Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Капает между коробкой и двигателем

Капает между коробкой и двигателем

Доводилось ли вам когда-нибудь обнаруживать следы подтеков в подкапотном пространстве или замечать масляные пятна под автомобилем? Появление таких факторов говорит о серьезных неисправностях в транспортном средстве, игнорировать которые не стоит. Поговорим о том, почему появляется течь масла между двигателем и коробкой передач, и как устранить данную проблему.

  • Особенности
  • Ищем причины
  • Мероприятия по предотвращению утечек масла
  • О чем следует помнить?

Течь масла между двигателем и коробкойТечь масла между двигателем и коробкой

Масляные пятна в результате протечки жидкости

Смазочные жидкости, заливаемые в моторный отсек и трансмиссию автомобиля, в первую очередь, должны обеспечивать конструктивным деталям надежную степень защиты от преждевременного износа. Но ввиду того, что условия работы данных систем значительно различаются, использовать в обоих случаях жидкость с одинаковой вязкостью и химическим составом нельзя.

Обе смазки – трансмиссионная и моторная – классифицируются по международной системе SAE и могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

Двигательная система автомобиля работает в условиях больших температурных и эксплуатационных перегрузок. Именно поэтому ей требуется устойчивая к климатическим перепадам жидкость, препятствующая образованию окислительных реакций внутри рабочей зоны. Кроме того, она должна вымывать из моторного отсека частицы нагара, образующегося в процессе эксплуатации автомобиля, облегчая деталям «свободу в движениях». Моторная жидкость циркулирует внутри системы под большим давлением, поэтому ее вязкость не должна быть чрезмерно завышена.

Что касается масла для коробки передач, то здесь как раз не может иметь место излишняя текучесть. Оно подается на детали путем разбрызгивания, не подвергается критическим перегрузкам и не требует большого количества присадок.

Такие различия в использовании смазывающих веществ определяют срок их полезного использования в транспортном средстве: для моторной жидкости он варьируется в пределах 5-10 тысяч километров пробега, для трансмиссионной – 60-80.

Вязкость моторных масел при температуре - 20 градусовВязкость моторных масел при температуре - 20 градусов

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание. Вот почему так важно своевременно устранить течь.

Первым делом необходимо разобраться, из какой именно системы ушло масло.

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Оптимальный уровень маслаОптимальный уровень масла

Оптимальный уровень масла

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

СодержаниеПоказать

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые; о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.

Читайте также:  Задний усилитель бампера лада веста артикул

«Побег» трансмиссионного масла

Как выглядит новое и использованное трансмиссионное маслоКак выглядит новое и использованное трансмиссионное масло

Как выглядит новое и использованное трансмиссионное масло

Если масло между двигателем и коробкой имеет неприятный едкий запах, значит, вытекает оно из трансмиссионной системы автомобиля. Причем подобная проблема возникает чаще всего на «автоматах»: в механической коробке уровень масла находится гораздо ниже подшипника первичного вала.

В качестве наиболее вероятной причины утечек смазывающего вещества из АКПП чаще всего выступает неисправность гидротрансформатора и масляного насоса. И починить эти агрегаты самостоятельно не представляется возможным: демонтаж элементов крайне трудоемок. Чтобы вернуть автомобилю былую работоспособность потребуется полная замена «автомата» или его дорогостоящий ремонт.

Самым «безобидным» для автолюбителя недугом коробки передач может стать банальный износ уплотнителей. Поменяв их, вы сможете продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Неправильная установка масляного щупа (при наличии) также может вызвать потерю смазочного материала.

Если вы заметили, что протекает одна из двух систем автомобиля, но распознать, откуда именно выходит масло, вы не смогли, тогда разобраться с проблемами в двигателе или коробке передач вам помогут специалисты сервисных центров. Главное — не откладывайте решение на потом. Масляное голодание может привести к полной потере работоспособности автомобиля.

Мероприятия по предотвращению утечек масла

Полностью обезопасить свой автомобиль от неполадок невозможно, но можно существенно сократить вероятность их появления. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

Замена масла в двигателеЗамена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

  • Постоянно проверяйте уровень смазочного состава специальным щупом. Возьмите себе в привычку следить за количеством моторного масла каждые 5-6 дней. Такая мера позволит распознать наличие проблемы до того, как она примет критический характер. Да, на всех современных автомобилях имеется специальный датчик, информирующий водителя в случае утечки масла из двигателя. Но он активируется только тогда, когда уходит более 300-500 мл.
  • Регулярно проводите техобслуживание транспортного средства. Так вы сможете своевременно заметить поврежденный элемент системы и заменить его на новый. Кроме того, регулярная смена масляной жидкости позволит предотвратить образование нагара и шламовых отложений, и повысить степень защиты двигательных элементов от чрезмерного износа.
  • Покупайте только ту продукцию, которая рекомендуется производителем вашего транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемой вязкости моторного масла. Соблюдение этих требований позволит вам продлить ресурс двигательной установки. При выборе масляной жидкости обращайте внимание на дизайн продукции и качество ее емкости, чтобы не нарваться на подделку. Что касается выбора бренда, то здесь следует полагаться на интуицию. Множество компаний имеют хорошую репутацию на мировом рынке, но однозначно сказать, какое масло лучше, невозможно — ведь у каждого транспортного средства свои требования к ГСМ.
  • Не давайте мотору нагрузку, если он не был как следует прогрет. Завели машину в мороз и сразу решили на ней ехать? Тогда запаситесь большим количеством моторного масла для регулярных доливок. Загустевшая жидкость в холодной системе циркулирует неравномерно, поэтому нажатие на педаль газа может спровоцировать ее выдавливание из системы; для того, чтобы не выдавило масло, рекомендуется прогревать мотор в течение — 10-15 минут.
  • Приобретайте только оригинальные запчасти. Если вы нашли причину, почему течет масло из двигателя или коробки передач, незамедлительно начинайте ремонт автомобиля. Но при выборе новых деталей для системы старайтесь отдавать предпочтения оригинальным запчастям. Их качество (как и цена) намного выше, чем у «китайских» аналогов, а, значит, они смогут дольше прослужить вашему мотору. Кстати, неоригинальные запчасти могут отличаться от оригинальных размерами, что в свою очередь скажется на герметичности конструкции.
  • Если нет возможности провести обслуживания средства передвижения самостоятельно, доверьте работу профессионалам. Причем не «гаражным мастерам», а именно специализирующимся на обслуживании транспортных средств сервисным центрам.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

О чем следует помнить?

Нежелательные последствия может вызвать смешивание жидкостей различных производителей и вязкостных характеристик: если масло вытекло на ходу, а долить его нечем, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Вызовите эвакуатор и доставьте машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Доливка масла иного состава — трансмиссионного или моторного — не допускается в силу того, что внутри установки может начаться разрушительная химическая реакция, которая в свою очередь приведет к еще большим последствиям. Конечно, если потеря жидкости произошла на трассе, водитель может залить в систему имеющееся под рукой масло, но только для того, чтобы добраться до специалистов. В дальнейшем масляный «компот» придется слить, а установку, в которую оно заливалось — тщательно промыть.

Рекомендуемые сообщения

капает масло между двигателем и коробкой у кого ни будь было такое на 70.000т.км если снимать коробку может сразу поменять все сальники на коробке на коленвалу и сцепление ?

и еще вместе с этим сопливит масло сальник шруза со стороны пасажира ) что то не повезло с ней (

посоветуйте ребят пожалуйста )

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

капает масло между двигателем и коробкой

видимо сальник хвостовика колена

может сразу поменять все сальники на коробке на коленвалу и сцепление

очень здравая мысль, но только если сам ездить собираешься, на продажу не стоит

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видимо сальник хвостовика колена

ты имеешь ввиду сальник у маховика который ?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

керилла, ну да.. под маховиком, но ты кстати определи что за масло убегает.. а то, возможно, это вообще трансмиссионное, тогда корень зла может таиться в кпп

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого нибуть была вообще такое если на скидку сказать что может вероятнее всего там протечь ?

  • Цитата

Читайте также:  Лада Веста замена масла в КПП (МКПП, АКПП, АМТ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пропускал сальник АКПП (первичный вал) , пробег был 2500км. Заменили по гарантии, бодался с официалами почти три месяца,менять не хотели.

Запотевает, а запотевание не является течью, течью является наличие лужи под машиной какой либо житкости (официально письмо GM).Заменили когда начало капать и пригрозил судом.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё не долили житкости 750мл ,сам долил.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было подобное,следы масла и свисающая капля в месте соединения двигла и коробки,менял уплотнительное кольцо,сверху коробки,где датчик скорости стоит.Создавалось впечатление ,что течет из соединения,а оказалось сверху,когда подробней стал искать,сразу увидел.Меняется мин 5-10.Корпус воздушного фильтра для удобства снимал,проще добраться.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было подобное,следы масла и свисающая капля в месте соединения двигла и коробки,менял уплотнительное кольцо,сверху коробки,где датчик скорости стоит.Создавалось впечатление ,что течет из соединения,а оказалось сверху,когда подробней стал искать,сразу увидел.Меняется мин 5-10.Корпус воздушного фильтра для удобства снимал,проще добраться.

надо будет посмотреть может дело в нем )

просто мне мало вериться что может сальник протечь маховика или коробки туда пыль грять явно не попадает а если был бы он с дефектом то еще раньше бы потек ну я надеюсь на GM за его качество )

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит упускать время и “ждать милостей от природы”.

Если есть проблема, то она сама не устранится.

Не буду страшилками пугать, но приведу пример клубного московского сервиса ХВК (Иван) по шевроле каптивам.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не дай бог но у меня КПП автомат из всех автомобилей мне понравился только у DOODG STRATUS великолепная работа 12 лет только масло меняли )

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пропускал сальник АКПП (первичный вал) , пробег был 2500км. Заменили по гарантии, бодался с официалами почти три месяца,менять не хотели.

Запотевает, а запотевание не является течью, течью является наличие лужи под машиной какой либо житкости (официально письмо GM).Заменили когда начало капать и пригрозил судом.

было тоже самое, но на МКПП. При диагностике в трейд-ин обнаружили масляное запотевание, сначала хотели цену скинуть, но потом пришел мастер и сказал что запотевание фигня, а вот если потечет тогда будут смотреть, так что цену не скинули :):)

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор выяснили проблему?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор выяснили проблему?

аффтар выпил йаду :):)


Изменено 29 августа, 2013 пользователем Dima25

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да выяснил , оказалось что травит масло с крышки клапанной и по двум болтам сзади походу которые крышки рапред вала , вот это дело накапливаеться стекая по между коробкой и движком накапливаеться внутри и образуются капли ))))) а масло травит официалы сказали это нормально типо

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да, конечно :rollingfloor::rollingfloor: . Машина гарантийная? Пусть пишут официальный отказ.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неа машина уже как 2 год без гарантии катается .

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оцените статью!