СодержаниеПоказать
Немного предыстории
Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки
просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим
характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная
на новой платформе «В».
Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.
Геометрические размеры:
- Длина – 4.4 м.
- Ширина – 1.8 м.
- Высота – почти 1.5 м.
Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит
бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала
продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым
продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По
итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем
Фольксваген, Хендай и Рено.
Цены и комплектации
В Интернете я нашел данные, что стоимость разработки машины
составила 6.5 млрд рублей. Скажите, за что такие деньги? Интересно, из чего
формируется ценник на разработку новой модели. Это же не Феррари или Порше.
Напишите свое мнение в комментариях. Изначально хотели выпускать кузов хэтчбек,
но потом передумали и сделали седан.
В 2016 году руководство АвтоВАЗ полностью отказалось от
производства хэтчбэка, так как он уже был – Лада Икс Рей. Видимо хотели
избежать конкуренции внутри бренда.
В 2017 году начали выпускать Ладу Весту в кузове универсал и
версию повышенной проходимости. Изначально хотели установить цену около 400
тысяч рублей за базовую комплектацию, но получилось 500-550 на тот момент.
Каждый год стоимость постепенно повышалась. Это недешево, но меньше
конкурентов.
В начале 2019 года вышла Лада Веста Спорт с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Хотя, на сегодняшний день такая мощность – среднее значение среди автомобилей. Это первая Лада с 1998 года, которая стоит более 1 млн рублей. Но сегодня за такие деньги, кроме Весты, ничего не купить. Даже бюджетные автомобили перевалили за миллион.
Всего 3 основных комплектации:
- Классик – базовая.
- Комфорт – средняя.
- Люкс – максимальная.
Веста в кузове седан оснащается двумя дополнительными
комплектациями. Это «Стандарт» и «Эксклюзив».
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРЕНТОВ
Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).
Значительно выделяются из ценового диапазона Ford Fiesta, т.к. это минимальная цена за вариант с кондиционером, и Chery Bonus 3, с его максимальной ценой. Все автомобили в таблице российской сборки, а по другому и быть не может – курс решает.
Vesta | Rapid | Polo | Logan | Bonus 3 | Solaris | Rio | Almera | Fiesta | |
Компл. |
Comfort Optima |
Entry A/C |
Trendline | Privilege | Comfort |
Comfort |
Comfort Аудио |
Comfort A/C |
Trend |
Цена | 585 000 | 602 000 | 613 000 | 568 000 | 544 000 | 641 000 | 632 000 | 593 000 | 681 000 |
Двигатель и динамика | |||||||||
Мотор л. л.с/об.мин. |
1,6 106/5800 |
1,6 90/4250 |
1,6 90/5200 |
1,6 82 /5000 |
1,5 109/6000 |
1,4 107/6300 |
1,4
107/6300 |
1,6 102/5750 |
1,6 105/600 |
Н*м /об.мин. | 148/4200 | 155/3800 | 155/3800 | 134/2800 | 140/4500 | 135/5000 | 135/5000 | 145/3750 | 150/4500 |
Разгон | 11,8 | 11,4 | 11,2 | 11,9 | ? | 11,5 | 11,5 | 10,9 | 11,4 |
Расход | 6,9 | 5,8 | 5,7 | 7,2 | 7,3 | 5,9 | 6,0 | 7,2 | 5,9 |
Кузов | |||||||||
Длина Ширина Высота |
4410 1764 1497 |
4483 1706 1474 |
4390 1699 1467 |
4346 1733 1517 |
1450 1748 1493 |
4375 1700 1470 |
4370
1700 1470 |
4656 1695 1522 |
4320 1722 1489 |
База | 2635 | 2602 | 2553 | 2634 | 2570 | 2570 | 2570 | 2700 | 2489 |
Масса | 1230 | 1150 | 1163 | 1106 | 1208 | 1130 | 1115 | 1177 | 1125 |
Клиренс |
178 | 170 | 163 | 170 | 151 | 160 | 160 | 160 | 167 |
Багажник | 480 | 530 | 460 | 510 | ? | 470 | 500 | 500 | 455 |
Разное | |||||||||
КПП | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ |
Рулевое | Электро | Электро | Электро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Электро |
Шины |
185/65 R15 |
175/70 R14 |
175/70 R14 |
185/65 R16 |
180/60 R15 |
185/60 R15 |
185/60 R15 |
185/65 R15 |
? |
Безопасность | |||||||||
EuroNCAP | – | 5* | 5* | 3* | – | 5* | 5* | – | 5* |
Подушек | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
IsoFix | √ | √ | √ | √ | √ | – | – | – | √ |
Системы безоп. |
ABS, EBD, ESC, TCS, HSА |
ABS, EBD, ESC |
ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD |
Комфорт | |||||||||
Рулевая |
по углу вылету |
по углу вылету |
по углу вылету |
по углу |
по углу | по углу | по углу | по углу | по углу |
Электро приводы |
передних, зеркал |
передних стекол |
передних задних |
передних задних зеркал |
передних
задних зеркал багажник фар |
передних
задних зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
Обогрев | зеркал
лобового сидений |
форс. омыв. |
зеркал лобового сидений |
сидений |
зеркал лобового сидений |
зеркал сидений рулевого |
зеркал сидений |
зеркал | |
Аудио |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth |
подготовка 4 динам. |
подготовка 4 динам. |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth медиаруль |
CD, MP3 USB, AUX |
CD, MP3, USB, AUX на руле |
CD, MP3, USB, AUX |
подг. 2 дин. |
CD, MP3,
USB, AUX на руле |
Борт. комп. | √ | √ | √ | √ | – | √ | √ | ||
√ | – | – | √ | √ | – | – | √ | – | |
Охрана |
имоб, ЦЗ, сигнализ. |
имоб, ЦЗ, | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ |
Фишки |
Эра- Глонасс |
лифтбек |
круиз- контроль |
кожаный салон |
|||||
VESTA | RAPID | POLO | LOGAN | BONUS 3 | SOLARIS | RIO |
ALMERA | FIESTA |
Читайте также: Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста
Антипробуксовочная система – ABS
Система курсовой устойчивости – ESC
Система распределения тормозных усилий – EBD
Противобуксовочная система – TCSСистема помощи при трогании на подъеме – HSА
Модификации
Всего существует 6 модификаций:
- Седан.
- Седан Кросс (повышенной проходимости).
- Битопливный автомобиль на газе метан.
- Универсал.
- Универсал Кросс.
- Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой
Рено.
Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях –
от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система
охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕСТЫ, КОСЯКИ
Из достоинств Лады Весты можно отметить очень удачный и свежий дизайн, который выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов, при этом инженерам удалось сохранить отличную обзорность. Впервые у Лады появились удобные кресла и возможность комфортно устроиться за рулем. Богатое оснащение также сильная сторона Весты, с которой в соотношении цена/плюшки могут конкурировать только Рено Логан и китайские автомобили.
салон лада веста
Подробнее остановимся на недостатках, именно их прежде всего нужно знать, если есть сомнения перед покупкой. А к ним, кроме провального робота АМТ, можно отнести неизученность нового автомобиля, отсутствие испытаний боем. Еще даже не развита дилерская сеть, нет отлаженного сервиса ТО, нет многих запчастей, а они к слову уже спустя несколько месяцев продаж понадобились покупателям.
Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение. К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность.
– негерметичность подкапотного пространства – постоянно летит грязь, трудно исправить даже проклейкой уплотнителями;
– слабые крепления пластиковой защиты под передним бампером, может вылететь от контакта со снегом;
– повторители поворотов в боковых зеркалах набирают воду;
– после длительного/активного использования ABS/ESP, например в снегу, эти системы отключаются, помогает только сброс клемы;
– беспрепятственный доступ для слива бензина;
– бархотки (уплотнители) царапают стекла;
– выскакивать поясничная поддержка, придется часто вправлять;
– подлокотник может не держать горизонтали, падать;
– может дребезжать на не ровной дороге боковое зеркало, затрудняя обзор;
– могут быть большие зазоры панелей в верхней части на задних дверях;
– даже не отрегулированный развал-схождение не смущает дилеров продавать авто…
Все это, по сути, решаемые мелочи, детские болячки. Предусмотреть все нюансы на этапе проектировки нового автомобиля невозможно. Вопрос в том, нужно ли это вам?
Двигатель
Лада Веста может оснащаться тремя разными моторами:
- 1.6 л 16-клапанный 129 двигатель мощностью 106
л. с. - Переработанный приоровский 98 л. с. 1.8 л также
16-клапанный 122 л. с. 179 мотор, имеет регулировку фаз газораспределения на
распредвале. - 1.8 литра на 145 л. с., обладает большей
форсировкой перед предыдущим двигателем, изменена форма распределительного
вала.
Судя по практике, двигатели 1.8 литра расходуют больше масла, по сравнению с объемом 1.6 л.
МЫ ЕЕ СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО…
Маркетинговая политика Весты такова, что ее подают под соусом патриотизма, первого отечественного автомобиля, которым можно гордиться, хотя и стараются умалчивать, что контроль и основной пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит альянсу Рено-Ниссан, а госкорпорация «Ростех» владеет только 24,5%.
И насколько Веста русский автомобиль? К слову само название, Веста, от латинского Vesta, (др.-греч. Ἑστία) – это богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
Полюбившийся всем дизайн дело рук англичанина Стива Маттина, рисовавшего Мерседесы и Вольво. Вроде бы платформа, это давнишняя разработка вазовских инженеров. Но если вникнуть, то и она претерпела много изменений, в ней новая передняя подвеска с L-образными рычагами, новая задняя полузависимая балка, рулевое управление от Renault Megane, даже тормоза и радиатор заимствованы из разработок Renault-Nissan, и это далеко не все.
Также есть подозрение, что столь необычное для базовой комплектации обилие систем безопасности: ABS BAS, EBD, ESC, TCS, HSА (что, к слову, тоже не есть разработки АвтоВАЗа) необходимо было для того, чтобы научить достойно ездить эту новую платформу, и это, справедливости ради, удалось инженерам на 5 баллов.
А возможно, это игры маркетологов, которые малоинформативными сочетаниями английских аббревиатур пытаются вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с классом выше. Ведь, если антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD) уже являются минимумом даже для этого класса, а система курсовой устойчивости (ESC) очень полезна в зимнее время, то наличие системы помощи при трогании на подъеме (HSА) и противобуксовочной системы (TCS) с ВАЗовским двигателем 1.
Читайте также: Функции дополнительной сетки для радиаторной решётки
6 вызывает больше вопросов, чем одобрений. Может подобное лучше оставлять для опционного добора, иначе в базе рестайлинговой Весты мы можем увидеть систему ночного видения с разпознаванием пешеходов и ассистента парковки. Также пока не понятно есть ли польза и как будет работать в России система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая является изюминкой новой Лады, ведь этого не предлогают автомобили и на несколько классов выше.
двигатель лады веста ВАЗ-21129
Наибольшую аутентичность сохранил двигатель ВАЗ-21129, хотя доработки воздухозаборной системы, выхлопной и др., лишили его любимого многими пукообразного звука, узнаваемого за долго до появляения валящего из-за поворота таза. Но этот движок не является сильной стороной автомобиля, в сравнении с конкурентами не по мощности, не по экономичности, не по надежности.
Также роботизированная КПП является якобы полностью и всецело разработкой АвтоВАЗа, на деле, для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Тем не менее, хоть это и более дешевый аналог автоматической КПП с гидротрансформатором, все видео обзорщики Весты сошлись на мнении, что в кратком изложении автора будет звучать как «говнецо», которое можно брать только в случае, если вы вообще не понимаете, зачем три педали, если ноги две, т.к. алгоритм работы вызывает когнитивный диссонанс, требует долгого привыкания, а возможно и всегда будет вас раздражать своей задумчивостью.
К работе селектора «роботизированной» Весты претензий нет, но разгон вялый: 15 секунд до «сотни»!
а авторы “Большого тест-драйва” Стиллавин и Вахидов вообще загнали «эксклюзив», что коробку Весты настраивала Porsche, что якобы является тайной (хотя с чего бы? Лада не хочет иметь ничего общего с Порше, толи последние стыдятся своей работы), то “Лиса Рулит” выяснила от менеджеров автосалона, что именно отсутствие нормальной автоматической КПП явилось причиной провала продаж Лады Весты в Московском регионе.
Поэтому, если умеете пользоваться «ручкой», лучше отдать предпочтение механике разработки альянса Ниссан-Рено, либо дождаться обещанного вариатора.
В целом, насколько велико вмешательство зарубежных инженеров и технологий говорит изначальный уровень локализации Весты – 71% (в широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое).
К сравнению, московский завод «Автофрамос», выпускающий Renault Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos на начало 2013 года уже достигал 75%. Уровень локализации Hyundai Solaris | KIA Rio и Volkswagen Polo | Skoda Rapid находится в районе 50%. Точный процент локализации Ford Fiesta найти не удалось, известно лишь, что в 2013 в целом по модельному ряду он составлял 40%, были поставлены цели на увеличение уровня, подписаны соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ, но судя по текущей цене, что-то пошло не по плану.
Коробка передач
На Ладу Весту ставятся 3 типа КПП:
- Механика в двух вариациях: Рено 5-ступка, АвтоВАЗ
также с пятью ступенями. - Робот российской разработки, состоящий из
механической КПП и двух актуаторов (для сцепления и переключения). - Японский вариатор от фирмы Jatco.
Для тех, кто планирует узнать, какая коробка установлена на автомобиле, можно воспользоваться VIN-номером. Если в нем есть код GFL13, значит это механическая коробка от Рено. Если GFL11 – механика АвтоВАЗ, соответственно GFL12 – коробка робот Россия.
В целом робот на Ладе Весте надежнее, чем у конкурентов, но
очень тупящий. Постоянные клевки в пробке, тупой на разгон, некорректно
работает автоматика агрегата. Французская коробка считается более надежной,
менее шумная, не воет.
ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?
Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».
«А что делать, если уж очень хочется?»,
– «Дождаться рестайлинга».
Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.
Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.
Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.
Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7(на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.
Читайте также: Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн
Geely Emgrand EC7 салон
Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.
Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор.
И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом “Ниссан-Рено-Лада”, мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов. И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…
багажник лифтбек шкода рапид
Веста – действительно стоящий своих денег автомобиль, отличная альтернатива бюджетным иномаркам. Поэтому его можно смело рассматривать к покупке. Доступность запасных частей высокая. Это один из немногих автомобилей, который можно взять новым, при этом иметь 3 года заводской гарантии либо 100 тысяч км пробега.
Конкуренты будут стоить при таких же параметрах дороже. В
целом машина стоящая, надежная или нет, решать вам, жду комментариев и мнений.
Безопасность
Когда тестировали Ладу Весту, она набрала 14 из возможных 16 баллов. Она оказалась крепче Хендай Солярис 1 поколения, Форд Фокус-2, но слабее, чем Солярис 2 поколения и Фольксваген Поло. В 2016 году начали устанавливать боковые подушки безопасности в комплектации «люкс».
ПОСЛЕСЛОВИЕ
У русского автолюбителя, да и тех, кто еще не успел обзавестись машиной, была мечта, что когда-нибудь, можно будет ехать по ровненькому автобану в России или за ее пределами, за рулем отечественного автомобиля, с чувством гордости за свой выбор. Рассекать городской поток, обгоняя иномарки с чувством превосходства, или “уж точно ничем не хуже”.
Десятилетиями он покупал неказистые, но какие то “родные” полуфабрикаты Волжского автозавода, поддерживая производителя. Проводил часы и дни в гараже, доводя до ума этот конструктор, устранял неисправности и тюнинговал, а выезжая на дорогу, с завистью поглядывал на соседей по потоку. Но понимал цену, понимал, что на такую Ладу, пусть и двухлетню, может накопить и московский дворник. И все ждал…
И уже где-то в России есть дороги мирового уровня, и казалось бы, сбывается места, вот она — та самая Лада, красивая, комфортная, только вот не избавиться уже от посеянного зерна сомнения… Как было оно посеяно в победу России в зимней Сочинской Олимпиаде 2014, так и не успевшими выучить русский язык Виктором Ан и, не менее русским, Виком Уайлдом, но принесшим на двоих 5 золотых медалей.
Остается только рассуждать, сколько стоила бы Веста, вложив часть олимпийских денег в русского инженера. С нынешним курсом ee бы покупали во всем мире, расхватывали бы как роллы колката кати в Индии, корнуэльский мясной пирог в Великобритании или Начос в Мексике и Америке.
зеленая лада веста
Как покупатель отнесется к такому роду бизнеса, когда продают свои технологии, оставляя лишь минимум отечественных разработок, для пользования лояльностью к бренду русского человека – покажет время. Будет ли он платить за уже незбыточную, отобранную мечту, лишая себя возможности купить автомобиль лучше, пусть и на 10-15% дороже.
И все таки, сколько бы инноваций не вводили зарубежные компании, сколькими акциями бы не владели, вероятней всего русский дух никогда не покинет АвтоВАЗ, ведь сложно себе представить, чтобы на заводе Ниссан в Оппаме, Япония или Рено – George Besse Douai, во Франции украли деталей на 20 млн. рублей.
Этой статьей редакция АТД подводит своего читателя к главному вопросу. Что если бы это была Daewoo Vesta, Fiat Vesta или Dongfeng Vesta? Насколько весомым является для вас тот “отечественный плюс”, который Лада вкладывает в свои новые автомобили?
Стоимость запчастей
Недавно мы посчитали, во сколько бы нам обошелся ремонт кузова автомобиля. Сломался багажник на крыше и с него упала труба на капот. Получилась деформация капота и переднего левого крыла. Отталкивались от цен официального дилера на оригинальные запчасти.
- Стоимость капота – 13200 рублей, плюс покраска,
работа, итого 14000 руб. - Передний бампер 4800 рублей, с покраской – 9000 руб.
- Передняя левая оптика – 14570 руб.
- Переднее левое крыло – 5800 рублей, с покраской –
8000 руб. - Левый передний амортизатор – 4200 руб.
- Рычаг – 5400 руб.
Лада Веста дешевле иномарок, но она дороже Калины-2 и
Гранты. Выштамповка кузовных панелей сложнее, поэтому автомобиль
позиционируется, как более дорогой в этом сегменте.
Оцените статью!