Модуль управления светотехникой Лады-Калины расположен слева от рулевой колонки:
СодержаниеПоказать
Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителя Лады-Приоры
Переключатель световой сигнализации:
Переключатель стеклоочистителей (стеклоочистители ветрового/заднего стекла включаются при положении ключа зажигания в замке зажигания в положении I):
В начало страницы
Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение
Если не гаснут фары
Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?
Причины
Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.
Реле ближнего света
В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.
Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.
Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.
И вот монтажный блок на фото.
По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.
Реле на схеме
Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.
После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.
Кнопка или клавиша включения габариток и света
Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.
Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.
Клавиши оптики в авто
Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.
Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.
Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.
Вот как осуществляется подключение:
Куда паять светодиод
Справа в прорези внедрён светодиод.
В итоге получается вот так:
Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.
Подрулевой переключатель
В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.
В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.
Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.
Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.
Инструкция по снятию переключателя:
Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.
Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.
Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.
Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.
Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.
На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).
Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.
Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.
Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.
Преимущества нововведения налицо:
Ну и недостатки, куда без них:
Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!
Не выключается ближний свет фар на Лада Гранта, что делать?
На автомобиле Лада Гранта возникает достаточно распространённая проблема, когда ближний свет не выключается, даже после выключения зажигания. Как с этим бороться подробно описано в этой статье.
Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)
Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.
Читайте также: Lada Vesta (2019 год). Двигатель не развивает полной мощности
При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то включатся габариты.
Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.
Сигнализатор ближнего света фар
В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:
Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).
Поломка контактного реле
Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.
Месторасположение контактного реле в монтажном блоке
Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.
Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.
Поломка модуля управления светом
Модуль управления светом на Гранте
Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.
Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.
Аналогичная проблема на Лада Приора
Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.
В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.
Не тухнут габариты при выключенном зажигании приора
или сюда Штатный иммобилайзер — 3 все синим кликабельно, обязательно обратить внимание на первые посты в данных темах
включаю зажигание насос закачивает,а стартер не крутит на прямую замыкаю стартер работает,но нет искры,что это может быть.
Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры
Предупреждая всякие спекуляции на эту тему, сразу отметим, что загорание лампы АКБ во время движения автомобиля не грозит немедленными катастрофическими последствиями, в отличие от лампы давления масла.
Более того, при появлении такого предупредительного сигнала рекомендуется продолжить движение до места, где вы сможете выполнить диагностику и ремонт. В противном случае, заглушив мотор, вы рискуете тем, что у батареи не хватит заряда, чтобы завести двигатель повторно.
Другое дело – долговременные последствия: отсутствие зарядки аккумулятора, кроме создания проблем с пуском силового агрегата, приведёт к быстрой деградации батареи, которая стоит отнюдь не дёшево.
Так что вам всё же придётся заняться поисками причин неисправности. И совсем не очевидно, что это будет быстро и просто, в некоторых случаях вам потребуется наличие мультиметра и опыта работы с электрооборудованием.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Но давайте перейдём к рассмотрению конкретных причин загорания на приборной панели Приоры лампы аккумулятора.
Перегорел реле-регулятор генератора
При исправном оборудовании предохранитель перегорать не должен, но в некоторых случаях (например, прикуривание АКБ от донорского источника питания) на генератор поступают токи повышенного номинала, и тогда перегорает диодный мост, как раз и предназначенный для защиты от подобных неприятностей.
А вот закорачивание проводки может стать причиной перегорания плавкого предохранителя. Поскольку он отвечает за всю комбинацию приборов, такую неисправность не заметить сложно.
Зарядка аккумулятора Приоры может пропадать и по причине окисления контактов на любом участке цепи. В этом случае лампочка будет моргать, пока контакт не ухудшится настолько, что ток на батарею перестанет поступать и вовсе.
Износ выключателя зажигания
Замок зажигания – механическое устройство, которое в силу естественных причин подвержено износу. Так что на возрастных автомобилях загорание индикатора зарядки батареи может происходить и вследствие неисправности замка зажигания, хотя при этом зарядка аккумулятора будет происходить в штатном режиме.
Другие причины
Проблемный генератор – ещё одна частая причина недополучения батареей заряда. Могут износиться щётки коллектора, подшипники на валу генератора тоже не вечные, иногда случается обрыв обмотки. Наконец, сам аккумулятор может от старости не держать заряд, и тогда лампочка тоже будет гореть практически постоянно.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
При выключенном зажигании горит лампа аккумулятора.
Не горит дальний свет приора причины – АвтоТоп Ооо, для меня это было так. Поменяли предохранитель в блоке и все
Почему не горит ближний свет фар на Ваз 2110?
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Читайте также: Лада приора 2011 технические характеристики, комплектации и цены
Что делать, если горит значок аккумулятора на панели приборов Приора
Почему горят предохранители в машине: причины, устранение
Как работает ближний и дальний свет?
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Так, будет обозначено, что свет включился, а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета. Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток. Как выключить фары на Приоре? Авто-мастерская онлайн По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Основная причина, как устранить
Не реагирует стартер на ключ зажигания.10 причин почему при повороте ключа зажигания стартер молчит Как только загорится индикатор заряда аккумулятора, не спешите останавливать двигатель. Первым делом нужно визуально проверить контакты на выводах и измерить напряжение самого аккумулятора.
Теперь к вопросу о том, почему эта самая лампочка, отвечающая за работу заднего хода, постоянно горит.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Тут есть 2 причины. Одна из них самая распространенная и наиболее вероятная, а потому стоит на первом месте.
Искать причину в чем-либо другом вряд ли есть смысл.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Нарушение пути подачи тока в цепи Если такового под рукой нет, то ее нужно просто обесточить. Только после этого осуществляется переход к регулировке дальнего света. Завершается процесс регулировки освещения обязательной проверкой. Транспортное средство выкатывается из гаража на улицу в ночное время.
При включении зажигания включаются габариты приора
А может машинка ночью у тебя изменения в ПДД почитала? Вот и готовится самостоятельно включать свет даже днем. Ну начала с габаритов, глядишь и фары включать научится.
Ну а так — что до этого делали с машиной? Присоединяюсь к вышеперечисленным ответам. Больше склюняюсь к релюхе.
Я уже не знаю в какую тему писать и как мне действовать. Короче опишу всё по пунктам как можно подробнее Позиция I — включено зажигание. В этом случае происходит: 1. При включении правого поворотника мерцает правый габарит и левая фара ближнего света в такт поворотнику. Так же в такт поворотнику мерцает подсветка комбинации приборов и кнопок (не всегда) 2. Левый поворотник работает штатно. Позиция II — Включенно зажигание + габаритные огни. В этом случае: 1. Сразу загорается правый поворотник (не мерцает. ). От положения подрулевого переключателя не зависит. Левый работает в штатном режиме. 2. Лампы габаритных огней загораются только по левому борту 3. При включении аварийной сигнализации поворотники горят не мерцая Позиция III — Включенно зажигание + габаритные огни + ближний свет фар 1. В этом случае по правому борту загорается габарит. Фара молчит. Остальное аналогично позиции II.
Лампы целые. Предохранители были сгоревшие, отвечающие за габариты и фары по правому борту, и за аварийную сигнализацию. Заменил — результат ноль.
Теперь напишу как пытался решить проблему: 1. Проверил все предохранители, сгоревшие поменял 2. Доступные массы проверил, затянуты надежно. 3. Пытался подать на обе фары дополнительную массу — эффекта не дало.
Кто может подсказать с чего лучше начать исправлять проблемму? Может есть какие то стандартные пути по которым стоит пойти?
Еще такой вопрос: сколько масс на моторном щите? Когда я делал ШИ то точно помню, что с левой стороны их было 3, одна прямо под лобовым затянута гайкой на 13, 2 другие чуть пониже на одной шпильке. Притянуты гайками на 10. Вот не запомнил сколько масс с правой стороны, либо 1 либо 2.
Соберу вопросы в кучу. Ответить прошу по каждому пункту, если не знаете что-то то прямо напишите «точно не знаю». Прошу не размывать ответ и не давать ответов типа «езжай на сервис» Вопросы:
1. По каким наиболее вероятным причинам это всё происходит? 2 С чего мне лучше начать дальнейшие действия? 3. Как определить какой провод коротит и на какой прибор он идёт? 4. Сколько масс с правой стороны моторного щита под обшивкой и можно ли к ним добраться без снятия панели приборов?
При всем при этом — габаритные огни горят нормально, ПТФ не включаются (они только при включенном зажигании и габаритах включаются). Включается дальний свет, работает салонное освещение — радио, салонная лампочка. Сигналка работает нормально.
1. при вкл. зажигании, а. не работает правый габарит. б. при вкл. ближнего всё глохнет.
2. при выкл. зажигании, а. работают габариты б. дальний с. остальное что от АКБ работает.
————————————————— дано: 1. эл. пакет управляющий рэле габаритов (подсветка) и ближним 2. замок зажигания управляющий двумя силовыми рэле «зажигание»
В ЧЯ есть большой зелёный пред — 30 А — на эл. пакет.
Покопаюсь со стороны пассажира.
клеммы АКБ тут 100% нипричем.
проблема решена. Все предохранители целые, реле все в порядке , проводка тоже в порядке. Вся беда была заключена в колодках через которые установщики сиги соединяли провода (под кожухом рулевой колонки) + на зажигание терялся. Эти террориств соединяли через большие колодки толстый и тонкий провод, но расстояние между ножами колодок слишком большое и контакт на тонких проводах был слабенький, со временем видимо от вибраций он совсем потерялся.
Читайте также: Lada Vesta SW Cross 2021 купить в Москве, комплектации и цены Лада Веста СВ Кросс 2020 | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве
Колодки выкинули нафиг, посадили на скрутки заизолировали — всё в порядке стало !
Помог товарищ — у него есть свой небольшой автосервис и опыт работы офигенный, он мне за ТРИ минуты нашел причину — показал наглядно где нет контакта (шевелим колодку — зажигание включается). Утранил за минут 15 -пока разобрал перекоммутриовал и собрал обратно.
В общем вот такие дела
Как то давно пробегала тема про то, что если вытащить кнопку включения габаритов и в колодке замкнуть контакты Х и 30, то включится зажигание. Вчера проверил. Точно. Включается :ooo: . Странно зачем тогда завод изготовитель делал замок зажигания!? Если зажигание включается проводком, а стартер отверткой (или другим проводком). Вопрос в студию: кто избавился от этой напасти? Чуствует мое 5-е чуство (или место), что сделать это легко и просто, но нет схемы толковой, а по букварю понять не возможно. В букваре ваще контакт Х не используется
. Чтобы такое откусить и перекинуть или мож. диод впихнуть куда.
Спасибо за ответ, нашлась там схемка. ВАЗОВЦЫ. НУ КАК МОЖНО БЫЛО ПРИДУМАТЬ ТАКОЕ. Обход замка зажигания уже готовый на колодке. Только кнопку поменяй и включай зажигание кнопкой, ну писец, слов нет.
Моя рекомендация: сорри рисовать не буду просто в словах объясню. Залазите по сцылке http://automan.by.ru/vaz/010/osv.shtml там нуна на 1-й картинке найти кнопку (4) включения габаритов и ближнего света. Рекомендую оторвать провод приходящий на клемму Х колодки, а на нее подать с 30 плюс аккумулятора. Правда один отрицательный момент доработки в том, что при выключенном зажигании можно забыть выключить ближний свет и привет аккумулятору. Ну для продвинутых электронщиков можно реле впихнуть, тут я так понимаю объяснять уже не надо что куда.
Если в чем не прав можете обкакать мою теорию. Сам еще не сделал.
ВАЗ съэкономил на 1 релюхе. ПОЗОР. Наверно на АПС надеется.
Неужели вы думаете, что это послужит препятствием для угона?
Действительно, какая разница где замыкать провода. На сам деле на ВАЗе не все дураки чтоб лишние рэлюхи или диоды ставить.
А это точно зажигание включается. может просто только подсветка приборов. или точно зажигание. проверял как?
При чем тут ВАЗ. Это можно сделать на любой машине. Как-то поздно вечером выронил ключи в саду на грядке, без проблем завел М412, соединив клеммы предохранителей, тк освещение, стопы всегда идут помимо ключа. А не использовать штатную АПС просто глупо. В марте «ушла» новая 15-ка с неактивированым иммо днем с стоянки фирмы.
Схему смотрел? А проверял я пинцетом.
И на 2115 тоже на сколько я слышал. Думаю схему не меняли.
Простой способ сделать автоматическое включения ближнего света на Лада Приора
Головная оптика Lada Priora получила дневные ходовые огни (ДХО) только после рестайлинга в конце 2013 года. На дорестайлинговых автомобилях функцию ДХО выполняет ближний свет, который приходится включать каждый раз вручную. А вы знаете, как при помощи простой доработки можно сделать автоматическое включение ближнего света (будет загораться вместе с включением зажигания)?
Смысл доработки: Изменится функция среднего положения (габариты) модуля управления светотехникой (МУС). Ближний/дальний свет будет загораться автоматически при включении зажигания и гаснуть при выключении (габариты не горят). Единственный недостаток такого подключения — нельзя включить габариты с работающим двигателем.
Таким образом, перестановка проводов в разъеме меняет переключатели. Другими словами, мы замыкаем те же контакты, но в другом положении переключателя.
Напомним, в случае самостоятельной установки ДХО можете воспользоваться этой схемой подключения.
Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием
Все знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе — включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания.
Комбинация приборов нового образца
Рассмотрим новую панель (Калина, Приора).Самый быстрый и простой способ сделать подсветку приборки от зажигания: откусить белый провод от 18 контакта колодки и изолируем провод идущий к панели. Откусанный провод 18 контакта зачищаем и скручиваем с оранжевым проводом, которые идет к контакту 21 (это и есть провод от контакта 15 замка зажигания). Естественно всё изолируем и опять вставляем в зелёный держатель разъёма. Следы вмешательства не обнаруживаются. Всё работает: включаешь зажигание — включается подсветка панели приборов.Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке.
Другой вариант, более гуманный по отношению к проводке. При включении зажигания не будут самопроизвольно загораться габариты, следовательно, при включении габаритов — зажигание.
Комбинация приборов старого образца
Для приборки старого образца выполняем аналогичные действия, учитывая что:
Схема и расшифровки колодко панелей (старого и нового образца) есть тут.
Кстати, подсветку панели приборов легко доработать (старого образца, нового).
Оцените статью!
