Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» – это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.
СодержаниеПоказать
Катализатор – что это?
Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.
Причины выхода из строя
Чаще всего катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.
Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.
Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка — что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный — установка обманки. Что такое обманка — по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 — 5000 рублей).
Как удаляют элемент?
Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.
Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.
Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.
Читайте также: Подключаем обогрев стекол/зеркал/сидений к доп.каналу сигнализации на Лада Веста и XRAY » Страница 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.
Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.
Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.
Как устранить неисправность?
Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.
Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге
Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?
К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECKENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Как это работает
Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.
Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.
Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.
Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис
Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель. Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года. Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».
Стоит ли вырезать катализатор Солярис
Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Читайте также: Электронные противоугонное устройство для лада Веста и Каталог замков LADA VESTA
Устроен он достаточно просто — это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 — 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 — 900 градусов).
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива — вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента — НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче — топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Катализатор Hyundai Solaris
Неотъемлемой частью выхлопной системы современных транспортных средств, в том числе и Хендай Соляриса, являются каталитические нейтрализаторы (КН). Посредством данного устройства происходит очищение выхлопных газов, производимых автомобилем, от вредных составляющих. Именно эти небезопасные компоненты негативно влияют на здоровье человека и на состояние окружающей среды в целом.
Срок службы катализатора
Катализатор на Хендай Солярис устанавливается достойного качества, поэтому проблем с ними не возникает. Устанавливаемые катализаторы на моторы 1.4 и 1.6, 2006 года выпуска отличаются от своих предшественников новым материалом, который применялся для их создания. Суть отличия заключается в используемом типе керамики.
Катализаторы на солярисе с двигателем 1.4 и 1.6 установлены одни и те же, в связи с чем, их владельцы на практике непременно столкнуться с:
Применение накатализаторе hyundai solarisнового материала сделало устройство достаточно хрупким. А использование не подходящего или склонного к угару масла значительно ускорит выход из строя катализатора солярис.
Катализатор hyundai solarisв среднем продуктивно функционирует на протяжении 50000—300000 км, при этом тип двигателя или год выпуска катализатора никаким образом не отражается на сроке службы. Данные показатели срока службы КН были собраны на специализированной СТО Хендай Соляриса на основе количества обращений по ремонту.
В данном вопросе очень важно понимать отличия между понятиями «база ремонта» и «база эксплуатации», ведь прийти в негодность каталитический нейтрализатор может даже раньше 30000 км пробега, но на практике такая ситуация редкость. Максимально продуктивную и длительную работу КН показывает при правильно отрегулированных системах.
С большей частью проблем с катализатором на hyundai solaris, автолюбители сталкиваются на пробеге выше 120 тысяч км, а с 70 000 км уже стоит осуществлять тщательный контроль состояния катализатора.
Причины выхода катализатора hyundai solaris из строя и его замена
О катализаторе hyundai solarisв 2020 году всё так же говорят, ведь не смотря на новый 1.6 двигатель (по сути модернизированный старый мотор), керамика осталась всё та же, а с ней не ушли и старые проблемы. В зависимости от сложности проблем, которые возникают с каталитическим нейтрализатором, решить их можно по средствам ремонта или же удаления.
Основной причиной удаления КН, является выход изделия из строя. К преждевременной поломке катализатора Хендай Солярис приводит:
— механическое повреждение: при сильном ударе керамическое наполнение устройства повреждается, образовываются трещины, через которые и будут выходить струи газа. В результате, такой катализатор не способен выполнять возложенные на него функции;
— забившиеся соты КН: при некорректно настроенной подаче масла его остатки попадают на соты ката и забивают их;
— заправка транспортного средства некачественным топливом: каждое устройство рассчитано на конкретный тип бензина, и если его октановое число не соответствует установленным нормам, то устройству приходится работать усиленно, что негативно отражается на сроке иго эксплуатации.
Катализатор солярис в ближайшее время придётся заменить, если пробег автомобиля приближается к 200-250 тысячам км. Несвоевременная замена катализатора может отразиться на качестве функционирования всей силовой системы машины и привести к еще более серьёзным последствиям.
Цена вопроса с заменой на обманку
Обманки бывают электронные и механические:
Признаки неисправности
При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.
Удаление катализатора Хендай Солярис
Горящая на приборной панели лампочка подсказывает вам об ошибке катализатора? Возможно, пора его удалить!
Нужно ли удалять катализатор на автомобиле солярис
к Вашему автомобилю
Гарантия на все виды работ
Выполнение работ точно в срок
Запчасти со своего склада
Быстро и качественно
Широкий спектр услуг
Стоит ли удалять катализатор на Хендай Солярис или нет? Вопрос актуальный и на просторах интернета однозначного ответа на него не найти. Давайте разберемся. Катализатор предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в основном это оСО, СН и NO. Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа они считаются вредными и требуют нейтрализации.
Читайте также: Купить комплект для установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta
Удаление катализатора Hyundai Solaris
В Интернете, также, можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Соляриса, по нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом более 200 тысяч километров на удаление катализатора. Но случается, что вырезать катализатор приходится на автомобилях с пробегом до 30 тысяч.
Удаление катализатора Kia Rio
В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катализатором. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.
Прошивка чип тюнинг солярис удаление катализатора
Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности, задыхающийся двигатель, увеличение расхода топлива и ошибку P0420.
Удаление катализатора Hyundai Solaris в Новосибирске
Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.
Масложор также является большой опасностью для катализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.
Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.
Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта нежели установка нового катализатора.
Удалить катализатор Hyundai Солярис
Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля
Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — задумайтесь об удалении катализатора.
Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель, чтобы не появилась ошибка P0420, прошиваем на Евро-2.
Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а изготовлены заводским способом.
Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо никто не даст. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке для трактористов.
Что касается неприятного запаха после удаления катализатора. Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.
В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика.
Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис
Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:
Удаление катализатора Solaris без установки обманки
Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка. В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная. То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.
Как происходит удаление катализатора Солярис
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор — СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка
В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора — будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.
Оцените статью!