Переход «Весты» на B0 — предопределённый изначально шаг.
Уникальная собственная платформа LADA Vesta, которую так боятся потерять поклонники продукции «АвтоВАЗа», миф. Конструкторы сразу строили авто по моделям Renault-Nissan. Такое мнение встретилось редакции Pokatim. Рассказываем подробнее, почему лить слёзы по «Весте» не стоит.
Любопытным предположением, развенчивающим миф о неповторимости созданной «с нуля» платформы специально под модель Vesta, поделился ресурс Lada-Vesta2.ru.
Переведя к 2025 году все модели, включая «Весту», на CMF-B, «АвтоВАЗ» не утратит «себя», как того опасаются поклонники. Ведь это уже произошло — LADA Vesta изначально создавалась под влиянием французов из Renault, которые ещё в 2008 году выкупили 25% акций LADA.
Фактически «Веста» — это «второй», но доработанный Logan в новой «обёртке», спроектированной Стивом Маттином:
Выходит, предприимчивые французы, поделившись деталями с «АвтоВАЗом», руками инженеров Волжского гиганта доработали и собрали другую версию «Логана», чтобы знать, в каком направлении им двигаться дальше.
Изменений было много, но об уникальности платформы «с нуля» речи не идёт, LADA Vesta — лишь хорошая версия машины из французских «объедков». От её перехода на B0, который в «Рено» планировали изначально, для «АвтоВАЗа» не изменится ровным счётом ничего — всего лишь закономерный шаг в развитии модели.
Что изменилось? Наш тест и экспресс-замеры
Наконец-то у меня в руках обновленная Веста! Причем не ижевской сборки, а уже тольяттинская. И в этих машинах есть множество скрытых от глаз изменений, которые мне предстоит оценить за два дня официальной презентации в Санкт-Петербурге.
ада Веста для Авторевю уникальная модель. Практически все пишущие коллеги сумели побывать в закулисье создания и доводки этого автомобиля, причем от дизайн-проекта до тестов на европейских полигонах. Прекрасно помню свои эмоции за рулем предсерийной, наглухо закамуфлированной Весты на испанских серпантинах. «Неужели на ВАЗе наконец-то создали автомобиль, на котором в кайф гонять по горным дорогам?»
Так и оказалось — Веста на собственной вазовской архитектуре ехала по своей колее, а не по «рельсам» платформы B0 альянса Renault-Nissan, на которые были поставлены XRAY и Ларгус. Но хорошее «железо» сочеталось с посредственным оснащением и дешевым пластиком. Все это должны были доработать в ходе рестайлинга к 2022 году, и вдруг — ни вариатора Jatco, ни мотора Renault, ни еще нескольких сотен деталей и узлов, с которыми Веста уже успела интегрироваться в схему поставок комплектующих Renault.
Читайте также: Схема предохранителей ауди 80 б3 1987
На спешные поиски альтернатив и перенос производства на освободившуюся нитку конвейера в Тольятти ушло чуть больше года: производство возобновлено в марте, а к концу мая уже выпущено более 6500 товарных Вест. Но что это за машины?
Во-первых, они по большей части белые. Есть немного серебристых, летом пойдут черные, а к осени обещают четвертый цвет в гамме — коричневый «кориандр». Зато в топ-версии Techno можно выбрать Весту с глянцевыми черными корпусами зеркал и черной же крышей, которая сверху выглядит как панорамная.
Пока пятиступенчатой «механике» ВАЗ-21807 альтернативы нет, а у большинства машин под капотом 90-сильный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Но на конвейере уже появляются и Весты с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. У всех по умолчанию АБС, кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также дисковые задние тормоза. Базовая комплектация Comfort стоит 1239900 рублей. Но по традиции на презентацию привезли Весты исключительно в топ-версии Techno — 106-сильный седан в таком исполнении стоит 1569900 рублей.
Весту приятно гладить и щупать: во многих местах фактура отделки мягкая. Вот только глянцевые ручки на дверях постоянно собирают вашу «биометрию»
Беру ключ от серебристого седана — обычный, с тремя кнопками и выкидным жалом, а не реношная карточка с бесконтактным доступом и кнопкой дистанционного запуска, как планировалось изначально. Сажусь за руль — и не узнаю интерьер: тут действительно теперь намного уютнее. Передняя панель полностью новая, с мягким покрытием и приятными декоративными вставками. Подлокотники на дверях стали шире и теперь обшиты кожзамом с мягкой подложкой. Помимо темной обивки, доступна и светло-бежевая, а для потолка, наоборот, появился вариант черной отделки (до рестайлинга он был только у малотиражных версий). Улучшились и тактильные свойства кнопок — как на передней панели, так и на руле, который, как и прежде, может быть с подогревом.
На всех дефлекторах — прорезиненные колесики закрывания шторок
Не успел завести мотор за 30 секунд — клади ключ в специальную нишу, где сработает иммобилайзер
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Читайте также: Замена лобового стекла лада веста в москве
я уже подписан
Обновленная Лада Веста из Тольятти
Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства Лады Весты: мы уже рассказали об этом в новостях. Мне же удалось познакомиться с самим автомобилем и узнать любопытные подробности.
Для производства Весты в Тольятти была перезапущена первая линия главного конвейера (она же бывшая «линия B0») мощностью до 60 автомобилей в час, из которых 40 будет приходиться на Весту, а оставшиеся 20 — на Ларгус, производство которого обещают возобновить к концу этого года. Из Ижевска сюда перевезли массу оборудования, включая практически весь комплекс сварки кузовов вместе с роботами и главным кондуктором. Были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.
Гамма обновленной Весты будет включать седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross. От Cross-седана АВТОВАЗ отказался, а версия Спорт пока отложена. Но та же самая ли это модернизированная Лада Веста, что сходила с ижевского конвейера в прошлом году? Не совсем.
Внешне автомобиль тот же. Полностью сохранилась новая оптика: на светодиодах теперь и фары, и противотуманки, и задние фонари. А вот интерьер претерпел изменения. В целом обновленная передняя панель та же, что и у прошлогодних обновленных машин: она выглядит интереснее, а главное — воспринимается более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее лицевая поверхность наконец-то стала мягкой.
Новая стрелочная панель приборов гораздо симпатичнее, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. Руль прежний, но с новыми кнопочными блоками на спицах. А вот сюрприз: на прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. Первоначально у обновленной Весты они должны были располагаться в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там заглушки.
Стеклоподъемники лишились авторежима (у ижевских обновленных машин он был), но сам новый блок сохранился: кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют приятный увеличенный рабочий ход. И жаль, что в козырьках не появилось макияжных зеркал.ифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, появятся только к концу года.
Читайте также: Шевроле круз кто производитель какая страна
Пока все Весты оборудованы простым кондиционером, а блок управления микроклиматом состоит из трех вращающихся рукояток. Найти замену красивому блоку климат-контроля Renault со встроенными в рукоятки дисплеями пока не удалось. Исчезла и реношная карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, хотя она теперь отечественная. И это не единственное импортозамещение — на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.
Например, из крупного — рулевой механизм теперь не , а тольяттинской фирмы «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой EMM отныне носит марку не Lear, а Итэлма (эта же компания в будущем будет производить и цифровую панель приборов). Вместо диодной светотехники с начинкой Koito теперь изделия Автосвета. На блоке АБС — маркировка китайского производителя : эта система входит в базовую комплектацию Весты, но вернуть ESP пока не удалось, ее обещают к концу года.
Любопытно, что из оставшихся импортных компонентов — не только сиденья корейской компании Daewon, но и фронтальные подушки безопасности ульяновского завода Joyson Safety System (JSS). А на тормозных механизмах продолжает красоваться логотип заокеанской же компании TRW. Кстати, задние тормоза у всех Вест теперь будут дисковыми! Барабанные механизмы остались в прошлом.
Пока безальтернативный вариант силовой установки — это восьмиклапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев: его производство вот-вот будет возобновлено, несмотря на большое количество импортного «железа», включая поршни и кольца. Что-то из этого удалось локализовать, что-то подобрали в Китае. Но восьмиклапанные версии все равно останутся в производственной программе Весты.
Связки двигателя Renault и вариатора Jatco больше не будет. Зато есть планы возвращения мотора 1.8 мощностью 145 л.с., который прежде ставили на Весту Спорт. Пока для него нет подходящей по крутящему моменту механической коробки передач взамен французской пятиступки JR5. Зато именно этот мотор хотят агрегатировать с китайским вариатором — такие машины обещают в следующем году.
Оцените статью!