Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада Веста составляет от 1.6 до 1.8 л.
Мощность двигателей Лада Веста от 90 до 122 л.с.
СодержаниеПоказать
Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, универсал, 1 поколение
Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, седан, 1 поколение
Двигатель Лада Веста 2017, универсал, 1 поколение, 2181
Двигатель Лада Веста 2015, седан, 1 поколение, 2180
писали про грядущий выпуск на АвтоВАЗе упрощенных модификаций моделей Нива и Гранта. Их производство стартует в начале лета. А в сентябре должна появиться упрощенная Lada Vesta, собираемая на заводе в Ижевске. Внешне это будет уже рестайлинговый автомобиль (индекс FL), но со старым оформлением салона.
Главное отличие упрощенной Весты от нынешних версий — восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182.
Напомним, этот мотор был создан на базе прежнего «восьмиклапанника» ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. В нем поменяли шатунно-поршневую группу (позаимствовав ее у двигателя объемом 1,8 литра) и модернизировали головку блока цилиндров. В головке появились детали от двигателя Renault K7M и оригинальные свечи. Общее количество новых компонентов — 48, с ними мотор стал на 3 л.с. мощнее и на 3 Нм тяговитее. Несмотря на некоторое количество импортных комплектующих, уровень локализации двигателя 11182 находится на условно приемлемом уровне. И что немаловажно — он дешевле «шестнадцатиклапанников» (и легче, но это уже менее существенно). Поэтому его решили установить на «антикризисную» комплектацию Lada Vesta, в паре с вазовской механической коробкой передач. Первые такие машины появятся в продаже в сентябре 2022 года.
От одного из вазовских дилеров распространилась информация, что завод планирует «откатить» модернизацию восьмиклапанного двигателя на уровень 2020 года, вернув его, по сути, к виду ВАЗ-11186. На ВАЗе нам это прокомментировали следующими словами: «Если только будет совсем плохо и не останется другого выбора». Пока в проекте именно аутентичный ВАЗ-11182. В Ижевске уже построены и испытываются экземпляры Весты с этим мотором, но с резьбой в свечных колодцах M14х1.25 вместо «реношной» M12x1,25. Такие свечи дешевле, и они выпускаются в России.
Нам, увы, неизвестны другие подробности комплектации «антикризисной» Lada Vesta. Как минимум, стоит ожидать временного перевода ее на «Евро-2», удаление всех (возможно, кроме водительской) подушек безопасности и системы «ЭРА-ГЛОНАСС». А вот как поступят с ABS и ESP — неясно, кажется, даже службе инжиниринга АвтоВАЗа.
В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:
Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.
ВАЗ 21129
Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.
Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.
Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.
ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.
Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться относительно неё посредством гидравлики.
Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.
ВАЗ-11189
Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.
Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.
В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.
Renault-Nissan HR16/H4M
Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.
Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.
Обзор
Серийное производство Весты стартовало в сентябре 2015 года, а первые экземпляры появились в салонах уже в конце ноября. Сборка модели до конца 2022 года осуществлялась в Ижевске.
Специально для Весты в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan была разработана новая платформа Lada B/C. По некоторым данным, она имеет много общего с платформой Логана. Из наиболее осязаемых соответствий можно привести в пример колесную базу – 2635 мм очень близки к базе Логана 2634 мм. Схожи и схемы подвесок, однако колея российской машины шире. На задней оси установлена растянутая на 50 мм балка от электрокара Renault ZOE. От Рено позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.
Сравнение габаритов с конкурентами
Lada Vesta предлагала два варианта кузова – седан и универсал.
Версия универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получила обозначение SW Vesta Cross. Она встала на конвейер вместе с универсалом SW в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года серия Веста Кросс пополнилась седаном.
Сравнение габаритов отдельных версий
В оснащение базовых вариаций вошли передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. За кондиционер приходилось доплачивать. В качестве опции предусматривался даже подогрев лобового стекла.
Седан подвергся испытанию на безопасность в 2016 году. В краш-тесте Авторевю Lada Vesta показала себя неплохо. Она оказалась самым безопасным среди отечественных автомобилей, обойдя даже Поло Седан. А вот универсал SW Cross, попавший в руки журналистов в 2018 году, показал себя намного хуже, пропустив вперед Поло Седан.
Двигатели
Под капотом можно найти исключительно 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники.
6 / 106 л.
Первым пошел в серию агрегат с внутренним обозначением ВАЗ 21129, развивающий 106 л.с. Он основан на более старом ВАЗ 21127, использовавшимся в Гранте, Калине и Приоре.
Обновленный вариант отличается модернизированными системами впуска, выхлопа и смазки. Электроника и другой катализатор позволили соответствовать более строгим европейским нормам токсичности.
Блок цилиндров – чугунный, а распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Клапанный зазор регулируется гидравлическими толкателями. За подачу топлива отвечает система Bosch.
Ремень ГРМ следует обновлять после 90 000 км пробега. До лета 2021 года производитель обещал весьма амбициозный ресурс зубчатого ремня – 180 000 км. К сожалению, иногда это приводило к печальным последствиям. Да и помпа, висящая на ремне ГРМ, могла сдаться уже после 100 000 км (около 2000 рублей плюс 3000 рублей за замену).
Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой – 11-21 тыс. рублей, а работ по замене – 3-6 тыс. рублей.
При обрыве ремня, как правило, меняют лишь погнутые клапаны (свыше 30 000 рублей). Однако порой оказываются деформированы и шатуны, что в последствии приводит к повышенному износу двигателя и капитальному ремонту, который достается уже одному из последующих владельцев (50-60 тыс. рублей).
После 15.08.2018 года за счет выемок в поршнях исключена возможность контакта поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Пробежимся по характерным неисправностям.
Катушки зажигания могли отказать после 50-100 тыс. км пробега (1000-2000 рублей).
Спустя 100 000 км могли зашуметь гидрокомпенсаторы (10 000 рублей за замену с работой).
Чуть позже наставал черед датчика фаз газораспределения (положения распредвала) – 300-700 рублей.
Кислородный датчик (чаще первый) мог отказать после 80-120 тыс. км. Оригинальный датчик доступен за 5000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 1000 рублей.
К 100-150 тыс. км нередко развивался масложор, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Для устранения масляного аппетита приходилось перебирать двигатель с заменой поршней и колец – 40-60 тыс. рублей.
К этому времени иной раз обнаруживалось начало процесса разрушения катализатора, который тут же удаляли. Однако это нередко служило отправной точкой начала масложора. Взамен лучше установить новый катализатор или ремонтный заменитель.
Самый мощный в гамме 122-сильный 1.8 с индексом ВАЗ 21179. В списке доступных он появился в октябре 2016 года.
Спрос на мотор был невелик, поэтому с апреля 2021 года его оставили только в приподнятой Кросс-версии.
1.8 тоже сделан на базе 1.6 ВАЗ 21127. Прирост объема достигнут за счет увеличения хода поршня.
Конструктивные особенности – чугунный блок цилиндров, привод ГРМ ременного типа и фазовращатель на впускном валу. Топливную аппаратуру предоставил Continental.
Поршни, в отличие от младшего 1,6 л, так и не стали дорабатывать, оставив втыковые. Но, если уж доведется лезть внутрь, то можно установить невтыковые поршни. Такие варианты предлагают сторонние производители.
1.8 склонен к масложору, который мог появиться еще на первых 50 000 км. С конца 2019 года производитель в несколько этапов вносил небольшие доработки, направленные на снижение масложора. Были изменены маслосъемные колпачки, конструкция масляного отражателя, направляющие втулки клапанов и рекомендован переход на более густое масло – с 5W-30 на 5W-40.
6 / 113 л.
1.6 / 113 л.с. с индексом H4M разработки Рено (HR16DE в номенклатуре Ниссан) стал доступен осенью 2019 года. Он имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Регулировка зазора клапанов механическая – подбором толкателей (цилиндрических стаканчиков). Двигатель с 2016 года производится в Тольятти.
Каких-то массовых проблем пока не наблюдается даже в возрастных автомобилях других марок (Рено Каптюр, Флюенс и Дастер). Тем не менее, масложор здесь тоже встречается, но заметно реже.
CNG
Предлагались даже битопливные версии, которые могли работать, как на бензине, так и на сжатом метане. Мотор был создан путем модификации базового 1.6 ВАЗ 21129.
Запас топлива размещался в двух баках: бензин – в стандартном 55-литровом, а газ – в 90-литровом баллоне, установленном в багажнике.
Sport
Так называемая спортивная версия получила модифицированный 1.8 ВАЗ 21179. Здесь иные распределительные валы, перенастроены фазы газораспределения, более производительные топливные форсунки, новые впускной коллектор и система отработавших газов.
Читайте также: Защитная крышка на двигатель лада веста
Общие проблемы двигателей
Прогар гофры выхлопной системы, пожалуй, самый распространенный дефект. Обычно это происходило на отрезке 50-100 тыс. км. Оригинал идет только в сборе с резонатором – 16 000 рублей, но на рынке полно заменителей – около 5 000 рублей.
Опоры силового агрегата доводилось обновлять после 50-100 тыс. км пробега (2-4 тысячи рублей за штуку).
Спустя 100 000 км порой подводил датчик давления масла – начинал сбоить либо пропускал масло.
Вскоре мог отказать термостат (300 рублей) или вентилятор радиатора (от 2000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).
По прошествии 100-150 тыс. км пробега наставал черед бачка охлаждающей жидкости (500 рублей за аналог).
Коробки передач
Первые Весты шли с 5-ступенчатыми французскими МКПП: JH3 с 1.6/106 л.с. и JR5 с 1.8. С конца 2016 года вместо JH3 стали использовать собственную 5-диапазонную коробку передач.
Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-8 тыс. рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.
После 50-100 тыс. км пробега нередко выпадал шток крепления педали сцепления, из-за разрушения пластиковой защелки. В результате возникали затруднения с переключениями передач, либо переключения были невозможны. К счастью, проблему можно было устранить сравнительно быстро и недорого.
Спустя 100-200 тыс. км пробега встречаются случаи разрушения шестерен валов. Недугу подвержены Вазовские коробки. Затраты на ремонт составят порядка 20 000 рублей.
Кроме того, могут потечь сальники приводных валов (около 2000 рублей с работой).
АМТ
5-скоростная роботизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. В основе – Вазовская коробка. Из-за малого спроса на версии с АМТ в 2019 году от робота отказались.
Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы – невысокий ресурс сцепления. Его приходилось обновлять уже после 30-50 тыс. км пробега. Спустя пару лет сцепление усилили, и оно стало проезжать свыше 80-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта 4-13 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 6-8 тыс. рублей.
Время от времени внимания требует актуатор выжима сцепления – появляется скрип, либо на табло загорается шестеренка, и двигатель не заводится. На пробегах до 100 000 км удается отделаться профилактикой – смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно уже потребуется замена актуатора – 25-30 тыс. рублей.
Среди владельцев в адрес АМТ нередко звучат упреки. Прежде всего, они связаны с дерганой работой коробки, которой не хватает плавности и слаженности. Перепрошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным софтом помогает устранить недостаток (5-7 тысяч рублей).
CVT
На смену АМТ осенью 2019 года пришел японский вариатор Jatco JF015E. Правда, достался он исключительно версиям с французским 1.6 отдачей 113 л.с..
Данный вариатор использовался многими автопроизводителями. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (около 8 000 рублей), он способен преодолеть без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае выхода его из строя на восстановление работоспособности придется потратить свыше 100 000 рублей.
Ходовая
Заводские шаровые опоры (500-1500 рублей) служат свыше 50-100 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов (200-1500 рублей) способный пройти 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обычно держатся подольше (700-1400 рублей).
Передние и задние амортизаторы доводилось обновлять после 50-100 тыс. км (3-4 тысячи рублей – за передний и 2-3 тыс. рублей – за задний).
Опорные подшипники передних амортизаторов приходят в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Стук сзади нередко исходит от опор задних амортизаторов. Модернизированные опоры появились зимой 2021 года (2-3 тыс. рублей).
Источником стука или скрипа в передней подвеске зачастую становятся втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что аналоги от Тойоты Авенсис (от 300 рублей) в большинстве случаев решают проблему.
С 2018 года стали использовать стабилизатор с вваренными втулками. Его стоимость – 4000 рублей. Такой вариант служит долго и гарантированно решает проблему скрипа втулок стабилизатора при установке на Весты первых лет выпуска.
Спустя 100-150 тыс. км могут износиться передние ступичные подшипники. Они меняются отдельно: 2-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.
Многие сетует на бряканье суппортов на неровностях. Избавиться от шума помогает замена направляющих на аналоги с проточкой под резинку. За комплект на 2 суппорта придется заплатить чуть менее 3000 рублей.
Рулевое управление
В рулевом используется электромеханический усилитель с мотором, расположенным на рулевой колонке. Усилитель достался от Рено Меган.
С возрастом нередко возникает стук в рулевом управлении. Причина – люфт в шлицевом соединении рулевого вала.
Застучать может и рулевая рейка. Обычно после 100-150 тыс. км пробега.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо к коррозии не склонно, но уязвимые места присутствуют. Через 4-7 лет обнаруживалось вспучивание краски на задней колесной арке – в районе стыка с бампером или под дверью.
Спустя 50-100 тыс. км нередко ломалась одна из кнопок водительского блока управления стеклоподъемниками, реже – переднего пассажира. Кнопки продаются только в сборе с блоком стоимостью 2-3 тыс. рублей. Впрочем, можно приобрести блок переднего пассажира (400 рублей) и просто переставить кнопку.
По прошествии 100 000 км время от времени начинает сбоить подрулевой переключатель режимов света (2-4 тыс. рублей). Недуг сопровождается пропаданием ближнего света.
После 150-200 тыс. км внимания мог потребовать генератор. Обычно изнашивались щетки (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).
Приходилось сталкиваться и с разрушением крепления корпуса комбинированной антенны, закрепленной на крыше (1,5-2,5 тыс. рублей). Из-за нарушенной герметичности корпуса в салон могла проникать вода.
Стоит ли покупать?
Если оставить в стороне предубеждения, то Lada Vesta окажется на удивление неплохим автомобилем, который готов составить конкуренцию недорогим компактным седанам. Веста – интересная альтернатива более именитым маркам. Ресурс деталей во многом сопоставим, а стоимость ремонта и запчастей значительно дешевле. Огорчают лишь Вазовские двигатели, склонные к масложору. Тем не менее, Веста, как минимум, до 200 000 км не изматывает бесконечными и разорительными неисправностями.
Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливают под капот новой Лада Веста (Лада Веста СВ/Лада Веста Кросс/Лада Веста СВ Кросс/Лада Веста Спорт) после рестайлинга, а также, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, расходом топлива и примерным ресурсом обладают силовые агрегаты. Кроме того, в публикации мы расскажем о том, с каким типом трансмиссии сочетается та или иная серия мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 40906 2.7 MPI 16v 135 Л.С
Итак, рестайлинговую или фейслифтинговую (как сейчас модно говорить) версию первого поколения модели Лада Веста, которую российский автомобильный мир с нетерпением ждал еще с конца 2020 года, показали публики лишь в феврале 2022 года. Официальная презентация обновленной модели состоялась на выставочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске, где в принципе и начала сходить с конвейера слегка модернизированная Lada Vesta 2022/2023/2024 модельных годов с приставкой “NG”, что означает “New Generation”.
С реальным расходом топлива новой Лада Веста 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
Отечественная Лада Веста с первых дней выпуска (с 2016 года), позиционировалась, как эпохальная отечественная модель, которая была призвана ознаменовать качественный скачок в истории развития концерна АвтоВАЗ. Само собой, дело разумеющееся, двигатели автомобиля стали главной темой для разговоров миллионов российских автомобилистов. К тому же, представители АвтоВАЗа некоторое время умело выдерживали интригу, тем самым играя на нервах автолюбителей. В 2022 году интриги со стороны производителя не было, информация о моторах были известна за долго до выхода модели в свет.
С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.
ДВИГАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПОД КАПОТ НОВОЙ ЛАДА ВЕСТА 2022/2023
Как известно, новая, она же рестайлинговая Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023 с шильдиком “FL” (Facelift) первого поколения, оснащается четырьмя видами бензиновых двигателей — это три отечественных мотора (среди них один модернизированный, работающий по типу газ/бензин) и один импортный, разработанный концерном Renault—Nissan:
1. ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,0 литров; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI сочетается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы можете здесь.
2. ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; механизм клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI с электронным управлением; комбинированный расход – 6,5 литров; потребляемое топливо – газ/бензин (пропан/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный срок службы – 230 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, газобензиновая силовая установка ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.
3. ВАЗ 21179/21179—77 1.8 MPI 16v мощностью 122/145 лошадиных сил (крутящий момент – 170/184 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,7 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 260 тысяч километров пробега.
Для справки заметим, что движок серии ВАЗ 21179 1.8 MPI подразделяется на две мощностные версии: ВАЗ 21179 на 122 лошадиных силы и ВАЗ 21179—77 на 145 лошадиных сил. Базовая версия на 122 “лошади” ставится на массовые (стоковые) модификации Лада Веста, а форсированная версия на 145 “лошадок” устанавливается под капот лишь одной модификации модели – Лада Веста Спорт. К главным отличиям форсированной модификации движка серии ВАЗ 21179-77 в сравнении с базовой ВАЗ 21179 относят: измененные распределительные валы, улучшенную систему впускного/выпускного тракта и более продвинутую версию прошивки ЭБУ (электронного блока управления).
На сегодняшний день, бензомотор ВАЗ 21179 1.8 MPI функционирует в паре лишь с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от концерна Рено.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с, вы можете здесь.
4. Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v мощностью 113 лошадиных сил (крутящий момент – 152 Ньютон на метр): рядный алюминиевый блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов; система клапанного привода DOHC; электронноуправляемый распределенный впрыск топлива с технологией MPI; комбинированный расход – 7,1 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – цепь ГРМ (при перескоке/обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 270 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, движок H4Mk 1.6 MPI безальтернативно работает в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT серии JF015E от компании Jatco.
Ознакомиться с характеристиками двс Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, вы можете здесь.
Вышеперечисленные двигатели уже давно устанавливаются на разные модели автомобилей, как отечественные, так и зарубежные. Так, например, мотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра оснащается не только Лада Веста, но и такие популярные у россиян модели, как: Лада Гранта (с типом кузова лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и Лада Ларгус (с типом кузова универсал и фургон), которые выпускаются по сегодняшний день. Кроме того, до недавнего времени этим движком комплектовались Лада Калина и Лада Приора.
Мотором серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил, кроме Лада Веста (в разных вариациях кузова), также комплектуется еще одна популярная у покупателей модель концерна АвтоВАЗ — Лада Х–Рей (Икс Рей) с типом кузова кросс и пятидверный хэтчбек.
Что касается силового агрегата H4Mk (H4M) объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил (именно такая отдача заложена в двс для отечественных автомобилей) от альянса Renault—Nissan, то его мощность для зарубежных моделей незначительно варьируется, в зависимости от вида комплектации и настроек самого движка. Так, например, бензомотор серии H4M также устанавливается на такие модели, как: Рено Каптюр (мощность — 114 л.с); Рено Дастер (мощность — 114 л.с); Рено Аркана (мощность — 114 л.с) и Рено Логан (мощность — 114 л.с).
Читайте также: Автоваз официальный сайт цены на лада веста в тольятти с завода цена
Справочно заметим, что силовой агрегат Renault — H4M 1.6 MPI является чистокровным клоном движка Nissan — HR16DE 1.6 MPI. В свою очередь, серия HR16DE устанавливается под капот следующих безумно популярных на российском рынке моделей: Ниссан Тиида (мощность — 117 л.с); Ниссан Кашкай (мощность – 117 л.с) и Ниссан Жук (мощность – 117 л.с). Кроме того, данная серия двигателя также устанавливается и на те модели автомобилей, которые на российском рынке не представлены, на примере: Ниссан Микра, Ниссан Куб, Ниссан Латио, Ниссан Блюберд Силфи и другие модели.
Справочно заметим, что с середины 2015 года клонированная разновидность двигателей H4M/HR16DE, успешно собирается на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти под собственным индексом H4Mk.
Линейка моторов Лада Веста: ВАЗ 21129 1.6, ВАЗ 21179 1.8, ВАЗ 21179—77 1.8 и Renault H4Mk 1.6
Таким образом, как можем видеть изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023 модельных годов — не предусмотрено. Гамма силовых агрегатов модели, как и прежде состоит из бензиновых вазовских движков объемом ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 (106 и 122/145 лошадиных сил соответственно), а также одного импортного двс от альянса Renault—Nissan серии H4Mk объемом 1.6 литра (113 лошадиных сил). Также напомним, что все моторы АвтоВАЗа работают в компании лишь с пятискоростной “механикой”, а французо-японский двс сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT от Jatco.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Лада Х—Рей/Х—Рей Кросс (Lada Xray/Xray Cross), Лада Ларгус/Ларгус Кросс (Lada Largus/Largus Cross) и новой Лада Веста/Веста СВ/Веста Кросс/Веста СВ Кросс (Lada Vesta/Vesta SW/Vesta Cross/Vesta SW Cross) — ВАЗ 21129 (129-й мотор) 1.6 MPI 16v 106 л.с (148 Нм). Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, ценами на разборках, отзывами автовладельцев, отличиями, конструктивными особенностями, предельным ресурсом, надежностью, фактическим расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, распространёнными неисправностями, плюсами и минусами славится отечественный атмосферный силовой агрегат компании “АвтоВАЗ”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ?
Официальная презентация 16-ти клапанного бензинового двигателя атмосферного типа серии ВАЗ 21129 (в народе известный, как 129-й мотор) объемом 1.6 литра (106 л.с, 148 Нм) состоялась в сентябре 2015 года на международном автомобильном салоне в Москве (ММАС) под видом нового базового мотора флагманской модели АвтоВАЗа — Лада Веста в кузове седан. При разработке рассматриваемого силового агрегата, за его основу был взят “127-ой” бензомотор (серия ВАЗ 21127), который отлично зарекомендовал себя на моделях Лада Гранта и Лада Приора. Таким образом, новой силовую установку ВАЗ 21129 1.6 MPI назвать довольно сложно, ведь по сути это в меру переработанный движок серии ВАЗ 21127. По большому счету, главные изменения у обозреваемого двс произошли в нормах токсичности, где благодаря определенным конструкторским усовершенствованиям, отечественный “атмосферник” стал соответствовать максимально возможному на то время стандарту ЕВРО-5. Помимо этого, не значительным изменениям инженеры АвтоВАЗа подвергли механическую часть двигателя (более подробно про все отличия и изменения рассказано ниже в статье).
В семейство моторов «VAZ 16 Valve» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.
Как утверждают автоспециалисты, благодаря славным традициям АвтоВАЗа по разработке новых серий двигателей, за счет умеренной модернизации предшествующих поколений двс, у российских инженеров с завидной частотой получается демонстрировать общественности все более практичные, экономичные и, что самое главное довольно надежные силовые агрегаты. Обозреваемый мотор серии ВАЗ 21129, как и многие другие новинки вазовского двигателестроения претерпел определённые улучшения и стал ощутимо отличаться от “донорского” движка серии ВАЗ 21127. Так, например, для установки движка серии ВАЗ 21129 на подрамник, инженерам пришлось переделать опоры, изменить масляный поддон (точнее его форму), а для соответствия современной экологической норме ЕВРО-5, специалисты были вынуждены создать абсолютно новую прошивку для ЭБУ и модернизировать впуск с выпуском. Хотя в целом, мотор серии ВАЗ 21129 – это вазовский движок серии ВАЗ 21127, правда слегка улучшенный под современные требования.
Рассматриваемый в статье силовой агрегат ВАЗ 21129 (129-й мотор) производится с 2015 года по сегодняшний день на производственных мощностях АвтоВАЗа в Тольятти и является штатным двс для таких моделей, как: Лада Веста (в разных вариациях исполнения кузова), Лада Х—Рей (в кузовах кросс и хэтчбек), Лада Ларгус (универсал, кросс и фургон). Для справки заметим, что на модель Lada Largus движок ВАЗ 21129 1.6 начали устанавливать лишь с 2017 (пришел на смену французскому мотору Renault серии K4M).
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21129 1.6 MPI НА 16 КЛАПАНОВ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ БЕНЗОМОТОРА ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
Как было сказано ранее, рассматриваемый в статье атмосферный двигатель серии ВАЗ 21129 с большим натягом можно назвать новым движком АвтоВАЗа, ведь этот силовой агрегат, что ни есть модернизированная версия бензомотора с заводским индексом ВАЗ 21127, на базе которого и был создан обозреваемый двс. Как было отмечено выше, для установки своего творения на современные модели автомобилей Lada, вазовским инженерам пришлось переработать опоры движка, чтобы он надежно расположился на подрамнике кузова. По этой причине специалистам также пришлось изменить формат масляного поддона, а для соответствия двс современному экологическому классу Euro-5, было разработано новое программное обеспечение для ЭБУ и произведена модернизация впускного/выпускного трактов. Справочно заметим, что масса двигателя ВАЗ 21129 1.6 без навесного составляет 92,5 килограмма, а заводской номер вазовского силового агрегата располагается на стыке с коробкой переключения передач.
С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.
Чем отличается двигатель ВАЗ 21129 1.6 от предшественника, серии ВАЗ 21127?
— Во—первых, изменениям подвергли юбки поршней, которые стали укороченными и облегченными, а для улучшения износостойкости, на их поверхность было нанесено графитовое напыление. Поршневые кольца были улучшены, они стали тоньше, благодаря чему снизилась сила трения в отношении пары кольцо-стенка гильзы цилиндра.
— Во—вторых, шатуны сделали “колотыми”, с запрессованной в верхнюю головку втулкой, отлитой из сталебронзового сплава.
— В—третьих, незначительным изменениям подвергли кованый коленвал (в его теле были проделаны специальные дополнительные сверления, что позволило исключить такое явление, как “масляный голод” шатунных шеек).
— В—четвертых, изменениям подвергли впускную систему, которая обзавелась пластиковым впускным ресивером с переменной геометрией и изменяемым объемом камеры сгорания. Подобное конструкторское решение было достигнуто за счет внедрения системы заслонок, которые способны регулировать длину впускного коллектора.
— В—пятых, вазовский мотор оснастили более продвинутыми в техническом плане маслофорсунками, которые призваны еще более эффективно охлаждать донышки поршней.
— В—шестых, из электрической системы исключили ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), а его функции разделили между двумя новыми датчиками – температуры воздуха (ДТВ) и атмосферного давления (ДАД).
— В—седьмых, замене подвергли электрическую часть ЭБУ, которую заменили на новую (серия М86). У рассматриваемого бензомотора функционирование всей электрики осуществляется при помощи энергии, которая вырабатывается улучшенным генератором постоянного тока.
— В—восьмых, силовую установку оснастили новым масляным поддоном и опорами, что позволило перенести всю конструкцию двс на жесткий подрамник.
— В—девятых, обозреваемый движок, в отличие от предшествующей серии мотора, адаптировали к работе с разными типами коробок передач (“Механика” — МКПП, “Робот” — АМТ и “Автомат” — АКПП). Со слов специалистов, особенно хорошо двс стал адаптирован для функционирования с альтернативной 5-ти ступенчатой механической трансмиссией от французского производителя Renault серии JR5.
— В—десятых, инженерам АвтоВАЗа удалось понизить по сравнению с предшественником степень сжатия движка (с 11.0 до 10.5 пунктов), благодаря чему ощутимо увеличился ресурс облегченных деталей ШПГ от фирмы Федерал Могул.
К положительным результатам всех вышеперечисленных новаций можно отнести стабилизацию холостых оборотов и возросшие технико-экономические показатели двигателя. Таким образом, внедрение новаторских решений вазовских инженеров, привело к заметному улучшению технических параметров отечественного “атмосферника” серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра. Свидетельством данным суждениям может служить продемонстрированный ниже сравнительный график внешней скоростной характеристики силовых агрегатов ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8.
О высоком уровне надежности отечественного движка серии ВАЗ 21129 может также свидетельствовать применение в нем импортных комплектующих (топливная рампа от Бош, детали шатунно-поршневой группы от Федерал Могул, приводной ремень ГРМ с натяжителем и обводным роликом от Гейтс), которые достойно себя показали на протяжении последних 7 лет (текущий период выпуска обозреваемого мотора). Благодаря улучшениям и усовершенствованиям, которые были использованы при разработке двигателя ВАЗ 21129 1.6, его надежность ощутимо возросла и, по мнению специалистов, данный движок вышел на более высокий уровень в сравнении с предшествующей серией ВАЗ 21127. Таким образом, большой потенциал и сравнительно высокий уровень надежности силовой установки серии ВАЗ 21129 – это совсем не миф, а сбывшаяся данность.
Справочно заметим, что сверхоблегченными импортными компонентами шатунно-поршневой группы, особенно это касается втыковых поршней, рассматриваемый в статье атмосферный мотор серии ВАЗ 21129 комплектовался лишь до июля/августа 2018 года. С конца лета 2018 года завод-изготовитель, концерн АвтоВАЗ, принял окончательное решение вернуть в свой силовой агрегат модернизированные детали ШПГ отечественного производства, после чего на исконное место были возвращены безвтыковые поршни со специальными лунками на донышках. Стоит сказать, что именно безвтыковые поршни АвтоВАЗа, позволили надежно защитить клапана от сгибания, в случае обрыва ременной передачи газораспределения.
Как устроен и, какой конструкцией обладает мотор ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с?
Отечественный атмосферный силовой агрегат бензинового типа ВАЗ 21129 1.6, он же 129-й мотор, базируется на платформе не гильзованного высокопрочного чугунного четырёхцилиндрового блока от серии ВАЗ 21127. Двигатель характеризуется рядной схемой расположения четырех отдельных цилиндров по формату “R4”. Каждая рабочая поверхность гильзы подвергнута хонингованию. Высота блока цилиндров составляет 197,1 миллиметра. В нижней части корпуса располагаются тонкостенные сталеалюминевые вкладыши и пять усиленных опор коленчатого вала (коленвал у двс — кованый, а материалом изготовления является жаропрочный чугун). Вращательный радиус кривошипно-шатунного механизма коленвала и рабочий ход поршней (75,6 миллиметра) точно такие же, как у предшествующей серии двс ВАЗ 21127. Шатуны у рассматриваемого бензомотора – “колотые”, с запрессованной в верхнюю головку втулкой (материал изготовления – сталебронзовый сплав).
Блок цилиндров может оснащаться облегченными алюминиевыми поршнями двух видов. До июля/августа 2018 года мотор оснащали сверхоблегченными втыковыми поршнями (масса одного поршня – 247 грамм) от американской компании Federal Mogul (без лунок на донышках). С июля/августа 2018 года в блок цилиндров начали устанавливать облегченные безвтыковые поршни отечественного производства (на донышках имеются специальные цековки (лунки), защищающие клапана от летального сгибания при обрыве ремня ГРМ). Поверхность юбок поршней российского производства покрывается специальным графитовым напылением, а поршневые кольца сделали более тонкими и износостойкими. Благодаря такому решению, инженерам АвтоВАЗа удалось снизить силу трения между стенками гильз цилиндров и поршневыми кольцами. Для справки заметим, что все виды поршней по умолчанию оснащаются тремя кольцами (два – компрессионных и одно – маслосъемное).
В нижней части блока цилиндров располагаются улучшенные маслофорсунки, которые призваны охлаждать поршневые донышки. Улучшенные маслофорсунки более эффективно, по сравнению с серией ВАЗ 21127, охлаждают до оптимальной температуры, как сами поршни, так и других важные компоненты цилиндропоршневой группы. За счет улучшенных маслофорсунок, хон цилиндров отечественного двигателя надежно защищен от возникновения на его поверхности задиров (царапин). Система смазки в движке серии ВАЗ 21129 является комбинированной, а это означает, что ко всем трущимся деталям, моторное масло подается под давлением методом разбрызгивания. В жидкостной системе охлаждения обозреваемого силового агрегата (рабочая жидкость — антифриз), предусмотрен электроуправляемый вентилятор радиатора. Полости для охлаждения в рассматриваемом движке изготовлены при отливке, а каналы, которые их соединяют, выполнены технологией сверления. По большому счету, блок цилиндров, по сравнению с предшествующей серией двс, стал более жестким.
Читайте также: Предохранитель на стоп сигнал киа рио 2015
Головка блока цилиндров 129-го мотора отливается из алюминиевого сплава и является облегчённой (комплектуется алюминиевой крышкой). В ГБЦ сосредоточено два распредвала (впускной и выпускной), шестнадцать клапанов (на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, два — впускных и два – выпускных) и автоматические гидрокомпенсаторы (регулируют тепловые зазоры клапанов). Распределительные валы приводятся в работу по стандартной схеме DOHC (Double OverHead Camshaft). Двигатель ВАЗ 21129 1.6, в отличие от предшественника серии ВАЗ 21127,оснащается пластиковым впускной коллектором с изменяемой геометрией. Выпускной коллектор движка компонуется катализатором с улучшенной керамической сердцевиной, которая более эффективно очищает отработавшие газы от тяжелых фракций.
Механизм газораспределения у обозреваемого “атмосферника” серии ВАЗ 21129 комплектуется износостойким импортным ремнем ГРМ с улучшенным автоматическим натяжителем от фирмы Gates. Со слов производителя, импортные детали газораспределительного механизма рассчитаны на 90-100 тысяч километров пробега до замены (справочно: по отзывам автовладельцев, обновление комплекта ГРМ лучше всего проводить до 80-90 тысяч километров, особенно это касается моторов, произведённых до июля/августа 2018 года, где стоят импортные поршни Federal Mogul, которые неминуемо гнут клапана).
В системе ГРМ обозреваемого вазовского двигателя, механизм изменения фаз газораспределения (фазорегуляция) конструктивно не предусмотрен. Для справки напомним, что клапана силового агрегата серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра, сошедшего с производственного конвейера после 18 июля 2018 года, больше не гнутся при обрыве ремня ГРМ, а все благодаря модернизированным поршням, которые обзавелись цековкой (лунками) на донышках.
Система питания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 оснащается улучшенным инжектором и по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 21127, считается слегка модифицированной. Топливная рампа у рассматриваемого двигателя изготавливается из нержавеющей стали. В системе питания предусмотрен специальный уловитель бензиновых паров, оснащённый угольным адсорбером, обеспечивающий 100-ную очистку от вредных смесей, которые не проникают в атмосферу. Также отметим, что в системе питания обратный слив конструктивно не предусмотрен, а регулятор давления вмонтирован в модуль топливного насоса. Топливо в цилиндры вазовского движка подается многоточёчными дозировками по технологии распределенного впрыска горючего – Multi Point Injection (MPI). Бензин в камеры сгорания цилиндров поступает по следующей рабочей схеме: первый цилиндр – третий цилиндр – четвертый цилиндр – второй цилиндр.
В системе зажигания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 предусмотрены индивидуальные высоковольтные катушки (компания АвтоВАЗ решила окончательно отказаться в своих двс с заводскими сериями ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 и ВАЗ 21129 от использования высоковольтных проводов). Благодаря данному решению, на каждую свечу зажигания приходится своя собственная (индивидуальная) высоковольтная катушка, благодаря чему ощутимо улучшился запуск мотора в морозную погоду.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ВЕСТА С ДВС ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
На информационном графике ниже наглядно продемонстрированы справочные сведения, характеризующие фактический расход топлива бензиновым “атмосферником” заводской серии ВАЗ 21129 объемом 1596 см³ мощностью 106 лошадиных сил с многоточечным впрыском MPI в городе/на трассе/в комбинированном циклах эксплуатации. Показатели топливной экономичности базируются на данных, размещенных в технической документации переднеприводной модели Lada Vesta 2022 года выпуска первого поколения после модернизации с типом кузова седан, двигатель которой агрегатируется с пятискоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от Renault.
МОДЕЛИ МАРКИ ЛАДА, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21129 1.6 MPI 16V 106 Л.С
— Лада Веста с типом кузова седан/универсал СВ (индекс кузова – 2180/2181), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2015 по настоящее время).
— Лада Веста Кросс с типом кузова кросс-седан/кросс-универсал СВ (индекс кузова – 2180/2181), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2017 по настоящее время).
— Лада Ларгус с типом кузова универсал/цельнометаллический фургон (индекс кузова – R90/R90), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2017 по настоящее время).
— Лада Ларгус Кросс с типом кузова кросс-универсал (индекс кузова – R90), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2017 по настоящее время).
— Лада Х—Рей с типом кузова пятидверный хэтчбек (индекс кузова – GAB), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2016 по настоящее время).
— Лада Х—Рей Кросс с типом кузова пятидверный кросс-хэтчбек (индекс кузова – GAB), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с января 2021 по настоящее время).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 21129 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОДЕЛЕЙ ЛАДА)
Как и любой другой современный двигатель, бензиновый “атмосферник” серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра имеет определённые конструктивные недоработки, приводящие в процессе эксплуатации автомобиля к тем или иным поломкам, однако сразу отметим, что критичными они не являются.
1. Гнет клапана и разрушаются поршни при обрыве ремня ГРМ. Исходя з регламента производителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, замена деталей комплекта газораспределения (в том числе ремня ГРМ) должна осуществляться через каждые 90-100 тысяч километров пробега. По мнению специалистов, пробег в 100-120 тысяч километров ременной привод ГРМ от фирмы Гейтс реально выдерживает, однако водяной насос и обводной ролик системы газораспределения, могут выйти из строя (заклинить) немного раньше, например, на 80-100 тысячах километров пробега. Самый неприятный момент для определенной доли владельцев автомобилей Лада кроется в том, что, в случае клина механизма ГРМ, наступает неминуемый обрыв приводного ремня и прямой выход движка на капиталку. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам, после его наступает их летальное сгибание (при этом поршни также разрушаются). Для справки отметим, что по заверениям завода-изготовителя, вазовские двигатели, выпущенные с июля/августа 2018 года больше не подвержены сгибанию клапанов и разрушению поршней при обрыве ременной передачи ГРМ.
2. Быстро перегревается летом и долго прогревается зимой. Многие владельцы автомобилей Лада Веста, Лада Х—Рей, Лада Ларгус очень не устраивает надежность и качество отечественных термостатов системы охлаждения, которые устанавливает компания АвтоВАЗ на свои современные серии движков. По многочисленным негативным отзывам автовладельцев, из-за конструктивной недоработки термостата, в жаркую погоду двигатель имеет свойство систематично перегреваться и даже закипать, что неминуемо ведет к капитальному ремонту. В зимний же период года все наоборот, мотор долго прогревается до рабочей температуры, что ведет к усиленному износу трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы и опять же, рано или поздно наступает капиталка двс. К единственному верному решению данной проблемы можно отнести своевременное обнаружение неисправности и немедленное принятие необходимых мер по ее устранению.
3. Троит на холостых оборотах. На профильных автомобильных форумах часто встречаются негативные отзывы владельцев разных моделей Лада, негодующие от такой проблемы, как троение двигателя, которое в большинстве случаев возникает на холостых оборотах. Как правило, данная проблема происходит по причине неисправных катушек и/или свечей зажигания. Иногда виновником неполадки выступают сильно загрязненные топливные форсунки. Решается проблема следующим образом: компоненты электрики меняются на новые, а форсунки промываются автохимией, например, при помощи специальных присадок в топливо.
4. Стучит на холостых. Иногда владельцев отечественных автомобилей настораживают появившиеся под капотом отчетливые стуки или цоканье, которые доносятся от двигателя. В подавляющем большинстве случаев, виновниками проблемы являются гидравлические компенсаторы, которые имеют свойство ускоренно изнашиваться и приходить в негодность по причине систематичного использования низкокачественного моторного масла. А учитывая тот факт, что гидрокомпенсаторы не ремонтируют, автовладельцу их придется менять на новые. В том случае, если двигатель еще на гарантии, то дилер вам их заменить абсолютно бесплатно. В противном же случае, придется готовиться к дорогостоящему ремонту. Кстати, данная проблема может стать отличным поводом для подсчета – на чем экономить можно, а на чем ни в коем случае нельзя. Постоянными в этом предложении является качественное масло или ремонт силового агрегата. А, что важнее для вас?
5. Заклинивает клапан вентиляции картера. К главной, но довольно неприятной хронической болячке рассматриваемого вазовского двигателя, специалисты, относят картерный клапан вентиляции, который нередко заклинивает при отрицательных температурах на улице. Подобная неполадка может приводить к образованию избыточного давления в системе, после чего масло выдавливается из-под уплотнителей и появляются подтеки смазки. Данная проблема устраняется прочисткой картерного клапана вентиляции и заменой сальников.
ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА ВАЗ 21129 1.6 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДА—ИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА ОАО “АВТОВАЗ”)
Все владельцы новых автомобилей Lada, укомплектованные силовым агрегатом ВАЗ 21129 1.6 MPI в своей сервисной книжке могут найти информацию, в которой рекомендуются пройти “нулевое техобслуживание”, когда на одометре появятся отметки в 2-4 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, “нулевое ТО” – это не обязательная процедура и никто вас с гарантии не снимет, если вы от нее откажитесь. Правда это не относится к плановому ТО, которое необходимо проходить через каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Как советуют многие автовладельцы, для снижения износа компонентов отечественного бензомотора, желательно сокращать межсервисные интервалы техобслуживания движка, хотя бы на 5-6 тысяч километров и проходить плановые ТО через каждые 9-10 тысяч километров пробега.
Справочно заметим, что в “сухой” двигатель серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра на заводе ОАО АвтоВАЗ в городе Тольятти заливается примерно 4,3-4,4 литра моторной смазки с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по международной классификации САЕ. Для самостоятельной замены моторного масла в вазовском движке, вам понадобится около 4,0 литров оригинальной смазки, которая регламентирована заводом-изготовителем (рекомендация производителя прописана в сервисной документации на автомобиль). При каждом обновлении масла, не забывайте менять старый масляный фильтр на новый.
Кроме того, в межсервисном регламенте производителя указано, что на каждом втором ТО (“нулевое техобслуживание” в расчет не берется), необходимо производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра (по отзывам автовладельцев, почти все модели Лада, сошедшие с конвейера АвтоВАЗа, как правило, оснащаются низкокачественными расходными компонентами, которые не славятся долговечностью).
Также еще раз вам напомним, что с июля/августа 2018 года, концерн АвтоВАЗ начал комплектовать свой 129-й мотор (серия ВАЗ 21129) обновленными поршнями безвтыкового типа с лунками на донышках от российских производителей. Отечественные детали ШПГ пришли на смену импортным компонентам, которые до июля 2018 года изготавливала американская компания “Федерал Могул”. Модернизированные безвтыковые поршни, которыми оснащены все современные версии движка ВАЗ 21129 1.6 больше разрушаются и не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ.
ЦЕНЫ НА НОВЫЙ И КОНТРАКТНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
На сегодняшний день рассматриваемая вазовская силовая установка серии ВАЗ 21129 является еще довольно новой, поэтому найти на разборках этот мотор с пусть даже с малым пробегом не так уж и легко. Периодически в сети Интернет всплывают объявления с достойными экземплярами, которые имеют малые пробеги, однако реальная история подобных движков довольно сомнительная, да и гарантию на них продавцы дают неохотно. В среднем, стоимость обозреваемого бензомотора в сборе, на автомобильных разборках, варьируется от 35 000 до 65 000 российских рублей (примерно 550-1000$ по текущему курсу), в зависимости от технического состояния двс. Что касается нового силового агрегата серии ВАЗ 21129, то у официальных дилеров этот движок с 12-ти месячной гарантией можно купить по цене от 100 до 120 000 российских рублей (примерно 1 700-2 000$ по текущему курсу).
Капитальный ремонт двигателя Лада Веста — ВАЗ 21129 (129-й мотор) 1.6 MPI 16v 106 л.с
Подытоживая все вышесказанное добавим, что о высоком уровне надежности атмосферного мотора ВАЗ 21129 1.6 MPI красноречиво свидетельствует заявленный заводом-изготовителем предельный срок службы движка, равный 230-250 тысячам километров пробега, который зачастую перекрывается почти в 1,5-2 раза. По отзывам владельцев автомобилей Лада, на сегодняшний день, во многих таксопарках можно встретить вазовские двигатели серии ВАЗ 21129, “пробежавшие” без капиталки и серьезных ремонтов около 370-400 тысяч километров. Все отечественные автомобилисты в один голос утверждают о том, что, если своевременно обслуживать двс ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра и покупать для него только качественные детали, он способен быть экономичным, надежным и долговечным, причем его ресурсу могут позавидовать многие импортные силовые установки бензинового типа. Таким образом, “атмосферник” серии ВАЗ 21129 у компании АвтоВАЗ получился поистине добротным и редко беспокоящим своего хозяина разного рода поломками, правда это условие соблюдается лишь при условии соответствующего ухода за движком.
Оцените статью!