Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
СодержаниеПоказать
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.
От редактора
Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.
Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.
А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».
У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.
Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.
На фото багажник Lada Vesta
Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.
Как они едут?
Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с., о котором мы подробно писали, – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.
Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
Что в итоге?
А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
Читайте также: Как снять заднее сиденье на лада веста св кросс видео
Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке “почти кроссоверов” появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW Cross. И это – именно тот редкий случай, когда отечественный автомобиль и “иномарка” близки по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая набором потребительских качеств! Впрочем, различия между этой парочкой прямых конкурентов тоже есть, причем довольно существенные. Наш тест поможет ответить на вопрос, какой псевдокроссовер вам лучше подходит – от Kia или Lada.
Dron_629
19 Dec 2017
Российский и корейский псевдокроссоверы близки по цене, габаритам, оснащению и характеристикам. Объясняем, на что обращать внимание, решаясь на покупку.
Сложив все «за» и «против», получается, что Kia Rio X-Line на голову выше конкурента за счет наличия классического автомата и шин с более высоким профилем.
Рука лицо на голову выше за счет шин. Так низко ЗР не падал в моих глазах ещё ни разу.
Михель Тамбовский
19 Dec 2017
так ведь Милешкин писал.
Главная вазофобная масковская блондинка. У него всё такое.
Сообщение отредактировал Михель Тамбовский: 19 December 2017 – 11:12
Unclejoe
19 Dec 2017
Когда инамарочные пузотёрки стали называться кроссоверами, то все хлопали в ладоши и радовались что они купили себе модный жып.
Когда АВТОВАЗ начал выпускать кроссоверы, то масковские журналисты придумали термин “приподнятый”.
У них и Веста “бэплюс с плюсом”.
Им Заратустра не разрешает ненавидимый им АВТОВАЗ в кроссоверы и
в Цэ -сегмент пущать.
Dmitry_D
19 Dec 2017
Бредятина. У Рио дорожный просвет меньше; багажник мизерный; теснее; про то, что более длинная база Весты даст ей лучшую плавность хода за счёт меньшего “козления” на кочках вообще не сказано. Но профиль шин выше, поэтому Рио лучше. Шикарная логика.
Конечно, можно сразу после покупки заменить колеса Весты в сборе, но это серьезная трата. Да и за 17-е диски вы уже заплатили при покупке, и этих денег, как ни крути, жалко.
что мешает в таком случае продать 17е колеса, если не нужны? Вот и нивелируются траты на 16е колёса.
Сообщение отредактировал Dmitry_D: 19 December 2017 – 12:30
Кошелев
19 Dec 2017
Подкину на вентилятор. Для остроты обсуждения .
Считаю Рио кросс лучше Весты кросс. Двигатель надёжней , на Весте китайская солянка . Колеса профиль выше . Багажник меньше не значительно, салон так же не принципиально.Просвет меньше на 30мм , в городе вы и не заметите разницы. Зато Рио это пятизвездночная машина по безопасности с четырьмя подушками и шторками, чего нет у Весты. Рио на ходу приятнее , мягче, комфортнее, шустрее . Веста на его фоне просто корова которая не едит. Так же в Рио комплектующие на голову выше Весты, в которой то музыка заглючит, то флешку не прочитает, то борт комьютор иероглифы напишет, то стеклоподъемник заклинит и далее по мелочам , но их море и ещё на озеро хватит.
И самое главное цена. Веста кросс 847 тыс. Рио кросс со всеми подушками и шторками , плюс те же плюшки , что и в Весте 940 тыс . 93 тыс думаю можно отдать за безопасность, комфорт и уверенность , что доедешь куда выехал.
Сообщение отредактировал Кошелев: 19 December 2017 – 15:27
ишшо один восьмиклассник появился, который машину берёт, но думает – как он будет в столбы въезжать
Витал
19 Dec 2017
Кстати, вчера видал заниженную Весту. Это неискоренимо, по-видимому.
недоезжательный ты наш
Happy Ananas
19 Dec 2017
Об этом нынче все думают. Не хотят ежели чего на 50 км/ч глупо и нелепо убиться с семьёй, когда другие в нормальных тачках выживают
Какая интересная и свежая мысль, – не хотят умирать, в смысле, убиться.
А чё такое нормальная тачка? Это где 8 подушек или 12?
Но все хотят 16. И покупают именно их.Потому что 16 больше чем 12.
Помолчал бы, дитятко айфонное.
Сообщение отредактировал Михель Тамбовский: 19 December 2017 – 16:38
Это про сказочную заднюю подвеску Соляриса?
Рио мягче? Обычная-то Рио жесткая, как табуретка, а чего ждать от кросс-версии?
Шустрее – спорный вопрос. Необкатанная – вполне вероятно, а что там будет после обкатки – хз.
Так кросс-версии сравниваются. Значит, подразумевается, что машина с асфальта таки съезжает.
АР-Тест Веста-седан на старте продаж сдала ноздря в ноздрю с Поло. Краш-тестов универсала не видел.
Что мешает взять Весту-кросс на 16″ дисках? Думаю, что это можно сделать еще при покупке (раз еще 7 лет назад Шниву можно было взять с колесами от другой комплектации, не вижу причин, почему так нельзя с Ладой сейчас).
эту рио надо с сандеро сравнивать, а не с Вестой.
Рио мягче? Обычная-то Рио жесткая, как табуретка, а чего ждать от кросс-версии?
Шустрее – спорный вопрос. Необкатанная – вполне вероятно, а что там будет после обкатки – хз.
Так кросс-версии сравниваются. Значит, подразумевается, что машина с асфальта таки съезжает.
АР-Тест Веста-седан на старте продаж сдала ноздря в ноздрю с Поло. Краш-тестов универсала не видел.
Что мешает взять Весту-кросс на 16″ дисках? Думаю, что это можно сделать еще при покупке (раз еще 7 лет назад Шниву можно было взять с колесами от другой комплектации, не вижу причин, почему так нельзя с Ладой сейчас).
А Вы катались на Весте кросс? Та ещё костотряс , Рио даже помягче. Я катался. Есть официальные данные производителей о разгоне до сотни, у Весты они меньше. Съехать с асфальта можно на Любой машине, только зачем это легковым машинам в пластиковом обвесе, обе машины чисто городские. На 16 дисках у Весты так же профиль ниже , 55 против у Рио 65.
Хотелось бы конкретики. Чем Веста лучше. Меня лично смущает больше не стабильное качество ижевской сборки. При чем этот косяк перевешивает все остальное. Разубедите меня.
Нормальное обычное качество, как на любом конвейере.
Это не аргумент. Так на вскидку , а почему двери при открытии не фиксируются, а почему зеркала заднего вида болтаются? Мы ведь не говорим про Любой конвейер .
а я ваще считаю, что в написанном тесте специально для передёргивания взяли ВестуКросс, шоб наивно вопрошать “всего-то 94 тыщи”. Надо было простую Весту Универсал брать, и так по-простому сказать “Веста в полтора раза дешевле”.
это потому что в салоне тыщи мерчендайзеров по тыще раз дверями хлопают и зеркала мотыляют. Дорвались до долгожданой Весты.
А купишь ты, – ничё у тебя болтаться не будет
Сообщение отредактировал Михель Тамбовский: 19 December 2017 – 19:39
Жесче Рио некуда. По крайней мере в массовом бюджетному сегменте.
Десятые доли секунды в разгоне до сотни ни на что не влияют. Считаю, что в этом вопросе у них паритет.
Раз это кросс, то машины должны быть приспособлены. Веста да, Рио нет.
Веста допускает размер колёс 195/60/16.
Я перечислял. Просторнее, длиннее база (а это и комфорт задних пассажиров, и лучшая устойчивость), больше дорожный просвет, больше багажник. Это только как минимум. Плюс она дешевле. Ту же разницу почти в 100 тыс я лучше на каско потрачу и на всякие плюшки.
Насчёт качества могу судить лишь по тем Вестам, что у коллег на работе. Оба счастливы (один уже полтора года катается), претензий нет.
это потому что в салоне тыщи мерчендайзеров по тыще раз дверями хлопают и зеркала мотыляют.
А купишь ты, – ничё у тебя болтаться не будет
Можно сравнить и с просто Вестой СВ , стоит она 814, просвет 178 против 170 у Рио кросс. 940 стоит Рио в предмаксимальной комплектации , это где шесть подушек. Если это не принципиально, то разница в сопоставимых комплектациях будет несколько десятков тыс в пользу Весты.
Болтается и не фиксируется с новья, это такая особенность.
Веста лучше чем сандеро всем.
Видали мы таких хитреньких, не первый день.
Ты на фига супруге Калину купил, злыдень?
Сообщение отредактировал Михель Тамбовский: 19 December 2017 – 19:55
Не спорю. Чистая правда.
У каждого своё понятие нет претензии. Кто то раз в месяц на СТО считает нормой, кого то и раз в год напрягает.
Разницу в базе на 35 мм Вы вряд ли почувствуете, если Вы не принцесса.)))
Кросс не о чем не говорит. Просто понты. Обе машины для асфальта.
На Весту можно ставить колеса по выше , но 15- е , а с ними она смотрится не ахти.
Сообщение отредактировал Кошелев: 19 December 2017 – 19:59
а рио твоя – это и есть сандеро. Тока корейская.
Но тогда Веста это облагороженный Логан, раз там сборная солянка от Логана и Мегана. Привода от Ларгус встают как родные. Кстати на Весту многое и от Сандеро подходит , тот же воздушный и топливный фильт.
Pogodaev
19 Dec 2017
Двери не фиксируются.. На моей Лаче тож не хотят, хотя на фиксаторе углубление есть. Как-то особо не страдаю. А на счет болтаются – пока только у одного блогера. Да и то при хорошем ударе. Моё просто складывается, что не всегда есть хорошо – пару раз в толкучке на Россельбане приходилось останавливаться и обратно выправлять. А тут “автомат” сделали))
Читайте также: Разболтовка для Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-2023
на кочкарнике это даст о себе знать. Да и места для ног тоже прилично прибавит.
Не-не. Я не говорю, что внедорожник. Но , как говорится, назвался груздем – изволь соответствовать.
Рисковал супругой купив Калину , каюсь.
Облагороженный Логан – это Х-рей. Просьба не путать.
1. Не-а. Не логан.
Нееее как то жиденько все , не убедительно. Двери не фиксируются, так и на Лачети так же. Вот эталон оказывается, этотЛачети. А у меня на машинах фиксируются и в ветреную погоду , и на парковках считаю это не лишним. У Весты зеркала от ветра не складываются, они там как на пружине, куда не двинь назад возвращаются, но в движение мелко дрожат , не очень приятно на смазанное изображение смотреть.
Вам Дмитрий сильно повезло, раз можете ощутить 35 мм в базе.
Есть ещё аргументы в пользу Весты?
У меня на Хонду Тудей фара от шестерки как родная вставала. А уж на Ауди бочку чего только с Жигулей и Самар не приспосабливали!
SW Cross vs KIA Rio X-Line
Здравствуйте форумчане и гости. Скоро год как пользую прекрасный авто Лада СВ Кросс 1,6 МТ Люкс-Мультимедиа.
Сын все настойчивее стал просить отдать ее взамен его Гранты и передо мной встал вопрос , а что взять похожее и по цене и по потреб. качествам . Ну и конечно сразу же обратил внимание на Киа Рио Х-Line. Салон рядом ,сразу и поехали.
Взяли авто на тест драйв Киа Рио Х-Лайн Люкс 1,6 МТ 123л/с ( МТ нет на тесте, ездили на автомате) за 935000руб против СВ Кросс Люкс Мультимедиа 1,8 МТ 122л/с за 884000руб. И так сравниваем.
Экстерьер: тут конечно сколько людей, столько и мнений, по мне так и Киа неплохо выглядит, но более округлый кузов немного устарел ,а вот Веста крупнее и как то борзее смотрится особенно ссзади. Ей и первый плюсик.
Техника : вот здесь все не так просто. Длина, ширина и высота у Весты побольше и база побольше , а т. ж. свесы , а вот багажник на 100л меньше. Думаю из за органайзера. По высоте у Киа глубже .Но если разложить сидушки , у Весты длиннее и нет ступеньки как у Киа.
Клиренс на 8см ниже у Киа а т. ж. масса на 100кг легче , плюс 1 пони , может и едет поэтому быстрее по моим ощущениям. Хотя у Весты крутящий момент на 19 Н/м больше. Вообще движок у Киа на разгоне порадовал- очень бодрый и эластичный может подхватить и на 5-6 передачи. У Весты на 4-5 передачи все с надрывом, надо стрелку загонять на 3500 об. , что бы догнать. Воет, но не едет. Короче движок +коробка у Киа в плюсе,
Интерьер и плюшки: салон у Киа мне сразу не понравился. Тесно за рулем ,тесно пассажиру впереди и сзади. Вокруг все серое, устаревшее, как будто в 12-шку сел 2003 года. По пластику не стучал , не лизал, на зуб не пробовал, но точно у Весты лучше, наряднее, как то современнее.
Теперь по плюшкам за меньшие деньги: у Весты алюминиевые диски и резина 17» , не 15» на штампах, задние тормоза дисковые, а не барабан у Киа .
Нет у Киа , но есть у Весты датчик света, зеркала с поворотниками ,передний подлокотник с боксом, обогрев лобового, круиз и ограничитель (для меня очень важно), холодильник в бардачке, да и сам бардачок огромный, боковые подушки, камера и парктроники, датчики света и дождя. В плюсах у Киа только обогрев руля и светодиодные ходовые. И всеее. Дороже на полтос .
Если брать в комплектации СС Лига Европы за 968000руб , то добавят заднии светодиоды и убогую мультимедиа с камерой и блютусом. Но это на 84000руб дороже и все равно беднее.
Киа за похожие деньги едет интереснее. Не гонка конечно , но веселее и в городе и по трассе.
Плюс кому важен настоящий 6ст. автомат +40000руб и радуйтесь. По всему остальному Веста для меня интереснее, по качеству и комплектации не уступает более дорогим авто. Поэтому буду опять брать Весту СВ Кросс Люкс Мультимедиа , только уже с 1,8 двиглом.
Веста СВ Кросс, август 2018г. Люкс Мультимедия. Плутон. 1.6 механика.
Российский и корейский псевдокроссоверы близки по цене, габаритам, оснащению и характеристикам. Объясняем, на что обращать внимание, решаясь на покупку.
Практически одновременно на российском рынке стало на две приподнятые легковушки больше. АВТОВАЗ запустил в продажу долгожданную Весту SW Cross, а Kia ответил специальной комплектацией хэтчбека Rio с приставкой X-Line. Стартовая цена отечественной машины составляет 755 900 рублей, за «корейца» просят от 774 900 рублей. Стоимость явно дает понять, что эти новички – прямые конкуренты. Кого из них предпочесть, зависит от того, какие параметры автомобилей вам важны.
Приспособленность к плохим дорогам
На бездорожье Lada Vesta SW Cross даст фору корейскому автомобилю. Согласно официальной характеристике, нижняя точка ее кузова отстоит от земли на 203 мм, тогда как у Kia дорожный просвет составляет всего 170 мм. Это даже меньше, чем заявлено для обычных Вест (178 мм), но по легковым меркам показатель неплохой. Учитывая, что колесная база Весты всего на 35 мм больше, чем у Rio X-Line (2635 против 2600 мм), с точки зрения геометрической проходимости Lada выглядит более правильным вариантом.
У Весты дорожный просвет составляет 203 мм против 170 мм у Rio. Зато Kia оснащен более практичными высокопрофильными шинами.
Вместительность
Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.
Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше – 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку – Веста SW Cross ваш выбор.
Отечественная модель проигрывает по части максимального уровня безопасности: подушек безопасности у нее всего четыре. Зато они предусмотрены уже в «базе», тогда как у Kia будет всего две подушки, если вы не готовы заплатить как минимум 965 тысяч рублей за одно из топовых исполнений.
Двигатель и коробка передач
Корейцы не стали выделять интерьер псевдокроссовера каким-либо декором. В самой дорогой комплектации предусмотрена отделка экокожей. Сомнительное преимущество, учитывая качество этого материала.
Веста щеголяет динамической разметкой на изображении с камеры заднего вида. Rio отвечает двумя вариантами мультимедийной системы. В одной есть собственная навигация, другая может транслировать ее только с экрана смартфона владельца.
Теплый руль есть у всех версий Kia Rio X-Line. Возможно, в будущем эта опция появится и у Лады.
Kia предлагает для своего лифтованного хэтчбека один из двух бензиновых моторов на выбор, мощностью 100 и 123 л.с. В линейке двигателей Лады сопоставимые агрегаты на 106 и 122 л.с. Так что по мощности паритет. Как и по динамике разгона. «Кореец» разменивает первые 100 км/ч за 10,7-13,4 секунды в зависимости от силового агрегата. Лада — за 11,2-13,3 секунды. Оба автомобиля допускают использование бензина АИ-92, однако Kia экономичнее. Расход топлива у Rio X-Line в смешанном цикле варьируется от 5,9 до 6,8 л/100 км, тогда как у Лады – от 7,5 до 7,9 л/100 км. Конечно, реальные цифры будут отличаться от заявленных, но официальные замеры проведены по единой методике, так что сравнить их мы имеем право.
Комплектации и цены
Веста SW Cross задала новый стандарт класса в отделке и функциональности багажного отсека. У Rio X-Line все по-простому, без изысков.
Как итог, есть свои «за» и «против» у обеих моделей, но главное, в чем Kia Rio X-Line обходит конкурента, – наличие классического автомата и шин с более высоким профилем. Лада Веста SW Cross при этом привлечет лучшей геометрической проходимостью и более вместительным салоном и багажником. Дизайн и особенности комплектаций при этом оставим на вкус покупателей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Два кросс-хэтчбека и кросс-универсал: что дают автомобилю смена кузова и приставка «кросс».
С вами такое наверняка тоже бывало – когда не знаешь, как обращаться к машине. Как к мальчику или как к девочке? Кое-где в мире «продвинутость» перешла все границы – и официально появился третий пол. Может, оно? С ходу не всегда определишь.
С героями нашего теста я тоже разобрался не сразу. Это новенький Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) с 6-ступенчатой механикой за 834 тысячи рублей. Главный его конкурент – Лада Веста SW Cross. Мы взяли ее с мотором 1.8 (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Редкий случай: отечественный автомобиль – самый дорогой в тесте: 842 тысячи рублей! Дополняет трио давнишний игрок сегмента кросс-хэтчбеков – Renault Sandero Stepway (830 тыс. рублей) с мотором 1.6 (113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой.
Читайте также: Как снять заднее сиденье на лада веста
Дамский угодник
В отношении Икс-Лайна у меня сомнений нет: отбросив «портфель» багажника, клерк превратился в модного парня. Стиль кэжуал, да здравствуют клубный пиджак и кеды! Слава багажным рейлингам! Объединенные тонкой красной полоской задние фонари еще уместнее, чем на седане. Хорош и пластиковый обвес с нарядными вставками под хром в бамперах.
Количество изменений в салоне по сравнению с седаном помножено на ноль. Сядь в машину с закрытыми глазами – и, открыв их, ни за что не поймешь, какой это Rio: седан или примодненный X-Line. Та же панель со съехавшей вниз мультимедиасистемой, та же приборка с белыми шкалами и красными стрелками, то же сиденье – в меру плотное, с неплохим, но все-таки не безупречным профилем.
Задним пассажирам смена кузова пошла на пользу. Менее покатая крыша дала больше воздуха на головой. Но ногам по-прежнему тесно: пассажир ростом 190 см, усевшись за таким же рослым водителем, всю дорогу будет обнимать коленями спинку переднего сиденья.
А с багажом – никаких проблем. Для хэтчбека В‑класса «кладовая» объемом 300 литров с гаком – неплохой показатель. Жаль, ни подполья, ни крюков нет. Избаловались мы вконец!
Вызывающий «паркетный» декор не скроет правды – X-Line ближе к хэтчбеку, чем к кроссоверу.
В исполнении Luxe нет центрального подлокотника. Туннель скомпонован неплохо – есть глубокие подстаканники и пара отделений.
Клиренс 155 мм и для легковой-то машины великим не назовешь. Однако, чтобы радикально поднять машину, пришлось бы не только менять амортизаторы и пружины, но и перенастраивать подвеску. К таким расходам корейцы пока не готовы.
Логично ждать от хэтча с маленьким задним свесом пущей проворности, но нет. Подвеску чуть «распустили», поэтому X-Line в поворотах кренится больше, чем седан. И хотя хэтч охотно пишет дугу, а тяжесть на руле (не лишенная синтетического привкуса) правильна и своевременна, впечатление остается смазанным.
Мягкие амортизаторы сказались и на плавности хода, что в первую очередь заметно на грейдере. Поперечная «стиральная доска» фильтруется неплохо, да и с крупным калибром у Rio особых проблем не возникает. Но сказать, что ходовая всеядная и абсолютно непробиваемая, – значит сильно покривить душой. Дальше ровной грунтовки соваться не стоит. На снежной целине X-Line трется брюхом, на спуске с перегибом норовит упереться нежной псевдохромированной губой бампера в грунт.
Каждый полет стрелки тахометра к красной линии сопровождается не только аккомпанементом мотора: дорожные шумы по-прежнему изолированы так себе. А еще дают о себе знать релинги на крыше, которые активно возмущают воздух после 100 км/ч.
С тормозами у Rio полный порядок – и с предельным замедлением, и с информативностью привода: дозируешь усилие без проблем. На этом фоне удивляет нервозность на миксте: X-Line слегка норовит развернуться поперек продольной оси, приходится подруливать.
Рыжая
Лада – девочка! Красивая, дерзкая. Веста, да еще в исполнении Cross, – одна из самых красивых уроженок Тольятти всех времен. Если к внешности седана еще были вопросы в связи с большим клиренсом и массивной кормой, то версия Cross – это образ стильный и законченный. И рыжий «марсианский» металлик машине к лицу.
Внутри никаких откровений – знакомый интерьер, но с рыжими «кроссовыми» нотками. А какая посадка! Вазовцы умудрились сделать не просто лучшее сиденье в нашем трио, а одно из лучших в классе. Отлично спрофилированное, с хорошим диапазоном перемещений, регулировкой поясничного упора и отличной боковой поддержкой. На этом фоне даже забываешь, что в мелких подстаканниках не держится бутылка с минералкой, а дешевые кнопки стеклоподъемников взяты из общего для всех моделей завода бездонного ящика.
В вопросах удобства задних пассажиров Веста неплохо выглядит даже в сравнении с более крупными машинами гольф-класса, а уж рядом с одноклассниками – и вовсе королева. Простора хватает по всем координатам. Центральный подлокотник? Извольте. Обогрев задних сидений тоже есть. А багажник с подпольем и массой дополнительных отделений и крючков – словно из каталога Ikea.
Слабому полу Лада не подруга. Традиционного автомата нет, а робот превращает Весту в настоящую стерву. Пятиступенчатая механика (и это мужской выбор) радует четкими переключениями, но передачи растянуты сильнее, чем в Kia. Хорошо, что 1,8‑литровый мотор готов тянуть с самых низких оборотов. А вот рваного характера, который я ругал в тесте с обычным универсалом Веста SW (ЗР, № 12, 2017), здесь не заметил. Вновь сказывается разброс в качестве сборки? Cross уверенно разгоняется – без провалов, хотя и без энтузиазма на верхах. От Kia, конечно, отстает – лишних полтора центнера снаряженной массы в кювет не скинешь.
На управляемости «избыточный вес» не отразился. Понятно, Веста Cross уступает седану в изысканности манер. Но – лишь чуть. Cross остро реагирует на повороты руля, а я благодарю конструкторов за прозрачную обратную связь. Машина не лезет без причины наружу поворота и ожидаемо заносит корму под сброс газа. На прямой универсал даже стабильнее, что для дальних поездок однозначное благо. И при торможении на миксте его не ведет. Хотя привод средней педали уступает в информативности корейскому – дозировать замедление сложнее.
Если по управляемости между Икс-Лайном и Вестой паритет, то вне асфальта Лада проявляет себя во всей красе. На грейдере она абсолютно невозмутима, хотя обута в «туфли» 17‑го диаметра. Весь спектр дорожных каверз фильтрует всеядная ходовая. О ямах узнаёшь лишь по звукам – молчаливой подвеску делать пока не научились. На бездорожье Веста еще убедительнее – сказываются почти 50 мм разницы в просвете (200 мм, по нашим замерам). Веста стойко пашет снежную целину и лишь изредка касается снега днищем. Тот спуск, где Rio уперся бампером, Лада прошла с поразительной наглостью и хорошим запасом. Приставка Cross оправданна на все сто.
Третий пол
Sandero Stepway – старожил среди приподнятых хэтчбеков, причем во втором поколении. Опыт – великая штука, и второй «внедорожный» Sandero выглядит круто: он куда ближе к кроссоверу, чем X-Line. Мы намерили 205 мм под днищем! Но открываешь дверь – и в нос бьют флюиды «логаностроения».
Простенький салон приятен только издалека – лучше не приглядываться. Пластик даже не пытается скрыть свою бюджетность. Кнопки разбросаны абы как. И никакой организации пространства между передними сиденьями. А сами кресла – логановские, бесформенные. Вкупе с регулирующимся только по углу наклона рулем это больно бьет и по эргономике, и по состоянию водителя в дальнем пробеге.
Сзади не лучше. Рослые мучаются с коленями, голеням мешает каркас передних сидений.
Багажник у Renault наименьший и с уже знакомой тотальной экономией на пластиковой обивке. Порог и внутренняя часть пятой двери бесстыдно «щеголяют» голым металлом.
Расположение кнопок обогрева передних сидений в слепом месте на торце сидений – уже традиция.
Stepway имеет самую широкую гамму двигателей – их три. Но комбинировать моторы и коробки не выйдет. Хочешь старый четырехступенчатый автомат? Тогда в придачу – 102‑сильный 1,6‑литровый двигатель. А с 82‑сильным или самым мощным агрегатом в 113 л.с. (как на нашей машине) идет только механика. Может, оно и к лучшему?
Вотчина Степвея – побитая жизнью дорога. Тут шасси В0 проявляет все свои таланты, задорно перемалывая любые казусы наших трасс. Renault ничуть не уступает Ладе на грейдере, а местами даже превосходит ее – благодаря более высокому профилю шин. Еще бы вибрации не передавались на руль и сиденье. Это обстоятельство сильно портит впечатление от езды по плохим дорогам. Но еще больше огорчает неотключаемая противобуксовочная система. Особенно на снежной целине. Клиренса хватает, однако электроника душит тягу и мешает продвижению вперед. Если бы не этот фактор, Sandero Stepway был бы настоящим переднеприводным кроссовером без всяких скидок. А так он просто добротный и понятный обоим полам унисекс.
Лед тронулся?
Александр Виноградов: «В схватке с новым Rio приподнятый универсал Веста SW Cross победил с уверенным отрывом. Stepway постарел, однако борозду не портит – и он дешевле».
История вершится на ваших глазах. Уверенную победу над «иностранцами» одержала красотка Веста, уступив пижону Rio X-Line лишь в динамике, но уверенно объехав его «в полях».
Лада – самая дорогая машина в компании, но 842 тысячи рублей – это потолок. Схожий по цене Rio упакован хуже. У него есть версии богаче и дороже, но только с автоматом. X-Line достоин выбора, только если бездорожье ограничивается плохо чищенным двором: по «геометрии» это обычный хэтчбек.
Sandero Stepway высоко парит над землей, но это не помогло ему возвыситься над соперниками. Время ушло – Stepway выглядит вчерашним днем на фоне конкурентов. «Ну и что? – скажут охочие до унисекса автомобилисты. – Это ли главное? Цена – вот решающее рыночное преимущество!» Самый простенький Stepway обойдется в 650 тысяч рублей – почти на сотню тысяч дешевле соперников. И если кошелек не трещит от купюр – почему бы и нет?
Оцените статью!