Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Да и то, на первый взгляд, что между ними выбирать? Если бюджет совсем ограничен – Largus, если денег побольше – Vesta. Но погодите, давайте все же более ответственно сравним эти машины, может, не все так однозначно?

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

За последние несколько лет отечественный АвтоВАЗ сильно подтянулся и практически наравне может конкурировать с корейскими и даже некоторыми европейскими автопроизводителями. Поэтому мы решили обратить свой взор на модельный ряд отечественного бренда и сравнить две «универсальные» модели – Lada Largus и Lada Vesta в кузове универсал (SW).

Конечно, автомобили имеют различную стартовую стоимость, но тем интереснее выйдет сравнение, так как в ходе него мы узнаем, что лучше – базовая Vesta или «нафаршированный» Largus.

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Серийное производство Lada Largus стартовало в 2012 году, хотя предсерийная версия автомобиля была показана ещё в 2010 году. С точки зрения внешнего облика – это слегка подкорректированный Renault Logan MCV первой генерации, который, пользовался достаточно большой популярностью среди наших соотечественников.

На момент своего дебюта автомобиль выглядел неплохо как для универсала, но сегодня его дизайн выглядит откровенно устаревшим.

«Морда» универсала встречает крупной оптикой и трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, а корма – вертикальными габаритными огнями и двумя ассиметричными створками распашных дверей.

Профиль – типичен для универсала: длинная и ровная крыша, большая площадь остекления и крупные боковые двери.

Внешние габариты Lada Largus имеют такие параметры:

Стандартный клиренс равен 160 мм, а при максимальной загрузке уменьшается до 145 мм. На выбор покупателей предлагается 6 расцветок кузова: «ледниковый», «огненно-красный», «серый базальт», «кашемир», «дипломат» и «чёрная жемчужина».

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

С точки зрения дизайна Lada Vesta SW сильно превосходит своего оппонента. Несмотря на наличие кузова «универсал», машина смотрится стильно, современно и динамично.

Икс-образная «морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и парой круглых противотуманок, встроенных в передний бампер.

Профиль универсала демонстрирует икс-образные боковины, покатую линию крыши и оригинально оформленные задние стойки.

Корма «Весты» демонстрирует крупную дверь багажного отсека, мощный бампер и крупные габаритные огни. В общем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль радует глаз, за что большое спасибо дизайнерам.

Внешние габариты Lada Vesta SW:

Над дорогой универсал возвышается на 178 мм, а в его палитре значится 8 расцветок кузова: «ледниковый», «сердолик», «ангкор», «карфаген», «блюз», «фантом», «плутон» и «чёрная жемчужина».

Как видим, Lada Vesta вчистую переигрывает своего оппонента с точки зрения дизайна, но проигрывает в габаритах.

СодержаниеПоказать

Внутреннее оформление Лада Веста и Лада Ларгус

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Салон Lada Largus полностью соответствует внешнему облику автомобиля. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель и трехспицевый руль, лишённый какого-либо дополнительного функционала.

В центральной части установлена магнитола и откровенно устаревшей внешне блок управления системой отопления и вентилирования. Качество отделочных материалов и сборка — бюджетные, а вот эргономика неплохая.

Передние кресла обеспечивают нормальную посадку и лишены какой-либо боковой поддержки. Диван второго ряда без откровений, но свободного места тут с головой. Более того, даже третий (опциональный) ряд пригоден для посадки взрослых, вот только залезать туда совершенно не удобно.

Читайте также:  Дворники Лада Веста СВ — размеры, артикул, замена — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал

Объем багажника в пятиместном исполнении равен 560 литрам, в семиместном – 135, а со сложенным 2-м и 3-м рядом кресел – 2350 л.

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Как и в случае с внешностью, интерьер Lada Vesta SW сильно превосходит таковой у Largus как с точки зрения дизайна и сборки, так и относительно используемых материалов.

Перед водителем располагается стильная «приборка» и мультифункциональный трехспицевый руль. В центральной части торпедо красуется ЖК-дисплей медиа-центра, а чуть ниже – интуитивно понятный и приятный внешне блок управления климатом.

Передним седокам предложены комфортабельные кресла с неплохой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков, при этом свободного места тут ровно столько, сколько необходимо.

А вот третий ряд недоступен даже в качестве опции. Объем багажника стандартно равен 480 литрам, а со сложенным задним диваном увеличивается до 825 л.

Технические характеристики Lada Vesta против Lada Largus

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Под капотом «Лады Ларгус» может располагаться одна из двух силовых установок:

Вне зависимости от мощности двигателя, его «напарником» выступает 5-скоростная МКПП.

В основе автомобиля располагается переднеприводная тележка «В0», представленная стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой У-образной балкой – на тыльной.

Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, а за торможение отвечают дисковые и тормоза барабанного типа, расположенные спереди и сзади соответственно.

Для Lada Vesta SW производитель также предусмотрел два двигателя:

«Веста» базируется на вазовской тележке «Lada B», предполагающей наличие фронтальной подвески независимого типа со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой – на тыльной. Рулевое дополнено электроусилителем, а торможение происходит за счёт передних «вентилируемых» дисков и задних «барабанов».

Уровень оснащения и цена Lada Vesta vs Lada Largus

Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Базовая стоимость Lada Vesta SW составляет 602,01 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает:

Для сравнения, стоимость Lada Largus начинается с 502,11 тыс. руб., при этом за сравнимую стоимость с базовой Lada Vesta покупатель может рассчитывать на комплектацию «Luxe», которая предложит:

Заключение

Вот мы и добрались до самого интересного, а именно – определения победителя. Нашим фаворитом становится Lada Vesta SW, которая в базовом исполнении имеет все необходимое для комфортного нахождения в авто. Более того, автомобиль обладает современным экстерьером и интерьером, достаточно просторным салоном и большим количеством электронных помощников.

С другой стороны, если вам необходим неприхотливый «трудяга», при этом внешний и внутренний дизайн имеет второстепенное значение — лучше смотреть в сторону Lada Largus, которая также может предложить третий ряд сидений.

Видео про тест-драйв Lada Vesta и Lada Largus:

https://youtube.com/watch?v=iwq9W_E3G-c%3Ffeature%3Doembed

На ходу

Даже, если примерять автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами, «Веста» едет на порядок лучше. Уже много раз отмечалось, что вестовское шасси – едва ли не лучшее в бюджетном классе. Баланс управляемости и плавности хода здесь почти идеален. Плюс отменная энергоемкость.

А «Ларгус»? Древняя платформа В0 не претерпела практически никаких изменений за два десятка лет и единственным ее достоинством можно назвать хорошую плавность хода, всеядность и проверенную временем живучесть. Что, согласитесь, в наших условиях кому-то важнее изысканной управляемости. Но, не стоит забывать, что система курсовой устойчивости (ESP), базовая для «Весты», для «Ларгуса» недоступна ни за какие деньги.

Читайте также:  Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 2

По тормозам «Ларгус», с его барабанами сзади, также проигрывает своему полностью «дисковому» оппоненту.В динамике разгона «Веста» впереди за счет наличия более мощного двигателя с вариатором.

Интерьер

Салон «Весты» симпатичен и вполне современен. Да, пластик кругом жесткий, но в этом классе таким никого не испугаешь. Зато посадка удобная, руль регулируется в широких диапазонах, как по углу наклона, так и по вылету. У «Ларгуса» баранка регулируется только по высоте.

Потомок «Логана» узнаваем и внутри. Та же убогая центральная консоль с обратным наклоном, тот же жесткий пластик «по кругу», те же кругляши дефлекторов. Впрочем, рестайлинг пошел на пользу и внутренностям «Ларгуса». Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на двери, правда на задних дверях они врезаны аккурат под локти пассажиров – ошибочные нажатия неминуемы. На дверных картах передних дверей появились человеческие поручни. Правда, для задних пассажиров такой привилегии не предусмотрено, лишь изуверские выемки, знакомые еще по первым «Логанам».

Передние сиденья «Весты» не назвать эргономическим шедевром, но они лучше, чем в «Ларгусе» распределяют нагрузку, да и профиль поудачнее. К тому же, подогрев в SW трехступенчатый, в отличие от более утилитарного «Ларгуса».К слову, о подогревах. Оба автомобиля щедро нашпигованы «теплыми» опциями. Подогрев сидений первого и второго ряда, зеркал, лобового стекла – да, не для всех комплектаций, но доступны для обоих универсалов. Но «Веста» вдобавок к этому умеет греть еще и руль.

Задним пассажирам удобнее также в «Весте». У них и запаса для ног побольше и центральный подлокотник есть. И это было бы странно, учитывая, что колесная база «Ларгуса» больше на 27 см. Куда делись лишние сантиметры? На третий ряд сидений!

Оснащение

Понятно, что уровень оснащения зависит от комплектации и напрямую влияет на цену. Но потенциально оба автомобиля упакованы не бедно. А «Веста» все равно богаче. Здесь полноценный климат-контроль, тогда как в «Логане» – простой кондиционер. Зеркала, даром, что на обоих автомобилях стоят одинаковые, но на SW они имеют электропривод складывания. Стеклоподъемники «Логана» лишены автоматического режима.

Вот где «Ларгус» способен отыграться. Его ценник в самой простой комплектации стартует от 829 тысяч рублей. Но, даже если его нашпиговать всеми возможными опциями, цена подберется к отметке 1,1 млн. Vesta SW дороже. Минимальная цена сегодня – 955 тысяч рублей. Почти миллион за базовую комплектацию! А максимальная переваливает за отметку 1,3 млн. Может ли служить утешением, что иномарки-конкуренты еще дороже?И не будем забывать, что указанные цены – это рекомендации производителя. А сколько накинут дилеры – это, как сейчас водится, надо сравнивать.

Внешность

Платформа «Весты» – собственная разработка АвтоВАЗа. Машина хоть и относится к классу В, но размерами уже подбирается к гольф-классу.

Облик «Весты» создавался под руководством легендарного Стива Маттина и, надо признать, это лучшее, что выезжало из ворот Авто ВАЗа. Причем, хоть универсал и создавался, как производная седана, выглядит он интереснее. А такое в автодизайне случается нечасто. За экстерьер Vesta SW заслужено получает пятерку, причем без всяких скидок и поблажек.

Читайте также:  Самая бедная комплектация лада веста

«Ларгус», хоть и называется «Ладой» есть не что иное, как «Рено Логан» первого поколения и построен на французской платформе В0. Единственное, для постройки универсала ее чуть-чуть растянули. Габаритами «Ларгус» почти идентичен «Весте».

Обратите внимание, при почти равных размерах, колесная база «Ларгуса» больше вестовской почти на 30 см! Какие преимущества извлечет из этого волжско-французская машина?

Назвать Largus красивым язык не поворачивается. Он, скорее, выглядит устаревшим. И скучным. Да прошлогодний рестайлинг, преобразивший мордочку в духе «а ля Стив», добавил ярких красок, но уши двадцатилетнего «Логана» торчат слишком явно. А уж на фоне стремительной «Весты» потомок французского седана смотрится уныло-простецки.

Силовые агрегаты

Обе машины имеют в своем арсенале по два двигателя объемом 1,6 л. В случае с «Логаном» это вариации вазовского мотора: 8-клапанный мощностью 90 л. с. и 16-клапанный на 106 л. с.

Такой же 106-сильный мотор может стоять и на «Весте». Но вот в качестве альтернативы ему предлагается ниссановский двигатель мощностью 116 л. с. Есть у АвтоВАЗа еще и 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л. с., но он ставится на Vesta SW только в исполнении Cross, а мы сейчас смотрим только «обычные» универсалы.

С вазовским мотором покупатель в любом случае получает 5-ступенчатую механическую КПП. Так что «Ларгус» безальтернативно трехпедален. А вот «Веста» в паре с японским мотором получает японский же клиноременный вариатор. Связка эта уже давно проверена на многих моделях Nissan, хорошо себя зарекомендовала и не причиняет головной боли владельцу.

Багажник

Путешествие всемером в «Ларгусе» подобно перелету лоукостером – тесно и без багажа. Потому что за третьим рядом сидений остается лишь 135 литров – даже на ручную кладь может не хватить. Поэтому, если всерьез говорить о багажнике, то задние сиденья нужно выбрасывать. И вот тогда за вторым рядом будет достаточно места для поклажи – 560 литров. Правда, кроме объема, похвастать «Ларгусу» нечем. Ни приличной отделки, ни органайзеров, лишь пара сеточек по бокам, да карман в створке распашной двери. Даже шторки нет, чтобы скрыть поклажу от посторонних глаз.

То ли дело «Веста»! Очевидно, что на конструкторов снизошло озарение, когда они придумывали багажный отсек SW. Такой грамотной организацией внутреннего пространства не могут похвастать даже более дорогие иномарки классом повыше. Разве что Skoda с ее философией «simply clever» может составить конкуренцию. Так что, даже несмотря на невыдающийся для универсала объем 480 л, «Веста» побеждает и в этой номинации. К тому же, 480 л – это объем под шторку, которая, кстати, здесь есть. А если грузить под крышу – влезет намного больше.

Подводим итоги

Казалось бы, за что ни возьмись, «Веста» лучше. Да, объективно, это современный, комфортный и, кстати, более безопасный автомобиль. И богаче оснащенный. Но всем ли это надо? Ведь «Ларгус» может вместить больше пассажиров. Или увезти больше груза. А стоит при этом дешевле.

Оцените статью!