Категория: Секреты вашего авто.
Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.
А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.
СодержаниеПоказать
Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания несколько секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 с.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «AIRBAG FEHLER», «НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК»
Указатель поворота при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит при включенном круиз-контроле.
Напоминание: нажмите тормозную педаль и вдавите кнопку в селекторе (только при автоматической коробке передач)
При включенном зажигании селектор в позициях «Р» и «N» заблокирован. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать тормозную педаль и вдавить кнопку в рукоятке селектора.
На дисплее многофункционального указателя появляется следующее указание: «BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN». «ПРИ ВЫБОРЕ ОДНОЙ ИЗ ПОЗИЦИЙ ДВИЖЕНИЯ НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА».
Задний противотуманный фонарь
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Это не происходит при буксировке прицепа.
Указатель износа тормозных колодок
Сигнальная лампа горит, когда износ колодок передних тормозных механизмов достиг максимально допустимого значения.
Следует безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных колодок сигнализирует о большом износе колодок только передних тормозных механизмов, мы рекомендуем, одновременно с заменой колодок передних тормозных механизмов проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BREMSBELAG PRUFEN», «ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК».
Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: ‘STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
Внимание: После загорания обеих контрольных ламп (АБС и тормозной системы) следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки «MIN», продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.
Внимание: Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к заносу автомобиля.
Внимание: Необходимо с предельной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Противобуксовочная система (EOS)
Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противоугонная система (встроенный иммобилайзер)
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным миганием контрольной лампы.
В случае если использован незакодированный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Тормозная система
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе.
Если при затянутом стояночном тормозе скорость движения выше 6 км/ч, дополнительно звучит один раз предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «HANDBREMSE ANGEZOGEN», «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАТЯНУТ».
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Внимание: Если после отпускания стояночного тормоза контрольная лампа тормозной системы не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в банке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Внимание: Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно, что это сигнализирует о неисправности в антиблокировочной системе. При торможении возможно блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу автомобиля.
Заряд аккумуляторной батареи
Сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если сигнальная лампа горит, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GENERATOR WERKSTATT!», «РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Ремни безопасности
Сигнальная лампа загорается после включения зажигания примерно. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 с.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GURT ANLEGEN», «НАДЕНЬТЕ РЕМНИ».
Предпусковой подогрев (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении замка зажигания в положение при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогреве – требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG. WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Нарушения в системе управления двигателем
Если во время движения автомобиля с бензиновым двигателем возникнут нарушения в управлении двигателем, то эта сигнальная лампа загорится – двигатель следует безотлагательно проверить в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости
Сигнальная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если сигнальная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения В каче стве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал: следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBS-ANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ».
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если сигнальная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, что причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а сигнальная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Внимание: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Давление/ уровень масла в двигателе
Контрольная лампа давления масла и уровня масла в двигателе загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, дополнительно три раза звучит предупредительный сигнал. Двигатель нельзя пускать. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Лампа мигает красным огнем (давление масла в двигателе слишком низкое).
Если во время движения контрольная лампа мигает красным огнем, дополнительно при скорости двигателя выше 1500 мин–1 3 раза звучит предупредительный сигнал. Следует остановиться и заглушить двигатель. Необходимо проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если контрольная лампа мигает несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!»
Лампа горит желтым огнем/ уровень масла в двигателе слишком низкий).
Самое позднее при очередной заправке топливом проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLSTAND PRUFEN», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА».
После открывания капота двигателя контрольная лампа гаснет. Если в двигатель не было долито масло, то после пробега приблизительно 100 км лампа загорается вновь.
Лампа мигает желтым огнем (датчик уровня масла неисправен).
Если датчик уровня масла неисправен, об этом сигнализируют звуковой сигнал и мигание контрольной лампы. В период между появлением неисправности и проверкой двигателя необходимо систематически, лучше при каждой заправке топливом, проверять уровень масла в двигателе.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «OLSENSOR WERKSTATT», «ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА НЕИСПРАВЕН. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ».
Сигнализатор открытой двери или крышке багажника
Сигнальная лампа должна погаснуть, когда все двери и крышка багажника будут полностью закрыты (на второй фиксатор).
На автомобилях с навигационной системой* вместо этой сигнальной лампы на дисплее многофункционального указателя появляется предупреждение об открытых дверях, а также о не полностью закрытых капоте и крышке багажника.
Читайте также: Обвес лада веста седан тюнинг
Это предупреждение появляется также и при выключенном зажигании; приблизительно через 15 с после блокирования дверей автомобиля оно исчезает.
Низкий уровень жидкости для омывателей
Сигнальная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «WASCHWASSER AUFFULLEN», «ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ».
Резервный запас топлива
Сигнальная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 л. Дополнительно звучит один предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BITTE TANKEN», «ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПРАВЬТЕСЬ».
Нарушение в работе двигателя, вызвавшее увеличение токсичности выхлопа
Сигнальная лампа мигает: вероятны пропуски воспламенения, что может повести к повреждению нейтрализатора. Сигнальная лампа горит непрерывно: при движении автомобиля в случае появления неполадок в управлении двигателем повышается токсичность отработавших газов (например, при выходе из строя кислородного датчика).
В этом случае не следует сильно давить на педаль акселератора; необходимо с умеренной скоростью двигаться в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для проверки управления двигателем.
Противозаносная система
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть через две секунды. Контрольная лампа при движении мигает, когда срабатывает противозаносная система (электронная программа стабилизации – ESP). При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку противозаносная система работает совместно с антиблокировочной системой, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и контрольная лампа противозаносной системы.
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа давления масла загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа мигает или загорается во время езды или при частоте вращения коленчатого вала более 2000 об/мин включается зуммер, необходимо немедленно прекратить движение, остановить двигатель и проверить уровень масла в двигателе, как указано ниже в подразделе «Текущее техническое обслуживание». Если при нормальном уровне масла контрольная лампа продолжает гореть, обратиться на станцию технического обслуживания. Продолжение движения автомобиля с горящей контрольной лампой давления масла может привести к выходу двигателя из строя.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу же после пуска двигателя.
При загорании лампы во время движения автомобиля немедленно прекратить движение, остановить двигатель и проверить состояние и натяжение ремня генератора. В случае обрыва ремня движение не продолжать и заменить ремень на месте. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и (или) кондиционером. на которых водяной насос системы охлаждения имеет привод, отдельный от генератора, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, учитывая, что аккумуляторная батарея будет при этом постоянно разряжаться.
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости мигает в течение нескольких секунд после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если лампа начинает мигать во время движения, прекратить движение, остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости, как указано ниже в подразделе «Текущее техническое обслуживание». При нормальном уровне жидкости проверить предохранитель цепи электровентилятора системы охлаждения. При отсутствии явных неисправностей обратиться на станцию технического обслуживания.
Если неисправен только электровентилятор, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания на достаточно высокой скорости или при низких оборотах двигателя.
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости, включения стояночной тормозной системы и неисправности абс тормозов
Загорание контрольной лампы указывает на:
Контрольная лампа предпускового подогрева дизеля
При нормальной температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя должна находиться в середине шкалы в зоне 90°С. При нахождении стрелки выше этой зоны не допускать работу двигателя при повышенных оборотах. В некоторых случаях стрелка может переместиться в верхнюю часть шкалы. При этом опасность перегрева двигателя существует только в случае, когда начинает мигать контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива
Указатель работает после включения зажигания. При нахождении стрелки на последнем делении шкалы резерв топлива составляет около 10 л. Емкость топливного бака 70 л.
Контрольная лампа неисправности системы впрыска топлива
Контрольная лампа неисправности системы впрыска топлива загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, срочно обратиться на станцию технического обслуживания.
Контрольная лампа указателей поворота
Кратковременное превышение частоты вращения коленчатого вала двигателя до 6500 об/мин (7000 об/мин для двигателей мощностью 136 л.с.) допускается только в исключительных случаях. Нахождение стрелки тахометра в красном секторе шкалы недопустимо.
Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.
1 – Электронная система стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.
2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.
3 – Задние противотуманные фонари
После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.
4 – Электронная противоугонная система
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
5 – Указатель поворотов
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
6 – Дальний свет
7 – Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
8 – Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
Предупреждение: После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
9 – Стояночный тормоз
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
10 – Разряд аккумуляторной батареи
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.
В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
11 – Ремни безопасности
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение: Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!
Предупреждение: Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Предупреждение: Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:
Предупреждение: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Читайте также: Какой фаркоп лучше поставить на весту св
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
13 – Давление масла в двигателе
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
14 – Тормозная система
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Предупреждение: Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему.
На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.
16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.
17 – Запас топлива
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении (“Зажигание включено”).
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Предупреждение: Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Значки на приборке Volkswagen Passat
EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое
Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.
Горит восклицательный знак на панели Пассат
Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.
Загорелся значок иммобилайзера VW Passat
Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.
Горит руль на панели Пассата
Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.
Приборка Пассат Б3
Щиток третьего поколения относится к классическим образцам, где полностью отсутствовала сложная электроника. Здесь применяются исключительно стрелочные приборы аналогового типа. Индикаторы выполняются в виде печатных иконок с вставленными в них лампочками. Приборка предельно лаконична и понятна автолюбителям.
Панель Пассат Б4
Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.
Обозначение контрольных лампочек
Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.
Обозначение значков
Модификация В6 «разжилась» привлекательной и аккуратной панелью с большим дисплеем бортового компьютера. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя. Теперь они устанавливаются в основных окулярах спидометра и тахометра.
Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.
Приборка Passat CC
Модификация отличается только тем, что здесь устанавливаются диодные лампы и видоизменена подсветка. Внутреннее освещение панели приятно радует глаз, синие стрелки подсвечены в ночное время умеренно яркими лампами. Приборка не слепит и не перегружает глаза.
Панели Пассат Б7
В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.
Значки на приборке Пассат Б8
В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.
Ошибки на щитке
Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.
Не работает панель
Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.
Не гаснет приборка Пассата
Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.
Если после выключения всех приборов доска полностью остается в работе, здесь следует искать проблему в программных модулях.
Типичная ситуация для версий типа В3 и 4. Здесь вступает в силу естественный износ проводки и окисление контактных групп. Для «лечения» поломки следует пройтись по всей магистрали и устранить имеющиеся отклонения от нормы.
Не работает датчик температуры на панели Пассата
Может не функционировать на приборке только по двум причинам.
Предупреждающие индикаторные лампы
Лампа контроля выбросовЕсли этот индикатор постоянно горит, выключите двигатель и выньте ключ. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель.Если индикатор продолжает гореть или мигать, обратитесь к специалисту по ремонту или, если автомобиль вибрирует или вялый, обратитесь за помощью на дорогу.
Дизельный сажевый фильтрУбедитесь, что в автомобиле есть топливо и другие сигнальные огни не горят. Если несколько сигнальных ламп включены, обратитесь за помощью на дорогу. Если автомобиль заправлен и лампа продолжает гореть, двигайтесь со скоростью более 60 км / ч и между 1800-2500 об / мин, пока не погаснет свет. Если индикатор не погаснет в течение 15 минут, по возможности поезжайте в автосервис или обратитесь за помощью к придорожным специалистам.
Управление бензиновым двигателемОсторожно доехать до авторизованного ремонта, чтобы решить эту проблему.
Управление дизельным двигателемОбычно эта лампа загорается на несколько секунд при включенном зажигании, но если лампа загорается при работающем двигателе, безопасно отправляйтесь в автосервис для проверки двигателя и устранения проблемы.
Уровень моторного маслаЕсли этот индикатор горит ровно, долейте моторное масло. Руководство пользователя содержит дополнительную информацию о том, как это сделать. Если этот индикатор мигает, значит, датчик неисправен. Поездка в автосервис.
Антиблокировочная тормозная система / электронная блокировка дифференциала неисправностьПроизошла неисправность антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль по-прежнему будет нормально тормозить, но ABS и ESP могут не включиться при необходимости. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Программа электронной стабилизацииЕсли этот индикатор мигает во время вождения, это нормальная функция. Свет сообщает, что система контроля тяги или ESP вмешивается.Если он постоянно горит, возможно, вы нажали кнопку «ESP off». Это может быть возобновлено путем включения и выключения автомобиля.Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по ремонту для диагностики и устранения проблемы.
Контроль давления в шинахПроверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте. Если индикатор продолжает гореть, проверьте все давления в шинах еще раз. Если они в порядке, сохраните их с помощью дисплея меню и, если индикатор остается включенным, безопасно обратитесь к специалисту по ремонту для проверки системы. Если давление в шинах снова изменилось, отремонтируйте или замените поврежденную шину.
Система рулевого управления с усилителемЕсли автомобиль был недавно запущен, или аккумулятор был отсоединен или разряжен, поверните рулевое колесо полностью вправо, затем полностью налево и кратковременно двигайтесь со скоростью 15-20 км / ч. Если индикатор не гаснет, отправляйтесь в безопасное место в автосервис.
Контроль тормозных колодокТормозные колодки изношены. Обратитесь в автосервис.
Система подушек безопасности и ремней безопасностиЕсли этот индикатор горит, неисправна система подушек безопасности или ремней безопасности. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Автоматическая коробка передачЭтот свет обычно сопровождается сообщением в информационно-развлекательной системе. «Вы можете продолжить движение», «Задняя передача недоступна». Остановите автомобиль и выберите «P» или «Пожалуйста, нажмите педаль тормоза и снова включите передачу», когда ручной тормоз не включен, требует, чтобы вы обратились в автосервис. Если информационно-развлекательная система говорит: «Пожалуйста, затормозите педаль и выберите передачу снова», когда стояночный тормоз выключен, или «Пожалуйста, измените свой стиль вождения», вы можете продолжить движение.
Читайте также: Купить форсунки стеклоомывателя с веерным разбрызгиванием для Lada Vesta, XRAY
Пневматическая подвескаСуществует проблема с системой пневматической подвески. Автомобиль может двигаться по-разному, что может повлиять на управляемость, устойчивость и дорожный просвет. Аккуратно поезжайте в автосервис, чтобы диагностировать и решить эту проблему.
Адаптивные амортизаторы подвескиСвяжитесь со специалистом по ремонту или придорожной помощью.
Задний спойлерЗадний спойлер неисправен. Поезжайте в автосервис и не превышайте 120 км / ч.
Контроль лампыПроверьте все лампочки и убедитесь, что они работают. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Стоп-сигналыУбедитесь, что все стоп-сигналы работают правильно. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Датчик дождя и светаЕсли этот индикатор горит, стеклоочистители и фонари не включаются и не выключаются автоматически. Их по-прежнему можно включать и выключать вручную. Обратитесь в автосервис для решения этой проблемы.
Регулировка угла наклона фарСистема регулировки угла наклона фар работает неправильно.
Адаптивная система освещенияЕсли этот свет горит, фары не адаптируются автоматически. Они все еще могут быть погружены вручную. Для устранения проблемы обратитесь в автосервис.
Сцепное устройствоУбедитесь, что прицепное устройство правильно подключено.
Конвертируемая крышаЭта лампа загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если она включена в любое другое время, сначала полностью откройте и закройте крышу. Если индикатор остается включенным, обратитесь к специалисту по ремонту.
Ключ не в автомобилеДля автомобилей с бесключевым доступом этот индикатор загорается, когда их нет в автомобиле, а двигатель работает.Убедитесь, что ключ находится в автомобиле, чтобы вы могли перезапустить двигатель.
Ассистент Lane assistЭтот свет загорается, когда работает система помощи полосам, но не может обнаружить дорожную разметку. Если индикатор загорается с сообщением «Сбой системы», обратитесь к специалисту по ремонту.
Нажмите педаль сцепленияНажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения парковки.
Уровень жидкости омывателя ветрового стеклаЕсли этот индикатор загорается, уровень жидкости в омывателе ветрового стекла необходимо долить. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об этом процессе.
Задние противотуманные фонариЭтот индикатор указывает, что задний противотуманный фонарь включен. Задние противотуманные фонари следует включать только в условиях тумана.
Низкий уровень топливаТопливный бак почти пуст и достиг резервного уровня. Заполните бак как можно скорее.
Пополнить AdBlueЭтот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1000 миль. Свет будет освещать каждые 31 миль вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор со временем загорится красным, и автомобиль не включится.
Скрипит панель Passat
Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.
Расшифровка сообщений на приборной панели автомобилей VAG (с немецкого)
Предлагаем расшифровку некоторых выявленных бортовым компьютером нарушений.
Ауди А4 второго поколения появилась в 2000 году и воплотила в себе характерные черты фирменного стиля А6 (C5). А4 получила унифицированную платформу VAG B6 и три типа кузова: седан, универсал, кабриолет., причем седан и универсал были равными по габаритам.
Расшифровка кодов ошибок на приборной панели Volkswagen
Современные автомобили оснащаются борткомпьютерами, и когда в электронике возникают сбои и ошибки, водитель видит соответствующий код на приборной панели.
Рассмотрим основные ошибки и их расшифровку на примере Volkswagen Golf 4.
Надежность и ресурс по отзывам владельцев
Мы уже говорили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недостатках. А сегодня
Типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)
Шестиступенчатую автоматическую коробку Aisin TF-60SN (09G) выпустили в 2003 году и ставили на многие модели концерна Volkswagen AG: VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Polo 4 и 5, Skoda Octavia 2, Skoda Fabia 2, Audi A3, Audi A4. Примерно с 2012 года эта трансмиссия ставится в основном на бюджетные модели.
Общие принципы
После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.
При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.
Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.
BREMSBELAG PRUFEN — надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»
Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! — упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»
BITTE TANKEN — «Пожалуйста, заправьтесь»
Другие сообщения бортовой системы контроля
Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:
Внешний вид панели приборов на Лада Калина
Панель приборов на Лада Калина
Зажигание включено, загораются индикаторы проверки
Дисплей бортового компьютера
Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)
Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.
SERVISE — так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись SERVISE JETZT
AIRBAG FEHLER! — эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись — система подушек неисправна
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! — такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! — очень важная надпись. «Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении — система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов — продолжать движение нельзя!
HANDBREMSE ANGEZOGEN! — нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»
GENERATOR WERKSTATT! — переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть — значит, АКБ разряжается
MOTORSTORG WERKSTATT! — нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC — сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! — упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом — движение продолжать нельзя
STOP! OLSTAND PRUFEN! — сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.
OLSENSOR WERKSTATT! — «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»
WASCHWASSER AUFFULLEN — сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Оцените статью!
