На каждый двигатель мы подготовили мини-досье, в котором указаны конструктивные особенности мотора, достоинства и недостатки.
Лада Веста – новый флагман от «АвтоВАЗа» класса В. Серийный выпуск начался в 2015 году. Веста – это целое семейство автомобилей, в которое входит не только классический седан, но и универсал, лифтбек, планируется также выпуск версии в кузове купе. Данный автомобиль пришел на смену морально устаревшей Ладе Приоре. Информация о силовых агрегатах, которые будут установлены под капотом, была в свободном доступе ещё до запуска модели в серию.
Поскольку целью проекта является создание автомобиля для повседневной жизни, все системы безопасности Lada Vesta останутся штатными, а превращение седана в спорткар будет происходить поэтапно. В настоящий момент сроки реализации проекта и его стоимость пока не разглашается.
На прошлой неделе новую Lada Granta превратили в гоночный автомобиль для участия в Российской серии кольцевых гонок. Модифицированный хэтчбек оборудовали двигателем объемом 1,6 литра, выдающий мощность 165 лошадиных сил, спортивной подвеской и гоночными шинами.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов в очередной раз подтвердил сроки запуска сборки Весты NG в Тольятти весной 2023 года (до этого обозначался март), а также рассказал, какие силовые агрегаты предполагается ставить на обновленное флагманское семейство.
В беседе с главным редактором «За рулем» Максимом Кадаковым на форуме «Транспорт России» глава АВТОВАЗа заявил, что 16-клапанный двигатель вернется на Весту в первом полугодии 2023 года, а АКП в следующем году устанавливаться не будет.
Из этих предпосылок несложно сделать вывод, что поначалу с конвейера в Тольятти будут сходить Весты с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 с МКП, а вскоре в гамму добавится 106-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21127, также с МКП.
Однако есть и еще один вариант двигателя. По словам Соколова, на заводе прорабатывается возможность освоения производства двигателя стороннего производителя.
Это быстрее, чем разработка собственного мотора, но в дальнейшем АВТОВАЗ будет стремиться нарабатывать и собственные компетенции, чтобы достигнуть технологического суверенитета.
Напомним, до кризиса в гамме двигателей Весты, помимо вышеупомянутых моторов ВАЗ, был также двигатель 1.8 (ВАЗ-21179) мощностью 122 л.с., форсированный до 145 л.с. вариант того же мотора для модификации Vesta Sport, а также партнерский Renault HR16 (H4M).
Локализация последнего с заменой попавших под санкции компонентов, по словам Соколова, сейчас обойдется заводу слишком дорого, поэтому этот вариант не рассматривается — такого движка на Вестах мы больше не увидим.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
СодержаниеПоказать
Для тех, кому механика противопоказана
Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа.
Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем H4M
На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е.
Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей.
Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.
Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.
Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.
У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.
Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
Недостаточно мощный
Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.
Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.
Не комплектуется коробкой-автоматом
В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.
Двигатель остался втыковым
На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.
Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.
Продолжение – на следующей странице.
Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:
Мощный и ремонтопригодный
У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л – за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь).
Читайте также: Стоимость лады веста цена в полной комплектации
Достоинства
Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault.
Недостатки
Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179
Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross.
Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей.
Двигатель ВАЗ—21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.
Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?
Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.
Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.
Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.
Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.
HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.
Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.
Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.
Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.
Модели моторов Весты
Изначально на Весту планировалось устанавливать 4 различных двигателя исключительно отечественного производства. В конечном итоге было принято решение о трёх ВАЗовских моторах и одном иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» с индексом HR16DE-H4M. Этот двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 109 л. с. Что касается отечественных разработок, первыми под капотом оказались ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменённой геометрией впуска и выпуска. Позже эти моторы сменили индексы на ВАЗ 11189 и 21129. Все они имеют 106 л. с. при объеме 1,6 л. Более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 л и 122 л. с. перекочевал с Лады Х-Рей и стал устанавливаться на Весту гораздо позднее.
https://youtube.com/watch?v=5BcTGv27E10%3Ffeature%3Doembed
Особенности двигателя ВАЗ 11189
Этот мотор отличается тем, что стал самым слабым во всей линейке. На это обстоятельство указывают сравнительные характеристики возможных силовых установок на Lada Vesta. По всем показателям 11189 проигрывает другим агрегатам. ВАЗ 11189 — это слегка модернизированный ВАЗ 11186. Изменениям подверглись только клапаны впуска и выпуска, все остальные элементы идентичные.
Ранее 11189 устанавливался на Приору и Гранту в базовых комплектациях и отлично себя зарекомендовал при работе с 5-ступенчатой механической КПП. В случае с Вестой следует учитывать более высокий вес и размеры автомобиля, значит, этому мотору будет тяжелее, чем под капотом той же Гранты. Соответственно, характеристики по технической части будут ниже.
Есть информация, что инженеры планируют в ближайшее время перестать устанавливать под капот Весты настолько слабый двигатель. Дело не в том, что при объеме 1,6 л мощность 87 л. с. недостаточна, а в том, что такие показатели негативно влияют на авторитет модели.
https://youtube.com/watch?v=BdjCSgb7OA4%3Ffeature%3Doembed
Особенности двигателя ВАЗ 21129
Средний по всем показателям силовой агрегат одинаково хорошо работает как с механической, так и с роботизированной трансмиссией. Этот ДВС является модернизированным вариантом ВАЗ 21127, который был неплох, но не соответствовал международным нормам «Евро-5». Переход на современные стандарты пошел отечественному автопрому на пользу. Благодаря этим условиям новый мотор получил следующие изменения:
К тому же внешний вид двигателя стал более современным и привлекательным. Агрегат дополняется датчиками давления и температуры воздуха на выпуске и впуске. На базовые комплектации Весты ВАЗ 21129 не ставится, им оснащаются модификации «Комфорт». Подобный двигатель устанавливается и на спортивную версию седана, но это не штатный, а тюнингованный вариант мощностью 150 л. с. Таких показателей удалось добиться за счёт следующих изменений:
Технические характеристики двигателя следующие:
https://youtube.com/watch?v=QriI6cwKFeA%3Ffeature%3Doembed
Мотор работает без перебоев на любых оборотах благодаря специальной системе заслонок, регулирующих пропускную способность впускного коллектора.
Расход масла составляет приблизительно 3 мл на 1 л топлива. Проведя подсчёты, можно вычислить, что на 1 тысячу км пробега потребуется залить около 200 мл моторного масла. Это немного, тем более, что на силовой установке от «Рено-Ниссан» требуется не менее полулитра.
Двигатель ВАЗ 21179 и его особенности
Данный бензиновый двигатель ранее не устанавливался ни на одну модель завода ВАЗ. Силовой агрегат 21179 с рабочим объемом 1,8 л впервые появляется на Ладе Х-Рей, после чего им стала оснащаться и Веста. Если на седане только планируется его устанавливать в топовых комплектациях, то на псевдовнедорожной Ладе Весте Кросс двигатель устанавливается сразу. Им планируется оснащать и версию Спорт, после того как она пойдет в серийное производство.
Мотор работает в паре с роботизированной трансмиссией на 5 передач. Сборка проводится селективным способом, в динамических характеристиках наблюдаются особые этапы газораспределения. ВАЗ 21179 стал самым мощным во всем семействе, об этом можно судить, оценив основные технические характеристики:
https://youtube.com/watch?v=_4bZp0Ofu3g%3Ffeature%3Doembed
Мотор получился более ресурсный, но высокая мощность и увеличенный объем соответственно потребуют большего расхода топлива и масла. Если сравнивать с предыдущими моделями, автовладельцы больше ценят высокую динамику, скорость и возможность разгона за короткий отрезок времени. Увеличенный расход топлива не является фактором отказа от улучшенных характеристик.
Особенности двигателя от Рено-Ниссан HR16DE-H4M
Мотор иностранного производства с индексом HR16DE-H4M объективно имеет более высокую стоимость. Этот силовой агрегат устанавливается на большую часть автомобилей под брендом Ниссан. Оснащение таким ДВС гарантированно прибавляет транспортному средству надёжность и увеличивает ресурс. Зарубежные конструкторы предусмотрели возможность доработки и модернизации двигателя, появилась возможность перехода на газовое топливо. В результате автовладельцы получают выбор между бензином и метаном. Основные технические характеристики следующие:
Читайте также: Как включить теплый воздух, обогрев на кондиционере разных моделей с пультом и без него
https://youtube.com/watch?v=iMSEfGVMvkw%3Ffeature%3Doembed
Несмотря на мощность в 114 лошадей, ниссановский «движок» потребляет малое количество бензина. Тот же эффект наблюдается и с расходом масла, автомобиль экономичнее и практичнее «ест» смазку благодаря модернизированным маслопроводящим каналам.
Одно из главных преимуществ мотора заключается в применении цепного привода газораспределительного механизма. Ремень не используется, это значит, экономятся средства на покупку и замену расходных материалов, цепь практически никогда не рвется (не загнет клапаны). Единственный недостаток – она со временем растягивается и требует замены.
Эта силовая установка будет устанавливаться на Ладу Весту в кузове купе. По замыслу инженеров возможность выделиться в общем потоке, совмещённая с престижностью и надёжностью автомобиля, привлечет немало потенциальных покупателей. Учитывая динамические и технические характеристики, неудивительно, что по сравнению с отечественными двигатель иностранного производства будет стоить дороже.
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 3. 0 л. , 740 л. , передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Можно было бы какой нибудь V8, ну либо по лухари Vr38, ahahha
Зачем измеряешь вдоль машины? У тебя же поперечный движок. Или ты jz мечтаешь вдоль воткнуть и задний привод примастерить?
Он уже стоит вдоль и уже задний привод
в мотоблок нужно ставить только от бензопилы либо родной обратно)
Трёхцилиндровый F8CV, от ДЭУ матиз, точно поместится!Будет ОГОНЬ))
6A13TT 300+сил, компактен, валит с низов,
У Весты уже нет такого классного преимущества старых тазиков — по весу. Те весили до тонны. А эта для ее размеров весит уже прилично. Вангую — свап не даст удовлетворения, что будет наказывать поршей со светофора
От Линкольна движок туда пихай ;))
Какой-нибудь V6 например от GrandVitara
Ставьте дизель! z 1.9 DTH
Будет кошмарить заправщиков😀
Он их будет не только кошмарить, но и приводить к полному психическому расстройству. (Редкостью заправок) А тяга будет достаточная, что бы кого то дёрнуть со светофора.
Есть Солярис ака Акцент crdi 132 лс забугорный, вот от него ему двиг самое то.
Вашу мысль поддерживаю. Сам рассматривал как вариант предложения Реношный 1.5 cdi, но в нём 115 л.с.(поменьше чем вы предложили)Опелёвский Z 1.9 DTH 150 л.с. едет он достойно, да и распространён для покупки и обслуживания потом.Конечно можно вариант Орландовского дизеля 162 л.с, но он не полезет в подкапотку.
Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный.
Материалы по теме
Простой по конструкции и во многом поэтому недорогой в обслуживании и ремонте. У Весты с таким мотором низкий расход топлива. Самый выгодный по налогообложению.
Мотор агрегатируется только с вазовской пятиступенчатой коробкой! Особенности этой коробки — невысокий ресурс, шум при работе, течи масла.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129
Объем двигателя, л
Крутящий момент, Нм
Расход топлива, л/100 км
Разгон до 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.
Двигатель ВАЗ-21129 оптимален для спокойного водителя.
Двигатель ВАЗ-21129 оптимален для спокойного водителя.
21179-77
Ладу Весту Спорт я называю имиджевым автомобилем, который призван показать, что АвтоВАЗ может делать нечто большее, чем просто автомобили В класса со стандартным набором характеристик. В данном случае установлен двигатель с таким же индексом, как и у стокового 1.8, но добавлено другое окончание. В итоге получено обозначение 21179-77.
Размерность блока и цилиндропоршневой группы осталась без изменений. Мощность двигателя 145 л. с. и 182 Н*м крутящего момента. Степень сжатия повышена с 10.5 до 10.7 единицы. Как и в случае со стоковым 1.8, здесь устанавливается та же самая коробка Рено JR5 без доработок и изменений.
По доработкам двигатель Весты Спорт от стокового 1.8 отличается:
С учетом этого в контроллер управления двигателем была залита новая прошивка. Благодаря доработкам, прибавка мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента.
Что взять?
А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в комментариях. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.
Модели Двигателей
Ниже в статье подробно рассказывается о каждом из трех двигателей, приведены его технические характеристики и различные графики.
Двигатель 21129 (1,6 литра)
Данный двигатель является модификацией 127 16-ти клапанного приоровского мотора. Двигатель компонуется как с механической, так и с роботизированной коробкой передач. В отличие от 127 мотора 129 получил новую систему подачи воздуха с измененной конструкцией ресивера, что обеспечило прирост мощности. В новом двигателе появилось несколько дополнительных датчиков таких как: датчик температуры впускаемого воздуха и датчик абсолютного давления.
Технические характеристики
Довольно надежный и неприхотливый двигатель, а так же наиболее популярный среди Вест. Самым приятным является невозможность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, что было болячкой всех предыдущих моделей.
Двигатель 21179 (1,8 литра)
179 отечественного производства с более высоким объемом. Данный двигатель специально был разработан для Лады Весты, в котором доработаны и изменены фазы газораспределения.
Внешне двигатель практически не отличить от 1,6 литровых собратьев, а вот внутри это совсем другой ДВС с другими техническими характеристиками и мощностями.
Данный двигатель по отзывам владельцев имеет повышен расход масла, который во многом отталкивает потребителей в сторону 1,6 литрового двигателя.
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
Третий тип двигателя от альянса Ренно-Ниссан, разработки двигателя велись именно этими компаниями с участием инженеров АвтоВАЗ. Данный мотор получил объем в 1,6 литра и по 4 клапана на цилиндр. Основным отличием от других двигателей Весты является механизм газораспределения, в качестве привода тут используется цепь в отличии от ремня в других моделях. Цепь является более надежным механизмом и служит намного дольше, чем ремень.
Для тех, кто привык экономить
По сути, это тот же ВАЗ-21129 — только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.
Читайте также: Ампулы для Lada Vesta Sv Cross и ампулы LED для Lada Vesta Cross break (2015+)
Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода — на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.
У нас 4 белых Лады Весты невесты, и все они разные. Каждая из них обладает своими динамическими характеристиками и может предоставить совершенно иные ощущения от вождения. Почему так? Все потому, что у каждой из них под капотом свой силовой агрегат. Рассмотрим 4 варианта моторов, которые на данный момент доступны для Лады Весты.
Начнем по порядку.
https://youtube.com/watch?v=zME4ljbbFto%3Ffeature%3Doembed
Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.
https://youtube.com/watch?v=fY-CdM_eZMA%3Ffeature%3Doembed
По сути, это тот же ВАЗ-21129 – только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.
Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода – на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG
* в скобках показатели двигателя при работе на метане
На Весту CNG – двухтопливный автомобиль.
Цена Весты с таким мотором: от 805 900 рублей.
В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.
Для поклонников спортивных авто
Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.
Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза.
Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком – очень заманчивое предложение
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77
На заряженный седан Веста Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей.
Мощностные показатели двигателя 21179-77 соответствуют зарубежным аналогам.
https://youtube.com/watch?v=zME4ljbbFto%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=fY-CdM_eZMA%3Ffeature%3Doembed
Привет.Как вы уже поняли по посту про дербан весты стоковый двигатель покинул моторный отсек.А новый двигатель X уже готов занять своё место.Мы замерили длину моторного отсека супер точным инструментом)))) фото ниже)))
Как думаете какой двигатель влезет в это небольшое пространство?
Выбор спокойных водителей
Двигатель ВАЗ—21129 оптимален для спокойного водителя.
https://youtube.com/watch?v=5BcTGv27E10%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=BdjCSgb7OA4%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=QriI6cwKFeA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=_4bZp0Ofu3g%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=iMSEfGVMvkw%3Ffeature%3Doembed
Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129
В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора. Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором. Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие: — немного изменена система подачи воздуха. — 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5. — блок управления двигателем М86. Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана. На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км. В остальном это такой же приоровский 21127.
Проблемы и недостатки двигателей 21129
Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.
Переходим к заключительному варианту двигателя, который на данный момент доступен для Лады Весты. Это совместная разработка альянса Рено Ниссан. У компании Ниссан этот мотор имеет индекс HR16DE. У компании Рено, как и в данном случае – H4M.
Двигатель рабочим объемом 1.6 литра 16-клапанный мощностью 113 л. с. и 152 Н*м крутящего момента. Двигатель собирается на сборочной линии на заводе в Тольятти. Агрегатируется он в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией с вариатором Джатко JF015E. Этот вариатор, в отличие от мотора, поставляется в Тольятти в собранном виде из Японии.
Мотор 21129
Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:
На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:
Чтобы разогнать Весту до сотни, мотору потребуется чуть больше 11 секунд. Максимум скорости, который он покажет – 182 километра в час. А, если верить паспортным данным, то расход топлива Весты в такой модификации приблизительно составит:
Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.
При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.
Этот двигатель – лучшее решение для простой Весты в седане. Его мощности вполне хватит среднему пользователю, а надежность и ремонтопригодность сполна компенсируют то, что может предложить мотор 1.8 литра, и позволяют говорить о большем ресурсе.
Оцените статью!