СодержаниеПоказать
Какой двигатель у Лада Веста 2181 2017 1. 6 AMT Luxe?
У Лада Веста 2181 2017 1.6 AMT Luxe установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра ВАЗ-21129.
Сколько лошадиных сил у Лада Веста 2181 2017 1. 6 AMT Luxe?
У Лада Веста 2181 2017 1.6 AMT Luxe двигатель имеет 106 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада Веста 2181 2017 1. 6 AMT Luxe?
У Лада Веста 2181 2017 1.6 AMT Luxe максимальная скорость 174 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста 2181 2017 1. 6 AMT Luxe?
Цена новой машины Лада Веста 2181 2017 1.6 AMT Luxe в момент выпуска 804 900 руб.
Какой бензин заливать в Лада Веста 2181 2017 1. 6 AMT Luxe?
В Лада Веста 2181 2017 1.6 AMT Luxe нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.
Название комплектации 1.6 CVT Comfort
Период выпуска 2020 – 2023
Рекомендованная цена новой машины, руб. 1 327 900 ₽
Как купить дешевле:
Продажа Лада Веста б/у в Москве
Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии Вариатор
Объем двигателя, куб.см 1598
Марка кузова 2180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Максимальная скорость, км/ч 175
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Страна сборки Россия
Число дверей 4
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4410 x 1764 x 1497
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2635
Минимальный радиус разворота, м 5.2
Ширина передней колеи, мм 1510
Ширина задней колеи, мм 1510
Передний свес 860
Задний свес 915
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1230
Максимальная грузоподъёмность 440
Допустимая полная масса, кг 1670
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 450
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 900
Удельная масса, кг/л.с. 10.88
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 480
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Марка двигателя H4Mk
Используемое топливо Бензин АИ-92
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 113 (83) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 152 (16) / 4000
Количество клапанов на цилиндр 4
Доп. информация о двигателе Впрыск топлива с электронным управлением
Экологический тип двигателя Евро-5
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9.2
Расход топлива за городом, л/100 км 5.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,1
Диапазон передаточных чисел 3.873 – 0.532
Главная передача 3.882
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Количество оборотов руля от упора до упора 3.1
Подвеска / Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Алюминиевые колесные диски—
Размер дисков 15″
Передние колеса 185/65 R15 Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15
Задние колеса 185/65 R15 Отзывы
о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Ручной
Экстерьер и внешнее оснащение
Светодиодные ходовые огни—
Передние противотуманные фары—
Cветодиодные задние фонари—
Задние противотуманные фонари
Боковые зеркала в цвет кузова
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электропривод боковых зеркал
Ручки дверей в цвет кузова
Обогрев заднего стекла
Окраска кузова металлик
Руль и центральная панель
Кожаная оплетка рулевого колеса—
Регулируемая рулевая колонка
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля
Управление аудиосистемой на руле
Тканевая обивка салона
Комбинированная обивка салона—
Регулировка передних сидений Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40
Поясничная опора в передних сиденьях
Подголовники 4
Разделительный подлокотник спереди
Разделительный подлокотник сзади—
Карманы на спинках передних сидений
Электропривод водительского сиденья—
Электропривод передних сидений—
Электроподогрев передних сидений
Электроподогрев задних сидений—
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Электроподогрев рулевого колеса—
Электроподогрев лобового стекла—
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушка безопасности боковая—
Активная и пассивная безопасность
Трехточечный ремень безопасности
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Автоблокировка дверей при езде
Функция “Проводи меня домой”—
Динамическое освещение поворотов—
Дополнительное оборудование аудиосистемы 4 динамика, AUX, USB
Навигационное и видео оборудование
Камера заднего обзора—
Самозатемняющееся зеркало заднего вида—
Зеркала в противосолнечных козырьках
Подсветка при посадке в салон—
Ящик в багажнике—
Запасное колесо полноразмерное
Запасное колесо неполноразмерное—
Дополнительно Блокировка задних дверей от открывания детьми, двухцветная окраска кузова (опция)
Какой двигатель у Лада Веста 2180 2020 1. 6 CVT Comfort?
У Лада Веста 2180 2020 1.6 CVT Comfort установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра H4Mk.
Сколько лошадиных сил у Лада Веста 2180 2020 1. 6 CVT Comfort?
У Лада Веста 2180 2020 1.6 CVT Comfort двигатель имеет 113 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада Веста 2180 2020 1. 6 CVT Comfort?
У Лада Веста 2180 2020 1.6 CVT Comfort максимальная скорость 175 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста 2180 2020 1. 6 CVT Comfort?
Цена новой машины Лада Веста 2180 2020 1.6 CVT Comfort в момент выпуска 1 327 900 руб.
Какой бензин заливать в Лада Веста 2180 2020 1. 6 CVT Comfort?
В Лада Веста 2180 2020 1.6 CVT Comfort нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.
В вариантном исполнении на автомобили устанавливаются автоматические бесступенчатые коробки передач (CVT).
Примечание:
Начало движения и особенности езды на авто с АКП см. тут;
Пользование стояночным тормозом на авто с АКП см. тут
См. также Пользование МКП и Пользование АМТ
Все режимы автоматической коробки передач индицированы буквенными обозначениями на декоративной облицовке рычага переключения передач (селектора) и продублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов. При включении наружного габаритного освещения буквенные обозначения положения селектора одновременно подсвечиваются белым светом.
Рис. 20. Рычаг переключения передач автоматической коробки передач
Переключение режимов автоматической коробки передач осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (рис. 20), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач. При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «-» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать. Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.
Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на накладке и имеет две линии для переключения режимов работы.
Одна линия для переключения из положения Р (стоянка) в нейтральное положение N, на задний ход R или автоматический режим движения D, и другая линия для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления М:
«+» – для включения повышенной передачи;
«-» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления М.
Режим ручного управления М может быть включен только из автоматического режима D.
Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «-» возможно только в режиме ручного управления М.
Положения Р, N, R, D, М являются фиксированными, положения «+» и «-» – нефиксированные.
Р (стоянка) – используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
Читайте также: Подвеска веста от какой машины
R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включена только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
N (нейтральная передача) – используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное положение рычага переключения можно использовать для пуска двигателя при внезапной его остановке во время движения, но без использования стояночного тормоза.
Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора), и вновь разогнаться.
D (вождение) – используется для трогания и вождения в автоматическом режиме переключения передач.
Особенности эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач
Если необходимо проводить работы с автомобилем при работающем двигателе, включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения в положение Р.
Трогание и движение в автоматическом режиме
Нажмите на педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение D, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза и, медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение. В большинстве случаев, при обычных условиях движения Вам больше не потребуется пользоваться рычагом переключения передач: переключение передач будет проходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как автоматика учитывает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами режим вождения.
Для того, чтобы совершить обгон, Вам нужно до упора нажать педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на низшую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля. Автомобиль начнет ускоряться, используя всю мощность двигателя.
Трогание и движение задним ходом
Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение R, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза. Медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение.
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение Р, при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.
Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение Р во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.
При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.
Примечание. С целью снижения расхода топлива, в комплектации автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач (CVT), после остановки автомобиля, при определенных условиях (скорость – 0 км/ч; рычаг селектора выбора режимов в положении D; удержание педали тормоза; ровное, без уклонов дорожное покрытие; отсутствие включения ламп указателей поворотов и т. д.), реализована функция внутреннего перехода систем коробки передач в режим N, при переходе в состояние данного режима происходит снижение нагрузки на двигатель, воспринимаемое как слабо ощутимый толчок.
Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.
Рис. 21. Снятие блокировки рычага переключения передач
Снятие блокировки рычага переключения передач коробки передач
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза.
Для перевода рычага переключения передач нужно нажать на кнопку принудительной разблокировки 4 (см. рис. 21), находящуюся под чехлом рычага, и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис. 20) на рукоятке. Чтобы получить доступ к кнопке разблокировки:
1. Необходимо отсоединить верхнюю часть чехла 2 (см. рис. 20) от рукоятки рычага переключения передач. Для этого требуется повернуть по часовой стрелке нижний хромированный колпачок 3 (см. рис. 21) рукоятки на угол 45° и сдвинуть колпачок с чехлом вниз вдоль оси рычага.
2. Нажать вниз через сложенный чехол на кнопку разблокировки 4, согласно ее расположению (см. рис. 21). Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.
В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.
При возврате чехла на место, рукоятку рычага переключения передач необходимо придерживать рукой, чтобы избежать спадания рукоятки с рычага и исключить риск повреждения пластиковых компонентов рычага переключения передач.
Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.
Известно, что сильный перегрев вредит АКП. Больше всего достается рабочей жидкости. При нагреве выше 115-120 °С её ресурс сокращается. От перегрева также страдают клапаны управления, фрикционы и другие неметаллические элементы. Больше всего коробка греется при частых переключениях при большой нагрузке – виноват псевдоспортивный, дёрганый стиль езды с резкими ускорениями. А вот на больших скоростях при движении по трассе, хотя агрегат передает большую мощность, потери в нём невелики, а обдув, снижающий температуру, хороший. Поэтому перегрева не наблюдается.
Влияние температуры жидкости на срок службы АКП
Как продлить ресурс АКП:
– При вынужденной долгой остановке (ж/д переезды, глухая пробка и тому подобное) ставьте селектор на нейтраль.
– В ползучей пробке фиксируйте первую передачу, чтобы уменьшить число переключений.
– Избегайте буксования и буксирования.
– Следите за уровнем жидкости.
– Мойте радиаторы.
О роботизированной коробке на «Весте» можно забыть
Длинный селектор удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксация на позициях D и R достаточно чёткая. Качнув рычаг влево, включаем ручной режим
Кстати, вариатор Jatco JF015E, который Lada Vesta получила вслед за XRAY Cross, а тот — вслед за дюжиной моделей Renault и Nissan, является не такой уж бесступенчатой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых и средних скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — то есть отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.
Двигатель H4M разработан альянсом Renault-Nissan, но его производство локализовано на АВТОВАЗе
Прежний «робот» АМТ, разработанный совместно с ZF, отправили на пенсию, и вариатор теперь — безальтернативный «автомат» для Vesta. В паре с ним модель получила ещё и двигатель H4M (113 л.с.), который ставился на первые версии Vesta, но потом был заменён родными вазовскими моторами 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Сейчас двигатель H4M выпускают на самом АВТОВАЗе, что позволило уложить его стоимость в вестовский бюджет.
Сам по себе вариатор Jatco JF015E нам уже встречался: например, его ставят на Renault Arkana. В отличие от «робота», который напрягал рваной работой и «невесомостью» при переключениях, вариатор интуитивен и большую часть времени работает по следующему алгоритму: поддаёшь газ — стрелка тахометра взлетает вверх, выходишь на круизный режим — обороты падают, как пульс коматозника. Происходит это быстро, легко и, в общем, не требует водительского внимания.
Интерьер седана в топовой комплектации Exclusive за 925 тысяч рублей
При отпускании тормоза Vesta трогается с места без касания педали газа — удобный режим для городской тошниловки. «Робота», правда, со временем научили делать так же, но «гидротрансформаторный» старт комфортнее: и мягче, и за сцепление не переживаешь (его тут просто нет). «Роботизированная» Vesta брала с места более дерзко, но потом настройки трансмиссии смягчили, а главное, эта дерзость всё равно не поддерживалась последующим разгоном. Поэтому настройки вариатора кажутся более гармоничными: обывательской машине дерзость ни к чему. При активной езде вариатор охотно переключается на пониженные передачи и создаёт эффект торможения двигателем, а в спокойном режиме старается быть незаметным.
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
Расход топлива не пострадал: что с «роботом», что с вариатором среднее значение — 9 л / 100 км. У «механической» Vesta 1.6 и 1.8 расход даже чуть выше
По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо: конкуренты вроде Hyundai Solaris 1.6 MT выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимало 14 секунд. Мы попробовали ускориться с места до скорости 105 км/час по спидометру и насчитали порядка 12,3–12,5 секунды, но здесь нужно учитывать зимние шины, мёрзлый асфальт и необкатанный мотор Vesta, поэтому в целом паспортные данные выглядят более-менее реалистичными.
Вариаторы, как и «автоматы» вообще, всегда сглаживают острые углы, поэтому Vesta AT располагает к плавной езде — при рутинных перемещениях по мегаполису придраться не к чему. При интенсивных обгонах порой хочется большего, но проблема тут скорее не в вариаторе, а в умеренной мощности самого мотора H4M, который больше подходит для городских разъездов.
Вариатор исправно крутит двигатель до оборотов пиковой мощности, но не зависает на них, чтобы избежать эффекта «троллейбусного» разгона. В движении Vesta AT очень напоминает автомобиль с гидромеханическим «автоматом».
Lada Vesta с прежним «роботом» продавалась неважно: лишь один покупатель из десяти выбирал автоматическую трансмиссию
Спортивного режима у вариатора нет, но есть ручной. Нужен ли он? Я попробовал ездить в «мануале» и большого смысла не обнаружил: в отличие от «механики», почувствовать рукой, какая включена передача, невозможно — индикация только на панели приборов. Даже в ручном режиме вариатор самостоятельно меняет свои виртуальные передачи вверх и вниз, если вы вышли за рабочий диапазон двигателя. Но есть ситуации, когда ручной режим полезен: например, перед сложными обгонами можно заранее включить пониженную передачу. Вариатор останется на ней, пока обороты не достигнут предельных 6000, что позволяет выдоить двигатель до последней лошади.
Вариатор — выбор тех, кто ездит в основном по городу
До сих пор в арсенале АВТОВАЗа было два типа автоматических трансмиссий: старая четырёхступенчатая гидромеханика Jatco, которая ставится на «Гранты», и упомянутый «робот». Первая съедала динамику разгона и отличалась прожорливостью, «робот» в принципе вызывал много нареканий. На фоне этой пары вариатор — определённо шаг вперёд.
Проблема в том, что у конкурентов, вроде Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo — честные гидромеханические «автоматы» о шести ступенях, которые традиционно считаются наименее проблемными типами автоматических трансмиссий.
Вариатор крупнее механической коробки передач по вертикали, но его установка не повлияла на дорожный просвет: у стандартной «Весты» он составляет 178 мм, у Cross — 203 мм. Защита картера съедает порядка 30 мм
Что до вариаторов вообще и Jatco JF015E в частности, репутация у них не самая солнечная. Правда, коробка выпускается не первый год и за это время прошла несколько модернизаций, так что часть детских болезней побеждена. В том числе за счёт более плавной настройки вариатора специально для Vesta — это позволяет избежать перегрузок при активной езде.
Кстати, при эксплуатации вариаторов важно не пренебрегать простыми правилами, например, своевременно менять масло и фильтры, потому что львиная доля проблем с Jatco JF015E возникает из-за появления в масле металлических продуктов износа.
В морозы гидротрансформатор желательно прогревать, переводя на месте селектор в положение D примерно на полминуты. После старта некоторое время лучше двигаться в плавном режиме, не нагружая трансмиссию. И вариаторные машины нельзя запускать «с толкача».
Минимальная стоимость Lada Vesta AT — 737 тысяч рублей. Машины с роботам были дешевле: от 693 тысяч рублей
Для среднеценовых моделей концерна Renault-Nissan, в который входит и АВТОВАЗ, вариаторы сегодня являются основным типом автоматической трансмиссии и ставятся на множество моделей, включая Nissan Juke, Qashqai, Murano, Renault Kaptur, а скоро и Duster. Lada стала в некотором смысле заложницей ситуации — разрабатывать шестиступенчатый автомат специально для неё просто невыгодно.
Самый доступный седан Lada Vesta Classic Start Plus AT стоит от 737 тысяч рублей. Близкая по комплектации версия Start Plus с механикой, лишённая только подогрева сидений и бокса-подлокотника, дешевле на 85 тысяч рублей, но, помимо указанных опций, вариаторная версия отличается мотором и наличием дисковых задних тормозов.
Общая доплата за двигатель H4M и вариатор — порядка 85 тысяч рублей
У конкурентов доплата за «автоматизмы» меньше, например Solaris просит порядка 40 тысяч рублей. Но общая стоимость получается выше вестовской даже у «Соляриса» с двигателем 1,4 литра (от 859 тысяч), не говоря об 1,6 (от 884 тысяч). Близкая ситуация с KIA Rio, который в версии 1,6 AT обойдётся минимум в 860 тысяч. У Volkswagen Polo доплата за автомат составляет 45 тысяч, а минимальная цена — от 872 тысяч рублей. То есть автоматические конкуренты дороже Vesta на 120–150 тысяч рублей, а это, как говорится, аргумент.
Острее конкуренция со стороны Renault Logan: доплата за четырёхступенчатый автомат всего 30 тысяч, а цены стартуют от 735 тысяч рублей, то есть сравнимы с «Вестой».
Вариатор предлагается для Lada Vesta SW Cross, но колёса большего размера и увеличенная масса снижают динамику разгона
У Vesta вариатор положен не только седану, но и универсалу, включая вседорожную версию SW, а цена в топовой комплектации составляет 983 тысяч рублей. Дороже — только Vesta Sport.
В целом вариатор хорошо вписался в концепцию «Весты» и не требует привыкания, если вы в принципе ездили на машинах с автоматом. Динамика разгона получается средненькой, но интуитивность работы хорошая. Главной проблемой остаётся имидж вариаторов.
Впрочем, опыт Lada XRAY Cross, который получил этот вариатор ещё летом, настраивает на оптимизм. Так, если продажи «экс-реев» с «роботом» в 2019 году составляли порядка 130 машин в месяц, то с появлением вариатора подскочили втрое. Японская трансмиссия в паре с импортным мотором вызывает у россиян больше доверия, чем компромиссный «робот» и вазовский двигатель.
Механическая и роботизированная коробка передач – (МКП и АМТ)
Механическая и роботизированная коробка передач на Lada Vesta выполнены на одной и той же основе (подробнее см. ниже). Разница в том, что в МКП передачи переключаются в ручном режиме водителем, а на АМТ (роботе) это делает специальный механизм. (см. также Пользование МКП и Пользование АМТ)
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колёс.
На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая, или роботизированная пятиступенчатые коробки передач.
Ранее (до 2016 года) устанавливались механические КПП JH3, JR5 французского производства, а после стали устанавливать МКП ВАЗ-21807 и роботизированную ВАЗ-21827 (автоматизированная механическая трансмиссия – АМТ). Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой. Кроме того устанавливаются так же и бесступенчатые автоматические трансмиссии (АКП, CVT).
Определить какая КПП установлена (ВАЗ или Renault) можно по VIN-номеру: например если присутствует код GFL11 – то КПП от ВАЗ, если код GFL13 – то КПП от Рено. Более подробно см. тут
Читайте также: Лобовое стекло лада веста св кросс с обогревом и датчиком дождя и света цена
Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Технические характеристики коробок передач
Модификация
Vesta
Vesta Cross
Тип
МТ
АТ
МТ
МТ
АТ
МТ
Код коробки передач
21807
JF015E
JR5-515
21807
JF015E
JR5-515
Передаточные числа коробки передач для МТ:
– первая передача;
3,636
3,727
3,636
3,727
– вторая передача;
1,950
2,048
1,950
2,048
– третья передача;
1,357
1,321
1,357
1,321
– чегвертая передача;
0,941
0,971
0,941
0,971
– пятая передача;
0,784
0,756
0,784
0,756
– задняя передача
3,500
3,545
3,500
3,545
Передаточные числа коробки передач для АТ***:
– наименьшее;
3,873
3,873
– наибольшее;
0,532
0,532
– задняя передача
3,646
3,646
Передаточное число главной передачи
3,938
3,882
4,214
3,938
3,882
4,214
*** Без учета главной передачи.
Масса коробок передач:
МКПП 21807
– 31,6 кг.
МКПП 2180 – 32,0 кг.
АМТ 2182 – 32,8 кг.
МКПП JH3 510 – 35.0 кг
МКПП JR5 515 – 34,0 кг
Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ ВАЗ-2182: 1 — АПП в сборе с АВП; 2 — АСП; 3 — ДЧВПВ
Основой роботизированной коробки передач АМТ-2182 автомобилей LADA является типичная для автомобилей ВАЗ механическая коробка переключения передач (КПП) ВАЗ2180, дополненная актуаторами и электроникой немецкой фирмы ZF. Принцип работы данной КПП аналогичен классической, за исключением того, что выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электронная система управления КПП. При этом возможна эксплуатация КПП как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Для автоматизированной КПП доступно четыре режима работы:
1. Нейтральное положение (N), соответствует режиму с выключенной передачей механической КПП.
2. Автоматический (A), где переключение передач выполняется по команде компьютера, выбирающего момент переключения передач в соответствии со своими настройками.
3. Ручной (M), в котором передачи переключаются водителем вручную: от себя — следующая передача („+»), к себе — предыдущая („–»). Фиксация рычага в положениях „+» и „–» не выполняется, при этом в ЭСУ КПП предусмотрен режим защиты от хаотичных переключений передач. Кроме того, в режиме ручного управления селектором не получится включить нейтраль или задний ход.
4. Задний ход (R).
Текущий режим работы КПП отображается соответствующим индикатором на приборной панели (режим А, M). Кроме того, отображается информация о включенной передаче и нажатии тормозной педали. Также необходимо отметить, что роботизированная коробка передач является адаптивной — она подстраивается под стиль вождения за счет 26 карт переключений.
ЭСУ механической трансмиссии ВАЗ-2182 включает в себя следующим блоки:
– контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП, артикул 8450008117), управляющий процессом переключения передач и сцеплением. КУРКП расположен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления аккумуляторной батареи;
– актуатор переключения передачи (АПП), включающий необходимую передачу из нейтрального положения в сборе с актуатором выбора передачи (АВП), переключающим нейтраль на соответствующую линию выбора передачи. Он расположен на корпусе КПП (артикул 21820-1705012-00);
– актуатор выключения сцепления (АВС, артикул 21820-1609012-00), расположен на корпусе КПП/картере сцепления;
– селектор переключения передач (СПП, артикул 8450007089), он размещен в салоне автомобиля;
– датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ, артикул 21700-3858030-00), он размещен на задней крышке коробки переключения передач. В процессе работы ДЧВПВ генерирует импульсный сигнал, соответствующий частоте вращения ведущей шестерни пятой передачи. Сигнал ДЧВПВ является базовым, по которому КУРКП определяет частоту вращения первичного вала КПП.
Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827: 1 – исполнительный механизм (актуатор) привода выключения сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – жгут проводов; 4 – исполнительный механизм (актуатор) переключения передач; 5 – сапун; б, 9 – транспортные проушины; 7 – пробка наливного отверстия; 8 – задняя крышка; 10 – датчик частоты вращения первичного вала; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – картер коробки передач; 13 – электронный блок управления
С апреля 2018, АвтоВАЗ модернизировал прошивку АМТ. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Главный плюс модернизации – на треть сократилось время смены передач.
Роботизорованная коробка передач ВАЗ-21827 и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 12. К передней части картера коробки передач присоединен картер 2 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена литая крышка 8
Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы всех передач переднего хода. Передние подшипники первичного и вторичного валов роликовые, задние – шариковые.
На картере коробки передач установлены исполнительные механизмы (актуаторы) 4 переключения передач и 1 электромеханического привода выключения сцепления. Исполнительные механизмы оснащены шаговыми электродвигателями, которыми управляет электронный блок 13. По его командам в зависимости от скорости движения автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения педали акселератора включается соответствующая условиям движения передача. При переключении передач и остановке автомобиля исполнительный механизм 1 автоматически выключает сцепление.
Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Коробка дифференциала установлена на конических подшипниках. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.
Механическая коробка передач JНЗ: 1 – картер сцепления; 2 – сапун; 3, 5 – транспортные проушины; 4 – рычаг выбора передачи; 6 – кронштейн крепления моторного жгута проводов; 7 – рычаг переключения передач; 8 – кронштейн крепления отводящего шланга радиатора; 9 – сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей привода левого переднего колеса; 10 – механизм переключения передач; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – задняя крышка; 13 – картер коробки передач; 14 – пробка наливного отверстия; 15 – штуцер рабо-чего цилиндра сцепления
Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, отличается по конструкции и месту установки:
– выполнен в одном корпусе с муфтой выключения сцепления, устанавливается на направляющую муфты внутри картера сцепления;
– устанавливается на кронштейне снаружи картера сцепления, воздействует на муфту через вилку выключения сцепления.
Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.
Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме “Tripod”.
Проверка герметичности уплотнений узлов КПП (провести осмотр снизу автомобиля):
Рисунок 6 – Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов
– по разъёму задней крышки с корпусом коробки передач;
– по разъёму корпуса коробки передач с картером сцепления;
– по разъёму картера с блоком цилиндров;
– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.
Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.
Общая проверка работы трансмиссии
При работе двигателя проверьте отсутствие посторонних стуков, шумов и вибрации сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.
Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.
При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.
Оцените статью!