1
Болт М8х20 с зубчатым буртиком
Кол-во на модель:
2
Кол-во на модель:
4
Кол-во на модель:
5
Кол-во на модель:
6
Шайба 10 пружинная
Кол-во на модель:
7
Кол-во на модель:
8
Кол-во на модель:
9
Шайба 12 пружинная
Кол-во на модель:
10
Кол-во на модель:
11
Кол-во на модель:
12
Шарнир нижнего рычага
Кол-во на модель:
13
Шарнир растяжки задний
Кол-во на модель:
14
Гайка М16х1,5 самоконтрящаяся
Кол-во на модель:
16
Кол-во на модель:
17
Подушка переднего шарнира
Кол-во на модель:
18
Кол-во на модель:
19
Кол-во на модель:
20
Кол-во на модель:
21
Растяжка нижнего рычага
Кол-во на модель:
22
Кол-во на модель:
23
Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся
Кол-во на модель:
2
Палец шаровой с защитным чехлом
Кол-во на модель:
3
Палец шаровой с защитным чехлом
Кол-во на модель:
5
Шайба 10 пружинная
Кол-во на модель:
8
Шайба 12 пружинная
Кол-во на модель:
11
Шарнир нижнего рычага
Кол-во на модель:
12
Шарнир растяжки задний
Кол-во на модель:
13
Гайка М16х1,5 самоконтрящаяся
Кол-во на модель:
14
Кол-во на модель:
15
Поперечина передней подвески
Кол-во на модель:
17
Кол-во на модель:
18
Подушка переднего шарнира
Кол-во на модель:
21
Кол-во на модель:
22
Растяжка нижнего рычага
Кол-во на модель:
Номер детали на чертеже:
Заводской номер: 00001-0038381-21Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904185-01Количество на модель: 2
Заводской номер: 21100-2904076-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21100-2904070-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 00001-0026386-01Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0005168-70Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0059707-30Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0055412-31Количество на модель: 2
Заводской номер: 00001-0005170-70Количество на модель: 2
Заводской номер: 00001-0061015-21Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904020-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904040-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904046-00Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0025749-21Количество на модель: 4
Шайба переднего шарнира
Заводской номер: 21100-2904054-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21120-2904400-00Количество на модель: 1
Заводской номер: 21080-2904050-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21100-2904312-00Количество на модель: 4
Заводской номер: 21100-2904055-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904225-00Количество на модель: 8
Заводской номер: 21080-2904270-00Количество на модель: 2
Заводской номер: 21080-2904045-00Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0061050-11Количество на модель: 2
В процессе заменил всю подвеску на SS20 комфорт оптима + Опорники SS20 Мастер Вообщем, начались у меня странные звуки из передней подвески с права! Осмотр без подъемника ничего мне не дал, я ничего не нашел! Проехав еще 1000км шум начал усиливаться (на кочках звон металла)! Поехал я к «мастерам»: 1 Сервис (осмотр бесплатно) — С умным видом говорят: «Нужно менять левую ВНУТРЕННЮЮ гранату (но я знаю, что она вечная у ВАЗов) Цена 1500 + граната. Я бежать от них в ужасе! 2 Сервис (осмотр бесплатно) — С умным видом говорят: «Это не типичный случай! Нужно оставить авто на сутки для диагностики! А на авто передвигаться нельзя!». Мне стало жутко! И следующий свой выходной я провел на эстакаде! Когда залез под авто сразу заметил: -«ромашки» в трещинах, купил новые БРТ 350р за 4 шт -«Яйца» в трещинах, купил новые 250р за 2 шт — Сайлентблок в трещинах, купил новые БРТ 160р за 2шт — Резинки стаба были еще живые, но купил новые БРТ 100р за 2шт — Заметил, что разбита правая шаровая и порван пыльник у левой, купил Шаровую 220р + 2 пыльника 100р Заменил сам (ничего сложного если есть инструмент), потратил 5 часов с перекурами самое сложное поставить стаб обратно! Как все это дело снимать описывать не буду! Т.к по месту все понятно! А вот как снять старые резинки немного подскажу:
Рычаг снял в сборе, и зубилом выбил старые ромашки
Сайлентблок стачил и выбил! Выходит достаточно проблематично!
Прежде чем вставлять новые резинки, нужно зачистить металл! Я новые резинки еще силиконом смазал- легче на много! Маслом нельзя!
Запрессовал в тесках, не спеша, брызгая силиконом. При установке рычага на место, сразу устанавливаем новую шаровую (чтобы снять старую нужен съемник)
Новая шаровая и
Резинки стаба нужно умудриться натянуть на место, старые разрезал и снял! Новые тоже мазал силиконом и стаб также обильно поливал! 40 минут мучений и они на месте! «Яйца» устанавливаются достаточно быстро!
Проблема не ушла! Поездив с новыми резинками, периодически замечал уже Глухой удар с правой стороны!
Начал осмотр опорников — вердикт, резина отслаивается с правой стороны, левая норм! Стойки родные вроде работают, но при езде не комфортно — чувствуешь все стыки! Решил купить стойки SS20 комфорт 5900р и опоры ss20 мастер 3000р. Делал опрос, фактов никто не привел в пользу другого бренда, а исходя и этого, и учитывая что я менял, не так давно, заднюю подвеску на SS20 По этому выбрал SS20 и остался доволен!
Откручиваем развальные болты (у меня легко поддались), рулевой палец, и три гайки опоры
стягиваем пружины и разбираем стойку! Опору от стойки откручивайте, когда стяните пружины!
Новая (слева) и старая опора
Новая (справа) и старая стойки! Перед установкой новой стойки прокачайте ее за шток (10 раз вверх — вниз), а после ни в коем случае не кладите!
Старый и новый отбойник!
Установка в обратной последовательности!
Обязательно посещаем развальщиков! Я делал 3Д развал-схождение — 500р
В процессе установки развала-схождения!
В процессе, конечный результат лучше(не фоткал). Едит ровно, как по рельсам!
Читайте также: Замена штатной магнитолы лада веста
На развале подтянул рейку (был люфт)!
Итог — потрачено 10800р. на всю переднюю подвеску и в общей сложности 10 часов времени! Результат: 1) Уверенность в проделанной работе на 100% 2) Едит мягко! 3) Дребезга от пластика в разы меньше! 4) В повороты входит уверенно, не кренится, как это было на заводской подвеске! 5) После того как подтянул рейку, ЭУР начал адекватно работать — при малой скорости легко, при увеличении руль тяжелеет!
СодержаниеПоказать
Передние стойки на приору
Подвеска любого автомобиля предназначена для того, чтобы сводить к минимуму вибрацию, передающуюся на колеса с дорожного покрытия, а также обеспечивать устойчивость на поворотах. При этом следует помнить, что чрезмерно жесткая ходовая сможет в полном объеме исключить крен, но не будет должным образом гасить колебания. Мягкая же подвеска, напротив, поможет практически полностью исключить вибрацию, но не обеспечит нормальной курсовой устойчивости.
В процессе движения автомобиля ходовая часть испытывает весьма серьезные нагрузки, что приводит к ускоренному износу ее основных компонентов. Особенно актуально это для стоек, которые довольно часто выходят из строя, могут потребовать замены. Игнорировать необходимость в установке новых деталей не следует, однако важно определиться, какие именно комплектующие лучше подбирать для той или иной марки и модели авто. Как это сделать, мы рассмотрим на примере Лады Приоры.
Продукция производителя SS20
Как и любые другие запчасти, стойки подбираются в зависимости от конструкционных особенностей конкретного авто. При этом следует учитывать не только модель и марку транспортного средства, но и его назначение в каждом отдельном случае, условия эксплуатации.
Исходя из вышеперечисленного, становится понятным, почему отечественные автолюбители в подавляющем большинстве случаев устанавливают на Приору изделия отечественных производителей – «АСОМИ» и SS20. Свой обзор мы начнем именно с продукции последней компании, так как она предлагает сразу четыре варианта идеально подходящей для Лады продукции:
Независимо от того, какие стойки SS20 на Приору вы выберете, производитель оснастит их всем необходимым для быстрого монтажа – отбойниками, шумоизолирующими элементами и опорами.
Выбор одного из двух вариантов
Еще одна российская компания, реализующая стойки на Приору, выпускает лишь две их разновидности:
Продукцию компании «АСОМИ» на Приору лучше приобретать в специализированных торговых точках, где они комплектуются всем необходимым для установки и максимально надежной эксплуатации в течение длительного времени.
Еще один вариант – поставить стойки от японского производителя Kayaba. Но в этом случае имеется нюанс – задние и передние подвески именно на Приору появились в ассортименте компании сравнительно недавно и могут обойтись недешево. В качестве альтернативы можно предложить переделать и установить конструкции, разработанные для ВАЗ 2110.
Какие из вышеперечисленных изделий лучше всего подойдут для того, чтобы поменять изношенную подвеску именно вашего авто? Однозначный ответ на этот вопрос дать просто невозможно, так как все упирается в индивидуальные вкусовые предпочтения.
Как разбирается передняя и задняя подвеска
Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:
Прежде чем начинать ремонт, нужно выполнить подготовку. Для этого совершите несколько простых манипуляций:
Поставьте машину («Приору» или «десятку», совершенно не важно, алгоритм работы одинаков на них) на ровной площадке. Зафиксируйте положение автомобиля – под задними колесами поставьте башмаки, выжмите ручник и включите первую или заднюю скорость. Сорвите с резьбы все болты крепления передних колес (желательно заменять подшипники на обеих стойках). Поднимите сторону, на которой планируете сначала менять опорный подшипник. Снимите полностью колесо.
На этом этап подготовки можно считать завершенным, настало время разобрать подвеску и заменить изношенные элементы
Обратите внимание на состояние всех пыльников – если они повреждены, обязательно замените их
Неисправности подвески автомобиля Лада Приора
Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.
Шум или стук в передней подвеске Лада Приора
Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:
Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.
Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».
Читайте также: Замена пыльника внутреннего шруса лада веста
Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.
В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.
Схема передней подвески Лада Приора
1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка
1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия; 11 — защитный чехол
1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески; 13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины; 15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины; 19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 23 — растяжка передней подвески; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — рычаг передней подвески
Особенности демонтажных работ
Демонтаж элементов задней и передней подвески на Ладе Приоре в основном нужен для смазки подвижных частей. Понадобится он и в ситуациях, когда требуется ремонт или замена изношенных составляющих.
Демонтаж подвески сзади
Конструктивно ходовка тут проще, а значит, и разбирать (ремонтировать) ее легче. Процесс заключается в нескольких стандартных процедурах.
Таким образом задняя подвеска оказывается демонтирована. Дальше можно разобрать амортизаторы для замены отдельных элементов или ремонта.
Для извлечения пружин могут потребоваться специальные стягивающие устройства.
Приобрести их можно в любом автомагазине. Без подобных приспособлений снятие пружин может обернуться получением различных травм, к тому же снять их по-другому проблематично. Так как пружина сжата и достаточно сильно, то при неосторожных действиях она вылететь, причинив повреждения.
Демонтаж передней подвески
Она несколько сложнее задней с технической точки зрения. Конструктивно пружинная подвеска состоит из 41 детали. Основная ее часть – это амортизационная стойка, которая присоединяется к кулаку поворотов на 2 болтовых соединения. Крепежные болты оснащаются эксцентриком-шайбой.
Когда функционирует механизм рулевого управления, поворачивается и болт стойки сверху, что в результате приводит к возможности поворачивать. Вместе с тем стойка является слабым местом. Она принимает на себя основную нагрузку по смягчению колебаний.
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
При подборе автомобиля ходовую проверяют чуть ли не с первых минут, что обусловлено сложностью ремонта каждой комплектующей. Устройство лучше знать самому, чтобы определять изношенность механизмов и узлов, понимая какие из них издают неестественный для любимой машины звук.
Наконец, такие знания спасут от того, что нечестные мастера в автосервисе посоветуют поменять лишние детали, хотя изношены они всего на половину. С передней подвеской ВАЗ-2170 нужно быть особенно аккуратным – если говорить про те узлы, которые быстро изнашиваются, ради экономии своего же времени Вы можете заменить их на аналоги.
Независимая Передняя подвеска на Приору – из чего состоит, схема
Схема передней подвески автомобиля Приора с цифровыми обозначениями показана на рисунке.
Цифрами обозначены следующие детали
Задняя подвеска Приоры– из чего состоит, схема
Задняя часть является полузависимой – для достаточной жесткости. Схема устройства всех ее комплектующих показана на рисунке.
Задняя ходовка на Лада Приора
1 — защитный кожух;
2 — буфер хода сжатия;
3 — опорная шайба;
4 — изоляционная прокладка пружины;
5 — верхняя опорная чашка пружины;
6 — подушки крепления штока амортизатора;
7 — нижняя опорная чашка пружины;
8 — амортизатор;
9 — болт крепления амортизатора;
10 — болт крепления оси ступицы колеса;
11 — тормозной барабан;
12 — подшипник ступицы;
13 — ступица колеса;
14 — ось; 15 — гайка;
16 — стопорное кольцо;
17 — установочный штифт
Устройство задней ходовки Приоры немного проще — автомобиль является переднеприводным, а его задние колеса не должны поворачиваться. Ходовая часть сзади отвечает только за правильное положение колес (чтобы они не шли «восьмеркой»), а также торможение – благодаря барабанному механизму, плавный проход препятствий (качение по возможности «гасится» устройством).
Ходовая SS20
Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.
Читайте также: Лада веста с вариатором отзывы реальных владельцев 2021 года
Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.
Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.
Автомобиль тянет в сторону
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах Нарушение углов установки колес Выполните сход-развал Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвески Замените резиновый элемент опоры стойки передней подвески Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину передней подвески, потерявшую упругость Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины Повышенный дисбаланс передних колес Сделайте балансировку колес
Когда машина перемещается, на водителя и всех, кто находится внутри, действуют колебательные движения различного характера. Бывают колебания с разной степенью отклонений от положения равновесия. Движения с небольшой амплитудой успешно сглаживаются опорами силовой установки и КПП, а также мягкими сиденьями. А вот для того, чтобы сгладить колебательные движения с большой амплитудой, нужны колёса и большая часть элементов подвески.
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ используется одна и та же схема подвески, каких-либо принципиальных различий нет.
Лада Приора по факту является рестайлинговой моделью устаревшей ВАЗ 2110. Разработчики практически не затронули техническое оснащение, поэтому элементы подвески идентичные, с незначительной разницей в конструкции амортизационных стоек. Недостатки с «десятки» полностью перекочевали и на Приору. Например, низкое качество ступичных подшипников, ненадежные шаровые опоры, малый ресурс и т. д.
Схема подвески спереди
На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.
Схема подвески сзади
Она тоже не сильно различается по сравнению с предшествующей 2110. Основной ее компонент – это полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она фиксируется к лонжеронам, а другой частью соединяется с амортизационными стойками подвески. Амортизаторы с пружинами сверху крепятся к кузовным частям, а снизу – к ступицам колес. В основе системы независимая частично балка и амортизаторы телескопические, усиленные жесткими металлическими пружинами. Чтобы усилить устойчивость поперек, внутри балки находится рычаг стойки стабилизатора в виде стальной арматуры диаметром 14 мм. С двух сторон штанга приваривается к балке. Подобная конструкция снижает крен во время прохождения виражей.
Передняя подвеска Лада Приора
Передняя подвеска Лада Приора в интернет-магазине автозапчастей по цене от 50 руб. до 15 450 руб. В категории передняя подвеска лада приора представлено 236 товаров. Оформить заказ можно online на сайте или позвонив по телефону 8 (800) 302-90-05
NVS-CAR: ⭐ Быстрая доставка ⭐ Недорого, в сравнении с конкурентами ⭐ Удобные способы оплаты ⭐ Более 10000+ отзывов ⭐ Гарантия качественных запчастей
Передняя подвеска автомобиля Приора — как разбирается, схема
Ходовая часть это важный для комфорта параментр — не каждый согласится на машину зубодробилку. Передняя и задняя подвеска автомобиля Приора – это, фактически его основание, которое состоит из нескольких систем, каждая из которых отвечает за конкретную задачу. Что-то обеспечивает «проглатывание» ухабов, что-то – уверенное торможение, а другие системы отвечают за то, чтобы колеса двигались равномерно, с правильной траекторией. Задняя подвеска на автомобиле Приора это балка. Такие стоят на всех бюджетных машинах. Лада Приора это еще какой бюджетник, если копнуть глубже. Особенно салон, ручки, краска.
Передняя подвеска автомобиля Ваз 2170 Приора — независимая система Макферсон, во многом является доработанной копией моделей десятого «семейства». Устройство ее просто и даже, как по мне нуждается в доработке, например в рычагах. Ходовка Приоры, нравится мне до сих пор, за свою относительную мягкость – немногие легковые автомобили этого класса, способны показать подушку, которая выдержала бы российское бездорожье. Если поставить рычаг передней подвески, с двух сторон, в купе с растяжками это уже будет другая машина как в управлении, так и в проглатывании ям.
Некоторые запчасти почти сразу после покупки меняются на аналоговые – более дорогие, но надежные. Шток стойки, конечно держит все узлы и механизмы вокруг себя, но при серьезном бездорожье не справляется с этим. Стойку пробивает и она течет. Механизм ходовой части спереди на транспортном средстве чаще подвергается ремонту, чем задняя, но на следующих моделях автоВАЗа ее все же сделали немного прочнее.
Вопросы разобранные в статье
Запчасти ходовой части Лада Приора
Запчасти ходовой части Лада Приора в интернет-магазине автозапчастей по цене от 50 руб. до 46 129 руб. В категории запчасти ходовой части лада приора представлено 518 товаров. Оформить заказ можно online на сайте или позвонив по телефону 8 (800) 302-90-05
Оцените статью!
