Карбюраторы “Пирбург” серии 2Е устанавливались на многие автомобили, произведённые в Германии. Отдельные типы серии 2Е отличаются друг от друга, прежде всего, типами пускового устройства. Карбюратор 2Е1 оборудован пусковым устройством с ручным управлением, тип 2Е2 – полностью автоматическим пусковым устройством, тип 2Е3 – полуавтоматическим пусковым устройством, а тип 2ЕЕ выполнен с электронными регулирующими элементами.
Карбюраторы этих типов получили широкое распространение на европейской территории СНГ в связи с широким импортом машин из Европы. До середины 90-х годов поражала надёжность серии 2Е. Промывка, продувка, элементарная регулировка и ремонт закончен. С годами положение ухудшилось и теперь редкий карбюратор обходится без замены деталей.
Для обеспечения различных режимов работы на карбюраторе установлены следующие механизмы:
1. Вакуумный регулятор холостого хода выполняет 3 функции. Поэтому его иногда называют трёхпозиционным клапаном управления дроссельной заслонкой. В первые секунды после запуска холодного мотора шток регулятора поддерживает максимальные обороты прогрева (3000 об/мин). Через несколько секунд шток полностью втягивается, но рычаг дроссельной заслонки переходит на упор карбюраторного термостата прогрева. При этом обороты двигателя снижаются до 1500-1800 об/мин. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат прогрева плавно уменьшает открытие дроссельной заслонки и когда температура двигателя достигнет 60-70°С
обороты холостого хода уже составляют 700-800 об/мин.
Схема вакуумных соединений карбюратора “Пирбург” 2Е2
Буквой Х обозначена трубка системы подогрева воздуха, которую можно использовать для регулировки холостого хода по варианту В.
Время прогрева мотора с исправной системой охлаждения составляет от 4 до 7 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. В процессе прогрева, при достижении оборотов двигателя 1000-1200 об/мин шток регулятора холостого хода резко выходит в среднее положение, соответствующее оборотам холостого хода и ждёт момента, когда карбюраторный термостат прогрева полностью отпустит рычаг дроссельной заслонки.
На горячем двигателе оборотами холостого хода управляет только вакуумный регулятор х.х.. Для повышения или понижения оборотов на регуляторе имеется винт с головкой на 13.
После выключения зажигания шток регулятора полностью прячется, дроссельная заслонка закрывается и создаётся условие для остановки мотора без эффекта детонации.
Кроме режима остановки мотора шток регулятора прячется на короткое время после перегазовки, создавая режим (ПХХ) принудительного холостого хода во время торможения двигателем.
(1 – шток полностью выдвинут при запуске двигателя, 2 – шток в среднем положении в режиме хол. хода, 3 – шток полностью спрятан в режиме ПХХ или в момент остановки двигателя).
2. Вакуумный экономайзер мощностных режимов. Открывает дополнительный бензиновый канал в главной
дозирующей системе первой камеры при резком открытии дроссельной заслонки.
3. Термостат прогрева, управляющий рычагом дроссельной заслонки. Его задача состоит в том, чтобы на холодном двигателе удерживать повышенные обороты до полного прогрева охлаждающей жидкости. При температуре двигателя 60 – 70°С термостат должен отпустить рычаг дроссельной заслонки на упор регулятора холостого хода.
4. Винт регулировки качества смеси. Карбюратор 2Е2 – один из немногих, в котором регулировка качества смеси осуществляется изменением количества воздуха в системе холостого хода. Откручивание винта обедняет рабочую смесь, закручивание – обогащает. Под винтом регулировки находится топливный жиклёр холостого хода.
5. Винт регулировки количества оборотов.
6. Балансировочный канал поплавковой камеры. Служит для создания небольшого разрежения в поплавковой
камере при средних и высоких оборотах двигателя.
7. Пусковая воздушная заслонка. На холодном двигателе полностью перекрывает проход воздуху.
8. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”. Через пару секунд после запуска холодного двигателя это устройство приоткрывает пусковую воздушную заслонку на величину первого пускового зазора. Спустя ещё несколько секунд устройство увеличивает пусковой зазор заслонки на величину второй ступени. Величина первого зазора 1,5-2 мм. Величина второго зазора 3 – 4,5 мм.
9. Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры.
10. Соединительный вакуумный шланг между карбюратором и устройством холодного запуска.
11. Электрический разъём электронагревателя каналов системы холостого хода.
12. Штуцер подключения вакуума к системе подогрева воздуха, которая находится в корпусе воздушного фильтра. Штуцер также используется во время регулировки оборотов х.х. по варианту Б.
14. Ускорительный насос.
15. Регулировочный винт максимальных оборотов прогрева (не более 3200 об/мин).
20. Устройство управления воздушной пусковой заслонкой. Внутри устройства находится спиральная биметаллическая пружина, которая наружным концом соединяется с подвижным рычагом воздушной заслонки, а внутренним концом с неподвижным держателем пружины. Устройство работает по принципу раскручивания биметаллической пружины от нагрева охлаждающей жидкостью. На холодном двигателе пружина сжимается и закрывает воздушную заслонку. По мере прогрева пружина плавно раскручивается и открывает воздушную заслонку. Под спиральной пружиной находится проволочный электронагреватель. Его задача состоит в том, чтобы нагревать спиральную пружину до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 55 °С. После этого нагреватель отключается, а пружина в дальнейшем получает тепло от охлаждающей жидкости.
22. Распылитель эконостата.
23. Термовременной пневмоклапан. В холодном состоянии проход воздуху открыт. После подачи напряжения 12 вольт от замка зажигания внутри клапана начинает нагреваться биметаллическая пластина. Нормальное время прогрева клапана составляет от 4 до 10 секунд. После прогрева клапана проход воздуху закрыт.
24. Электропневмоклапан. Управляет режимами вакуумного регулятора холостого хода. Питание “плюс” 12 вольт поступает на него после включения зажигания. “Минус” подаёт небольшой электронный блок (ТFК), который расположен возле панели предохранителей. У электроиневмоклапана есть два состояния: ВКЛЮЧЁН – проход воздуху открыт и ВЫКЛЮЧЕН – проход воздуху закрыт.
Во время работы двигателя клапаном управляет блок ТFК. Управление происходит по “минусу”. При включённом состоянии клапана вакуумный регулятор переходит в режим вентиляции (шток регулятора находится в среднем положении). При выключеном состоянии клапана шток регулятора полностью прячется.
Эти проверки следует проводить на заведённом двигателе.
30. Шланг подвода разрежения к пневматическому приводу открытия второй камеры.
31. Устройство пневматического открытия второй камеры.
“Пирбург” 2ЕЗ – карбюратор с полуавтоматическим механизмом холодного запуска. Это означает, что перед запуском холодного мотора необходимо 1-2 раза нажать педаль газа, при этом полностью закрывается воздушная заслонка, а дроссельная заслонка устанавливается на регулируемый пусковой зазор для более высоких оборотов прогрева.
По мере прогрева двигателя тепло охлаждающей жидкости воздействует на спиральную биметаллическую пружину, которая старается развернуться и открыть воздушную заслонку. Чтобы снизить высокие обороты необходимо в процессе нагрева мотора несколько раз нажать на педаль газа.
Скорость прогрева двигателя напрямую зависит от исправности термостата в системе охлаждения двигателя. При 60°С карбюратор должен выйти на режим холостого хода. Летом время прогрева мотора до 60°С составляет 2-3 минуты. В зимнее время – от 4 до 7 минут.
Основные неисправности карбюратора “Пирбург” 2ЕЗ
1. Засорение топливного фильтра на входе в карбюратор.
2. Термовременной пневмоклапан. Управляет временем открытия второй ступени пускового зазора воздушной заслонки. Вторая ступень открывается через 3-5 секунд после первой.
3. Картонная прокладка должна быть в удовлетворительном состоянии.
4. Игольчатый клапан в поплавковой камере и поплавок.
5. Уровень топлива не регулируется и проблем с этим механизмом не бывает.
6. Главные топливные жиклёры. На первую камеру устанавливается меньший размер, а на вторую – больший.
7. Жиклёр холостого хода. В процессе эксплуатации происходит значительное засорение верхней (воздушной) части жиклёра. Это является причиной обогащения смеси хол. хода. Засорение нижней (топливной) части жиклёра приводит к обеднению смеси и пропаданию хол.хода.
8. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”. Повреждение диафрагмы или резиновой трубки, соединяющей устройство с карбюратором, засорение отверстия в карбюраторе являются причинами плохой работы холодного двигателя.
9. Экономайзер мощностных режимов. Его неисправности аналогичны неисправностям, рассмотренным в разделе “Пирбург” 2Е2.
10. Составные детали ускорительного насоса. К поломкам насоса относятся: повреждение диафрагмы или резинового впускного клапана, поломка пружины демпфера диафрагмы (стальной шарик свободно болтается в корпусе демпфера), засорение форсунки и повреждение её уплотнения.
11. Форсунка ускорителя.
12. Электромагнитный клапан – антидетонатор системы хол. хода. При включении зажигания на него подаётся питание “+” 12 вольт. Карбюратор на резиновой подушке должен иметь ”массу”, выполненную отдельным проводом.
13. Заедание пластиковых рычагов управления воздушной заслонкой. В более старых выпусках карбюратора 2Е3 в устройстве управления воздушной заслонкой применялись металлические рычаги. Тогда этот механизм работал безотказно. На более новых моделях стали применять рычаги из пластика и это снизило надёжность механизма. Сильное заедание пластиковых рычагов начинается после мойки этих деталей в бензине. Получается так, что грязные рычаги вращаются нормально, а после мойки в бензине вообще перестают работать. Для того, чтобы не создавать лишних проблем, необходимо перед меткой карбюратора отсоединить этот узел и очистить его от грязи продувкой воздуха из компрессора.
Но если к вам на ремонт попал карбюратор с уже тугим вращением рычагов воздушной заслонки, то для устранения этой проблемы необходима полная разборка этого узла и тщательная полировка или зачистка наждачной бумагой всех трущихся поверхностей. Замечено, что любая смазка этих деталей даёт только первоначальное улучшение. В дальнейшем происходит налипание грязи и появляется заедание. Поэтому смазывать пластиковый узел рычагов не рекомендуется.
Читайте также: Позднее зажигание ауди 80 б3
При разборке нужно соблюдать осторожность, так как пластик можно легко поломать. Начинать разборку следует со сжатия внутрь двух половинок и частикового ограничителя на торце механизма.
14. Корпус пускового устройства, управляющего воздушной заслонкой. Постоянно открытый или рано открывающийся термостат системы охлаждения двигателя приводит к долгому прогреву мотора. В зимнее время прогрев может вообще не закончиться. Это является причиной повышенного расхода бензина.
15. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Тугое вращение дроссельной заслонки второй камеры – характерная неисправность всех двухкамерных карбюраторов. Загрязнение этой заслонки происходит тогда, когда водитель долгое время не пользуется мощностными режимами с открытием второй камеры. Нагар и смолистые отложения прочно “цементируют” заслонку и диффузор. Во время мойки карбюратора необходимо убедиться в чистоте отверстий в диффузорах первой второй к л мер, через которые разрежение поступает в пневмопривод.
16. Демпфер дроссельной заслонки первой камеры служит для плавного закрытия заслонки в режиме принудительного хол. хода. Резкое открытие заслонки увеличивает количество вредных выбросов во время ПХХ. Вышедший из строя демпфер не даёт заслонке закрыться и обороты хол. хода остаются повышенными.
17. Регулировочный винт качества (состава) смеси хол. хода.
18. Детали привода дроссельной заслонки. Поломка возвратной пружины на оси дроссельной заслонки устраняется аккуратным загибом оставшейся пружины за рычаг возврата.
Во время мойки карбюратора нельзя обойти вниманием воздушный жиклёр переходной системы второй камеры. Его расположение на верхней крышке одинаково труднодоступно на карбюраторах 2Е2 и 2Е3. Воздушный жиклёр представляет собой трубку с просверленным сбоку воздушным отверстием. Верхний торец трубки закрыт, а в нижнем торце расположен топливный жиклёр.
Чтобы проверить чистоту отверстий, необходимо с помощью шприца подать в топливный жиклёр бензин под давлением и наблюдать выход бензина через воздушный жиклёр.
Забитый нагаром воздушный жиклёр переходной системы второй камеры проявляет себя следующим образом: во время спокойной езды с открытием дросселя только первой камеры никаких проблем не замечено.
При первой же попытке резкого разгона с открытием заслонки второй камеры через топливный жиклёр переходной системы начинает поступать бензин. А так как воздушный жиклёр этой системы забит нагаром, то бензин начинает постоянно перекачиваться из поплавковой камеры на дроссель второй камеры, даже после закрытия дроссельной заслонки. Такая ситуация приводит к резкому обогащению состава смеси на холостом ходу, мотор глохнет на нейтральной передаче и последующий запуск будет очень тяжёлым, так как впускной тракт с избытком наполнен парами бензина. Неисправность устраняется прочисткой воздушного жиклёра.
В системе холостого хода имеются две точки, в которых происходит заметное накопление нагара в процессе эксплуатации карбюратора. Первая – это верхняя воздушная часть жиклёра холостого хода.
Вторая – это воздушное отверстие в корпусе диффузора первой камеры. Накопление нагара в этих местах приводит к значительному обогащению рабочей смеси холостого хода. Во время чистки карбюратора необходимо обратить особое внимание на эти места.
Карбюратор Pierburg 2Е2
Карбюратор данного типа получил широкое распространение на европейской территории СНГ в связи с широким импортом машин из Европы. До середины 90-х годов поражала надёжность серии 2Е. Промывка, продувка, элементарная регулировка и ремонт закончен. С годами положение ухудшилось и теперь редкий карбюратор обходится без замены деталей.
Для обеспечения различных режимов работы на карбюраторе установлены следующие механизмы:
1. Вакуумный регулятор холостого хода выполняет 3 функции. Поэтому его называют трёхпозиционным клапаном управления дроссельной заслонкой (сокращённо «трёхпозиционником»). В первые секунды после запуска холодного мотора максимально выдвинутый шток регулятора поддерживает большие обороты прогрева (вплоть до 3000 об/мин). Эта функция выполняется за счёт того, что в цепи управления установлен термовременной клапан (сокращённо «ТВК»). Через несколько секунд шток полностью втягивается, но рычаг дроссельной заслонки переходит на упор привода карбюраторного термостата прогрева. При этом обороты двигателя снижаются до 1500-1800 об/мин., в зависимости от внешней температуры. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат прогрева плавно уменьшает открытие дроссельной заслонки первой камеры и когда температура охлаждающей жидкости двигателя подходит к 60-70°С, двигатель начинает работать полностью на холостых оборотах, т.е. к этому моменту режим прогрева практически закончился.
Схема вакуумных соединений карбюратора “Пирбург” 2Е2
Буквой Х обозначен штуцер, подключаемый к системе подогрева воздуха. В свою очередь, этот же штуцер можно использовать для регулировки качества смеси в режиме холостого хода (при полностью прогретом двигателе).
Время прогрева мотора в среднем, с исправной системой охлаждения, составляет от 4 до 7 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. В процессе прогрева, при достижении оборотов двигателя 1000-1200 об/мин шток регулятора холостого хода резко выходит в среднее положение, соответствующее оборотам холостого хода и ждёт момента, когда карбюраторный термостат прогрева полностью отпустит рычаг дроссельной заслонки.
На горячем двигателе оборотами холостого хода управляет только вакуумный регулятор холостого хода. Для повышения или понижения оборотов на регуляторе (трёхпозиционнике) сзади имеется винт (задняя часть перепускного клапана) с головкой на 13.
После выключения зажигания шток регулятора полностью втягивается. При этом дроссельная заслонка также закрывается полностью, перекрывая канал холостого хода. Тем самым создаётся условие для остановки мотора без эффекта детонации (калийного зажигания).
Кроме режима остановки мотора, на работающем двигателе шток регулятора прячется на короткое время после перегазовки, создавая режим (ПХХ) принудительного холостого хода во время торможения двигателем.
1. Трёхпозиционная коробка (трёхпозиционник). Основные три режима трёхпозиционной коробки:
3. Термостат прогрева, управляет рычагом с непосредственным приводом к дроссельной заслонки. Его задача состоит в том, чтобы на холодном двигателе удерживать повышенные обороты до полного прогрева охлаждающей жидкости. При температуре двигателя 60 – 70°С термостат должен отпустить рычаг дроссельной заслонки на упор регулятора холостого хода.
4. Винт регулировки качества смеси. Отличительной особенностью Пирбург 2Е2 является то, что регулировка качества смеси осуществляется изменением количества воздуха в системе холостого хода. Откручивание винта обедняет рабочую смесь, закручивание – обогащает. Под регулятором качества смеси находится эмульсионная трубка, совмещённая с жиклёром холостого хода.
5. Винт регулировки количества оборотов холостого хода на прогретом двигателе.
6. Вентиляционный канал поплавковой камеры. Служит для создания небольшого разрежения в поплавковой камере при средних и высоких оборотах двигателя.
7. Воздушная заслонка. На холодном двигателе должна быть полностью закрыта.
8. Вакуумное устройство “Pulldown”. Относится к системе холодного запуска. После запуска холодного двигателя к пулдауну подводится разряжение от впускного коллектора. Тем самым, пулдаун срабатывает и открывает воздушную заслонку на величину первого пускового зазора. Спустя несколько секунд пулдаун открывает воздушную заслонку на второй зазор. Величина первого зазора составляет 2-3 мм, величина второго зазора 4-5 мм.
10. Соединительный вакуумный шланг между управляющим штуцером карбюратора и устройством Pulldown.
11. Электрический разъём электронагревателя канала системы холостого хода и малых нагрузок.
12. Штуцер подключения управляющего вакуума к системе трёхпозиционника.
13. Мембранный механизм ускорительного насоса.
14. Упорный регулировочный винт максимальных оборотов прогрева (не более 3200 об/мин).
15. Разъём подключения питания к электронагревателю биметаллической пружины.
16. Устройство управления воздушной заслонкой (пусковое устройство). Внутри устройства находится биметаллическая пружина. При нагреве биметаллическая пружина раскручивается, тем самым приводит в движение привод воздушной заслонки. Воздушная заслонка плавно открывается. На холодном двигателе пружина наоборот скручивается и тем самым закрывает воздушную заслонку. Под спиральной пружиной находится проволочный электронагреватель. Его задача состоит в том, чтобы нагревать спиральную биметаллическую пружину до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 55°С. После этого нагреватель отключается, а биметаллическая пружина в дальнейшем получает тепло от внутренних рёбер корпуса пускового устройства. В свою очередь через пусковое устройство происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
17. Обогатитель мощностных нагрузок.
18. Термовременной пневмоклапан (ТВК). В холодном состоянии проход воздуху открыт. После подачи напряжения 12 вольт внутри клапана начинает нагреваться биметаллическая пластина. После нагрева биметаллическая пластина перекрывает воздушный канал. Нормальное время срабатывания (перекрытия) клапана из состояния открытого до полного перекрытия составляет от 4 до 10 секунд (в зависимости от внешней температуры – чем холоднее, тем дольше время).
19. Электропневмоклапан. Управляет режимами вакуумного регулятора холостого хода. Питание “плюс” 12 вольт поступает на него после включения зажигания. “Минус” подаёт небольшой электронный блок (ТFК), который расположен возле панели предохранителей. У электропневмоклапана есть два состояния: ВКЛЮЧЁН – проход воздуху открыт и ВЫКЛЮЧЕН – проход воздуху закрыт.
Читайте также: Передние колодки лада веста 2019
Во время работы двигателя клапаном управляет блок ТFК. Управление происходит по “минусу”. При включённом состоянии клапана вакуумный регулятор переходит в режим вентиляции (шток регулятора находится в среднем положении). При выключенном состоянии клапана шток регулятора полностью утапливается.
20. Шланг подвода разрежения к пневматическому приводу открытия второй камеры.
21. Вакуумная коробка второй камеры.
22. Кронштейн крепления тросика газа.
Карбюратор Пирбург 2Е приобрёл большую популярность не только в пределах места своего появления, но и в других странах. В данной статье предоставлена информация о причинах огромной популярности карбюратора и на территории нашей страны. Также далее можно найти информацию о преимуществах и недочетах использования карбюратора.
СодержаниеПоказать
Разновидности Пирбурга
Карбюратор этой модели представлен в нескольких вариациях, которые незначительно, но всё же отличаются. У карбюратора 2Е1 присутствует приспособление для запуска устройства с возможностью управлять в ручную. На 2Е2 пусковое карбюраторное устройство автоматизировано, а на 2Е3 стоит полуавтоматическое устройство холодного запуска.
Более передовой из существующих моделей среди Пирбургов можно смело назвать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, который создан на основе электроники.
Требования к использованию модели
У Пирбурга, как и у прочих разновидностей карбюраторов нет особых условий и требований к процессу использования. Для того, чтобы эксплуатировать модель на протяжении долгого периода, нужно лишь периодически промывать и просушивать устройство сжатым воздухом.
Регулировать любую из моделей также удается без трудностей, несмотря на их устрашающий внешний вид. Советуется использовать карбюраторы серии 2Е2 и 2Е3 с особенной осторожностью, чтобы не допустить повреждения отверстий или резьбы.
Система запуска Пирбурга
Самая привлекательная особенность модели карбюратора – его пусковая система (автоматический дозатор). Запуск устройства управляется с помощью вакуумного регулятора опережения зажигания, который выполняет сразу несколько функций:
Преимущества использования Пирбурга
В качестве одного из основных плюсов модели Пирбург 2Е можно выделить наличие вакуумного эконометра. Суть данного устройства состоит в обогащении смеси при резком нажатии на газовую педаль.
Также важно упомянуть в роли преимущества и специфику подогрева. В карбюраторе присутствуют специальные элементы для нагревания, благодаря которым узлы могут прогреваться, а качество образования смеси становится значительно лучше.
В остальных функциях карбюраторы данной модели фирмы Пирбург ничем не отличаются от моделей, установленных в отечественных авто. Это диффузор, жиклеры и поплавковая камера, за счёт которых и получается топливно-воздушная смесь.
Выполнить настройку Пирбурга 2Е и 2Е3 слегка трудней, чем настроить карбюратор в автомобиле, сделанном в России. Это имеет отношение к регулированию системы холостого хода. В рассматриваемой модели карбюраторов данная система имеет прямую связь с электронным и термостатическим клапанами. Благодаря подобному тандему карбюратор имеет функцию возможности в автоматическом режиме выполнять регулирование оборотов на холостых, что имеет зависимость от уровня нагрева двигателя.
Если неполадок в работе карбюратора не выявлено, то настроить его не вызывает проблем. Регулировка проводится с помощью винта количества и качества. Первый регулирует необходимое количество оборотов, а с помощью второго задается беднота рабочей воздушно-топливной смеси.
Сопротивление воздуха уменьшается, а качество работы карбюратора улучшается посредством полировки диффузоров и проточки стыков.
Систему дозировки по возможности можно доработать с помощью замены жиклеров, однако замена чаще всего невозможна в виду отсутствия сменных элементов конструкции.
Стоит обратить особенное внимание в процессе настройки насоса ускорения на модели 2Е2 и 2Е3, поскольку именно данная настройка оказывает решающее влияние на работу карбюраторного двигателя. Модернизировать его требуется до состояния, при котором во время нажатия на газовую педаль бензин распыляется в течении как можно большего временного промежутка. Это действие позволит резко и быстро набирать скорость.
Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е
В машине, которая работает без нареканий на протяжении долгого временного периода, зачастую можно увидеть маленькие недочеты в работе карбюратора.
Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.
Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.
На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.
Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:
Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки.
Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.
Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы. Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна.
Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.
Так же будет интересно
Аренда Mercedes-Benz V class с водителем
Какие бывают неисправности форсунок дизеля?
Что нужно сделать, чтобы разморозить тормозные колодки автомобиля?
Популярные модели и их характеристики
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2
1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;2 – кронштейн троса акселератора;3 – корпус карбюратора;4 – обогревающий элемент;5 – термостат дроссельной заслонки первой камеры; 6 – ускорительный насос;7 – крышка ускорительного насоса;8 – диафрагма;9 – пружина; 10 – седло клапана;11 – клапан;12 – экономайзер мощностных режимов;13 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры;14 – клапан управления частотой вращения холостого хода;15 – кронштейн;16 – электромагнитный клапан;17 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 18 – прокладка;19 – поплавок;20 – игольчатый клапан;21 – фильтр; 22 – ось поплавка;23 – крышка карбюратора;24 – винт регулировки качества (состава) смеси;25 – корпус топливного жиклера; 26 – топливный жиклер холостого хода;27 – пневмопривод воздушной заслонки;28 – винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки;29 – автоматическое пусковое устройство;30 – крышка;31 – уплотнительное кольцо;32 – крышка пускового устройства; 33 – корпус; 34 – винт регулировки хода диафрагмы;35 – главный топливный жиклер второй камеры;36 – главный топливный жиклер первой камеры;37 – распылитель ускорительного насоса;А, В, С – штуцера пневмопривода
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).2. Подсоединить к двигателю контрольный тахометр.3. Отсоединить от тройника 1 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) шланг 2 и закрыть его пробкой.4. Запустить двигатель и проверить по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна быть в пределах 3000±200 мин-1.5. Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом 1 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры). После регулировки законтрить винт краской.
Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонкиРасположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2
1 – топливный жиклер холостого хода;
2 – воздушный жиклер первой камеры;
3 – воздушный жиклер второй камеры;
А – пусковой зазор воздушной заслонки
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки первой камерыПневмопривод дроссельной заслонки первой камеры
1 – тройник; 2 – вакуумный шланг; 3 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – клапан управления частотой вращения холостого хода;6 – регулировочный клапан увеличения частоты вращения холостого хода (только для автомобилей с кондиционером или с автоматической трансмиссией выпуска до января 1984 г.)
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры
1 – рычаг дроссельной заслонки;
2 – упорный винт;
3 – упор;
стрелкой показан деревянный стерженьПоложение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и, в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным стержнем.2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг 1 резинкой, как показано на рисунке3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы он не касался упора 3.4. Завернуть винт 2 до касания с упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить винт 2 краской.5. Снять резинку и вынуть деревянный стержень. Обе заслонки должны быть закрыты.6. Измерить внутренний «А» и внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» 1,0±0,1 мм.
Читайте также: Свечи Bosh WR7DC. Годны ли для инжекторной Самары
Проверка пневмопривода воздушной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снять воздушный фильтр.2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно 5 мм.4. Если сопротивления не чувствуется, проверить вакуумные шланги – нет ли в них трещин.5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300 мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение 2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и его нужно заменить.
Регулировка ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять карбюратор.2. Отсоединить вакуумные шланги от пневмопривода 13 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) дроссельной заслонки первой камеры.3. Подсоединить к штуцеру А вакуумный насос. Штуцер В закрыть заглушкой (если пневмопривод с четырьмя штуцерами, заглушить также штуцер С).4. Создать в пневмоприводе разрежение, чтобы шток 3 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры) отошел от регулировочного винта 1.5. Повернуть рычаг 1 и зафиксировать его, вставив между рычагом 3 и корпусом карбюратора болт 2 М8х20.6. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую камеру топливом и установить крышку карбюратора.7. Поставить под карбюратор мерную мензурку с воронкой.8. Повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, приводя этим в действие ускорительный насос, затрачивая на каждый ход около 3 с.9. Измерить количество топлива в мензурке и разделить на 10; получится количество топлива, которое подает насос за один цикл. Это значение должно составлять для двигателей рабочим объемом 1,6 л 1,0±0,15 см3, для двигателей объемом 1,8 л 1,1±0,15 см3.10. Если необходимо, отрегулировать производительность ускорительного насоса поворотом кулачка 6 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры), предварительно отпустив стопорный винт 7.
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушить его.3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор.4. Проверить, чтобы шток 3 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры) находился в положении холостого хода, а винт 1 касался штока 3.5. Вращением клапана 5 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) отрегулировать частоту вращения холостого хода в пределах 950±50 мин-1.6. Регулировочным винтом 24 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) качества (состава) смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 1,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости восстановить содержание СО в отработавших газах.
Регулировка клапана увеличения частоты вращения холостого ходаНа автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпуска до декабря 1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) с четырьмя штуцерами для подключения вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла окна задка и т. д.) и изменении режимов движения или включении кондиционера в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При этом срабатывает клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения регулируют, если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель останавливается.
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор.2. Затянуть ручной тормоз, под передние колеса установить упоры (например, деревянные клинья).3. Запустить двигатель. Включить вентилятор отопителя на максимум, дальний свет фар, обогрев стекла окна задка.4. Сидящий в автомобиле помощник должен до упора нажать на педаль тормоза и перевести рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».5. Проверить, упирается ли ограничительный винт 1 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры) в шток 3. По контрольному тахометру проверить частоту вращения двигателя. Если она ниже 800 мин-1 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры), поворотом клапана 6 отрегулировать ее.6. Отсоединить вакуумный шланг 2 от тройника 1 и заглушить его. Запустить двигатель и проверить частоту вращения пуска. Если она ниже 3000±200 мин-1, отрегулировать ее винтом 1 (см. рис. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры). После регулировки законтрить винт краской.7. Подсоединить вакуумный шланг 2 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) к тройнику 1. Проверить частоту вращения холостого хода.
Проверка подогревателя впускной трубыПодогреватель впускной трубы
1 – впускная труба;
2 – прокладка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – подогреватель;
5 – держатель;
6 – хомут;
7 – шланг подогрева впускной трубы
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.
Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод подогревателя 4 от соединительной колодки.2. К проводу подогревателя подсоединить омметр, второй провод омметра соединить с «массой». Измерить сопротивление подогревателя, оно должно быть 0,25–0,50 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, заменить подогреватель.3. При замене подогревателя заменить прокладку 2 и уплотнительное кольцо 3.
Проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы
Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения.2. Вывернуть термовыключатель и заглушить отверстие, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.3. Подсоединить к выводам термовыключателя омметр.4. Опустить рабочую часть термовыключателя в воду, нагретую до температуры 65° С для двигателей рабочим объемом 1,1 л или 55° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерить сопротивление выключателя, оно должно быть равно нулю, т.е. контакты термовыключателя замкнуты.5. Нагреть воду до температуры 75° С для двигателей объемом 1,1 л и 65° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерить сопротивление выключателя; оно должно равняться бесконечности, т. е. контакты выключателя разомкнуты. В противном случае заменить термовыключатель.
Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства, когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое устройство обогревается только охлаждающей жидкостью.
Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как термовыключателя подогревателя впускной трубы.
Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность.
Проверка автоматического пускового устройства
1. Снять воздушный фильтр.2. Медленно один раз нажать на педаль акселератора. Воздушная заслонка карбюратора должна быть закрыта.3. Запустить двигатель. Воздушная заслонка должна открыться примерно через 5 мин, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Если воздушная заслонка закрывается слишком рано или поздно, можно повернуть крышку 32 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) пускового устройства максимум на 5 мм от метки на корпусе пускового устройства. Если это не помогает, заменить пусковое устройство.
Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени
1. Отсоединить от клапана 17 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) вакуумный шланг и вывернуть клапан.2. Продуть клапан. При температуре ниже 18° С клапан должен быть открыт, при температуре выше 28° С – закрыт. Если необходимо, можно охладить клапан в холодильнике или нагреть на водяной бане.
В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.
Короткий шланг, одетый на внешний штуцер клапана, должен быть открыт. Этот шланг предохраняет клапан от загрязнения.
Оцените статью!