Универсал «Лада Веста SW» выпускается с 2017 года в Ижевске.
Универсал «Лада Веста SW» предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,6 литра, который работает в паре с механикой или автоматом. Продажи версий с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) прекратили в 2021 году.
Также в модельном ряду есть седан и универсал с увеличенным дорожным просветом «Лада Веста SW Кросс».
Лада Веста SW 1.6 (106 л. с.)
бензин 1,6 литра (106 л. с.) механика передний привод
1 124 900 ₽
две подушки безопасности, система стабилизации, передние электростеклоподъёмники, электрозеркала, кондиционер
1 152 900 ₽
дополнительно — аудиосистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники
1 334 900 ₽
дополнительно — мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев руля, обогрев задних сидений, улучшенная отделка салона
Лада Веста SW 1.6 (113 л. с.)
бензин 1,6 литра (113 л. с.) автомат передний привод
1 282 900 ₽
две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъёмники, электрозеркала, аудиосистема, парктроник, круиз-контроль
1 464 900 ₽
Указаны рекомендованные цены Лада Веста SW 2023 года выпуска по данным официальных прайс-листов компании. Стоимость конкретных автомобилей у дилера может отличаться.
Сравниваем редакционную Весту из первой партии, выпуска 2015 года, и сошедшую с конвейера в конце 2021-го. Рестайлинга в этот период не было, но изменений – масса!
Больше, чем на редакционной Весте, я не проехал ни на одной машине – 120 000 км. Уж ее-то характер и особенности хорошо изучил. Тем удивительнее разница в ощущениях, когда я сажусь в новенькую Весту.
Казалось бы, машина не менялась: те же внешность, салон, материалы. Но как будто другой мир. Всё дело во влиянии возраста как такового. Бюджетные машины подвержены ему в максимальной степени. Поэтому вот вам первый аргумент в пользу смены старой Весты на новую: сразу почувствуете «повышение в классе».
Еще один признак «свежести» – состояние краски на кузове. Толщина ЛКП с годами не поменялась, равно как и качество окраски: Веста по-прежнему охотно собирает сколы. Хорошо, что качество металла (и его обработки) достойное. На редакционной машине шрамов достаточно, но ни одного порыжевшего.
Глобально Веста получилась очень удачной моделью. У нее нет серьезных конструктивных просчетов или обилия детских болезней. Она стала первой Ладой, которую сравнивали с иномарками-одноклассниками без оговорки «зато дешево». Веста даже умудрялась обходить конкурентов по некоторым параметрам. Например, по характеристикам подвески это, пожалуй, лучшая машина в сегменте. В ней удачно сочетаются энергоемкость (даже на низкопрофильных 17‑дюймовых шинах), надежность (редакционная машина за 120 тысяч км пока не потребовала вложений в ходовую) и управляемость (Polo и Rapid рулятся точнее, но они заметно жестче).
Именно поэтому по подвеске Веста получала лишь мелкие доработки, но основные характеристики не менялись.
Боковые зеркала поменялись осенью 2019 года. Поворотники в них больше не протекают, стекляшки не трясутся, а в дорогих версиях есть электропривод складывания. Такой комплект можно купить – обойдется в 13–15 тысяч рублей.
Седан «Лада Веста» выпускается в Ижевске с 2015 года. В основе конструкции автомобиля лежит платформа «В/С», работа над которой началась в 2010 году. Это продолжение проекта «платформы С», примененной на концепт-каре Силуэт. Доработка техники проводилась совместно с инженерами альянса «Рено-Ниссан», в результате чего на «Весте» были внедрены импортные рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески, электрооборудование.
Седан «Лада Веста» оснащается бензиновым мотором объёмом 1,6 литра, который работает в паре с механикой или автоматом. В 2016–2019 году «Веста» оснащалась также роботизированной коробкой передач АМТ, но затем её заменили вариатором Jatco. Продажи версий с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) прекратили в 2021 году.
Также в модельном ряду есть кросс-седан, универсал, кросс-универсал и версия «Спорт».
Лада Веста 1.6
1 032 900 ₽
1 093 900 ₽
1 272 900 ₽
Лада Веста 1.6 AT
1 223 900 ₽
две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, электрозеркала, парктроник, круиз-контроль
1 402 900 ₽
Указаны рекомендованные цены Лада Веста 2023 года выпуска по данным официальных прайс-листов компании. Стоимость конкретных автомобилей у дилера может отличаться.
В феврале-марте 2023 года сборка в Тольятти сразу начнется с рестайлинговых машин. Помимо обновленной внешности, ранее анонсировалось множество новых функций комфорта.
Волжский автозавод не будет более выпускать семейство Vesta в ее изначальном дорестайлинговом виде, об этом впервые заявлено на официальном уровне. На рестарте производства, намеченном на 2023 год, будут сразу производиться автомобили, представленные АВТОВАЗом как Vesta NG. Таким образом, ни в Ижевске, ни в Тольятти больше не будет выпускаться Веста, какой мы ее знали с 2015 года.
Забудьте о старой Vesta, это будет модель нового поколения. Ее запуск в Тольятти состоится в начале весны следующего года, – цитирует «Российская газета» директора по коммуникациям Сергея Ильинского.
На заре выпуска у Весты был свой фирменный цвет – «Лайм»
Отметим, что под «новым поколением» на АВТОВАЗе понимают рестайлинговую версию, получившую наименование Vesta NG (new generation) и презентованную широкой общественности 22 февраля 2022 года. Правда, тогда был показан лишь экстерьер, а дальнейшее «рассекречивание» сильно затормозили последующие события конца февраля. В Ижевске собрали всего около 800 товарных машин, а сейчас сборка Vesta NG переносится в Тольятти, на более производительную линию.
Помимо «внешки», обновление затронуло интерьер и список функций комфорта, однако каким теперь будет этот список, станет понятно после перезапуска производства в Тольятти
«Среднесрочная перспектива – создание кроссовера на базе Lada Vesta и семейства B-сегмента. Это будет отдельное семейство B-сегмента – седан, универсал и универсал-кросс, которые будут продаваться параллельно с моделью Granta. Эти машины должны встать на конвейер в 2024-2025 годах. В основу семейства ляжет новая платформа на основе французской архитектуры CMF-B, которая будет доработана», – резюмировал Ильинский дальнейшие планы предприятия.
Также глава пресс-службы отметил, что существует и дальний горизонт планирования до 2030 года, и там речь идет «о совсем о новой машине, которая станет основой для целого семейства вазовских автомобилей».
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta – переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО “АвтоВАЗ”. Планируемый объем выпуска – около 100 тыс. экземпляров в год.
Директор проекта – Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.
Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora “Приора”, нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0 альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.
Читайте также: ➤ Как включить обогрев зеркал на Ладе Веста — подробная инструкция
Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.
30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.
4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств “Весту” будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в “Объединенную автомобильную группу”, дочернюю компанию АвтоВАЗа).
7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.
28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.
Весной 2015 г. на базе LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).
20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.
На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом “седан” намечено на ноябрь 2015 г.
Длина LADA Vesta – 4 тыс. 410 мм, ширина – 1 тыс. 764 мм, высота – 1 тыс. 497 мм. Полная масса – 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя – 1,6 л, мощность – 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.
Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.
Седан Веста выпускается в нескольких уровнях оснащения — «Классик», «Комфорт», «Люкс» и «Эксклюзив». В базовый список оборудования Весты входят галогеновые фары, дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Задний диван имеет складывающуюся по частям (60/40) спинку, предусмотрен подогрев передних сидений, дистанционный ключ, аудиоподготовка с 4 динамиками. В машине есть салонный фильтр, а вот кондиционер — опция для самой доступной версии, но в остальных комплектациях входит в стандартное оснащение. В «комфортном» исполнении Веста выпускается с зеркалами и ручками в цвет кузова, водительским креслом с регулировкой поясничного подпора и высоты положения, а также аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем. «Люксовый» вариант отличается наличием «противотуманок», легкосплавных дисков, разделительного подлокотника спереди, электростеклоподъемников всех дверей и климат-контроля, мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем и других функций. В самой дорогой комплектации Лада Веста отличается 1,8-литровым двигателем и улучшенной отделкой (задний спойлер, насадка на глушитель, комбинированная обивка и пр.)
На старте продаж машина предлагалась с единственным двигателем — вазовским 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором 21129, с крутящим моментом 148 Нм. Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой» или «роботом» с таким же числом передач. Характеристик данного мотора достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 11,8 секунды (12,8 сек. с РКПП) и до максимальной скорости 178 км/ч. Предусмотрена также модификация на «механике», использующая газобаллонную установку и способная передвигаться как на бензине, так и на газе — для Лада Веста в этой версии на разгон до «сотни» потребуется 12,9 секунды, максимальная скорость – 170 км/ч. С октября 2016 года на Лада Веста устанавливается 1,8-литровый мотор 21179 мощностью в 122 «силы» (170 Нм). В сочетании с «механикой» он обеспечивает разгон до «сотни» за 10,2 секунды и «максималку» 188 км/ч (при наличии «робота» 12,1 сек. и 186 км/ч). Средний расход бензина для «младших» версий — 6,3-6,9 л/100 км, для более мощных 7,2-7,8 л/100 км, при этом меньшие показатели соответствуют РКПП. Объем бака — 55 л.
Ходовая часть седана Лада Веста типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая, торсионная балка. Длина кузова Весты составляет 4410 мм, а ширина и высота равны 1764 и 1497 мм. Колесная база — 2635 мм. Размер шин и дисков варьируется в зависимости от модификации и комплектации — стандартные колеса 185/65 R15 или 195/55/R 16 в более дорогих версиях, на легкосплавных дисках. По умолчанию на седан установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Объем багажника седана достигает 480 литров. Кузов оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и днища.
В стандартные системы безопасности седана Лада Веста включены: комплекс ABS и ESP , система помощи при старте на подъеме, две подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), два подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Более дорогие комплектации седана предложат боковые подушки, три задних подголовника, датчики дождя и света, круиз-контроль. Седан Лада Веста прошел краш-тест по системе ARCAP и получил наивысшую оценку — четыре звезды или 14,1 балла.
По сравнению со всеми вазовскими моделями-предшественниками, седан Лада Веста демонстрирует кардинально новый подход к безопасности и комфорту. Автомобиль разработан с учетом эксплуатации на плохих дорогах, имеет энергоемкую подвеску. При наличии «робота» нарекания могут вызывать иногда случающиеся провалы при переключении передач и не совсем удобно расположенные педали (как на «механике»). Кроме того в салоне Лада Веста используется жесткий пластик, еще один «минус» — не опускающиеся до конца задние стекла.
Официальный запуск в серию седана Лада Веста, пришедшего на смену Приоре, состоялся в сентябре 2015 года.
Выбор легко запоминающегося и благозвучного названия не случаен: «Веста — женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян.
Оно ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы», как отмечалось в сообщениях АвтоВАЗ.
Читайте также: Вопрос: Где находится щуп на коробке Lada Vesta? — Авто-ремонт
Дизайн автомобиля основан на экстерьере прототипа Lada X-Ray, представленного на Московском автосалоне в 2012 году.
Архитектура модели (Lada B) — собственная, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault.
В этом главное отличие Весты от всех предыдущих переднеприводных моделей Лада, использовавших старую «восьмерочную» платформу, с архаичными решениями типа отсутствия переднего подрамника или верхнего расположения рулевой рейки.
Веста стала первым в линейке Lada автомобилем, оборудованным краш-боксами в силовых балках бамперов, функцией автоматического запирания дверей во время движения, охлаждаемым перчаточным ящиком и многофункциональным рулевым колесом.
Сборка авто осуществляется в Ижевске.
Двигатели, коробки передач, шасси и детали крупной и средней штамповки поставляются из Тольятти.
Седан Веста выпускается в нескольких уровнях оснащения — «Классик», «Комфорт», «Люкс» и «Эксклюзив».
В базовый список оборудования Весты входят галогеновые фары, дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету.
Задний диван имеет складывающуюся по частям (60/40) спинку, предусмотрен подогрев передних сидений, дистанционный ключ, аудиоподготовка с 4 динамиками.
В машине есть салонный фильтр, а вот кондиционер — опция для самой доступной версии, но в остальных комплектациях входит в стандартное оснащение.
В «комфортном» исполнении Веста выпускается с зеркалами и ручками в цвет кузова, водительским креслом с регулировкой поясничного подпора и высоты положения, а также аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем.
«Люксовый» вариант отличается наличием «противотуманок», легкосплавных дисков, разделительного подлокотника спереди, электростеклоподъемников всех дверей и климат-контроля, мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем и других функций.
В самой дорогой комплектации Лада Веста отличается 1,8-литровым двигателем и улучшенной отделкой (задний спойлер, насадка на глушитель, комбинированная обивка и пр.)
На старте продаж машина предлагалась с единственным двигателем — вазовским 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором 21129, с крутящим моментом 148 Нм.
Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой» или «роботом» с таким же числом передач.
Характеристик данного мотора достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 11,8 секунды (12,8 сек.
с РКПП) и до максимальной скорости 178 км/ч.
Предусмотрена также модификация на «механике», использующая газобаллонную установку и способная передвигаться как на бензине, так и на газе — для Лада Веста в этой версии на разгон до «сотни» потребуется 12,9 секунды, максимальная скорость – 170 км/ч.
С октября 2016 года на Лада Веста устанавливается 1,8-литровый мотор 21179 мощностью в 122 «силы» (170 Нм).
В сочетании с «механикой» он обеспечивает разгон до «сотни» за 10,2 секунды и «максималку» 188 км/ч (при наличии «робота» 12,1 сек.
и 186 км/ч).
Средний расход бензина для «младших» версий — 6,3-6,9 л/100 км, для более мощных 7,2-7,8 л/100 км, при этом меньшие показатели соответствуют РКПП.
Объем бака — 55 л.
Ходовая часть седана Лада Веста типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая, торсионная балка.
Длина кузова Весты составляет 4410 мм, а ширина и высота равны 1764 и 1497 мм.
Колесная база — 2635 мм.
Размер шин и дисков варьируется в зависимости от модификации и комплектации — стандартные колеса 185/65 R15 или 195/55/R 16 в более дорогих версиях, на легкосплавных дисках.
По умолчанию на седан установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Объем багажника седана достигает 480 литров.
Кузов оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и днища.
В стандартные системы безопасности седана Лада Веста включены: комплекс ABS и ESP , система помощи при старте на подъеме, две подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), два подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Более дорогие комплектации седана предложат боковые подушки, три задних подголовника, датчики дождя и света, круиз-контроль.
Седан Лада Веста прошел краш-тест по системе ARCAP и получил наивысшую оценку — четыре звезды или 14,1 балла.
По сравнению со всеми вазовскими моделями-предшественниками, седан Лада Веста демонстрирует кардинально новый подход к безопасности и комфорту.
Автомобиль разработан с учетом эксплуатации на плохих дорогах, имеет энергоемкую подвеску.
При наличии «робота» нарекания могут вызывать иногда случающиеся провалы при переключении передач и не совсем удобно расположенные педали (как на «механике»).
Кроме того в салоне Лада Веста используется жесткий пластик, еще один «минус» — не опускающиеся до конца задние стекла.
СодержаниеПоказать
Моторы
Базовый мотор 1.6 мощностью 106 сил ставится на Весту с начала выпуска – с осени 2015 года. Однако лишь с середины лета 2018 года он стал «невтыковым»: выемки в поршнях избавляют от контакта с клапанами и затратного ремонта при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ. Если хотите именно такую со вторичного рынка, ищите машину не старше августа 2018 года.
Удивительно, но только летом прошлого года АВТОВАЗ отказался от сомнительной рекомендации менять комплект ГРМ на пробеге 180 тысяч км. Ремень, возможно, столько и проходит. На нашей машине мы даже поставили эксперимент и действительно решили отъездить заявленный интервал. Опыт показал, что ресурс помпы вдвое меньше. Теперь и мотор «невтыковой», и в сервисной книжке прописана адекватная периодичность замены компонентов ГРМ в 90 тысяч км.
Сиденья не менялись, профиль у них отличный. Разве что регулировка поясничного упора требует доработки: валик проваливается, если поерзать на кресле или просто неаккуратно сесть. Ткань хорошего качества. На фото видно, что за шесть лет на редакционной Весте она вытянулась не так сильно, как бывает на других «бюджетниках». Износостойкость на высоте, загрязнения удаляются легко. В дорогих версиях используется комбинация экокожи и ткани.
Откидной подлокотник-жердочка ставился в течение двух лет, до появления пятидверок. Широкий вариант удобнее, под ним есть бокс, хотя и очень маленький. Также впервые на универсалах появились плафон над вторым рядом сидений и фоновая подсветка интерьера.
В старой машине датчик температуры наружного воздуха стоит близ радиатора и при стоянии на месте начинает безбожно врать. Здесь видим +21 ˚С от реальной уличной температуры, в летних пробках при работе кондиционера виденный мной рекорд – почти +30 ˚С. На ходу показатели точные. С 2017 года сенсор перенесли в бампер.
Есть отличия и в работе датчика температуры антифриза, но уже программные. Первые пару лет он показывал реальные градусы. Потом стал работать, как на всех машинах: в диапазоне от 55 ˚С до 105 ˚С он указывает строго на 90 ˚С. Логика в том, что раз температура нормальная, незачем нервировать водителя гулянием стрелки.
Читайте также: Штатная магнитола Incar DTA-6303 для Lada Vesta (Android 10) с процессором DSP – купить в Москве по выгодной цене
Двигатель 1.8 поршни с проточками еще только ждет. Думаю, задержка связана с тем, что одно время ходили слухи о полном отказе от этого мотора. Спрос на него невелик, большинство покупателей выбирает Весты и Иксреи с агрегатом 1.6. Вдобавок, появившись на Весте в октябре 2016 года, этот двигатель сразу отметился повышенным расходом масла.
О первой серьезной модернизации АВТОВАЗ рассказал в конце 2019 года. В моторе 1.8 изменили маслосъемные колпачки, конструкцию масляного отражателя, улучшили качество клапанов и пересмотрели калибровки. Еще одной мерой стала замена рекомендованного масла – с 5W‑30 на 5W‑40: хуже текучесть – меньше расход. А еще год спустя внедрили новые направляющие втулки клапанов.
Весты с климат-контролем и боковыми подушками безопасности (шторок безопасности у нее нет, и это весомый минус на фоне конкурентов) появились у дилеров в сентябре 2016 года. За климат-контролем гнаться не стоит: как и почти на всех недорогих машинах, работа его автоматики несовершенна. Обогрев лобового стекла вынесли на отдельную кнопку осенью 2017‑го. Полезная доработка: будучи заведенным на одну клавишу с зеркалами и задним стеклом, ветровик почти не прогревался.
В базовом исполнении Классик обогрева передних сидений нет. В Комфорте он одноступенчатый. До осени 2017 года такой же был и в люксовых Вестах, но затем его сменили на трехступенчатый. Тогда же появился и обогрев крайних подушек заднего дивана (плюс задний USB-порт для зарядки гаджетов). До этого момента внедрить его было невозможно: конструктивно не было консоли между передними сиденьями. Жить с трехступенчатой регулировкой удобнее, хотя при наличии в машине автозапуска я бы предпочел базовый вариант. У него клавиша фиксируется в нажатом положении. Это можно сделать с вечера, и при утреннем запуске двигателя «грелка» включится.
Изменения пошли не одновременно, их внедряли постепенно. Соответственно, нет точной информации, с какого месяца на Весты ставятся усовершенствованные моторы.
Были доработки и не связанные с масложором. В частности, мотору меняли ПО в стремлении сделать его пошустрее, и топливную рампу, избавляясь от провалов тяги.
В общем случае рекомендация такая: если хотите Весту 1.8, ищите машину как можно моложе. И помните, что с апреля 2021 года мотор 1.8 ставят только на кросс-версии и на Весту Спорт.
Первые два года багажник седана можно было открыть с кнопки на ключе или кнопкой из салона. На самой крышке багажника кнопки не было. Потом поставили, но лимит количества клавиш на один автомобиль остался прежним, поэтому привод из салона упразднили. Дооснастить свою машину тем или другим – не проблема.
С осени 2019 года единственную заглушку на спицах руля заместила клавиша обогрева. Греется весь обод. Обогрев подразумевает кожаную отделку руля.
Непонятно, из каких соображений Весту спроектировали с подстаканниками разной глубины, причем даже правый с трудом что-то удерживает. Я ими, например, и не пользуюсь. На исправление ошибки ушло четыре года. Накладку старого образца легко заменить на новую.
Жаль, все модернизации не устранили повышенный расход бензина. Если с базовым мотором 1.6 Веста в городском цикле укладывается в 9–9,5 л/100 км, то с двигателем 1.8 даже 10,5–11 л/100 км – не предел. При нынешних ценах на бензин будете переплачивать 50–100 рублей на каждую сотню километров. А едет 1.8 не настолько лучше, насколько дороже в эксплуатации.
Третьим мотором для Весты осенью 2019 года стал реношно-ниссановский 16‑клапанник 1.6 мощностью 113 сил. Он называется HR16 у Ниссана и Н4М у Renault, надежен и хорошо знаком в России по другим моделям альянса. Агрегатируется только с вариатором. Интересный факт: как и в вазовские моторы, в него допускается заливать АИ‑92, причем расход оказывается ниже, чем у с 1.8 с механикой.
Штыревая антенна как была с хлипким корпусом, так с ним и осталась. Первую я потерял на полугодовалой машине, вторую отломил при чистке снега этой зимой. Хорошо, что она подешевела: с почти 5000 до 2000 рублей (правда, это заменитель, а не оригинал). На дорогие седаны и на все пятидверки с конца 2017 года ставят антенну «акулий плавник» в задней части крыши.
Топовая медиасистема с цветным экраном выглядела дорого, но работала так себе: тормозила, зависала, не имела онлайн-сервисов. Её заменили только в апреле 2021 года, внедрив комплекс EnjoY Pro совместной разработки с Яндексом. Работает небезупречно, зато всегда онлайн и управляется голосом. Попутно улучшили аудиосистему: качество звука выросло заметно!
ЗИМНИЙ ОБЗОР
Веста создавалась в России российскими специалистами. Тем страннее видеть в ней отсутствие некоторых мелочей, крайне важных для нашего климата.
Почему не греются форсунки стеклоомывателей? Это поможет растопить лед в самом тонком месте всей системы, что часто требуется после долгой стоянки или при езде по зимней трассе. Тем более, что на Весте форсунки не убраны под капот, а стоят на нем и не защищены от ветра и намерзания снега.
Бачок стеклоомывателя лишен датчика уровня. А ведь с нашей зимней слякотью эта копеечная деталь сильно помогает. И объем странный – 4,7 л. Даже если вылить на стекло всё досуха, стандартная пятилитровая баклажка не войдет целиком. Придется возить канистру до следующего долива, а они, будучи вскрытыми, нередко протекают по крышке.
На омыватель фар можно не надеяться. Во‑первых, штука сложная и не такая уж дешевая. Во‑вторых, при рефлекторных галогеновых фарах он практически бесполезен. На рестайлинговой Весте появятся и светодиодные, но тут возникает «в‑третьих»: закон позволяет обходиться без омывателей, так зачем тратиться исключительно ради редких максимальных версий?
А вот омыватель камеры заднего вида вслед за Нивой Travel при рестайлинге Весте должны добавить.
Продолжение – на следующей странице.
Тип кузова4-дверный седан
Колесная база, мм2635
Дорожный просвет (клиренс), мм178
Снаряженная масса, кг12301230
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21129бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21179
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4,в ряд
Рабочий объем, куб. см.15961774
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин106 (78) / 5800122 (90) / 5900
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин148 / 4200170 / 3700
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая Renault JH3 (роботизированная, 5-ступенчатая)механическая, 5-ступенчатая ВАЗ-21807 (роботизированная, 5-ступенчатая)роботизированная, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч175 (178)188 (178)186
Время разгона 0-100 км/ч, с11,2 (14,1)10,2 (14,1)12,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,9 (6,6)7,5 (6,6)7,2
Емкость топливного бака, л55
Тип топливабензин АИ-92-95
Технические характеристики Лада Веста 2015–2023 указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры кузова, двигатели, трансмиссии, расход топлива, динамические характеристики, дорожный просвет и т. д.
Оцените статью!
![technicalskills.ru](https://technicalskills.ru/wp-content/themes/zoxpress/images/logos/logo-nav-ent1.png)