Что нужно знать
Длительный срок службы двигателя и автомобиля в целом зависит от раннего выявления неисправностей:
- Убедитесь, что все жидкости, участвующие в работе машины, находятся на нормальном уровне.
- Избегайте утечек, мелких неисправностей в системе охлаждения.
- Регулярно доливайте антифриз в систему до нормального уровня.
- Посетите механика и проверьте системы автомобиля.
Регулярный осмотр моторного отсека необходим для быстрого выявления недостатка антифриза. Если проблема не устранена, будет полезно быстро и эффективно провести ремонт. Кратковременная нехватка охлаждающей жидкости может сократить срок службы двигателя.
Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему – колеса.ру – автомобильный журнал
Сама по себе утечка является лишь симптомом дефекта. Мы уже подумали о том, что делать при обнаружении утечки. Теперь давайте выясним, в чем именно заключается проблема.
1. что нужно сделать?
Определите основные признаки и возможные причины утечки антифриза
2. Каковы основные признаки утечки антифриза?
Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает двигатель напрямую, позволяя антифризу просачиваться не только наружу, но и внутрь двигателя. Вот основные признаки неисправности системы охлаждения:
- Лужи и мокрые пятна под автомобилем;
- Мокрый пол в салоне (причем жидкость выглядит маслянистой, а не водой);
- Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- Неисправность отопителя салона (холодный воздух из “печки”);
- Частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
- Запах антифриза в салоне;
- Пена в расширительном бачке;
- Белый дым из выхлопной трубы.
3) Какие основные причины утечек антифриза?
Конечно, причин утечки может быть несколько. Начните сначала с более легких проблем.
4. Проблемы с печатью шасси.
Если автомобиль не кипит и не перегревается, а пол салона сухой, но уровень антифриза продолжает падать, вероятно, это незначительная утечка. Основными потенциальными местами утечки, которые необходимо проверить, являются:
- Расширительный бачок;
- Радиатор;
- Соединительные трубы и места их крепления;
- Уплотнение водяного насоса (помпы);
- Уплотнение термостата.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 8 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Вы заметите, что под капотом системы охлаждения перечислены почти все компоненты, что делает проверку несколько утомительной. Вы должны сосредоточиться на мелких деталях: трещины в расширительном бачке, например, очень трудно обнаружить, так как они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогичная ситуация и с трубами.
Неисправный радиатор является одной из наиболее распространенных причин потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повреждаются камнем или другим твердым предметом, ударяющимся о него во время движения. Утечки на термостате и уплотнениях насоса часто более очевидны из-за пятен влаги в этой области. Насос также может прийти в негодность из-за возраста и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его трудно будет пропустить.
5. Повреждение радиатора отопления.
Эту проблему легко диагностировать. Если уровень антифриза низкий, а под ногами пассажира или водителя образовалась лужа маслянистой жидкости, очень вероятно, что антифриз отсутствует в бачке.
Под капотом можно “закольцевать” вход и выход отопителя после их отсоединения. Если падение уровня антифриза прекращается, радиатор, шланг или кран – это единственные два внутренних компонента, которые могут быть виноваты.
6. Утечка охлаждающей жидкости двигателя.
Самой сложной, дорогостоящей и запутанной проблемой является эта. Это утечка антифриза, если в расширительном бачке есть пена и из выхлопной трубы идет белый дым. Все симптомы могут проявляться не одновременно. Белый налет на свечах зажигания и белая эмульсия, появляющаяся при нагревании масла, – два признака утечки антифриза. Повреждение или трещина в головке блока цилиндров может привести к поломке головки блока цилиндров (ГБЦ).
Снимите прокладку головки блока цилиндров, тщательно осмотрите ее и, при необходимости, восстановите, чтобы устранить утечку в головке блока цилиндров. Для замены прокладки головки блока цилиндров используется свежая прокладка. Трещина в гильзе – худшее, что может случиться с головкой блока цилиндров.
Читайте также: Лада Веста — что за зверь? Пристальный фото-осмотр подвески и двигателя ответы на вопросы читателей
7. Дополнительные комментарии
Следует отметить, что проблема с крышкой расширительного бачка иногда является причиной закипания автомобиля. В нем есть клапан, предназначенный для компенсации изменений давления в системе, и если он неисправен, система охлаждения не будет работать должным образом. Поэтому, если автомобиль “закипает”, проблему следует решить проверкой и заменой крышки расширительного бачка.
Другой возможной причиной перегрева является выход из строя термостата. Если клапан “застрял” в закрытом положении, жидкость не проходит через радиатор и не охлаждается. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, пощупайте впускной и выпускной патрубки радиатора: если они холодные, проблема в термостате.
Как узнать об утечке антифриза и чем это опасно
Уровень охлаждающей жидкости, который опускается ниже минимального уровня в расширительном бачке, является первым признаком утечки охлаждающей жидкости. В радиаторе происходит такое же снижение. Другими словами, в системе охлаждения используется меньше антифриза. Во-первых, часто заглядывая под капот, можно определить снижение уровня.
В результате утечки теряется возможность эффективного охлаждения двигателя.
Каждый двигатель внутреннего сгорания во время работы выделяет большое количество тепла. А чтобы расширение поршня и блока не привело к замерзанию фрикционных элементов, тепло должно отводиться от приводного блока.
Для чего необходим достаточный уровень охлаждающей жидкости?
Причины утечки
Каковы причины утечки антифриза из системы? Одна из них – потеря герметичности расширительного бачка. Здесь можно рассмотреть ряд элементов:
- Трещина в емкости, плохо закрытая крышка расширителя.
Подложив под трещину лист бумаги или картона, вы сможете проделать в ней отверстие.
- Прорыв или трещины в соединительных патрубках.
Компоненты системы охлаждения соединены резиновыми шлангами. Визуально проверьте резиновые детали на наличие трещин. Дефектные шланги должны быть заменены.
- Утечка из радиатора отопления в салоне.
Мокрый коврик со стороны пассажира и постоянное запотевание лобового стекла являются признаками этой проблемы. Необходимо устранить утечку и отремонтировать систему отопления салона.
- Пробой прокладки, и как следствие, протекание антифриза в масло.
Признаками этого типа утечки являются характерный белый дым из выхлопной трубы и цветные пятна на щупе, используемом для проверки уровня моторного масла. Поручите замену прокладки и масла профессионалу.
- Снижение уровня охладителя в зимнее время.
При низких температурах жидкость, состоящая из этиленгликоля и воды, уменьшает свой объем, после чего водитель обнаруживает уменьшение объема в регуляторе.
- Испарение воды из антифриза.
Содержание двухатомного спирта в охлаждающей жидкости составляет 65%, остальное – вода (до 35%).
Ее постепенное испарение может вызвать снижение уровня охладителя до минимального предела. Чтобы решить проблему, необходимо долить в бачок дистиллят или свежий антифриз до нормального уровня.
Оцените статью!