Volkswagen Polo – икона класса В. Это автомобиль, который завоевал сердца тысяч покупателей и негласно царит в сегменте. Но с выходом на рынок модели Lada Vesta, он получил в ее лице серьезного соперника. Конечно, корону снимать не пришлось, но удар со стороны российского седана был очень чувствительный – армия потенциальных покупателей немецкого седана заметно поредела. Так как же сложится ситуация в дальнейшем?
Лада Веста vs Фольксваген Поло — предстоит жаркая битва!
В кризис, который длится достаточно долго, покупатели все чаще делают выбор в пользу отечественного автопрома. Но в то же время рынок предлагает другие интересные альтернативы.
Сегодня рассмотрим самые продаваемые автомобили за 2021 год. Речь пойдет о легендарном и обновленном Volksvagen Polo и ответу на него от АвтоВАЗ — Lada Vesta. Посмотрим, что лучше купить сегодня в качестве бюджетного авто.
Не будем сосредотачиваться на цифрах, характеристики автомобилей и так можно узнать и сравнить на сайтах официальных дилеров. Поговорим об ощущениях, которые автомобили готовы предоставить своим владельцам.
Если ранее никому бы и в голову не пришло бы сравнивать Фольксваген с ВАЗом, то сегодня рынок позволяет это делать и Веста, и Поло могут составить реальную конкуренцию друг другу.
“Выбираю между подержанными Volkswagen Polo седан и Lada Vesta. Понимаю, что Volkswagen лучше, но в наличии всего 8000$, и за эти деньги Vesta будет более свежего года выпуска и, наверное, в лучшей комплектации, а может, и универсал. В общем, мне этот вариант больше по душе. Но волнует надежность ВАЗа. Или можно не волноваться?”
Согласны с нашим читателем в том, что выбор в пользу Vesta позволяет выиграть по году выпуска. За 8000$ можно рассчитывать на Vesta 2017-2018 г.в., Polо будет в лучшем случае 2015-2016 г.в., а то и более пожилым “дорестайловым”, если мы не говорим про 2-летние машины с “космическими” пробегами. В случае со свежими “бюджетниками” вообще стоит быть начеку: и Vesta, и тем более Polo охотно используют в такси, да и в корпоративных парках их тоже достаточно. От “рабочих лошадок” стоит держаться подальше: лучше опуститься на год-другой ниже, но взять автомобиль в хорошем состоянии из-под заботливого владельца-частника.
Что касается надежности, то вопросов хватает у обеих моделей, хотя и ту и другую вполне можно рекомендовать к покупке. Просто стоит знать о возможных нюансах. В свое время мы подробно рассказывали как про “болячки” Lada Vesta, так и про недостатки Volkswagen Polo. Рекомендуем почитать эти материалы. Сегодня же остановимся на основных моментах и проведем сравнение моделей по узлам и агрегатам.
Страница 1 из 141
Первый тест-драйв Lada Vesta вызвал такую волну читательского интереса к новой модели российского производителя, что мы решили тут же, не откладывая в долгий ящик, провести еще и сравнительный. И провели, пригласив на него Skoda Rapid и “белоруса” Peugeot 301. Но и этого оказалось мало. И тогда мы решили провести самый объективный и непредвзятый тест-драйв, пригласив на него постоянных участников форума ABW.BY. Причем не просто форумчан, а владельцев автомобилей этого же сегмента! Итак, встречайте: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7!
Прежде чем дать слово новоявленным автокритикам, сделаем небольшой обзор сегодняшних соперников.
О Lada Vesta, наверное, в данный момент нам добавить нечего – два обзора, ссылки на которые имеются в начале статьи, разъясняют все от и до. Краткое же резюме по Vesta звучит так: невероятный прогресс для АвтоВАЗ, но в сравнении с конкурентами просто добротный автомобиль со своими плюсами и минусами. Последних, кстати, очень мало, а к плюсам можно отнести энергоемкую подвеску, очень неплохую управляемость, удобную посадку за рулем и широкий салон. В принципе хвалить Vesta можно и по остальным параметрам, однако в сравнении с серьезными соперниками она уже мало чем может похвастать.
А соперник этот, как вы уже наверняка догадались, – VW Polo российской сборки. Он был предоставлен официальным дилером VW в качестве “эталона” в классе, чтобы участники имели возможность сравнить по всем параметрам, “как надо” и “как есть”.
Почему именно Polo? Потому что после недавнего рестайлинга модель стала еще на полшага ближе к совершенству – модернизированный двигатель работает тише и мягче, благодаря чему исчез навязчивый рокот в салоне на высокой скорости. Другие несомненные плюсы Polo – идеальная эргономика, безупречная сборка и ощущение дорогого автомобиля, заметное в любых мелочах. Минусы? Подвеска замечательна на хорошей дороге и жестковата на плохой.
Не менее серьезный соперник – KIA Rio. По уровню продаж он вместе с Hyundai Accent держится в первых строках наравне с Polo. По субъективному восприятию чуть проще, чем VW, но в остальном машина практически без недостатков. И даже несмотря на то, что у нас на тест-драйве оказался дорестайлинговый автомобиль, Rio выглядел в этой компании весьма достойно. Минусы? Модели упорно приписывают недостаточную жесткость задней подвески, отчего якобы возникает раскачка кузова на высокой скорости, но белорусы редко жалуются на это. Видимо, проблема все-таки в дорогах, а не в машине.
Nissan Almera – лидер по соотношению “цена/размер/салон”, причем не только в рамках нашего теста, но и вообще в сегменте “B+”. Формально он ближе всего к Vesta по “родственной” линии, однако на самом деле это совершенно другой автомобиль, больше похожий на Logan, нежели на Lada, о чем вам моментально напомнят высокая посадка за рулем и другие мелочи. Собственно именно это, а также слегка недостаточная шумоизоляция и есть минусы Almera.
Наконец, у Geely SC7 самый большой объем двигателя в рамках нашего теста (1,8 л), однако при этом и самая старая конструкция – его родословная идет от какого-то из предыдущих поколений Toyota Corolla. Именно поэтому Geely при больших габаритах имеет очень тесный салон, а еще очень своеобразную посадку на водительском месте, когда руль оказывается очень низко относительно кресла, регулировка по высоте не помогает.
Тест-драйв проходил по дорогам общего пользования, каждому из участников была предоставлена возможность оценить все автомобили в одинаковых условиях: знакомство с салоном, оценка эргономики, оценка качества сборки, затем субъективная оценка динамики и управляемости, движение в городском режиме и по трассе.
А на “десерт” – дорога с покрытием плохого качества. Ну а теперь узнаем, что понравилось и что не понравилось нашим читателям в предоставленных автомобилях, на какое место они поставят Lada Vesta.
Андрей Радчиков, рост 190 см, стаж вождения 9 лет, автомобиль KIA Rio 2013 г.в., ник на форуме andreirad89:
“VW Polo – отлично собранный и абсолютно “правильный” автомобиль. Внешность не вызывает ни “вау”, ни отвращения. Салон очень удобный, к нему не надо привыкать, все под рукой, все на виду. Вот только сиденья категорически не понравились, так как с моим ростом мне они кажутся маленькими, не хватает бокового подпора и высоты спинки сиденья, плечи устают. У меня в семье есть такой автомобиль, дорестайлинговый, так что я знаю не понаслышке об этой проблеме.
Ездит Polo хорошо – управляется четко, такое чувство, что автомобиль предугадывает, что ты с ним хочешь сделать. Новый двигатель по динамике не удивил, а вот шумоизоляция стала лучше!
LADA Vesta? Vesta! Внешность совсем необычная для автомобилей B-класса, агрессивная, спортивная. “X-фейс” вызывает положительные эмоции. Автомобиль нарисован на “четверку”, только корма подкачала – она слишком простая для такой “морды” и выштамповок на крыльях и дверях.
Интерьер автомобиля хорошо собран. За рулем легко можно найти удобное положение за счет более удобных сидений, чем в VW, и длинной регулировки руля по вылету. Пластик жесткий, но подогнан хорошо. Вызывает сомнения только дверная панель, которая, как мне показалось, собрана из многих элементов, – после эксплуатации, возможно, начнет скрипеть. Время покажет.
Минусы? Не совсем ясно, почему выбрали такой режим управления печкой: чтобы увеличить температуру или скорость вентилятора, нужно отвлекаться за рулем на экран, потому что нет границ регулировки на “шайбах” – они крутятся до бесконечности. Также хотелось увидеть подсветку спидометра и тахометра без включения фар, потому что в солнечную погоду стрелок и делений не будет видно.
Шумоизоляция, я считаю, неплохая даже при работе двигателя на 3000 оборотов. Шумоизоляция колесных арок тоже на уровне. В движении Vesta приятная, управляется на ура, подвеска отрабатывает швы и ямы на все 100 процентов. Машина отлично едет, в городском потоке держится на уровне!
В общем, автомобиль вызывал только положительные эмоции. Я бы выбрал Vesta в сравнении с Polo – она не во многом уступает, а дешевле. Выглядит более молодежно и современно. Плюс к этому на Vesta не страшно рассекать по деревне, на природе – подвеска позволяет.
Так что у меня получился такой расклад:
1. VW Polo.
2-3. Vesta и KIA Rio.
4. Nissan Almera (очень разочаровал).
5. Geely SC7 SC7 (самый большой автомобиль на тесте, но самый маленький по салону).”
Сергей Головач, рост 178 см, стаж вождения 15 лет, автомобиль Geely SC7, ник на форуме wert007:
Александр Толмачев, рост 178 см, стаж вождения 17 лет, автомобиль KIA Sportage, ник на форуме sashat:
“На мой взгляд, появление Lada Vesta можно назвать прорывом в российском автомобилестроении. При первом взгляде на машину не сразу скажешь, что это Lada, – только фирменный знак указывает на принадлежность к российскому автопрому. В меру агрессивный перёд гармонично сочетается с мускулистым профилем. А сзади Lada от иномарки отличается только крупной надписью на крышке багажника. Как недостаток сборки кузова могу отметить все же большой зазор между капотом и решеткой радиатора.
В салоне радует отделка. Нельзя сказать, что пластик мягкий, но его фактура достаточно приятная на ощупь и интересная по исполнению. По крайней мере у меня не возникло ощущения дешевизны. Сиденья удобные и имеют необходимые регулировки. Панель управления вполне читаемая. Блок управления кондиционером и аудиосистемой понятный. Порадовал своим размером ящик для перчаток – он самый большой из представленных автомобилей.
На задних сиденьях места достаточно даже при моем росте, однако выбраться из салона сзади тяжеловато, так как проем для ног узкий. Багажник не самый большой и открывается только изнутри салона, что лично для меня неудобно. Порадовало качество закрывания дверей и крышки багажника. Двери не создают ощущения “консервной банки” и закрываются мягко, с приятным звуком. Багажник закрывается с первого раза (даже в VW Polo мне пришлось приложить усилия для того, чтобы это сделать).
В движении Vesta производит впечатление хорошей иномарки. Руль достаточно информативный и тяжелый, педали мягкие, коробка передач работает четко и имеет небольшие ходы. Динамика создает впечатление спортивности автомобиля. По крайней мере я не почувствовал “задумчивости” при наборе скорости. Подвеска работает на крепкую “пятерку”. Все неровности видны только из окон автомобиля, а в салоне они незаметны, их почти не слышно, так как шумоизоляция тоже на высоте.
Из недостатков отметил бы отсутствие подлокотника и мелочей, которые обычно продуманы в “немцах”. Таким образом, автомобиль получился достаточно гармоничным и сбалансированным. Если стоимость будет адекватной, его можно рассматривать как альтернативу для покупки.
VW Polo подкупает своей правильностью. Все четко выверено и находится на своих местах. Немецкая педантичность, как всегда, на высоте. Дизайн строгий, нет ничего лишнего. Зато и придраться не к чему. Багажник большой. Огромным плюсом можно назвать полностью убирающиеся задние сиденья, что делает Polo практически грузовым авто.
В салоне VW Polo все служит для удобства водителя: отличная боковая поддержка сидений, регулировки всех блоков управления точно под руками (никуда не нужно тянуться), приборная панель хорошо читается, управление аудиосистемой и “климатом” понятны и легки в обращении. Пластик в меру жесткий и не скрипит, приятный на ощупь.
Порадовал подлокотник. В разложенном состоянии он находится на таком уровне, что рука водителя может без напряжения лежать на рукоятке коробки передач. Для удобства он отбрасывается назад. Сзади места достаточно, в отличие от Lada пассажирам удобно выбираться из салона.
В движении VW Polo является эталоном среди представленных авто. Подвеска жесткая, однако точно держит машину на дороге. Рулевое управление точное и информативное. Динамика на высоте. Из представленных авто я бы поставил VW Polo высшие баллы.
Читайте также: Замена ручек лада веста
Дизайн KIA Rio – на любителя. Он уже устарел и не смотрится так свежо, как у Lada и VW. Однако по сборке кузов нареканий не вызывает. Зазоры небольшие, двери закрываются с первого раза. Багажник достаточно вместительный.
При попадании в салон впечатления от автомобиля меняются в лучшую сторону. Сиденья, наверное, самые удобные из всех представленных авто. Пространства в салоне достаточно для любых водителей и пассажиров и спереди, и сзади. Эргономика на хорошем уровне. Приборы в приборной панели удобно расположены и хорошо читаются. Все находится на своих местах. Создается впечатление, что знаешь это машину давно.
В движении порадовали короткие ходы коробки передач и информативность рулевого управления. Подвеска в меру жесткая, хорошо держит дорогу и “глотает” как мелкие, так и крупные неровности. Динамика напоминает VW Polo. Этой машине я бы поставил крепкую “четверку”, снизив баллы за дизайн кузова и мелкие недостатки в салоне.
Откровенно говоря, наиболее сильно меня разочаровал Geely SC7. Дизайн далеко не свежий и уже устаревший. Металл тонкий, и это чувствуется при закрытии дверей и крышки багажника. Из плюсов хотелось бы отметить большое расстояние между бампером и решеткой радиатора – в случае ДТП не придется менять разбитый радиатор.
Багажник визуально не самый большой, но и не маленький. И если внешне авто напоминало огромный корабль, то внутри меня ждало самое большое разочарование. Отрегулировав для себя водительское место, я обнаружил, что за мной может сесть только очень невысокий пассажир.
Несмотря на габариты автомобиля, места в салоне катастрофически мало. Сиденья не самые удобные и практически лишены боковой поддержки. Пластик салона жесткий, однако скрипов слышно не было. Дизайн салона напоминает авто из 1990-х – скучно и неуютно.
В движении подвеска не способна точно держать машину. Создается впечатление езды по волнам. Рулевое управление абсолютно неинформативное. Ходы коробки передач слишком длинные даже для авто из 1990-х. Разгонная динамика заставляет напрячь нервы при обгоне либо опережении, даже учитывая более мощный, чем у конкурентов, двигатель. Из всех представленных машин я бы поставил Geely SC7 на последнее место.
Похожее впечатление произвел на меня и Nissan Almera. При беглом осмотре кузова заметна некоторая диспропорция задней и передней частей. Задняя часть выглядит массивно и несколько неуклюже. Металл тонкий, что отражается на весе дверей и крышки багажника, при закрытии которых слышен легкий звон. Багажник вместительный. В салоне Nissan просторно. Места вполне достаточно как для водителя, так и для пассажиров.
Пластик салона жесткий как на вид, так и на ощупь. Эргономика водительского места далеко не на высоте. К приборам нужно тянуться и угадывать их местонахождение. В движении автомашина напоминает Geely SC7. Такое же малоинформативное рулевое управление, длинные ходы коробки передач. Только динамика мне показалась лучше. В целом впечатления от машины не самые позитивные после поезди на конкурентах”.
Михаил Подосёнов, рост 175 см, стаж вождения 6 лет, автомобиль Nissan Almera, ник на форуме miheyvb:
“Тест-драйв оставил двоякое ощущение. Все представленные автомобили были разными, но, по сути, очень похожими. Каждый из них требовал минимального привыкания. Настройка сиденья и руля – вот, пожалуй, и все, что требовалось сделать. Реакции на движение, поворачиваемость, маневренность примерно на одном уровне. Для меня наиболее важны два момента – комфорт в движении и соотношение цены и комплектации.
По комфорту в движении после опыта вождения Nissan очень понравились KIA и VW. Они четкие, предсказуемые, очень понятные, где-то даже настолько понятные, что и сказать нечего, – все так, как должно быть в авто на каждый день. Что касается Vesta, то приятно удивлен отсутствием какого-либо дискомфорта. Учитывая более короткоходный рычаг КПП, очень понравилось ее пилотировать. Хотя руль показался уж очень “электронным”, мягким.
Организация внутреннего пространства перед глазами водителя в Vesta хороша, а в KIA и VW еще чуть лучше. Проблем по кнопочкам-крутёлочкам не возникло ни в одной машине.
Более хорошая шумоизоляция у Vesta, KIA и VW (относительно Nissan) только добавляла приятные ощущения при резких разгонах. За шумоизоляцию ставлю плюс. Если дополнительно на Vesta сделать антикор-“шумку” и поставить задние пластиковые подкрылки, будет еще комфортнее, да и на будущее больше спокойствия.
Обзорность у всех автомобилей вполне достойная. Разница лишь в размерах зеркал заднего вида (как внешних, так и салонных), но здесь дело привычки, не думаю, что это станет фактором при выборе авто в собственность.
Касательно комфорта пассажиров все зависит от целей использования авто и количества пассажиров. Одно отмечу точно: сзади больше всего места в Nissan. Также сложилось ощущение, что и Vesta, и VW в салоне узковаты по ширине относительно KIA, Geely и Nissan.
Итоговый вывод таков.
Vesta понравилась. Стильная, гармоничная, шустрая, тихая, с четкой коробкой передач и хорошей организацией места водителя – достойное авто за свои деньги. Остается вопрос с надежностью, долговечностью эксплуатации и дружелюбным “клиентоориентированным” сервисом.
VW понравился – комфортный, стильный, быстрый (с новым беспроблемным двигателем), но более дорогой автомобиль.
KIA понравился – стильный “азиат”, шустрый, комфортный, понятный.
Geely – четкий, спокойный, немного загадочный для меня, но достойный автомобиль.
Nissan – комфортный, надежный, самый большой в классе, стильный и шустрый, если хорошо пригладить педаль “газа”.
На белорусском рынке новая Lada Vesta предлагается с 1,6-литровым 106-сильным вазовским двигателем и либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Покупатель может выбирать из 12 вариантов комплектации: базовые Classic, Comfort и Luxe могут быть дополнены пакетами Start, Optima, Multimedia и XV Line. Что касается цен, то пока белорусский дилер представил прайс-лист только на тестовый автомобиль в комплектации Comfort Optima – он оценен в 158,5 млн рублей (почти $8600).
Обновленный VW Polo в кузове седан представлен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который в зависимости от модификации развивает 90 и 110 л.с., с механической или 6-диапазонной автоматической трансмиссией на выбор, в трех комплектациях на выбор. Самый доступный седан Polo Trendline с 90-сильным двигателем стоит от $8878, в 110-сильной версии – от $9252.
Обновленный KIA Rio предлагается с бензиновым мотором 1.6 и 6-ступенчатыми трансмиссиями – механической или автоматической (+$1000). Стоимость базовой версии Special составляет $10.450, топ-версия Premium с “автоматом” стоит $13.900.
Nissan Almera на белорусском рынке представлен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем и с 5-ступенчатой механической либо 4-диапазонной автоматической коробками передач на выбор. Стоимость базовой версии Welcome – 527.000 российских рублей (около $7500), топ-версия Tekna с “автоматом” стоит 673.000 российских рублей (почти $9500).
Белорусско-китайская легковушка Geely SC7 предлагается только с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 127 л.с. и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость базовой версии Comfort составляет 156.128.000 белорусских рублей (порядка $8500), а топ-версия Prestige оценивается в 159.801.600 (около $8700).
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании “Минск-Лада”, официальному дилеру АвтоВАЗа в Беларуси, и компании Volkswagen в Беларуси за предоставленные для теста автомобили
СодержаниеПоказать
Ходовая часть
Ранние экземпляры Vesta раздражали своих владельцев стучащими стойками и скрипящими втулками стабилизатора – это все осталось в прошлом. В остальном явных проблем нет, разве что “бронебойная” подвеска приучает ездить, не сбрасывая скорость перед неровностями, посему деталям ходовой у “летунов” достается по полной.
Polo так ездить не позволит: более короткоходная подвеска быстро приучит проезжать “лежачие полицейские” медленно. Впрочем, энергоемкость неплоха, с надежностью все хорошо. На ранних экземплярах были вопросы по части рулевого управления, но на более свежих машинах с этим все в порядке.
В общем, по части эксплуатационных затрат все более-менее сопоставимо. При этом оба автомобиля управляются весьма приятно, а Vesta еще и радует “всеядной” подвеской. Плюс есть версия Cross с увеличенным дорожным просветом. Еще у Lada – ESP во всех версиях, тогда как в Polo система курсовой устойчивости была предложена за доплату в дорогих версиях.
Комплектации и стоимость
Всего Лада Веста предлагает 6 вариантов оснащения – от Classic до Luxe Multimedia.
Уже в базе Лада Веста укомплектована очень неплохо, что особенно заметно в отношении безопасности. Так, седан располагает парой подушек, дополненных электронными помощниками (ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА) и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также креплениями под сиденья типа ISOFIX. Внутри салон, конечно, небогат, но все необходимое есть – это и аудиопоготовка, и регулировка руля по вылету и высоте, и передние стекла с электрическими подъемниками, и подогрев сидений, и зеркала с электроприводом и обогревом, и бортовой компьютер и т. д. Снаружи машины выделяется 15-дюймовыми дисками (штампованные). Цена за такую версию – 514 000 руб.
Салон Лада Веста в базу, конечно, небогат.
У Volkswagen Polo комплектаций пять – от Trendline до Highline.
Базовая версия Trendline дороже почти на сотню тысяч – 613 500 руб. При том она серьезно проигрывает Весте в плане безопасности, ведь у немца в запасе только две подушки и ABS, с креплениями ISOFIX. В остальном она повторяет российскую – электропривод передних стекол, аудиоподготовка, регулировка руля в 2-х плоскостях и т. д. Единственный серьезный плюс – наличие кондиционера.
Поло в стартовой версии тоже не блещет роскошью.
По мере роста стоимости, салоны Весты и Поло наполняются функциями. Так, в топе Лада оценена в 633 000 руб. (658 000 руб. с АМТ). В ней дополнительно будет кондиционер, многофункциональный дисплей типа TouchScreen с диагональю в 7 дюймов, навигация, 6 динамиков, парктроник, датчики света и дождя, 16-дюймовое литье, поворотники, интегрированные в зеркала, полный электропакет, обогрев лобового стекла и масса иных опций.
Зато в топе разница на порядок!
Volkswagen Polo в топовой версии Highline располагает примерно таким же набором опций, с навигатором, 15-дюймовым литьем, полным электропакетом и прочими благами. Однако у Поло также будет климат-контроль Climatronic. Но и цена на него заметно выше – 758 500 руб., а с «автоматом» она вырастет уже до 804 500 руб.! И это если не считать возможную доплату за пакеты опций, которые недешевы.
В максимальном оснащении Фольксваген Поло шикарен, но и дорог.
КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Classic
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
584 900
Classic / Start
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
609 900
Classic / Start
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
634 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
637 900
Comfort / Image
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
660 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
662 900
Comfort / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
665 900
Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
672 900
Comfort / Image
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
685 900
Comfort / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
690 900
Comfort / Image
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
695 900
Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
697 900
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
700 900
Comfort / Image
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
720 900
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
725 900
Luxe / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
728 900
Luxe
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
735 900
Luxe / Prestige
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
746 900
Luxe / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
753 900
Luxe / Multimedia
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
763 900
Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
781 900
Luxe / Multimedia
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
788 900
Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
806 900
Exclusive
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
814 400
Exclusive
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
839 400
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
Conceptline 6142D4 WUC
MPI 90 л.с. 1,6 л 5-МКП
599 900
Trendline 6142*
MPI 90 л.с. 1,6 л 5-МКП
679 900
Trendline 6142*
MPI 110 л.с. 1,6 л 5-МКП
724 900
Trendline 6142*
MPI 110 л.с. 1,6 л 6-АКП
769 900
Drive 6142* WJO
MPI 90 л.с. 1,6 л 5-МКП
709 900
Drive 6142* WJO
MPI 110 л.с. 1,6 л 5-МКП
Читайте также: Стул Веста (тон Т.Орех тк. Рогожка Аура 101) массив березы тк. Рогожка Аура 101 массив бука темный орех Классика купить за 4 220 ₽
749 900
Drive 6142* WJO
MPI 110 л.с. 1,6 л 6-АКП
794 900
Drive 6142* WJO
TSI 125 л.с. 1.4 л 6-МКП
784 900
Drive 6142* WJO
TSI 125 л.с. 1.4 л 7-АКП
854 900
Comfortline 6143*
MPI 90 л.с. 1,6 л 5-МКП
734 900
Comfortline 6143*
MPI 110 л.с. 1,6 л 5-МКП
774 900
Comfortline 6143*
MPI 110 л.с. 1,6 л 6-АКП
819 900
JOY 6143* WCE
MPI 90 л.с. 1,6 л 5-МКП
804 900
JOY 6143* WCE
MPI 110 л.с. 1,6 л 5-МКП
844 900
JOY 6143* WCE
MPI 110 л.с. 1,6 л 6-АКП
889 900
JOY 6143* WCE
TSI 125 л.с. 1.4 л 6-МКП
860 900
JOY 6143* WCE
TSI 125 л.с. 1.4 л 7-АКП
930 900
Highline 6144*
MPI 110 л.с. 1,6 л 5-МКП
834 900
Highline 6144*
MPI 110 л.с. 1,6 л 6-АКП
879 900
Highline 6144*
TSI 125 л.с. 1.4 л 7-АКП
914 900
GT 614B*
TSI 125 л.с. 1.4 л 6-МКП
869 900
GT 614B*
TSI 125 л.с. 1.4 л 7-АКП
939 900
Актуальные комплектации и цены на Фольксваген Поло доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, серьезных отличий в уровне оснащения не наблюдается, если не учитывать наличие кондиционера в базе Поло и «климатики» у него в топовой версии. Но разбег в цене более чем существенный – в 100 000 руб. Так что потенциальному покупателю Лада Веста нужно крепко задуматься, стоит ли идти на приобретение немецкого седана? Ведь за цену Поло в базе можно купить Весту, укомплектованную почти по максимуму.
Примерную разницу в стоимости между Лада Веста и Фольксваген Поло можно понять, просмотрев данный сюжет от портала AVTOTUT COM:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/KeHJIVjIBAw?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Более подробно со сравнениями Лада Веста и Фольксваген Поло вы сможете ознакомиться в представленных роликах.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/DRSZ7dsuDOo?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Журнал Car Drive:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/tmbK813o41M?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Технические характеристики
В этом плане ситуация неоднозначна. Сейчас немецкий седан впереди, ведь он предлагает пару силовых агрегатов, которым Веста может противопоставить лишь один. Но в будущем намечается серьезное расширение линейки двигателей российской модели, так что ситуация еще изменится.
На данный момент Лада Веста может предложить покупателям только один, 106-сильный двигатель. Это мотор традиционной конструкции – 4 цилиндра, с 16-ю клапанами, рядным расположением и распределенным впрыском. Мощность в 106 л. с. достигается на 5 800 оборотах, с тягой в 148 Нм на 4 200 оборотах. Такие данные позволяют Весте разгоняться до сотни за 11.8 сек. и развивать максимально доступные 178 км/ч. Плата за это – расход в 9.3/5.5/6.9 л. в городе, на трассе и в смешанном цикле, соответственно.
106-сильный мотор Lada Vesta в целом неплох.
Прямой конкурент ВАЗовского двигателя – 1.6-литровый немецкий 16-клапанник. Его компоновка в целом аналогична таковой у двигателя Lada Vesta. Отдача меньше – 85 л. с. на 5 200 оборотах, а вот крутящий момент на 3 750 оборотах достигает 145 Нм. Несмотря на меньшую мощность, большая эластичность этого движка позволяет Поло демонстрировать равную с российским седаном динамику – 11.9 сек. до сотни, при 179 км/ч максималки. А вот аппетит существенно меньше – производитель заявляет таковой в размере 8.7/6.4/5.1 л.
Мощность мотора Поло всего 85 л. с., но динамика достойная.
У Volkswagen Polo есть еще один силовой агрегат, также 1.6-литровый, с аналогичной компоновкой, однако иные электронные настройки позволяют ему развивать существенно большую мощность – 105 л. с. на 5 600 оборотах. Их дополняют 153 Нм крутящего момента на 3 800 оборотах. Это обеспечивает разгон до сотни за 10.5 сек., а также пик скорости в 190 км/ч. При этом расход не отличается от такового у менее мощного мотора.
105-сильный мотор Фольксвагена заметно бодрее.
Как видно, Лада Веста в моторной гамме проигрывает немецкому седану. Однако это временное явление, ведь АвтоВАЗ вскоре обещает начать поставки Весты, укомплектованной еще тремя двигателями. Самым слабым из них станет 87-сильный бензинник, главная задача которого заключается в возможно большем снижении стоимости авто. Также Весту укомплектуют агрегатом типа HR16DE-H4M, от иностранных партнеров АвтоВАЗа. Он развивает 118 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 110 л. с., чтобы адаптировать под местные условия. Однако топовым должен стать 1.8-литровый двигатель, мощностью в 122 л. с. Сейчас он ставится на модель Лада Икс Рей, но с осени 2016 года им начнут комплектовать и Весту.
Через несколько месяцев 1.8-литровые двигатели поставят и на Весту.
Как видно, на данный момент явное преимущество у Фольксваген Поло, но уже через полгода Лада Веста не только сравняет позиции, но и выйдет вперед.
Коробки передач
Обе модели располагают как механическими, так и автоматическими КПП. Lada Vesta предлагает покупателям 5-ступенчатую механическую коробку типа ВАЗ-2180. Эта трансмиссия была взята с Приоры, но подверглась модернизации и доработкам, в результате которых в ее конструкции были применены иностранные комплектующие – в частности, компания Schaeffler (Германия) поставляет модули механизма переключения, фирма Atsumitec (Япония) производит тросовые приводы и т. д. Все это существенно повысило эксплуатационные характеристики узла – переключения стали заметно четче, рычаг входит в пазы легче, а еще КПП избавилась от надоедливого шумового фона. В целом «механика» Весты вышла на один уровень с импортными трансмиссиями.
Механика на Весте далеко не та, что на Приоре.
Ей противостоит такая же 5-ступенчатая немецкая трансмиссия. Не секрет, что механические коробки Фольксвагена уже стали легендой. Четкие включения, оптимальные передаточные числа, короткоходность рычага – и это далеко не полный список сильных сторон МКПП Volkswagen Polo.
«Ручка»у Поло идеальна во всем.
А вот подход к автоматическим коробкам совершенно разный. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ, созданной на основе той же механической КПП типа ВАЗ-2180, к которой был добавлен электронный блок. Не обошлось и без применений импортных компонентов – актуаторов от ZF и сцепления от VALEO. В целом трансмиссия неплоха – переключается вполне оперативно, не затыкается, да и 5-ти ее передач вполне достаточно. Конечно, четкости классической АКПП ей недостает, но АМТ проще в конструкции и дешевле в обслуживании.
АМТ у Lada Vesta — просто, удобно, дешево!
Поло же комплектуется 6-диапазонным «автоматом». Естественно, он во всем переигрывает АМТ Весты – переключения четче и своевременнее, комфорт езды выше, как и экономичность, благодаря 6-й передаче. Но и цена Фольксвагена с такой АКПП больше.
«Автомат» у Volkswagen Polo выглядит дорого, да и сама коробка недешевая.
Шасси
В этом отношении нет никаких откровений. Ни АвтоВАЗ, ни Volkswagen AG не решились на установку многорычажной подвески сзади из бюджетных соображений. Обе модели комплектуются стандартным для сегмента набором – стойки МакФерсон спереди, дополненные полузависимой подвеской в корме.
Передняя подвеска Лада Веста.
Но не зря Volkswagen Polo считается эталоном управляемости в сегменте В. Веста почти дотянулась до его уровня, однако в некоторых нюансах все же проигрывает немцу. С другой стороны, больший клиренс позволяет передвигаться увереннее. Кроме того, характерной особенностью Фольксвагена является низкое расположение опор задних пружин. Сами опоры очень прочные, однако их скрежет во время наезда на бордюр приятным не назвать.
Опоры пружин у немца висят довольно низко.
Определенно, по цене выигрывает Веста. За те же деньги можно получить более функциональный автомобиль от АвтоВАЗ.
Но тут стоит отметить, Фольксваген — есть Фольксваген, пусть и российской сборки, но всегда будет наиболее востребован на вторичном рынке, соответственно, продать Поло через несколько получится и быстрее и выгоднее.
Кузов, салон, электрика
Polo выпускается без малого 10 лет, срок жизни Vesta вдвое меньше, поэтому судить о возрастных проблемах в полной мере пока сложно. Тем не менее по части прочности ЛКП и стойкости кузова к коррозии оба автомобиля плюс-минус сопоставимы. Откровенно не гниют, но на хорошо поездивших машинах уже можно встретить локальные очаги коррозии. Впрочем, это вряд ли касается машин в возрасте трех-четырех лет – просто перед покупкой стоит проверить кузов на отсутствие подобных проблем, а после покупки не пожалеть времени и денег на качественный антикор.
В салоне подержанной Vesta, пожалуй, “сверчков” побольше, чем в Polo, но в большей степени это касается машин из ранних партий, затем ситуация улучшилась. Затирающиеся боковые стекла также бич первых экземпляров. В любом случае ничего критичного. Отказы функционального оборудования возможны, но и ранние версии Polo без этого не обходились. Тут как повезет: одни владельцы ездят без проблем годами – другие сталкиваются с проблемами по части кондиционера (Polo) или мультимедийной сиcтемы (Vesta). Так что просто проверяем оборудование перед покупкой.
В общем, по части долговечности кузова, выносливости салона, надежности функционального оборудования и электрики плюс-минус паритет. Некоторые проблемы отмечались у обеих моделей, но серьезных недостатков ни у Polo, ни у Vesta по этой части нет. Разумеется, следует понимать, что мы говорим о бюджетных автомобилях, где приходится закрывать глаза на легко царапающийся жесткий пластик или те же пресловутые “сверчки” в салоне. Но если взять коррозионную стойкость, то нельзя сказать, что Vesta здесь выглядит хуже Polo, а Polo уступает, например, куда более дорогим моделям Volkswagen.
Престиж и кузов
Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?
Поло — умудренный опытом старожил класса.
В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.
Появление универсала Лада Веста «не за горами».
Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):
— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;
— объем багажника – 480 л против 460 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).
Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.
По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.
Двигатели
Если говорим про Vesta, то лучше отдать предпочтение 1,6-литровому мотору (106 л.с.). Да, с ним автомобиль не особо динамичен, особенно в версии универсал и исполнении Cross, зато сам по себе мотор неплох с точки зрения надежности и стоимости обслуживания/ремонта.
Двигатель стал “безвтыковым” только с конца 2018 года, а в более ранних версиях при обрыве ремня ГРМ клапаны “встречаются” с поршнями. Так что привод ГРМ меняем своевременно. Из более-менее серьезных возможных неприятностей отметим неисправности системы вентиляции картерных газов, все остальное (загрязнение дроссельной заслонки, разрыв гофры из-за слишком мягких подушек двигателя) – мелочи.
Более мощный 122-сильный двигатель объемом 1,8 л считается сыроватым. Во-первых, лишь в 2018 году с применением новой топливной рампы и обновленной прошивки исчезли провалы на “низах” и наконец-то появилась приятная тяга. Во-вторых, ранние версии этого мотора отметились высоким расходом масла. В общем, если говорим о Vesta 2017-2018 г.в., лучше отдать предпочтение мотору 1.6.
У Polo с моторами все еще интереснее. Если будет браться автомобиль до 2015 г.в. включительно, даже на рестайлинговых машинах под капотом наверняка будет “атмосферник” 1.6 MPI серии ЕА111 (85 или 105 л.с.). Его легко определить по тому, что выпускной коллектор “смотрит” в радиатор, а впускной – в моторный щит.
История со стучащими при перекладке поршнями коснулась совсем уж старых экземпляров (до 2013 г.в.), а поздние версии в принципе можно считать беспроблемными. Что, впрочем, не отменяет не очень большого срока службы подушек и выпускного коллектора. Зато цепной привод ГРМ практически вечный.
Читайте также: В Лада Гранта Клубе проводится адаптация роботов грантолов
В конце 2015-го на Polo начали ставить двигатель новой серии ЕА211 (его легко распознать по массивному кожуху воздушного фильтра, перенесенному к моторному щиту выпускному коллектору, соответственно впуск теперь спереди). Привод ГРМ теперь ременный, появился фазорегулятор, но впрыск по-прежнему распределенный. Сам по себе мотор стал чуть мощнее (90 или 110 л.с.) и тише в работе, он экономичнее двигателей Lada. Его вполне можно считать надежным, однако есть два но: ранние версии отметились повышенным расходом масла и недостаточно долговечными фазовращателями. Вот и получается, что если речь идет об экземплярах 2015-2016 г.в., то с точки зрения потребительских качеств лучше выглядят новые моторы, а с точки зрения эксплуатационных – старые.
Парадоксально, но, пожалуй, самым удачным для Polo тех лет следует считать некогда “страшный” турбомотор 1.4 TSI, однако он давно доведен до ума, всего его проблемы остались в прошлом. Правда, он на Polo встречается нечасто, преимущественно – с “роботом” DSG. Но об этом чуть ниже.
Промежуточный итог. Для не очень богатого покупателя 1,6-литровый двигатель Vesta выглядит вполне неплохим вариантом: хорошо известен мастерам, серьезных проблем не имеет. Ну разве что особой динамики и топливной экономичности с ним ждать не придется. Примерно так же выглядит и “старый” 1.6 MPI у Polo. Новый же, если говорим про машины 2015-2016 г.в., стоит выбирать так же осторожно, как и 1.8 Lada. Чуть в сторонке – тяговитый 1.4 TSI (125 л.с.), который вообще хорош, но более сложен и требователен к качеству обслуживания и ГСМ.
Здесь тоже лидирует немецкий бренд, Поло уже в базе может предложить светодиодную оптику, которую Веста не даст даже в топовой модификации.
Да, за те же деньги Веста даст больше опций, но само их количество у немца гораздо больше. Также Фольксваген предлагает заряженную версию на турбомоторе, который работает в паре с DSG, что АвтоВАЗ предложить не может.
Соответственно, в базе привлекательнее смотрится Веста, так как она будет мощнее, но в хорошей версии Поло предложит гораздо больше.
Немец, кроме того, может похвастаться передними парктрониками и пластиковой защитой всего днища, поддержкой работы с Apple и Android, а также полностью цифровой приборной панелью в богатых версиях.
Также стоит отметить, что Фольксваген дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, когда российский производитель предлагает только 6.
Качество
Здесь с большим отрывом лидирует немец. Поло выполнен качественно, он даже не дает намека на то, что он бюджетник. Несмотря на складывающиеся (автоматически) зеркала у Весты, Поло все равно выглядит богаче.
Особенно это заметно по салону, немец поражает качеством и продуманностью относительно русского конкурента. Фактически, Поло можно назвать лидером всего бюджетного сегмента в плане качества и функционала салона.
Вместительность
Для многих вместительность является решающим фактором. И здесь очевидно побеждает немец. Здесь все решает формат кузова. Веста — седан, Поло — лифтбек, это означает, что последний позволяет задействовать больше свободного пространства. АвтоВАЗ предлагает 480 литров, а Фольксваген дает в распоряжение 530 литров.
Да, имеется Vesta SW в универсале, но сравнивать с Polo можно только седан. Кстати наличие выбора кузовов можно также отнести к плюсам модели от АвтоВАЗ.
Экстерьер
Тут налицо диаметрально противоположный подход. Лада Веста берет своей агрессивностью и стремительностью. Ее рубленый передок, Х-образный изгиб хромированных элементов, мощный воздухозаборник с радиаторной решеткой, словно слившиеся воедино, и хищный оскал фар заставляют автомобиль будто бы вгрызаться в асфальт.
Анфас модели инженерам АвтоВАЗа определенно удался!
Сбоку впечатление только усиливается, особенно при взгляде на ярко выраженные подштамповки на дверях и крыльях, а также стильные колесные диски. Корма тоже на уровне – раскосые фонари с острыми гранями, мощный бампер, с черной юбкой снизу и отражателем по центру, а также квартет хромированных литер, сложившихся в имя авто – LADA – гарантируют, что Весту всегда узнают на дороге.
А профиль и корма только усиливают впечатление.
Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.
Volkswagen Polo излучает спокойствие и уверенность.
В профиль также бросаются в глаза выверенные штангенциркулем зазоры и безупречный внешний вид элементов, что разбавлено изгибом в нижней части дверей. Да и колесные диски очень гармонично вписываются в образ. Корма не отстает – больше стопы, классическая конфигурация заднего бампера, очертания крышки багажника. Volkswagen Polo прямо излучает спокойствие.
Профиль и корма немца — классика всегда в моде.
“Механику” Renault ставили на ранние с мотором 1.6, а также на машины с двигателем 1.8. Агрегат по части надежности неплох, главное, чтобы не было износа подшипников из-за падении уровня масла (а оно любит “убегать” через сальники полуосей). Версии с двигателем 1.6 оснащают МКПП ВАЗ-21807. Недостатки – более шумная, при активной езде не отличается долговечностью синхронизатор второй передачи, опять же с возрастом выходят из строя подшипники валов.
Полноценную автоматическую коробку в виде вариатора Jatco Vesta получила совсем недавно, а более ранние версии могут предложить лишь АМТ – роботизированную коробку с одним сцеплением. По сути, это та же тольяттинская “механика”, но с узлами автоматического управления сцеплением и выбором передач от ZF.
Ранние версии отметились длительными переключениями, прогрессирующими рывками при переключениях, на некоторых машинах приходилось менять сцепление и актуаторы. Доработанная версия прошивки АМТ-2 появилась лишь в 2018 году. Она заметно улучшила ездовой характер автомобиля, но до уровня классического вариатора или “автомата” все равно недотягивает.
У Polo – аж четыре коробки на выбор. С атмосферными моторами шла 5-ступенчатая МКПП, с 1.4 TSI предлагали 6-ступенчатую, но это сочетание встречается крайне редко. В целом “механика” надежна, но “здоровье” 5-ступенчатой коробки всецело зависит от стиля езды водителя. У гонщиков страдают подшипник валов и дифференциал.
С атмосферными моторами идет 6-ступенчатый “автомат” Aisin. Коробка чувствительна к качеству масла и терморежиму, так что залог ее “здоровья” – своевременное обслуживание. А 7-ступенчатый “робот”, который идет в связке с мотором 1.4 TSI, – это та самая печально известная DQ200, ранние версии которой порядком подпортили имидж коробок DSG в начале 2010-х. Но на Polo ставили уже серьезно модернизированную как по “железу”, так и по прошивке версию, уровень ее надежности приближается к классическим “автоматам”. В любом случае проверка состояния коробки и выяснение сервисной истории перед покупкой настоятельно рекомендуются. И правило “чем меньше пробег, тем лучше” здесь работает на все 100%.
В общем, Polo лучше брать или с “механикой”, или с обычным “автоматом”, а – с МКПП, причем производства Renault. “Роботы”? С ними больше рисков. Ну, АМТ хотя бы недорога в ремонте, а DSG – приятнее в езде.
Мелочи
Здесь в лидерах немец. Даже несмотря на то, что Весту создавали семейным авто, а Поло — просто бюджетным, последний гораздо лучше подходит для семьи.
Не стоит говорить о множестве мелочей, которых не хватает в Весте. Для примера можно обозначить одно, АвтоВАЗ почему-то оставил семейный автомобиль без креплений под багажник на крышу. Если в Поло предусмотрены специальные отверстия для крепежа, то в Весте их просто нет.
Это немного усложняет монтаж дополнительного багажника, так как вынуждает пользователя приобретать специальные модели багажников со стягивающимися креплениями, которые могут существенно повредить ЛКП в ходе использования.
Интерьер
Внутри подход дизайнеров отличается кардинально. У Лада Веста явно виден уклон в сторону спортивности. Приборная панель щеголяет впечатляющими колодцами, впереди которых возвышается 3-спицевый руль. Центральная консоль также смотрится очень современно и привлекательно. Сама торпедо сделана из однотонного черного пластика, который гармонично разбавлен металлическими вставками – они сочетаются в интерьере и не создают впечатление кричащего или выламывающегося из общего ансамбля элемента.
Салон российского седана красив и удобен.
С эргономикой у Лада Веста полный порядок – считывание показаний с приборов проблем не вызывает, все органы управления на центральной консоли расположены удобно и логично. Единственное, к чему придется привыкать водителю – это подлокотник, прикрепленный к сиденью, и режимы его настроек. Зато само кресло нареканий не вызывает. Площадь остекления достаточно большая, что гарантирует хорошую обзорность.
Простора в салоне Весте не занимать!
Сзади просторно, так что трое седоков поедут там без особого дискомфорта. Но есть жалобы от высоких пассажиров на низкую кромку крыши. Площадь остекления большая, что гарантирует хорошую обзорность.
Поло создан иначе. В нем все выверено до миллиметра – каждая клавиша, каждый регулятор на своем месте, так что пользоваться всем этим можно, не открывая глаз. В остальном претензий быть не может – фирменный руль с 3-мя спицами, покатая центральная консоль, с расположенными на ней кнопками, прямоугольные дефлекторы обдува, черный пластик, в сочетании с бежевым, хромированные окантовки приборов, вставки под титан и традиционная для Фольксвагена приборная панель, показания которой считываются за доли секунды.
Приборная панель Фольксвагена — удобнее не придумать.
С обзорностью проблем нет. Кресла по-немецки плотные и отлично спрофилированы. Сзади места несколько меньше, чем в Весте, во многом из-за более узкой колесной базы, но для двоих простора более чем достаточно. Некоторым подобный интерьер Поло кажется слишком уж сухим и педантичным, но большинство покупателей все устраивает.
Поло внутри — без комментариев.
Наш вердикт
С точки зрения надежности и эксплуатационных затрат обе модели вполне сопоставимы, главное – выбрать “беспроблемную” модификацию и найти “живой” экземпляр.
В случае с Vesta лучшее сочетание – двигатель 1.6 и механическая коробка передач (лучше Renault, но не страшно, если будет ВАЗ). Для Polo это поздняя версия мотора 1.6 MPI с МКПП или АКПП либо 1.4 TSI с МКПП. Выбор остальных двигателей и коробок для обеих моделей можно признать удачным лишь с озвученными выше оговорками.
На наш взгляд, в качестве объекта second-hand Vesta ничуть не хуже Polo. При этом дешевле, что увеличивает шансы найти более свежий и ухоженный экземпляр в одни и те же деньги. Так что, если нравится, не видим препятствий.
Ну а в пользу Polo говорит лучшая топливная экономичность, наличие версии с хорошей автоматической коробкой, а также большее число предложений на рынке, что обеспечивает необходимый выбор. Далее – вопрос предпочтений и элементарно веры. А это уже дело личное.
Подвеска
Как ни странно, в наших условиях подвеска Весты показывает себя лучше немецкого аналога. Если в городе оба автомобиля чувствуют себя максимально комфортно, то за городом Веста едет намного увереннее.
Несмотря на то, что качество салона у Поло гораздо выше, именно он начинает скрипеть первым даже на небольших кочках. При этом более бюджетный салон Весты ведет себя куда более прилично. Скорее всего всему виной жесткость подвески немецкого лифтбека.
Поэтому, несмотря на то, что Поло собирается в России и был специально создан для наших стран, под наши дороги лучше оптимизирована Веста. Но нельзя не отметить, что на хорошей трассе и большой скорости Поло ведет себя немного лучше.
Заключение
Автомобили очень похожи, так как они и представлены в одном классе. Поло во многом выигрывает у Весты, но и стоит немного дороже. К плюсам модели от АвтоВАЗ можно отнести не только ее цену, но и ее приятное поведение на плохой дороге, все же у немца подвеска жестче.
Если обобщить, то в рамках города Весту сложно считать конкурентом Поло, так как он уже успел себя прекрасно зарекомендовать на рынке и стать чуть ли не эталоном своего класса. Но в рамках экономии Весту все же можно рассмотреть к покупке, да и вообще приятно, что наш производитель может составить хоть какую-то конкуренцию немецкому гиганту.
В плане обслуживания оба автомобиля неприхотливые. Но все же содержание Вести обойдется чуть-чуть дешевле. Выбирая между этими автомобилями стоит выбирать кошельком, если средства позволяют, то лучше взять Поло, если нет — то и Веста не разочарует.
https://youtube.com/watch?v=Il4qaObQ-WI%3Ffeature%3Doembed
Оцените статью!