Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Особенности устройства и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Детали крышки карбюратора Pierburg 2Е2:

1 — крышка карбюратора;

2 — регулировочный винт качества (состава) смеси;

3 — эмульсионная трубка.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Детали карбюратора Plerburg 2Е2:

1 — корпус карбюратора;

2 — крышка карбюратора;

3 — игольчатый клапан;

4 — поплавок;

5 — прокладка крышки карбюратора;

6 — главные топливные жиклеры;

7 — топливный жиклер холостого хода;

8 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;

9 — ускорительный насос;

10 — экономайзер мощностных режимов;

11 — пневмопривод дроссельно й заслонки 1-й камеры;

12 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры;

13 — пневмопривод воздушной заслонки;

14 — корпус автоматического пускового устройства;

15 — рычаг управления дроссельными заслонками;

16 — распылитель ускорительного насоса.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Внешний вид карбюратора Pierburg 2Е2:

1 — экономайзер мощностных режимов;

2 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;

3 — упорный винт рычага управления дроссельной заслонкой 1-й камеры;

4 — ускорительный насос;

5 — корпус термосилового элемента;

6 — пневмопривод воздушной заслонки;

7 — регулировочный винт пускового зазора I ступени воздушной заслонки;

8 — регулировочный винт пускового зазора II ступени воздушной заслонки;

9 — регулировочный винт качества (состава) смеси;

10 — крышка автоматического пускового устройства;

11 — пневмоклапан с тепловым реле времени;

12 — электромагнитный запорный клапан;

13 — регулировочный винт выхода штока пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на принудительном холостом ходу;

14 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Схема соединений вакуумных шлангов на карбюраторе Pierburg 2Е2:

1 — карбюратор;

2 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;

3 — пневмоклапан с тепловым реле времени;

4 — электромагнитный запорный клапан;

5 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры;

6 — пневмопривод воздушной заслонки;

7 — ресивер;

8 — обратный клапан;

9 — вакуумный выключатель;

10 — вакуумный регулятор опережения зажигания датчика-распределителя зажигания;

11 — к эконометру;

12 — к вакуумному усилителю тормозов;

13 — воздушный фильтр;

14 — термопневмоклапан;

15 — пневмопривод заслонки воздухопритока;

16 — к термопневмоклапану;

17 — электромагнитный клапан холостого хода холодного двигателя;

18 — к электромагнитному клапану холостого хода холодного двигателя;

19 — к кондиционеру.

Шланги, обозначенные пунктиром, устанавливаются на автомобилях с кондиционером. Обозначение цвета проводов:

А — черный;

В — светло-зеленый;

С — бесцветный;

D — коричневый;

Е — желтый;

F — голубой;

G — белый;

Н — розовый.

Качество карбюратора немецкого производства оказалось на высоте. Об этом говорит его популярность на территории множества стран.

Карбюратор Пирбург 2Е известен далеко за пределами своей родины. Мы предлагаем вам узнать о том, почему данная модель завоевала такую популярность и в нашей стране. Все достоинства и недостатки карбюратора вы увидите в этом материале.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

СодержаниеПоказать

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Карбюратор пирбург 2E2

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

Достоинства Пирбурга

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Карбюратор Пирбург 2Е приобрёл большую популярность не только в пределах места своего появления, но и в других странах. В данной статье предоставлена информация о причинах огромной популярности карбюратора и на территории нашей страны. Также далее можно найти информацию о преимуществах и недочетах использования карбюратора.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Карбюратор этой модели представлен в нескольких вариациях, которые незначительно, но всё же отличаются. У карбюратора 2Е1 присутствует приспособление для запуска устройства с возможностью управлять в ручную. На 2Е2 пусковое карбюраторное устройство автоматизировано, а на 2Е3 стоит полуавтоматическое устройство холодного запуска.

Более передовой из существующих моделей среди Пирбургов можно смело назвать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, который создан на основе электроники.

Требования к использованию модели

У Пирбурга, как и у прочих разновидностей карбюраторов нет особых условий и требований к процессу использования. Для того, чтобы эксплуатировать модель на протяжении долгого периода, нужно лишь периодически промывать и просушивать устройство сжатым воздухом.

Регулировать любую из моделей также удается без трудностей, несмотря на их устрашающий внешний вид. Советуется использовать карбюраторы серии 2Е2 и 2Е3 с особенной осторожностью, чтобы не допустить повреждения отверстий или резьбы.

Система запуска Пирбурга

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Самая привлекательная особенность модели карбюратора – его пусковая система (автоматический дозатор). Запуск устройства управляется с помощью вакуумного регулятора опережения зажигания, который выполняет сразу несколько функций:

Преимущества использования Пирбурга

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

В качестве одного из основных плюсов модели Пирбург 2Е можно выделить наличие вакуумного эконометра. Суть данного устройства состоит в обогащении смеси при резком нажатии на газовую педаль.

Также важно упомянуть в роли преимущества и специфику подогрева. В карбюраторе присутствуют специальные элементы для нагревания, благодаря которым узлы могут прогреваться, а качество образования смеси становится значительно лучше.

В остальных функциях карбюраторы данной модели фирмы Пирбург ничем не отличаются от моделей, установленных в отечественных авто. Это диффузор, жиклеры и поплавковая камера, за счёт которых и получается топливно-воздушная смесь.

Выполнить настройку Пирбурга 2Е и 2Е3 слегка трудней, чем настроить карбюратор в автомобиле, сделанном в России. Это имеет отношение к регулированию системы холостого хода. В рассматриваемой модели карбюраторов данная система имеет прямую связь с электронным и термостатическим клапанами. Благодаря подобному тандему карбюратор имеет функцию возможности в автоматическом режиме выполнять регулирование оборотов на холостых, что имеет зависимость от уровня нагрева двигателя.

Если неполадок в работе карбюратора не выявлено, то настроить его не вызывает проблем. Регулировка проводится с помощью винта количества и качества. Первый регулирует необходимое количество оборотов, а с помощью второго задается беднота рабочей воздушно-топливной смеси.

Сопротивление воздуха уменьшается, а качество работы карбюратора улучшается посредством полировки диффузоров и проточки стыков.

Систему дозировки по возможности можно доработать с помощью замены жиклеров, однако замена чаще всего невозможна в виду отсутствия сменных элементов конструкции.

Стоит обратить особенное внимание в процессе настройки насоса ускорения на модели 2Е2 и 2Е3, поскольку именно данная настройка оказывает решающее влияние на работу карбюраторного двигателя. Модернизировать его требуется до состояния, при котором во время нажатия на газовую педаль бензин распыляется в течении как можно большего временного промежутка. Это действие позволит резко и быстро набирать скорость.

Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

В машине, которая работает без нареканий на протяжении долгого временного периода, зачастую можно увидеть маленькие недочеты в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.

Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.

На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.

Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:

Читайте также:  С каким двигателем лучше купить Lada Vesta или Lada XRAY » Лада.Онлайн

Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки.

Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.

Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы. Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна.

Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.

Так же будет интересно

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Аренда Mercedes-Benz V class с водителем

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Какие бывают неисправности форсунок дизеля?

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Что нужно сделать, чтобы разморозить тормозные колодки автомобиля?

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Популярные модели и их характеристики

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3

1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг; 3 – винт регулировки качества (состава) смеси; 4 – корпус карбюратора; 5 – электромагнитный клапан; 6 – упорный винт; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма насоса; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан ускорительного насоса; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – прокладка крышки карбюратора; 15 – поплавок; 16 – главный топливный жиклер первой камеры; 17 – игольчатый клапан; 18 – фильтр; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – ось поплавка; 21 – жиклер холостого хода; 22 – трубка экономайзера; 23 – крышка карбюратора; 24 – пневмопривод воздушной заслонки; 25 – автоматическое пусковое устройство; 26 – крышка пускового устройства; 27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить. Проверка электромагнитного клапана Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить. Регулировка зазора воздушной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку 26 пускового устройства. 2. Открыть дроссельную заслонку первой камеры и повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) воздушной заслонки так, чтобы винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий выступ кулачка.

3. Через отверстие 1 отверткой передвинуть тягу пневмопривода воздушной заслонки до упора. Измерить зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0±0,1 мм. Зазор можно измерить сверлом 2 диаметром 2 мм. Если зазор отличается от указанного, нужно вставить в отверстие 1 отвертку и, поворачивая регулировочный винт, отрегулировать зазор. Регулировка ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять карбюратор. 2. Снять крышку карбюратора, заполнить топливом поплавковую камеру и установить крышку карбюратора. 3. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2. 4. Поставить под карбюратор мерную мензурку с воронкой. 5. Удерживая кулачок 1 в этом положении, плавно повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу в 3 с, приводя этим в действие ускорительный насос. 6. Измерить количество топлива в мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно составлять 1,0±0,15 см3.

7. Если полученная величина отличается от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного насоса.

Для этого ослабить затяжку винта 1 и повернуть кулачок 2. При повороте кулачка в сторону «А» производительность насоса увеличивается, в сторону «В» – уменьшается.

Затянуть винт 1 и законтрить краской. Проверка автоматического пускового устройства Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – упорный винт; 3 – упор; стрелкой показан деревянный стержень

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным стержнем.

2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг 1 резинкой, как показано на рисунке 3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы он не касался упора 3. 4. Завернуть винт 2 до касания с упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить винт 2 краской. 5. Снять резинку и вынуть деревянный стержень. Обе заслонки должны быть закрыты.

6. Измерить внутренний «А» и внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» 1,0±0,1 мм. 7. Если зазоры отличаются от указанных, отрегулировать их, подгибая концы вилки рычага 1. Проверка пневмопривода воздушной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять воздушный фильтр. 2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. 3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно 4 мм. 4. Если сопротивления не чувствуется, проверить вакуумные шланги – нет ли в них трещин. 5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300 мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение 2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и его нужно заменить. Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос. 2. Создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. Если разрежение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен. В противном случае пневмопривод заменить.

1 – кулачок воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). 2. Подключить к двигателю контрольный тахометр. 3. Запустить двигатель и приоткрыть дроссельную заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленвала примерно 2500 мин-1. 4. Повернуть кулачок 1 до упора. Затем повернуть дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на второй по высоте выступ.

5. Проверить по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна составлять 2000±100 мин-1. Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом 2. Регулировка частоты вращения холостого хода

1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси; 3 – обогревающий элемент; 4 – электромагнитный клапан; 5 – пневмопривод воздушной заслонки; 6 – автоматическое пусковое устройство

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.). 2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушить его. 3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. 4. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2. 5. Регулировочным винтом 1 количества смеси отрегулировать частоту вращения в пределах 800±50 мин-1. 6. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 3,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить содержание СО в отработавших газах.

Регулировка карбюратора Weber 32TLA

Произвести настройку Пирбурга 2е3 и 2е немного тяжелее, чем настройку карбюратора отечественного производства. В особенности это касается регулировки холостого хода. В данной модели система холостого хода напрямую связана с термостатом и электронным клапаном. Благодаря такому тандему карбюратор имеет возможность автоматически регулировать обороты на холостых в зависимости от температуры двигателя.

Читайте также:  Замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов рено мотор

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана, неисправные детали заменить.

Установка «быстрого» холостого хода

Если холодный двигатель глохнет, то следует провести регулировку так называемого «быстрого» холостого хода, не снимая карбюратор. Двигатель должен быть прогрет, а зажигание и холостой ход правильно отрегулированы, далее сделайте следующее:

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Настройка карбюратора своими руками

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Возможные неисправности

На автомобилях, которые исправно трудятся на протяжении нескольких лет, часто встречаются небольшие неисправности в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером может возникнуть у каждой из моделей, включая 2е2 и 2е3.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

На авто с большим пробегом может встретиться такая неполадка, как деформация распылителя. Решить данную проблему можно самостоятельно:

Внимание. Переусердствовав с креплением распылителя, можно повредить защитную прокладку, что вновь приведет к деформации детали.

Загрязнение воздушного жиклера тоже часто встречается. Проблема решается путем промывания жиклеров промывочной жидкостью.

Неисправность игольчатого клапана и поплавка может быть обнаружена как на карбюраторах 2Е, так и на моделях 2Е2 и 2Е3. Решается она  путем замены данных объектов. Следует обратить внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. Производя замену иголки, стоит особенно внимательно пронаблюдать за уровнем поплавка, который ничем не регулируется.

Правильно настроенный и установленный карбюратор марки Пирбург (2е2, 2е или 2е3), позволит своему владельцу забыть о существовании других карбюраторов. Все это возможно благодаря экономичности и безупречным рабочим показателям. На таком карбюраторе можно проездить несколько лет, даже не вспоминая о провалах и прочих неприятностях.

Регулировка холостого хода холодного двигателя

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Снять воздушный фильтр и закрыть заглушкой шланг подвода разрежения к терморегулятору.

Отсоединить тройник вакуумного шланга, соединяющего трехштуцерный пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры и пневмоклапан с тепловым реле времени.

Закрыть заглушкой шланг, идущий от пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры.

Проверить и при необходимости отрегулировать с помощью винта на рычаге управления дроссельной заслонкой 1-й камеры, опирающегося на подвижный шток пневмопривода, частоту вращения коленчатого вала в пределах 2800-3200 об/мин.

После регулировки законтрить упорный винт каплей краски.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Схема работы карбюратора Pierburg 2Е2 при пуске холодного двигателя:

1 — воздушная заслонка;

2 —дроссельная заслонка 1-й камеры;

3 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;

4 — шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры;

5 — теплосиловой элемент;

6 — пневмопривод воздушной заслонки.

Главная дозирующая система

Топливо через игольчатый клапан, проходное сечение которого регулируется поплавком, заполняет поплавковую камеру и удерживается здесь на постоянном уровне. Игольчатый клапан соединен с язычком поплавка крючком.

Из поплавковой камеры под действием разрежения топливо через главный топливный жиклер 7 (см. схему) 1-й камеры поступает в колодец эмульсионной трубки, где смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера 12. Образовавшаяся эмульсия распыляется воздушным потоком, проходящим через малый и большой диффузоры 13.

В главную дозирующую систему 1-й камеры включен экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 2 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, отсутствует разрежение и в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под действием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к топливному жиклеру главной дозирующей системы 1-й камеры.

Аналогично работает главная дозирующая система 2-й камеры, в которую вместо экономайзера мощностных режимов включен эконостат. Обогащение топливовоздушной смеси на режиме полной нагрузки во 2-й камере обеспечивается распылением под действием сильного разрежения чистого топлива через впрыскивающую трубку 17 эконостата, выходное отверстие которой расположено выше зоны смесеобразования.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Схема главных дозирующих систем карбюратора Pierburg 2Е2:

2 — дроссельная заслонка 1 -й камеры;

7 — главный топливный жиклер 1-й камеры;

12 — главный воздушный жиклер 1-й камеры;

13 — диффузор;

14 — корпус пневмопривода экономайзера мощностных режимов;

15 — клапан экономайзера;

16 — канал подвода топлива от экономайзера;

17 — впрыскивающая трубка эконостата.

Регулировка ускорительного насоса

Полностью утопить подвижный шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры, повернуть кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры так, чтобы высвободить дроссельную заслонку 1-й камеры и полностью открыть ее.

Установить под карбюратор мензурку.

Плавно полностью открыть и закрыть дроссельную заслонку 1-й камеры, приводя тем самым в действие ускорительный насос.

Замерить количество топлива в мензурке, которое для автомобилей с двигателем DT должно быть в пределах 1,0±0,2 см, для автомобилей с двигателем DS — в пределах 1,1 ±0,15 см.

Добиться при необходимости требуемой производительности, перемещая кулачок привода на рычаге управления дроссельной заслонкой 1-й камеры.

Проверка работы пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на принудительном холостом ходу

Отсоединить вакуумные шланги от пневмопривода.

Присоединить вакуумный насос на место шланга, идущего через тройник от пневмоклапана с тепловым реле времени (см. фото).

Создать разрежение в пневмоприводе для имитации его работы на холостом ходу.

Замерить величину выхода подвижного штока пневмопривода относительно края направляющей втулки, которая должна быть 15 мм.

Увеличить разрежение в пневмоприводе для имитации его работы на принудительном холостом ходу.

Замерить величину выхода штока относительно края направляющей втулки, которая должна быть 10 мм.

Частота вращения холостого хода и содержание СО в выхлопных газах —величины взаимозависимые. Поэтому необходимо сначала установить частоту вращения холостого хода, а потом можно приступать к проверке состава отработавших газов. Двигатель должен быть прогрет, а регулировочный винт «быстрого» холостого хода не должен касаться ступенчатого диска.

Все электрические потребители должны быть отключены, это касается и электровентилятора.

От воздушного фильтра отсоедините шланг системы вентиляции картера и заглушите его конец.

Зажигание должно быть правильно отрегулировано.

В случае, если установлен катализатор, вставьте зонд газоанализатора в патрубок, служащий для замера содержания СО.

Подсоединение должно быть герметичным, иначе будут получены ошибочные результаты. Если есть дополнительный встроенным микрокатализатор, то зонд газоанализатора вставляется в выхлопную трубу.

Замерьте тахометром частоту вращения холостого хода. Она должна составлять (800±50) об/мин. В случае необходимости отрегулируйте ее при помощи регулировочного винта 1 (рис. 153).

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Оно должно находиться в пределах (3,0±0,5)%. В противном случае его надо . скорректировать при помощи регулировочного винта 2. Для этого надо удалить заглушку винта (голубого цвета) и после проведенной регулировки установить ее на место.

Отключите газоанализатор. При установленном катализаторе заглушите патрубок для измерения содержания СО.

Наденьте шланг вентиляции картера.

Тарировочные данные карбюраторов приведены в таблице 6.

Установка заслонки 2-й камеры

Винт 2 (рис. 148), служащий для регулировки установки 2-й камеры, выставлен на заводе-изготовителе. Его положение изменять нельзя. При необходимости регулируйте положение винта следующим образом:

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Откройте заслонку 1-й камеры и заблокируйте ее, вложив круглый стержень (стрелка на рис. 148).

Резинкой оттяните рычажок 1, служащий для закрытия заслонки 2-й камеры.

Выверните винт 2 настолько, чтобы между его концом и ограничителем 3 был небольшой зазор (на толщину тонкой бумаги).

Снова вверните винт 2 до касания с ограничителем от этого положения доверните еще на 1/4 оборота. В s-ом положении застопорите винт краской.

Удалите резинку, выньте стержень и проверьте, закрыты ли обе заслонки.

Проверьте зазоры закрывающего рычажка.

Зазор «А» (рис. 149) должен быть равен 0,25-0,55 мм, а «В» — 0,85-1,15 мм.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

В случае необходимости откорректируйте зазоры, подгибая рамку рычажка.

После установки карбюратора проверьте регулировку холостого хода с замером содержания СО.

Для проверки зазора воздушной заслонки снимите крышку пускового устройства.

Откройте дроссельную заслонку и поверните ступенчатый диск 1 (рис. 150) так, чтобы регулировочный винт 2 опирался на самую высокую его ступеньку.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Тягу управления воздушной заслонкой проденьте до упора в устройство ограничения разряжения.

Между воздушной заслонкой и корпусом вставьте сверло 2 (рис. 151) диаметром 2,7 мм. Если сверло не входит (учитывая допустимое отклонение ±0,10 мм), необходимо произвести регулировку при помощи отвертки, вращая винт 1.

Читайте также:  Доработка впуска, устраняем подсос воздуха на Lada Vesta Sport

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры

Подключить к пневмоприводу дроссельной заслонки 2-й камеры вакуумметр и вакуумный насос и создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. Если оно не падает в течение 2 мин, то пневмопривод герметичен.

Полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры, поддерживая разрежение 50 мбар в пневмоприводе дроссельной заслонки 2-й камеры.

Удостовериться в полном открытии дроссельной заслонки 2-й камеры.

Система холостого хода и переходная система

После запуска двигателя термоклапаном реле времени перекрывается сообщение пневмопривода 3 дроссельной заслонки 1-й камеры с атмосферным воздухом, и его шток возвращается в положение, соответствующее холостому ходу прогретого двигателя. Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении за счет плавного разогрева термосилового элемента системы жидкостного подогрева автоматического пускового устройства.

Топливо из поплавковой камеры попадает через главный топливный жиклер 7 в колодец эмульсионных трубок и жиклер холостого хода. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через отверстие, регулируемое винтом 2 качества (состава) смеси. Топливовоздушная смесь выходит под дроссельную заслонку через щель 10 холостого хода и переходной системы, что приводит к постепенному увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Схема системы холостого хода и переходной системы 1-й камеры карбюратора Pierburg 2Е2:

2 — дроссельная заслонка 1-й камеры;

3 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;

7 — главный топливный жиклер 1-й камеры;

8 — топливный жиклер холостого хода;

9 — регулировочный винт качества (состава) смеси;

10 — щель впрыска топливовоздушной смеси холостого хода и переходной системы;

11 — пневмоклапан системы подогреве смеси с тепловым реле времени.

Пусковое устройство

Под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схемы) перекрывает поступление воздуха в проток карбюратора. Дроссельная заслонка 2 1-й камеры удерживается в приоткрытом положенин одновременно трехштуцерным пневмоприводом 3, шток 4 которого отводится пружиной от упора дроссельной заслонки 1-й камеры, и термосиловым элементом 5 системы жидкостного подогрева пускового устройства, воздействующим на кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры. За счет приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры в главной дозирующей системе 1-й камеры создается значительное разрежение, необходимое для пуска холодного двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. схему «А»).

После запуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе, воздействует на пневмопривод 6 (см. схему «Б»), который приоткрывает воздушную заслонку. С переходом на рабочий режим тяги, приводимые в действие дроссельной заслонкой 1-й камеры, открывают воздушную заслонку, вследствие чего топливовоздушная смесь обедняется и обеспечивается бесперебойная работа двигателя.

Ускорительный насос

При открытии дроссельной заслонки 2 (см. схему) 1-й камеры кулачок 18 приводит в действие рычаг 19 привода ускорительного насоса и насос 20 перекачивает топливо, всасываемое из поплавковой камеры, в зону смесеобразования через обратный клапан и распылитель 21.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Схема ускорительного насоса карбюратора Pierburg 2Е2:

2 — дроссельная заслонка 1-й камеры;

18 — кулачок привода ускорительного насоса;

19 — рычаг привода;

20 — ускорительный насос;

21 — распылитель.

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры

Положение дроссельной заслонки 1-й камеры отрегулировано на заводе-изготовителе, но в случае нарушения регулировки оно может быть восстановлено следующим образом:

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Производительность ускорительного насоса

Для того, чтобы проверить производительность ускорительного насоса, не снимая карбюратор, необходим вакуумный насос. Если такого насоса нет, необходимо снять карбюратор. Измерьте производительность насоса методом, описанным ниже. Приготовьте воронку и мерную емкость.

Запустите двигатель, чтобы поплавковая камера наполнилась бензином. Снимите воздушный фильтр и карбюратор. Карбюратор выньте осторожно, чтобы не вылить из него бензин.

Проверните диск 1 (рис. 145) так, чтобы он не касался болта, регулирующего режим быстрого холостого хода 2. Оставьте диск в таком положении.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Установите карбюратор над воронкой, вставленной в мензурку.

Поверните рычажок заслонки несколько раз, пока из распылителя не появится горючее. Сделайте 5 полных медленных открываний заслонки. Каждое движение должно длиться по меньшей мере 1 секунду с З-секундными перерывами. Собранное в мензурке количество бензина разделите на 5, результат – производительность насоса на один ход мембраны (диафрагмы). Она должна составлять (1,0±0,15) см.

В случае необходимости отрегулируйте производительность насоса. Ослабьте стопорный винт 1 (рис. 146) и проворачивайте кулачок 2. При повороте по стрелке «А» производительность насоса увеличивается, по стрелке «8» — уменьшается.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

После окончания регулировки затяните винт 1 и залейте головку краской. Струя топлива из носика распылителя ускорительного насоса должна точно попадать в соответствующий вырез (стрелка на рис. 147). Если это не соблюдается, трубку распылителя следует осторожно подогнуть плоскогубцами. Регулировка важна и должна быть произведена в соответствии с рисунком.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки 2-й камеры

Положение дроссельной заслонки 2-й камеры отрегулировано на заводе-изготовителе, но в случае нарушения регулировки оно может быть восстановлено на предварительно снятом карбюраторе следующим образом:

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Регулировка тяги акселератора

Для регулировки рабочей длины тяги необходимо нажать на педаль акселератора и проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между педалью и полом. Этот зазор должен быть не меньше 5 мм. В противном случае освободите крепление тяги и переставьте тягу в другую канавку. Снова проверьте зазор между педалью и полом.

Возможные неисправности системы питания карбюраторных двигателей приведены ниже.

Предпосылками для устранения неисправностей с помощью данных таблицы является безукоризненная регулировка и работа двигателя,. системы зажигания и всех вспомогательных агрегатов, также как и исправный терморегулятор в воздушном фильтре. Система выпуска отработавших газов и всасывания воздуха должны быть герметичны. Кроме того, следует проверить, соответствует ли давление подачи топлива в карбюратор рекомендуемому.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя

Регулировку холостого хода двигателя необходимо выполнять на прогретом двигателе (при полностью открытой воздушной заслонке) с правильно установленным моментом зажигания и при выключенных потребителях тока.

Упорным винтом рычага управления дроссельной заслонкой 1-й камеры, опирающимся на подвижный шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 700-800 об/мин.

Проверить газоанализатором содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах и при необходимости отрегулировать его.

Снять крышку воздушного фильтра и отсоединить шланг отвода картерных газов.

Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, как описано выше.

Регулировочным винтом качества (состава) смеси добейтесь содержания СО в пределах 0,5-1,5%, причем при ввертывании винта горючая смесь обогащается, и наоборот.

Проверить и при необходимости восстановить режим холостого хода двигателя до 700-800 об/мин.

Примечание. При техническом обслуживании карбюратора Pierburg 2Е2 в целях более точной регулировки содержания СО рекомендуется заменить дырчатые эмульсионные трубки на щелевые, поставляемые в запчасти. При этом необходимо заменить уплотнитель над эмульсионной трубкой.

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки

Снять крышку пускового устройства.

Оттянуть вниз рычаг управления воздушной заслонкой и закрепить его в этом положении.

Подключить к пневмоприводу воздушной заслонки вакуумметр и вакуумный насос.

Создать в пневмоприводе воздушной заслонки разрежение 100 мбар.

Проверить герметичность пневмопривода воздушной заслонки, разрежение в котором не должно падать более чем на 5 мбар в минуту и уменьшиться менее чем до 40 мбар.

Довести разрежение в пневмоприводе воздушной заслонки до 200-300 мбар.

Замерить набором щупов пусковой зазор I ступени воздушной заслонки. На автомобилях с двигателем DT с механической КП зазор должен быть в пределах 2,3±0,15 мм, а с автоматической КП — в пределах 2,7±0,15 мм. На автомобилях с двигателем DS он должен быть в пределах 1,8±0,15 мм.

При необходимости установить правильный зазор винтом регулировки хода диафрагмы пневмоприводе воздушной заслонки (см. фото).

Закрыть заглушкой атмосферное отверстие пневмопривода воздушной заслонки, создать в нем разрежение 200 мбар. Если оно сохраняется в течение не менее 1 мин, то пневмопривод герметичен.

Замерить набором щупов пусковой зазор II ступени воздушной заслонки, который на автомобиле с двигателем DT с механической КП должен быть в пределах 4,7±1,5 мм, а с автоматической трансмиссией — в пределах 5,7±0,15 мм. На автомобилях с двигателем DS с механической КП должен быть в пределах 4,0±1,5 мм, а с автоматической трансмиссией — в интервале 3,9±0,15 мм.

Отрегулировать при необходимости зазор регулировочным винтом на торце штока пневмопривода воздушной заслонки (см. фото).

Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2еКарбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Оцените статью!