Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Колпаки колес декоративные
16″ легкосплавные диски
Запасное стальное колесо временного использования 15”
Центральный подлокотник с боксом
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Атмосферная подсветка салона
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Электроусилитель рулевого управления
Дневные ходовые огни
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Лёгкая тонировка стекол
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Датчики дождя и света
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen), 6 динамиков
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Боковые подушки безопасности
Подголовники задних сидений 2 шт.
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
Противобуксовочная система (TCS)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, буксировочный трос, перчатки х/б)*
Набор аксессуаров (защита картера, ковры салона, комплект амортизаторов капота, комплект дефлекторов дверей, комплект дефлекторов лобового стекла, защитная сетка радиатора)
Веста CNG – не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.
Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:
– Вы только не фотографируйте вокруг ничего!
Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG – без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда – в Сызрани!
Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли – вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке трип-компьютера на панели приборов.
Круглая кнопка перехода с бензина на газ – временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса газа – четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.
С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.
Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена – от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана – резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.
СодержаниеПоказать
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур – от –40 до 55°C.
Читайте также: Лада веста красная фото седан
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм – вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось – ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним – новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Металлокомпозитный баллон – китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет – при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, – фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование – итальянской компании Emer.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер
гремит на ходу.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой – российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу – пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее – всё зависит от давления в колонке.
Едет?
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине – 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.
Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.
Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина – он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
А регистрация?
Веста CNG – не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты – фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова – пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
Читайте также: Какие двигатели ставят на весту св кросс в 2021 году
На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.
Где заправлять?
Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много – чуть более трехсот по всей стране (бензиновых – свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше – дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки – и можно заправляться.
Когда и почем?
Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.
Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.
Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux – в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS – в 715 900 рублей.
Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело дойдет только в следующем году.
Лада Веста 1. 6 CNG и бензиновая Веста 1
У Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Comfort двигатель имеет 106 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада Веста 2180 2017 1. 6 CNG MT Comfort?
У Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Comfort максимальная скорость 170 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста 2180 2017 1. 6 CNG MT Comfort?
Цена новой машины Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Comfort в момент выпуска 879 900 руб.
Сколько лошадиных сил у Лада Веста 2180 2017 1. 6 CNG MT Classic + пакет Start?
У Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Classic + пакет Start двигатель имеет 106 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада Веста 2180 2017 1. 6 CNG MT Classic + пакет Start?
У Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Classic + пакет Start максимальная скорость 170 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста 2180 2017 1. 6 CNG MT Classic + пакет Start?
Цена новой машины Лада Веста 2180 2017 1.6 CNG MT Classic + пакет Start в момент выпуска 1 316 900 руб.
Сколько лошадиных сил у Лада Веста 2180 2022 1. 6 CNG MT Luxe EnjoY?
У Лада Веста 2180 2022 1.6 CNG MT Luxe EnjoY двигатель имеет 106 л.с.
Читайте также: Лада веста кузов оцинкованный или нет 2021 года
Какая максимальная скорость у Лада Веста 2180 2022 1. 6 CNG MT Luxe EnjoY?
У Лада Веста 2180 2022 1.6 CNG MT Luxe EnjoY максимальная скорость 170 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста 2180 2022 1. 6 CNG MT Luxe EnjoY?
Цена новой машины Лада Веста 2180 2022 1.6 CNG MT Luxe EnjoY в момент выпуска 1 442 900 руб.
LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных
энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.
LADA Vesta CNG
Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ
(метан) и бензин.
Интерьер: удобство
в каждой детали
LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый
природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.
Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья
и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва
баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с
горловиной бензобака.
Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG
выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.
1000 км без дозаправки
Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя
газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на
бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также
возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».
Современный экономичный
двигатель
Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.
1596 см
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
148 Нм при 4200 об/мин
Бензин, min 92
Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального
измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101).
Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Автомобилей нет в продаже подобрать похожую модель
LADA Vesta CNG без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС
LADA Vesta CNG – первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная. Впервые авто было представлено в июле 2017 года на выставке «Иннопром».
Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:
Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.
Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.
Компания АвтоГЕРМЕС представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe, которые могут быть дополнены пакетами Start или MM. Ознакомиться с комплектациями и ценами можно в таблице.
Похожие автомобили с пробегом
Габаритные размеры авто составляют:
Галерея
Компания АвтоГЕРМЕС, являясь официальным дилером в Москве, предлагает купить Лада Веста на газу 2022 по привлекательной стоимости.
Клиентам сети автосалонов гарантированы:
На нашем сайте можно ознакомиться с фото модели, техническими характеристиками, комплектациями и ценами. Не упустите возможность приобрести экологичный и экономичный автомобиль нового поколения на выгодных условиях!
Оцените статью!