Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какой фирмы масло для КПП выбрать?

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Очередные опросы и очень похожие результаты:

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

СодержаниеПоказать

Большой отзыв владельца

Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta (gagarinec).

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:

В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Моторные масла для LADA).

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Порядок действий (автор Vladim74):

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Короче не вижу вариантов кроме как обратно перекинуться на жидкое масло, а как средство от шума залить туда пару тюбиков молибдена от LM.

Поизучал масла в разумном ценовом диапазоне, самым перспективным вариантом показался Zic GTF 75W-85 с ПАО т.к. у него самая низкая вязкость при низких температурах. Все остальные рассмотренные варианты или в разы дороже, или никотемпературную вязкость имеют  в два-три раза выше .

Масло заказано, пара тюбиков молибдена тоже, так что скоро напишу отзыв.

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём и сразу отключаем его.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

Справа указан класс вязкости.

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Список типичных ошибок

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Читайте также:  Стойки стабилизатора лада веста нового образца

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Какое масло подходит

Для Лады Гранты подходит смазка SAE 75w85 или близкая к этому параметру вязкости. С завода заливают синтетику, однако можно попробовать использовать качественное полусинтетическое масло. Не рекомендуется применять минеральное, все-таки машина современная, и присадки старого типа не дадут пользы сплавам, которые используются в новых КПП. Наоборот, они могут навредить, да и вязкость у минералки все-таки немного другая.

По API подходит GL4, можно смело заливать GL5, просто это будет дороже, но вреда никакого не причинит. Видно, что Гранта весьма непритязательный автомобиль. Что касается количества, потребуется около 2,5 литра, слить больше все равно не получится, поэтому покупать про запас не потребуется. Если у вас нет защиты на дне автомобиля, замена не вызовет сложностей, откручивать ничего не нужно. Минус только в том, что в этой модели авто отсутствует специальное отверстие для слива масла из коробки передач. Поможет самодельный желобок из пластиковой бутылки и снятие пробки. В специализированном автосервисе для этого есть специальный прибор. Процедура стоит от 500 рублей, поэтому стоит задуматься есть ли смысл в том, чтобы пачкаться самому.

Для того чтобы КПП Лады Гранты работала нормально, сравнительно мягко и четко, износ деталей сводился к минимуму, вне зависимости от качества смазки рекомендуется менять ее раз в 50 000 км пробега. Некоторые автомобилисты дотягивают до пробега 70 000 км; так делать можно, но не рекомендуется. Все зависит от того, как именно вы эксплуатируете автомобиль, при каких условиях, включая погодные и манеру езды, интенсивность нагрузки, а также климат вашего региона. Остановимся на средней рекомендации в 60 000 км пробега. Такая цифра станет оптимальной для любой марки смазки и самой коробки передач.

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Не самое известное, но довольно качественное трансмиссионное масло, которое можно приобрести по цене от 410 рублей за литр. Оно отвечает стандартам API GL-4/GL-5, имеет немного густоватую вязкость SAE 75W-90, но это позволяет использовать его в более южных регионах.

Это качественное полностью синтетическое масло, которое применяется не только для КПП, но и подходит для распределительных коробок внедорожной техники. Масло хорошо защищает от задиров, обеспечивает надежную масляную пленку, которая способна не только создать отличное скольжение, но и закрыть микротрещины и царапины, что значительно продлит жизнь вашей коробки передач. Оно помогает отводить лишнее тепло, за счет чего трансмиссия не будет перегреваться даже при повышенной нагрузке, например, при движении по пробкам, частой езды по трассе на предельной скорости, буксировании другого автомобиля или прицепа.

Продукт не вредит современным составляющим КПП, поэтому его можно использовать там, где есть чувствительные к присадкам сплавы или цветные металлы, также не придется волноваться за резиновые уплотнители. Производитель использует безопасный и высококачественный пакет присадок европейского производства. Продукт имеет допуски MIL-L-2105D, VW 501 50. Первый означает, что масло можно использовать не только для гражданской, но и для военной техники, а она имеет более строгие требования к качеству и выносливости смазки.

Масло изначально разработано для обеспечения скольжения высоконагруженных механизмах, подходит для гипоидных главных передач, а также конструкций со смещением осей. Его можно использовать для синхронизированных и несинхронизированных ручных коробок передач, распределительных и промежуточных коробок. Продукт подходит для военной и гражданской техники, может использоваться для легковых машин и коммерческого транспорта, включая небольшие грузовые автомобили.

Выдерживает самые высокие температуры, сохраняя изначальную вязкость, не просачивается в уплотнители.

Обеспечивает отличную защиту от задиров.

Выдерживает длительную эксплуатацию.

Стабильная масляная пленка.

Надежно защищает от коррозии.

Обеспечивает хорошее скольжение.

Не лучшим образом ведет себя на морозе. Для северных регионов не подойдет.

BP Energear SGX 75W-90

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это бельгийская продукция, цена которой — от 470 рублей за литр. Масло имеет допуск Suitable for VW 501 50, относится к API GL-4+, то есть для отечественных машин вполне подходит. Лучше всего этот продукт защищает шестерни от износа и трения, но от задиров защита на среднем уровне, кроме этого, масло достаточно густое и больше подойдет для использования в южных регионах страны. При сильных морозах оно либо становится слишком густым, либо замерзает.

Основа полностью синтетическая, производитель хорошо подобрал пакет присадок, за счет которых смазка имеет высокие эксплуатационные свойства. Это масло отлично подойдет для любых совмещенных КПП, которые могут содержать различные сплавы и цветные металлы, чувствительные к окислению. Масло отлично защищает механизм от ржавления, высоких нагрузок, отлично выдерживает высокие температуры и не выкипает.

При использовании этого продукта вы заметите снижение уровня шума, рычаг КПП будет переключаться намного легче и приятнее. Производитель рекомендует применять смазочный материал для механических КПП. Смазка хорошо выдерживает высокую нагрузку, включая городские пробки, а также ее можно использовать в автомобилях с системой старт-стоп.

Хорошая защита от перегрева.

Надежная защита от коррозии.

Обеспечение хорошего скольжения.

Прекрасно выдерживает высокие температуры.

Надежно защищает от трения и преждевременного износа.

Не для Крайнего Севера.

Низкий уровень защиты от задиров.

В целом продукт неплохой, но больше подходит для новых автомобилей, где выработка механизмов небольшая, и задиров не может быть в принципе.

Eurol Lubricants Transyn Synthetic

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Выпускают это масло в Нидерландах, стоит оно от 1300 рублей за литр. В качестве основы выступает чистая синтетика, поэтому продукт подойдет не только для автомобилей семейства Лада, но и современных, требовательных к маслам и присадкам иномарок.

Продукт имеет большое количество допусков от таких компаний как Meets ZF, Volvo , MAN. Кроме этого, имеются допуски о том, что масло соответствует нормам военной промышленности, а именно MIL-PRF-2105E и MIL-L-2105 B/C/D. Это значит, что можно смело заливать смазку в механизмы, испытывающие повышенную нагрузку, например, в машины, используемые для коммерции, в тяжелых условиях или условиях экстремального климата. Продукт больше ориентирован на суровый климат, так как замерзает только при температуре -42 градуса, а закипает при +144 градусах. Но до этой отметки держится стабильная вязкость в обоих случаях.

Производитель отлично подобрал набор присадок, за счет чего при использовании данного типа смазки заметно снижается расход топлива, риск задиров сводится к минимуму, обеспечивается отличное скольжение и легкий запуск зимой. Смазка не вредит сплавам из цветных металлов, поэтому подходит для современных КПП, не стоит беспокоиться и за уплотнители. Жидкость не будет их разъедать. Используя Eurol Lubricants, вы сможет насладиться легким и четким переключением рычага КПП даже в самый суровый мороз.

Образует надежную масляную пленку.

Защищает от задиров.

Сохраняет достаточную вязкость летом.

Отлично показывает себя в холодном климате.

Снижает расход топлива.

Больше ориентировано на зимнюю эксплуатацию, поэтому не любит сильной жары.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Для тех, кто действительно любит свою машину и не готов экономить на ней. Стоимость этого масла — от 1600 рублей за литр. Основа полусинтетическая, ее минеральная часть тщательно очищается при помощи современных технологий , затем в нее добавляют идеально подобранный пакет присадок. Поэтому по качеству данный продукт может поспорить с любым чисто синтетическим.

CUPPER имеете оптимальный состав и идеальную вязкость, поэтому его можно применять для машин любого возраста, заливать масло в любые КПП. Смазка подходит для требовательных гипоидных передач, для коммерческой и военной техники, для гражданских автомобилей, используемых в самых разных климатических зонах. Производитель разработал собственный металлоплакирующий пакет присадок, за счет которого смазка способна идеально защитить механизмы от износа. Если вы хотите, чтобы КПП вашего авто и через 140 000 км пробега не отличалась от новой, смело берите данный продукт. Да, дорого, трудно найти в продаже, но оно того стоит.

Кроме этого, смазка обладает высокой степенью защиты от окисления, задиров, подходит для тяжелых условий эксплуатации, может заливаться в изношенные КПП. Сразу станет заметно, что работать они стали тише и четче. Масло не пенится, что тоже важно. Есть допуски от MAN, IVECO, VOLVO. Смазка имеет стабильную вязкость, которая практически не меняется при жаре и морозе замерзание происходит при -46 градусах.

Обеспечивает качественную защиту от износа.

Сохраняет прочность масляной пленки до конца эксплуатации.

Не выкипает при жаре.

Обеспечивает плавность работы КПП и снижает шумность.

JB GERMAN OIL MEHRZWECKGETRIEBEOEL GL4 SAE 75W-90

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это универсальное масло, разработанное специально для разных типов трансмиссии. Производится оно в Германии, 1 литр стоит от 1300 рублей. Это полусинтетика, поэтому и вязкость 75W90. По качеству продукция компании JB German Oil ничем не уступает чистой синтетике, потому что минеральная основа проходит не только очистку, но и целый ряд процедур, за счет которых значительно повышается ее качество, после добавляются присадки, разработанные концерном. Производитель применяет инновационные технологии. Состав присадок хорошо сбалансирован и грамотно подобран, за счет чего удалось добиться отличных защитных и чистящих свойств.

Индекс вязкости позволяет применять масло в широком диапазоне температур. Оно не кипит, не пенится, не замерзает при экстремальном морозе, поэтому если на улице -45, поехать вы сможете. В основном продукт ориентирован на качественную защиту от трения и задиров. Он имеет довольно густую консистенцию, за счет чего плотно заполняет царапины и не вытекает через уплотнители, которые пора менять. Стоит отметить, что данное масло не вредит резине, сплавам металлов, чувствительным к внешнему воздействию. Прочная масляная пленка надежно защищает от трения и окисления.

Качественная защита от трения.

Не дает металлу окисляться.

Выдерживает сильные морозы и жару, сохраняя стабильную вязкость.

Снижает шумность работы КПП.

Mobil Mobilube 1 SHC

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это хороший вариант полностью синтетического трансмиссионного масла, стоимость которого — от 1200 рублей за литр. Масло имеет широкую область применения, так как отличается доступной ценой, высоким качеством и хорошо подобранным составом, безопасным для цветных металлов и сплавов, а также для пластиковых и резиновых деталей. Масло подходит для коробок передач и распределительных коробок, может быть использовано для мостов, редукторов рабочего, гражданского и коммерческого транспорта. Из этого следует, что комплект присадок рассчитан на повышенные нагрузки. Подойдет смазка и для гипоидных передач, синхронизированных МКПП.

Кроме этого, продукт имеет стабильную вязкость, за которую его любят покупатели. Она применима в любом регионе России, хорошо покажет себя как при сильном морозе, так и не подведет на жаре. Смазка подходит и для подержанных автомобилей, так как хорошо справляется с задирами, надежно защищая от новых. Хорошие показатели и для защиты от коррозии. Масло создает прочную пленку, которая не боится нагрева и сохраняется весь срок использования.

Продукт легко выдерживает перепробег, не теряя своих свойств, продолжая защищать и очищать все элементы механизма трансмиссии. Он гарантирует качественное скольжение, за счет которого снижается естественный износ деталей. Хорошая стабильность при натяжении, чем может похвастаться не каждый аналог, в особенности за такую цену.

Читайте также:  Блокиратор рулевого вала лада ларгус

Снижает шумность работы механизма, обеспечивает плавность переключения рычага.

Выдерживает большие нагрузки, поэтому рекомендовано для использования авто в сложных условиях эксплуатации.

Высокая степень защиты от трения, задиров и коррозии.

Прочная масляная пленка.

Motul Gear 300 100% synthese

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это популярное французское масло, отвечающее высоким стандартам качества. Его средняя цена — от 1000 рублей за литр. Основа полностью синтетическая, идеально подобраны присадки, данное масло совершенно справедливо считается лучшим средством для защиты от задиров и трения. Оно отвечает военному стандарту MIL-L-2105D и имеет самые высокие показатели среди конкурентов к критической нагрузке. Именно поэтому его рекомендуется использовать для механических коробок передач коммерческого транспорта и подержанных автомобилей, в механизмах которых уже есть большие люфты и царапины, данная смазка позволит свести процесс разрушения к минимуму.

При этом стабильная вязкость продукта не будет ухудшать характеристик мощности машины, все бедует легко и приятно переключаться без лишнего шума. Это идеальный вариант и для авто , перемещающихся по городу, как известно, постоянные пробки создают самую большую нагрузку на КПП, особенно по части перегрева и как раз задиров. Можно использовать данный продукт и для скорости машин, которые часто подолгу перемещаются по трассе. В такие моменты коробка должна выдавать максимум оборотов, поэтому нужна хорошая смазка, которая не будет пениться и выкипать, которой как раз и является Мотюль.

Обеспечит данное средство и отличную защиту от коррозии. Оно создает прочную, стойкую на смещение и растяжение масляную пленку, которая не позволяет воздуху проникать к металлу и окислять его. Продукт подходит практически для всех видов КПП, имеет неагрессивные присадки.

Отличная защита от задиров и коррозии.

Не пенится и не выкипает.

Обеспечивает снижение износа КПП.

NGN Synthetic Transmission Oil

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это не самый привычный продукт для российского рынка, поэтому встретить его в магазинах можно нечасто. Однако это масло можно назвать лучшим сочетанием цены и качества. Стоит 1 литр около 500 рублей, при этом имеет синтетическую основу и допуски компаний MAN, Scania, Volvo. Отвечает и стандартам военных MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E. Из этого можно сделать вывод, что смазка подойдет не только вашей Гранте, но и грузовому автомобилю, коммерческому транспорту.

Смазка действительно надежная и выносливая, пленка, образуемая ей, крепка на разрыв и надежно защищает детали от коррозии. Масло обеспечивает идеальное скольжение, которое защищает детали коробки передач от трения и перегрева, значительно снижается расход топлива, так как шестеренкам легко крутиться. Продукт имеет высокую степень защиты от задиров, не выкипает и не пенится. Вязкость стабильна при большом диапазоне температур. Залив этот тип масла, вы заметите, с какой легкостью и тишиной работает КПП. Еще один приятным моментом является то, что состав присадок подобран практически идеально, за счет чего он подходит многим вариантам КПП, включая и те, в которых есть детали из чувствительных к химии сплавов цветных металлов.

Это отличный, универсальный вариант для любого региона, даже самого северного, так как смазка не замерзает пока на термометре отметка до -54 градусов.

Качественный набор присадок.

Стабильная вязкость, подходит для использования и в жару и в лютый мороз.

Обеспечивает надежную защиту от задиров, трения, окисления.

Имеет доступную цену.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Высокое качество швейцарского масла вам будет доступно по цене от 700 рублей за 1 литр. Сравнительно недорого для синтетического масла с допусками от Approved Ferrari, Getrag, Porsche. Продукт имеет сбалансированный набор присадок и разработан специально для техники с экстремально нагруженными трансмиссиями. Смазка подойдет и старым, и новым автомобилям, сможет хорошо защитить от задиров и износа, так как трение деталей будет сведено к минимуму.

Продукт обладает средними показателями по защите от коррозии, очистке коробки от нагара и загрязнений. Зато он имеет стабильную вязкость, хорошо работает при низких температурах и не делается излишне жидким в жаркое время года. Самой низкой температурой, при которой масло еще будет работать, является -45 °C, после этого жидкость замерзнет. Максимальная жара — 205 °C.

Смазка подходит для механики с синхронизаторами и без них, она совершенно безопасна для современных сплавов, поэтому может использоваться в большинстве чувствительных к компонентам трансмиссионного масла механизмах. Пленка, образуемая данным продуктом, имеет высокую прочность, в том числе и на смещение, натяжение, поэтому эксплуатационный срок у продукта весьма большой. Он ходит и больше заявленного пробега, него все же не стоит чрезмерно увлекаться использованием уставшего масла, лучше заменить его вовремя, иначе в КПП соберется много грязи, которая вырабатывает в процессе использования автомобиля.

Например, так или иначе появляется нагар от высоких температур или стружки. Смазка все это убирает, но так как деться ей некуда весь мусор продолжает циркулировать по КПП вместе с маслом и выходит в конечном итоге вместе с ним при сливе.

Универсальна для любого времени года.

Обеспечивает надежную защиту от задиров и трения.

Подходит для механизмов, испытывающих повышенные нагрузки.

Стабильность к окислению.

Защищает от отложений.

Снижает потери от трения.

Не протекает через сальники.

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Это полностью синтетическое недорогое масло из Германии, стоимость одного литра — от 500 рублей. Не стоит пугаться продукта, после вскрытия упаковки он действительно имеет ярко-зеленый цвет, и это абсолютно нормально для масла данной марки. Такой цвет вызван использованием оригинальных присадок, состав которых радикально отличается от привычных нам смазок красноватого оттенка.

В первую очередь производитель старался добиться высокой и стабильной вязкости, при этом обеспечить быстрый прогрев смазки в зимнее время, и ему это удалось. Кроме этого, масло хорошо защищает от трения заполняет трещины и защищает таким образом от задиров, оно имеет прочную пленку, которая не разрывается даже при большом перепробеге. Что немаловажно, пленка не прикипает защищает от коррозии и хорошо тянется. При сильном нагреве масло не пенится и не выкипает, но вязкость остается довольно большой. С одной стороны, это плюс, так как масло не будет подтекать через уплотнители, с другой — минус, так как летом механизму требуется менее густая смазка, чем рассматриваемый образец.

Хорошо подходит для использования зимой, не замерзает при большом морозе, быстро прогревается, сохраняет достаточную вязкость.

Может работать под большой нагрузкой, подходит для коммерческого и личного транспорта.

Высокое качество присадок.

Способность очищать детали.

При высоких температурах вязкость слишком большая.

Мы привели рейтинг довольно разнообразных по свойствам, но качественных смазочных материалов, среди которых вы сможете подобрать тот, который идеально подходит по цене и свойствам.

Лада Гранта масло в коробку передач

22 ноября, 2022 Lada, Для механики

Лада Гранта – автомобиль малого класса, построенный на базе Калины. Одноименный седан поступил в производство в 2011 году, а позже был освоен выпуск лифтбека. После рестайлинга 2018 года семейство Granta пополнилось универсалом и хэтчбеком, которые ранее имели обозначение Kalina (к тому времени модель с таким названием была снята с производства). Моторная гамма Гранта состоит из 8- и 16-клапанных двигателей 1.6 л с мощностью до 106 л. с., а в качестве КПП выступает пятиступенчатая механическая коробка. После обновления все Гранты стали оснащать модернизированной КПП с тросовым приводом.

Модели МКПП для Lada Granta

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Период замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач автомобиля Lada Granta имеет официальный срок службы в 70 тыс. км, что актуально скорее для благоприятных условий использования. В тяжелых дорожных и климатических условиях сроки замены желательно уменьшить до 40-50 тыс. км, особенно при экстремальном вождении с активным переключением передач.

Необходимо заранее проверять уровень и состояние рабочей жидкости, чтобы не допустить несвоевременной замены. В противном случае возможны толчки и рывки, гул в трансмиссии и т. д. Собственно, этим и объясняется важность своевременной замены трансмиссионного масла, при соблюдении которой коробка передач прослужит как минимум 150 тыс. км – это официально заявленный ресурс для ВАЗ-2190 (у ВАЗ-2181 – 170 тыс. км).

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Объем масла для МКПП

Вязкость смазочного материала для МКПП подбирают исходя из температуры окружающей среды, в которой автомобиль эксплуатируется чаще всего:

Как подобрать допуск API масла для МКПП

На сегодняшний день наиболее распространенными допусками API для МКПП являются GL-4 и GL-5. Многие производители указывают соответствие обоим параметрам – в этом случае на этикетке изделия будет надпись API GL-4/5.

Видео по замене

https://youtube.com/watch?v=k_iy3vTI_Wo%3Ffeature%3Doembed

Какое масло залито с завода в МКПП Lada Granta

Лада Гранта с завода к официальным дилерам https://kristall.lada.ru/ поставляется с трансмиссионным маслом Лукойл ТМ-4. Вязкость зависит от региона эксплуатации – в большинстве случаев это 75W-80, 75W-95 или 75W-85. Реже в коробку заливают 80W-85 или 80W-90.

Кроме того, с середины 2012 года в механическую КПП Granta заливали полусинтетику Tatnefttranslux 75W-85.

Рекомендуемое масло для МКПП Lada Granta

По рекомендации специалистов в коробку ВАЗ-2190 следует заливать масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4.

Для КПП ВАЗ-2181

Для «тросовой» коробки передач ВАЗ-2181 автомобильные мастерские рекомендуют масло ZIC GFT 75W-85.

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

ТОП-5 лучших масел для МКПП

  • Допуск API – GL-4
  • Доля серы – 2,12

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:

Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Читайте также:  Vesta sv cross 30 лад андеркат и веста 30 лад андеркат

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Замена масла в КПП Лада Веста

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Масло в коробку передач Лада Веста

Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.

Обзор цен производителей

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста

Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км .

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Как поменять масло в КПП Лада Веста. Сколько заливать

Замена масла не займет много времени, главное, чтобы автомобиль был установлен на смотровую яму или подъемник. А для замены нам пригодится ключ-шестигранник для пробки (или четырехгранник в зависимости от версии), шланг, по диаметру подходящий к контрольному отверстию КПП, воронка и стандартный набор инструментов. Расположение пробок на КПП Весты показано на фото.

Весь процесс замены масла в КПП Весты выглядит так:

Полный объем масла в любой КПП на Лада Веста — 2,3 л . После заливки обязательно нужно проверить уровень через 200-300 км и при необходимости долить.

Надо ли менять масло в КПП и что нам впаривают официалы

Я уже писал о том, что поменял масло в двигателе и коробке, несмотря на то, что это не является обязательным . Там же я кратко рассказал, почему я это сделал. Сегодня хочу немного углубиться в этот вопрос, и также сравнить масла, которые предлагают официалы.

Итак, для начала вопрос: надо ли вообще делать нулевое ТО, если даже завод на этом не настаивает?

Я всё-таки считаю, что надо. И хотя это облегчило мой кошелёк на 6000 рублей, я не жалею о том, что заменил масло после 3000 км. Особенно это касается коробки. Хотя заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке — только после пробега 180000 км, когда на ТО уже делается чуть ли не капитальный ремонт машины.

Но я залил синтетику (точнее, хотел синтетику — об этом ниже) вместо заводской минералки, и теперь могу спокойно заводить машину с брелока хоть в -30, не опасаясь того, что стартер просто не сможет провернуть замёрзшее масло.

Ну а теперь о том, какое масло мне залили в коробку. Я выбрал Шелл, потому что Роснефти не доверяю. Вообще если куда-то еду, то на заправках Роснефти останавливаюсь только для того, чтобы купить френч-дог — там они самые вкусные. А вот с бензином у них всё хуже. Да и с маслами, думаю, тоже. Иначе с чего бы масло Роснефти стоило почти в два раза дешевле, чем тот же Шелл? Маркетинговый ход? Может быть. Но я всё равно выбираю Шелл, а именно Shell Spirax S4 G 75W-90 (точнее, именно эту марку выбрали официалы).

Ну а теперь о грустном. Всё-таки российский бизнес продолжает работать по принципу: не нае. ёшь — не проживёшь. Я просил залить в КПП синтетику. А масло Shell Spirax S4 G 75W-90 судя по данным официального сайта — это полусинтетика.

Забавная вещь, что в акте выполненных работ вообще было указано Shell Spirax S4 ATE 75W-90, которого на официальном сайте нет вообще. Я же узнал о том, какое масло мне залили по канистре с остатками, которую мне отдали на ТО.

Поискал в Интернете. Ваще нигде ничего нет про S4 ATE . Только на одном сайте нашёл именно такую марку в разделе РАСПРОДАЖА по цене 586 рублей за литр (у официалов я покупал за 826 руб/л). Видимо, масло уже снято с производства.

Ну а официалам большой привет — при случае выскажу им всё, что о них думаю. Ну что за страна у нас? Ну почему я должен разбираться на профессиональном уровне во всём — от медицины и строительства до буковок в обозначениях машинных масел? А если не разбираюсь — то объе. ут обязательно.

А вот цена масла Spirax S4 G 75W-90 на маркете:

6 лучших трансмиссионных масел для Лады Веста

Трансмиссионное масло отводит тепло, снижает нагрузку на детали коробки, чем заметно увеличивает ее ресурс. Автовладельцы периодически заменяют масло частично, так как для полной его замены нужно разбирать коробку. Но, при возможности, полностью сливают старое и заливают новое.

Самые заметные бренды трансмиссионного масла для Лады Веста

Выбор трансмиссионки для механики и роботизированной коробок, а также рабочей жидкости для вариатора Лады Весты вполне достаточный. Среди лидирующих производителей — компании NISSAN, Роснефть, Castrol, TOTACHI.

Castrol — дорогая трансмиссионка европейского производства, которая пользуется большой популярностью среди покупателей за безупречные характеристики.

NISSAN — марка, выбранная автозаводом. Рабочую жидкость этого бренда заливают в автомобили Веста с бесступенчатой коробкой передач. Недешевое удовольствие, но надежно защищает коробку и продлевает ее работоспособность.

Роснефть — так же заливается на АвтоВАЗе, только в механические коробки. Качество трансмиссионного масла соответствует требованиям, которые изготовитель коробок к нему предъявляет.

TOTACHI — трансмиссионка японского бренда, долго сохраняющая свои свойства. Ее часто выбирают водители, которые не любят постоянно менять масло.

Полезные советы по выбору трансмиссионного масла

LADA VESTA за годы своей жизни имела 3 вида двигателей и разные типы трансмиссий (5-ступенчатая механика, роботизированная с 5 ступенями и вариатор). Масло должно подбираться в зависимости от типа трансмиссии.

Покупать жидкость надо с учетом класса вязкости, соответствующего региону. Если из первого числа кода вычесть 40, получится минимальная температура воздуха, при которой можно рассчитывать на стабильный запуск мотора. 85W-90 — оптимальный вариант для северных регионов, для средней полосы и южных подойдет, например, 75W-80.

Для бесступенчатой коробки передач завод рекомендует синтетическую рабочую жидкость NISSAN NS-3. При использовании масла другого типа гарантия на вариатор не распространяется. Однако, гарантийный срок на трансмиссию Jatco — 3 года либо 100 тысяч км. На этот период заводской заливки может и хватить, а после можно спокойно заливать любую жидкость с подходящими характеристиками. Тем более, что на рынке есть много качественных аналогов.

При составлении рейтинга мы учитывали отзывы покупателей Яндекс.Маркета и интернет-магазина Озон.

Лучшие масла для трансмиссии Лады Веста с МКПП и роботом

Так как принципы работы механической и роботизированной коробок на Весте идентичны, в них заливается одна и та же трансмиссионка. Для полной заливки в МКПП 21807 требуется 2,25 л, в МКПП JH3 — 2,34 л. Для частичного обновления масла хватит меньшего количества.

Ремонт, обслуживание, тюнинг

Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механикаКакое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика

Какие коробки передач установлены на Лада Веста

Невиданной щедрости поступок от АвтоВАЗа — Лада Веста получила целых три коробки передач на выбор — две механических и одну роботизированную, АМТ, как назвал ее производитель. Чтобы убедиться в том, какая коробка установлена, достаточно взглянуть на VIN-код и найти обозначение КПП:

Механические КПП устанавливались в разное время, периодически дорабатываясь и сменяя друг друга, поэтому даже главный инженер ВАЗа едва ли точно скажет, какая КПП установлена на Весте определенного года выпуска. Все три агрегата актуальны на сегодня.

Оцените статью!