СодержаниеПоказать
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.
К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.
Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.
Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.
Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.
В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
Зачастую стучать может рулевая рейка, а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.
Скрежет при работе подвески от левого переднего колеса
Есть очень поганая поговорка-(на себе испытана тьфу-тьфу-тьфу кому нибудь испытать)-
ХОРОШИЙ СТУК НАРУЖУ ВЫСКОЧИТ!
Домыслов и советов не надо-СРОЧНО В СЕРВИС!
Что то похожее и у меня обнаружилось уже два дня подряд, как морозы ударили. Особенно когда руль до конца выворачиваешь. Неприятные звуки однако
У меня тоже что-то похожее сегодня появилось.
Вечерком по морозу при выезде из двора попал в ямку и услышал неприятный скрежет от левой передней подвески. Вначале подумал, что на что-то скрипучее наехал . Но после проверки на следующей ямке звук повторился. Далее во время всей поездки старался объезжать ямки и сильно тормозить перед лежачими полицейскими.
Что самое интересное, когда возвращался после поездки специально въехал в туже ямку, но противного звука не услышал. То есть на прогретой машинке звук ушел.
это от замёрзшей машинки) у меня пока холодная скрипит вся и от каждого вздоха) салон то пластиковый) а как прогреется так нормально всё)
советую периодически загонять машинку погреться куда-нибудь ) я за неимением гаража загоняю в ТЦ Ашан Капитолий) там сегодня +12 было)
BAR писал(а): Еще два дня назад заметил, утром при выезде за ворота слышаться непонятные звуки от передней подвески (скрип, скрежет, шелчки), но с началом движения они пропадали, по-этому были списаны на грязь, лед, и т.д. Сегодня утром было у нас почти -27, при выезде опять слышал скрежет, сегодня уже прислушался – звук исходит от левого переднего колеса. Звук явный – скрип, скрежет и шелчки, появляется при наезде на неровности и чуть слабее при повороте руля. Есть предположение – это либо шаровая, либо аммортизатор, либо опорный подшипник. Общался с гарантийщиком официального дилера – сказал, что проблема не типичная, надо смотреть. Сегодня, надеюсь, получится подъехать на диагностику.
У кого-нибудь было, что-нибудь подобное?
то же, я бы сказал хруст при повороте руля в движении . Мороз -30. При трогании задним ходом и вывернутом руле машина вообше не едет, как не газуй. Руль прямо ,подергаюсь вперед ,назад несколько раз , потом потихоньку начинает ехать. Как быть. Как коробку-автомат прогревать ? Движок грею гидроником.
+1.
В морозы, когда машина еще холодная при наезде на кочки типа полицейских – жуткий хруст. Списала на теплолюбивых корейцев, но все равно неприятно. На немецких авто так не было
Сегодня при выезде холодной машины что-то здорово щелкнуло при крайнем положении руля.
Первый SOUL в нашей деревне!
как авs . стоиш на месте, руль выворачиваеш в право, в конце произошел хруст. Сегодня тепло -13, все работает идеально. Коробку надо прогревать включив D и держать педаль на тормозе, 2-3 мин (какой мороз).
BAR писал(а): Короче вчера машинка побывала в сервисе, ездила жена. Итог таков – машина провела в сервисе 1,5 часа, несколько раз ее загоняли на подьемник, что то затягивали под капотом справа и слева – как мне кажется опорные подшипники. Ничего не меняли, конкретного ничего не сказали. Скрежет вчера прекратился, сегодня при выезде утром было минус 26 – снова скрип и скрежет от левого переднего колеса, но правда всего 2 км, до выезда на шоссе, дальше все ок (на шоссе подвеска особо активно не работает), вечером снова будет кусочек дороги перед домом, где подвеска активно работает, будет видно.
Вобщем снова поеду на сервис, теперь уже сам .
Та же история на новом автомобиле (пробег 200км), но при температуре ниже -30. Сегодня ездил за город. В 06.00 в городе было -26, всё работало адекватно, но температура стала понижаться (чем дальше – тем больше) и за городом уже -34. По трассе стука (скрежета) не было. Подъехал на парковку, постоял 20 минут не глуша машину и. при троганьи СТУК. Остановился, покрутил рулём в право и в какой-то момент опять СТУК. Вышел из машины, покрутил руль в “зоне стука”. Двоякое ощущение – или суппорт или опорный подшипник, стук отдаёт на колёсный диск.
Подскажите, кому-нибудь устранили? Что было?
На праздники сервис не работает, а ездить надо.
Сегодня был в сервисе. Приняли (!) без вопросов. Сказали, что интересный случай, такого еще не было, т.к. машин мало и каждое обращение интересно. Проверили всю ходовку ( всю! ). Все болты-гайки затянуты, люфта нет нигде. Пустили самого полазить-подёргать-покрутиь. Всё в порядке. В сервисе машина пробыла около 3-х часов, оттаила. Выехал на дорогу, проверил на неровностях и так, и эдак. Стука нет. Мастер в сервисе (ездит на Спортидже в предидущем кузове Корейской сборки) сказал, что резинки на морозе ниже -30 дубеют, он себе поменял на полеуритан – скрипы и стуки пропали, но под гарантию замена не поподает. Посоветовал тёплый гараж или почаще заезжать на мойку.
Жизнь покажет.
На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.
Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.
Стойка
Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.
Скрежет при работе подвески от левого переднего колеса
Есть очень поганая поговорка-(на себе испытана тьфу-тьфу-тьфу кому нибудь испытать)-
ХОРОШИЙ СТУК НАРУЖУ ВЫСКОЧИТ!
Домыслов и советов не надо-СРОЧНО В СЕРВИС!
Что то похожее и у меня обнаружилось уже два дня подряд, как морозы ударили. Особенно когда руль до конца выворачиваешь. Неприятные звуки однако
У меня тоже что-то похожее сегодня появилось.
Вечерком по морозу при выезде из двора попал в ямку и услышал неприятный скрежет от левой передней подвески. Вначале подумал, что на что-то скрипучее наехал . Но после проверки на следующей ямке звук повторился. Далее во время всей поездки старался объезжать ямки и сильно тормозить перед лежачими полицейскими.
Что самое интересное, когда возвращался после поездки специально въехал в туже ямку, но противного звука не услышал. То есть на прогретой машинке звук ушел.
это от замёрзшей машинки) у меня пока холодная скрипит вся и от каждого вздоха) салон то пластиковый) а как прогреется так нормально всё)
советую периодически загонять машинку погреться куда-нибудь ) я за неимением гаража загоняю в ТЦ Ашан Капитолий) там сегодня +12 было)
BAR писал(а): Еще два дня назад заметил, утром при выезде за ворота слышаться непонятные звуки от передней подвески (скрип, скрежет, шелчки), но с началом движения они пропадали, по-этому были списаны на грязь, лед, и т.д. Сегодня утром было у нас почти -27, при выезде опять слышал скрежет, сегодня уже прислушался – звук исходит от левого переднего колеса. Звук явный – скрип, скрежет и шелчки, появляется при наезде на неровности и чуть слабее при повороте руля. Есть предположение – это либо шаровая, либо аммортизатор, либо опорный подшипник. Общался с гарантийщиком официального дилера – сказал, что проблема не типичная, надо смотреть. Сегодня, надеюсь, получится подъехать на диагностику.
У кого-нибудь было, что-нибудь подобное?
то же, я бы сказал хруст при повороте руля в движении . Мороз -30. При трогании задним ходом и вывернутом руле машина вообше не едет, как не газуй. Руль прямо ,подергаюсь вперед ,назад несколько раз , потом потихоньку начинает ехать. Как быть. Как коробку-автомат прогревать ? Движок грею гидроником.
+1.
В морозы, когда машина еще холодная при наезде на кочки типа полицейских – жуткий хруст. Списала на теплолюбивых корейцев, но все равно неприятно. На немецких авто так не было
Сегодня при выезде холодной машины что-то здорово щелкнуло при крайнем положении руля.
Первый SOUL в нашей деревне!
как авs . стоиш на месте, руль выворачиваеш в право, в конце произошел хруст. Сегодня тепло -13, все работает идеально. Коробку надо прогревать включив D и держать педаль на тормозе, 2-3 мин (какой мороз).
BAR писал(а): Короче вчера машинка побывала в сервисе, ездила жена. Итог таков – машина провела в сервисе 1,5 часа, несколько раз ее загоняли на подьемник, что то затягивали под капотом справа и слева – как мне кажется опорные подшипники. Ничего не меняли, конкретного ничего не сказали. Скрежет вчера прекратился, сегодня при выезде утром было минус 26 – снова скрип и скрежет от левого переднего колеса, но правда всего 2 км, до выезда на шоссе, дальше все ок (на шоссе подвеска особо активно не работает), вечером снова будет кусочек дороги перед домом, где подвеска активно работает, будет видно.
Вобщем снова поеду на сервис, теперь уже сам .
Та же история на новом автомобиле (пробег 200км), но при температуре ниже -30. Сегодня ездил за город. В 06.00 в городе было -26, всё работало адекватно, но температура стала понижаться (чем дальше – тем больше) и за городом уже -34. По трассе стука (скрежета) не было. Подъехал на парковку, постоял 20 минут не глуша машину и. при троганьи СТУК. Остановился, покрутил рулём в право и в какой-то момент опять СТУК. Вышел из машины, покрутил руль в “зоне стука”. Двоякое ощущение – или суппорт или опорный подшипник, стук отдаёт на колёсный диск.
Подскажите, кому-нибудь устранили? Что было?
На праздники сервис не работает, а ездить надо.
Сегодня был в сервисе. Приняли (!) без вопросов. Сказали, что интересный случай, такого еще не было, т.к. машин мало и каждое обращение интересно. Проверили всю ходовку ( всю! ). Все болты-гайки затянуты, люфта нет нигде. Пустили самого полазить-подёргать-покрутиь. Всё в порядке. В сервисе машина пробыла около 3-х часов, оттаила. Выехал на дорогу, проверил на неровностях и так, и эдак. Стука нет. Мастер в сервисе (ездит на Спортидже в предидущем кузове Корейской сборки) сказал, что резинки на морозе ниже -30 дубеют, он себе поменял на полеуритан – скрипы и стуки пропали, но под гарантию замена не поподает. Посоветовал тёплый гараж или почаще заезжать на мойку.
Жизнь покажет.
У меня одно время колодки заскрипели, буквально 2 дня и прошло,может песок попал.
лучше заехать к афициалам с этим вопросом- только пожоще с ними. )
нашел три стука в одном месте 1 открутилась заливная горловина,закрутил 2 скрип спинки седенья,подмотал изоленты на петлю 3 амортезатор
Салют Санек, у меня скрип подлый завелся непойму толи в пассажирской дверке толи в пасс сидушке, ты чего делал?
Мишаня, опять же – задняя дверь. я тоже был уверен, что это где-то в пассажирской сидушке. оказалось – задняя дверь. акустика в салоне такая, что легко обмануться
Игорь, на морде действительно сколов нет, но спереди на капоте всё же один словил и сразу в плёнку перед капота затянул и ещё один скол есть на крыше сразу над лобовым.
Андрей, у меня наоборот по левой кромке капота один скол, с соседней полосы видимо прилетел, и на пластике зеркала, тоже слева и ни одного места, где бронируют в основном.
Движок менее нагруженный, чем тот же спортаж, т.к. соул значительно легче, поэтому проблем с ним не должно быть. Лобовуха как у всех – тут как повезёт. Из глобального только то, что может треснуть задняя форсунка омывателя, поэтому лучше не хлопать багажником)) на удивление все болячки доработали в 3-й генерации. Но если пересаживаться со Sportage, то нужно смотреть хорошую комплектацию, ибо всегда будете находить какие-то мелочи. А и ещё главная проблема – нет аналогов колодок тормозных
Читайте также: Атта выхлопные системы автосервиса на Дмитровском шоссе
Владислав, так с 2017 года и маслофорсунки ставят. Допустим про 4 спортаж я вообще не слышал про задиры в 2.0. А вот про 3 иногда байки проскакивают. Кстати у меня ещё с новья форсунка омывателя треснула, а вот фонарь до сих пор жив и пробег 30000 и дверью иногда не слабо прикладываю.
Или движок откапиталить у себя лучше
Кирилл, думаю бессмысленно, у 3 спортажа всё же уже возраст почтенный по современным меркам, откапиталишь движок вылезет что-нибудь ещё. Лучше взять новую, тем более соул 2.0 гораздо бодрее едет, чем спортаж 2.0.
Кирилл Василенко
У Соула 2.0 такой же, как был на Спорте 3 с реста. G4NA. На Селтосах новое поколение пошло G4NН, которое стало еще хуже чем KD и NA.
Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.
Подвеска автомобиля
Когда может появиться скрип в подвеске?
Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.
Из-за чего может появиться скрип:
• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;
• Стиль езды водителя;
• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;
• Пробег и возраст авто;
• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).
По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.
Передняя подвеска
Сайлентблоки и втулки стабилизатора
Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.
Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки
Основные причины скрипа сайлентблоков:
• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.
Неисправный сайлентблок
• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.
• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.
Втулки стабилизатора Лада Веста
Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.
Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.
Втулки стабилизатора
Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.
Шаровые опоры
Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.
Шаровые опоры Ford Focus II
Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.
Наружные ШРУСы
Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.
Порван пыльник Шруса Hyundai Accent
Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.
Амортизаторы и пружины
Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.
• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.
• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.
Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7
Рулевые тяги и наконечники
Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.
Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник
Подшипники
В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.
Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera
Рулевая колонка и рейка
Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.
Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года
Как действовать при обнаружении скрипа?
Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.
Проверка на вибростенде
Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:
• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.
Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа
• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.
Соединения выхлопной системы
Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.
Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?
Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.
Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.