на всякий случай… Притом я до сих пор не в курсе подходит ли нам такой подшипник — ПОЭТОМУ НЕ СОВЕТУЮ приобретать, заранее не проверив.
Это в принципе так сказать начальный комплект.
Для начала необходимо поддомкратить и снять колесо со стороны проведения работ.
Следующий шаг — снять колпачек ступицы. Честно — один из самых трудных. Ножик, молоток, отвертка, молоток, напильник, молоток…незабываем крутить барабан, стучать и весело материться.
Поздравляю, Вы добрались до гайки на 32 ! Не спешите откручивать, сделайте себе пометку на головке и на барабане-при откручивании считайте кол-во оборотов!
У меня получилось 17,6 или 18,6 — сейчас уже выбросил бумажку.
Теперь ласково тянем барабан прямо на себя. Не вверх, ни вниз, ни по-диагонали, а прямо на себя — иначе подшипник разберется и его придется выпресовывать и запресовывать новый.
Я забоялся снимать вместе с колесом — вдруг ударю ступичный подшипник. Колеса то у нас на штампах весят хорошо. Поэтому открутил гайки и пошатывая колесо снял его с барабана, а потом снял сам барабан. На мою радость — ничего не повредил.
И так, барабан снят перед нами внутренности, и естественный вопрос как все это разобрать?
Берем большую плоскую отвертку, вставляем под нижнюю пружину как указано на рисунке под номером 2. Я упирался отверткой в выступ нижнего фиксатора колодок (по центру) и отводя отвертку в сторону (в данном случае влево) выводил пружину из паза. Будьте осторожны пружина может соскочить и отлететь в Вас!
Следующим шагом избавляемся от пружинный фиксаторов (я их называю гвоздиками), на фото они под номером 1. Вставляем большую плоскую отвертку между барабаном и фиксатором (место показано на фото стрелочкой, номер 1) и упираясь в барабан выводим фиксатор из зацепа. Будьте осторожны, при данном способе фиксаторы вылетают со скорость ракеты, более того-механизм может саморазобраться. Поэтому работы проводим из засады 🙂
Последнее что осталось-снять колодки, их держит верхняя пружина. Лично у меня не хватает сил чтобы ее разжать. Поэтому берем колодку которая без ручника (в данном случае левая колодка), низ выводим из паза и тянем за низ в сторону другой колодки, тем самым мы используем колодку как рычаг и разжимаем верхнюю пружину.
Как я уже упоминал выше, механизм фордовский мне пришел ржавый внутри. Надо промыть и смазать, смазки там с завода не было. Я мазал Тойотовской пастой для тормозных направляющих.
Изучите как работает механизм пока он в руках, изучайте лучше старый-его не жалко. При сжатии с двух сторон -храповый механизм прокручивается и фиксируется металлической пластинкой (стопор). Обратите внимание что на наших колодках на этот механизм жмет механизм ручника, сами тормоза не нажимают и не подводят колодки. К чему это я?
Да к тому что после установки разводить колодки и регулировать ручник надо так: садимся в машину и не трогая педали тормоза, зажимаем кнопку ручника и дергаем его туда-сюда(слушаем щелкает ли механизм). Верх тяните его до максимально возможного, не ленитесь. Правда при таком способе не всегда колодки выставляются правильно — смиритесь, таков механизм…Требует чистоты(которой нет внутри барабана), смазки и ручной регулировки (через отверстие под колесный болт).
Места прилегания колодок к щитку я смазал медной смазкой(навряд ли это поможет работе, так как поверхность там шероховатая, но от ржавчины защитит).
https://www.youtube.com/watch?v=DXZQxZ5ny2I
Первым делом я устанавливал колодку с ручником- ставлю на место(низ в паз, вверх на поршень цилиндра), придерживаю коленкой, фиксирую новым «гвоздиком». Пружинный стопор «гвоздика» удобно сжимать в больших пассатижах и надвигать прорезью на «гвоздик». Чуть насадив на гвоздик, стопор либо сам защелкнется на место, либо подбиваем его пассатижами на место.
Теперь берем вторую колодку, удерживая ее в руке, надеваем на нее пружину и механизм(механизм должен быть закручен до конца, как правильно располагать зубцы смотрите фото) от форда, пружину набрасываем на установленную колодку и опять используя колодку как рычаг — растягиваем пружину и набрасываем верхний край колодки на поршень.
Не забываем весело ругаться на конструкторов, на меня, придерживать механизм от выпадения. Если все получилось придерживайте колодку коленкой-тянитесь до инструмента, заводите низ в паз и фиксируйте «гвоздиком». Маленький лайфхак — у меня никак не лез механизм в предназначенный для него паз. Но даже в максимально закрученном состоянии-он при сжатии уменьшает свою длину.
Чуть надавив на него со стороны ручника- я пропихнул его между колодок (обращаю внимание! не между установленных колодок, а при растягивании пружины и установке второй колодки. То есть это надо делать одновременно!). Устанавливаем нижнюю пружину-либо пассатижами растягиваем, либо отверткой с V пропилом — в любом случае будьте аккуратны.
Далее я смазал все места трения медной смазкой. Ради эксперимента с одной стороны я вообще всё смазал медной смазкой, а с другой ступицу намазал шевроном и механизм компенсации Тойотовской пастой для направляющих тормозов. Как показала практика-медянка сохнет и липнет, механизм заклинил на второй день, но молоток и отвертка привили его в чувство!
Далее ставим барабан, колодки чуть подправятся, снимаем барабан, регулируем механизм отверткой и молотком до примерно старых значений(разводим колодки как оно и было при снятии, можно сфоткать или запомнить на сколько был выдвинут механизм). Надеваем барабан, закручиваем гайку не прилагая больших усилий (у меня открутилась под моим весом и закручивал так же кол-во оборотов на откручивание и закручивание совпало. Помним про метку на барабане, головке).
Теперь самое главное-сесть в салон нажать кнопку на ручнике и подергать его вверх до упора, опустить вниз и снова вверх, не отпуская кнопки. Если слышны щелчки-то уже хорошо-механизм работает. но не факт что на три щелчка машина тормозит. немного поработав ручником, ставим его на три щелчка и проверяем-тормозит ли колесо?
Если нет, то снимаем с ручника и идем крутить механизм через отверстие для болта-куда крутить можно понять по старому механизму или лучше запомнить при первоначальной регулировке. На разных производителях и разных сторонах механизм может регулироваться в разные стороны (вверх или вниз) — так что смотрите сами.
У меня по-моему было слева -вверх, справа -вниз, помню точно что справа шло туго. Немного покрутив (точнее много, слишком не удобно и слишком мало за один раз совершается оборотов) идем снова проверяем- держит ли ручник на 3-4 щелчка. Плюс не забываем смотреть на перекос троссов ручника. Если замена происходит с двух сторон-не забываем проверять и вторую сторону. У себя я делал на 3 щелчка, через два дня машина сама отрегулировала речник и держала на 2.
Статья получилась большой — зато не возникнет ненужных вопросов в гараже. По-позже добавлю еще фото и видео.
При использовании материалов из данной статьи-ссылка на первоисточник, а также разрешение автора (меня) обязательны!
Читайте также: ✅ Как проверить реле на работоспособность без тестера — auto-parts.su/
Шеврон — использовал для смазки ступицы — 254504642
5800 рублей
Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:
- BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
- BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок
Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.
Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.
В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.
Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан.
- Отжать стояночный тормоз («ручник»).
- С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
- И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.
Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.
По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.
Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:
- скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
- наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
- воспользоваться советами, размещенными в данной статье.
Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.
В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.
«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.
Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.
Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.
Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.
Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним. Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.
Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.
Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.
Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине.
С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.
Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.
Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.
Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей.
Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».
Описание нововведений
На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.
На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:
- EBD (систему электронного распределения усилий торможения);
- HSA (систему, которая помогает осуществлять подъемы на возвышенности);
- ESC (также автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости);
- TCS (противобуксовочная система, помогает выбираться из трудных ситуаций на дороге).
Читайте также: Как настроить мягкую посадку на Lada Vesta SW Cross? Модель … / Самостоятельная установка / StarLine
Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.
Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.
В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.
Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.
Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:
- Трос ручника недостаточно длинный;
- Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.
В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
FORD | 1433865 | 2735 |
PILENGA | BSP8454 | 1160 |
ATE | 03.0137-0394.2 | 2510 |
Неоригинальные | ||
Brembo | P68033 | 1034 |
FENOX | BP53013 | 663 |
Amiwa | CD1261 | 787 |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень. В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается.
В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.
Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:
- имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
- это не серийная модель, а концепт кар;
- стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).
Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.
В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.
Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
- толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
- фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
- фрикционная накладка отслаивается от основания;
- износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума.
Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются.
Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:
- с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
- если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
- воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
- ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;
- снимается тормозной барабан;
- воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
- отсоединяются пружины;
- с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
- таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
- извлекается планка для распора и колодка спереди;
- извлекается задняя колодка;
- отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
- посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.
Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.
Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на
20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс
100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.
5800 рублей
Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.
Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.
Читайте также: Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина
Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.
Диски – хорошая альтернатива
5800 рублей
Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.
Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:
- они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
- диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
- расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.
На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.
Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:
- Если это – седан Веста Спорт;
- Если речь идёт о концепте;
- Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.
Фото для каждого из случаев представлено ниже.
Устанавливать диски, оказывается, можно
В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.
Как Лада заботится о вашей безопасности?
Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.
Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.
Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:
- при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
- может меняться крутящий момент;
- передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.
Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.
Признаки изношенных колодок
Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.
На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:
- Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
- На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
- Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
- При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
- В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.
Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.
По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.
Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.
Вывод
В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.
Компоненты
В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:
- Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
- Приобрести компоненты у другого производителя.
И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.
Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.
Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.
Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.
Позиция | Артикул |
Правый кронштейн крепления шланга тормоза | 8450031136 |
Левый кронштейн крепления шланга тормоза | 8450031137 |
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. | 8450031129 |
Задние тормозные колодки (полный комплект) | 11196-3502089-00 |
Шайба 10 | 00001-000516870 |
Болт фиксации шаровой опоры | 21080-2904194-00 |
Шайба 10 | 00001-000516870 |
Болт фиксации шаровой опоры | 21080-2904194-00 |
Задний левый тормоз (в сборе) | 8450031163 |
Задний правый тормоз (в сборе) | 8450031162 |
Винт крепления фиксатора | 21080610526810 |
Диск заднего тормоза | 8450031131 |
Ступица заднего колеса (в сборе) | 8450031130 |
Винт с головкой шестигранной формы | 00001-003836021 |
Правый защитный кожух заднего тормоза | 8450031686 |
Левый защитный кожух заднего тормоза | 8450031687 |
Болт М10-1,25-40 | 8450031161 |
Левый кронштейн крепления заднего тормоза | 8450031132 |
Правый кронштейн крепления заднего тормоза | 8450031133 |
Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Оцените статью!
