Опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» есть не во всех комплектациях Lada Vesta, однако автомобиль можно дооснастить этими функциями своими руками. После установки и подключения кнопок на руле необходимо выполнить активацию круиз-контроля на приборной панели. Это легко сделать за несколько минут своими руками.
Круиз-контроль представляет собой достаточно полезную опцию, повышающую комфорт вождения. Особенно полезна функция на трассах, где важно передвигаться с постоянной скоростью. Круиз контроль на Весте изначально предусмотрен лишь в некоторых вариациях комплектации Люкс. Однако при желании каждый владелец может установить необходимое оборудование для расширения возможностей своего транспортного средства.инструкция тут).
прошить.
Вы можете воспользоваться услугой по обновлению прошивки комбинации приборов Весты.
Кстати, при помощи ELM327 адаптера еще можно:
Активация через телефон
Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).
Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»
Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.
Меняем подрулевой переключатель.
прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.
Возможности руля с круиз-контролем
Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.
Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.
Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.
Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»
Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.
Устройство работает в режимах:
- «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
- «Динамик» – для городских улиц.
- «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.
Самостоятельная установка занимает 15-20 минут, в проводку вмешиваться не нужно. Цена – 10-12 тыс. руб.
Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.
Стоит ли устанавливать на автомобиль
Каждый водитель сам решает, нужна ли ему эта функция или нет. Наиболее эффективной она себе показывает во время длительных путешествий по свободным трассам. В городе круиз-контроль очень неудобен. Так что устанавливать его целесообразно в том случае, если водитель часто перемещается на большие расстояния и хочет снять лишнее напряжение во время однообразных утомительных поездок.
Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине
Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:
- Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
- Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
- Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.
КК (круиз-контроль) автовладельцы устанавливают в бюджетных базовых версиях «Классик» и «Старт», где в оснащении эта функция не предусмотрена.
Как работает круиз-контроль на «Весте»
Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:
- Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
- Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.
КК – не автоматическая система. Для использования на «Ладе Весте» круиз-контроль нужно включать и настраивать самостоятельно, а отсоединять от управления тормозной педалью.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Где купить?интернет-магазинерули для Весты
Плюсы и минусы круиз-контроля
Опция круиз-контроля стала чрезвычайно популярной у автовладельцев. Все больше людей принимают решение оснастить свою машину подобным функционалом. Среди преимуществ выделяют следующее:
- экономия топлива за счет поддержания темпа работы двигателя;
- отсутствие необходимости постоянно держать правую ногу на педали;
- соблюдение ограничений скорости на конкретных участках трассы, что позволяет избежать лишних штрафов.
К минусам использования этой системы относят:
- повышенная утомляемость водителя из-за необходимости более внимательно следить за дорогой;
- усиленное влияние отвлекающих факторов;
- увеличение тормозного пути;
- повышенный риск скольжения по мокрым поверхностям.
Круиз-контроль лишь немного упрощает процесс вождения, однако он же требует от водителя еще большей сосредоточенности при оценке дорожной ситуации. При возникновении проблем необходимо очень быстро принять решение и среагировать.
Заключение
Функция круиз-контроля в Ладе Весте стала настоящим прорывом и получила исключительно положительные отзывы. Возможность установить самостоятельно все элементы в свое авто сделало опцию еще более массовой и доступной. Каждый желающий может получить необходимый функционал и с комфортом передвигаться по трассам, попутно экономя топливо.
Оцените статью!