СодержаниеПоказать
Масляный фильтр Лада Веста
Автомобиль Lada Vesta выпускается с бензиновым двигателями 1,6 и 1,8 л. Конфигурация и объем двигателя никак не влияют на выбор масляного фильтра на Весту. С завода устанавливается масляный фильтр Ливны , каталожный номер 2108101200508. Производитель — ОАО «Автоагрегат». Средняя цена — 140 руб. Данная модель масляного фильтра устанавливается с конвейера практически на все современные модели АвтоВАЗ с передним приводом.
Технические характеристики масляного фильтра Лада Веста
Конвейерный масляный фильтр Ливны имеет много негативных отзывов от автолюбителей. Основная проблема – протекание масла по контуру завальцовки. С подобной проблемой сталкиваются большинство автовладельцев, кто его использовал.
Также, при замене масляного фильтра у официального дилера на Весту часто устанавливают запчасть с каталожным номером 21080101200582. И он является оригинальным. Производитель данного масляного фильтра – компания BIG Filter. Цена — 250 руб. Упаковывается в фирменную коробку по заказу АвтоВаз. Как говорит опыт владельцев Лада Веста, он лучше фильтра Ливны, устанавливаемого на сборочном конвейере.
Регламентом ТО Лада Веста требуется замена масляного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, либо же один год эксплуатации при каждой смене масла. В зависимости от того, что наступит раньше. Доступ к нему немного ограничен. Для выкручивания лучше использовать специальные съемники.
При поиске оригинального масляного фильтра можно также еще встретить их под такими артикулами:
Как правило, первые четыре цифры определяют, на какой автомобиль фильтр устанавливается.2105 немного длиннее от фильтров с номером 2108, и устанавливаются на старыемодели автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние две цифры обозначаютпроизводителя.
Для автомобилей Лада Веста также существует много аналогов оригинального масляного фильтра. Наиболее популярные из них:
Mann W914/2 Производитель – популярная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена – от 180 руб. Один из наиболее знаменитых масляных фильтров не только на Весту, а и на многие ВАЗовские автомобили. Положительные стороны детали – отличное качество фильтрующей бумаги и хорошо работающий обратный клапан. Также существует много подделок этой модели. Отличительный признак оригинальной запчасти – специальная надпись днище корпуса, которую видно только под УФ светом;
FRAM PH5822 Производитель – компания Sogefi Aftermarket. Цена – от 160 руб. Явное преимущество этой модели – расположение фильтрующего элемента в виде “гармошки”, что существенно увеличивает площадь фильтрации масла. Из недостатков – лампа давления масла тухнет только через 2-3 сек. после запуска двигателя;
NF-1005 Производитель – российская компания “ Невский фильтр ”. Средняя рыночная цена — 100 руб. Хороший бюджетный вариант. Из основный преимуществ – уникальная конструкция клапана, исключающая масляное голодание двигателя.
5 лучших масляных фильтров для Лады Веста
Подвижные и трущиеся детали двигателя при высоких температурах сильно изнашиваются. Моторное масло охлаждает и очищает их от продуктов отхода. В свою очередь, масляный фильтр избавляет моторную смазку от металлической стружки, загрязнений, продуктов отхода и примесей. Это позволяет поддерживать качество моторной смазки на должном уровне.
Менять масляный фильтр, согласно регламенту производителя, нужно каждые 14-15 тысяч км и после обкатки (3000 км). Но заботливые водители делают это уже на 10-12 тысячах из-за сложных городских условий эксплуатации авто. Заменяют масляный фильтр параллельно с маслом.
Отличаются они между собой посадочными размерами, количеством и качеством фильтрующего материала (от этого зависит размер фильтра) и давлением перепускного клапана. Для Лады Веста 1.8 и 1.6 (кросс, седан) подходят фильтры с внутренним диаметром посадочного кольца 62 мм, внешним диаметром кольца 71 мм и резьбой ¾-16 UNF.
Водители Лада Веста (кросс, седан) чаще всего выбирают бренды MAHLE, MANN или фирменный фильтр LADA. Но встречаются и другие модели с хорошими фильтрующими способностями.
Топ-5. GOODYEAR GY1102
Финский фильтровальный материал, плотная посадка, перепускной и обратный клапаны – все для эффективной очистки и своевременной подачи масла. Качество по лояльной цене.
В этой модели используется финский фильтровальный материал Ahlstrom, который широко используется во многих странах. Перепускной клапан обеспечивает быструю подачу масла в нужном количестве даже на морозе, когда его вязкость значительно повышается. Давление в фильтре быстро наращивается за счет обратного клапана. Замену можно делать самостоятельно с помощью специальных ключей и съемников. Водители считают эту модель достойным аналогом, не уступающим по качеству оригинальным. Но и здесь встречаются подделки.
Масляный фильтр для Лады Весты. Покажу, какой лучше ставить (не все хорошо подходят)
Решил сделать для вас небольшой обзор по масляным фильтрам для Лады Весты. На моей машине стучит один гидрокомпенсатор, я выясняю причину и меняю фильтры. Стучит он по утрам. Что я хочу показать?
Есть вот такие фильтры Ман.
Левый шире и ниже, а правый уже и выше. Но оба подходят на Весту. Резьба у них одинаковая. Но обратите внимание, что в левом фильтре 4 входных отверстия для закачки масла, а в правом 6. Посадочное место одинаковое, но прокачка на узком и высоком фильтре по утрам происходит лучше.
Но, все равно, мне этот высокий фильтр тоже не очень понравился. Я купил совсем другой мановский фильтр. У него уже 8 отверстий, в которые закачивается моторное масло.
На нем написан диаметр резьбы ¾ дюйма. Кто-то сейчас напишет в комментариях, что на нем диаметры отверстий меньше. Я соглашусь с вами, но по утрам на моей Ладе Весте, когда ее заводишь, то вообще не стучат гидрокомпенсаторы.
От старых фильтров я ушел. Много просмотрел информации в Интернете. Когда ставишь фильтр меньшего диаметра, то он не мешает датчику коленвала. По объему корпуса старые и новые фильтры практически одинаковые.
Многие скажут, что он хуже очищает. Но я понял одно, что масло надо менять через 8 тысяч км пробега. А вообще надо ездить по моточасам, поэтому я буду переходить на такой расчет. Это чисто мое мнение, никого к этому не призываю.
Вот если бы сделали в старых побольше отверстий, тогда было бы лучше. Говорят, что на Весте слабый масляный насос, но тогда и нужно больше отверстий.
Вот такой небольшой обзор для размышления на тему фильтров для Лады Весты. Кто из вас какие ставит на свою машину – поделитесь мнением в комментариях. Всем будет интересно узнать и обсудить правильные варианты. Удачи и здоровья!
Какой масляный фильтр для автомобилей LADA лучше выбрать
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):
Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:
В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?
АВТОВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.
Выбор масляного фильтра Лада Веста
Автомобили семейства Lada Vesta укомплектованы масляными фильтрами отечественного и зарубежного производства. В зависимости от партии установлен очиститель отечественный «Ливны» или немецкий «Манн».
Читайте также: Каталог цветов Lada Vesta. Коды красок
Несмотря на то, что качество импортного фильтра (далее — МФ) не выше отечественного, многие автовладельцы все же отдают предпочтение немецким технологиям.
Самостоятельно заменить МФ не сложно, вполне посильно для водителя без навыков в обслуживании транспортного средства. Профилактика отнимет не более 10 минут, при условии наличия специального съемника.
Хорошие неоригинальные фильтры
Технические характеристики (размер):
Как отличить подделку от оригинального фильтра на Lada Vesta
Приобрести расходные материалы можно в различных местах, а именно:
Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.
В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:
При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения относительно товара — откажитесь.
Когда требуется замена МФ на Lada Vesta
Замена масляного фильтра на Лада Веста
Процесс состоит из следующих этапов:
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены можно увеличить на несколько тысяч.
Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение нескольких минут.
Доступ к МФ из-под днища транспортного средства, а также, через верх моторного отсека. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики. Параллельно проверьте состояние топливного очистителя, установите новый по мере необходимости.
Не прикасайтесь голыми руками к масляному фильтру, так как, высока вероятность получения ожогов, повреждения кожных покровов. Используйте специальные перчатки и маслосъемный ключ.
Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров
Василий Степанович, 43 года: покупал ВАЗ (Lada Vesta) два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (21080101200508 Ливны, 21080101200582 Манн). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах экономить не нужно.
Тимофей Станиславович, 41 год: покупал машину Ладу Веста с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За несколько лет эксплуатации серьезных поломок не было. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь аналогами, они дешевле. Всегда заказываю в интернет-магазине, мои рекомендации автолюбителям.
Владлен, 34 года, Свердловск: покупаю заводскую продукцию, расходники (21080101200508 Ливны, 21080101200582 Манн). Считаю, что заводское — наиболее совместимо с моделью моего автомобиля. Несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось.
Станислав Алексеевич, 44 года: технический осмотр Lada Vesta провожу своими силами. Что касается расходников, то всегда беру оригиналы с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил, не ломался. Покупаю запчасти в фирменном магазине, качественные, гарантия от производителя. Это лучше, чем приобретение запчастей на авторынке.
Иванович, 39 лет, Москва: покупал машину Ладу Веста с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники (Фрам, Эрнст, Мано, Люкс, прочие). Продолжаю покупать аналогичные запчасти по серийным номерам.
Масляный фильтр на «Ладе Весте»
Различают также неразборные и обслуживаемые фильтры. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.
Чтобы двигатель работал правильно и служил долго, вовремя меняйте моторное масло. При каждой смене нужно ставить новый очиститель. Масляный фильтр «Лада Веста» можно заменять и чаще в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Функции и принцип работы устройства
Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения.
Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль.
Виды масляных фильтров
Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.
В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».
В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.
В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.
Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:
Место установки масляного фильтра на «Весте»
Масляный фильтр на «Лада Веста» установлен в нижней части картера двигателя с правой стороны. Доступ к нему сверху сильно затруднен, поэтому замену следует проводить на яме.
Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста»
Завод устанавливает одинаковые масляные фильтры независимо от объема двигателя. На Lada Vesta 1.8 и 1.6 установлены очистители с одинаковыми размерами и характеристиками. Артикул масляного фильтра «Лада Веста» (Ливны) 2105-1012005-82.
Какой фильтр лучше
Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену.
Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену.
FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности.
NF-1005 выпускается российской компанией «Невский фильтр» и не отличается особыми преимуществами и недостатками.
Фильтр Mann на «Весту»
Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают.
Срок службы фильтра
Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:
При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.
Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.
На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.
Когда надо менять
Обычно фильтрующий элемент меняют одновременно со сменой масла. Рекомендуется первый раз провести замену через 3 тыс. км пробега, а дальше – каждые 14 тыс. км. На практике эти строки редко выдерживают. Замену проводят чаще, учитывая качество смазочной жидкости в поддоне картера. Не нужно допускать сильного ее загрязнения.
Порядок замены
Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.
Необходимые инструменты
Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.
Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.
Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.
Как снять старый фильтр
Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:
Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.
Как поставить новый
Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.
После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.
Стоимость услуги в автомастерских
Можно провести замену масла и фильтрующего элемента на СТО. Услуга сравнительно недорогая. В зависимости от региона цена стартует от 500 руб. Некоторые станции вообще проводят замену бесплатно при покупке расходных материалов у них.
Но если вы не хотите ждать в очереди или расстояние до СТО очень большое, можно провести замену самостоятельно.
Меняем масло в двигателе и масляный фильтр
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Читайте также: Когда выйдет на рынок Лада Веста с ниссановским двигателем
Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.
DSC_9614 (Копировать)
Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.
DSC_9511 (Копировать)
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
DSC_9556 (Копировать)
. и сливаем масло в подставленную емкость.
DSC_0431 (Копировать)
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.
Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.
DSC_9540 (Копировать)
Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.
DSC_9521 (Копировать)
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.
Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.
DSC_9613 (Копировать)
Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Обновлено: 28.10.2022 12:14:36
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В соответствии с техническим регламентом, замена масляного фильтра на автомобилях Lada Vesta выполняется одновременно с заменой масла каждые 15 тысяч километров пробега или раз в один год. Некоторые эксперты и владельцы вообще советуют делать это каждые 10 тысяч километров. В любом случае масляный фильтр – это расходный элемент, который вам придется время от времени покупать. Чтобы не ошибиться с выбором, рассмотрим топ-5 моделей для автомобиля Lada Vesta.
Какой масляный фильтр ставить на Lada Vesta?
По умолчанию практически все автомобили Lada Vesta комплектуются масляными фильтрами под каталожным номером 2108101200508 от производителя ОАО «Автоагрегат». В некоторых случаях устанавливаются фильтры с номером 21080101200582 от бренда BIG Filter, и они, как правило, куда лучше по качеству и герметичности. В любом случае деталь должна отвечать таким требованиям:
При покупке фильтра с указанными размерами и давлением открытия перепускного клапана, у вас не возникнет проблем по части совместимости, установки и эксплуатации фильтрующего элемента. Если все-таки есть затруднения, обратитесь за консультацией магазина, в котором хотите покупать.
5 лучших масляных фильтров для Lada Vesta
Номинация
Место
Наименование
Рейтинг
5 лучших масляных фильтров для Lada Vesta
1
LADA 21080-1012005-08
5.0
2
MANN FILTER W 914/2
4.9
3
GOODYEAR GY1102
4.8
4
FILTRON OP 520/1
4.7
5
MAHLE OC384
4.6
LADA 21080-1012005-08
Один из оригинальных масляных фильтров, разработанный специально для автомобилей Vesta и ряда других моделей бренда LADA, таких, как Priora, Largus, Kalina и прочих. Решение установить в двигатель именно эту деталь выглядят вполне логичным, в том числе за счет неплохого качества сборки и фильтрации. Конструкция включает бумажный наполнитель на металлической основе – то же самое можно встретить и в фильтрующих элементах от других производителей. Перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бара. Масляное голодание при запуске двигателю не грозит.
В целом покупатели положительно отзываются об оригинальной детали LADA 21080-1012005-08. Многие считают ее более предпочтительным вариантом, нежели китайские аналоги. Правда, есть отзывы, в которых утверждается, что при срабатывании клапана давление повышается не сразу.
Достоинства
Один из самых популярных масляных фильтров у аудитории владельцев автомобилей Lada Vesta и не только. Деталь сохраняет ресурс двигателя, обеспечивает корректную работу масляной системы как в обычном, так и в экстремальном режимах эксплуатации авто. В конструкции задействуется фильтрующая бумага высокого качества и быстрый обратный клапан, который срабатывает сразу же при достижении давления 1,2 бара. Сила прижима достаточно высокая для того, чтобы не дать мотору «проголодаться» даже при длительной стоянке. Герметичность детали тоже на высоте.
Масляный фильтр MANN FILTER W 914/2 собрал свыше 300 положительных отзывов на площадке Яндекс.Маркет. Покупатели отмечают универсальность и совместимость детали с широким рядом моделей авто, хорошее качество сборки, простоту монтажа и продолжительный срок эксплуатации.
Масляный фильтр изготавливается на базе фильтрующего материала Ahlstrom из Финляндии. Он же применяется во многих других фильтрах среднего и высокого ценового сегментов, что само по себе говорит о высоком качестве фильтрации. Перепускной клапан срабатывает при давлении 1,2 бара и практически моментально подает масло в двигатель даже при довольно сильных холодах, когда смазка теряет в текучести. Плотная посадка и 100% герметичность обеспечиваются резинкой в зоне резьбового соединения. При запуске мотора давление наращивается с высокой скоростью.
Пусть фильтр GOODYEAR GY1102 и уступает в популярности модели от MANN, у него тоже есть своя база поклонников. Они отмечают хорошее сочетание цены и качества у этой модели, простую и быструю установку, герметичность. По стоимости модель относится к бюджетному сегменту.
FILTRON OP 520/1
Относительно недорогой, но качественный и долговечный масляный фильтр, изготавливаемый в Польше. Полностью совместим с модельным рядом LADA и ряда других автомобильных брендов. Несмотря на то, что в конструкции используется более тонкая фильтрующая бумага, нежели в ряде аналогов, общая площадь впечатляет – 1200 квадратных сантиметров. Этот показатель считается не просто приемлемым, а хорошим и достаточным для эффективной фильтрации. С клапаном у этого фильтра тоже нет проблем, он срабатывает оперативно и хорошо пропускает даже вязкое масло.
Из отзывов о масляном фильтре FILTRON OP 520/1 можно понять, что его основными достоинствами в глазах покупателей является адекватная цена, герметичность, хороший уровень фильтрации. Тот факт, что в последнее время модель заметно подорожала, не сказалось на ее востребованности.
MAHLE OC384
Масляный фильтр из среднего ценового сегмента от компании MAHLE хорошо справляется со своей основной задачей – эффективно задерживает частицы, неизбежно попадающие в масло во время работы двигателя. Деталь выдерживает пиковое давление в 20 бар, а предохранительный клапан гарантирует подачу масла как при холодном запуске, так и при работе мотора при отрицательной температуре среды. Даже при сильном уровне засорения фильтр пусть и хуже, но работает. Важно: высота этого фильтра составляет 74 мм в отличие от 70 мм у всех остальных моделей в рейтинге.
Отзывы об оригинальных масляных фильтрах MAHLE OC384 преимущественно положительные, но редко все-таки встречаются поддельные экземпляры. Чтобы избежать их покупки, заказывайте комплектующие у проверенных продавцов или на крупных маркетплейсах с хорошей репутацией.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
При работе двигателя масло проходит по всем его основным узлам и механизмам. Оно смывает загрязнения в поддон картера или в отдельный масляный бак в автомобилях с сухим картером. Для повторного использования такого смазочной жидкости важно очистить ее, чтобы предотвратить повторное попадание примесей в систему.
Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.
Один из оригинальных масляных фильтров, разработанный специально для автомобиля Vesta и некоторых других моделей LADA, таких как Priora, Largus, Kalina и др. Решение установить именно эту деталь на двигатель выглядит вполне логичным, в том числе благодаря хорошему качеству сборки и фильтрации. Конструкция включает бумажный наполнитель на металлическом основании — такой же можно встретить в фильтрах других производителей. Перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар. При запуске двигателя отсутствует риск масляного голодания.
Читайте также: Как обновить магнитолу на лада веста
В целом, покупатели положительно оценивают оригинальный LADA 21080-1012005-08, многие находят его более предпочтительным по сравнению с китайскими аналогами. Правда, есть отзывы, утверждающие, что при срабатывании клапана давление повышается не сразу.
Один из самых популярных масляных фильтров среди широкой публики владельцев автомобилей Lada Vesta и не только. Эта деталь сохраняет ресурс двигателя, обеспечивает правильную работу масляной системы как в нормальных, так и в экстремальных условиях. В нем используется высококачественная фильтровальная бумага и быстрый обратный клапан, который открывается, как только давление достигает 1,2 бар. Контактное давление достаточно высокое, чтобы двигатель не «клевал» даже во время длительной остановки. Герметичность также превосходна.
Масляный фильтр MANN FILTER W 914/2 получил более 300 положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Покупатели отмечают универсальность и совместимость детали с широким спектром моделей автомобилей, хорошее качество сборки, простоту установки и длительный срок службы.
Этот масляный фильтр изготовлен из фильтрующего материала Ahlstrom из Финляндии. Он также используется во многих других фильтрах среднего и высокого ценового сегмента, что само по себе свидетельствует о высоком качестве фильтрации. Перепускной клапан срабатывает при давлении 1,2 бар и подает масло в двигатель практически мгновенно, даже в сильный мороз, когда смазка теряет текучесть. Плотная посадка и 100 % герметичность обеспечивается резиновой полосой в области резьбового соединения. После запуска двигателя давление увеличивается с высокой скоростью.
Хотя фильтр GOODYEAR KY1102 уступает по популярности модели MANN, у него есть свои поклонники. Они подчеркивают хорошее соотношение цены и качества этой модели, ее простой и быстрый монтаж и герметичность. По стоимости эта модель относится к бюджетному сегменту.
Относительно недорогой, но качественный и долговечный масляный фильтр, произведенный в Польше. Полностью совместим с модельным рядом LADA и многими другими марками автомобилей. Несмотря на то, что в конструкции используется более тонкая фильтровальная бумага, чем во многих аналогах, общая площадь поверхности впечатляет — 1 200 квадратных сантиметров. Эта цифра считается не только приемлемой, но и хорошей и достаточной для эффективной фильтрации. Этот фильтр также не имеет проблем с клапаном, работает быстро и хорошо пропускает даже вязкое масло.
Отзывы о масляном фильтре FILTRON OP 520/1 говорят о том, что он характеризуется соотношением цены и качества, герметичностью и хорошей фильтрацией. Тот факт, что в последнее время эта модель заметно подорожала, не повлиял на ее востребованность.
Масляный фильтр MAHLE из среднего ценового диапазона хорошо справляется со своей основной задачей — эффективно задерживать твердые частицы, которые неизбежно попадают в масло во время работы двигателя. Он выдерживает пиковое давление 20 бар, а его предохранительный клапан обеспечивает подачу масла как при холодном запуске, так и при работе двигателя при отрицательных температурах. Даже при сильном засорении фильтр может работать хуже, но он все равно работает. Важно: высота этого фильтра составляет 74 мм, в отличие от 70 мм у всех остальных моделей в рейтинге.
Отзывы о подлинных масляных фильтрах MAHLE OC384 в подавляющем большинстве положительные, но подделки все же встречаются редко. Чтобы избежать их приобретения, заказывайте комплектующие у проверенных продавцов или на крупных рынках с хорошей репутацией.
Тест масляных фильтров Mann, Fram, Mahle, Miles, SCT, Totachi, Bosch и др. — какой лучше?
Канал GRAL RACING на youtube опубликовал несколько исследований, которые позволили экспертам определить лучший масляный фильтр двигателя по критерию цена/качество. В испытаниях приняли ряд фильтров различных фирм, которые подходят не только на автомобили LADA, но и на некоторые модели Toyota, Lexus, Ford, Land Rover, Jaguar, Mazda, Volkswagen и Volvo.
Испытания №1
SAKURA C-25011 k
BOSCH 0 451 103 274
Итоговые результаты тестирования:
Испытания №2
Усилие при резке элемента
Отверстия на впуске
Mannol SCT SM143
Hebei Kraft HMF031
Чтобы открутить масляный фильтр на «Весте», наиболее правильно использовать специальные накидные ключи и головки. При их отсутствии можно применить ленточные или цепные съемники, которые с успехом заменяются веревкой или ремнем с рычагом. В крайнем случае применяйте отвертку и молоток. Корпус нужно пробить отверткой ближе к верхней части, а потом использовать ее как рычаг.
Вывод
Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега. Справиться с этой нехитрой операцией поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменять независимо от пробега.
Внимание! Некондиционный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Работу лучше проводить при прогретом двигателе, поскольку риск поломки пластмассовых фиксаторов будет минимален. Теплая пластмасса менее хрупкая.
Для снятия держателя сменного элемента шлицевой отверткой аккуратно отжимаем фиксаторы с двух сторон.
Вынимаем держатель вместе со сменным фильтрующим элементом.
Вынимаем фильтрующий элемент из держателя и устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Очищаем полость корпуса воздушного фильтра (лучше пылесосом) и устанавливаем держатель со сменным элементом в обратной последовательности.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
На автомобиле Лада Веста замена фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра) в соответствии с регламентом технического обслуживания проводится через каждые 30 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.
Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика.
Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.
Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.
Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.
Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.
Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.
Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.
Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.
Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.
Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.
Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.
Вынимаем воздушный фильтр.
Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.
При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.
Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.
Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.
Согласно графику ТО воздушный фильтр нужно менять в раз в 30 000 километров. На практике этот
интервал лучше уменьшить до 15-20 тысяч, особенно если автомобиль нередко эксплуатируется по грунтовым дорогам.
В этой статье пошагово разберем процесс замены воздушного фильтра Лада Веста с мотором 1.6, а также
расскажем о выборе фильтрующего элемента и перечислим список требуемых инструментов.
Признаки забитого фильтра
Во время эксплуатации автомобиля с забитым воздушным фильтром могут проявиться следующие симптомы:
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы следствие коррекции смесеобразования из-за забитого фильтра.
Оцените статью!