Обновлено: 17.05.2023 10:17:00
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Замена трансмиссионного масла в КПП автомобиля Лада Веста рекомендуется после первых 180 тысяч километров пробега. До 2013 года требования были еще более жесткими – замена каждые 75 тысяч километров или 5 лет эксплуатации. В любом случае масло необходимо рано или поздно менять, и следует к этому моменту знать, какую смазку покупать. Рассмотрим 7 лучших вариантов.
СодержаниеПоказать
Какое трансмиссионное масло купить для Lada Vesta?
На заводе механическая КПП автомобилей Лада Веста заправляется трансмиссионным маслом от бренда ELF модели Tranself NFJ 75W-80. Его технические характеристики выглядят таким образом:
На замену «родному» трансмиссионному маслу рекомендуется покупать жидкости с аналогичными или максимально приближенными к ним параметрами во избежание проблем несовместимости.
Объем масла в КПП зависит от ее модели. Автомобили Лада Веста с КПП модели 21807 требуют 2,25 литров жидкости. Трансмиссия JH3 от Nissan имеет чуть больший объем заправки – 2,34 литра.
Принцип работы АМТ
АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.
Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.
Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Синтетика для 4-тактных бензиновых силовых агрегатов и дизелей. Масло может похвастать огромным количеством одобрений PSA B71, Fiat, Porsche, Opel, BMW и прочих. Оно подходит для заправки двигателей большинства концернов. Рабочая жидкость применяется всесезонно.
Смазка производится на основе уникальной технологии DuraMax. Это высокоэффективный пакет присадок, добавленный к качественной базе. Примечательно, что линейка Armortech стала последней, где используется эта технология.
Пакет присадок обеспечивает превосходные противокоррозионные и антиокислительные свойства. Кроме того, дополнения снижают трение между парами и элементами двигателя, увеличивая ресурс деталей.
А еще стоит отметить равномерность смазки двигателя — на всех компонентах образовывается равномерная масляная пленка, прочная на разрыв. Пленка устойчива к высоким давлениям, поэтому масло хорошо ведет себя в условиях пробок оживленного города. Вязкостные характеристики остаются прежними.
Масло с успехом прошло тестирования на предмет сохранения вязкостных характеристик при разных температурах. И неудивительно, так как Лукойл уже давно зарекомендовал себя в качестве наилучшего производителя масел, как для старых, так и для новых двигателей.
Адаптация под российские условия эксплуатации
Подходит для езды за городом и в режиме СТАРТ/СТОП
Высокий показатель щелочности для улучшения моющих характеристик
Используется при повышенных нагрузках
Огромное количество подделок
Огромное количество подделок – Увеличенный расход топлива
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 сохраняет свои вязкостные характеристики как в 30-градусный мороз, так и в сильный зной. Большого количества подделок пугаться не стоит. У Шелл очень много знаков отличия на канистре и этикетке. Главное, будьте внимательны и все тщательно проверяйте.
Смазка превосходно ведет себя в пробках и не превращается в гуталин. Ее всегда можно найти на рынке. Стоимость никогда не будет заоблачной. А еще, это лучшее решение, если в вашем двигателе что-то стучит — силовой агрегат заработает как новенький.
MOBIL Super 3000 X1
Учтено отзывов с ресурсов:
Самое популярное масло
Смазка Super 3000 X1 обеспечивает надежную защиту узлов ДВС от перегрузок и износа в городском цикле. Это самое востребованное масло среди владельцев Лада Веста Кросс.
Масло MOBIL 3000 предпочитают заливать владельцы Лада Веста с двигателем от концерна Nissan. Смазка отличается сбалансированностью цены и может использоваться круглогодично в регионах с морозами до -35°С. В моторах с объемом 1.6 хорошо прокачивается. Благодаря этому верхняя зона распредвалов получает достаточное количество масляной жидкости в условиях пробок. Плохой бензин может вызывать повышенный расход смазки. Из-за этого в жестких условиях сроки замены часто снижают до 5-7 тыс. км. При этом отмечается, что на протяжении всего рабочего цикла не образуется нагар. Регулярное использование MOBIL Super 3000 X1 в двигателе Весты увеличивает его ресурс.
Плюсы и минусы
Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя
Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до +35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.
Объем масла в двигателе:
С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.
В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.
Что означают цифры и буквы на канистре:
Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.
Рекомендации по заливке представлены на фото.
Факторы, влияющие на выбор моторного масла
Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.
Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.
Последние годы участились факты массовых подделок моторных масел, в том числе, зарубежного производства. Причина такого явления очевидна — возможность получения большей прибыли.
Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.
LUKOIL GENESIS POLARTECH
Лучшая смазка для морозов
Температура застывания у моторного масла LUKOIL POLARTECH составляет -54˚C. Это лучший показатель в рейтинге. Ближайший конкурент, смазка SHELL Helix HX8, уступает по этому показателю на 8 %.
Моторное масло Genesis Polartech демонстрирует хорошую прокачиваемость при низких температурах. Чистую базовую основу выгодно дополняет набор присадок. Пакет TermoStars отлично «моет» двигатель Лады Весты. Владельцы, которые стали заливать эту смазку на постоянной основе, отмечают улучшение динамики мотора. Также наблюдается снижение вибраций на холостом ходу и легкий запуск. Благодаря прочной масляной пленке, продукт хорошо переносит большие нагрузки в моторах 1.6. Выбирая, какое масло использовать в Весте Кросс зимой, многие предпочитают POLARTECH 0W-40. Смазка медленно «стареет», сохраняя рабочие свойства на протяжении увеличенного интервала между заменами.
ROLF GT
Оптимальный выбор для спокойного стиля езды
Масло ROLF GT отлично справляется с очищением масляных каналов от отложений и обладает высокой теплоемкостью. Это дополнительно защищает ДВС от перегрева.
Моторное масло с хорошей текучестью и низким риском подделок заливать в Ладу Весту Кросс одно удовольствие. К тому же у ROLF GT довольно приятная стоимость. Продукт обладает достаточной теплоемкостью, чтобы защитить двигатели с объемом 1.6 и выше от перегрева в городском цикле. Владельцы указывают на вымывание нагара и шламовых накоплений при регулярном использовании этой смазки. Мотор работает легче, появляется стабильность и снижение вибраций на низких оборотах. Несмотря на устойчивость к окислению, увеличить интервалы между заменами не всегда удается из-за качества топлива.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Масло с достойным набором характеристик, хорошей текучестью, а, главное, с минимальным риском нарваться на подделку. Смазка разливается в металлическую тару. Подделывать такие емкости не очень выгодно, в сравнении с пластиковыми канистрами. Примечательно, что в металлической таре, ROLF GT 5W-40 SN/CF производится только для России. Немецкий концерн учел распространенность фальсификата в нашей стране.
Продукт производится немецкой компанией ROLF Lubricants. У концерна есть свои собственные исследовательские лаборатории, поэтому он внедряет фирменные технологии. На финишных этапах производства, масло проходит жесткие тесты.
Пакет присадок содержит хорошие диспергирующие включения. Они снимают с поверхностей деталей сажу и удерживают ее во взвеси, не давая оседать вниз. Так, клапаны и фильтры остаются чистыми.
Масляная пленка устойчива к разрушению и деструкции. Прекрасные вязкостные характеристики обеспечивают легкий пуск в зимнее время. Машина заводится с брелка.
В режиме СТАРТ/СТОП силовой агрегат не будет захлебываться и сбавлять обороты. А расход топлива станет экономичнее.
На это масло можно свободно переходить с дорогих аналогов.
Низкий расход на угар
Хорошие диспергирующие свойства, удержание сажи во взвеси
Ровная работа двигателя
Нормальный регламент замены — каждые 7 000 часов
Не весь розлив из Германии, попадается Обнинск
Образование нагара в сложных условиях эксплуатации
ROLF GT 5W-40 SN/CF еще пока не очень распространен на рынке, поэтому придется приложить усилий, чтобы его найти, особенно, если вы проживаете в небольшом городе. И оно того стоит! Немецкое качество за такие деньги нигде больше не найти.
Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста
Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.
Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:
В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.
Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км .
Обзор цен производителей
*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.
SINTEC PLATINUM 5W-40
Синтетика, относящаяся к категории Mid SAPS. Это означает, что масло содержит минимум сульфатной золы, фосфора и серы. Такой состав продлевает ресурс катализаторов и сажевых фильтров.
Интервал замены SINTEC PLATINUM 5W-40 можно увеличить за счет его повышенной устойчивости к окислениям. Пакет присадок нацелен на моющие свойства и препятствует образованию углеродистых отложений. Прочная масляная пленка улучшает скольжение между деталями и снижает трение.
Масло можно использовать всесезонно в диапазоне температур от 35 до -40 градусов. Главное, чтобы все системы питания и зажигания были исправны. Смазка рекомендована для автомобилей производства АвтоВАЗ и других концернов.
Еще одна особенность — благородное взаимодействие с уплотнительными материалами. Масло не разрушает резину и каучуки.
SINTEC PLATINUM 5W-40 можно заливать в атмосферные и турбированные силовые агрегаты легковых авто, малотоннажных коммерческих ТС и автобусов. При разработке жидкости, были учтены самые строгие требования европейских автопроизводителей.
Все тесты на предмет закоксовывания масло прошло на уровне с продукцией именитых дорогих брендов. Стук гидрокомпенсаторов слышен только при запуске мотора, первые 2-3 минуты.
В качестве аналога можно использовать Sintoil Platinum 5w-40.
База на основе гидрокрекинга
Температура застывания -49, можно использовать в большинстве областей страны
Правильное содержание присадок, хорошее щелочное число
Отличные моющие и нейтрализующие свойства
Средняя температура вспышки, но все не сгорит
Не подходит для простоя на улице в -35 градусов
SINTEC PLATINUM 5W-40 — полнозольное масло с высокими нейтрализующими характеристиками. Когда, в процессе работы, мотор вырабатывает кислоты, маслу есть чем их нейтрализовать. Поэтому смазка подойдет для эксплуатации в тяжелых условиях. А еще это отличный вариант, если вам частенько приходится заправляться на трассе не очень качественным топливом.
Читайте также: Железный шум при запуске двигателя и чем опасен металлический звон, иногда возникающий после запуска двигателя
Если с двигателем все хорошо, масло не будет сильно угорать. Вязкостно-температурные характеристики стали золотой серединой между уменьшением износа двигателя и экономией горючего.
Роснефть Magnum Ultratec
Учтено отзыва с ресурсов:
Лучшее сочетание цены и качества
Моторное масло Magnum Ultratec рекомендовано автозаводом, выпускающим Ладу Веста. Продукт имеет доступную цену и характеристики, сопоставимые с более дорогими импортными аналогами.
Отзывы владельцев Лады Весты Кросс подтверждают правильность выбора инженеров автозавода. Magnum Ultratec хоть и находится в бюджетном сегменте, но готов на равных конкурировать с более дорогими импортными аналогами. Пользователи отметили стабильность вязкости. Также продукт имеет хорошую термостойкость – угар минимален. Салицилатные присадки обеспечивают чистоту в каналах. Моторное масло Magnum надежно защищает двигатель при запусках зимой или при движении в пробках. Слабая защита от подделок требует от владельца разборчивости в выборе поставщика.
Замена масла в КПП Лада Веста
В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.
Valvoline Maxlife Synthetic
Лучший выбор владельцев Лада Веста с пробегом
Масло Maxlife Synthetic содержит самый мощный молибденовый пакет присадок, снижающий трение и вероятность образования задиров. Специальный компонент восстанавливает упругость резиновых уплотнителей, в том числе и маслосъемных колпачков.
Владельцы авто с пробегом более 150 тыс. км, решающие дилемму, какое масло заливать в ДВС, часто выбирают VALVOLINE. Отличительным преимуществом этого продукта до сих пор считается практически полное отсутствие подделок на рынке. При регулярном использовании смазка значительно продлевает ресурс моторов с объемом 1.6 и выше благодаря большому числу молибдена. Сохраняя хорошую текучесть при низких температурах, смазка облегчает нагрузку на узлы агрегата при холодном запуске. Масло VALVOLINE соответствует заводским допускам, однако владельцы Лада Веста Кросс предпочитают менять его не реже 7-10 тыс. км.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Полная синтетика, производящаяся в Австрии. Продукция всемирно известного концерна применяется во многих странах и даже участвует в автогонках Формула-1.
Линейка Helix HX-8 изготавливается с применением технологии Flexi Molecule. Она не рекомендована к использованию на двигателях, выпущенных до 2006 года, особенно, если они ездили на полусинтетическом или минеральном масле.
Моющие присадки Helix HX8 Synthetic 5W-40 настолько сильные, что эффективно удаляют даже прочно прикипевший нагар. Это опасно для двигателей, где такого налета очень много. Отваливающиеся куски отложений, путешествуя по масляным каналам, могут повредить трущиеся детали силового агрегата. На такой случай, для более старых двигателей Лада Веста, лучше воспользоваться полусинтетической линейкой масел Shell Helix HX7 с более мягкими моющими присадками.
HX-8 будет отличным вариантом после проведения капитального ремонта даже двигателя “в возрасте”. В процессе ремонта, силовой агрегат механически очищается от нагара и налетов, а масло будет поддерживать его чистоту в дальнейшем.
В герметичной упаковке масло хранится до 5 лет. Содержимое распечатанной канистры лучше использовать в течение года. Стоимость Helix HX-8 на 30% ниже, чем у линейки-собрата Helix Ultra.
Подходит для любых конструкций силовых агрегатов легковых автомобилей
Максимальная защита всех узлов двигателя
Эффективность в условиях городской езды
Работа с дизельным топливом, бензином и газовой смесью
Большое количество подделок на рынке
Стоимость выше цен конкурентов
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 надежно защищает двигатель и уменьшает расход ГСМ. А еще смазка характеризуется высокой экологичностью. Технология PurePlus подразумевает использование в производстве не нефти, а природного газа.
В результате получается продукт, максимально чистый от вредных примесей. Это помогло снизить расход горючего, повысить чистящие свойства присадок и сформировать стабильные вязкостные свойства. Содержание серы и золы также сведено к минимуму. Поэтому масло не только чистит уже образовавшийся налет, но и эффективно выводит частицы, из которых образовывается нагар.
Масло для коробки передач
Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.
Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:
Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.
Как выбрать масло в двигатель Лада Веста
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное – изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до +55°С, высокую текучесть, вязкость.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.
Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.
Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.
Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.
Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.
Какое масло заливать в коробку Лады Весты
Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:
Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:
Как поменять масло в КПП Лада Веста. Сколько заливать
Замена масла не займет много времени, главное, чтобы автомобиль был установлен на смотровую яму или подъемник. А для замены нам пригодится ключ-шестигранник для пробки (или четырехгранник в зависимости от версии), шланг, по диаметру подходящий к контрольному отверстию КПП, воронка и стандартный набор инструментов. Расположение пробок на КПП Весты показано на фото.
Весь процесс замены масла в КПП Весты выглядит так:
Полный объем масла в любой КПП на Лада Веста — 2,3 л . После заливки обязательно нужно проверить уровень через 200-300 км и при необходимости долить.
G-Energy active
Учтено отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Самая выгодная стоимость
Моторное масло G-Energy active имеет самую низкую цену среди всех участников рейтинга. Разница стоимости по сравнению с популярным выбором владельцев Весты от компании Mobil составляет 60 %.
Какое моторное масло может защитить двигатель от влияния плохого бензина? Владельцы Лады Кросс, ставшие заливать G-energy, считают эту смазку наиболее эффективной в данном вопросе. Использование инновационной технологии ACF позволяет моторному маслу адаптироваться к меняющимся условиям. Активация присадочных компонентов обеспечивает надежную смазку пар трения в разных режимах. Влияние топлива на срок эксплуатации заставляет многих пользователей проводить замену раньше регламентного срока. Благодаря доступной цене продукта данный аспект совершенно не вызывает нареканий.
Актуатор выжима
Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.
А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.
TOTAL Quartz INEO MC3
Выбирая, какое масло заливать для увеличенных интервалов между заменами, многие владельцы Весты предпочитают Quartz INEO MC3. Моторная смазка выпускается на одном заводе с другим популярным брендом Elf, но отличается более эффективным пакетом присадок. Масляная пленка отличается высокой прочностью на разрыв, благодаря чему обеспечивается равномерная смазка всех трущихся поверхностей двигателя. Кроме того, владельцы отмечают высокую стойкость продукта к окислению и хороший пакет поющих присадок. Это способствует увеличению ресурса ДВС, если только не заливать подделку.
Как понять, что масло пришло в негодность – лайфхак
Карта смазочных материалов
Водителю на заметку!!!
Масла на синтетической основе изготовители рекомендуют заливать в новые ДВС с минимальным пробегом. Полусинтетическая смазка идеальна для моторов с износом. Минеральная основа — для двигателей, в цилиндрах которых фактически отсутствует компрессия.
Причина такой градации в стоимости продукта. Очевидно, что искусственная смазка очень дорогая, в отличие от нефтяного аналога.
Типы коробок переключения передач на Весте
Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.
Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:
LIQUI MOLY Molygen New Generation
Самая надежная защита от трения
Высокое качество базового масла и сбалансированный пакет присадок смазки Molygen New Generation надежно защищает детали мотора от износа в любых условиях эксплуатации. Регулярное использование продукта гарантированно увеличивает ресурс ДВС.
Из-за высокой цены не все владельцы Весты Кросс могут заливать это моторное масло. Однако среди всех предложений на рынке именно LIQUI MOLY Molygen может значительно отсрочить капитальный ремонт мотора. Вдобавок продукт способен сохранять свои свойства неизменными, обеспечивая надежную смазку пар трения не менее 15 тыс. км пробега. Вольфрамо-молибденовый компонент снижает износ деталей на 25-30 %. Степень защиты при этом не зависит от характера езды и условий эксплуатации. Судя по отзывам, масло полностью оправдывает ожидания владельцев отсутствием поломок ДВС. Но при низких температурах становится более вязким, из-за чего лучше не использовать его в холодных регионах.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Mannol Elite
Это недорогое масло в двигатель Лада Веста Кросс хвалят многие пользователи. О стабильном качестве продукта говорят потребители, постоянно заливающие Mannol Elite на протяжении не одного года. При хорошем топливе масло уверенно выхаживает увеличенные интервалы между заменами. Отличается минимальным расходом на угар и при этом снижает влияние низкокачественного бензина. Из недостатков многие автовладельцы считают завышенными показатели морозоустойчивости – если столбик термометра зимой опускается ниже -30˚C, то лучше использовать другое масло.
Читайте также: Замена шруса ауди 80 б3 с гайкой
Nissan 5W-40 FS A3/B4
Полная синтетика, которая выпускается на заказ концерна Nissan компанией TOTAL. Масло обладает стабильными вязкостными характеристиками при езде по бездорожью, на трассе и в условиях городских пробок.
По сути, это двойник такой продукции, как ELF Evolution 900 NF 5W-40 и TOTAL Quartz 9000 5W-40. Но покупать именно это масло выгоднее, потому что стоимость на него гораздо дешевле. Такова ценовая политика автопроизводителей, что стоимость оригинальной продукции будет ниже цен на аналоги.
Nissan 5W-40 FS подходит и для силовых агрегатов с пробегом, выпущенных даже до 2004 года. Масло заливают в высокофорсированные агрегаты, модели с непосредственным или раздельным впрыском. Смазка умеет работать с бензином, где превышено содержание серы.
Несмотря на то, что это оригинальное масло для двигателей Nissan, оно отлично подходит для автомобилей Лада Веста.
По вязкостным характеристикам, это не густое масло. Температура вспышки здесь не очень высокая, поэтому водителю придется ездить только в спокойном стиле.
В качестве присадок здесь используется уже устаревший пакет с сульфонатами кальция. Здесь многовато серы и не очень хорошие показатели щелочи и сульфатной зольности.
В зимнее время масло не теряет своей текучести. Оно подойдет для умеренного климата и регионов чуть севернее.
Превосходные моющие характеристики
Легкий пуск на холодную
Универсальные свойства, подходящие практически для всех типов двигателей
Наличие на рынке подделок
Не самый современный пакет присадок
Главное достоинство Nissan 5W-40 FS A3/B4 то, что оно не опустошит ваш кошелек, но качество, при этом, будет на достойном уровне. Здесь есть молибден, который за продление ресурса силового агрегата. На смену салицилатам (а они повышают стоимость продукта) пришли сульфонаты кальция. Отсюда зольность и серность. Но это не страшно — все компенсируется хорошим щелочным числом и отличными вязкостными показателями.
Если вас интересует аналог, можно приобрести Sintoil Platinum 5W-40 API SN. У этого продукта такие же характеристики и похожий состав. Единственное, что серы здесь будет в разы больше.
7 лучших трансмиссионных масел для Лады Веста
Синтетическое трансмиссионное масло для механической КПП и дифференциалов. Имеет вязкость по SAE 75W-90 и полностью отвечает стандарту API GL 4/5. Уникальный состав сохраняет большую текучесть даже при низкой температуре воздуха, что делает масло отличным выбором для суровой российской зимы. Шумы в трансмиссии с использованием этой смазки сходят на нет, так как состав имеет пакет антифрикционных присадок. Есть и добавки, которые улучшают устойчивость коробки к экстремальным нагрузкам, экономят ее ресурс и за счет этого продлевают срок эксплуатации. Это масло устойчиво к окислению при высоких температурах и отличается низким расходом на угар.
Продукт ZIC GFT долгие годы остается одним из самых востребованных товаров среди владельцев Лада Веста и других отечественных автомобилей. Роль играет не только относительно низкая цена, но и сочетание низкого уровня шума, приемлемого срока службы и богатого комплекта присадок.
Достоинства
Популярный отечественны продукт представляет собой всесезонное полусинтетическое масло для автомобилей с механической трансмиссией. Изготавливается на базе качественных базовых масел высокой степени очистки. Свойства смазки усилены присадками нового поколения. Товар на 100% отвечает требованиям стандарта API GL-4, и при этом может использоваться в технике, для которой нужна смазка класса не ниже GL-5. Состав сохраняет изначальные свойства даже при температуре -40°С, поэтому не возникнет проблем с эксплуатацией в холодных регионах России зимой. При всех преимуществах этот продукт один из самых недорогих в своей категории в пересчете на один литр.
Из комментария покупателя на маркетплейсе Ozon: «Проехал пока 3000 км, заметил, что шума не так много стало, как было на заводском масле. В сильные морозы неплохо так густеет, так что про -40°С лично я сомневаюсь, но -25°С держит нормально. Ну, за такие деньги грех жаловаться даже».
Недостатки
Синтетическое трансмиссионное масло для автомобилей с механической коробкой передач. Имеет соответствие стандарту API GL-4+ и оптимальную для КПП Лада Веста вязкость, а значит, полностью подходит для заливки в отечественный авто. Уверенности в качестве добавляют и допуски от такого именитого концерна, как Volkswagen. В составе имеются присадки для усиления противозадирных свойств жидкости. Масло увеличивает устойчивость механизмов трансмиссии к износу, продлевает срок эксплуатации агрегата, обеспечивает легкое, практически бесшумное переключение передач. Низкотемпературная текучесть довольно высокая, можно уверенно использовать в зимнее время.
Многие покупатели отмечают тот факт, что после замены старой смазки на масло Castrol Syntrans Transaxle пропадают «пинки» и посторонние звуки при переключении передач. Вкупе с тем, что этот продукт продлевает срок службы трансмиссии, это еще один аргумент в пользу его приобретения.
Universal Oil 75W90 GL-4
Синтетическое масло, разработанное для использования в механической, бесступенчатой (CVT) или роботизированной трансмиссии. Следовательно, одинаково хорошо подходит для КПП моделей JH3 и 21807, устанавливаемых в автомобили Лада Веста. Соответствует стандарту API GL-4/4 и имеет большой ряд допусков от известных автопроизводителей. В состав кроме базовых масел включены присадки, которые уменьшают силу трения между механизмами и предотвращают формирование задиров. Это особенно важно для вариатора, который крайне уязвим перед стальной стружкой. Еще одна причина купить именно этот продукт – невысокая стоимость в пересчете на один литр смазки.
В отличие от более именитых конкурентов масло Universal Oil 75W90 имеет не так много отзывов. С другой стороны, по большей части они положительные, а покупатели подчеркивают не только низкую стоимость, но и хорошее качество продукта вкупе с универсальностью использования.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Синтетическое моторное масло для механической КПП удовлетворяет требованиям стандарта API GL-4+, имеет допуски от автомобильного концерна Volkswagen и от Ford. Может использоваться не только в трансмиссии, но и в гипоидных передачах. Сразу после заливки в коробку передач глубоко проникает в труднодоступные места и формирует на механизмах тончайшую защитную пленку для противостояния износам и задирам. Передачи переключаются более плавно, четко и тихо, нежели в случае с заводским трансмиссионным маслом. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей на маркетплейсах. Средний рейтинг продукта довольно высокий – 4,8 баллов из 5,0.
Из отзыва покупателя на Яндекс.Маркет с опытом использования более года: «Беру такое масло во второй раз, и ни о чем не жалею. Для механики на Весте подходит отлично, работает коробка тихо, без пинков. В любые морозы ездить не доводилось, но при -15°С полет совершенно нормальный».
RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid
На 100% синтетическое масло для вариаторов и автоматических трансмиссий, совместимое в том числе и с КПП на автомобилях Лада Веста. Имеет допуски OEM от японских производителей Nissan и Toyota, что можно считать веским аргументом в пользу покупки. Продукт имеет смазывающие и термостойкие присадки, которые одновременно защищают механизмы коробки и не дают смазке быстро терять свои свойства при высоких температурах. Жидкость дополнительно обеспечивает эффективное охлаждение коробки, что особенно важно для уязвимых к нагреву вариаторов (CVT). Возможна комфортная эксплуатация и в зимнее время, по крайней мере, при морозах до -25-30°С.
Хоть масло и рассчитано в основном на японские автомобили, владельцы Лада Веста и остальных моделей отечественного бренда заказывают его довольно часто. Препятствием не становится даже высокая стоимость относительно конкурентов. Вот что значит высокое качество готового продукта.
Nissan NS-3 CVT Fluid
Довольно дорогое трансмиссионное масло, в том числе из-за большого объема канистры в размере 4 литров. С другой стороны, отлично подходит для обслуживания Лады Веста с бесступенчатой (CVT) трансмиссией. Обеспечивает должную защиту подвижных механизмов от чрезмерного износа и от задиров. Уменьшает выработку металлической стружки, опасной для вариаторов. Продлевает срок службы трансмиссии и обеспечивает ее эффективное охлаждение. Обратите внимание на то, что производитель рекомендует менять смазку раз в 60 тысяч километров для сохранения ее свойств.
Почти 200 положительных оценок и рейтинг 4,7 балла на маркетплейсе Яндекс.Маркет – это более чем аргумент для покупки трансмиссионного масла Nissan NS-3 CVT Fluid. Да, дорого, но ремонт, а то и замена вариатора в сборе обойдутся в куда большую сумму и займут слишком много времени.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Отличный моющий эффект
Моющие присадки моторного масла Helix HX8 отличаются мощными очищающими свойствами. Оно полностью растворяет нагар и шлам на поршневых кольцах и клапанах, удаляет лаковый налет в масляных каналах, обеспечивая лучшие условия для работы двигателя.
Синтезированное из природного газа, моторное масло HX8 отличается высокой чистотой. Минимальное содержание зольных соединений и серы способствует уверенной работе 16-клапанных двигателей в морозы. Заливать Helix 5W-40 в Ладу Весту Кросс 1.6 в условиях больших нагрузок предпочитают многие автолюбители. Богатый набор присадок включает молибден. Модификатор трения и пакет Active Cleansing снижают вибрации и стабилизируют холостые обороты. Отложения мягко растворяются, сохраняются во взвешенном состоянии, и выводятся при замене смазки. Масло не экономит топливо, но при этом нивелирует влияние плохого бензина на движок.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
Синтетика с прекрасными энергосберегающими свойствами. К масляной основе добавляются присадки, изготовленные на базе технологии Idemitsu Kosan Co. LTD Они направлены на повышение вязкостных характеристик при высоких температурах и снижение осадкообразования.
При формировании базы используется гидрокрекинг. Благодаря этому, снижается пусковое сопротивление проворачивания и продлевается ресурс деталей. В составе максимально снижено количество вредных примесей, например, азота, серы или хлора. Масляная пленка устойчива на сдвиг, масло практически не испаряется, а физико-механические свойства стабильно остаются на высшем уровне.
Масло образовывает тонкую пленку, которая очень прочна и сохраняет защитные свойства даже при 100 градусах. Это отодвигает преждевременное старение силового агрегата на тысячи км.
Кроме того, в составе имеются соединения органического молибдена, продлевающего ресурс элементов двигателя. Масло застывает при -42 градусах, а это означает, что его можно использовать в северных регионах в зимнюю пору.
Низкое значение зольности указывает на то, что смазка бережно относится к катализаторам и может заливаться практически в любой современный агрегат.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 входит в число премиальных японских масел. Оно подходит для японских и европейских автомобилей, включая Лада Веста.
Очень высокий индекс вязкости базового масла, благодаря использованию технологии гидрокрекинга
Сохранность прочности масляной пленки при температуре 100 градусов
Превосходная текучесть при экстремально низких температурах
Энергосберегающие и топливосберегающие свойства
Не рекомендуется заливать в последние модели с турбонаддувом из-за повышенного содержания кальция в присадках
Не подойдет для самых экстремальных нагрузок — подкачали индекс вязкости и температура вспышки
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 вписывается в рамки и требования для масел своего класса. Сульфатная зольность оказалась в пределах нормы. Щелочи здесь также немного. Поэтому стандартный рекомендуемый пробег точно будет отработан. Низкое количество серы указывает на качество базового масла.
Основу моющих присадок составляет кальций, поэтому они чистящие свойства у него превосходные. Магния здесь практически нет. А вот кальций немного насолил в другом отношении — негативно сказывается на турбированных движках последних годов выпуска.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Полная синтетика для легковых автомобилей, изготовленная на основе передовых технологий. Она обеспечивает хорошую защиту двигателя в большом диапазоне температур. Масло подходит для ДВС любых годов выпуска и любых конструкций.
Пакет присадок обеспечивает усиленную защиту элементов от износа. На клапанах и цилиндрах не образовывается нагар и шлам. Моюще-дисперсные присадки очищают уже сформировавшиеся ранее отложения.
Читайте также: Автоматическая коробка на лада веста отзывы владельцев
Кроме того, масло Mobil серии 3000 эффективно смазывает компоненты двигателя, обеспечивая быстрый пуск в холодную погоду. При повышенных температурах летом оно не теряет своих вязкостных характеристик.
Смазку рекомендуется использовать в разных двигателях при повышенных нагрузках. Оно подходит для модификаций с системами прямого впрыска горючего и с турбонаддувом. Его используют и в двигателях с повышенными мощностными характеристиками. Смазка применяется для бензиновых модификаций и дизелей без сажевых фильтров.
В целом, масло можно заливать во внедорожники, легковые авто, микроавтобусы и малотоннажные грузовые средства.
Масло эффективно как для спокойного стиля вождения, так и для езды по городу в режиме СТАРТ/СТОП.
Наличие многих одобрений от VW, Porsche, MB-Approval, RENAULT, Peugeot/Citroën
Экономия — 250 гр на 10 000 км
Тихая работа двигателя
Хорошее соотношение цены/качества
Не любит повышенных нагрузок в жаркую погоду
Достаточное количество подделок
Масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 поможет забыть о стуках в двигателе даже при запуске на холодную. Расход масла нулевой, за условием, что будете менять его каждые 8 000 км. Свыше этого пробега, масложор увеличивается.
А еще смазка будет всегда на страже чистоты вашего мотора. Он останется чистым даже спустя 300 000 км. Темнеет смазка практически сразу после заливки. То есть к своим обязанностям, она приступает с момента попадания в двигатель. При этом, поводов волноваться за стабильности работы ДВС не будет. Зимой в морозы масло не даст и повода волноваться о запуске. Не считая 30-градусных морозов — масло просто превращается в смолу. Поэтому в регионах с особо низкими температурами его лучше не использовать. В жару оно точно не подкачает.
Castrol Edge 5W-30 LL
Полная синтетика, изготовленная по технологии Fluid TITANIUM FST. Использование в составе соединений титана упрочняет масляную пленку, которая обволакивает детали двигателя. Крепкий сам по себе, металл придает такой же крепости и смазке.
Масло подходит для наисовременнейших двигателей, соответствующих жестким требованиям автоконцернов. Оно обеспечивает серьезную защиту и характеризуется малой вязкостью.
При нагрузках, смазка трансформируется, делая пленку еще прочнее. Она может свободно менять свои свойства, в зависимости от условий. Так, она выдерживает сильные удары и поглощает трения.
В результате, еще и повышается КПД двигателя. Эластичность пленки снижает потери производительности на трение. Так силовой агрегат всегда работает на максимуме своих возможностей в любом режиме езды.
Масло используют как на новых флагманских двигателях, так и на моделях эконом-класса. Главное, чтобы масло соответствовало рекомендациям производителя. Для Лада Веста — это очень достойный вариант.
Прекрасные диспергирующие свойства напрочь растворяют все отложения.
Сам производитель на рынке моторных масел уже более века, поэтому обладает колоссальным опытом в этой отрасли. Вот почему Castrol постоянно совершенствует свои технологии и, соответственно, продукты.
Одинаково эффективно как для коротких дистанций, так и для длительных поездок
Оптимальные свойства в разных ездовых режимах
Стабильность вязкостных характеристик в широком диапазоне температур
Улучшение прочностных показателей с повышением давления
Присутствует угар, учащенная замена
Ничем не особенные чистящие свойства
Главным недостатком Castrol Edge 5W-30 LL остается его угар. Зато вы получите тихую работу вашего двигателя, даже если он самый мощный. Пусть стоимость масла немного и выше аналогов, но качество здесь соответствующее. Все-таки это продукция от лидера на рынке моторных масел. Современные технологии не идут ни в какое сравнение с дешевыми решениями бюджетных масел!
Надо ли менять масло в КПП и что нам впаривают официалы
Я уже писал о том, что поменял масло в двигателе и коробке, несмотря на то, что это не является обязательным . Там же я кратко рассказал, почему я это сделал. Сегодня хочу немного углубиться в этот вопрос, и также сравнить масла, которые предлагают официалы.
Итак, для начала вопрос: надо ли вообще делать нулевое ТО, если даже завод на этом не настаивает?
Я всё-таки считаю, что надо. И хотя это облегчило мой кошелёк на 6000 рублей, я не жалею о том, что заменил масло после 3000 км. Особенно это касается коробки. Хотя заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке — только после пробега 180000 км, когда на ТО уже делается чуть ли не капитальный ремонт машины.
Но я залил синтетику (точнее, хотел синтетику — об этом ниже) вместо заводской минералки, и теперь могу спокойно заводить машину с брелока хоть в -30, не опасаясь того, что стартер просто не сможет провернуть замёрзшее масло.
Ну а теперь о том, какое масло мне залили в коробку. Я выбрал Шелл, потому что Роснефти не доверяю. Вообще если куда-то еду, то на заправках Роснефти останавливаюсь только для того, чтобы купить френч-дог — там они самые вкусные. А вот с бензином у них всё хуже. Да и с маслами, думаю, тоже. Иначе с чего бы масло Роснефти стоило почти в два раза дешевле, чем тот же Шелл? Маркетинговый ход? Может быть. Но я всё равно выбираю Шелл, а именно Shell Spirax S4 G 75W-90 (точнее, именно эту марку выбрали официалы).
Ну а теперь о грустном. Всё-таки российский бизнес продолжает работать по принципу: не нае. ёшь — не проживёшь. Я просил залить в КПП синтетику. А масло Shell Spirax S4 G 75W-90 судя по данным официального сайта — это полусинтетика.
Забавная вещь, что в акте выполненных работ вообще было указано Shell Spirax S4 ATE 75W-90, которого на официальном сайте нет вообще. Я же узнал о том, какое масло мне залили по канистре с остатками, которую мне отдали на ТО.
Поискал в Интернете. Ваще нигде ничего нет про S4 ATE . Только на одном сайте нашёл именно такую марку в разделе РАСПРОДАЖА по цене 586 рублей за литр (у официалов я покупал за 826 руб/л). Видимо, масло уже снято с производства.
Ну а официалам большой привет — при случае выскажу им всё, что о них думаю. Ну что за страна у нас? Ну почему я должен разбираться на профессиональном уровне во всём — от медицины и строительства до буковок в обозначениях машинных масел? А если не разбираюсь — то объе. ут обязательно.
А вот цена масла Spirax S4 G 75W-90 на маркете:
Масло в коробку передач Лада Веста
Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Синтетика, созданная на основе фирменной технологии Elf. Она нацелена на продление ресурса силового агрегата. Рабочая жидкость отлично подойдет для водителей, предпочитающих динамичный стиль вождения. Она не боится больших нагрузок, агрессивной езды и спортивных заездов.
Масло было специально разработано для двигателей Renault. Линейка Evolution предназначена для легковых автомобилей и небольших фургонов. Смазку выпускают в Бельгии.
В состав входят высокоэффективные моющие присадки, которые отвечают за чистоту особенно чувствительных к загрязнениям элементов агрегата. Масло удерживает в себе сажевый частицы, не позволяя им оседать на деталях. Вы сливаете их вместе со смазкой.
Масло обладает отличной текучестью, поэтому двигатель быстро запускается в холода. Учитывая, что наибольшая нагрузка на силовой агрегат именно при пуске, масло значительно продлевает его ресурс за счет быстрой прокачки по всей системе.
Особенно бережно масло относится к элементам системы газораспределения, уменьшая их износ.
Единственный недостаток, что на рынке уже предлагают множество подделок. Первое, на что нужно обратить внимание при покупке, это крышка. У контрафактной продукции она полностью шероховатая матовая, тогда как в оригинале ее край отшлифован до блеска.
Тихая работа силового агрегата без стуков и дребезжаний
Превосходное сочетание цены/качества
Не испаряется, не угорает
Легкий пуск в морозы
Большое количество подделок, которые серьезно сказываются на двигателе
Не подходит для двигателей с сажевыми фильтрами
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 сделано в угоду защиты деталей от износа. При этом здесь немного пожертвовали экономичностью. Масло густое, обладает хорошими моющими и нейтрализующими свойствами. Низкое кислотное число указывает на долгую жизнь смазки и ее низкую сработку.
Сульфатная зольность здесь такая же, как и везде — стандарт. А вот температура вспышки указывает на хорошую термостойкость жидкости. Застывает масло при -40 — ничего необычного. Низкое содержание серы выдает наиболее современный пакет присадок. Судя по всему, здесь используется пакет Infineum.
Рекомендации производителя
АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!
Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.
Что льют с завода?
В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.
Качество заводской жидкости
Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.
Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.
Рекомендации по выбору
Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.
Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.
Тщательно проверяйте наличие штрих-кода, даты и номера партии, целостность упаковки, канистры. При наличии повреждений, видимых дефектов откажитесь от покупки.
Вывод
Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант.
Рекомендуемое масло изготовителем: 5W30, 5W40 Лукойл, Роснефть, а также зарубежные аналоги.
Оцените статью!