Весту модернизировали уже много раз. Она стала быстрее, но при этом прожорливее. Были и ненужные изменения.
Помните, какой информационный шум вокруг Весты в 2015 году создала команда Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа в тот период)? На этом фоне сдвигать дату старта было нельзя. Поэтому доработки первого года были, скорее, теми решениями, которые не успели внедрить на конвейере до старта производства и продаж. Но именно неисправности первых Вест сформировали имидж не очень надежной модели. По многим из них производитель проводил так называемый «мягкий отзыв», когда узел менялся по гарантии без лишних слов со стороны дилера.
Производство Весты стартовало в сентябре 2015 года на предприятии АВТОВАЗа в Ижевске.
Сравниваем редакционную Весту из первой партии, выпуска 2015 года, и сошедшую с конвейера в конце 2021-го. Рестайлинга в этот период не было, но изменений – масса!
Больше, чем на редакционной Весте, я не проехал ни на одной машине – 120 000 км. Уж ее-то характер и особенности хорошо изучил. Тем удивительнее разница в ощущениях, когда я сажусь в новенькую Весту.
Казалось бы, машина не менялась: те же внешность, салон, материалы. Но как будто другой мир. Всё дело во влиянии возраста как такового. Бюджетные машины подвержены ему в максимальной степени. Поэтому вот вам первый аргумент в пользу смены старой Весты на новую: сразу почувствуете «повышение в классе».
Еще один признак «свежести» – состояние краски на кузове. Толщина ЛКП с годами не поменялась, равно как и качество окраски: Веста по-прежнему охотно собирает сколы. Хорошо, что качество металла (и его обработки) достойное. На редакционной машине шрамов достаточно, но ни одного порыжевшего.
Глобально Веста получилась очень удачной моделью. У нее нет серьезных конструктивных просчетов или обилия детских болезней. Она стала первой Ладой, которую сравнивали с иномарками-одноклассниками без оговорки «зато дешево». Веста даже умудрялась обходить конкурентов по некоторым параметрам. Например, по характеристикам подвески это, пожалуй, лучшая машина в сегменте. В ней удачно сочетаются энергоемкость (даже на низкопрофильных 17‑дюймовых шинах), надежность (редакционная машина за 120 тысяч км пока не потребовала вложений в ходовую) и управляемость (Polo и Rapid рулятся точнее, но они заметно жестче).
Именно поэтому по подвеске Веста получала лишь мелкие доработки, но основные характеристики не менялись.
Боковые зеркала поменялись осенью 2019 года. Поворотники в них больше не протекают, стекляшки не трясутся, а в дорогих версиях есть электропривод складывания. Такой комплект можно купить – обойдется в 13–15 тысяч рублей.
СодержаниеПоказать
Как создавался автомобиль Лада Веста (история событий)
В 2001 году перед АВТОВАЗом была поставлена задача создать первый российский автомобиль, не уступающий западным аналогам. Запустить серийное производство этой модели (седана Лада Веста) удалось лишь спустя 14 лет. Расскажем про историю создания этой модели в деталях.
Производство Lada Vesta сосредоточено на заводе Lada Ижевск, где ранее было выполнено полное переоборудование. На примере этого завода АВТОВАЗ демонстрирует весь свой технический потенциал и стратегическое видение будущего.
Напомним, в ноябре 2017 года Lada Vesta впервые в истории стала популярнее Lada Granta.
Поделиться в социальных сетях:
Концепт-кар LADA Vesta, который общественность впервые увидела на Московском международном автосалоне в августе 2014 года, создавался в итальянской студии Vercarmodel, расположенной в Турине. АВТОВАЗ оплатил этой студии создание пяти автомобилей: два концепта LADA Vesta, два концепта XRAY, а также концепт LADA Vesta WTCC. Копии концептов Лады Весты и Икс Рея одновременно с Московским международным автосалоном демонстрировались еще и в Тольятти.
Построены концепт-кары с помощью обходных, «выставочных» технологий. В них максимально упрощена начинка, а внешность более приукрашена. Как рассказывает главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, если бы в бюджете завода было больше средств, то точно также могли бы выглядеть и серийные топ-версии Весты и Икс Рея.
Автором интерьера LADA Vesta стал тольяттинец Андрей Бессолицин. До Весты он работал над интерьером Калины-2 и обновленной Приоры. Интерьер Весты получил новые фирменные приборы в «колодцах», мультируль, а также единый общевазовский блок управления климатической установкой. Цветные декоративные вставки, как и сложные материалы обивки LADA Vesta призваны исключить напоминание об интерьере вазовских салонов. Как и на концепт-каре на креслах серийных машин появится почти такая же материя с затейливой фактурой.
Концепт LADA Vesta имеет такие же размеры как и будущий серийный автомобиль. При этом в концепте нет ни одной серийной детали. Веста — плод разработанного на замену Приоре вазовского проекта Lada B. Седан окажется на стыке классов B+ и C+. Длина концепта составляет, как и у Лада Приоры, 4,35 метра. При этом у LADA Vesta как минимум на 15 см больше колесная база— 2,65 м.
За экстерьер LADA Vesta отвечает француз Жюльен Друар, который ранее 11 лет работал в парижском дизайн-центре Renault. Он изначально выиграл конкурс на экстерьер Весты. Позже он стал вести еще и экстерьер XRAY, как более опытный сотрудник. К проекту LADA Vesta и Маттин, и Друар подключились на стадии, когда уже существовал собственный тольяттинский дизайн-проект. При этом альтернативными вариантами оформления экстерьера Весты были вариации стиля нынешних машин Renault, а также «классической» Нивы.
У Весты — собственная платформа, созданная из наработок вазовского Проекта С. Вместе с тем в автомобиле будут и заимствования, к примеру, балка задней подвески от Renault. LADA Vesta полностью проектируют в Тольятти. Собственно концепт-кар создавался в Турине в ателье Vercarmodel.
Специалисты этой компании за последние два года сделали такие концепты как Porsche Sport Turismo Concept, Hyundai i-oniq, Subaru Viziv Concept, Honda Civic Tourer Concept, Kia Provo, SsangYong SIV-I, Changan CS95. Концепт-кары здесь строятся по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. По сути концепты вырезаются из пенопластовых болванок, которые установлены на тележке с простым металлическим каркасом. Все лишнее снаружи с болванки срезается на пятикоординатных станках. При этом за основу берется трехмерная модель кузова. После этого у макета вырезают внутренние полости. Далее устанавливаются плексигласовые стекла, отформованные специально детали салона, кресла, навешиваются стеклопластиковые внешние панели.
В ходе создания концепт-каров, включая концепт LADA Vesta, применяют различные уловки и хитрости. Например, чтобы концепт LADA Vesta мог самостоятельно передвигаться, под его капотом смонтирован силовой агрегат, состоящий из электромотора и обычной автомобильной механической коробки передач. Оставшееся пространство в моторном отсеке и в подполье багажника отведено под свинцово-кислотные аккумуляторы.
Кресла создаются на основе донорских сидений, которые заново обклеивают поролоном и обтягивают кожей. Для изготовления передней панели используют модельную пену, которую наносят на фанерное основание. Далее панель покрывают пленкой, имитирующей пластик, или кожей. Колеса делают из обычных. Для начала с них срезают все лишнее, а затем поверху клеят новые спицы из модельного полимера. С такими хитростями и создавался концепт LADA Vesta.
Экскурс в историю создания Лады Весты
Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.
По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.
Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?
Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.
К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.
Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.
Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.
Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.
Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.
О заимствованиях
Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.
Читайте также: Предохранители на бмв х5 е53 расположение расшифровка
Заключение
В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.
Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.
Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.
Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.
Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.
Проблемная АМТ и версия 2
Спустя полгода после выхода универсалов SW и SW Cross в 2017 году новую прошивку получает вазовский робот. Первая «перепрошитая» официально Веста – это универсал с мотором 1.8. При этом все, кто купил машины с трансмиссией-тугодумом (часть владельцев жаловалась на задержки при старте и переключении передач), не могут обновить ПО в сервисной сети. Почему? Вазовцы говорят, что новая версия технически не является обновлением. А потому перепрошивка невозможна. У АМТ появился «ползущий» режим (первая передача — 7-8 км/ч, вторая — 14-15 км/ч, задняя — 5-6 км/ч). Увеличилась на 30% скорость переключения в автоматическом режиме. Достигнуто это было оптимизацией алгоритма переключения сервопривода независимо от оборотов двигателя.
Имя для Лады. История названия «Веста»
Все началось ещё 2010-м году, когда на АвтоВАЗе объявили конкурс на новое название перспективной модели Лада-2190. Пришло более 196 тысяч вариантов, выбор жюри пал на слово «GRANTA» (об этом более подробно можно прочесть пройдя по ссылке в конце статьи). В числе других вариантов было и слово «VESTA». По итогам конкурса «Народной машине — народное название» были выбраны 20 вариантов для дальнейшего использования в названиях будущих моделей предприятия. Кто был первым конкурсантом предложившим название «VESTA» администрация конкурса не оглашает, все 20- названий держатся в секрете.
В 2014-м году АвтоВАЗ объявляет тендер на отбор агенства для разработки стратегии продвижения бренда «Lada», убытки предприятия на то время составляли 25,4 млрд. рублей, была ли необходимость в этом, почему не справился собственный маркетинговый отдел, не нам судить. В итоге выбор пал на агентство «BrandLab». Сейчас на сайте агенства «BrandLad» присутствует информация о разработке бренда «Lada Granta», «Lada Vesta», а так-же другого автомобиля от АвтоВАЗа — «Lada Largus». Правда информация по разработке на столько скудная и абсолютно не даёт представления как агентство разработало эти имена, а вмещает в себя лишь дежурные фразы и сухие цифры технических данных.
По оценкам специалистов, услуги данного агентства по разработке названия и логотипа «Lada Vesta» обошлись предприятию в сумму не менее 4-х миллионов рублей.
Надо отметить, что выбор имени — это очень сложный и ответственный процесс, в нем принимают участие не только собственный маркетинговый отдел, но и сторонние нейминговые компании, имя должно звучать благозвучно на многих языках мира (вспомним историю с «Жигули» и ассоциации с»жигало»), не принадлежать ни какой другой марке и тд. и тп. Тонкостей очень много.
Предполагаю, что администрация АвтоВАЗа, все-таки поделилась итогами конкурса «Народному автомобилю — народное название» с медиа агентством и 20 названий, отобранных жюри конкурса, еще прозвучат в следующих названиях автомобилей Lada.
И все-таки, кто придумал имя для Лады? Ответ на этот вопрос я так и не нашел, для меня это так и осталось загадкой. Будем считать, что его придумал народ! Пишите свои мнения в комментариях.
Долгожданный мотор 1
В октябре 2016 года седаны с мотором 1,8 литра, мощностью 122 л.с., поступили в салоны официальных дилеров. Первые автомобили с более мощным мотором оснащались АМТ, тем самым роботом, который вызвал массу нареканий автолюбителей.
Новый мотор обеспечил достойный уровень тяги на «низах». При этом время разгона до 100 км/ч на механике составило те же 10,2 секунды, а с роботом — 12,1. Заявленный расход топлива: 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.
Основные изменения были внедрены в 2018 и 2019 годах:
Одной из главных проблем нового мотора стал повышенный расход масла. Его отмечали почти все владельцы Вест 1.8. На странице сообщества Lada Vesta в ВК был опрос на эту тему. Один из владельцев говорит, что был вынужден долить около четырех литров масла к пробегу в 15 000 км. Конечно, большая часть автовладельцев называет более скромные цифры, считая такой расход приемлемым. На сегодняшний день проблема не является массовой.
Откуда появилась лада веста
Новая модель от АВТОВАЗа, получившая название LADA Vesta (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. Изначально новая модель была известна как LADA В. Позже на АВТОВАЗе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Модель на начальном этапе проектирования готовили на смену семейству Лада Приора. В Сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2 (Лада Приора 2). Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.
В начале 2014 года президентом АВТОВАЗа стал Бу Инге Андерссон. После его прихода была пересмотрена программа развития АВТОВАЗа. При этом были внесены изменения в развитие модельного ряда бренда LADA. В частности из программы стало известно, что на АВТОВАЗе планируют выпускать LADA Vesta в двух типах кузовов: седан и хэтчбек. Во второй половине 2015 года на конвейер должен встать седан Лада Веста, а хэтчбек LADA Vesta должен появиться в 2016 году.
Дизайн LADA Vesta разрабатывается под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. Еще осенью 2012 года он продемонстрировал свое видение будущих моделей LADA в концепт-каре X-RAY. Первым серийным автомобилем, который унаследует черты концепта станет Веста.
В основу LADA Vesta положена платформа LADA В, которая является почти полностью отечественной разработкой. Эта платформа вобрала в себя результаты нескольких проектов: элементы франко-японской платформы В0 (Largus, Logan, Almera), не реализованный «проект LADA С», наработки по LADA Priora.
Предполагается, что на Весту будут устанавливать 1,8 литровый мотор, который был разработан в рамках «проекта С». Также в гамме двигателей может появиться 1,4-литровый силовой агрегат с наддувом, выдающий 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Этот мотор вазовцы разрабатывают совместно с фирмой Ricardo. Также не исключено что гамма двигателей пополнится 1,6-литровым, 16-клапанным агрегатом 117 л.с. от Renault Fluence.
По имеющимся данным, Лада Веста получит современную механическую коробку передач с тросовым приводом механизма переключения. Автомат на LADA Vesta пока устанавливать не планируют – вместо него Веста может получить разрабатываемый в настоящее время совместно с компанией ZF «робот».
У Весты будет полностью оригинальная подвеска с L-образными рычагами, кастором в 5 градусов и новыми поворотными кулаками. Она будет смонтирована на подрамнике. Рулевое управление и заднюю подвеску Лада Веста получит от Renault Megane.
Цена LADA Vesta изначально озвучивалась в пределах 400 тысяч рублей. В мае 2014 года, Бу Андерссон в интервью снизил стоимость авто, сказав, что цена Лада Весты будет начинаться от 350-400 тысяч рублей.
Ожидается, что общественности LADA Vesta представят на Московском Международном Автосалоне 2014, который будет проходить в августе. Начало серийного производства LADA Vesta запланировано на сентябрь 2015 года.
Хронология Лада Веста:— 28 августа 2014 года — представлен концепт LADA Vesta WTCC.— 27 августа 2014 года — презентация LADA Vesta Concept на стенде LADA в рамках Московского международного автомобильного салона.— 20 июля 2014 года — презентация второго тизера концепта Лада Веста в Самаре. На фото впервые показали как будет выглядеть салон LADA Vesta.— 5 июля 2014 года — президент ОАО «АВТОВАЗ» лично представил тизер концепта Лада Веста.— 8 июня 2014 года — руководитель спортивных проектов LADA Владислав Незванкин на шестом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC заявил о готовящемся автомобиле LADA Vesta WTCC, который будет принимать участие в гонках в 2015 году.— 28 февраля 2014 года — ОАО «АВТОВАЗ» обнародовал название нового автомобиля класса B. Он будет называться LADA Vesta. Веста – это женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов и часто в мифологии древних славян. Имя вызывает ассоциации с весной, обновлением природы, домашним очагом, уютом. Также специалисты АВТОВАЗа учли, что новое имя благозвучное и легко запоминается. Разрабатывалось новое имя для автомобиля LADA с участием брендинговой компании BrandLab.
Читайте также: Автоваз официальный сайт цены на лада веста в тольятти с завода цена
Кто разработчик лада веста
Надо понимать, что дизайнер перебрался в Россию не столько из желания сотворить новый имидж для отечественной марки. Свое предложение вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, разумеется, никогда не назывались. Но однажды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый дорогой автомобильный дизайнер в мире».
Но жалеть потраченных на «икс-мена» денег точно не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», этот парень навсегда перевернул наше представление об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», то есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Возможно, благодаря свежей внешности продажи рванули вверх, а убыточный завод сделался прибыльным.
К слову, пару раз вокруг маттиновских «иксов» даже возникали громкие скандалы. Так, Changan Alsvin V7 оказался очень похож на нашу «Весту»! А в июле 2015 года тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, что Mitsubishi Motors применяет для своих моделей элементы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может гордиться фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле икс-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.
Этот француз нарисовал второй Duster и третий Logan, а также дизайн купе-кроссовера Renault Arkana для России. В общем, человек однозначно талантливый. И теперь от него будет зависеть, как будут выглядеть новые автомобили LADA. И, к слову, именно ему предстоит утвердить внешность действительно новой «Нивы»! Но мы этого не говорили.
Куда делась французская коробка передач?
Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 – это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.
На старте продаж разница в себестоимости коробок передач составляла порядка 3000 рублей в пользу отечественной. Решающим стал тот факт, что механику с индексом 21807 планировали устанавливать в паре с мотором 1.8, который обладает более высоким крутящим моментом в сравнении с базовым 1,6-литровым двигателем (170 Нм против 148 Нм соответственно).
Передаточное отношение главной пары с переходом на вазовскую механику изменилось с 3,87 до 3,94. Благодаря этому уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд. Увеличилась до 188 км/ч и максимальная скорость (была 175 км/ч). Но силовой агрегат стал чуточку прожорливее — 7,5 л/100 км в смешанном режиме вместо исходных 6,9.
Опубликовано первое фото Toyota Land Cruiser Prado нового поколения
Опции, нужные и не очень
Помните убогий узенький подлокотник (на фото слева) на первых Вестах? Он предназначался только для водителя и часто ломался. От него отказались с выходом универсала Веста SW. Появился полноценный широкий подлокотник (на фото справа). Стало значительно удобнее.
С появлением универсала стали доступны и другие опции:
В августе 2019 года появились новые ограничители дверей. Старые не выполняли функции фиксации и удержания двери в нужном положении. Можно сказать, что это (наряду с подлокотником) было той мелочью, которая портила общее впечатление.
На ВАЗе уверяют, что замена старых ограничителей (на фото слева) на новые (справа) в сервисной сети невозможна, так как была изменена конструкция самой двери. Но в гаражах автолюбители меняют их самостоятельно.
Некоторые изменения сложно объяснить чем-то иным кроме желания маркетологов придать Весте имидж современного автомобиля. Например, плавное открывание крышки бардачка – появилось летом 2017 года. Сюда же можно отнести и интегрированный в эту крышку подстаканник. А функция атмосферной подсветки салона (светодиоды в ногах водителя и пассажиров)? Она действительна нужна?
Моторы
Базовый мотор 1.6 мощностью 106 сил ставится на Весту с начала выпуска – с осени 2015 года. Однако лишь с середины лета 2018 года он стал «невтыковым»: выемки в поршнях избавляют от контакта с клапанами и затратного ремонта при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ. Если хотите именно такую со вторичного рынка, ищите машину не старше августа 2018 года.
Удивительно, но только летом прошлого года АВТОВАЗ отказался от сомнительной рекомендации менять комплект ГРМ на пробеге 180 тысяч км. Ремень, возможно, столько и проходит. На нашей машине мы даже поставили эксперимент и действительно решили отъездить заявленный интервал. Опыт показал, что ресурс помпы вдвое меньше. Теперь и мотор «невтыковой», и в сервисной книжке прописана адекватная периодичность замены компонентов ГРМ в 90 тысяч км.
Сиденья не менялись, профиль у них отличный. Разве что регулировка поясничного упора требует доработки: валик проваливается, если поерзать на кресле или просто неаккуратно сесть. Ткань хорошего качества. На фото видно, что за шесть лет на редакционной Весте она вытянулась не так сильно, как бывает на других «бюджетниках». Износостойкость на высоте, загрязнения удаляются легко. В дорогих версиях используется комбинация экокожи и ткани.
Откидной подлокотник-жердочка ставился в течение двух лет, до появления пятидверок. Широкий вариант удобнее, под ним есть бокс, хотя и очень маленький. Также впервые на универсалах появились плафон над вторым рядом сидений и фоновая подсветка интерьера.
В старой машине датчик температуры наружного воздуха стоит близ радиатора и при стоянии на месте начинает безбожно врать. Здесь видим +21 ˚С от реальной уличной температуры, в летних пробках при работе кондиционера виденный мной рекорд – почти +30 ˚С. На ходу показатели точные. С 2017 года сенсор перенесли в бампер.
Есть отличия и в работе датчика температуры антифриза, но уже программные. Первые пару лет он показывал реальные градусы. Потом стал работать, как на всех машинах: в диапазоне от 55 ˚С до 105 ˚С он указывает строго на 90 ˚С. Логика в том, что раз температура нормальная, незачем нервировать водителя гулянием стрелки.
Двигатель 1.8 поршни с проточками еще только ждет. Думаю, задержка связана с тем, что одно время ходили слухи о полном отказе от этого мотора. Спрос на него невелик, большинство покупателей выбирает Весты и Иксреи с агрегатом 1.6. Вдобавок, появившись на Весте в октябре 2016 года, этот двигатель сразу отметился повышенным расходом масла.
О первой серьезной модернизации АВТОВАЗ рассказал в конце 2019 года. В моторе 1.8 изменили маслосъемные колпачки, конструкцию масляного отражателя, улучшили качество клапанов и пересмотрели калибровки. Еще одной мерой стала замена рекомендованного масла – с 5W‑30 на 5W‑40: хуже текучесть – меньше расход. А еще год спустя внедрили новые направляющие втулки клапанов.
Весты с климат-контролем и боковыми подушками безопасности (шторок безопасности у нее нет, и это весомый минус на фоне конкурентов) появились у дилеров в сентябре 2016 года. За климат-контролем гнаться не стоит: как и почти на всех недорогих машинах, работа его автоматики несовершенна. Обогрев лобового стекла вынесли на отдельную кнопку осенью 2017‑го. Полезная доработка: будучи заведенным на одну клавишу с зеркалами и задним стеклом, ветровик почти не прогревался.
В базовом исполнении Классик обогрева передних сидений нет. В Комфорте он одноступенчатый. До осени 2017 года такой же был и в люксовых Вестах, но затем его сменили на трехступенчатый. Тогда же появился и обогрев крайних подушек заднего дивана (плюс задний USB-порт для зарядки гаджетов). До этого момента внедрить его было невозможно: конструктивно не было консоли между передними сиденьями. Жить с трехступенчатой регулировкой удобнее, хотя при наличии в машине автозапуска я бы предпочел базовый вариант. У него клавиша фиксируется в нажатом положении. Это можно сделать с вечера, и при утреннем запуске двигателя «грелка» включится.
Изменения пошли не одновременно, их внедряли постепенно. Соответственно, нет точной информации, с какого месяца на Весты ставятся усовершенствованные моторы.
Были доработки и не связанные с масложором. В частности, мотору меняли ПО в стремлении сделать его пошустрее, и топливную рампу, избавляясь от провалов тяги.
В общем случае рекомендация такая: если хотите Весту 1.8, ищите машину как можно моложе. И помните, что с апреля 2021 года мотор 1.8 ставят только на кросс-версии и на Весту Спорт.
Читайте также: Отзывы новой весты св кросс
Первые два года багажник седана можно было открыть с кнопки на ключе или кнопкой из салона. На самой крышке багажника кнопки не было. Потом поставили, но лимит количества клавиш на один автомобиль остался прежним, поэтому привод из салона упразднили. Дооснастить свою машину тем или другим – не проблема.
С осени 2019 года единственную заглушку на спицах руля заместила клавиша обогрева. Греется весь обод. Обогрев подразумевает кожаную отделку руля.
Непонятно, из каких соображений Весту спроектировали с подстаканниками разной глубины, причем даже правый с трудом что-то удерживает. Я ими, например, и не пользуюсь. На исправление ошибки ушло четыре года. Накладку старого образца легко заменить на новую.
Жаль, все модернизации не устранили повышенный расход бензина. Если с базовым мотором 1.6 Веста в городском цикле укладывается в 9–9,5 л/100 км, то с двигателем 1.8 даже 10,5–11 л/100 км – не предел. При нынешних ценах на бензин будете переплачивать 50–100 рублей на каждую сотню километров. А едет 1.8 не настолько лучше, насколько дороже в эксплуатации.
Третьим мотором для Весты осенью 2019 года стал реношно-ниссановский 16‑клапанник 1.6 мощностью 113 сил. Он называется HR16 у Ниссана и Н4М у Renault, надежен и хорошо знаком в России по другим моделям альянса. Агрегатируется только с вариатором. Интересный факт: как и в вазовские моторы, в него допускается заливать АИ‑92, причем расход оказывается ниже, чем у с 1.8 с механикой.
Штыревая антенна как была с хлипким корпусом, так с ним и осталась. Первую я потерял на полугодовалой машине, вторую отломил при чистке снега этой зимой. Хорошо, что она подешевела: с почти 5000 до 2000 рублей (правда, это заменитель, а не оригинал). На дорогие седаны и на все пятидверки с конца 2017 года ставят антенну «акулий плавник» в задней части крыши.
Топовая медиасистема с цветным экраном выглядела дорого, но работала так себе: тормозила, зависала, не имела онлайн-сервисов. Её заменили только в апреле 2021 года, внедрив комплекс EnjoY Pro совместной разработки с Яндексом. Работает небезупречно, зато всегда онлайн и управляется голосом. Попутно улучшили аудиосистему: качество звука выросло заметно!
ЗИМНИЙ ОБЗОР
Веста создавалась в России российскими специалистами. Тем страннее видеть в ней отсутствие некоторых мелочей, крайне важных для нашего климата.
Почему не греются форсунки стеклоомывателей? Это поможет растопить лед в самом тонком месте всей системы, что часто требуется после долгой стоянки или при езде по зимней трассе. Тем более, что на Весте форсунки не убраны под капот, а стоят на нем и не защищены от ветра и намерзания снега.
Бачок стеклоомывателя лишен датчика уровня. А ведь с нашей зимней слякотью эта копеечная деталь сильно помогает. И объем странный – 4,7 л. Даже если вылить на стекло всё досуха, стандартная пятилитровая баклажка не войдет целиком. Придется возить канистру до следующего долива, а они, будучи вскрытыми, нередко протекают по крышке.
На омыватель фар можно не надеяться. Во‑первых, штука сложная и не такая уж дешевая. Во‑вторых, при рефлекторных галогеновых фарах он практически бесполезен. На рестайлинговой Весте появятся и светодиодные, но тут возникает «в‑третьих»: закон позволяет обходиться без омывателей, так зачем тратиться исключительно ради редких максимальных версий?
А вот омыватель камеры заднего вида вслед за Нивой Travel при рестайлинге Весте должны добавить.
Продолжение – на следующей странице.
К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:
Создатель LADA Vesta Стив Маттин покинул АВТОВАЗ
Между тем, в музее истории АВТОВАЗа охотно рассказывают, как свеженазначенный «директор по дизайну службы вице-президента по развитию» часами рассматривал вазовское наследие. Говорят, что особенно британцу понравился передок классической «Нивы» — с решеткой радиатора, как бы охватывающей фары.
Но для своего первого концепта под названием LADA XRAY Маттин придумал совсем другую «фишку» — объединить фары, решетку и бампер в общий визуальный элемент, который бы напоминал букву «икс». Также художник перенес «иксы» на боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился он.
В итоге эти самые «иксы» стали не только фирменной «фишкой», но и образом жизни: в своих соцсетях Стив постоянно публиковал фотографии, на которых он позировал в «позе звезды», растопырив руки и ноги. Имел право: идея-то оказалась действительно новаторской. Пожалуй, впервые за много лет никто не искал в образе новой LADA мотивы других машин!
Но как российскому автопрому удалось перехватить такого матсера? Говорят, что на АВТОВАЗ Маттина лично пригласил тогдашний президент компании Игорь Комаров. Дескать, он увидел англичанина на Женевском автосалоне 2011 года, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Тольятти.
Новые модификации
В 2018 году мотор 1.6 сделали «безвтыковым» — при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Достигнуто это было изменением конструкции поршня – появились проточки под полный ход клапана. Также на поршень стало наноситься антифрикционное покрытие.
Продажи Вест с мотором H4M и вариатором Jatco стартовали в ноябре 2019 года. Доплата за новшество, по сравнению с версией на роботе и с российским мотором 1.6, составила 50 000 рублей.
А недавно в гамме Весты помимо двух российских, появился и французский двигатель: H4M (классификация Renault и Lada) или HR16 (Nissan) рабочим объемом 1,6 л. Своим появлением этот мотор обязан вариатору Jatco JF015E, в паре с которым и работает. Вариатор позволил наконец-то отказаться от проблемной АМТ.
Производство двигателя локализовано в Тольятти, а вариаторы поставляют с завода в Японии. Такие же агрегаты производятся на предприятиях альянса в Таиланде и Мексике. Но есть все предпосылки к тому, что вскоре на АВТОВАЗе наладят и выпуск вариаторов.
С новым силовым агрегатом расход топлива Весты составил 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Дорожный просвет не изменился, а разгон до 100 км/ч занимает теперь 11,3 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.
Этот силовой агрегат не нов. Специалисты альянса Renault-Nissan уже устранили почти все его основные недостатки. Вазовцы уверяют, что такая Лада может проехать до 200 000 км при правильном техническом обслуживании.
На базе Весты создано множество модификаций. Например, битопливная версия CNG. В качестве топлива применяется бензин или метан. И это самая экономичная серийная легковушка в России с запасом хода (на полном баке бензина и баллоне газа) свыше 1000 км.
LADA Vesta. История создания автомобиля
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta — переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО «АвтоВАЗ». Планируемый объем выпуска — около 100 тыс. экземпляров в год.
Директор проекта — Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.
Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora «Приора», нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0 альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.
Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.
30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.
4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств «Весту» будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в «Объединенную автомобильную группу», дочернюю компанию АвтоВАЗа).
7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.
28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.
Весной 2015 г. на базе LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).
20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.
На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом «седан» намечено на ноябрь 2015 г.
Оцените статью!
