Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста греется двигатель на холостых оборотах

СодержаниеПоказать

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Лада веста греется двигатель на холостых оборотахЛада веста греется двигатель на холостых оборотах

На форуме 17 лет

Авто: 21102 1.5 8V (Bosh M 1.5.4 M1D13S70) 2004г

Авто: теперь 21121+УАЗ 3962

У меня тоже на холостых греется до включения вентилятора. Считаю это нормальным, на других машинках также было.

На форуме 20 лет

Авто: ВАЗ 21114 2006 г.в.

Проверь уровень тосола. В пробке до включения вентилятора при температуре воздуха 10-15 градусов стою не более 5 минут, а летом по жаре и то меньше (двиго 1.6 16V)

На форуме 16 лет

Откуда: Москва, СЗАО

Sergey_16RUS

братка, очень но не хоцца думать, но не прокладу у тя часом прошибло?

у 16 клопов 101 градус карлсон.

но это тут не о том..

Может пришло время промыть систему охлаждения, продуть радиатор?

Это от прошивы зависит. На стоке у меня 103 было. На Пашиной 101.

У меня на я7.2 в стоке 103 было =)

На ХХ тоже довольно быстро греется. Но стоит проехать чуть-чуть и резко снижается.

2 Автор. Как со свечами дело обстоит?

Как с нагаром дела обстоят. Имхо может греться если с зажиганием что-то не то или смесь бедновата. Это можно по свечам посмотреть.

х знает..от чего ты отталкиваешься..м б у тя и гуд всё.

Авто: 21120 1.5 16V

Авто: ваз 21093i ВАЗ 217230(Приора)-02-18

У меня на 21093i такаяже ерунда,а на рабочей 10 всё нормально!Это явно какойто косяк , поеду к диагносту!!!

Авто: X-trail 2.0 dci

А термостат разве не при 85 должен открываться???

Мне кажется тут надо промыть систему охлаждения типа ЛАВРом и снова попоробывать!

Откуда: Украина Закарпатье
Авто: 21114 1,6 16 кл. 2006 млечка

Откуда: республика Коми
Авто: Ваз 21102

На форуме 5 лет

На форуме 12 лет

Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. Евро2 240 т.км.

Serj886, вообще то это признаки пробитой прокладки.

Откуда: 34 регион
Авто: 21723 SE 2011г.

Посмотри на расширительном бачке тонкий шланг пароотвода, на холостом с него идет антифриз? Должен идти, а при увеличении оборотов струя должна быть сильнее. Возможно крыльчатка на помпе проворачивается, на холостом ходу стоит на месте, а на оборотах начинает вращаться. Или же лопасти разъело, или они частично отвалились. Смотреть помпу в любом случае надо

Читайте также:  Замена переключателя света лада веста

На форуме 14 лет

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

И из бачка понюхай. Выхлопом не пахнет?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Просмотр полной версии : Перегрев двигателя

Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км

что это может быть
воздушная пробка.
неисправная помпа.
забитый (изнутри) радиатор

Помпа новая лузар с мет крыльчаткой она рабочая обратка идёт в бачек

Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км
Примерно этотнормальная работа. )
А как примерность тож определяется? Точно не вариант посмотреть? А то тут народ массово со стрелками начал проявляться.

Риска между 90 и 130

Добавлено через 3 минуты
Риска между 90 и 130

С включенным кондеем температура не поднимается

С включенным кондеем температура не поднимается
потому. что работает вентилятор.

110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит
норм работа.

А с кондером на какой риске?
Смотреть точную темпу жижи через елм и пороги сработки вентилей. Дальше уже выводы.

Вернуть отображение температуры на ступенчатое, и будет счастье у владельца.

Чо, правда чтоли? )))

Сам то хоть воспользуйся тогда разок.

Проверял – немного ниже указанной риски у меня 105 градусов по ЕЛМ. Тогда же включается вентилятор на макс. скорость.
Да и просто высчитать по рискам – получается 110 там

скорее всего – пух, гряз, между радиаторами.

Сталкивался – разъясняю.
Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.

Риска между 90 и 130
С включенным кондеем температура не поднимается Это норма, все в порядке.

Сталкивался – разъясняю.
Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.
Ну да, если палку в вентилятор засунуть.

Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.

термос не перекрывает малый круг
никогда не перекрывает.
вроде

Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.
А набегающий поток значит охладит?

Топик не писал, что у него температура падает ниже нормы. 85 градусов – очень даже норма.

Топик болт забил на проверку. Гадаем дальше. )

никогда не перекрывает.
вроде
Точно так. У нас в малом круге печка. Циркуляция всегда идет.

Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

Читайте также:  Позднее зажигание ауди 80 б3

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Lada Vesta CNG (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Lada Vesta (2019 год). Перегрев двигателя зимой

Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя – в любую погоду.

Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

– пробой прокладки ГБЦ;
– неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
– прогар впускного клапана;
– детонация;
– высокие обороты работы двигателя;
– недостаток смазки деталей мотора.

Читайте также:  Как активировать штатную сигнализацию на лада веста

Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

Перегрев из-за ветрозаслона зимой

Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.
Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.
Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет

Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.
Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.

Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Оцените статью!