Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay
Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.
«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».
СодержаниеПоказать
Куда смотреть? Нужно ли делать антикор?
«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.
Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».
Какой мотор лучше?
«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.
С 1,8-литровым каждый случай — лотерея. Изначально он „прославился“ непредсказуемым „масложором“ — и хотя завод и заявлял, что проблема решена, по-прежнему нельзя предугадать, будет ли мотор кушать масло. Да и в целом мне он нравится меньше, едет ненамного быстрее, топлива требует заметно больше, да еще и работает с жестким звуком».
Российскую, французскую или «робот»?
«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.
По французской коробке тоже никаких претензий, а поскольку она сочетается только с 1,8-литровым мотором, то покупатели будут скорее озадачены его надежностью, а не трансмиссии.
Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».
Что «полетит» первым?
«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.
В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.
Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.
Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.
На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.
Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».
Что лучше переделать сразу?
«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.
Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.
Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.
Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.
Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».
Какие плюсы?
«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.
Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».
Справка
2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.
Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.
2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.
2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.
2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».
Читайте также: Лада веста sw cross отзывы
Велокомпрессор от Xiaomi для помощи в дороге и подготовки к путешествиям
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Не говорите, что не ждали. Можно громко восторгаться дизайном Alfa Romeo, но в салон идти за Lada. В уже далеком 2015-м появление модели вызвало много шумихи, но смотрелась Vesta на фоне Volkswagen Polo Sedan / Kia Rio / Renault Logan вполне себе ничего. Тогда она стоила 8600 в пересчете на доллары. Прошло восемь лет, и производитель, несмотря на очевидную нехватку компонентов, представил обновление. В то же время нельзя обойтись без критики. И дело отнюдь не только в подросшей до $14 000 цене. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы примерить на себя роль водителя новой Lada Vesta: как в кузове седан, так и в кузове универсал. Впечатления можно назвать неоднозначными.
Почему обновили сейчас?
На презентации озвучили несколько достойных внимания фактов для белорусского рынка:
В «АвтоВАЗе» сделали ставку на эти озвученные параметры, выбирая, по какому пути должен двигаться рестайлинг. Последние события несколько скорректировали масштабные планы. Производитель столкнулся с острой нехваткой комплектующих — в первую очередь электроники. Что-то удалось заменить своими силами, наладить поставку из других стран (например, Китая). Как утверждают, появилось более 600 новых деталей. Но некоторые элементы новая Vesta пока что так и не получила. В первую очередь речь про ESP — первые экземпляры оснащены только ABS. Обещают, что система динамической стабилизации появится в следующем году. Также недоступны многие цвета кузова — пока их только два. Не хватает и датчиков дождя и света.
Производитель не скрывает: спешили, хотели побыстрее удовлетворить возросший спрос, охладить дефицит. Уверяют, что понемногу будут внедрять недостающие системы.
Что нового, когда и сколько?
Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем (в отличие от РФ). Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно.
Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади.
Несколько изменились передний и задний бамперы.
Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.
Антенну заменили на «плавник».
Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками.
Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу.
Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками (правда, как выяснилось позже, не все они работают), и планшет мультимедиа.
Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно. Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят.
Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации. Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения (навигатор, музыка, браузер) уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя.
Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов. Субъективно, первый вариант более привычен.
Акустическая система — вот что действительно удивило. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов.
Руль регулируется по высоте и по вылету. С учетом регулировок сиденья (в том числе поясничной поддержки) можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки.
Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях (например, подогрева руля), удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля (это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP).
Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде. Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Для простоты восприятия переведем все цифры в доллары: Comfort — от $12 600, Life — от $13 200, Enjoy — от $13 600, Techno — от $14 700.
Как едет в городе. Первое «но»
Стартуем из центра Санкт-Петербурга в сторону спорткомплекса «Газпром Арена». Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских». Движение в городе плотное, не без наглых водителей и превышений на нештрафуемые в РФ +20 км/ч. Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда. Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе.
По паспорту разгон до 100 км/ч у седана — 11,3 секунды, у кросс-универсала — 14. Одним словом, мотор приходится крутить. Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход?
Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали. Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. «Шепот» из-под арок также нельзя назвать достаточно громким, чтобы заметить его не прислушиваясь.
Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров. А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось.
Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? В «АвтоВАЗе» поправляют: «Пока нет, но обязательно появится». Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие. Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами.
Как едет на трассе. Второе «но»
На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP. Да, ее качает при неком подобии лосиного теста. Водителю важно не пропустить момент первого вхождения в занос, иначе авто будет крайне сложно вернуть на нужную траекторию. Однако охать, опасаясь за собственную безопасность, во время испытаний не пришлось. Отметим лишь, что более приземистый седан с R16 справляется лучше, чем Cross-версия с «семнадцатыми» колесами.
Следующая локация — дамба Финского залива. Добираться туда пришлось по скоростной трассе. Чтобы нагнать чужую скорость для комфортного перестроения в поток из разгонной полосы, пришлось постараться. Скажем так, выше третьей передачи не включали. В принципе, ее и использовали при любой необходимости резко ускориться.
Читайте также: Шелл хеликс ультра 5w40 ойл клуб
Достигнув нужной скорости, Vesta ведет себя на трассе вполне уверенно: ее не сносили настойчивые питерские ветра, передвигаться на крейсерской скорости весьма комфортно.
В момент, когда захотелось еще больше расслабиться и насладиться комфортной ездой по прямой с прекрасными видами, неприятно удивил еще один нюанс — не включался круиз-контроль. Кнопки на руле предусмотрены, но жать их (в десятках разных комбинаций) оказалось бесполезным.
Только позже представители завода объяснили: пока функция не работает, нет поставщиков этой системы. Говорят, «круиз» установят позже. А вот можно ли будет дозаказать блок первым покупателям — вопрос.
В остальном Lada проявила себя на трассе примерно: дополнительных шумов слышно не было, руль во время опережений показался вполне информативным, машину под гнетом северных ветров с залива в стороны не бросало. Одним словом, предсказуемость — это скорее плюс на скоростных магистралях.
Как едет в пригороде. Третье «но»
Пора двигаться дальше — в сторону Константиновского дворца, что расположился в Стрельне, неподалеку от Петергофа. Дороги там отнюдь не плохие и не сельские, но все же уступают северо-столичным улицам.
Встретили в пригороде не одну искусственную неровность — можно сказать, специально, чтобы понять реакцию подвески. Утверждается, что элементы ходовой части выпускают в России. Передняя — независимая, задняя — полузависимая. По итогам испытания ставим «уд.», не более: на 30 км/ч встряхнуло на стыке. Но подвеска Vesta славится в первую очередь не комфортом, а бронебойностью. Видимо, к такому решению инженеров подтолкнули как раз российские дороги. Как показал наш опыт, машина спокойно переваривает ямы и выбоины, без пробоев. Но это не проглатывание неровностей, свойственное премиуму, когда пилот и пассажиры попросту их не замечают. Это другое — очевидно, акцент сделан на выживаемости при особенных условиях покрытия.
Замахнулись мы и на экстремальное испытание — попробовали проехать по песку у пляжа Финского залива. Конечно, провалились и завязли. Говорят, Vesta — честный автомобиль, для тех, кто умеет ездить. Этими же словами можно попытаться оправдать отсутствие помощников, к которым большинство автомобилистов успело привыкнуть.
Во время теста песком непреднамеренно заглохли по собственной вине. Эта случайность вскрыла еще один — довольно существенный — нюанс. Речь о запуске. Да, замки открываются нажатием кнопки на брелоке, а мотор начинает работу после нажатия кнопки Start. Однако пуск не сработает, если ключ будет лежать в сумке или кармане. Его обязательно нужно положить на специальное место на центральной консоли. Вот так: не бросить в соседний подстаканник, не держать в руках, а именно положить на отведенное место. Более того, если проходит 45 секунд после открытия замков, а брелок не занял нужного положения, приходится вновь нажимать на кнопку разблокировки дверей.
Из песков нас с помощью троса вытащил полноприводный внедорожник. Экстрим закончился. Нужно было успеть заглянуть в Константиновский дворец и вернуться в Питер до наступления поры его вечерних заторов.
На финальном этапе тест-драйва стало окончательно ясно: Vesta NG — для спокойных, лишенных экстремальных замашек водителей, не любящих спешки и больших трат.
Впору задаться риторическим вопросом: а чего вы хотели за эти деньги и в нынешних условиях? В этом ценовом сегменте практически нет альтернатив. «АвтоВАЗ» уверен, что в России будут брать. У нас, в РБ, по мнению представителей завода, как будто более привередливая публика, не привыкшая становиться в очередь за Priora даже при легком дефиците. Белорус может и повременить с покупкой, дождаться исправления досадных недочетов, появления 1,8-литрового мотора, вариатора, выгодных кредитов, в конце концов. Если держать такую характеристику местного рынка в голове, то становится понятно, что Vesta NG может и не повторить бума премьерного для модели 2015 года, ныне уже столь далекого.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Василий хотел купить новый автомобиль, хэтчбек или универсал, с кондиционером – других требований к машине не предъявлялось. Почему была выбрана Lada Vesta SW, с какими проблемами пришлось столкнуться, оправдал ли автомобиль ожидания – в рассказе владельца:
– Цена – вот что сыграло главную роль при выборе модели. Может, какой-нибудь Logan был бы дешевле, но большинство новых «бюджетников» – седаны, а машину с таким кузовом я не хотел. Правда, когда начал присматривать автомобиль, первоначально думал взять Granta-лифтбек. Пока размышлял, брать или не брать, появился X-Ray. Внешне он выглядел привлекательней и современней – как легкий «паркетник», посадка более высокая, за рулем сидеть удобно, хорошая обзорность, но оказалось, что в X-Ray на задний ряд даже мне, относительно невысокому и стройному, сесть невозможно.
А я в автомобиле далеко не всегда езжу один. Подумал – нет, надо, чтобы сзади было просторнее и комфортнее. Внешне Vesta тоже выглядела современно, но ее в тот момент выпускали только в виде седана. Тем не менее сел и вижу – вот где все отлично, в большинстве «бюджетников» сзади теснее. Позже доводилось ездить на заднем сиденье самому – убедился, что первое впечатление от посадки и простора сзади не оказалось обманчивым.
И обустройство салона понравилось. Если Granta – еще «Жигули», в нее садишься и это чувствуешь буквально во всем, то в Vesta «жигулевского» только мотор и коробка передач. Комплектация – с Granta не сравнить.
Взять хотя бы мультимедиа. В более простых комплектациях она кнопочная, а здесь с сенсорным экраном – пусть не самая навороченная, но меня устраивает более чем.
Двигатель бензиновый 1.6. На самые первые Vesta кроме этого и еще одного «вазовского» мотора 1.8 ставили также 1.6 Nissan. Когда покупал, двигателя Nissan уже не было, а из двух оставшихся вариантов хотел именно с 1.6 – он проверенный и более надежный, чем 1.8, который на тот момент еще не довели до ума.
С 1.8 машина, наверное, была бы динамичней, а динамики 1.6 хватает только для спокойной езды. Чтобы ездить резвей, надо не просто давить на педаль «газа», но и скидывать передачи вниз, крутить двигатель. По этой причине конкретно в этой машине мне не хотелось бы иметь «автомат». А на «механике» на третьей передаче быстрый обгон выполняется легко.
Сейчас средний расход топлива по компьютеру 7,1 литра на 100 километров. В будние дни машина ездит по городу, в выходные выбираемся за город – по километражу город-трасса выходит 50 на 50. За городом получается в районе 6,6 литров на «сотню», в городе – как угораздит попасть на пробки, плотный трафик, светофоры. В десятку укладываюсь – и ладно, но можно уложиться и в восемь.
Возможно, «одноклассники» расходуют топлива меньше, но эта машина берет дешевым обслуживанием. На гарантии автомобиль пробыл год. Если бы имелся какой-то заводской брак, за это время он должен был себя показать, но поскольку ничего за год так и не вылезло, решил, что от гарантии можно отказаться. Цена обслуживания у «официалов» приемлемая, но приходилось оставлять машину на сутки, а значит искать транспорт, чтобы вернуться домой, утром как-то уехать на работу, затем ехать за машиной. Или же заранее надо было записываться и сидеть на сервисе три часа, а то и больше.
А мне нравится заниматься машиной самому в удобное для себя время, а не кроить планы так, чтобы удачно попасть к «официалам». Если обслуживать самостоятельно, на замену масла и фильтров требуется час, и можно уложиться рублей в 150, что дешевле, чем у дилера. При замене четырехлитровая канистра масла входит в мотор вся. Обслуживаю через 10 тысяч километров – между заменами ничего не доливаю.
По регламенту через 30 тысяч километров надо менять свечи зажигания. Сейчас они подорожали, но раньше стоили 15 рублей за 4 штуки. Масляный фильтр MANN при последней покупке обошелся в 10 рублей 60 копеек, воздушный фильтр тоже стоит в этом же районе, обычный салонный и вовсе дешевле 10 рублей. В общем, все недорого. Дешевое обслуживание наряду с невысокой покупной ценой считаю одним из главных достоинств этого автомобиля.
За все время по двигателю вылезла только одна проблема – на моторе появились подтеки масла. Думал что-то серьезное, с медлительностью «официалов» и предположительным объемом работ останусь без автомобиля надолго, но загнал машину на дилерский сервис: через два часа вдруг звонят – можете забирать. Оказалось, что масло протекало по датчику давления. Заменили датчик – опять все стало хорошо.
Читайте также: Веста плутон на 17 дисках
На сегодня проехала Vesta 102.517 километров. Примерно на 60 тысячах в передней подвеске менялись стойки и втулки стабилизатора. Втулки еще походили бы, но они начали скрипеть. Ставить взамен оригинальные детали смысла нет, опять заскрипят. Остальное, что предлагают «официалы», на форумах не котируется, но владельцы Vesta вопрос уже изучили и нашли, что лучшей заменой являются втулки от Toyota Avensis. Я тоже поставил такие, они подходят без вопросов.
Болезнь этой модели – гофра глушителя. Держится она недолго, в моей машине гофра продержалась до 65 тысяч километров, но вопрос опять-таки владельцами изучен. Причина в том, что гофра короткая, а штатные подушки двигателя мягкие, поэтому на гофру передаются слишком большие вибрации. Чтобы продлить ей жизнь, надо укрепить установку двигателя, а для этого подушки поставить полиуретановые. Они жестче тех, которые ставятся на заводе.
Найти такие подушки можно в Lada-клубе. И в России есть фирма, выпускающая полиуретановые подушки. Их хвалят все владельцы Vesta, которые эти подушки ставили. В своем автомобиле две подушки я тоже заменил на полиуретановые. Нижняя подушка стоила в районе 20 рублей, боковая – 100.
Тормозные колодки менялись два раза самостоятельно, никаких трудностей. Скоро буду менять диски в передних тормозах. Износ есть, не скажу, что критический, поездить еще можно, но диски уже купил. Стоили они лишь 96 рублей за пару – вот вам и очередное подтверждение, что этот автомобиль, если и проигрывает в расходе топлива, берет дешевизной обслуживания, запчастей и расходных материалов.
Был вопрос с ручным тормозом. Рычаг надо было ставить чуть ли не в вертикальное положение, чтобы ручник затянуть. Предъявил претензию «официалам». Они проверили на стенде, сказали, что ручник держит нормально – если хотите, можем подтянуть за ваши деньги. Отказался и справился сам – ничего сложного. Что интересно – ручник самоподводящийся, но устроен так, что по заводу допускается, что он может срабатывать за 5-6 щелчков.
Электрооборудование ничем не беспокоило до недавнего времени, аккумулятор еще не менялся, но сейчас на приборном щитке появилась ошибка по ABS. Сначала она загорелась на трассе, затем при движении по городу погасла, но через какой-то промежуток стала выскакивать и в городе. Разгоняешься – ошибка появляется, затем гаснет, но теперь начала гореть постоянно.
О стойкости к коррозии могу судить по глубокой царапине, которая есть снизу на двери с правой стороны автомобиля. Царапине скоро 5 лет, она не закрашена, но не «цветет». Скол краски на примыкании заднего правого крыла к бамперу появился позже, и он тоже не ржавеет, то есть какую-то обработку на заводе, видимо, делают. Днище, арки и скрытые полости обрабатывались антикоррозийными препаратами сразу при покупке – снизу ржавчины я тоже не нахожу, хотя и говорят, что стыки могут «цвести». Пороги и другие места, подверженные пескострую, забронированы пленкой, так что и здесь никаких проблем.
Проехал на Vesta по всей Беларуси. У меня рост 169, руки-ноги не затекают, спина не болит. К посадке за рулем у человека с таким же телосложением не должно быть никаких нареканий. Регулировок сиденья, в том числе по высоте и углу положения спинки, а также руля по вылету и наклону предостаточно, чтобы без проблем удобно устроиться и выдержать поездку на 250-300 километров смог и человек нестандартной комплекции.
На ходу, если сравнивать с одноклассниками, эта машина мягкая. Если бы еще улучшить шумоизоляцию, то по ездовому комфорту Vesta – вполне себе автомобиль.
Дорожный просвет однозначно нравится – не было еще таких мест, чтобы я не проехал. У версии Cross клиренс еще больше, но как по мне – это уже лишнее, потому что и на этой машине я спокойно ездил по лесным дорогам, не цепляясь за коренья и пеньки, подъезжал к речке.
Колея на дороге зимой – не проблема. У друга была Alfa Romeo-трехдверка: поехали забирать его дочку из садика, а там типично дворовая дорога с колеей. Он говорит: поехали дальше – там развернемся, а будем разворачиваться здесь – сядем на днище. Отвечаю: я и тут развернусь. Посмотрел он, как Vesta колею поперек переехала – и через какое-то время купил себе такую же машину.
Когда выезжаем на природу, берем с собой всякую всячину – складную мебель, гамаки, мангал, посуду, продукты и прочие вещи. Может, в седане объем багажника в литрах больше, но там погрузочный проем в багажник маленький и неудобный. Универсал в этом плане гораздо лучше. В общем, худо-бедно вмещаем все, что хотелось бы взять, пусть и кладется оно друг на дружку. Опять же задний ряд складывается по частям, так что и на дачу можно какие-то доски отвезти.
Зимой каждый день на работу выезжаешь – темно, домой возвращаешься – темно. В принципе, качество света меня устраивает, разве что в сумерки желтый свет как-то слабоват, сливается с полумраком. Возможно, со временем поставлю в фары более мощные лампы. Также думаю установить «противотуманки». Насколько они улучшат освещение – не знаю, но то, что внешний вид выиграет, это наверняка. Сейчас на месте «противотуманок» заглушки, мне это не нравится.
А вот лампы в фонарях заднего хода поменял. Светили они плохо, спасало то, что в комплектации предусмотрены парктроники – для маневрирования задним ходом это очень удобно. Но фонари только обозначали, что машина едет назад, а разглядеть, что сзади делается, было проблематично. В зеркала вообще ничего не было видно, хотя у Vesta круговая обзорность хорошая. У отца Skoda Rapid – у него обзорность хуже, мне не нравится.
Когда поставил в фонари заднего хода этой машины светодиодные лампочки, стало видно практически все. Правда, после того как установил камеру заднего вида, необходимость в светодиодных лампах для заднего хода отпала. Видеокамера – это вещь, в темноте отрабатывает нормально. В отцовский Rapid я ее тоже поставил, теперь совсем другое дело.
Кроме имеющихся опций в автомобиле предусмотрены дополнительные функции, но они не активированы. Не понимаю, зачем завод их скрывает, если они есть, а на форумах владельцев Vesta уже давно расписали, как их активировать самостоятельно. Например, есть контроль давления в шинах, и я его активировал. Он, правда, не такой точный, как если бы в колесах стояли датчики давления, потому что работает через ABS, но если какое-то колесо начинает спускать воздух, из-за чего появляется разница в скорости вращения колес, система это фиксирует и зажигает предупредительный сигнал, что надо проверить давление в шинах. И, кстати, как только появилась ошибка по ABS, тут же появился и сигнал по неправильному давлению в шинах.
Особой необходимости что-то улучшать в этом автомобиле не было. Но руки чешутся что-то сделать, а машина не ломается. Была бы она подержанной, нашлось бы к чему руки приложить в плане ремонтов, а так все, что делалось, считаю не улучшениями, а «хотелками». Захотелось активизировать скрытые функции – активизировал, захотелось, чтобы в бардачке был яркий свет – поставил лампочку поярче. Чехлы на сиденья, шторки на окнах – это тоже все «хотелки».
Так что дополнительные затраты кроме основных – на топливо и регламентную замену расходных материалов – идут на мое хотение, а не на устранение неисправностей. А учитывая, что мне нравится что-нибудь в машине делать, о дополнительных затратах ничуть не жалею. Для кошелька они не в тягость, ведь, повторюсь, что Vesta берет дешевизной планового обслуживания, так что на «хотелки» ресурсы остаются.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355 42 55)
Оцените статью!
