Стук коренных подшипников
Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров, нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.
Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).
Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров, нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.
Передняя подвеска Лады Весты
Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя.
Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.
Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.
В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.
Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.
Шарнир задний рычага передней подвески СЭВИ–ЭКСПЕРТ LADA Vesta (1 штука)
Еще не успела стихнуть шумиха вокруг новинки отечественного автопрома — универсала Лада Веста СВ Кросс, но в интернете еще не так много технической информации о новинке. В частности, у нас на повестке дня сегодня подвеска Лада Веста СВ Кросс.
Столько вопросов про подвеску новинки возникает из-за того, что у Весты кросс устройство подвески кардинально изменилось по сравнению с предшественниками.
На АвтоВАЗе было решено не идти по старому пути и не модернизировать морально устаревшую подвеску, которую до этого ставили на Самары и Приоры. Вместо это была разработана новая модель, которая теперь устанавливается на все семейство Лада Веста.
Читайте также: Ремонт сервис и ТО автомобиля Лада Веста
В частности, на Седан Лада Веста, универсал Веста СВ и вседорожную версию Веста Кросс СВ.
Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.
В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать подвеску актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.
При разработке автомобиля Лада Веста, инженеры сумели объединить конструкцию и принцип работы старой подвески, с новыми разработками. Такой инженерский ход, позволил создать абсолютно оригинальную платформу для передней и задней подвески, с более высокими ходовыми качествами.
Технические преимущества:— Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины: эластичность 37%, твёрдость 20%.
— Повышена управляемость автомобиля;— Улучшено гашение вибраций.
Шарнир задний передней подвески устанавливается в L-образный рычаг с кастером в 5 градусов. В результате ось шарнира в отличие от большинства подобных элементов, расположена вертикально, а не горизонтально. Шарнир при работе испытывает, кроме продольных и поперечных нагрузок, существенную осевую нагрузку при минимальной скручивающей.
Воздействие данных нагрузок в основном и определяет ресурс эксплуатации шарнира. Под воздействием радиальной нагрузки, эластичный элемент шарнира деформируется. А с ростом деформации резины, снижается ресурс шарнира.
Это связано, как с увеличением количества разрывов молекул каучука, так и с повышением её температуры, ускоряющей протекание химических реакций, ведущих к старению резины. Для снижения степени деформации эластичного элемента шарнира необходимо повысить твёрдость резины.
Однако при обычной технологии производства резины, её твёрдость повышают путем увеличения содержания в ней наполнителя (сажи и каолина). С ростом количества наполнителя в резине, сокращается доля каучука и снижается её эластичность. Эластичность резины показывает, какая часть работы, выполняемая шарнирами, была преобразована в тепло.
Получить резину с данными свойствами по обычной технологии невозможно, так как с ростом твёрдости эластичность резко падает. Для шарниров СЭВИ мы разработали и запатентовали новый способ производства резины USPK, позволяющий одновременно повысить не только твёрдость, эластичность и прочность, но и увеличить её стойкость к старению.
Использование этой резины позволило улучшить виброизоляционные свойства шарнира, увеличить срок службы и обеспечить плавность хода автомобиля, особенно, при изменении скоростного режима. Конструктивно шарниры выполнены в соответствии с требованиями автопроизводителя с соблюдением размеров, допусков и посадок.
Читайте также: Варианты кузова и модификации Лада Веста
Производство шарниров проходит под постоянным контролем инженеров, наладчиков и ОТК. Резина подвергается предварительному испытанию по целому ряду параметров в лаборатории нашего предприятия, и только после положительного заключения о её пригодности, передаётся в производство. Каждая партия выпущенных изделий проходит выборочный контроль по всем техническим требованиям, включая циклическую долговечность. Причем нормы показателей шарниров СЭВИ в 1,5-3 раза выше норм, заявленных автопроизводителем.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Vesta (ЛАДА Веста).Гарантия производителя: 2 года без ограничения пробега.Количество: 1 штука.
Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.
Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.
О неисправностях подвески Весты
Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.
Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.
Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова.
Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.
- Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
- Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
- Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
- Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
- Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
- В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
- В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
- Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.
- Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
- Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.
Читайте также: Стук амортизаторов веста св кросс
Стук гидрокомпенсаторов
Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.
Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Когда выйдет универсал Lada Vesta SW Sport, новые подробности
Проверка Lada XRAY на внедорожье
АвтоВАЗ показал короткий видеообзор седана Lada Vesta Cross
Как защитить ЛКП под ручкой двери Lada Vesta
Оцените статью!