Lada ride select
Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.
В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.
Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.
Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.
Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.
Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.
Zetdrive › блог › lada xray — реальный тест-драйв
Поехать в Тольятти на Весте, чтобы покататься на новеньком Иксрее, идея сомнительная, но, как показала практика, весьма реальная.
Что же мы там увидели?
К сожалению, совсем не то. что показано на картинке. Таким должен был стать автомобиль, ознаменовавший новую эру для отечественного автопрома, сравнимую с первыми «Жигулями», но в итоге таковой стала долгожданная Vesta, она же глубоко переработанный проект «C», а вовсе не запечатленная на фотографии футуристическая трехдверка.
Впрочем, нашумевшее имя решили не предавать забвению, а использовать по назначению, назвав им стилизованный под концепт автомобиль, построенный на платформе B0 концерна Renault-Nissan на предтоварном образеце которого и удалось прокатиться.
Внешне легко угадывается прародитель Renault Sandero — все базовые параметры, от длины колесной базы до клиренса идентичны.
Даже в фарах, которые претерпели изменения относительно исходника угадывается прародитель.
Знакомые с продукцией Рено-Ниссан сразу же найдут массу знакомых элементов в салоне — от слегка измененного дизайна известной приборной панели, до мультимедиасистемы.
Размеры салона и удобства для пассажиров аналогичны Сандеро, а вот багажник порадовал действительной новинкой — двойным полом.
Действительно, обещает быть удобным!
Что касается техники, то тут ожидается паритет с Вестой — тот же подбор силовых агрегатов, но если Веста пока оснащается лишь исконно Вазовским мотором, то на Иксрее сразу же стоял наиболее подходящий ему HR16 в 114 л.с.
Кстати, что на Сандеро, что на Сандеро Степвей — будущим Xray Cross такого двигателя не предусмотрено, а значит новый автомобиль будет стоять выше своего агрегатодателя. Ведь в остальном, хотя и множество деталей локализовано, Хрей полностью повторяет Сандеро.
Ощущение от вождения крайне схожи и могут отличаться лишь от того, что внешние факторы — трескучий мороз и жуткий ветер со снегом, вносили свои коррективы.
Так двигатель кажется крайне тяговитым, но тому есть простое объяснение — кроткая главная пара — в итоге на 100 км-ч обороты составляют 3000, что для города нормально, но при трассовых заездах приведет к перерасходу топлива. Возможно версии с Вазовскими двигателями будут более благосклонны к кошельку.
Прочувствовать измененное рулевое управление не удалось, подождем весны, да и в остальном сказать что-то конретное крайне сложно — все слишком похоже на прародителя: энергоемко, но жестко, возможно то, что нужно для наших колдобин, хотя та же Веста настроена лучше.
В любом случае мы скорее имеем дело с творческой переработкой известной всем платформы, нежели с новым автомобилем, а значит все сказанное как владельцами, так и журналистами про Сандеро-Сандеро Степвей можно отнести и к Иксрею. Вот только главное для потребителя вновь тайна — цена, как в случае и с Вестой, будет известна лишь в день старта продаж.
Не смотря на подобную неопределенность выводы сделать можно — кто присматривается к Сандеро с полным правом может поддержать отечественного производителя, приобретя Xray.
Для пущего эффекта предлагаю посмотреть видеотест:
Двигатель xray
Честно говоря, младший двигатель XRAY неинтересен и слабоват, хотя и вполне надежен. А вот старший ВАЗовский собрат на 1,8 литра показал себя с лучшей стороны! Хорошая тяга на низких оборотах, приемистость и малые аппетиты мотора радуют автолюбителя.
Частая проблема XRAY — это «залипание» педали акселератора в морозные зимние дни и ночи. Нет, педаль не примерзает к полу, как вы могли подумать, но вот обороты двигателя упорно не желают снижаться ниже 2000 — 3000 оборотов. Чаще всего владельцы заметили такое «примерзание» после того как XRAY дали «газу», утопив педаль в пол. В сервисе подсказали, что главная причина заключается в плохом контакте электронной педали Е-газ.
Вторая частая проблема двигателя на XRAY может появиться не ранее 15 000 километра пробега… Двигатель начинает работать не ровно с «подтраиванием», но только стоит вам прогреть его до рабочей температуры, как все становиться нормально. Ищите проблему в некачественном бензине и свечах зажигания. Некоторые владельцы также нарекают на электрический разъем датчика положения коленвала.
Задняя подвеска xray
Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине.
Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.
Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.
Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов.
Изменения
Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.
Изменения в подвеске
Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.
XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет из Тольятти.
ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.
В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.
Руль регулируется и по высоте, и по вылету
Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.
Машина получила другие колесные диски
Комплектации и цены
Потребителю будут доступны различные варианты комплектаций и цен для лады х-Рей: Optima, Top и Top Prestige. Диапазон цен (от 589 000 до 723 000 рублей) обусловлен различной комплектацией и мощностью двигателя.
Базовая модель Лады Optima оснащена всеми необходимыми системами безопасности и электронными системами. Внутренняя начинка выше всех ожиданий, для машины данной ценовой категории. Добавив примерно 40 000 рублей можно получить кондиционер и подогрев сидений, но уже с двигателем в 110 лошадиных сил.
Версия ТОР с двигателем 1,6 л в 110 л.с. напичкана дополнительной электроникой, упрощающей управление машиной. Мультимедийная и навигационная системы, обогрев зеркал, датчики парковки – далеко не весь спектр услуг, обеспечивающих комфорт водителя. Таже версия, но с мотором 1,8 л оснащена системой ННС, помогающей при старте в гору.
Вершина модельного ряда Lada X-Ray – это версия Prestige. Помимо всего перечисленного, она предоставит к услугам водителя датчики света и дождя, полноценный климат-контроль, камеру заднего вида и тонировку. С двигателем 1,6 л – это обойдется потребителю в 698 000 рублей, а дополнительных 25 000 обеспечат более мощный 1,8 л мотор.
Сравнение комплектаций х-Рей:
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | 830 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Читайте также: Стук подвески лада веста — Автожурнал MyDucato
Комплектации лада икс рей
На данный момент существует 7 основных комплектаций данного автомобиля, цена базовой комплектации начинается с 539 000 рублей, цена самой снаряженной модели составляет около 679 000 рублей.
Комплектация Optima включает в себя:
- 2 подушки безопасности спереди;
- Бортовой ПК, производства;
- Система навигации ГЛОНАСС;
- Система курсовой устойчивости;
- Противопробуксовочная система;
- Мультируль;
- Аудиосистема;
- Иммобилайзер;
- Система помощи при трогании на подъеме;
- Регулировка сидения по высоте.
В целом данная комплектация включает в себя все самой основной и даже больше. Так, машина оснащается 16 дюймовыми литыми дисками, что позволяет с легкостью проходить выбоины на дорогах. Аналогичная комплектация в Рено уже является средней при цене на 15% выше, чем у Икс-Рея.
Optima Comfort дополнительно к первой комплектации включает в себя:
- Кондиционер;
- Подогрев сидений;
- Центральный замок с дистанционным управлением.
Стоимость такой комплектации составляет 628 000 рублей. Также есть вторая вариация этой комплектации с топовым мотором на 122 л.с., цена такой конфигурации составляет 653 000 рублей.
Четвертая конфигурация основана на самом младшем моторе в самой дорого комплектации относительно аксессуаров и дополнительного оборудования. Так, в состав комплектации TOP входят:
- Полный электропакет;
- Регулировка руля и кресла по вылету, глубине и стороне;
- Бортовой ПК;
- Мультимедийную систему;
- Пактроник с камерой, датчики парковки;
- Датчики съезда с полосы движения;
- Аудиосистема;
- Противотуманные фонари;
- Система навигации ГЛОНАСС.
Цена: 693 000 рублей, по новой цене 644 000 рублей.
Комплектация TOP Prestige комплектуется всем вышеперечисленным в комплектации Top, дополнительно в состав данной комплектации входят:
- Климат-контроль;
- Обогрев переднего ветрового стекла;
- Датчик дождя и света.
Цена: 677 000 рублей.
Седьмая комплектация имеет название TOP Prestige, а работает на базе 1,8 литрового 122 сильного мотора.
В любой комплектации данный автомобиль будет радовать своего владельца отличными показателями проходимости и надежности. Данный автомобиль на сегодняшний момент отлично справляется со всеми функциями, возложенными на нее. К слову, покупать автомобиль стоит и своих денег он оправдывает.
Комфортабельность подвески
Благодаря колесной базе в 2592 мм и большому дорожному просвету — 195 мм, автомобиль получил достаточно хорошие показатели по комфорту. Высокий кроссовер способен с легкостью преодолевать легкое бездорожье и глубокий снег. Ширина передней и задней колеи составляет 1532 и 1492 мм, что положительно сказывается на управляемости во время прохождения крутых поворотов.
На скорости практически не чувствуется колейность асфальта. Показатели габаритных размеров колесной базы соответствуют требованиям небольших внедорожников. В совокупности с 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками автомобиль с легкостью проглатывает любые неровности. При общем весе машины в 1600 кг распределение веса по осям составляет 51 к 49%.
Благодаря практически идеальной развесовке автомобиль способен уверенно преодолевать скользкие или заснеженные участки дорог. Подвеска Х Рей имеет довольно большие ходы, что положительно сказывается на эффективности сцепления во время преодоления бездорожья.
Конструктивные особенности передней и задней подвески
Передняя подвеска X Ray полностью независимая и разработана по типу МакФерсон. Каждое колесо имеет собственный рычаг с двумя сайлентблоками, что положительно сказывается на долговечности эксплуатации и прочности всей конструкции. Дополнительно нижние рычаги способствуют уменьшению колебания.
Главным преимуществом МакФерсон на Лада Х Рей является простота и практичность. Благодаря данному типу подвески разработчикам удалось увеличить общую управляемость без потери комфорта. Ступица соединяется с шарнирами и кузовом через 3 точки крепления.
- Жесткие L образные рычаги.
- Усиленные сайлентблоки.
- Жесткое крепление ступицы.
- Отсутствие прямой балки.
- Материал изготовления рычагов — чугун.
Похожий тип передней подвески используется на Рено Логан. Многие эксперты считают, что на Лада Х Рей устанавливается полный аналог узлов в пакете «Stepway», который отличается габаритными параметрами по высоте. Однако по утверждению разработчиков АвтоВАЗ передняя подвеска является абсолютно новой разработкой.
Задняя подвеска выполнена в виде жесткой балки на двух рычагах с креплением к кузову. Сзади установлены более жесткие пружины и газовые амортизаторы. За счет использования балки машина отличается стойкостью в поворотах. Задняя подвеска отлично подходит для городской езды и загородных путешествий по пересеченной местности.
- Простая конструкция.
- Надежность узлов.
- Большой ресурс службы (около 130 000 км).
- Газовые амортизаторы.
- Отличные показатели кинематики.
Несмотря на все преимущества задняя подвеска имеет два слабых места: нижние сайлентблоки и амортизаторы. Из-за повышенных нагрузок во время передвижения по бездорожью устройства могут быстро выйти из строя. Основная причина — низкая стойкость к ударам.
Согласно отзывам многих владельцев при достаточно большом ходе подвески задние амортизаторы не справляются с работой на «отбой» и со временем «текут». Также при движении могут возникать удары. В данный момент разработчики решили проблему установкой более «длинных» двухсторонних амортизаторов Mubea и Tenecco.
Недостатки двигателей лада х рей
Проблемным у Лада Х Рей раньше считался 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. Такое чувство, что этот мотор работал не на бензине, а на масле. Кто-то жаловался на расход в пол литра смазки на 500-1000 км, а кто-то вообще на безобразные два-три!
Хорошо, что “считался”, поскольку после многочисленных жалоб российский автопроизводитель доработал процесс производства этого двигателя и устранил так называемый “жор масла”. Виновниками повышенного масляного аппетита стали некачественные стержни клапанов и маслосъемные колпачки.
Впрочем, это не отменяет того факта, что масло нужно не только вовремя менять, но и регулярно следить за его уровнем. Если владельцы “Лады” с 1,8-литровым атмосферником будут этим пренебрегать, то сальники коленвала и распредвала двигателя могут дать течь. Эта “болячка” хоть встречается не так часто, но все-таки имеет место быть.
Куда более распространенная беда Лада Х Рей — лопающийся расширительный бачок. Он мог треснуть сразу же после выезда автомобиля из салона или в любой другой момент, не позволяя продолжать движение. Сначала емкость одну за другой меняли по гарантии, а потом это прекратилось АвтоВАЗ осознал этот промах и изменил технологию производства бачков.
Недостатки интерьера лада х рей
Как таковых серьезных претензий к салону Lada XRAY у владельцев не возникало. А неприятности, если и всплывали, то “лечились” они весьма быстро. В частности, уже спустя месяц после старта продаж на “Ладу” поставили новую приборную панель с постоянной подсветкой приборов, заменили недостаточно качественные уплотнители стекол (старые сильно царапали).
А уже до конца года успели доработать шумоизоляцию (к примеру, подкрылки поставили из нетканого материала) и успели увеличить количество различных креплений и прокладок (вроде защитных уплотнителей задних дверей, без которых пороги сильно загрязнялись).
Еще одна небольшая проблема, с которой сталкиваются покупатели “Иксрея”, — паршивый материал трубки, которая подводит холодный воздух в перчаточный ящик. Пластиковая гофра попросту трескалась, и трубка начинала “сифонить”, направляя холодный воздух в ноги переднего пассажира.
А вот по проблеме запотевания стекол, к сожалению для 40 000 человек (именно столько Лада Х Рей было продано с февраля 2021 года по август 2021) пока никаких движений со стороны АвтоВАЗа не было. В машине приходилось иногда приоткрывать окно, чтобы избавится от запотевания. Явно просится доработка системы вентиляции.
Недостатки трансмиссии лада х рей
Напомним, что механика на Lada XRAY – отечественная, ВАЗ-21807 (во время запуска модели ставилась французская, Renault Jh4). Помимо трансмиссионных шумов, эту коробку иногда ругают за проблемы с включением задней передачи. При отсутствии в трансмиссии синхронизаторов задней передачи, скорость действительно активируется не всегда с первого раза, и даже под некоторый хруст.
Но есть случаи, когда рычаг попросту невозможно было перевести в позицию заднего хода.Причины проблемы всего две: первая — некачественное трансмиссионное масло, после замены которого проблема устранялась, и вторая — на некоторых машинах под кожух штока на корпусе КПП попадала влага. При морозе она замерзала и препятствовала включению задней и пятой передач.
Как ни странно, автоматизированная трансмиссия, которая ставится на “Лады”, оказалась весьма надежной. Единственное, что сделал по ней АвтоВАЗ — на машины с 1,8-литровыми двигателями поставили новый ведомый диск сцепления, который позволил снизить вибрации и уменьшить количество трансмиссионных толчков.
Неисправности ходовой
Ходовая часть автомобиля постоянно находится в работе под нагрузкой. Это происходит даже во время стоянки, когда вся масса кузова и оборудования оказывает давление на опорную раму и пружины амортизаторов. Что же говорить о нагрузках во время движения.
Создатели нового поколения Лада Х вложили немало усилий, чтобы сделать автомобиль высокого качества. Однако, ходовая нового компактного кроссовера так же подвержена неисправностям, как и аналогичные системы других автомобилей.
Среди наиболее распространённых поломок следует отметить следующие:
- Изменение формы рычагов;
- Несоответствие углов установки колёс;
- Уменьшение амортизации (ослабление или разрушение пружин);
- Повреждение опор амортизаторов;
- Износ резиновых частей, втулок, шаровых и т. д.;
- Утечка масла из амортизатора.
В качестве причин таких неисправностей чаще всего выступают плохие дороги, на которых каждый элемент подвески испытывает наибольшие нагрузки. Ещё одной причиной могут стать некачественные элементы подвески и естественный износ деталей в ходе длительной эксплуатации.
Обычно неисправности явно проявляются при резком наезде на какой-либо предмет. Подвеска часто страдает во время столкновения. Неприятности могут быть вызваны ямками и ухабами. Если своевременно не заняться проявленной поломкой, то одна деталь влечёт за собой выход из строя всего механизма, что впоследствии сказывается на стоимости и продолжительности ремонта.
Читайте также: Про накладки порогов (обвес) для Лада Веста (обзор, установка и отзывы)
Обзор lada xray cross: большие возможности нового кроссовера
После официальной презентации новой модели LADA XRAY Cross на Московском международном автосалоне машина сразу вызвала к себе большой интерес. Правда, некоторые журналисты восприняли её достаточно скептически, считая премьеру чисто маркетинговым ходом. И как же ошибались те, кто думал, что это очередной хэтчбек, пытающийся стать внедорожником!
Естественно, первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь новенький кроссовер LADA XRAY Cross — это чёрный пластиковый обвес по кругу автомобиля. Как же органично он вписывается в общий дизайн машины. Этот обвес — словно последние штрихи на почти завершённом полотне, которые всё расставляют по своим местам. В целом новая кроссовая версия смотрится эффектно и оригинально, более брутально, чем обычный XRAY.
Конечно, пластмасса выполняет не только декоративную функцию — она нужна для защиты кузова от царапин и сколов при езде по грунтовым дорогам и бездорожью. Несмотря на отсутствие полного привода, этот чисто городской кроссовер вполне уверенно чувствует себя и вне дорог, так как его дорожный просвет составляет не малых 215 мм. Так что на этой машине можно совершенно не боятся задеть бампером о бордюр при парковке.
Изменились и бампера, на них появились серые накладки, которые придают легкий лоск спортивности и утилитарности автомобилю. На крыше разместились рейлинги, как признак того, что машина ориентирована на активных водителей, которые любят выбираться за город и возят с собой много вещей.
Дополняют общий дизайн 17-дюймовые колёса, «обутые» во всесезонную резину Continental ContiCrossContact LX2 (размером 215/50). Кстати, это уникальные шины, сделанные по спецзаказу для АвтоВАЗа. Есть и другие менее заметные фишки, которых нет в стоковой версии, например, антенна в виде «акульего плавника» или светодиоды в задних фонарях.
LADA XRAY Cross нельзя назвать маленьким. Длина кузова у него составляет 4 171 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 645 мм, колёсная база — 2 592 мм. Вес автомобиля при таких габаритах небольшой — всего 1 300 кг. Специально для комплектации «Кросс» в палитру добавили новый цвет под названием «Янтарь» — оранжевый металлик.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин объяснял, что именно в этом цвете разработанный им Х-дизайн смотрится наиболее выигрышно. Кроме того, этот цвет отлично контрастирует с пластиковым обесом. Правда, доплатить за яркий цвет придётся 12 тысяч рублей, впрочем, как и на любой другой модели LADA.
По меркам «Кросса» багажник не самый внушительный, его объём составляет 361 литр, но он вполне соответствует своему классу. Все необходимые водительские вещи можно сложить в большой органайзер, который прячется под фальшполом. Спинка заднего дивана складывается в пропорции два к одному, что позволяет увеличить объем багажного отсека.
XRAY Cross так же, как и обычная версия, получил отодвинутую назад на 2,5 см подушку заднего дивана, что позволило добавить немного свободного места перед коленями пассажиров. Вообще внешний вид и отделка салона в XRAY Cross изменились достаточно сильно. Базовые комплектации имеют простою чёрную тканевую обивку, а версии побогаче — уже чёрно-оранжевую отделку.
Оранжевые вставки появились не только на сиденьях, но и на приборной панели, и на зашивках передних и задних дверей. Окрашенный пластик придает свежести салону. Передние сиденья изменились достаточно сильно, появилась ощутимая боковая поддержка, которая не даст болтаться спине водителя при прохождении крутых поворотов.
Спинку переднего пассажирского сиденья теперь можно сложить вперёд. Получается очень удобно, на заднем диване складываем правую (короткую) часть спинки, складываем спинку переднего кресла, и можно грузит в автомобиль длинные вещи, например, лыжи или стройматериалы.
LADA XRAY Cross — в своём роде уникальная машина, у нее единственной на платформе В0 руль регулируется по вылету, а не только по углу наклона. Устроиться за рулём можно комфортно высокому водителю. Из полезных мелочей можно отметить широкий подлокотник с боксом внутри и USB-зарядкой для пассажиров, сидящих сзади.
Но самой заметной и загадочной деталью в интерьере «кроссовой» версии XRAY стала, конечно же, шайба управления системой LADA Ride Select. С ее помощью можно переключаться между пятью режимами движения автомобиля. Можно выбрать между «ESC вкл», «ESC выкл», «Спорт», «Снег/Грязь» и «Песок».
Включение в положение «Спорт» делает автомобиль ощутимее отзывчивым на нажатие педали газа, система стабилизации немного ослабляет свою хватку и машину можно даже пустить в небольшой занос. Обгонять фуры на трассе в этом режиме — одно удовольствие. Псевдовнедорожные режимы имитируют блокировку дифференциала, слегка подтормаживая передние колёса.
XRAY Cross — достаточно азартный в управлении автомобиль. Его 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 лошади достаточно резвый и провоцирует пришпорить весь этот табун коней. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 11–12 секунд. Скоро у дилеров появится версия и с доработанным «роботом» АМТ, но он, возможно, будет не так хорош, как с механической коробкой.
На дороге машина стоит неплохо, сказываются установленные другие пружины и амортизаторы, а также L-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние дисковые тормоза от «Весты» помогают достаточно быстро останавливаться даже с высоких скоростей. Рулить очень легко, от упора до упора — меньше трёх оборотов.
Lada XRAY Cross будет доступна покупателям в пяти комплектациях — «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige». Начальная комплектация «Classic» будет стоить 729 900 рублей. В неё входят передние подушки безопасности, LED-дневные ходовые огни, системы ABS, EBD, ESC, TCS, HSА, но почему-то нет кондиционера и магнитолы.
Зато они есть уже в комплектации «Classic Optima» за 766 900 рублей. Комплектация «Comfort» обойдётся в 809 900 рублей, в ней уже будет доступна система LADA Ride Select и имитация блокировки дифференциала, а также парковочный радар. В версии «Luxe» машина будет стоить 859 900 рублей.
Здесь в числе прочего появляются противотуманные фары с функцией освещения поворота, датчики дождя и света, круиз-контроль, а вместо кондиционера климат-контроль. Самая жирная версия «Luxe Prestige» будет стоить 888 900 рублей. В салоне появляется LED-подсветка интерьера, тонировка задних стёкол, камера заднего вида и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.
Передняя подвеска
В качестве подвески спереди, для Лады Х Рей выбран независимый вариант. В таком случае каждое колесо обладает своим креплением и системой, снижающей колебания. При этом остальные колёса не затрагиваются. Общий смысл сводится к отсутствию балки или моста, которые являются связующими звеньями подвесок.
Подвеска МакФерсон является одной из самых проверенных и надёжных. Её применение позволило повысить управляемость легкового автомобиля. Преимущество такого варианта в простоте. Ступица соединяется с кузовом шарнирами и рычагами. Именно они отвечают за чувствительность и реакцию машины на поворот рулевого колеса.
В автомобилях Х-стиля вазовские инженеры применили L-образные рычаги. Эта система очень популярна в спортивных моделях, где управляемость является ценой победы. До этого АвтоВАЗ использовал саблеобразные рычаги. Они работают в подвесках Лада Гранта, Калина и Приора.
L-образный рычаг – одна из самых жёстких конструкций, увеличивающих чувствительность всей системы. Для производства используется чугун и высокопрочная сталь, поэтому данный элемент надёжно работает на протяжении длительного времени и обладает большим ресурсом выносливости.
Передняя подвеска xray
Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной.
Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?
Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».
Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.
Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.
Симптомы неполадок в ходовой части автомобилей
- Ухудшается управляемость, автомобиль уводит в сторону при движении по прямой;
- Машина долго сохраняет колебательные движения при старте и остановке или на поворотах;
- Появляется стук, нехарактерный шум и вибрация, ощущаемая в салоне;
- Шины быстро приходят в негодность, причём это происходит неравномерно.
Если на автомобиле обнаружены эти несоответствия, следует немедленно воспользоваться услугами автосервиса, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля не только усугубит положение с ремонтом, но и повлияет на всеобщую безопасность на дороге.
Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.
А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.
Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.
А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.
Стойки амортизаторов подвески лада веста/х-рей: виды, функции, верные советы по ремонту и замене
В сегодняшней статье мы узнаем, какие стойки амортизаторов
Читайте также: Notalon больше не работает в Российской Федерации
подвески устанавливаются на отечественные автомобили, на примере,Лада Веста(LadaVesta) иЛада Х-Рей(LadaXray), для чего предназначена опора стойки амортизатора, а также, как правильно производить замену передних стоек своими руками.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Какие функции выполняет автомобильный амортизатор подвески?
”. {banner_adsensetext}Стойка амортизатора, как важная часть подвески любого современного автомобиля представляет собой специальное устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова, элементов подвески и навесного оборудования.
Стойка амортизатора на современных переднеприводных моделях автомобилях
АвтоВАЗа
(
Лада Веста
/
Гранта
/
Х
—
Рей
), работает в паре с пружиной, и образуют тем самым агрегат, способствующий мягкому передвижению по неровным поверхностям с максимально возможным комфортом. Помимо вертикальных нагрузок, стойка амортизатора предотвращает горизонтальные крены кузова или снижает их до минимума в зависимости от жесткости подвески как таковой.
{banner_reczagyand}
Какие виды и типы стоек амортизаторов устанавливают на автомобили Лада?
На данный момент подвески современных моделей
Лада Веста
и
Лада Х-Рей
могут оснащаться двумя видами стоек амортизаторов — однотрубными и двухтрубными. Основное отличие подобных амортизаторов заключается в их конструкции.
На сегодняшний день на автомобили
АвтоВАЗа
в большей степени устанавливаются именно однотрубные амортизаторы. Принцип работы таких амортизаторов состоит в том, что поршень, дойдя до масла в цилиндре сжимает его, и под воздействием пружины возвращается в верхнее положение, не давая возможности автомобилю «прыгать» на дорожном полотне.
Что касается
типов
амортизаторов, то
масляные
компоненты подвески считаются наиболее распространенным на сегодняшний день у автопроизводителей, в том числе и у
АвтоВАЗа
. Рабочей жидкостью, наполненной в цилиндре, является специальное масло.
Следующий, чуть менее распространенный тип амортизаторов,
газомасляные
, в конструкции которых кроме рабочей жидкости в виде масла, присутствует также небольшой объем специального инертного газа. Кроме того, конструктивно, газомасляные амортизаторы незначительно отличаются от масляного типа.
Замыкает тройку самых распространенных типов амортизаторов –
газовые
, конструкция которых предусматривает заполнение исключительно инертным газом под высоким давлением до 60 атмосфер и чаще всего в роли рабочего газа выступает азот.
Что такое опора стойки амортизатора и,для чего она нужна в подвеске Лада Веста(Х-Рей)?Опору стойки амортизаторазачастую называютподушкойамортизатора.
Это именно то приспособление, с помощью которого стойка амортизатора своей верхней частью крепится непосредственно к кузову автомобиля. Из названия становится ясно, что опора стойки амортизатора служит для гашения ударов от самого амортизатора на кузов.
Как происходит замена стоек амортизаторов подвески на Лада Веста(Х-Рей)?Перед тем как установить новые передние амортизаторы на автомобиль, необходимо демонтировать старые. Для этого необходимо сделать следующие действия:
— Заглушить двигатель и обязательно поставить автомобиль на ручник. — Поддомкратить колесо и демонтировать его. — Открутить развальные болты от поворотного кулака со ступицей. — Открутить и с помощью съемника вынуть рулевой палец. — Открутить три гайки со стаканов.
После проделанных манипуляций, стойка амортизатора вместе с опорой стойки должна спокойно отделиться от кузова. Если стойка прикипела к поворотному кулаку, её необходимо выбить с помощью молотка или другого тяжелого инструмента.
Теперь кладем пружину на стол и при помощи специального приспособления, которое зовется
съемником
стягиваем пружину, после чего откручиваем опору от стойки амортизатора, а затем снимаем пружину и буфер сжатия с пыльником.
Личный опыт показывает, что в процессе замены стоек амортизатора подвески
Лада Веста
(
Х
—
Рей
), заодно стоит заменить и подушку стойки с пыльником, чтобы не заниматься этим отдельно через несколько тысяч километров.
Сборка новой стойки амортизатора производится в обратной последовательности относительно разборки, единственное, на что стоит обратить внимание, это установка новой опоры стойки. Затягивать её необходимо с определенным усилием предписанным заводом изготовителя с помощью динамометрического ключа.
Установка собранной стойки амортизатора производится в последовательности обратной разборке. После замены стоек амортизатора, в обязательном порядке необходимо сделать развал хождение колес, так как зачастую развальные болты в процессе сборки закручиваются на скорую руку.
Что такое спортивные компоненты подвески и,чем они отличаются от заводских?В первую очередь,спортивные стойки амортизатора, предназначенные дляЛада Веста(Х—Рей) отличаются от заводских своей степенью жесткости.
Стуки в передней подвеске.
Ну вот и прошли незаметно 10.000км за это время кроме лопнувшего бочка и замены его по гарантии впринципе ничего нового то и не было . Все работало штатно и предсказуемо как и мои пищащие передние стойки подвески которые с первыми холодами стали бухать и стучать на ухабах.
Эту эпопею я уже описывал по весне. Что обьямнял супер мастерам из даль лады что проблема именно гдето в стойках ( толи отбойники, толи пыльники пищали) но факт остается фактом. Была проблема с которой они просто не захотели разбираться. Продержали машину несколько дней и из ремонта всеголишь смазали подушки двигателя. .???????????
Причем здесь только они. О Господи. Подумал. Я. Хоть у меня образование автослесаря которое я получил в далекие 90-92 годы и многое позабыл но не до безумия же. Это был просто идиотизм. Мне специально ОД выписал передние стойки и еще какието элементы подвески.
Я их ждал около месяца и опа они пришли я загоняю машину жду 3 дня хотя оговаривали 1 и оговаривали замену в сборе стоек а в итоге занавес. Можете забирать мы смазали ваши подушки двигателя. Ну и как вердикт типо вроде бухать меньше стала покатайтесь должна расходиться. Тогда для чего был весь цирк с заказом деталей. Если ничего даже не разбирали.
Ну вот и предистория. Собираюсь на днях загна ь опчть к этим чудотворцам машину. И не знаю чего ожидать. Ведь стойки с холодами реально бухать стали. Лично я склоняюсь к изначальному заводскому браку т.к. через 3 недели эксплуатации чтобы начались проблемы?
Да такого не может быть, это только брак. У других почемуто в моем регионе нет таких проблем с подвеской а они и по рыбалкам носятся и накат побольше у них. А я только работа дом катаю. Ну вот и излил. Отпишусь как только мне раскажут сказку ремонтники.
А я таки подозреваю что они могут и дооолго ее сочинять абсалютно не занимаясь машиной. Хотя вот с бачком они меня прям удивили. Все сделали оперативненько. За искл ючением того что мне пришлось ездить вгород два раза. Оди для устранения неполадки. А вто рой чтобы гарантийщик сделал фото т.к. у него в первый раз не было связи с заводом.
Такто ехать не близко и два раза с работы отпрашиваться пришлось. Хотя я был заверен что все было сделано для меня чтобы я уехал на машине а не пешком. А иначе типо пришлось бы оставлять авто иждать когдаж будет связь с заводом. Но под мое честное слово чтоя явлюсь вторично для фото сессии все устранили. Ну а я по совести не мог нарушить данное слово такчто поперся к ним вторично.
Ну что по эксплуатации машины то мне все еще нравиться машинка вот только б разобрались с этим изначальным браком передней подвески. Ведь еслиб не гарантия в любом автосервисе ее перебралиб за день и марокиб не знал.
Ходовые качества lada xray
Имея небольшие габариты, колёсную базу и колеи, компактный кроссовер уверенно себя ведёт в условиях мегаполисов. Особенно это ощущается при движении в пробках. Также не следует забывать узкие дорожки придомовых территорий и тесноту на парковочных площадках.
Что же касается загородного цикла, то тут не всё однозначно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы дают возможность уверенно преодолевать крутые подъёмы, форсировать небольшие ямы и ухабы. Снег и грязь не представляют для нового хэтчбека практически никаких неприятностей.
Не стоит забывать, что производители оснастили новые машины системами, позволяющими намного упростить и обезопасить езду. Среди них можно отметить систему курсовой устойчивости (ESC). Она удерживает автомобиль на прямой трасе и предотвращает заносы. Такая помощь особо необходима при большой скорости или движении на скользком покрытии. Совместно с этой системой работает ABS.
Антипробуксовочная система во время езды постоянно отслеживает сцепление с дорожным покрытием, чтобы обеспечить стабильность и плавность манёвров автомобиля. Общий смысл работы этой схемы сводится к регулировке подачи топлива в двигательный отсек, при поступлении сигналов с многочисленных датчиков, следящих за положением машины на дороге.
Все эти системы одинаково хорошо работают с автомобилями оснащёнными как АКПП (АМТ), так и МКПП.
В настоящее время все ждут полноприводного варианта Х Рей, выпуск которого намечен на конец 2020, начало 2020 года. При дисках в 17 дюймов и обоих ведущих мостах, кроссовер Lada XRAY займёт достойное место среди внедорожников среднего класса.
Недостатки подвески lada x ray и первые отзывы
Коль автомобилю досталась уже проверенная платформа, то ожидать каких-либо удивительных результатов не приходится. И все же, машинка катается по нашим просторам, а значит пошли и первые поломки. Анализируя проблемы сообщества владельцев Х-рэй, половину проблем придется отсеять. Не берутся во внимание единичные случаи разрушения узлов, обусловленные браком или некачественной сборкой.
Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, отхаживают около 35 тысяч.
В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Хрэй с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.
Оцените статью!