Для надежной езды, мало уметь водить и заливать топливо в бак. Все детали, узлы машины не вечные. Чтобы продлить срок их службы, первое это нужно вовремя за ними ухаживать, предупреждать возможные поломки, устранять имеющиеся неисправности — желательно строго по регламенту ТО. Чтобы придерживаться этой цели создана такая процедура — техническое обслуживание автомобиля Лада Веста. Причем для каждого транспортного средства существуют определенные временные рамки проведения профилактических работ. Читайте статью и ваша машина будет в безопасности и прослужит долго!
Регламент то лада веста говорит о необходимости замены «расходников», диагностике авто каждые 15 000 км — это первое ТО. Негласно, при экстремальных условиях эксплуатации (частые передвижения на короткие расстояния, остановки, низкий скоростной режим, перевозка грузов) рекомендовано проводить сервисное обслуживание Лада Веста чаще, до 7500 км пробега. Если вы проживаете в городе, или у вас есть прицеп, значит новые масла и фильтра два раза в год вашей машине не навредят.
СодержаниеПоказать
Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.
https://youtube.com/watch?v=wo7RiqcErvA%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Что такое нулевое ТО
Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:
1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания
https://youtube.com/watch?v=sDsUz4_ZqE4%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):
2)Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач
Цена вопроса – 3-6 тыс. рублей.
Перечень работ при ТО 2
Каждые 30 000 км или два года эксплуатации необходимо проходить процедуру ТО 2. Второе и последующие обслуживания Лады Весты являются обязательными, производятся через каждые 15 тысяч пробега с занесением отчета в книжку. Всегда включают в себя замену масла, воздушного, салонного, масляного фильтров, осмотр состояния деталей Весты. Тех.обслуживание №2 состоит из ТО0, ТО1 с дополнением перечня работ. Потому стоимость манипуляции выше – от 6 до 8 тыс. рублей.
Процедуры ТО 2, кроме упомянутых ранее
Каждое ТО Лады Весты, по сути, повторяется через одно. Так, ТО 3 похоже на ТО 1 . Стоимость услуги остается неизменной плюс дополнительные расходы на смазку и тормозную жидкость. Проводится через 45 000 км пробега или 3 года. При этом дополняется:
Читайте также: Лада веста на какой базе сделана
Перечень работ при ТО 4
Манипуляции четвертого технического обслуживания соответствуют работам второго ТО, цена от 6 до 9 тысяч, в Москве и Петербурге дороже. ТО 4 происходит в 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Упор делается на замену моторной смазки, фильтра, свечей зажигания, установку новых фильтрующих элементов салона, впускной системы Лады Весты.
Перечень работ при 5 обслуживании
Как вы уже догадались, ТО 5 происходит каждые 5 лет службы или через 75 000 км. Включает работы ТО 1 плюс замена (возможно промывка) масла коробки передач. То есть, ценник за услуги будет такой же как при первом обслуживании Весты с надбавкой цены за 3,1 литра масла для механической коробки или за 2,15 литров АТФ для робота.
Список ремонта при то 6
Пожалуй, самое масштабное обслуживание наступает на 90 000 км пробега или через 6 лет. Это уже больше не обслуживание, а плановый ремонт, который включает в себя:
После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя.
Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!
На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями
Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.
Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8202069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=-JeKd9oeWSM%3Ffeature%3Doembed
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю
Перечень работ при то 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при то 2 (30000 км. пробега или 2 года)
Все работы ТО 1 ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.
Перечень работ при то 5 (75000 км. пробега или 5 лет)
Стоимость услуги, предлагаемой дилерами официальной категории, составляет 5,9 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах средние расценки колеблются на уровне 5,2 тыс. руб. В целом, цены у различных дилеров варьируются.
Стоимость ТО других авто, не в пример, Лада Веста, окажется дороже. Стоимость первоначального обслуживания для автомобилей марок Рио, Поло и Солярис составляет 7,5 тыс. руб. Для автомобилей Логан услуга оценивается в 10 тыс. руб.
Заключение
Отказываться от своевременного проведения ТО значит не только потерять гарантию, но и принять не самое разумное решение. Именно от незначительных, на первый взгляд, мелочей, вроде срочного ремонта и продления службы узлов Лады Весты в целях профилактики, зависит ощущение уверенности водителя на дороге и т.д.
Читайте также: Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)
https://youtube.com/watch?v=d7PDRE1sgRE%3Ffeature%3Doembed
Поскольку детали и автомобильные узлы не являются вечными, для продления срока службы первоначально требуют своевременного ухода, предупреждения поломок и устранения неисправностей в строгом соответствии с регламентом ТО.
↑ какие проблемы на ладе весте выявляются чаще всего
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
https://youtube.com/watch?v=EU56U72ES_M%3Ffeature%3Doembed
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.
Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.
↑ расшифровка то весты
ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.
Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.
Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.
Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.
https://youtube.com/watch?v=8T9SFZDP60Q%3Ffeature%3Doembed
Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех.
https://youtube.com/watch?v=wo7RiqcErvA%3Ffeature%3Doembed
Последующие то
https://youtube.com/watch?v=sDsUz4_ZqE4%3Ffeature%3Doembed
Всем владельцам отечественного седана или универсала необходимо регулярно проходить ТО Лада Веста. Обычно оно проводится каждые 15 000 километров или раз в год, если машина используется нечасто. Кроме того, производитель предписывает на определённом пробеге выполнять замену или обслуживание, диагностику тех или иных деталей, узлов.
Перечень работ в ТО
В техобслуживание этой модели входят определённые обязательные работы. Их количество и тип зависит от пробега авто. Как правило, на ТО проводятся следующие операции:
Количество и тип работ зависит от срока технического обслуживания. Иногда они могут варьироваться в зависимости от состояния машины и выявленных неисправностей, либо на основе жалоб владельца.
Зачем проходить ТО?
Техническое обслуживание Лада Веста необходимо проходить не только потому, что так требует АвтоВАЗ и официальный дилер. В противном случае, как известно всем автовладельцам, они могут потерять заводскую гарантию. После этого им придётся устранять любые неисправности, даже серьёзные и дорогостоящие, исключительно за свой счёт. Но это не самое важное.
Читайте также: Комплект ГРМ 129 двигатель и комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16 клапанов) ВОРОТ для автомобилей LADA
Соблюдение сроков и правил ТО позволяет поддерживать работоспособность авто на длительное время и своевременно выявлять и устранять возникшие неисправности. Выполнение регламентных работ в дилерском центре, зачастую, помогает определить проблемы на раннем сроке, пока их устранение не требует существенных затрат и не грозит серьёзными последствиями для авто.
Несмотря на то, что заводом предписано строго выполнять требования по техобслуживанию только во время действия гарантии, эксперты рекомендуют правильно проходить ТО, и когда гарантийные обязательства уже закончились. Это поможет продлить срок службы машины и избежать дорогостоящего ремонта. Хорошо обслуженный автомобиль может служить очень долго. К тому же его можно выгодно продать на вторичном рынке.
Периоды прохождения
В гарантийный срок владелец обязан пройти шесть плановых технических обслуживания. Их сроки проведения таковы:
В дальнейшем владельцу также рекомендуется выполнять плановое техническое обслуживание с заменой жидкостей и расходных материалов не реже одного раза в год. Несмотря на то, что производитель для Lada Vesta не делает обязательным ТО-0, некоторые специалисты советуют не пренебрегать им. Оно проводится на пробеге 2500-3000 километров, то есть через несколько месяцев эксплуатации нового автомобиля. В отличие от остальных техобслуживаний, отметка о нём в сервисную книжку, как правило, не вносится даже при посещении дилерского центра.
Особенности ТО Лады Весты
Регламент автопроизводителя предписывает выполнять очередное техническое обслуживание этой модели примерно каждые 15 000 километров или ежегодно. Эта рекомендация в целом одинакова для большинства современных автомобилей разных марок. При этом сроки и тип выполнения работ во многом идентичны с другими брендами.
Стоимость каждого технического обслуживания зависит от места прохождения (официальный дилер или нет, населённый пункт и регион), а также от цен на запчасти, которые в нынешних условиях могут меняться практически ежегодно.
Что такое 0 ТО?
Нулевое ТО раньше было обязательным для всех автомобилей ВАЗ. Но с 2013 года автопроизводитель разрешил выполнять его по желанию владельца. И лишь для некоторых моделей такие работы остались обязательными. Лада Веста не входит в данный список. Но и для неё можно провести это техобслуживание за счёт автомобилиста в дилерском центре. Некоторые водители выполняют такие работы своими силами. В ТО-0 входят:
Даже при обращении к официальному дилеру, отметка о прохождении нулевого технического обслуживания, как правило, не вносится в сервисную книгу. Пройти его можно на пробеге 2500-3000 км. Оно выполняется больше для спокойствия автомобилиста и не имеет особой надобности. Поэтому осуществляют такие работы далеко не все владельцы Весты. Для некоторых из них ТО-0 является простой привычкой из опыта владения другими, более старыми моделями отечественных автомобилей.
Какие проблемы возникают у Лады Весты?
Несмотря на то, что Lada Vesta признана весьма надёжным автомобилем, некоторые владельцы новых авто отмечают возникновение следующих проблем на небольших пробегах:
Многие из этих недостатков могут быть исправлены по гарантии в дилерском техцентре, если доказано отсутствие вины владельца в произошедшем. Для предотвращения подобных поломок рекомендуется внимательно следить за состоянием своего автомобиля, обслуживаться в официальном сервисе и своевременно обращаться к специалистам для диагностики и ремонта при малейших подозрениях на неполадки. Соблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания способно предотвратить раннее появление многих из указанных проблем.
Оцените статью!
