Всем доброго утра!
Завтра стану Спектраводом, пока еще не представился. Естественно копаю всякую инфу по ТО. Возник вопрос про масло, но тема очень раздута. Мне хотелось бы обобщить и задать пару вопросов:
1) В первую очередь я раскопал про то, какое масло рекомендует производитель, это API Service SG или SH (SAE 10W-30 или 7.5W-30), 3,6 литра (естественно с заменой фильтра)Вот какие я из этого делаю выводы:
еще пара вопросов:1) Какой дятел придумал сделать масляный щуп черного цвета? :-)2) Удобно ли сливать масло, если стоит защита картера? (есть ли там дырки или придется снимать?)
Ну и напоследок делюсь хорошей картинкой температурных допусков масел. Отсканировал с книжки Nissan X-Trail.
Буду благодарен за разъяснения!!!!!
СодержаниеПоказать
Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta?
При выборе масла для Лада Веста, допуски смазочных составов являются приоритетными, так как от них зависит тип и характеристики смазки. Lada Vesta (она же ВАЗ 2180) – это седан, который был представлен в 2015 г, а в 2017 г на отечественный рынок вышел универсал (Vesta SW и Vesta SW Cross). Веста заменила собой Приору и в 2018 г была признана самым продаваем автомобилем в России. В начале 2019 г появилась спортивная версия (Vesta Sport), которая стала первым творением автопрома стоимостью более 1 млн руб. Также в 2019 г был выполнен рестайлинг Лада Веста. В обновленной версии появилась бесступенчатая трансмиссия автоматического типа и движок Renault H4Mk. Также в авто установлены движки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Автомобиль выпускается по сей день.
Для отечественных автомобилей Лада Веста стоит ориентироваться по допускам АвтоВАЗа к маслу ВАЗ 2180 согласно ГОСТ 17479.1. В данном случае подходят варианты:
Но также можно подобрать составы по допускам API и ACEA:
По показателям вязкости производители рекомендуют отдавать предпочтение смазкам 5W-30 и 5W-40, которые являются всесезонными. Также в зависимости от климатических условий и срока эксплуатации авто можно приобретать масла с индексом 10W-30, 10W-40. Такие варианты подходят на лето, а зимой стоит все равно переходить на 5W-30 и 5W-40.
Оригинальное масло для Лада Веста
Для автомобилей Лада Веста (ВАЗ 2180) на рынке представлены специализированные масла. Все смазки под брендом Lada выпускаются компанией Роснефть. Используемые в составах присадки являются продукцией Infenium (Великобритания).
Аналоги масел для Лада Веста/ВАЗ 2180
Согласно допускам моторных масел Лада Веста, можно выбрать и другие составы, которые оптимально подойдут для данной марки авто. Выбирать можно продукцию как отечественных, так и иностранных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Какое масло заливать в Лада Веста 1. 6 ВАЗ-21129
Двигатели ВАЗ-21129 неприхотливы, поэтому достаточно следовать допускам масла Лада Веста 1.6. Мотор одинаково хорошо переваривает синтетику, полусинтетику и минералку. Автовладельцы особенно выделяют составы Лукойл вязкостью 10W40. Такие составы обладают необходимой износостойкостью, хорошо омывают детали. Но можно подобрать и другие смазки.
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
4 литра Артикул: 1632650
Стоимость: 1700 руб.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Какое масло заливать в Лада Веста 1. 8 ВАЗ-21179
Несмотря на то, что ВАЗовские движки считаются всеядными, при выборе масел с допусками для Лада Веста 1.8 предпочтение традиционно отдается полусинтетике, если у мотора повышен износ. Синтетика считается лучшим вариантом для авто с небольшим пробегом. Минералка подойдет для Весты, в цилиндрах которой по факту нет компрессии.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Mobil Super 3000 X1 5W-40
4 литра Артикул: 152061
Стоимость: 2300 руб.
Какое масло заливать в Лада Веста 1. 6 Рено-Ниссан Н4М
В этом случае также подойдут допуски моторного масла Лада Веста 1.6. Полностью алюминиевый агрегат Н4М (он же HR16DE) уже давно собирают в РФ и успешно ставят на автомобили Лада и Рено. Одним из слабых мест движка является масложор. Причем столкнуться с ним можно даже после небольшого пробега. Если вы столкнулись с такой проблемой, то имеет смысл отдавать предпочтение более дешевым отечественным составам.
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
Shell Helix HX7 5W-40
4 литр Артикул: 550021779
Стоимость: 1400 руб.
Сколько масла в двигателе Лада Веста
Сколько литров заливать?
Сервисный объем моторного масла в двигателе Лада Веста следующий:
Расход масла
Расход масла на Лада Веста зависит от множества факторов, начиная от качества дорог, заканчивая тем, не является ли купленная смазка подделкой. Если у автомобиля высокое потребления топлива, то и расход масла будет увеличиваться. Для автомобилей Лада максимальным расходом считается 0,7 л смазки на 1000 км. Если показатель выше, то рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата.
Проверка уровня
Для проверки уровня смазки:
Уровень смазки должен быть между MIN и MAX. Допускать минимального значения не стоит, так как это может «убить» движок. Слишком много тоже заливать нельзя, иначе произойдет выброс смазки или выдавливание сальников.
Периодичность замены
В ВАЗ рекомендуют выполнять замену каждые 10000 км. Но лучше выполнять ее чаще, каждые 7-8 тыс. км. Дли минеральных смазок рекомендуется сократить этот промежуток до 3-5 тыс. км. Также стоит учитывать, что в зимнее время накручивается больше моточасов, поэтому может потребоваться более частая замена.
Замена масла в двигателе Лада Веста/ВАЗ 2180
Заменить масло в двигателе Лада Веста можно стандартным способом:
Замена масла в двигателе Лада Веста 1.6
Замена масла в двигателе Лада Веста 1.8
Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.
Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов крепления щитка.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена с шестигранником под ключ «на 17».
Внимание! Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.
Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.
Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.
Уточняем уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.
Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Страница 1 из 33
Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?
При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.
Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:
По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.
Оригинальное масло для Лада Икс Рей
Какого-либо конкретного масла для Лада Икс Рей производитель не называет, но сегодня отдает предпочтение смазкам Лукойл. Также можно считать оригинальной продукцию Роснефть. Производитель выпускает составы Lada.
Читайте также: Лада веста 129 двигатель гидрокомпенсаторы
Аналоги масел для Лада Х Рей
Моторное масло Лада Икс Рей можно выбирать на свой вкус. В сервисной книге к авто АвтоВАЗ приводит широкий перечень производителей и оптимальных составов. Приобретать можно продукцию отечественных и иностранных производителей.
Какое масло заливать в Лада Икс Рей 16V H4M
Выбирая масло в двигатель Лада Х Рей 1.6 нужно учитывать, что для 16-клапанника от Рено подойдут не все варианты. Заливать рекомендуется то, что использует производитель на заводе. Например, в ВАЗы долгое время заливали Shell, а потом перешли на Лукойл. Некоторые дилеры рекомендуют продукцию Elf.
Lukoil Genesis Armortech 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Elf EXCELLIUM NF 5W-40
4 литра Артикул: 156335
Стоимость: 2100 руб.
Какое масло заливать в Лада Х Рей ВАЗ-21179
В автомобилях на 1.8 л устанавливаются 16-клапанные движки ВАЗ-21179. Они появились в 2016 г и соответствуют последним экологическим нормам. Главной особенностью силового агрегата является фазовращатель на впускном валу. Также в нем начали ставить масляные насосы GMB. Хоть мотор настроен хорошо, некоторые жалуются на повышенный масложор и частые проблемы с электроникой.
Lukoil Люкс 5W-30
4 литра Артикул: 196256
Сколько масла в двигателе Лада Х Рей
Объем масла в двигателе Лада Х Рей:
Согласно сервисной книге, расход масла в ВАЗ 21179 должен составлять до 0,5 л на 1000 км. Это норма. Если он повышен, то стоит пересмотреть свой выбор масла, возможно приобрести более густую смазку. Также на расход смазки влияет качество дорожного полотна, топлива, состояние самого силового агрегата.
Электронике кроссовера доверять не стоит, поэтому лучше ориентироваться не по датчикам, а самостоятельно проверять уровень масла в двигателе (особенно в ВАЗ 21179):
На щупе уровень масла не должен быть ниже минимального уровня, но и не стоит допускать того, что смазка переваливала за максимальную отметку.
Если условия езды нормальные, то замену можно выполнять каждые 15 тыс. км, по рекомендациям производителя. Независимо от пробега масло в любом случае нужно менять раз в год (даже если вы накрутили не более 2000 км).
Также по рекомендациям АвтоВАЗа нужно сократить интервал замены до 7,5 тыс. км в случае тяжелой эксплуатации авто. К такому режиму можно отнести частые поездки на незначительные расстояния, длительную работу мотора на холостых (например, во время пробок), езду по запыленным дорогам, вождение со скоростью 170 км/час и более. Исходя из этого в большинстве ситуаций имеет смысл выполнять замену именно через 7,5-8 тыс. км.
Замена масла в двигателе Лада Икс Рей
Замена масла в Лада Икс Рей не представляет ничего сложного и выполняется стандартным способом:
Замена масла в двигателе Лада Х Рей 21129
Замена масла в двигателе Лада Икс Рей
Замена масла в двигателе Лада XRay
Перечень всех эксплуатационных жидкостей обычно есть в инструкции по эксплуатации. Недавно к нему кое-что добавилось. А еще эксперт «За рулем» рассказал, в каком случае имеет смысл отойти от рекомендаций завода.
Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.
Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.
Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.
Бензин
Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 – неоправданный перерасход средств.
Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо – это главная движущая сила и главная статья расходов.
Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Сколько масла нужно для замены?
Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.
Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще – раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.
Антифриз системы охлаждения
С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза – красный.
Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.
Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.
Масла и жидкости коробок передач
Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.
Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.
Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.
Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.
Тормозная жидкость
Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.
Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.
Стеклоомывающая жидкость
Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.
Хладагент системы кондиционирования
Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.
Самая простая рекомендация
Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста.
Не буду плодить тем, задам вопросы тут.
Spectra(ИЖ) 2008 МКПП, пробег 105 000.
Инструкция рекомендует лить 10w-30.
Все везде говорят что 5w-30 это тоже самое, и для Спектры самое оно.
Последние масла что использовал у себя
Mobil 0w-30, Mobil 5w-30, Eneos 5w-30, сейчас Shell helix ultraextra 5w-30.
Езжу по знакам, кручу обычно до 3000 обмин, редко до 4000. Спокойный водитель в общем. Машину всегда грею перед поездкой, ночует на улице, завожу в -30 без подогревов.
Вибрация и гул от двигателя на любых оборотах, на Mobil 0w-30 меньше всего было выражено, при полном прогреве зимой (около часа работы) машина работала хорошо.
Сейчас на Shell совсем не нравится, масло прошло уже 10тыс, 7 000 из них по трассе со скоростью 90 кмч (в отпуск ездил).
Движок ревет от 2000 обмин, гул стоит как при разгоне так и при сбросе газа, готь на передаче, хоть на холостых.
Датчики, свечи, фильтры и прочее что рекомендуется поменяно, почищено и проверяно, диагностика говорит – работает как с конвеера только сошла.
Диагностика выхлопной говорит – все в идеале.
Все опоры, резинки подрамника, резинки выхлопа поменяны.
Все СТОшники сошлись в одном мнении – гудит двигатель.
Я бы не заморачивался, если бы иногда (особенно на Mobil проявлялось) машину как подменяли – после полного прогрева никакого гула и вибраций не становилось
Вибрация полностью проходила даже на рычаге КПП (не уменьшалась а полностью иссчезала)
Теперь сами вопросы:
10w-30(рекомендованое) обычно гуще или жиже 5w-30(Shell к примеру) при рабочей температуре? (я понимаю что 5w30 одного производителя и 5w30 другого могут отличаться, но все же в общем)
Читайте также: Какие светодиодные лампы лучше поставить в ходовые огни лада веста
Двигателю легче работать на более жидком или на более густом масле?
И если я не гонщик, катаюсь на 2000-2500 обмин обычно, я могу залить 0w-20 чтобы просто проверить как изменится характер работы двигателя (не понравится поменяю)?
Заранее спасибо, просто везде пишут по разному – у кого залил густое масло движок загудел, у кого от жидкого, непонятно 🙁
Изменено 5 сентября 2013 пользователем Aily
достаточно открыть книгу по то и посмотреть в таблице жидкостей.
Если бы в книге было, я бы тут не писал!!!!
В сервисний книжке на последней странице все марки жидкостей которые рекомендуются
так какое масло кроме рекомендованного в сервисной книжке можно лить в ГУР?
И надо ли менять масло в ГУР и если надо то через сколько км?
Как и в КПП
Сообщение от Bator79
так какое масло кроме рекомендованного в сервисной книжке можно лить в ГУР?
По рекомендациям Hyundai идет их фирменное PSF-3, можно заменит Ravenol PSF-3 – есть почти везде (по крайней мере у нас) и сегодня видел PSF фирмы Triton.
Подскажите друзья. При то-4 одна из рекомендаций ОД – замена жидкости ГУР, вроде как жижа темная и пахнет горелым. Озвучена цена 2000 масло+1000 работа. Жидкость посмотрел – да темная, такая с завода вроде была, а запах – жжеными семечками, причем у других авто и цвет и запах совпадают. Стоит ли менять у ОД? Сомнения возникают после навязывания дилером услуги профилактика тормозных супортов за 1200 р (8 болтов я и сам откручу и смажу при смене резины)
Сообщение от Dr.Zlo13
При то-4 одна из рекомендаций ОД – замена жидкости ГУР
Мне ни на одном ТО такого не предлагали (пробег почти 102 000 км, все ТО по регламенту у ОД). Излишняя “ретивость” дилера, только и всего.
Сообщение от Dr.Zlo13
услуги профилактика тормозных супортов
Это одна из любимейших “фишек” дилеров! Некоторые особо продвинутые (в хорошем смысле
Сообщение от Kabak_OFF
при пробеге 30 000 км и тормозную жидкость при пробеге 50 000 км,
Саша, ну вообще то гигроскопичность ни кто не отменял
Надо менять естно, антифриз – тут еще спорно, в герметичной он особо не вылетает, а тормозуха точно воду соберет и может закипеть (те откажут тормоза в неподходящий момент)
Сообщение от Dr.Zlo13
замена жидкости ГУР
хз, дистанционно не скажешь, но 1л – не большие деньги, береженого бог бережет
Каждый, у кого имеется железный конь (особенно, те, кто приобрел
автомобиль недавно) интересуется, как обеспечить долгую и надежную
работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном
деле является своевременная замена масла.
Особенно это важно знать тем,
кто купил подержанный автомобиль или же, напротив, тем, чья новенькая и
блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел
скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли
путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло
обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.
Виды моторных масел
Перед тем как что-то посоветовать, давайте разберемся с тем, какое
бывает моторное масло, и познакомимся с общепринятой классификацией и
условными обозначениями. И начнем с видов масел.
Минеральное масло
производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается
синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их
смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание
чуть позже.
(можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем
рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок и довольно
быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел –
парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением
входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические
соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел
парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и
температуре.
Сера, которая также содержится в исходном сырье,
отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы
составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет
меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что
приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый
вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих
качеств данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только
не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых
отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно,
поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае,
например, старых изношенных сальников.
производится путем синтеза определенных химических соединений для
придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом
значительных преимуществ перед «минералкой»:
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические
масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает
себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и
высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла.
Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных
(нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет
масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими
эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение
«полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных
нагрузках.
Еще один вариант улучшения характеристик минерального
масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление»
углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению
изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и
в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается
близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои
свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что
Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути,
оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом
присадок.
Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло
с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и
синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем
гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и
тщательно изучить этикетку.
Классификация моторных масел
Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о
рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше
рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит
в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация
является международным стандартом и применяется повсеместно. Она
определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и
всесезонное.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры
рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой
формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую
минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE
10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо
для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Вообще
говоря, есть две системы – американская и европейская. Обе они
определяют области использования моторных масел, но вторая более
строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с
помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках.
Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные
и др. свойства сертифицируемых масел.
Классификация API (American Petroleum
Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S»
(service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены
масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В
условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение:
первой будет «S» или «C», вторая – буква латинского алфавита
используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от
начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сегодня классы масел
(SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных)
на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не
производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают
относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для
двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет
ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете
масло классом выше, например, SG. Классификация выпускаемых на сегодня
моторных масел по API выглядит следующим образом:
Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит
масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так
и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется
маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие
энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент
экономии топлива.
Классификация
ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в
1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и
уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла
маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для
дизельных ) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла).
Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации.
Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения
эксплуатационных характеристик:
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.
Так какое же масло выбрать?
Читайте также: Ошибки Лада Калина и бортовой компьютер Лада Калина, загорелась ошибка 4, как исправить?
Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его
производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и
гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по
вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом
и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по
эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими
характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.
Конечно,
нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально
близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на
конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно
учитывать:
Например, в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из
нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами.
Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то
можно попробовать залить и «синтетику».
Здесь МирСоветов подчеркнет
те моменты, которые часто не учитывают и потому совершают ошибки при
выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в
холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во
внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику»
в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны
другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для
современного и мощного двигателя.
Почему важны рекомендации автопроизводителя
Соблюдение рекомендации производителя в части использования моторного
масла – это гарантия того, что двигатель автомобиля будет исправно
работать.
Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в
принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких
температурах (когда двигатель прогрелся и работает). А это в свою
очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов
механизма, и как следствие – повышенный расход топлива и ускоренный
износ двигателя в целом. Использование масла 15w-40 может привести к
затруднениям при пуске двигателя в морозы, но если Вы живете в теплой
стране, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов –
использование такого масла допускается.
Вообще говоря,
использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано,
чревато нежелательными последствиями, когда оно (неважно, при пуске,
либо в рабочем режиме) будет хуже прокачиваться масляным насосом по
системе смазки к частям, испытывающим большое трение. Это так
называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее
масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет
повышенный износ (хуже смазывающие свойства) и возможные утечки масла
через зазоры конструкции.
Поэтому автопроизводитель, как правило,
указывает средние значения класса вязкости SAE и часто приводит
поправку на условия эксплуатации.
Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как например, оригинальное масло для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 ().
Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии,
лучше найти масло указанного типа у дилера или в сервисном центре,
чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по
гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки
масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет
предварительно промыть – как при переходе на другой тип масла.
Условия и особенности эксплуатации
Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в
определенном диапазоне температур и при конкретных условиях
эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно
выбирать отдельно для зимы и для лета.
При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат.
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время
года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких,
чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения
является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при
низких температурах.
Применение такое масла допускается, за исключением
тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем
автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия
эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и
холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а
более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на
способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать
трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает
вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда
двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее).
Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по
характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых
условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических
областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, )
рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В
большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных
масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не
рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Но при этом
МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что если вы хотите перейти после зимы
с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и обратно – такое сочетание
возможно (если масло от одного и того типа, и желательно от одного и
того же производителя).
И еще один момент, который также отнесем к
особенным условиям. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости
топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что
природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить
пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем
отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств
моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать
масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).
Степень износа двигателя
Важно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору
требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали
«притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое
не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее
масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают
приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное
масло, в том числе минеральное – это способствует лучшей приработке,
чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.
После
обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и
температурной устойчивости масло, ведь это продлит ресурс двигателя.
Затем, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при
большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться
из-за протечек.
Таким образом, вязкость выбираемого масла должна
соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям
эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем
более вязкое масло придется использовать (кроме стадии обкатки).
Замена, доливка масла
В процессе эксплуатации автомобиля периодически приходится менять и
доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен
составлять 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель
дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних
поездок. Масло может потерять свои свойства раньше времени в изношенном
моторе («постареть» в результате попадания пыли, продуктов износа,
частицами, образовавшимися в результате сгорания топлива), и тогда его
также придется заменить до срока. Но есть также и масла с маркировкой
LongLife (буквально – «долгая жизнь»), его нужно менять после
15000-25000 км. Напомним, что моторное масло нужно менять при смене
сезона (если у Вас не залита соответствующая «всесезонка»). Также
придется произвести замену масла, если Вы приобретаете подержанную
машину; а если не знаете, что именно использовалось прежним хозяином,
то лучше дополнительно промыть (для этого также существуют специальные
масла).
Нужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере
необходимости доливать – лучше всего то же самое. Как уже говорилось на
МирСоветов, смешивать моторные масла разных производителей не
рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях. При этом доля
нового, доливаемого масла не должна превышать 15%, и эту смесь
необходимо как можно быстрее заменить. И уж тем более нельзя смешивать
между собой масла разных видов: синтетическое с минеральным
(исключительно в самых безвыходных случаях). Свойства масел при
подобных смешиваниях могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми
из-за несовместимости присадок. Допустимо смешивать синтетическое масло
с другими типами масел от одного производителя, только если он прямо
это разрешает.
Конечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще
лучше – у официального партнера производителя масел. Так есть хоть
какая-то гарантия, что Вы убережете себя и свой автомобиль от подделок,
которые наводнили рынок. С одной стороны, покупать нужно продукцию
проверенных фирм (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total,
Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно
подделывают. Так что нужно при выборе проявить максимум бдительности, и
если есть хоть малейшие сомнения, то лучше перестраховаться и
приобрести моторное масло в другом месте.
Стоимость минерального
моторного масла начинается примерно от $3 за 1 литр, полусинтетического
– от $6, синтетического – от $11. Это минимальные цены, и тут же
приходится ориентироваться на свои финансовые возможности, так
оптимальное моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и более за
1 литр. // mirsovetov.ru
Оцените статью!
