Зимние проблемы: чем удивит владельцев lada vesta с вариатором
Ничто не предвещало, как говорится, но как только у меня в руках оказался ключ от этой LADA Vesta, на Москву свалились злющие морозы (в районе −25ºС) и рекордные снегопады, традиционно изумившие до глубины души местных коммунальщиков. Погодные страсти лично меня только порадовали: когда еще удастся проверить на прочность в метровых сугробах и бескомпромиссном «минусе» Vesta, оснащенную вариаторной трансмиссией.
Это только «чайник» не особо берет в голову информацию об особенностях конструкции АКП в его автомобиле. Грамотный автовладелец понимает, что именно от «дурацких мелочей» зависит его непосредственное будущее: будет ли он ездить на своем авто по своим делам, или автосервис станет для машины родным домом.
Под капотом у оказавшейся в «ледяном» тест-драйве LADA Vesta «сидит» 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с. модели H4M — детище инженеров Renault-Nissan, выпуск которого налажен на АВТОВАЗе. С ним сопряжен вариатор от японской Jatco — с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором. Это отнюдь не новинка рынка: достаточно вспомнить, что точно такой же агрегат применяется на LADA XRAY Cross. Но в случае Vesta, ее CVT получил несколько иные настройки. Это стало ясно сразу же, поскольку за несколько дней до Vesta мне довелось поездить на XRAY Cross с точно такой же «жаткой» трансмиссией.
По первому впечатлению, Vesta показалась заметно бодрее XRAY на разгоне, причем моторы у машин одинаковые. Но прежде, чем «гонять» на Vesta по заснеженной столице, пришлось вспомнить науку побеждать «прелести» зимы, о которых говорилось выше.
Так, из-за погодного катаклизма первое утро вместе с седаном началось с того, что я обнаружил перед капотом появившийся за ночь мощный сугроб. «Подредактированный» затем трактором, прочищавшим придомовую территорию. Итогом совместной плодотворной деятельности стихии и коммунальщиков стал грязно-белый вал выше уровня остекления Vesta.
Кое-как разбросал снег. Но все равно перед бампером «стихии» осталось прилично. Пришлось седану штурмовать, чтобы выбраться хотя бы из дворовой парковки. Я в курсе, что трансмиссии CVT не любят, когда машина буксует, но тут жизнь заставила, что называется. Кое-как прорвались на оперативный простор. Однако в процессе битвы со снегом, не знаю уж каким спинным мозгом, но показалось мне, что CVT как-то неправильно себя повел.
Я бы даже не смог формализовать свои ощущения — просто водительская «чуйка» настойчиво твердила, что вариатору было явно не по себе. Утром следующего дня уже не потребовалось прорываться из ледяного плена. Зато в качестве «компенсации» случился мороз под −27ºС. Машина завелась нормально (для такой температуры), а вот на ходу поведение CVT тоже слегка насторожило.
В частности, КП подолгу не меняла передаточного отношения, — мотор ревел на повышенных оборотах, а трансмиссия не спешила что-то с этим делать. И вообще, какая-то «заторможенная» была, если можно так выразиться в отношении железяки. Но через километр-другой все пришлоло в норму. В общем, стало понятно, что «насиловать» вариатор Vesta сразу с места в карьер не стоит.
И с тех пор перед троганием после долгой морозной стоянки стал я «коробку» прогревать. Завожу мотор, нажимаю педаль тормоза и включаю КП в положение «драйв» или «реверс» — по настроению. Постояли, погрелись в таком режиме минут 5—7, и только затем поехали. После такой процедуры вообще никаких непонятностей со стороны CVT не ощущалось, работала четко и штатно! Полагаю, что при таком отношении к механизму он проживет гораздо дольше, чем в режиме «беги, Форест, беги»!
Кстати, и бежать, как оказалось, на Vesta с вариатором — вполне даже можно. Но тут есть маленький нюанс. Для бодрой езды на ней отнюдь не нужно «давить тапку в пол»! Динамики от этого прибавляется не сильно, зато расход мгновенно «улетает» за 12 литров 92-го бензина на 100 км. Самый оптимальный вариант баланса между хорошей городской динамикой и приемлемым потреблением топлива — стараться держать педаль акселератора, что называется, «в полвоинку газа», — в диапазоне ½ — ⅔ от ее максимального хода вниз. При этом обороты мотора оказываются где-то в области 3000 в минуту. «Шустрить» по городу — самое то. И потребление топлива оказывается на уровне 8 литров «на сотню». На мой взгляд, отличный баланс динамики и «аппетита».
Читайте также: Как снять передний и задний бампер на Лада Веста » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA




56432
Какой реальный расход топлива лада веста
25 ноябрь 2021 Лада.Онлайн
156 848
Графа “Стоимость содержания” волнует каждого автолюбителя. Чем меньше будут эти расходы, тем более привлекательней становится автомобиль. Общая сумма складывается из множества показателей и один из главных пунктов является расход топлива..
На официальном сайте завод-изготовитель указывает следующий расход бензина Лада Веста:
Расход топливаВариант | Двигатель 1,6 л, 106 л.с с МКПП | Двигатель 1,6 л, 106 л.с с АМТ |
---|---|---|
Городской цикл, л/100км | 9,3 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100км | 5,5 | 5,3 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,9 | 6,6 |
Стоит отметить, что расход топлива “Весты” с “роботом” немного меньше, чем с механической коробкой передач. Для сравнения, АКПП на Лада Гранта в смешанном цикле “съедает” – 7,6 л/100 км.
В руководстве по эксплуатации приведены еще одни цифры. Расход топлива (при «холодном» запуске двигателя)*, л/100 км:
- в городском цикле – 10,13 л/100 км
- в загородном цикле – 6,0 л/100 км
- в смешанном цикле – 7,51 л/100 км
* – Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
На практике эти цифры оказываются больше, чем заявленные АВТОВАЗом. Для примера, на других современных автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина) реальный расход топлива выше на 20-30%, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если опираться на эти данные, то настоящий расход топлива “Весты” будет 8-10 л/100км в зависимости от коробки. Стоит отметить, что эти значения зависят от множества факторов, поэтому в реальности будет хороший разброс в цифрах.
Расход топлива Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross в ходе ресурсных испытаний:
ЛАДА ВЕСТА SW CROSS |
ЛАДА ВЕСТА SW |
|
---|---|---|
Всего израсходовано |
333,06 л |
337,15 л |
Средний расход за весь марафон |
12,91 л / 100 км |
12,81 л / 100 км |
Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше |
11,19 л / 100 км |
10,94 л / 100 км |
Средний расход при скорости |
10,15 л / 100 км |
10,11 л / 100 км |
Читайте также: Штатная сенсорная 2din магнитола (ММС) на Лада Веста, Веста СВ, Кросс Android 8.0
Расход топлива Lada Vesta в цикле ARDC:
Из-за чего может быть большой расход топлива автомобиля:
- Расход увеличивается зимой.
- Частые разгоны и торможения.
- Использование бензина АИ92, вместо АИ95.
- Использование дополнительного электрооборудования в авто (например, работа кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 1 л/100 км.).
- Неисправности в работе двигателя или его систем.
- Другие причины.
А какой средний расход топлива на Вашем автомобиле Лада Веста? Довольны ли вы этими цифрами? Какой при этом вы заливаете бензин? Участвуйте в опросе и оставляйте комментарии! Кстати, а вы знаете, какой расход метана и запас хода у Lada Vesta CNG (битопливной)?
Ключевые слова: система питания лада веста | двигатель лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Отзывы о lada vesta 2021-2021, отзывы владельцев лада 2021: плюсы и минусы на сайте
LADA Vesta SW Cross 1.6 CVT
Для себя поставил всего три условия: автомобиль должен быть новым, стоить не более 1.200.000 рублей, быть на автомате. Остановился на пяти моделях: новая Шкода Рапид лифтбек (в нужной мне комплектации 1.087.000…
LADA Vesta SW 1.6 MT
Провода без обмоток валяются по двигателю…. Инженера старались, и ведь не плохо получилось, а руко.опые сборщики…оторвать им эти руки надо….
LADA Vesta SW 1.6 MT
Второе авто в моей жизни. До этого была Девятка в люксовой комплектации (пока один умник ни въехал в нее так, что чудом остались живы). До покупки рассматривала Рено Сандеро и Рено Логан – абсолютно “голые” маши…
LADA Vesta SW 1.6 MT
Достоинства все знаете, слышали много раз.
Недостатки:
1. Расход топлива ниже 9,5 пока не было;
2. При повороте вправо или влево трет резина в гдет-то в рулевой (о.д. разводят руками);
3. Заднюю передачу включа…
LADA Vesta Cross
Выбирал недорогой новый автомобиль с нормальными ставками по кредиту и хорошими опциями. Хотелось видеть высокий клиренс и хоть какой-то набор помощи водителю в экстремальных и сложных ситуациях. Пусть и на меха…
LADA Vesta SW Cross
В 2021 году я был вынужден продать Шкоду Суперб по семейным обстоятельствам. В 2021 году купил Ладу Весту СВ Кросс. Владею ей около года, поэтому решил поделиться общими впечатлениями об эксплуатации.
Покупал за…
LADA Vesta Cross
Впервые новую Лада Веста Кросс, я увидел во время обзора в интернете. Так получилось, что именно в этот момент я думал о покупке нового автомобиля. Мои финансовые возможности, не позволили мне приобрести машину,…
LADA Vesta
Скажу сразу, что к заявленному первому отечественному седану класса «бизнес» я сначала отнесся скептически, но, поскольку выбирал машину, заехал в автосалон посмотреть. Автомобиль эффектно выглядит, в салоне нет…
LADA Vesta SW Cross
Читайте также: Замена тормозных дисков лада веста св кросс
Авто Lada Vesta SW Cross универсал не так давно появившееся на рынке, но уже успевшее собрать массу противоречий. Я мечтал о таком авто, не смотря на то, что универсалы не люблю, хотел писать сразу отзыв, но пер…
LADA Vesta Cross
Два месяца назад купил себе новенький автомобиль Lada Vesta Gross Sedan первого поколения с двигателем 1.8 и мощностью 122 л. с. Максимальная комплектация с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ничего…
LADA Vesta
Ладу приобрёл буквально в первой партии, которые появились на рынке. Реально машина просто понравилась, потому как по такой цене ничего лучшего я на тот момент не видел. Машина в полном шоколаде, то есть максима…
LADA Vesta
Купил весту в 2021 году, выбирал по максимуму, основываясь на собственные желания и предпочтения без всяких там мук выбора. ВАЗовская линейка для меня привычна и знакома, но Lada Vesta оказалась неожиданно друго…
LADA Vesta
Весту подарил тесть. Это у меня свадебный подарок. Я пытался его уговорить подарить иномарку, но он старый поклонник отечественного автопрома. Основной аргумент – запчасти на Весту недорогие, продаются везде и м…
LADA Vesta Cross 1.8 MT Luxe
Три года ездил на Ford C-Max. Надежный автомобиль в последнее время стал съедать слишком много масла и бензина. Решил, что приобрету что-то красивее и практичнее. Изначально стал искать подходящую модель среди а…
LADA Vesta 1.6 MT Luxe
Lada Vesta седан – нормальный автомобиль в этой ценовой категории. Хотел новую машину, поэтому купил модель отечественного автопрома, за такие же деньги новую иномарку не возьмешь. Не успел и 2 месяца насладитьс…
LADA Vesta SW 1.6 RT Luxe
Выскажу свое мнение о творении отечественного автопрома – это Лада Веста SW универсал. Что хочу сказать, в принципе за тот десяток лет, пока я катался на своем подержанном Пежо, ничего особенно и не изменилось н…
LADA Vesta SW 1.8 RT Comfort Image
Всем привет, хотел бы с вами поделиться впечатлениями от пользования Лады Весты. Сперва хочу сказать о ее дизайне, мне он очень понравился, абсолютная гармоника деталей и цвета, можно даже сказать, свежий глоток…
LADA Vesta SW Cross 1.6 MT Luxe Multimedia
Езжу на «Весте Кросс» с 2021. Машина была куплена в салоне: директор нашей фирмы приобрел сразу три, одну из них доверил мне. Внешний вид и подвеска, за которую универсал удостоился приставки «Кросс», производят…
LADA Vesta Cross 1.6 MT Luxe
Lada Vesta Cross с кузовом седан – вот образец отечественного автопрома, о котором речь пойдет в данном отзыве. Я давненько питаю нежные чувства к седанам в принципе и к автомобилям, имеющим высокий клиренс. На…
LADA Vesta Sport 1.8 MT Luxe Multimedia
Веста Спорт – это машина, которая покупает своим роскошным внешним видом. Если заглянуть в салон, все тоже понравится. Я поездил на тест-драйве, автомобиль меня полностью устроил, и в середине мая 2021 года я вз…
Оцените статью!
