Lada Vesta – один из двух лидеров линейки Лада концерна АвтоВАЗ, поэтому потребителя интересует всё, что с нею связано, особенно – уровень безопасности автомобиля.
Ничто не продемонстрирует реальную степень безопасности автомобиля лучше, чем фактическое его участие в аварии. Есть ещё один способ, максимально приближенный к реальным условиям – так называемый краш-тест, во время которого автомобиль на различных скоростях, имитирующих движение в определённых условиях, сталкивают со статическим или динамическим препятствием под различными углами. Степень деформированности внутреннего объёма автомобиля (салона) и повреждений находящихся в нём манекенов наглядно покажет, что ждёт водителя и пассажиров в той или иной критической ситуации.
Издание Авторевю провело несколько подобных испытаний Lada Vesta, результаты которых помогут автолюбителям определиться с оценкой пассивной безопасности этой машины.
Lada Vesta SW Cross прошел очередной краш-тест. На этот раз оценка пассивной безопасности универсала проходила в рамках программы ARCAP (российский независимый рейтинг, составляемый «Авторевю»). В испытаниях принимал участие автомобиль в комплектации Luxe Multimedia стоимостью 792 тысячи рублей!
Отличия универсала от седана:
Чтобы оценить безопасность автомобиль разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.
В результате на кузове разбитой машины обнаружились «потеря структурной целостности» (вздутия и заломы на левом пороге), а также «разрушение пространства для ног» (скомканный, рваный металл под ногами водителя). Автомобиль «оштрафовали» на 4,3 балла, и универсал получил 11,7 балла — это три звезды ARCAP.
Напомним, ранее в Тольятти Lada Vesta SW Cross уже проходила подобные испытания (проводились фронтальные, боковые удары и «наезды на пешеходов»). Датчики манекена не зафиксировали опасных нагрузок.
В мае в Тольятти проводилась серия краш-тестов самой дорогой комплектации универсала Лада Веста (с четырьмя подушками безопасности). Проводились фронтальные, боковые удары и «наезды на пешеходов». Как сообщает Авторевю, датчики манекена не зафиксировали опасных нагрузок.
Lada Vesta SW Cross (внедорожный универсал) отличается от седана клиренсом и массой, поэтому ему потребовался полный цикл из 12 испытаний на пассивную безопасность, включая фронтальные, боковые удары и «наезды на пешеходов».
Известны результаты бокового удара Lada Vesta SW Cross, который пришелся в 950-килограммовым борт на скорости с 50 км/ч. Немалую часть энергии поглотил порог, боковая подушка раскрылась как надо, а стекло задней двери даже не треснуло. В протоколе испытаний указано, что датчики манекена не зафиксировали опасных нагрузок.
Расшифровка параметров датчиков с манекенов Lada Vesta SW Cross (по методике ЕЭК ООН 2008 г):
Краш-тест универсала Лада Веста с загруженным багажником АВТОВАЗ не проводил, так же как не испытывал и никаких систем, которые могли бы фиксировать груз выше подоконной линии. Ответ на вопрос «почему?»: Lada Vesta SW задумана не универсалом-грузовозом, а лайфстайл-автомобилем повышенной вместимости.
Читайте также: Разболтовка дисков на автомобилях Лада Веста
Напомним, в одном из выпусков «Большой тест-драйв» отметили, что в ходе краш-тестов Lada Vesta SW в НАМИ, универсал показал очень, очень хорошие результаты.
Первый независимый краш-тест Лада Веста был произведен 15 января 2016 года на Дмитровском автополигоне (Центр испытаний автомобилей НАМИ) по заказу Авторевю. Оценка пассивной безопасности седана проходила в рамках программы ARCAP (российский независимый рейтинг, составляемый «Авторевю»).
В краш-тесте принимала участие Лада Веста в комплектации «Комфорт» с двумя подушками безопасности. Чтобы оценить безопасность Весты автомобиль разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.
После удара обе подушки безопасности сработали. Судя по отпечаткам, они приняли головы манекенов в «расчетном месте». Визуальный осмотр показал, что после столкновения с барьером смещение левой передней стойки крыши было незначительным (дверной проем сократился лишь на 4 мм). Это указывает на хорошую защиту от деформаций «клетки» салона. Руль и педали немного сместились. Лада Веста стала первой машиной, у которой после удара лобовое стекло осталось целым! На испытания были приглашены специалисты АВТОВАЗа, которые отметили, что автомобиль повел себя «в рамках ожиданий».
После обработки массива данных Лада Веста набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP. Для сравнения:
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Лада Веста
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
48
53
72
88
Изгибающий момент шеи, Нм
16,9
13,3
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
28
23
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
1,1
1,1
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
0,37
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла
4
—
100
200
торец рулевой колонки
46 (перемещение вперед)
—
90
110
педали сцепления / тормоза
36/27
—
100
200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Таким образом, этот седан вошел в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке! Напомним, за активную безопасность Весты отвечает не менее шести систем.
СодержаниеПоказать
Краш-тест Lada Vesta
15 января 2016 г. издание АвтоРевю в рамках изучения степени безопасности (программа Arcap) впервые разбило этот седан.
Ключевыми условиями этого теста, по результатам которого исследуется так называемая клетка автомобиля и деформации манекенов, являются:
К подготовке условий для проведения краш-теста Лада Веста отнеслись серьёзно – на траектории катапульты даже были установлены тепловые пушки, чтобы температура манекенов составляла оптимальные 20 градусов, что было нереально при морозе в минус 16 на улице.
Читайте также: Двигатель и коробка передач лада веста
Одновременно проводилось испытание дееспособности системы Эра Глонас в условиях дорожно-транспортного происшествия, и через 10 секунд после столкновения диспетчер службы вышла на связь и поинтересовалась, что произошло.
Получив информацию о ситуации, она сообщила об осведомлённости по координатам места проведения испытаний – автополигон на Дмитровском шоссе.
Первое, что привлекает внимание в автомобиле после удара – сохранившееся над смятым передком лобовое стекло. Речь идёт не о качестве этого элемента, а о том, что смещение левой передней стойки в результате удара было настолько незначительным, что деформация была нейтрализована уплотнительной резиной проёма лобового стекла.
Целостность лобового стекла указывает на то, что объём салона Lada Vesta в результате испытаний значительных деформационных изменений также не претерпел.
Визуальный осмотр седана изначально дал надежду на то, что по результатам обработки электронных датчиков деформаций Lada Vesta окажется рядом с лидером подобных испытаний – Volkswagen Polo.
Последующая обработка данных электронных датчиков показала, что смещение передней стойки назад составило всего 4 мм (при 2 мм у VW Polo). Из деформаций «клетки» салона – только этот сдвиг, незначительная складка левой кромки крыши над средней стойкой и пара вмятин на левом пороге.
Водительская дверь открылась при приложении вполне адекватного ручного усилия, и первое, что бросилось в глаза – рулевое колесо сместилось не вглубь салона, а наверх – к лобовому стеклу. Смещение педалей сцепления и тормоза зафиксировано только аппаратурой – в среднем на 30 мм, что не может стать причиной травмы ног, а пластиковая педаль газа продуманно отломилась у основания. Однако, угловатые узлы под рулевой колонкой внушают обоснованные опасения.
Пол в ногах водителя имеет складки, которые сами по себе не опасны, но вкупе с изрядно подклинивающими задними дверями вызывают вопрос – не слишком ли тяжела задняя часть кузова, столь значительно надавившая вперёд при ударе.
Для наглядности сведём часть результатов краш-теста Lada Vesta в сравнительную таблицу.
Анализ и сводка полученных данных электронных приборов с уверенностью определил для Лада Веста итоги краш-теста – 14,1 балла и 4 звезды. Учитывая, что АвтоВАЗ начал мониторить ситуацию с аварийностью этого седана, можно с уверенностью ожидать изменений этих показателей в лучшую сторону.
Страховой тест
Данная разновидность краш-теста, называемая также тестом по методике Даннера или бамперным тестом, заключается в том, что автомобиль на скорости в 15 км/час сталкивается передней стороной с недеформируемым барьером, имитирующим бампер стоящей машины.
Издание АвтоРевю провело страховой тест для Lada Vesta в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском полигоне, чтобы продемонстрировать последствия от типичной аварии в городских условиях с участием седана. Весту на заданной скорости в 15 км/час с балластом весом 50 кг в багажнике столкнули с имитирующим бампер неподвижным препятствием, перекрывающим фронт седана слева на 40% и расположенным под углом в 80 градусов к оси автомобиля.
Читайте также: P2105 Vesta Error и Lada Vesta Ошибка дроссельной заслонки • Система зажигания
Назначение этого теста – показать, насколько серьёзным для Весты и затратным для автовладельца окажется ремонт после незначительной аварии в городе, когда автомобиль «догонит» впереди идущую машину или наедет на стоящую — у безопасности автомобиля имеется также и экономическая составляющая.По результатам бамперного теста были составлены калькуляции ремонта в официальной и обычной автомастерских.
Повреждения при страховом краш-тесте
Водительская дверь после удара открылась абсолютно свободно, капот удалось открыть с небольшим усилием, но без подручных средств, протечек рабочих жидкостей не наблюдается.
Бампер разрушен, и его восстановление нецелесообразно – только замена. Разбитая левая фара сместилась назад и незначительно смяла переднюю часть крыла, верхняя фронтальная поперечина под капотом также подалась к двигателю. Как ни странно, решётка радиатора сохранилась в целости, если не считать одной защёлки, а верхнее его крепление сорвано с места. При этом сам радиатор не повреждён, только чуть смяты соты, что говорит о том, что его кронштейны рассчитаны на разрыв с сохранением самого узла.
Поперечный фронтальный брус деформирован, левая опорная часть смята почти до максимума, но геометрия лонжеронов не нарушена, что также говорит, что в Lada Vesta использован метод заложенных в конструкцию гасящих удар деформаций.
Сварных соединений у бруса с лонжероном нет, поэтому его замена не ослабит жёсткость элементов нагревом при резке и сварке.
Затраты на ремонт
Ремонт описанных повреждений Lada Vesta у официального дилера обойдётся в следующую сумму:
Итого – 110 тыс. руб. с ожиданием в 1 месяц поступления деталей.
На обычном автосервисе расходы на восстановление Весты составят:
Итого – 60 тыс. руб.
Дело в том, что официальный дилер запланировал к восстановлению только переднее левое крыло, остальные повреждённые детали – к замене новыми. А при ремонте в обычном сервисе купить пришлось бы только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера. Все остальные детали были запланированы к восстановлению.
Если произвести анализ стоимости аналогичного ремонта машин зарубежных марок по отношению к стоимости нового автомобиля, то получится следующая картина.
Вывод из сравнения соотношений: ремонт Лада Веста в универсальных СТО по истечении срока гарантийного обслуживания более привлекателен по сравнению с ситуацией по восстановлению зарубежных автомобилей.
Оцените статью!
