Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Не говорите, что не ждали. Можно громко восторгаться дизайном Alfa Romeo, но в салон идти за Lada. В уже далеком 2015-м появление модели вызвало много шумихи, но смотрелась Vesta на фоне Volkswagen Polo Sedan / Kia Rio / Renault Logan вполне себе ничего. Тогда она стоила 8600 в пересчете на доллары. Прошло восемь лет, и производитель, несмотря на очевидную нехватку компонентов, представил обновление. В то же время нельзя обойтись без критики. И дело отнюдь не только в подросшей до $14 000 цене. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы примерить на себя роль водителя новой Lada Vesta: как в кузове седан, так и в кузове универсал. Впечатления можно назвать неоднозначными.

СодержаниеПоказать

    Почему обновили сейчас?

    На презентации озвучили несколько достойных внимания фактов для белорусского рынка:

    В «АвтоВАЗе» сделали ставку на эти озвученные параметры, выбирая, по какому пути должен двигаться рестайлинг. Последние события несколько скорректировали масштабные планы. Производитель столкнулся с острой нехваткой комплектующих — в первую очередь электроники. Что-то удалось заменить своими силами, наладить поставку из других стран (например, Китая). Как утверждают, появилось более 600 новых деталей. Но некоторые элементы новая Vesta пока что так и не получила. В первую очередь речь про ESP — первые экземпляры оснащены только ABS. Обещают, что система динамической стабилизации появится в следующем году. Также недоступны многие цвета кузова — пока их только два. Не хватает и датчиков дождя и света.

    Производитель не скрывает: спешили, хотели побыстрее удовлетворить возросший спрос, охладить дефицит. Уверяют, что понемногу будут внедрять недостающие системы.

    Что нового, когда и сколько?

    Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем (в отличие от РФ). Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой».

    В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно.

    Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади.

    Несколько изменились передний и задний бамперы.

    Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.

    Антенну заменили на «плавник».

    Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками.

    Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу.

    Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками (правда, как выяснилось позже, не все они работают), и планшет мультимедиа.

    Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно. Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят.

    Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации. Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения (навигатор, музыка, браузер) уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя.

    Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов. Субъективно, первый вариант более привычен.

    Акустическая система — вот что действительно удивило. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов.

    Читайте также:  Регулировка ручного тормоза лада веста в барабане

    Руль регулируется по высоте и по вылету. С учетом регулировок сиденья (в том числе поясничной поддержки) можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки.

    Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях (например, подогрева руля), удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля (это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP).

    Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде. Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Для простоты восприятия переведем все цифры в доллары: Comfort — от $12 600, Life — от $13 200, Enjoy — от $13 600, Techno — от $14 700.

    Как едет в городе. Первое «но»

    Стартуем из центра Санкт-Петербурга в сторону спорткомплекса «Газпром Арена». Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских». Движение в городе плотное, не без наглых водителей и превышений на нештрафуемые в РФ +20 км/ч. Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда. Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе.

    По паспорту разгон до 100 км/ч у седана — 11,3 секунды, у кросс-универсала — 14. Одним словом, мотор приходится крутить. Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход?

    Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали. Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. «Шепот» из-под арок также нельзя назвать достаточно громким, чтобы заметить его не прислушиваясь.

    Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров. А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось.

    Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? В «АвтоВАЗе» поправляют: «Пока нет, но обязательно появится». Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие. Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами.

    Как едет на трассе. Второе «но»

    На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP. Да, ее качает при неком подобии лосиного теста. Водителю важно не пропустить момент первого вхождения в занос, иначе авто будет крайне сложно вернуть на нужную траекторию. Однако охать, опасаясь за собственную безопасность, во время испытаний не пришлось. Отметим лишь, что более приземистый седан с R16 справляется лучше, чем Cross-версия с «семнадцатыми» колесами.

    Следующая локация — дамба Финского залива. Добираться туда пришлось по скоростной трассе. Чтобы нагнать чужую скорость для комфортного перестроения в поток из разгонной полосы, пришлось постараться. Скажем так, выше третьей передачи не включали. В принципе, ее и использовали при любой необходимости резко ускориться.

    Читайте также:  Опоры задних амортизаторов веста нового образца

    Достигнув нужной скорости, Vesta ведет себя на трассе вполне уверенно: ее не сносили настойчивые питерские ветра, передвигаться на крейсерской скорости весьма комфортно.

    В момент, когда захотелось еще больше расслабиться и насладиться комфортной ездой по прямой с прекрасными видами, неприятно удивил еще один нюанс — не включался круиз-контроль. Кнопки на руле предусмотрены, но жать их (в десятках разных комбинаций) оказалось бесполезным.

    Только позже представители завода объяснили: пока функция не работает, нет поставщиков этой системы. Говорят, «круиз» установят позже. А вот можно ли будет дозаказать блок первым покупателям — вопрос.

    В остальном Lada проявила себя на трассе примерно: дополнительных шумов слышно не было, руль во время опережений показался вполне информативным, машину под гнетом северных ветров с залива в стороны не бросало. Одним словом, предсказуемость — это скорее плюс на скоростных магистралях.

    Как едет в пригороде. Третье «но»

    Пора двигаться дальше — в сторону Константиновского дворца, что расположился в Стрельне, неподалеку от Петергофа. Дороги там отнюдь не плохие и не сельские, но все же уступают северо-столичным улицам.

    Встретили в пригороде не одну искусственную неровность — можно сказать, специально, чтобы понять реакцию подвески. Утверждается, что элементы ходовой части выпускают в России. Передняя — независимая, задняя — полузависимая. По итогам испытания ставим «уд.», не более: на 30 км/ч встряхнуло на стыке. Но подвеска Vesta славится в первую очередь не комфортом, а бронебойностью. Видимо, к такому решению инженеров подтолкнули как раз российские дороги. Как показал наш опыт, машина спокойно переваривает ямы и выбоины, без пробоев. Но это не проглатывание неровностей, свойственное премиуму, когда пилот и пассажиры попросту их не замечают. Это другое — очевидно, акцент сделан на выживаемости при особенных условиях покрытия.

    Замахнулись мы и на экстремальное испытание — попробовали проехать по песку у пляжа Финского залива. Конечно, провалились и завязли. Говорят, Vesta — честный автомобиль, для тех, кто умеет ездить. Этими же словами можно попытаться оправдать отсутствие помощников, к которым большинство автомобилистов успело привыкнуть.

    Во время теста песком непреднамеренно заглохли по собственной вине. Эта случайность вскрыла еще один — довольно существенный — нюанс. Речь о запуске. Да, замки открываются нажатием кнопки на брелоке, а мотор начинает работу после нажатия кнопки Start. Однако пуск не сработает, если ключ будет лежать в сумке или кармане. Его обязательно нужно положить на специальное место на центральной консоли. Вот так: не бросить в соседний подстаканник, не держать в руках, а именно положить на отведенное место. Более того, если проходит 45 секунд после открытия замков, а брелок не занял нужного положения, приходится вновь нажимать на кнопку разблокировки дверей.

    Из песков нас с помощью троса вытащил полноприводный внедорожник. Экстрим закончился. Нужно было успеть заглянуть в Константиновский дворец и вернуться в Питер до наступления поры его вечерних заторов.

    На финальном этапе тест-драйва стало окончательно ясно: Vesta NG — для спокойных, лишенных экстремальных замашек водителей, не любящих спешки и больших трат.

    Впору задаться риторическим вопросом: а чего вы хотели за эти деньги и в нынешних условиях? В этом ценовом сегменте практически нет альтернатив. «АвтоВАЗ» уверен, что в России будут брать. У нас, в РБ, по мнению представителей завода, как будто более привередливая публика, не привыкшая становиться в очередь за Priora даже при легком дефиците. Белорус может и повременить с покупкой, дождаться исправления досадных недочетов, появления 1,8-литрового мотора, вариатора, выгодных кредитов, в конце концов. Если держать такую характеристику местного рынка в голове, то становится понятно, что Vesta NG может и не повторить бума премьерного для модели 2015 года, ныне уже столь далекого.

    Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

    Всем привет! Лада Веста СВ Фантом все больше набирает популярность среди покупателей. Не смотря на то, что продажи нового тольяттинского универсала начались еще осенью прошлого года, шумиха вокруг модели до сих пор не утихает. Многие уже увидели живьем Ладу Веста СВ Кросс цвета фантом, но есть и такие, кто видел ее только на снимках. Размещенные в сети фото данной модели вызывают явную заинтересованность от интернет общественности.

    Читайте также:  Замена щеток лобового стекла лада веста

    АвтоВАЗ на своем официальном сайте описывает окраску Фантом следующим образом:

    «Настоящий цвет-хамелеон, переливающийся от золотисто-коричневого к синеватому. Как полудрагоценный камень, вызывает желание любоваться и рассматривать автомобиль с разных сторон.»

    Сложно не согласиться с описанием маркетологов АвтоВАЗа. Я изначально познакомился с этим цветом на седане Лада Веста, сразу после того, как стартовали продажи. Я просто ехал в потоке, впереди увидел необычную машину, которая очень зацепила своим цветом. Приближаясь ближе я не поверил своим глазам — ведь это была Лада Веста! И окрашена она была в цвет хамелеон, т.е. переливалась разными оттенками при изменении угла обзора. В тот момент я еще не был уверен, что это заводской цвет. Думал, что просто какие-то люди обтянули машину пленкой. Но, приехав в офис, зашел на официальный сайт и увидел в списке цветов тот самый цвет Фантом Лада Веста СВ. Да, это было очень и очень приятно. В тот момент возникла сразу настоящая и неподдельная гордость за отечественный автопром. Но, вернемся к нашей статье.

    Лада Веста СВ цвет фантом фото

    Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

    Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

    Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

    Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

    Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»Lada vesta, как и прежде призрак. Однако есть три «но»

    Несомненно, фотографии не смогут передать всей красоты, но общее представление, я думаю, получить можно.

    Что представляет из себя Лада Веста СВ Кросс Фантом?

    Несомненно, окраску фантом Лада Веста СВ можно отнести к числу уникальных. Уникальность краски обусловлена тем, что она способна менять свой оттенок. Базовый цвет — темно-серый. При слабом освещении или в темное время суток машина будет выглядеть обычной монотонной. Но стоит только добавить света — оттенок краски изменится. Изменения цвета можно наблюдать от темно-коричневого до оранжевого оттенка. Смену цвета можно заметить и при изменении угла обзора. Согласитесь, весьма необычная фишка? Тем более для АвтоВАЗа.

    Плюсы и минусы цвета Фантом на Лада Веста СВ

    Основной плюс — это уникальный цвет, который использует лишь малое число производителей автомобилей. Цвет действительно необычный, который позволяет выделиться в потоке. Внимание прохожих будет обеспечено на 100%. Кроме этого, так как базовый цвет — темно-серый, то машина будет не очень маркой. Соответственно, в плохую погоду загрязнения не будут так сильно приковывать внимание.

    Забыл сказать, что окраска в фантом стоит дороже остальных цветов из палитры Весты СВ Кросс. Так что если хотите купить Весту в цвете Фантом, будьте готовы доплатить к основному прайсу еще 12 тысяч рублей.

    Технология покраски

    На одном из докладов, представители АвтоВАЗа заявили, что при покраске теперь будет использована новая технология. Во-первых, была пересмотрена вся цветовая палитра. Во-вторых, будут применяться более качественные грунтовки, которые обеспечат надежную адгезию базового слоя к металлу. В-третьих, будет использован новый лак. Таким образом, будет увеличена толщина ЛКП до 125-135 микрон, что позволит сохранить ЛКП в отличном состоянии до 6 лет службы. Все эти меры защитят автомобили и от проблем с коррозией, которой страдали предшественники Весты.

    Кстати, код цвета фантом Лада Веста СВ — 496.

    Лада Веста СВ Кросс цвет фантом отзывы покупателей

    Купили с женой Весту в цвете фантом с двигателем 1.6. Выбором очень довольны, так как цвет заставляет буквально оборачиваться прохожих на улице. Самому очень нравится. Техническое оснащение машины на высоте, внешний вид оценивая на 5+. Советую.

    Пришлось долго ждать машину в цвете фантом. В наличии у наших дилеров не было. И вот после ожидания я ее увидел. Сказать, что я офигел — ничего не сказать. Реально очень и очень крутая окраска кузова. Минусов выявлено не было, кроме робота на Лада Веста СВ, который мне не особо понравится.

    Лада Веста СВ Кросс цвет фантом видео

    По традиции мы предлагаем ознакомиться с видео о цвете фантом Лада Веста:

    https://youtube.com/watch?v=sDE5UUFdxgAhttps%3A

    Оцените статью!