Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

СодержаниеПоказать

    Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

    Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:

    Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

    Читайте также:  Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста » Лада.Онлайн

    Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

    Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

    Неработающий термостат или его клапан

    Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

    Поломка помпы (водяного насоса)

    Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.

    Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

    Нарушение уплотнения камеры сгорания

    Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

    Чего нельзя делать при закипевшем моторе

    После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

    Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

    Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

    Профилактика

    Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

    Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

    Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Просмотр полной версии : Перегрев двигателя

    Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км

    что это может быть
    воздушная пробка.
    неисправная помпа.
    забитый (изнутри) радиатор

    Помпа новая лузар с мет крыльчаткой она рабочая обратка идёт в бачек

    Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км
    Примерно этотнормальная работа. )
    А как примерность тож определяется? Точно не вариант посмотреть? А то тут народ массово со стрелками начал проявляться.

    Читайте также:  Как поменять кольца стабилизатора на кашкай и поменять задние кольца стабилизатора ниссан кашкай

    Риска между 90 и 130

    Добавлено через 3 минуты
    Риска между 90 и 130

    С включенным кондеем температура не поднимается

    С включенным кондеем температура не поднимается
    потому. что работает вентилятор.

    110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит
    норм работа.

    А с кондером на какой риске?
    Смотреть точную темпу жижи через елм и пороги сработки вентилей. Дальше уже выводы.

    Вернуть отображение температуры на ступенчатое, и будет счастье у владельца.

    Чо, правда чтоли? )))

    Сам то хоть воспользуйся тогда разок.

    Проверял – немного ниже указанной риски у меня 105 градусов по ЕЛМ. Тогда же включается вентилятор на макс. скорость.
    Да и просто высчитать по рискам – получается 110 там

    скорее всего – пух, гряз, между радиаторами.

    Сталкивался – разъясняю.
    Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
    За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.

    Риска между 90 и 130
    С включенным кондеем температура не поднимается Это норма, все в порядке.

    Сталкивался – разъясняю.
    Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
    За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.
    Ну да, если палку в вентилятор засунуть.

    Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.

    термос не перекрывает малый круг
    никогда не перекрывает.
    вроде

    Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.
    А набегающий поток значит охладит?

    Топик не писал, что у него температура падает ниже нормы. 85 градусов – очень даже норма.

    Топик болт забил на проверку. Гадаем дальше. )

    никогда не перекрывает.
    вроде
    Точно так. У нас в малом круге печка. Циркуляция всегда идет.

    Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента.

    Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    В комбинации приборов автомобиля предусмотрен сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если сигнализатор загорелся, а стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, значит двигатель перегревается. Чаще всего это происходит в городских пробках или в тяжелых условиях движения, например, при буксовании. В этих условиях может перегреться и вполне исправный двигатель, особенно, если соты радиатора системы охлаждения забиты грязью.

    Примечание. Если сигнализатор перегрева загорается сразу после пуска холодного двигателя, и одновременно с ним горит сигнализатор неисправности системы управления двигателем, скорее всего, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае проведите диагностику системы управления.

    Если сигнализатор перегрева загорелся при движении с небольшой скоростью и высокой нагрузкой на двигатель (на затяжном подъеме, при буксовании и т.п.), но из-под капота еще не вырываются клубы пара, как можно скорее остановитесь, не выключая двигатель. Попробуйте включить на полную мощность отопитель салона. Возможно, двигатель удастся немного охладить. Это позволит избежать теплового удара после остановки двигателя – закипания охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями.

    Читайте также:  Иридиевые свечи зажигания largus k4m и 9 лучших свечей зажигания для Renault Logan

    Если после включения отопителя сигнализатор перегрева погас, можно продолжить движение, избегая повышенной нагрузки на двигатель. Но в случае, если сигнализатор продолжает гореть в течение 2-3 минут при работающем отопителе, а также если появился пар из-под капота, двигатель нужно остановить.

    Если сигнализатор перегрева загорелся в пробке, когда двигатель длительное время работал на холостом ходу, или при движении в обычном режиме, двигатель необходимо остановить «сак можно быстрее. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь съехать на обочину. Если в пробке на многополосной дороге это не удается сделать, придется остановиться на своей полосе движения.

    Что делать

    После остановки двигателя действуйте в следующем порядке.

    1. Откройте капот.

    2. Осмотрите подкапотное пространство. При осмотре обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов и радиатора.

    Внимание! Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка на перегретом двигателе. Брызги могут вас обжечь.

    Совет профессионала. Иногда в дороге герметичность лопнувшего шланга можно восстановить с помощью армированной клейкой ленты серебристого цвета. Она продается во многих магазинах автозапчастей.

    3. Загляните под коврик пола водителя и определите, нет ли под ним потеков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    4. Если утечку жидкости из системы охлаждения трудно устранить на месте, долейте в расширительный бачок чистую воду. После этого можно продолжить движение, контролируя температуру двигателя по указателю на панели приборов и периодически доливая воду в систему охлаждения.

    Внимание! Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Нужно дать двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

    Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, поэтому сразу же после ремонта замените воду на антифриз.

    5. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а двигатель перегревается, проверьте на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, скорее всего, неисправен термостат, нет циркуляции жидкости через радиатор. В этом случае замените термостат.

    6. Если циркуляция через радиатор нормальная (шланг полностью прогрет), пустите двигатель и проследите, включается ли электровентилятор системы охлаждения. Если сигнализатор перегрева горит, а вентилятор не вращается, то неисправность электровентилятора и является причиной перегрева.

    7. Причинами отказа электровентилятора может быть перегорание предохранителя в монтажном блоке моторного отсека, неисправность электродвигателя, а также перегорание дополнительного сопротивления электровентилятора и повреждение жгута проводов.

    8. Для проверки электровентилятора отсоедините от него колодку жгута проводов, после чего возьмите два дополнительных провода и подайте на электродвигатель питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

    Внимание! При подсоединении дополнительных проводов соблюдайте осторожность, чтобы вас не травмировали лопасти начавшего вращаться вентилятора. Подсоедините провода вначале к разъему электродвигателя, а потом к аккумуляторной батарее. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой.

    9. Если при подаче питания через дополнительные провода электровентилятор не начал вращаться, замените его. В противном случае проверьте электрическую цепь электровентилятора, обращая особое внимание на надежность подсоединения колодок к дополнительному сопротивлению вентилятора.

    Примечание. Дополнительное сопротивление установлено сверху на кожухе электровентилятора.

    10. Если все проверки не дали результата, обратитесь на сервис для диагностики двигателя.

    Схема системы охлаждения двигателя

    Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Описание: 1 – двигатель; 2 – водяной насос; 3 – термостат; 4 – штуцер для удаления воздуха; 5 – радиатор отопителя; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – расширительный бачок.

    Оцените статью!