С ходовой частью ничего не случится, а вот ремень ГРМ проживет недолго (из-за низкого качества роликов и насоса системы охлаждения).
Приобрел седан Лада Веста весной 2021 года с пробегом 62 тысячи км, на сегодняшний день пробег составил почти 90 тысяч км.
Покупал машину с мыслью, что покатаюсь год и обратно пересяду на иномарку. В процессе перегона к себе домой (200 км) возник к самому себе вопрос, а зачем? Места достаточно, круиз, кондёр, АБС, ESP — все есть. А 2022 год дал понять, что менять уже автомобиль смысла нет в связи с последними событиями.
За прошедший год после покупки сменил масло около пяти раз и ГРМ. Далее в отзыве плюсы и минусы Лады Весты (на мой личный взгляд).
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.
Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.
– Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
2017 срок владения до 6 месяцев
Очень хороший конструтор “Лего” для взрослых
Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем
2017 срок владения 1 – 3 года
Просторный салон, комфортно и впереди и сзади
Оцинковка не везде. Коробка робот очень мягко говоря – самая ужасная что может быть . Машина 2019 года. За год прослушивания матов о коробке, жена не выдержала и попросила поменять машину т.к. выучила в мате все что можно.
2016 срок владения 3 – 5 лет
Можно без мата?
2019 г.в. Нормальное авто. За год катания, кроме ТО, никаких поездок в сервис. Хотя, имея опыт владения нашим автомобилем ждал, что что-то отвалится или перестанет работать. Причем, авто использовалось также в такси.
Загрязняется пространство под капотом. Вероятно, нет достаточной плотности закрытия или неудачный уплотнитель. Других заметных косяков пока не выявлено.
2019 год выпуска
маты нельзя употреблять, потому недостатков нет.
2016 срок владения 1 – 3 года
Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.
Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем
Отличная Машина. Уже 2 года и не разу не ломалась.
2010 срок владения до 6 месяцев
2017 срок владения 6 месяцев – 1 год
Высокий клиренс, большой багажник
робот не очень, тупит камера.
Не жалко. Дизайн автомобиля относительно неплох
Быстро приходит в негодность, много мелких поломок как вариант нормы
салон, качество КПП.
мажоры и гламурщики ПАСИТЕСЬ козлята и овечки на лужайке!
Веста 1,6, механика, пробег 19 000 км. Харизматичный, яркий для своего класса дизайн. Отличная, “проглатывающая” ухабы подвеска, объемный салон, неплохая управляемость.
ВЕСТА, 1,6; робот; пробег 36000
Комфортный салон, эргономика, динамика, работа подвески, емкий багажник
Отсутствие подсветки панели приборов днем.
При скорости выше 120 возникает провал в управляемости – руль становится пустой вдруг, причем пугающе неожиданно
Вместительность, клиренс, динамика, управляемость, работа подвески
Владею 3 дня – не заметил.
Не заметил пока
2015 срок владения 1 – 3 года
Дизайн, комплектация, качество сборки, динамика
Дизайн, цена, опции
Качество сборки, качество краски
СодержаниеПоказать
Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.
Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа – забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.
Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.
Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.
Мнение эксперта
Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:
1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина – лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.
Насос охлаждающей жидкости обычно служит не больше 100 000 км. Проверено на нескольких редакционных автомобилях с вазовскими моторами.
Читайте также: Место установки домкрата лада веста
Гофры в системы выпуска живут около 50 000 км.
Образовавшиеся сколы краски на кузове быстро покрываются ржавчиной.
Впечатление об автомобиле вначале было положительным, за исключением строптивого «робота». Но после 100 000 км пробега наш эксперт не смог бы порекомендовать машину знакомым.
Вывод: ждите подвоха от передней части двигателя
Наши аргументы «против» покупки: завод комплектует мотор импортным ремнем высокого качества, но в паре с ним работают ролики и насос охлаждающей жидкости, ресурс которых куда меньше (особенно насоса!). Система выпуска отработавших газов слабовата для наших условий эксплуатации.
Аргументы «за»: автомобиль с большим и удобным салоном имеет комфортную и долговечную ходовую. Лакокрасочное покрытие кузова – примерно на уровне одноклассников.
Резюме
Если вдумчиво сопоставить близкие комплектации Весты и иномарок, отечественная машина все равно останется дешевле на десятки тысяч рублей. Между ней и «иностранцами» уже нет той пропасти, что отделяла ВАЗы в период Самар и Приор. Машина небезупречна, но к российским реалиям хорошо приспособлена, а потому станет неплохим выбором.
А как она вообще рулится?
Лада Веста – это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте – что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.
Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.
Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 – 45 000 км, задние до сих пор родные.
Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.
У меня дети. О них думали?
Крепления Isofix предусмотрены на заднем сиденье. Подушка безопасности правого переднего пассажира отключается, позволяя при необходимости поставить детское кресло и спереди. Три сиденья сзади не умещаются по ширине.
У коробки много проблем (мнение из Сибири)
Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.
На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу – 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.
Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший – руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно «покоцанное место» – обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».
В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего – механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял – за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».
Полный отчет читайте здесь.
В любой иномарке есть фишки. Что здесь?
На Вестах последних лет выпуска обогрев ветрового стекла вынесен на отдельную клавишу и благодаря этому работает эффективнее. На нашей машине (на фото) все «грелки» включаются одновременно, и «лоб» еле греется. К степени «прожарки» заднего стекла, зеркал и сидений претензий нет. С ноября доступен еще и обогрев руля.
В средней по уровню оснащения комплектации Comfort предусмотрен задний парктроник, в дорогих версиях – камера заднего вида с динамической разметкой.
Недавняя модернизация Весты принесла полезные новшества. Благодаря нормальным ограничителям хода дверей теперь сложно приложить их на парковке о соседнюю машину, а электроскладывание зеркал убережет их от возможных повреждений на стоянке. Да и вы не испачкаетесь, складывая их вручную.
Для Весты есть фирменное приложение Lada Connect. На редакционной машине стоит его предсерийная версия с несколько иным дизайном. Главная фишка – возможность не просто дистанционно запустить двигатель, но и задать параметры для автоматического старта, чтобы не делать это каждый раз самому.
Отсутствие датчика уровня жидкости стеклоомывателя – странный прокол для чисто российской машины. Зимой не единожды приходилось заливать незамерзайку в не самых приятных условиях из-за того, что кончалась она неожиданно. Надеюсь, при грядущем рестайлинге такой датчик появится. Не помешает и датчик уровня моторного масла.
Вариатор это хорошо? А робот?
В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия – с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.
Читайте также: Генератор Лада Веста: Замена, Артикул, Цена, Цена, Ремонт
Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000-3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.
Берите механику! (мнение из Беларуси)
Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.
От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.
Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.
Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.
Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:
Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.
На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км – 102 л.с. при 6140 об/мин.
Для плохих дорог годится?
Аэродинамика у Весты хорошая. Боковые зеркала и стекла, дверные ручки, корма — все это во время зимних поездок долго остается в чистоте. Чего не скажешь о фарах: их моментально забрасывает грязью.
Еще один нюанс: для Cross-версий допускается использование только 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Меньший диаметр в инструкции не прописан. Поставите – окажетесь нарушителем ПДД и можете лишиться гарантии на ходовую. А «семнадцатая» обувка и дороже, и куда менее практична на наших дорогах.
Что мне выбрать для города?
Лучший вариант, с точки зрения удобства езды в мегаполисе, разумеется, Веста с вариатором. Самый экономичный – с вазовским мотором 1.6 на «ручке». Если верить официальным характеристикам, аппетит этих двух машин отличается несильно, причем в городе «двухпедальная» комплектация якобы даже экономичнее (9,2 л/100 км для седана против 9,3 л/100 км). Но тест Весты с CVT заставил в этом усомниться. Скромного расхода от вариатора не ждите. Зато со 106-сильным двигателем Ладу, кажется, нереально вывести в городе за пределы 9 л/100 км. Мне за четыре года это не удалось даже в зимних московских пробках.
Робот со старой прошивкой в «светофорном» режиме не доведет до белого каления только ну очень спокойного водителя. Или того оригинала, который считает, что в 2019 году надо самому приспосабливаться к современной машине. Должно быть наоборот.
Лады скрипят и ржавеют через год, да?
«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.
Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте – на пороге в районе двери водителя.
Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.
Багажник универсала – лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.
Лады ведь по-прежнему шумные, да?
Уровень шума, по меркам класса, невысокий. И это при том, что результаты получены на машине, обутой в шипованные шины, создающие ощутимый гул во время езды.
Краски пожалели?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
Замеры показали, что реальная толщина ЛКП соответствует заявлению производителя. Это очень хороший показатель в рамках класса. К примеру, Renault Logan при аналогичных замерах показал результат чуть хуже.
Что я запихну в багажник?
Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова – спасибо спортивному силуэту.
Читайте также: Лада Веста св кросс все цвета фото
Важно
Гарантия 3 года или 100 000 км (что наступит раньше) Гарантия 6 лет от сквозной коррозии
Габаритные размеры
Замена масла во всех двигателях производится раз в 15 000 км или через год эксплуатации. Рекомендованное моторное масло – классы по API: SL, SM, SN. Вязкость не регламентируется (выбор за владельцем исходя из климатических условий). Рекомендация по марке – Роснефть. Объем масла в двигателе с заменой фильтра: 3,2 л для двигателя 21129 со штампованным картером, 4,4 л для двигателя 21129 с литым картером и двигателя 21179, 5 л для двигателя H4M.
Размерность шин: 185/65 R15 или 195/55 R16 для обычных седана и универсала, 205/50 R17 для Cross-версий.
За те же деньги
Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Среди автомобилей с пробегом (не старше 3-х лет, до 100 000 км пробега): Kia Ceed, Ford Focus, Skoda Octavia.
Сидеть удобно?
Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером – в самый раз.
Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.
Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.
Часто ломалась?
За 85 000 км редакционный седан не единожды удивлял, требовал внепланового внимания или гарантийного ремонта. Обо всех неисправностях подробно можно почитать здесь. Отмечу, что обездвиженной машина ни разу не оставалась. Хотя, строго говоря, прогоревшая система выпуска и неработающие указатели поворота (а такое с машиной случалось) запрещают эксплуатацию машины.
Самая крупная неприятность – необходимость дважды заменить «сожранное» роботом сцепление. Другие дефекты были, как правило, неожиданные: сломавшийся при втором подъеме машины домкрат, треснувшая у основания и потерявшаяся антенна, отклеившаяся от основы стекляшка левого зеркала, отвалившийся проводок массы обогрева заднего стекла. Но из своего кармана за четыре года пришлось платить только за расходники. Остальное исправили по гарантии.
Минусы
1. При допустимой загрузке автомобиля не справляется тормозная система, 280-300 мм нужны передние тормоза.
2. Ужасная стандартная прошивка двигателя (ищу альтернативу в данный момент, изучаю отзывы про Лады Весты).
3. Просто отвратительно подобраны заводские распредвалы (это первая 16-клапанная машина, которая не умеет работать в зоне малых оборотов). И после 4700 тысяч оборотов тоже. В плане распредвалов я дилетант, пока изучаю этот момент.
4. Впускной рессивер не подходит стандартный плюс дроссельная заслонка находится над выпускным коллектором в связи с чем в жару 35+ машина просто не может ехать на малых скоростях (температура впуска больше 60 градусов), частично помог впуск вариаторной Весты.
5. Данный пункт связан с пунктом номер 2, алгоритм вентилятора системы охлаждения нужно менять.
6. Стоимость оригинальных тормозных барабанов на Ладу Весту — тут просто нормальных слов нет.
7. Плохие передние сиденья, будут заменены на божественные тойотовские.
8. Звук реле дворников, надеюсь после шумоизоляции проблему эту не будет слышно.
Автомобиль Лада Веста 2017 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 90000 км.
Плюсы
1. Просторный салон — как для водителя, так и пассажиров. Коляски, самокаты и прочие вещи легко помещаются в багажник, причем все разом.
2. Очень был удивлен управляемости машины (была у меня Opel Astra J GTC — эталон). В стоке на узких колесах Лада Веста просто шикарно держит дугу, даже на очень высокой скорости.
3. Показания спидометра от показаний GPS отличаются на 2 км/ч — очень удобно.
4. Отлично настроена АБС и ESP. Все свои машины испытываю в условиях мокрой, пыльной, грязной, снежной и скользкой дороги, само собой не на дорогах общего пользования.
5. Хороший головной свет (имею в виду распределения светового пучка).
6. Хорошая картинка камеры заднего вида и большие зеркала заднего вида.
7. Электроусилитель руля.
8. Расход бензина на круизе при 100 км/ч составляет 5,7-6,0 литров.
9. В сравнении с иномарками запчасти на Ладу Весту гораздо доступнее.
Главные плюсы – размер и ходовая часть (мнение с юга России)
Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.
Не понравилось/пришлось менять:
Плюсы и минусы
Нравится просторный салон, разнообразие версий, появился вариатор, экономичный двигатель 1.6
Не нравится робот со старой прошивкой, мелкие неисправности, высокий расход бензина и вероятность масложора мотора 1.8.
Оцените статью!