СодержаниеПоказать
Какой выбрать, особенности установки и подключения
Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю вместе со мной обсудить фаркоп на Весту. Это достаточно популярный отечественный автомобиль, местом рождения которого стал город Тольятти. Сейчас Vesta объективно входит в число лучших российских авто, потому высокий спрос на модель вполне очевиден. Статистика продаж, которую приводит Краснодар, Пермь, Москва, Волгоград и ряд других городов России наглядно подтверждают, что Vesta в тренде.
Несмотря на заметно улучшенные характеристики и возможности, машина сохранила главные достоинства всех отечественных машин. Я говорю про низкие цены, достаточно простую конструкцию и возможностью выполнять ряд работ по ремонту и обслуживанию своими руками.
Одной из таких работ является установка тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа. Прежде чем разобраться в нюансах установки и поговорить про подключение электрики, предлагаю немного изучить вопрос выбора подходящего ТСУ. Тут не играет принципиальной роли, седан у вас или универсал СВ Кросс от АвтоВАЗа. Для Vesta выбор фаркопов приличный, потому каждый найдет для себя оптимальный вариант.
Варианты конструкций
Есть несколько категорий фаркопов, которые отличаются по своей конструкции. Они потенциально все подойдут для установки на модель Vesta. Но все же постарайтесь более тщательно изучить особенности каждого из вариантов.
Производители предлагаю следующие устройства:
Если вы соберетесь ставить ТСУ американского типа, приготовьтесь корректировать розетку фаркопа и использовать специальный блок согласования.
Покупая стандартный фланцевый фаркоп, с установкой будет намного проще. Розетка стандартная, идеально подходит под Весту, а потому мороки куда меньше.
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
Расшифровка обозначений
Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.
Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .
Популярные решения
Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.
Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.
Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.
Что нужно знать о проверке багажника сотрудником ГИБДД
Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.
Где купить
Какие выбрать и как установить своими руками
Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.
Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!
Фаркоп Avtos LADA Vesta (2015-) (без электрики)
Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.
Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.
Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.
Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:
Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.
Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.
Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.
ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.
Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.
Какие разновидности фаркопов можно купить на Лада Веста Кросс?
На сегодняшний день выбор фаркопов на Лада Веста СВ Кросс не особо велик. Условно можно разделить все фаркопы на две группы — съемные и нет. Их отличие можно понять их названия. Несъемные фаркопы устанавливаются жестко к кузову и остаются на месте постоянно. У съемных фаркопов есть отличительная особенность — их можно снять в любое время. Это положительно сказывается на внешнем виде авто, так как снятый фаркоп не влияет на дизайн.
Производителей фаркопов на Лада Веста СВ кросс не очень много, так как машина относительно новая и не все успели реализовать полноценный выпуск запчастей и комплектующих.
Читайте также: Сколько стоит каско на новую весту
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Установка фаркопа
Установка конструкции выполняется следующим образом:
Вместе с тяговым устройством в комплекте идет блок управления ТСУ. Практически все провода подключаются к задним фарам, потребуется только протянуть провод к аккумулятору через предохранитель по правому борту. Эту работу лучше доверить компетентному электрику.
Как видно, процесс достаточно простой. Но добиться хорошего результата можно только при наличии определенных навыков и уверенности, что вы с этим справитесь. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю вместе со мной обсудить фаркоп на Весту. Это достаточно популярный отечественный автомобиль, местом рождения которого стал город Тольятти. Сейчас Vesta объективно входит в число лучших российских авто, потому высокий спрос на модель вполне очевиден. Статистика продаж, которую приводит Краснодар, Пермь, Москва, Волгоград и ряд других городов России наглядно подтверждают, что Vesta в тренде. Несмотря на заметно улучшенные характеристики и возможности, машина сохранила главные достоинства всех отечественных машин. Я говорю про низкие цены, достаточно простую конструкцию и возможностью выполнять ряд работ по ремонту и обслуживанию своими руками.
Монтаж и подключение
Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.
Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.
Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.
Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.
В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.
Лада Веста характеристики
Лада Веста с начала продаж хорошо зарекомендовала себя.
Характеристики Vesta получила индивидуальные.
Автомобиль получился надежным, экономичным, красивым практичным и недорогим в обслуживании.
Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и
Читайте также: Трек SLST113 Комплект стоек стабилизатора передних LADA VESTA серия «Чемпион» с крепежом (2 шт.)
10 январь 2020 Лада.Онлайн 52 149 7
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АвтоВАЗа.
Монтаж фаркопа на LADA Vesta SW
Фаркоп Лада Веста СВ – незаменимая вещь в любом автомобиле, которая может выручить в трудную минуту. Но это только в том случае, если вы хоть периодически пользуетесь прицепом. Если для перевозки вещей вам вполне хватает багажника, то и нет смысла тратить лишние деньги и заморачиваться с его установкой. Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Производители разрабатывают специальные конструкции, которые адаптированы под определенные модели. В том числе и для LADA Vesta SW сегодня без проблем можно приобрести эту конструкцию и установить на автомобиль в течение короткого времени.
Потребуется
(оригинальные каталожные номера):
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования)
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Преимущества установки и использования фаркопа
Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:
Процесс установки конструкции на авто достаточно простой. Однако нужно знать ряд подробностей по его установке и частичной разборке самого автомобиля. Данные приспособления в комплекте обязательно имеют все необходимые детали для монтажа конструкции.
Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?
Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:
На данный момент выбор фаркопов для СВ Кросс небольшой. Условно их делят на две группы:
Поскольку данная модель автомобиля достаточно новая, то и производителей этой детали еще мало, поскольку компании пока не успели реализовать полноценный выпуск комплектующих и деталей под Весту.
Приобрести оригинальное устройство можно у официальных дилеров «АВТОВАЗ». Там стоимость фаркопа составляет примерно 7-7,5 тысяч рублей. Кроме оригинала предлагает свой аналог – съемный фаркоп, цена которого составляет около 3-3,5 тысяч рублей. Среди крупных производителей выпуск конструкции для Vesta SW начала российская компания AvtoS. Модель уже пошла в производство, но цену нужно уточнять у реализаторов. Также есть несколько иностранных компаний, которые уже частично наладили выпуск комплектующих для этого автомобиля.
Установить на Весту можно следующие модели конструкций:
Многие специалисты рекомендуют устанавливать именно съемные модели. Пускай они и самые дорогие, но их всегда можно убрать, чтобы не портить вид машины. Но большинство водителей наличие постоянно выглядывающего фаркопа особо не волнует.
Варианты фаркопов на «Ладу Весту»
ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.
Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.
Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.
Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.
Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром
По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:
Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.
Фаркопы с жесткой фиксацией дешевле фланцевых. Другим преимуществом моделей называют функциональность и простоту установки. Однако такие ТСУ могут испортить внешний вид автомобиля. Для их монтажа приходится использовать сварку или сцепные болты.
Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.
Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:
Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».
Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.
Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.
Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.
Основные критерии для выбора детали
При выборе устройства на Vesta SW надо учитывать типы сцепных приспособлений и некоторые другие нюансы:
Также стоит обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Не должно быть царапин, сколов, просветов и каких-либо дефектов. В противном случае на металл будет попадать влага, что приведет к образованию коррозии.
Очень важно знать, как были установлены болты и понимать, как снимается с фиксаторов сама конструкция. Основная часть сцепного устройства монтируется под бампером.
Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).
Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель (автор фото).
Как проверить все ли сделано правильно
Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.
Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.
Отзывы
Нужен ли фаркоп на LADA Vesta SW или нет – решать каждому самостоятельно
Как установить конструкцию правильно сможет разобраться каждый, но лучше доверить это дело специалистам.
Для тех, кто ездит только по городу и не перевозит много грузов, то он совсем не нужен. У Весты достаточно большой багажник, которого вполне хватает для большинства автовладельцев. Но если у вас есть дача, с которой вы возите много продуктов, любите отдыхать на природе, то тогда вам стоит установить фаркоп.
Сомневаетесь – тогда приобретайте съемный фаркоп и проблема решена. Это оптимальное решение, которое отличается надежностью и качеством. При этом его можно убрать, и он не будет портить внешний вид автомобиля.
Читайте также: Lada vesta sw cross расход топлива на 100 км
Оригинальный фаркоп Лада Веста СВ Кросс можно купить в автосалонах официальных дилеров. По цене надо уточнять в конкретном салоне, но на официальном сайте LADA.RU данный аксессуар можно найти по каталожному номеру (артикулу) 99999218107282. Цена на данный момент равняется 7035 рублей.
Однако, забив артикул в наш любимый магазин Autolife42.ru, мы можем увижеть вот такую картину:
Заказав тут фаркоп, мы можем сэкономить лишнюю тысячу рублей практически ничего не делая.
Тут же можно найти и аналоги, под производством Рено.
Что еще посмотреть?
Помимо оригинала в продаже можно встретить фаркопы от фирмы Лидер Плюс. Для Весты кросс такой фаркоп можно найти по артикулу VAZ-44A. Фаркоп является съемным, т.е. сам шар можно снять, а силовая конструкция остается практически незаметной и никак не изменяет внешний вид. Выглядит данное прицепное устройство вот так:
А цена на него в интернет-магазине автолайф на сегодняшний день начинается от 3040 рублей.
Есть и еще крупный производитель сцепных устройств. Это компания AvtoS из города Коломна. Чуть больше полгода назад они изготовили для одного двайвовчанина с ником CEMA-EPEMA фаркоп с чуетом его пожеланий и запустили его в серийное производство. Найти данное сцепное устройство можно по артикулу «В 70».
Выглядит фаркоп вот так:
Покупка новой машины не должна омрачаться постоянными тревогами по поводу ее сохранности. Конечно, КАСКО на Лада Веста решает проблему угона с финансовой стороны, однако моральный ущерб не менее велик. Именно поэтому владельцы седана стараются защитить свою покупку установкой сигнализации.
Причем нередко отдать предпочтение какому-либо комплексу не удается, да и с монтажом могут возникнуть сложности. Ведь многие желают сэкономить и установить сигнализацию на Весту самостоятельно. Некоторым наоборот, доставляет удовольствие сам процесс совершенствования и оборудования своего седана.
Сигнализация у дилера
На самом деле Лада Веста комплектуется сигнализацией с завода, начиная с базовой комплектации Classic, что указано в списке оборудования. Однако знают об этом далеко не все автовладельцы. Кроме того, в отзывах некоторые из них упоминают, что интересовались данным вопросом и менеджер в салоне прямо говорил им, что сигнализация на авто отсутствует, параллельно предлагая установку на месте.
Наглядная демонстрация штатной сигнализации Весты:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/Vpw6yAvxpls?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Сигнализация на Весте имеется, однако она далеко не эталон по части защиты машины. Как отмечают владельцы, от незаконного проникновения в багажный отсек или салон Весты она все же спасет (скорее всего), однако снятие колес никоим образом не предотвратит.
Заказать сигнализацию на Весту можно у дилера, но это будет недешево.
Как показывает практика, от установки сигнализации у дилера многие все же отказываются, мотивируя это ценой, которая колеблется в пределах 18700 рублей, вместе с установкой. В ответ ОД пугает новоиспеченных владельцев снятием автомобиля с гарантии, однако, это спорный вопрос.
Выбор комплекта сигнализации
Все комплексы делятся на 3 большие категории:
В целом установка бюджетной версии нецелесообразна, ведь таковая уже имеется у Весты с завода. Сигнализации класса премиум, как правило, покупают для долгих и престижных автомобилей. Это значит, что наиболее вероятным вариантом станет именно сигнализация из средней ценовой категории, представителей которой и стоит рассмотреть подробнее.
Модели среднего ценового сегмента
Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:
Jaguar EZ-7
Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.
Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.
Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).
Сигнализация Jaguar EZ-7.
Red Scorpio Premium A8
Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.
Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).
Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.
StarLine A61 Dialog
Данная модель является одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. В ее конструкции применена авторизация (диалоговая) с индивидуальными шифровальными ключами на 128 бит. Это практически гарантирует невозможность электронного взлома. Такая сигнализация для Лада Веста защищена от помех и обладает режимом «Мегаполис», который обеспечивает увеличение расстояния оповещения, что актуально в городских реалиях.
Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.
Цена – около 10000 руб. (вместе с монтажом).
Набор StarLine A61 Dialog.
Pandora DX-50
Один из лучших вариантов сигнализации для Лада Веста, так как поддерживает LIN-шины моделей Lada. Обладает функцией автозапуска и CAN-модулем. В работе используется радиотракт в 868 МГц, с обязательной обратной связью на дисплей и контролем канала. Кроме того, набор Pandora DX-50 подразумевает наличие запасного брелока типа R305L, но без ЖК дисплея. Есть интегрированный бесключевой обходчик для разных моделей, включая Lada.
Также Пандора располагает сенсорами движения, удара и наклона, что гарантирует сохранность колес Весты. Минимальная температура функционирования равна -50 °С. монтаж упрощен за счет интегрированного RF-модуля.
Цена – около 13500 руб. (вместе с монтажом).
Pandora DX-50 — один из лучших вариантов.
Покупка сигнализации для Лада Веста отдельно гарантирует экономию в 3000-4000 руб., в сравнении с ценой дилерского салона.
Самостоятельная установка сигнализации на Весту
Как правило, проблем с монтажом не возникает, ведь современные комплексы выпускаются в блочном виде.
Основные компоненты сигнализации:
Для начала требуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять алгоритм подсоединения и крепления кабелей. После этого можно начинать работу.
Сперва нужно снять пластиковые панели, которые закрывают центральную консоль, после чего вынуть магнитолу. Далее ЭБУ фиксируется в нише, сразу за магнитолой.
Демонтаж пластика и установка ЭБУ,
Затем следует подключить питание. При этом провод красного цвета подключается к такому же красному, что в замке зажигания.
Чтобы провести подключение световой защиты, необходимо подсоединить провод белого цвета к клавише аварийной сигнализации.
Главное — все делать так, как указано в инструкции.
Недопустимо самовольное изменение схемы подключения, так как это спровоцирует аннулирование гарантийного талона. Кроме того, специалисты рекомендуют для соединения проводов использовать не обычные хомуты и стяжки, а специальные клеммы.
Установка сигнализации в Лада Веста своими силами позволит сэкономить около 4000 руб., ведь именно столько стоит установка сигнализации.
Оцените статью!