Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.
Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.
Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.
И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.
Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.
Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.
СодержаниеПоказать
Устройство карбюратора Солекс 21083
1– рычаг ведущий, второй камеры привода; 2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода; 3 – сектор для подогрева карбюратора; 4 – вентиляционный патрубок картера двигателя; 5 – приводной рычаг для ускорительного насоса; 6 – клапан запорный электромагнитный; 7 – воздушной заслонки рычаг; 8 – крышка карбюратора; 9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной; 10 – корпус камеры жидкостной; 11 – корпус карбюратора; 12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры; 13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками; А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.
Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.
1 – ось для поплавка; 2 – клапан игольчатый; 3 – поплавок; 4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки; 5 –пускового устройства крышка; 6 – винт; 7 – пускового устройства диафрагма; 8 – специальная прокладка; 9 –воздушной заслонки рычаг; 10 – жиклер топливный холостого хода; 11 – запорный клапан электромагнитный; 12 – патрубок для подачи горючей смеси; 13 – крышка карбюратора; 14 – фильтр топливный; 15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства; 16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки; 17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической; 18 – жидкостная камера; 19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической; 20 – экран пружины биметаллической.
Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:
Схема карбюратора Солекс 21083
1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода; 2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода; 3 – узел подогрева карбюратора; 4 – диафрагма для насоса ускорительного; 5 – ускорительного насоса крышка; 6 – приводной рычаг ускорительного насоса; 7 – ускорительного насоса кулачок привода; 8 – крышка экономайзера режимов мощностных; 9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных; 10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности; 11 – клапан экономайзера режимов мощности; 12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса; 13 – распылители главных систем дозирующих; 14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными; 15 – топливные главные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки; 18 – стопор для винта регулировочного; 19 – колпачок стопора; 20 – заслонка дроссельная второй камеры; 21 – дроссельной заслонки ось второй камеры; 22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры; 23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными; 24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры; 25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры; 26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры; 27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры; 28 – заслонка дроссельная первой камеры; 29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры; 30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода; 31 – ось заслонки дроссельной первой камеры; 32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода
Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.
Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.
На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.
Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.
Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.
А напоследок можно посмотреть видео про ремонт карбюратора Солекс 21083:
Поделитесь в социальных сетях
10 ноября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель-21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан.
Устройство карбюратора ваз 2109
1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер эконостата мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма эконостата мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка; 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Патрубок подачи топлива; 33. Патрубок слива топлива в бак(обратка); 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан(Игла); 36. Дроссельная заслонка второй камеры; 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40. Поплавок с креплением.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
Регулировка положения поплавка
1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Настройка пускового устройства карбюратора
Все действия производятся при снятом карбюраторе.
Читайте также: Автосервис кузовного ремонта и покраски Saint-P Garage
1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
Настраивается холостой ход
1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
6. Затем установите винтом количества число оборотов:
• Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
• Зимой обороты должны составлять 900-1000
На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.
Тарировочные данные карбюратора 21083—1107010—31
Большая часть автомобилей семейства «Самара», включая «девятку», комплектовалась карбюраторной системой питания, и лишь незначительное количество машин последней выпущенной серии 2109 были оснащены инжектором. Считается, что карбюраторы «Солекс», которые устанавливались на ВАЗ 2109 и прочие модели, являются достаточно надёжными, отличаясь простотой конструкции, невысокой стоимостью и доступностью запчастей. В то же время не секрет, что со временем настройки карбюратора могут сбиться, что приведёт к нестабильной работе мотора на всех или некоторых режимах, к росту расхода топлива.
Исправить или вовсе избежать такого сценария можно, выполнив несложную процедуру регулировки карбюратора.
Устройство карбюратора «девятки»
Опытным, а тем более начинающим автолюбителям следует выучить конструкцию карбюратора своего автомобиля – это поможет решать проблемы, возникновение которых при длительной эксплуатации авто неизбежно.
В руководстве пользователя достаточно подробно изложена схема карбюратора, назначение его узлов и систем, описываются режимы работы и способы устранения самых распространённых неполадок. Другими словами, этот мануал можно назвать вашим первым и основным учебником, позволяющим изучить азы ремонта деталей авто, в том числе карбюратора.
Единственный момент, который следует упомянуть, – в этом руководстве вы не увидите каких-то подробных сведений и нюансов, касающихся разборки карбюратора, с которыми вы можете столкнуться. Разбираться с ними придётся по ходу дела, самостоятельно или обратившись за помощью ко всемирной паутине – в интернете можно найти ответы практически на любые автомобильные вопросы, тем более по ВАЗ 2109.
На автомобили этого семейства устанавливали карбюратор Солекс – отечественную разработку, адаптированную для вазовской классики и более поздних серийных моделей. По этой причине при выходе из строя карбюратора найти подходящий аналог будет нелегко – система автоподсоса присутствует в карбюраторах других марок редко. Впрочем, Солексы выпускаются до сих пор, невзирая на то, что эра карбюраторных машин канула в лету.
Особенности конструкции вазовского карбюратора:
Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, но улучшения не затрагивали принцип функционирования основных блоков и систем.
Как работает карбюратор ВАЗ 2109
Подробно рассматривать принцип работы Солекса мы не будем: во-первых, это долго, а во-вторых, эта тема нами уже обсуждалась. Но в общих чертах изложим.
Главное назначение любого карбюратора – бесперебойное снабжение мотора топливно-воздушной смесью (ТВС), независимо от текущего режима работы силового агрегата.
Нормальный запуск холодного двигателя обеспечивается открытием воздушной заслонки (ВЗ), на Солексах это осуществляется вручную рычагом подсоса из салона машины. Это позволит обогатить ТВС, чтобы мотор запустился. По мере его прогрева подсос убирают, ВЗ закрывается, и карбюратор начинает функционировать в штатном режиме.
Горючее нагнетается бензонасосом в поплавковые камеры до определённого уровня, регулируемого посредством игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин направляется в главный жиклёр, а оттуда – в первичную камеру. Объёмы подачи зависят от того, насколько нажата педаль акселератора, связанная посредством тяги с дроссельной заслонкой. Если педаль вжата наполовину, начинает работать вторичная камера, позволяющая плавно переходить со средних на высокие обороты без провалов.
Режим холостого хода также отличается своей спецификой – главная дозирующая система в процессе подачи топлива не используется, и бензин, и наружный воздух поступают в карбюратор через отдельные каналы, на которых присутствуют и свои жиклёры.
Чаще всего карбюраторные проблемы начинаются именно с режима ХХ, но на Солексе это дела поддаётся регулировке.
Настройка карбюратора «девятки»
Кроме регулировки числа оборотов коленвала (когда силовой агрегат функционирует без нагрузки, то есть в режиме ХХ), на ВАЗ 2109 можно самостоятельно регулировать уровень горючего в поплавковых камерах. К настроечным процедурам прибегают по мере необходимости в следующих случаях:
Каждый из приведённых симптомов говорит о том, что проблема, скорее всего, кроется в нештатной работе карбюратора. Примерно в половине случаев – из-за нарушения уровня топлива.
Регулировка поплавка карбюратора «девятки»
Настройка поплавков в камерах Солекса – процедура несложная, не требующая использования специализированного инструмента и особенных навыков.
Впрочем, в заводских условиях эта процедура частично автоматизирована и выполняется с применением специального шаблона, существенно упрощающего выполнение регулировки. Но при самостоятельном выполнении работ шаблон не нужен, а из инструментов и приспособлений нам потребуется:
Этого набора достаточно для выполнения всего комплекса регулировочных процедур.
В соответствии с рекомендованным способом настройка уровня горючего карбюратора Солекс производится поэтапно в следующей последовательности:
Большинство водителей в курсе, как отрегулировать Солекс своими руками более простым способом, не прибегая к большому числу манипуляций.
Начальная процедура проверки идентична той, что мы уже описали: укладываем крышку Солекса на ровную поверхность и внимательно изучаем выштамповки, имеющиеся на боковых поверхностях. Если поплавки отрегулированы как следует, эти полоски будут строго параллельны крышке.
Если это так, идём дальше: вручную поднимаем поплавки до упора (без фанатизма) и внимательно изучаем их дно. Если всё хорошо, дно поплавков также должно находится параллельно поверхности крышки. Если это не так, без всяких линеек и измерений подгибаем язычок, повторяя первую или вторую процедуру до получения положительных результатов.
Останется только собрать карбюратор в обратном порядке (не забудьте смонтировать воздухофильтр).
Регулировка холостого хода
Это вторая доступная автовладельцу регулировка карбюратора Солекс, которую несложно выполнить самостоятельно. Отметим, что эта настройка может быть частичной или полной. К первой прибегают в том случае, когда количество оборотов необходимо подкорректировать совсем ненамного. Полную настройку выполняют, когда требуется выполнение регулировки количества поступающего воздуха (так называемая регулировка уровня выброса углекислоты в выхлопе).
Частичная регулировка осуществляется подкручиванием винта количества ТВС. Вращая его в ту или иную сторону, мы изменяем величину угла открытия ДЗ, а значит, корректируем объёмы поступающей в камеры сгорания топливовоздушной смеси при свободной (не нажатой) педали акселератора.
Этот винт количества контактирует с рычагом управления ДЗ, упираясь в него, и если мы закручиваем винт, он опускается и толкает рычаг, приподнимая дроссельные заслонки.
Перед тем, как выполнять частичную настройку ХХ карбюратора Солекс, необходимо обязательно прогреть двигатель, а также включить самые мощные потребители электроэнергии автомобиля (например, печку салона, установив максимальную скорость вращения вентилятора или дальний свет фар).
Регулировке ХХ осуществляют на работающем силовом агрегате при снятом воздушном фильтре и демонтированной крышке. Винт количества корректируется до тех пор, пока обороты ХХ не станут оптимальными, для «девятки» это 800-900 об/минуту. Отслеживать число оборотов следует посредством встроенного тахометра, а если он отсутствует, используйте подключаемый.
Если в результате частичной регулировки решить проблему с плавающими на холостом ходу оборотами не удалось, остаётся выполнить полную настройку, предполагающую манипулирование двумя регулировочными винтами, качества (РВКЧ) и количества (РВКЛ).
Читайте также: Как регулировать зажигание ауди 80 б3 карбюратор
Как видим, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 – процедура несложная, но последовательность действий нужно запомнить, она важна. Это удаётся не всем, поскольку подобная настройка выполняется нечасто, но интернет вам в помощь, если инструкция по регулировке не изложена в мануале.
Особенности проведения ремонта
https://youtube.com/watch?v=0h4PKTV_GMk%3Ffeature%3Doembed
Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.
Ремонт ускорительного насоса на карбюраторе Солекс
Слабые и кривые струи топлива – признаки засорения топливных каналов. Необходимо снять распылитель УН, поддев за верхнюю трубочку шлицевой отвёрткой. Внутри форсунки есть шарик, выполняющий функцию нагнетающего клапана. Если потрясти распылитель рядом с ухом, то должно слышаться биение внутреннего тела.
Отсутствие звуков говорит о сильном засорении. Следует прочистить форсунку сжатым воздухом с помощью: компрессора, насоса или пневматического баллона. Если продувка не дала результата, то необходимо добавить к воздуху тонкую проволоку. Также допускается замачивать форсунку в ацетоне, на 1-2 часа. Отсутствие положительного результата после чистки говорит о том, что распылитель необходимо заменить на новый.
Каналы и клапаны ускорительного насоса
В то время, пока снята форсунка УН, можно проверить подачу топлива на неё. Для этого следует резко начать на рычаг заслонки акселератора. Из посадочного места распылителя выстрелит сильная струя бензина. Если это не произойдёт и напор будет слабым и кратковременным, значит забиты каналы и клапаны УН. Предстоит их почистить.
Для этого, следует в посадочное место распылителя налить немного ацетона. Взять небольшой ёршик (от пульверизаторов), зубочистку и почистить канал. Процесс сопровождается продувкой сжатым воздухом.
Можно открутить крышку УН (фигурной отвёрткой), закреплённой на четыре винта. Затем, аккуратно извлечь пружину и диафрагму. Таким образом появляется доступ к выходному отверстию.
Следует залить в отверстие ацетон или аэрозольный очиститель карбюратора и почистить канал проволокой. Затем подать в отверстие сжатый воздух.
В первой поплавковой камере, находится всасывающий топливо канал УН. Его необходимо прочистить аналогичным способом.
Демонтированную диафрагму следует проверить на предмет изношенности и дырок. Если признаки дефектов обнаружены, следует заменить этот элемент на новый.
Установка крышки УН на своё место, происходит в обратном порядке. Однако, при закручивании винтов следует повернуть рычаг насоса до упора. Таким образом диафрагма растянется и примет рабочее положение. Затем установить форсунку на место и проверить работоспособность насоса. Если УН функционирует исправно, то следует поставить корпус воздушного фильтра на место.
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
https://youtube.com/watch?v=8Z6bg1ghFEY%3Ffeature%3Doembed
Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.
Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.
Настраиваем Солекс
Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:
Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
Отсоединяем трос системы подсоса.
Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.
Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.
Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:
Процесс установки
Теперь можно приступить к установке:
Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.
Устройство карбюратора ВАЗ-2109
Первые переднеприводные авто ВАЗ были запущены в производство 1985 году, Тольяттинский завод начал производить трехдверные модели 2108, оснащенные 1,3-литровым бензиновым двигателем. Несколько позднее было налажено конвейерное производство 5-дверных «девяток», также появились новые двигатели 1,1 и 1,5 л (модификации 21081 и 21083).
Под каждой объем мотора АвтоВАЗом разработан свой карбюратор, но внешне КУ между собой фактически не различаются, разница заключается лишь в дозирующих элементах, расположенных внутри корпуса, и шильдиком с обозначением модели. В отличие от классических «Озонов» «Солексы» имеют корпус только лишь из двух частей, а не из трех – это основная секция с площадкой для установки на двигатель и верхняя крышка.
Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).
При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.
Кратко о карбюраторе Солекс 21083
Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.
Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.
Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.
Читайте также: Стойки стабилизатора для весты какие лучше
Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Спасибо огромное за такой подробный и обстоятельный ответ! С ускорением и провалом проблем вроде бы нет. Есть такой момент, когда долго постоишь на холостых, мотор хорошо прогреется, вентилятор несколько раз включится или скажем летом, когда температура двигателя повышается выше обычной ( заглушил двигатель, сходил по делам, вернулся, завёл ), то бывает проскакивает несколько затупов при старте и во время езды, но через минуту всё ровно. Были разные мысли, но решил попробовать двинуть трамблёр на +. Пока затупы не появлялись.
Переходная система второй камеры необходима для принудительной подачи топлива при начале открытия дроссельной заслонки второй камеры, чтобы обогатить смесь и предотвратить «провал». Ориентировочно это переход от режима средних нагрузок к мощностным, например ускорении при движении со средней скоростью. Если трубка забора топлива треснула выше уровня топлива в поплавковой камере, то разрежение (которым «высасывается» топливо) в переходной системе снизится, бензина под дроссельную заслонку выльется мало и наступит «провал». Если трубка треснула на той части, что погружена в бензин, то в принципе ни чего страшного. В большинстве случаев работа переходной системы второй камеры незаметна и малозначительна. Поэтому если нет сильно выраженного «провала» в работе двигателя при ускорении автомобиля в движении, то можно не обращать особого внимания на эту проблему.
Эти трубки менять не приходилось. Менял трубку в канале СХХ. Там нужно вставить во внутрь сверло 2 мм, обернуть трубку куском наждачной бумаги, ухватиться за нее плоскогубцами и вытащить трубку из посадочного гнезда. Усилие при вытаскивании трубки не очень большое. Новую трубку просто вставлял в отверстие и слегка сверху стукал молотком. В трубки эконостата и переходной системы сверло конечно не вставить, поэтому есть риск их повредить. Но если трубка уже повреждена, то вполне возможно ее вытащить и заменить другой. Если есть возможность, конечно лучше поискать другую крышку карбюратора.
Тюнинг
Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:
Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.
Схема разборки карбюратора Солекс.
Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.
Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.
Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:
Карбюратор солекс не имеет принципиальных отличий от других устройств подобного типа. Рассмотрим конструктивные особенности.
Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213
Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».
Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:
Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!
Регулировка пусковой системы
Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.
Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:
С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.
Регулируем холостой ход
Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.
Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.
Пoдбop жиклepoв
https://youtube.com/watch?v=GhBapUbA8Rc%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=XEz385ydgaE%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=uo8yQZtiTvE%3Ffeature%3Doembed
На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.
Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей
Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.
С чего начать
Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:
Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.
Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.
На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.
Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.
Режим холостого хода — второй этап
Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:
Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.
Оцените статью!