Устройство передней подвески
Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.
Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.
Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.
Стандартные параметры колес данной модели:
- разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
- диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
- диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
- ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.
Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:
- ширина колеса – от 185 мм;
- высота протектора – от 45 мм;
- диаметр колес – от 15 дюймов.
Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.
Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:
- седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
- универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
- кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
- спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).
Читайте также: Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя
Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.
Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:
- при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
- для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
- летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.
Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок. Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика. Слишком большие колеса нередко повреждают брызговики, кузов. Появление трещин и сколов на лакокрасочном покрытии становится причиной серьезных неприятностей.
Самостоятельная диагностика неполадок
Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:
- Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
- Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
- Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
- Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.
Читайте также: В продаже Светодиодные ПТФ Лада Весты NG, Рено Колеос оригинал
Какое давление в шинах
Одним из условий успешной эксплуатации резины любого типа и диаметра является нормальное, рекомендованное производителем давление в шинах. Причем оно может незначительно отличаться – в зависимости от версии авто, иных факторов. Рекомендованное давление при частичной нагрузке:
- при размерности шины 195/55 и диаметре 16 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2,1 бара;
- для покрышек размерностью 185/65 и диаметром 15 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2.1 бара.
При максимальной нагрузке для аналогичной резины на передних колесах давление должно составлять 2.0 бара, на задних колесах – 2.2 бара. Контролировать данную величину можно самостоятельно при помощи манометра. Приобрести его можно в любом автомазаине. Цена составит 200-300 рублей.
Обзор лучших летних и зимних шин
Для комфортной езды следует иметь два отдельных комплекта резины – для передвижения в летнее и зимнее время года. При ограниченном бюджете оптимальным решением для лета станет покрышка Sava Adapto HP MS. Её стоимость составит не более 3 800 рублей за 1 баллон. При этом она отличается прочностью, может эксплуатироваться даже зимой.
При наличии достаточного количества средств стоит приобрести резину Michelin Crossclime . Цена её несколько выше – от 4 500 рублей. Широкое пятно контакта позволяет легко удерживать автомобиль на дороге в любых погодных условиях. На протекторе присутствует множество каналов для отведения воды из пятна контакта.
Шины Goodyear Vector4Seasons обойдутся несколько дешевле Michelin. Однако сделают передвижение автомобиля не менее комфортным. Однако в отличии от рассмотренной выше модели в составе резины отсутствует кремний. Что делает протектор менее прочным, быстро стирающимся.
Hankook RA33 имеет двунаправленный протектор – потому при необходимости колеса можно легко поменять сторонами. Данная модель обойдется сравнительно дешево. Цена составит примерно 3 500 рублей. Максимальная допустимая скорость составляет 190 км/ч. Присутствуют целых 4 продольные канавки – они позволяют избежать аквапланирования автомобиля.
Читайте также: Обзор Лада Веста в белом цвете
Резина Pirelli Cinturato P1 – это оптимальное решение для передвижения на автомобиле в летний период времени. Колесо легко выдерживает нагрузку в 610 кг. Потому данная модель отлично подойдет для машин, используемых для перевозки семей.
Шипованные шины Pirelli Winter Formula ICE обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности – вне зависимости от условий эксплуатации. Даже при движении по гололеду автомобиль уверенно держится на дороге.
Резины Hankook W429 со стальными шипами позволяет передвигаться на большой скорости в холодное время года. Благодаря уникальному составу резины она не твердеет при отрицательных температурах.
Nokian HKPL-9 – шипованная резина бизнес-класса. Благодаря уникальному креплению металлических «гантелек» они сохраняются на месте на протяжении всего периода эксплуатации.
Gislaved Nord Frost отличается низкой стоимостью (не более 4 тыс. рублей за 1 колесо) и прочностью. Максимальная скорость – 190 км/ч. Воспользовавшись такой резиной водитель сможет не беспокоиться о своей безопасности на дороге зимой.
Continental Ice Contact обойдется в 4 500 рублей и более. Данная модель была представлена ещё в 2015 году. Однако до сих пор считается актуальной.
На автомобиль Лада Веста можно установить любые подходящие по габариту шины, диски. Также допускается установка R14. Однако нужно предварительно убедиться в отсутствии пробелм с «совместимостью».
Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной
Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.
Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.
Оцените статью!