Что потребуется
Для установки климат контроля на Лада Веста необходимо закупить оборудование для монтажа. В его состав входит:
- Датчик температуры салона (от Рено). Контролирует ситуацию внутри автомобиля. Каталожный номер детали — 277200005R. Ее покупка обойдется в сумму около 1000-1500 рублей. Ели поискать на разборках, расходы могут быть ниже.
- Датчик температуры испарителя / воздуха. Здесь можно использовать деталь с артикулом 277230128R. Как и в рассмотренном выше случае, это деталь от Рено. При покупке новой запчасти нужно быть готовым выложить около 5500 рублей. На разборке такие детали дешевле — до 2000 р.
- Панель управления. Для замены кондиционера на климат контроль на Ладе Веста необходима сама главная планка. Покупка панели с кнопками и экраном обходится в 4500-6000 рублей. Если же поиска по форумам, можно найти существенно дешевле — до 2000 р.
- Контроллер управления. Для корректной работы устройства необходим прошивка. Если же брать товар с разборки, в адаптации нет необходимости. Распознать деталь можно по артикулу 8450008027. Цена нового девайса около 12 500 р, но при покупке с рук можно сэкономить до 10 000 рублей.
Перед тем как поставить климат контроль на Весту своими руками, потребуется покупка двух разъемов:
- Два разъема на 40 PIN. Тип — AMP 1379671. Найти их в продаже довольно сложно, но стоит постараться. При покупке с рук изделие обойдется в сумму около 1000 рублей.
- Один 12-пиновый разъем. Для поиска можно использовать артикул 1898005460AS. Цена нового оборудования около 2000 р.
Вместо датчиков температуры салона / воздуха и разъемов эксперты рекомендуют купить подготовленный жгут типа DS-KK.
Его стоимость составляет около 3300 р. При этом можно сэкономить деньги на монтаже и избежать нарушений. При правильной установке климат контроль будет правильно работать на Весте. В жгуте предусмотрены необходимые ответные элементы для стандартных разъемов, блока управления и главной панели системы.
Учтите несколько моментов:
- При покупке контроллера б/у для установки на Весту смотрите на дату производства. Если устройство изготовлено и выпущено в 2022-м году, оно будет неправильно работать. Берите детали, которые произведены, начиная с 2022-го. Они правильно функционируют, и трудности с совместимостью исключены.
Езда с кондиционером
Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.
Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет.
Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.
Настройка мощности и направления потоков воздуха.
Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется.
Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.
Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.
Есть ли климат на лада веста
Перед установкой климата на Весту с кондиционером необходимо обратить внимание на комплектацию машины. Сегодня такая модель авто выпускается в нескольких модификациях — Классик, Классик Старт Плюс, Комфорт Лайт, Комфорт, Люкс Энжой Про, Люкс Энжой и Эксклюзив.
При этом климат контроль предусмотрен далеко не во всех перечисленных выше версиях. Он остался в Люкс Энжой Про и Эклюзив. Раньше система устанавливалась и в варианте Комфорт, но в начале 2020 года эту опцию производители решили убрать. На этом фоне у владельцев более простых версий возникает вопрос об установке климат контроля на Весту с кондиционером. Тем более, что в продаже доступны целые комплекты или отдельные комплектующие, позволяющие решить такую задачу.
Как установить
После подготовки оборудования можно разобраться, как установить климат контроль на Ладу Веста. Подробная схема по подключению должна быть перед глазами. При этом общий алгоритм действий имеет следующий вид:
- Выведите температурный датчик салона в область зеркала и спрячьте его под обшивкой.
- Поставьте сенсор температуры испарителя вместо заглушки на панели. При этом отверстие можно сделать с помощью дрели со сверлом и дальнейшей обработкой с помощью надфиля.
- Смонтируйте контроллер для управления климат контролем на то же крепление, что и ЭРА Глонасс.
- Установите новую систему по схеме вместо блока кондиционера.
Читайте также: ➤ Как включить обогрев лобового стекла на Ладе Веста?
Как видно, установить климат контроль на Весту реально, а цена зависит от способности находить дешевые комплектующие и готовности делать работу своими руками. В лучшем случае общие расходы не превысят 5000 р, но при покупке новых запчастей эта сумма может увеличиться в несколько раз. Если же прибегать к помощи специалистов СТО, установка обойдется еще дороже.
В комментариях расскажите, готовы ли вы к установке климат контроля на Весту или поделитесь своим опытом выполнения такой работы, если имеется подобный опыт.
Кондиционер лада веста (lada vesta)
Систему кондиционирования устанавливают на часть выпускаемых автомобилей.
Фильтр поступающего в салон воздуха (фильтр салона) устанавливают во всех комплектациях автомобилей.
Узлы отопителя, кондиционера, рециркуляции и воздухонагнетателя выполнены в едином блоке, который размещен в панели приборов.
В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена ручная или автоматическая система управления.
ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки – выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 – Состав системы кондиционирования:1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления
На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 – сервисный клапан линии высокого давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – датчик давления; 4 – конденсор (радиатор кондиционера); 5 – сервисный клапан линии низкого давления; 6 – ресивер-осушитель; 7 – вентилятор конденсора; 8 – компрессор кондиционера; 9 – участок трубопровода низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – корпус кли-матического блока; 13 – терморегулирующий клапан
Читайте также: Схемы электрооборудования Лада Веста
Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Компрессор
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.
Трубопроводы
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)
Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер (САУКУ)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.
Рисунок 2-2 – Блок управления климатической системой:
1 – блок САУКУ;
2 – кнопки распределения воздушных потоков;
3 – рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;
4 – кнопка включения кондиционера;
5 – кнопка включения режима рециркуляции;
6 – рукоятка регулировки скорости электровентилятора
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления (ДД)
Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.
Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.
В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.
Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.
Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Кто производит кондиционеры для Весты?
– Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора – фирма Valeo.
Видео
Кондиционер на lada vesta
Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.
Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.
При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.
Конфигурация нового блока климат контроля
Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:
Ключевые слова: кондиционер лада веста | торпедо лада веста
Можно ли поставить
Сразу отметим, что переделка кондиционера в климат контроль на Лада Веста вполне реальна. Для этого достаточно подобрать необходимые комплектующие и выделить время на замену. Установку можно выполнить в условиях гаража или же обратиться на СТО. При этом нужно быть готовым к некоторым трудностям, связанным с подбором комплектующих, монтажом и работой некоторого оборудования. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.
Читайте также: Акпп вместо вариатора веста
Установка климат контроля на Vesta возможна лишь в том случае, если ранее на машине стоял кондиционер. В более дешевых комплектациях, где производитель не предусмотрел классический «охладитель», поставить климатическую систему не получится.
Актуальность установки обусловлена следующими факторами:
- Большая разница в цене между Ладой Вестой с климат контролем и без него.
- Получение дополнительных возможностей в плане автоматического регулирования температурного режима.
- Отсутствие больших сложностей с установкой климата на Весту Комфорт Винтер и другие модификации.
- Сравнительно небольшие расходы на покупку необходимого оборудования для монтажа.
Для установки климат контроля на Весту необходимо обладать минимальным уровнем знаний и опытом работы в проводке автомобиля. Также вам потребуется схема подключения, без которой правильно подключить оборудование и проверить его работу не получится.
Наши реальные работы! “не куклы”!
Стоимость работ составила:
Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.Крыло переднее правое (окраска)
Стоимость указана «под ключ» (работа материалы).
Стоимость работ составила:
Бампер передний (замена) — 1 500 руб.Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.Кронштейн крепления правого крыла (ремонт)
— 2 000 руб.Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.Мойка а/м — 500 руб.
Дополнительное оборудование автомобиля предназначено для повышения комфортности управления и движения.
Почему официальный сервис LADAСервисные центры LADA располагают специальным инструментом и сертифицированным оборудованием. В наших центрах работает обученный высококвалифицированный персонал. Все процедуры, связанные с установкой дополнительного оборудования имеют доступную стоимость.
Официальные Сервисные центры LADA сделают Ваш автомобиль более комфортным и функциональным, учитывая Ваши индивидуальные пожелания.Установка автомагнитол и любых компонентов автозвука. Установка дополнительных мониторов. Установка парктроников (возможна покраска датчиков в цвет кузова).
Установка автосигнализаций и систем безопасности. Установка камер заднего вида (парковочные камеры) и видеорегистраторов. Установка противотуманных фар. Установка обогрева сидений (передних и задних). Установка навигационных систем.
Оборудование Вашего автомобиля системами предпускового подогрева. Установка систем контроля давления в шинах. Установка подогрева зеркал. Обратитесь в Ваш дилерский центр, чтобы подробнее узнать об услугах по установке дополнительного оборудования.
СоветыДля обеспечения качества, безопасности и долговечности Вашего дополнительного оборудования официальный сервис LADA рекомендует использовать только оригинальные материалы и комплектующие, одобренные заводом изготовителем.
Оправдана ли отдельная установка кондиционера?
Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.
Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.!
Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.
Особенности работы системы кондиционирования
Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть.
Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.
Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.
Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.
Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.
Подключение
Схемы подключений:
CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.
Оцените статью!