СодержаниеПоказать
Замена колеса
В зависимости от исполнения, автомобиль может комплектоваться либо стоечным, либо ромбическим домкратом.
Каталожные номера инструмента см. тут
Для замены колес на автомобилях с механической коробкой передач (МКП):
– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;
В вариантном исполнении, на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКП), установите автомобиль в режим парковки (селектор в положении «Р», см. раздел «Автоматическая коробка передач»);
– достаньте запасное колесо и инструменты из его ниши;
– снимите колпак колеса (в вариантном исполнении), см. рис. 2;
Рис. 2. Замена колеса
– ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;
– места установки домкрата (в вариантном исполнении) обозначены специальными треугольными метками на порогах (см. рис. 2);
Рис. 5. Место установки домкрата
Установка домкрата для замены переднего колеса: отступите 100 мм (см. рис. 5) от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы, установите домкрат совместив опорные площадки домкрата и автомобиля (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Место для установки домкрата при замене переднего колеса
В вариантном исполнении заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата и выровняйте домкрат вертикально.
Установка домкрата для замены заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога (рис. 5) и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении и вставьте опорную площадку домкрата внутрь чаши, совместив внутреннюю (ровную) поверхность в чашке на автомобиле с опорной площадкой домкрата (рис. 7.2).
Рис. 7.2. Место для установки домкрата при замене заднего колеса
При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля.
Поднимите автомобиль при помощи домкрата до отрыва заменяемого колеса от поверхности дороги на 10-20 мм.
– вращением рукоятки домкрата с направлением по часовой стрелке поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги (рис. 5);
Рис. 4. Поднятие ромбическим домкратом (в вариантном исполнении)
В вариантном исполнении (стоечный домкрат) заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата и выровняйте домкрат вертикально (см. рис. 3);
Рис. 3. Положение домкрата при замене колеса
Установка домкрата должна проводиться в таком положении, при котором угловой фиксатор будет находиться с наружной стороны автомобиля.
Рис. 8. Положение инструмента в органайзере (вариантное исполнение) и последовательность работы с домкратом
– вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма-опускания. Вращая гайку домкрата, поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40-50 мм.
В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):
– установите домкрат (см. рис. 4) под ближнее к заменяемому колесу обозначенное место, вращая рукоятку с направлением по часовой стрелке. Подведите домкрат к кузову автомобиля так, чтобы более широкая площадка верхней опоры вошла в чашу на кузове, прорезью под порог должна располагаться с внешней стороны. Опора ребра порога должна установиться в прорезь верхней площадки между кузовом и декоративной пластиковой накладкой;
– вращением рукоятки домкрата с направлением по часовой стрелке поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги;
– отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;
– опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.
Читайте также: Руководство по ремонту и эксплуатации лада веста св кросс
По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.
Рис. 6. Укладка запасного колеса
– по окончании работ уложите заменённое колесо в нишу багажного отделения, закрепите его и ремень крепления домкрата гайкой на винте. Упакуйте домкрат в транспортном положении и ключ в чехол, уложите их в полость запасного колеса так, чтобы ключ не контактировал с поверхностью диска и закрепите ремнем крепления домкрата, закройте нишу ковриком.
Рис. 7. Местоположение домкрата (в вариантном исполнении)
ВНИМАНИЕ!
Во избежание опускания автомобиля его следует поднимать только на прочном основании. Перед применением проверьте домкрат на наличие повреждений. Пользоваться домкратом можно только на горизонтально стоящем автомобиле.
Опасно использовать для подъема места, не предназначенные для этих целей. Автомобиль может сорваться с домкрата и привести к тяжелым, опасным для жизни травмам.
Дополнение. О штатном пластмассовом домкрате бутылочного типа
Испытания, проведённые журналом За Рулём в 2023 году показали крайне низкое качество штатного пластикового домкрата бутылочного типа, которым комплетуются некоторые Весты. По сути домкрат не дожил до стадии самих испытаний, и развалился на этапе подъёма автомобиля. Будьте осторожны! По возможности замените домкрат на более качественный и используйте надёжные подпорки.
Для замены колес на автомобиле Лада Веста проделайте следующую последовательность действий:
По окончании работ по замене колеса на автомобиле Лада Веста, уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой замене.
Например, воздухозабор салонного воздуха находится у Vesta под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это просто четырехугольное отверстие, ничем не прикрытое от попадания опавших листьев и прочего дорожного мусора. Все это летит в салонный фильтр и забивает его. Бывалые владельцы LADA Vesta рекомендуют прикрепить над отверстием воздухозабора пластиковую оконную сетку, натянутую на самодельную рамку, вырезанную из канистры из-под моторного масла.
Новоиспеченные «вестовладельцы» очень скоро обнаруживают, что на ходу передняя панель начинает скрипеть и дребезжать на разные голоса. Неприятные звуки издают колодцы комбинации приборов, место прилегания облицовки стойки и торпедо, все воздуховоды, монтажный блок и провода за ним, пластиковый кожух рулевой колонки, крепления «бардачка» Опытные автовладельцы рекомендуют разобрать половину передней части салона и проклеить все эти места каким-либо из «антискрипов», продающихся в автомагазинах.
Далеко не все хозяева Vesta в восторге от ее динамики и жалуются на то, что машина с электронной педалью газа «тупит». Умные люди советуют им доработать вазовский «E-GAS» собственными силами. В зависимости от модели этого узла, в нем нужно либо «подкрутить» расположение крышки, либо сточить напильником (!) специальный выступ, ограничивающий ход педали.
Домкрат для СВ КРОСС
Наконец то дошли руки. Сделал себе нормальный домкрат вместо штатного. Штатный хлипкий очень. За основу нового домкрата взял домкрат от УАЗа. Сделан он добротно, служат годами. Так как подхват вазовского домкрата 203 мм то его пришлось отпилить. Теперь высота подхвата 180мм высота подъёма 400мм. что вполне хватает для подьема с полностью спущеным колесом.
За основу взят домкрат винтовой 2т. УАЗ-469, 452 3151-3913010, покупал за 1000 руб. Завтра сфоткаю выложу в готовом виде.
Да вроде за 1000 можно нормальный гидравлический купить, без танцев с бубнами, машина поднимается им легко за 10 секунд, ничего крутить не нужно.. А то крутил я такой от УАЗа, одно мучение ))
Читайте также: Лада Веста кузов цвета платина
Гидравлический домкрат нельзя использовать без страховочных устройств. В случае неисправности он опуститься менее чем за секунду на бренное тело горе механика. Именно по этой причине штатно автомобили гидравликой не комплектуются. Кроме того назовите мне хотя бы один гидравлический домкрат который влезет под переднее колесо св кросса в спущеном состоянии? Там расояние 175мм. Подкатные и многотонники не в счет. Кстати податной домкрат чаще всего имеет страховочное устройство не позволяющее ему резко опуститься. Я раньше использовал бутылочной на приора, а в один морозный день я поднял машинку снял колесо и что то подсказало внутри бросить его под авто, пошёл за колодками, прихожу , а машина на боку, домкрат вообще забыл как вес поднимать, качаю его а толку 0. С тех пор если и использую гидравлику то только с подкладушками. В дороге только винтовые или ромбические. Жизнь и здоровье дороже.
Где в Ладе Веста лежит домкрат
Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.
Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.
Поднятие автомобиля
Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.
На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.
Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.
Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается храповик.
Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).
Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.
Как пользоваться подкатным домкратом?
Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см.
В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:
К каждому виду домкрата – свой подход!
Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим.
Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза.
Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.
Читайте также: На базе чего сделана Лада Веста?
Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага.
Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают.
Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.
При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе.
Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема.
Виды домкратов
Новая Лада: Штатная магнитола Приора: решаем проблему выбора и установкиКомпактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.
Домкрат для лады весты — виды инструмента, какой взять
Домкрат для Лады Весты — важный инструмент, для тех кто делает хоть какую то работу по машине сам. С необходимостью поменять колесо, сталкивается автолюбитель, как минимум дважды в год. Родной домкртат автомобиля Лада Веста нравится не всем, на это есть причины. С виду домкрат не внушает никакого доверия, так же как и десяочный — как игрушка для детей. К тому же его, для автомобиля Лада Веста его делают пластиковым, поэтому не всем водителям это приходится по вкусу. Разберемся куда ставить домкрат на Лада Веста, в чем главные достоинства и недостатки штатного инструмента. Каким аналогом можно беспроигрышно поправить ситуацию — хранить так же, в штатной нише, как и заводской?
Как правильно использовать
Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность. Только ровная, твердая как асфальт. Менять колесо с помощью штатного инструмента на песке или в грязной слякоти, значит не суметь оторвать машину от земли на достаточную высоту.
Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает. В то же время, если подъемник установить неправильно, машину будет раскачивать или хуже того, инструмент сломается, и она упадет на днище. Старайтесь поставить машину на подготовленную площадку или готовьтесь к использованию вспомогательных материалов (например, досок).
Оцените статью!