Если система исправна, во время включения кондиционера слышен щелчок – это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. При выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари – признаки начала разрушения ее подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
– неисправности в электрических цепях системы управления: проверьте соответствующие предохранители и реле ( );
– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, низкий заряд аккумуляторной батареи) заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Проверка терморегулирующего клапана кондиционера
Для работы потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
Терморегулирующий клапан закреплен на наконечниках трубопроводов испарителя фигурной прижимной пластиной. При выворачивании винтов крепления клапана пластина упадет внутрь корпуса испарителя, поэтому заменять клапан можно только на снятом испарителе. Для выполнения этой работы необходимо снять панель приборов, а также снять и полностью разобрать климатический блок. При последующей сборке климатического блока на промежуточных этапах работы нужно проверить герметичность контура системы кондиционирования специальным течеискателем. Исходя из вышесказанного, при необходимости замены терморегулирующего клапана обращайтесь в специализированный центр по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При возникновении некоторых неисправностей в работе системы кондиционирования может появиться необходимость в проверке чистоты дросселирующего отверстия клапана. Для этой работы полностью снимать клапан не надо, и проверку можно выполнить своими силами.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. тут).
2. Потяните вверх и, преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.
3. Выверните болт прижимной пластины фланцев отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану.
4. Отверните гайку и отсоедините держатель трубопроводов от кузова.
5. Отведите фланцы трубопроводов от терморегулирующего клапана.
Внимание
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
Читайте также: Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?
6. Установите на фланцы трубопроводов новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
7. Установите трубопроводы в порядке, обратном снятию. Затяните болт крепления прижимной пластины фланцев моментом 5-6 Н-м.
8. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Продажа автозапчастей ВАЗИнтернет-магазин EL-Car63
Онлайн заказ круглосуточноГрафик отдела продажпн-пт с 8:00 до 18:00 МСК
Доставка 1 позиции в город
60 дней на возврат без лишних вопросов
Подробнее
100% подлинные и оригинальные запчасти
Подробнее
Оплата при получении заказа (наложенный платеж)
Оплата банковской картой на сайте
Мобильный банк Сбербанк, ВТБ, Альфа Банк, Тинькофф
На расчетный счет в банке (оплата по счету или квитанции)
Если у вас остались вопросы, обращайтесь по нашим контактам.
Доставка транспортными компаниями
Как осуществляется доставка:
Транспортные компании, с которыми мы работаем:
Доставка почтой РФ (посылка обыкновенная)
Доставка почтой РФ (доставка 1 классом)
Доставка курьером СДЭК
Доставка курьером Почты России (EMS).
Доставка курьером по г. Тольятти
Самовывоз из наших пунктов выдачи в г. Тольятти
Время выдачи готового заказа Вам сообщит менеджер, после оформления заказа.
Что нужно для получения заказа:
Во время доставки вместе с товаром, вам будут переданы необходимые документы: чек и гарантийный талон. Если вы является юридическим лицом, то вам будут переданы: счет-фактура и накладная, в которой необходимо будет поставить печать и подпись. Цены в документах окончательные, курьер не имеет права их корректировать.
Внимание! Все технические и потребительские свойства товара уточняйте у менеджера заранее до момента получения заказ. Так же в обязанность курьера не входит проведение консультаций по приобретенному товару.
Когда вам доставят товар проверьте его целостность и внешний вид, количество и комплектацию. Претензии по этим параметрам принимаются сразу, в будущем они не будут рассмотрены.
В случае вопросов, претензий или пожеланий обращайтесь по нашим контактам.
Система кондиционирования
Систему кондиционирования устанавливают на часть выпускаемых автомобилей.
Фильтр поступающего в салон воздуха (фильтр салона) устанавливают во всех комплектациях автомобилей.
Узлы отопителя, кондиционера, рециркуляции и воздухонагнетателя выполнены в едином блоке, который размещен в панели приборов.
В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена ручная или автоматическая система управления.
ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Читайте также: Teyes cc3 не видит сим карту
Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 + 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки – выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 – Состав системы кондиционирования:1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления
На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 – сервисный клапан линии высокого давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – датчик давления; 4 – конденсор (радиатор кондиционера); 5 – сервисный клапан линии низкого давления; 6 – ресивер-осушитель; 7 – вентилятор конденсора; 8 – компрессор кондиционера; 9 – участок трубопровода низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – корпус кли-матического блока; 13 – терморегулирующий клапан
Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Читайте также: Замена ламп в противотуманках Весты
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)
Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.
Рисунок 2-2 – Блок управления климатической системой:
1 – блок САУКУ;
2 – кнопки распределения воздушных потоков;
3 – рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;
4 – кнопка включения кондиционера;
5 – кнопка включения режима рециркуляции;
6 – рукоятка регулировки скорости электровентилятора
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления (ДД)
Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.
Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.
В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.
Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.
Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Кто производит кондиционеры для Весты?
– Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора – фирма Valeo.
Оцените статью!