Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки

Что нужно знать

Длительный срок службы двигателя и автомобиля в целом зависит от раннего выявления неисправностей:

  1. Убедитесь, что все жидкости, участвующие в работе машины, находятся на нормальном уровне.
  2. Избегайте утечек, мелких неисправностей в системе охлаждения.
  3. Регулярно доливайте антифриз в систему до нормального уровня.
  4. Посетите механика и проверьте системы автомобиля.

Регулярный осмотр моторного отсека необходим для быстрого выявления недостатка антифриза. Если проблема не устранена, будет полезно быстро и эффективно провести ремонт. Кратковременная нехватка охлаждающей жидкости может сократить срок службы двигателя.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему – колеса.ру – автомобильный журнал

Сама по себе утечка является лишь симптомом дефекта. Мы уже подумали о том, что делать при обнаружении утечки. Теперь давайте выясним, в чем именно заключается проблема.

1. что нужно сделать?

Определите основные признаки и возможные причины утечки антифриза

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает двигатель напрямую, позволяя антифризу просачиваться не только наружу, но и внутрь двигателя. Вот основные признаки неисправности системы охлаждения:

  • Лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • Мокрый пол в салоне (причем жидкость выглядит маслянистой, а не водой);
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Неисправность отопителя салона (холодный воздух из “печки”);
  • Частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Пена в расширительном бачке;
  • Белый дым из выхлопной трубы.

3) Какие основные причины утечек антифриза?

Конечно, причин утечки может быть несколько. Начните сначала с более легких проблем.

4. Проблемы с печатью шасси.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, а пол салона сухой, но уровень антифриза продолжает падать, вероятно, это незначительная утечка. Основными потенциальными местами утечки, которые необходимо проверить, являются:

  • Расширительный бачок;
  • Радиатор;
  • Соединительные трубы и места их крепления;
  • Уплотнение водяного насоса (помпы);
  • Уплотнение термостата.

Читайте также:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 8 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Вы заметите, что под капотом системы охлаждения перечислены почти все компоненты, что делает проверку несколько утомительной. Вы должны сосредоточиться на мелких деталях: трещины в расширительном бачке, например, очень трудно обнаружить, так как они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогичная ситуация и с трубами.

Неисправный радиатор является одной из наиболее распространенных причин потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повреждаются камнем или другим твердым предметом, ударяющимся о него во время движения. Утечки на термостате и уплотнениях насоса часто более очевидны из-за пятен влаги в этой области. Насос также может прийти в негодность из-за возраста и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его трудно будет пропустить.

5. Повреждение радиатора отопления.

Эту проблему легко диагностировать. Если уровень антифриза низкий, а под ногами пассажира или водителя образовалась лужа маслянистой жидкости, очень вероятно, что антифриз отсутствует в бачке.

Под капотом можно “закольцевать” вход и выход отопителя после их отсоединения. Если падение уровня антифриза прекращается, радиатор, шланг или кран – это единственные два внутренних компонента, которые могут быть виноваты.

6. Утечка охлаждающей жидкости двигателя.

Самой сложной, дорогостоящей и запутанной проблемой является эта. Это утечка антифриза, если в расширительном бачке есть пена и из выхлопной трубы идет белый дым. Все симптомы могут проявляться не одновременно. Белый налет на свечах зажигания и белая эмульсия, появляющаяся при нагревании масла, – два признака утечки антифриза. Повреждение или трещина в головке блока цилиндров может привести к поломке головки блока цилиндров (ГБЦ).

Снимите прокладку головки блока цилиндров, тщательно осмотрите ее и, при необходимости, восстановите, чтобы устранить утечку в головке блока цилиндров. Для замены прокладки головки блока цилиндров используется свежая прокладка. Трещина в гильзе – худшее, что может случиться с головкой блока цилиндров.

Читайте также:  Лада Веста — что за зверь? Пристальный фото-осмотр подвески и двигателя ответы на вопросы читателей

7. Дополнительные комментарии

Следует отметить, что проблема с крышкой расширительного бачка иногда является причиной закипания автомобиля. В нем есть клапан, предназначенный для компенсации изменений давления в системе, и если он неисправен, система охлаждения не будет работать должным образом. Поэтому, если автомобиль “закипает”, проблему следует решить проверкой и заменой крышки расширительного бачка.

Другой возможной причиной перегрева является выход из строя термостата. Если клапан “застрял” в закрытом положении, жидкость не проходит через радиатор и не охлаждается. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, пощупайте впускной и выпускной патрубки радиатора: если они холодные, проблема в термостате.

Как узнать об утечке антифриза и чем это опасно

Уровень охлаждающей жидкости, который опускается ниже минимального уровня в расширительном бачке, является первым признаком утечки охлаждающей жидкости. В радиаторе происходит такое же снижение. Другими словами, в системе охлаждения используется меньше антифриза. Во-первых, часто заглядывая под капот, можно определить снижение уровня.

В результате утечки теряется возможность эффективного охлаждения двигателя.

Каждый двигатель внутреннего сгорания во время работы выделяет большое количество тепла. А чтобы расширение поршня и блока не привело к замерзанию фрикционных элементов, тепло должно отводиться от приводного блока.

Для чего необходим достаточный уровень охлаждающей жидкости?

Причины утечки

Каковы причины утечки антифриза из системы? Одна из них – потеря герметичности расширительного бачка. Здесь можно рассмотреть ряд элементов:

  1. Трещина в емкости, плохо закрытая крышка расширителя.

    Подложив под трещину лист бумаги или картона, вы сможете проделать в ней отверстие.

  2. Прорыв или трещины в соединительных патрубках.

    Компоненты системы охлаждения соединены резиновыми шлангами. Визуально проверьте резиновые детали на наличие трещин. Дефектные шланги должны быть заменены.

  3. Утечка из радиатора отопления в салоне.

    Мокрый коврик со стороны пассажира и постоянное запотевание лобового стекла являются признаками этой проблемы. Необходимо устранить утечку и отремонтировать систему отопления салона.

  4. Пробой прокладки, и как следствие, протекание антифриза в масло.

    Признаками этого типа утечки являются характерный белый дым из выхлопной трубы и цветные пятна на щупе, используемом для проверки уровня моторного масла. Поручите замену прокладки и масла профессионалу.

  5. Снижение уровня охладителя в зимнее время.

    При низких температурах жидкость, состоящая из этиленгликоля и воды, уменьшает свой объем, после чего водитель обнаруживает уменьшение объема в регуляторе.

  6. Испарение воды из антифриза.

    Содержание двухатомного спирта в охлаждающей жидкости составляет 65%, остальное – вода (до 35%).
    Ее постепенное испарение может вызвать снижение уровня охладителя до минимального предела. Чтобы решить проблему, необходимо долить в бачок дистиллят или свежий антифриз до нормального уровня.

Оцените статью!