Что означают надписи на стекле – расшифровка
Специальная маркировка на окнах Vesta поможет вам проверить, что вы получили правильное устройство. Эти отметки делятся на несколько типов. На первой указано название производителя, а затем – тип кузова, к которому подходит деталь:
- SD: седан;
- UN: усадьба;
- HB: пятидверный;
- CP: купе;
- GR: грузовик;
- HV: внедорожник;
- KB: кабриолет;
- PIC: микроавтобус.
*D – это ссылка на количество дверей. Например, 4D – это седан, а 5D – пятидверный хэтчбек.
За ней следует обозначение серии RES.
Следующим шагом является тип рулевого колеса.
- LWRUL – левостороннее транспортное средство;
- PRRUL – правостороннее транспортное средство.
Затем следует цвет (оттенок) стекла и солнцезащитный фильтр:
- ZL – зеленый (ZLZL – также с зеленой полосой; ZLGL – также с синей полосой);
- SR – серый;
- PR – прозрачный (PRGL – также с синей полосой; PRGL – также с зеленой полосой);
- BR – коричневый;
- GL – светло-синий;
- PR – темный.
Также указано:
- DD – датчик дождя;
- TRIPLE – триплекс (три слоя);
- OPEN – открытие;
- DV – двойное окно;
- ST PACK – двойное окно;
- EO – электрообогрев (обогрев);
- B/EO – без обогрева;
- STOP – крепление стоп-сигнала на прозрачной задней крышке;
- RH – датчик противотуманных фар.
Такие обозначения могут встречаться:
- Тонированное – зеленое стекло является атермальным, кроме того – свойство поглощения тепла;
- Lamisafe – многослойное.
Производитель не всегда указывает все детали на этикетке, но тип остекления, дополнительные функции и комплектация являются обязательными.
Основные неисправности
Первая существенная проблема – это нестабильная работа стеклоочистителей. У владельцев первых Вест возникает множество проблем со стандартными стеклоочистителями.
- Во-первых, они довольно короткие для большого прозрачного ветрового стекла и покрывают не всю поверхность, а только ее часть.
- Во-вторых, резина на стеклоочистителях быстро затвердевает при отрицательных температурах, поэтому площадь контакта с ветровым стеклом значительно уменьшается до минимума – эффективность такой работы крайне низка.
Вторая проблема – царапины на боковых стеклах. Уплотнители дверей очень плотно прилегают к окнам. Когда между ними попадают песчинки, обычная пыль и грязь, на боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Замена и небольшая модификация резиновых дверных уплотнителей может спасти их.
Повреждение лобового стекла может быть причиной проблемы с вектором. Верхний резиновый уплотнитель может быть виноват, если передняя часть скрипит. Лобовое стекло необходимо заменить, если на нем есть трещины.
Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
- При включении кондиционера (отдельная кнопка 18) индикатор загорается. Охлажденный воздух поступает в устройство, и влажность быстро снижается.
- Нажмите кнопку #18 для охлаждения поступающего воздуха.
- Минимальная температура воздуха зависит от “градуса” наружного воздуха, угла наклона солнца, скорости вращения вентилятора, режима активной рециркуляции и скорости работы.
- Режим забора воздуха регулируется с помощью кнопок #11 – #16, загорается индикатор.
Перед включением кондиционера обязательно запустите двигатель автомобиля. Если наружная температура ниже 5 C, не включайте “охладитель”.
- Не направляйте поток воздуха на тело водителя, конечности или пассажиров.
- Перед запуском системы кондиционирования воздуха (далее AC) убедитесь, что по крайней мере один или несколько дефлекторов приборной панели находятся в открытом положении. В противном случае воздушные каналы замерзнут, и система кондиционирования выйдет из строя.
- Категорически запрещается направлять поток холодного воздуха на ветровое стекло, боковые окна. Это приведет к образованию инея и запотеванию.
- Влага и конденсат будут скапливаться под автомобилем на асфальте при работающем кондиционере. Не волнуйтесь, это естественный процесс.
Активный кондиционер потребляет 5-7% мощности силового агрегата и увеличивает расход топлива на 3-5%. Значения являются средними, и чем выше скорость, тем выше расход. При движении в горной местности катушки SK могут автоматически отключаться при увеличении нагрузки на двигатель в несколько раз.
В каких комплектациях «весты» есть обогрев лобового стекла
Образ водителей, моющих зимой стекла своих автомобилей скребками и пластиковыми ледяными щитами, уходит в прошлое. На моделях последнего поколения проблема решается за три минуты: автовладелец включает обогрев лобового, заднего стекла и зеркал. В Lada Vesta, однако, такая опция доступна не на всех модификациях.
Как достойный конкурент иномаркам, Lada Vesta появится на российских дорогах в сентябре 2022 года. “Автоваз” запустил десять вариантов. Базовые модификации (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) не включают эту функцию.
Обогрев лобового стекла могут регулировать владельцы следующих моделей “Весты”:
- Comfort – бензиновые и газовые двигатели, 1,6 и 1,8 л;
- Comfort Winter – бензиновые, 1,6, 1,8 л;
- Comfort Multimedia – бензиновые, 1,6 л;
- Luxe – бензиновые и газовые двигатели, 1,6 и 1,8 л;
- Luxe Multimedia – бензиновые и газовые двигатели, 1,6, 1,8 л;
- Luxe Prestige – бензиновые двигатели, 1,6, 1,8 л;
- Exclusive – бензиновые двигатели, 1,6, 1,8 л.
Лада в универсале стоит дороже по сравнению с базовыми моделями. При желании вы можете самостоятельно установить автостекло с электрообогревом.
Включаем обогрев зеркал и зад.стекла с пульта на весте при автозапуске (2022г.в. мкпп comfort image). — lada vesta, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Привет друг! И так…поясняю: (в машине нет климата, а кондей!) (память есть только на направление потоков воздуха), эту функцию решил я воплотить в реальность в профессиональном спецтехценте у отличного специалиста электрика Евгения (тем кто живёт в Рязани могу дать координаты…если спрашивайте), после как на морозе несколько дней подряд очищал зеркала и заднее стекло…машина прогрелась, а зеркала и особенно стекло все в толстом слое инея, вот сиди и жди, а время идёт…(обогрева переднего стекла на моей машинке не предусмотрено, покупал в декабре 16-го), завидую тем, если честно, у кого эта опция есть. В общем, из дома теперь я могу, не только автозапуск сделать, но и включить в зависимости от погоды обогрев стекла заднего и зеркал, и так же отключить, экономя при этом время. Пришёл к машине, а зеркала и стекло уже оттаяли, сел и поехал, и не нужно ждать. Функцию не стал делать постоянной, т.к. смысл летом или в другое время года, когда нет необходимости, чтобы обогрев включался всегда при автозапуске. Сигналка СтарЛайн А93 стоит. Подробное видео по активации дополнительного канала на сигналке и подключение к блоку управления печкой скоро на нашем канале, будет отдельный пост www.youtube.com/c/ARTAVTO Будут вопросы как и что …и т.д. отвечу. Всем удачи на дорогах.
P.S. Вот неуточнил, наверное можно и кондей так запустить летом, пришёл в жару, а в салоне прохладно…хорошо…сел и поехал. Если можно…тоже реализую.
Вообще не функционирует
Сломалась кнопка управления – это самое простое объяснение. Проблемы, из-за которых не работает обогрев лобового стекла, в отзывах владельцев Лада Веста описываются следующим образом:
- Цепь питания прервана. Необходимо проверить последовательное подключение.
- Плохой контакт в разъеме. Под капотом находится колодка с двумя проводами – проверьте оба провода.
- Перегоревшие предохранители – F75 на 60А или 14 и 16 на 40А (зависит от версии Lada Vesta).
- Перегорел датчик тепла.
- Клеммы аккумулятора окислены.
Нить или линия обрывается или перегорает на задних стеклах, что является проблемой. если был добавлен сменный компонент из токопроводящего клея. Соедините края обрыва вместе с помощью клейкой полоски. В магазинах автомобильных аксессуаров продается специализированный клей для автомобилей.
Вопрос качества
Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.
Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.
Вы можете построить свои собственные системы отопления с нуля или установить готовые.
Доработка своими руками
Осторожно! Делайте это на свой страх и риск. Автор не берет на себя никакой ответственности.
Вам понадобятся: дополнительная незапирающаяся кнопка на панели автомобиля (или купите кнопку с пятью кнопками), реле с двумя группами тумблеров, диоды 1N4007 и транзистор.
Когда кнопка нажата, низкая частота на контакте S1-14 включает как реле, так и обычный нагрев всего CBCE. В итоге через 3-4 секунды на контакте S1-34 появляется низкий уровень, фиксируя реле во включенном состоянии. Реле отключает обогрев заднего стекла и зеркал, оставляя в покое лобовое стекло.
Читайте также: Что входит во второе то лада веста
После нажатия дополнительной кнопки включается только обогрев лобового стекла и загорается контрольная лампочка обычной кнопки. Он автоматически выключается через шесть минут.
Замена
Монтаж производится вручную при температуре от 10 до 35 градусов.
В каком порядке происходит замена:
- Опустите стекла дверей, чтобы исключить давление на новую деталь, когда они должны быть закрыты.
- Накройте капот, брызговики и передние сиденья специальным материалом. Защитите краску вокруг ветрового стекла скотчем.
- Снимите панели отделки, молдинги, стеклоочистители и зеркала.
- Используйте специальное лезвие или режущую проволоку, чтобы разрезать клейкий герметик и удалить старое стекло.
- Удалите из отверстия частицы мусора, остатки старого клея-герметика.
- Очистите и обезжирьте отверстие.
- Загрунтуйте поврежденные участки двумя слоями грунтовки.
- Протестируйте новый элемент. На этом этапе приклейте малярную ленту в нескольких местах: один конец к стеклу, другой к кузову. Разрежьте его по стыкам – это будут метки.
- Новая деталь обрабатывается по всему периметру обезжиривателем.
- Нанесите специальную грунтовку по всему периметру стекла без перерыва и дайте высохнуть.
- Установите и временно закрепите молдинг с помощью скотча. Нанесите герметик по периметру стекла. Лента должна быть шириной 10 мм и высотой 12-16 мм.
- Для переноса стекла в автомобиль используйте присоски с ручками.
- Поместите деталь на место установки, совместив метки.
- Прижмите стекло и закрепите его специальной пластиковой лентой.
Не перемещайте окно дальше. Через 3 часа ездите осторожно, но в течение 24 часов автомобиль не следует нагружать неравномерно или поднимать домкратом.
Замена лобового стекла лада веста — снятие и установка
Если ветровое стекло повреждено слишком сильно, возможно, стоит подумать о его замене. Предпочтительнее перейти на класс В “Бизнес”, поскольку высококачественный компонент прослужит дольше. Подготовьтесь:
- Пластиковый шпатель;
- Салфетки;
- Перчатки;
- Резак для картона;
- Герметик.
Работу следует выполнять с напарником: деталь очень тяжелая, и не рекомендуется ее ломать. Сначала вымойте автомобиль, особенно те места, где будут проводиться ремонтные работы. Затем отвезите автомобиль в ремонтную зону и приступайте к работе:
- Затяните ручной тормоз, снимите отрицательную клемму аккумулятора. Второй пункт не всегда необходим, но именно его “оставляет” производитель. Если необходимо подключить нагреватель и датчик дождя, лучше всего отключить электросеть.
- Откройте капот, снимите пластиковую заглушку, снимите стеклоочистители.
- Открутите резиновые уплотнители, аккуратно удалите клей ножом. Сначала пройдите весь путь, не проталкивая нож в щель.
- Снова пройдите через уплотнения, снимите стекло с ручки.
- Ослабьте его пластиковым шпателем и выжмите.
- Очистите рабочую поверхность: места, где новое ветровое стекло будет соприкасаться с частями тела.
- Вставьте новый на место, правильно выровняв все зазоры.
- Заполните щели герметиком.
- Аккуратно и методично установите верхний резиновый проходник на ветровое стекло.
- Проверьте установленную деталь на герметичность.
После ремонта обращайтесь с своей Вестой аккуратно, а лучше оставить её на пару дней «отдыхать». Если такой возможности нет, избегайте резких движений (особенно резкого торможения), поставьте новые дворники и воздержитесь от автомойки с подачей воды под высоким давлением.
Как правильно пользоваться обогревом
К сожалению, обогрев лобового стекла Lada Vesta не адаптируется к температуре окружающего воздуха. В результате время размораживания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практическое использование Lada Vesta, при температуре чуть ниже нуля снег начинает “сползать” уже через 3 минуты.
Спасибо за подписку!
Одновременно с обогревом включите вентилятор отопителя на полную мощность, чтобы значительно сократить время обогрева. Рекомендуется включать кондиционер, если стекла запотевают. Если вы включили стеклоочистители слишком рано, никогда не выключайте их. Включите стеклоочистители, дождавшись смены снежного покрова.
Как правильно пользоваться функцией
Когда на улице холодно, окно замерзает, а когда жарко – потеет. Обогрев лобового стекла Lada Vesta справляется с этими проблемами как в северном, так и в южном режимах.
Диаграмма “Север”:
- При первом нажатии кнопки активируется левая (водительская) сторона и обогрев заднего стекла. Если обогрев задних стекол не требуется, кнопка нажимается. При этом на 5 минут включится сторона водителя, а затем на такое же время – сторона пассажира.
- При повторном нажатии кнопки, если левая сторона была разморожена менее 5 минут, цепь контроллера отключается. Сразу же начинается нагрев правой стороны стеклянной пластины.
- При двойном нажатии кнопки начинается непрерывный электроподогрев в течение 40 минут. Функцию удобно использовать, когда на улице идет дождь при отрицательных температурах: стеклянные панели не запотевают и не замерзают.
Когда в автомобиле жарко снаружи и стекла постоянно запотевают, активируется контур “Юг”. В этом режиме работают оба контура, но мощность снижается на две трети: этого достаточно для сушки влажных окон. Переход с “Юга” на “Север” занимает 15 минут.
Некоторые модификации Vesta обогревают только область под стеклоочистителями, а не всю поверхность передней панели. Для этого в черной области ветрового стекла устанавливается плоское нагревательное устройство.
Как работает
Атермальное стекло состоит из двух слоев триплекса, которые соединены уникальным клеем. Между ними находится слой тугоплавкого металла. Полосы не заслоняют обзор дороги, даже если они видны на солнце. нити, питающиеся от бортовой сети.
Задние стекла имеют уникальную конструкцию. В центре поверхности имеются линии, выполненные особой краской. При этом нити обогрева не закрывают обзор водителю.
Отечественные конструкции отличаются от зарубежных тем, что имеют два контура – зоны обогрева со стороны водителя и пассажира. Эта схема имеет низкое энергопотребление, что хорошо подходит для маломощных российских генераторов. Кроме того, низкое энергопотребление позволяет экономить топливо.
Он координирует работу системы отопления через CBU (Центральный блок управления). Модуль состоит из микропроцессора и двух реле. Если генератор перестает вырабатывать энергию, микропроцессор автоматически отключает систему отопления, чтобы не разряжать аккумулятор.
Как работает подогрев стекла
- Кнопки распределяют воздушный поток.
- Включает кондиционер.
- Режим рециркуляции (забор воздуха из помещения или снаружи).
- Настройка температуры.
Обогреватель лобового стекла Vesta сопоставим с аксессуарами других автомобилей. На рисунке его кнопка обозначена красным кругом с меткой в центре.
Система состоит из нескольких частей:
- Выключатель в салоне;
- Дорогие версии Vesta имеют кнопку “Defrost Max”, которая вместе с обогревателем включает кондиционер и максимальное давление воздуха;
- Провода обогревателя внутри лобового стекла, видны только при солнечном свете;
- Проводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.
Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»
От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.
Система настроена таким образом, что автоматика отключает питание через определенный промежуток времени, чтобы избежать напрасной траты энергии.
Какие весты с обогревом
Эта функция недоступна в базовой версии. Ветровое стекло с подогревом вы найдете в Vesta начиная с версии Comfort. Минимальная цена на такой автомобиль составляет 592 000 рублей, которая постоянно корректируется. По сравнению с базовой конфигурацией разница в стоимости составляет около 75 000 рублей.
Если вам нужна эта функция, но у вас нет денег на дорогой вариант, есть другой способ сделать это. Вы также можете установить эту опцию после покупки автомобиля. Это будет намного дешевле, особенно если вы установите его самостоятельно.
В опции “люкс” имеется кнопка “Разморозка Макс”, описанная выше. Он включает одновременно задний и передний обогреватели, а также обогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.
Седан Lada Vesta разрабатывается АвтоВАЗом как максимально подготовленный к зиме. Конструкция замков дверей предотвращает замерзание, а двигатель может быть запущен даже в очень холодную погоду (до -30 градусов). Автомобиль также будет поставляться с подогревом зеркал и стекол. Посмотрим, как эти “теплые” опции проявят себя в реальной эксплуатации Vesta.
Запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового стекла).
- Подогрев зеркал заднего вида (в начале 2021 года АвтоВАЗ начал устанавливать опцию “Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом” на все комплектации Весты);
- Подогрев заднего стекла;
- Подогрев ветрового стекла (опция).
Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включатся кнопкой на туннеле у ручки КПП.
Лада веста
Устройство SAUKU обычно находится на центральной консоли седана. Чтобы добраться до него, необходимо убрать 3 вещи:
- Панели крышки (пластик);
- Замок;
- Крышка SAUKU.
Пластиковая крышка крепится к центральной консоли с помощью пластиковых зажимов. Чтобы снять их, поднимите нижнюю часть и потяните ее на себя.
Затем снимается панель с ключами. Ключи крепятся к накладкам защелок по всему периметру. Разъединители необходимо отключить.
Это труднее удалить крышку Sauka.
Лучше всего начинать с левой стороны. Сначала необходимо снять пластиковую крышку над блоком предохранителей. После откручивания трех пластиковых ручек, удерживающих крышку в верхней части, снимите фиксатор в нижней части.
Для снятия крышки ее необходимо оттянуть снизу. После снятия блокирующей крышки открутите два крепежных винта.
Затем перейдите к средней части, где также необходимо открутить 2 винта, расположенные непосредственно под клавиатурой.
Затем выкрутите 1 крепежный винт с правой стороны под крышкой бардачка.
Читайте также: Лада веста с акпп, роботом или механикой?
После этого вы получаете прямой доступ к замку SAUKU, который крепится к триммеру винтами Torx. Открутите их и выньте вилку из розетки.
Не работает обогрев лобового стекла
«Не работает обогрев лобового стекла Лада Веста» — довольно таки частый запрос в интернете. Такая ситуация дает задуматься: «Не уж то все так ненадежно?», но что-то не верится. Давайте разберемся вместе
В любой комплектации Лада Весты имеет обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Если в базовой комплектации “Классик” обогревается только лобовое стекло, то владельцу «классики» придется доплатить за нее.
На торпеде блок климата имеет по обогреву стекол и зеркал имеет две кнопки: одна кнопка включает обогрев заднего стекла, другая – непосредственно обогрев лобового.
Среди владельцев по этому вопросу распространены следующие жалобы:
- Стеклонагреватель не работает при температуре ниже -15
- Стеклонагреватель не работает должным образом
- Стеклонагреватель не работает.
Мы рассмотрим каждый вопрос по очереди и узнаем, что АвтоВаз говорит о ветровых стеклах с обогревом.
“Основная задача обогревателя ветрового стекла – заморозить замерзший лед на ветровом стекле и затем удалить его скребком, а также удалить туман на ветровом стекле.
Следует также отметить, что АвтоВАЗ рекомендует использовать обогреватель лобового стекла в тандеме с направленным потоком воздуха от обогревателя на лобовое стекло, чего нельзя делать в иномарках (сразу вспоминаются треснувшие лобовые стекла), т.е. обогрев лобового стекла сверху служит помощником обогревателя, а не отдельным инструментом для удаления снега и льда с ветрового стекла.
Теперь давайте рассмотрим проблемы отдельно
Неисправности блока управления обогревом
После работы в течение 5-7 минут проверьте состояние обогрева стекла, если он все еще не работает.
- Предохранители (номер 38, 44);
- Электропроводка, от блока управления до генератора, распределители;
- Работа генератора, измерение значений выходного тока.
Если требуется тщательная диагностика, обратитесь за помощью к специалисту мастерской. Самостоятельно проводите профилактическое обслуживание с помощью мультиметра.
Вывод
В Lada Vesta Comfort обогрев стекла можно включить одним нажатием кнопки. Всего за несколько минут поверхность стекла очищается от льда и снега. Конечно, система не так эффективна в критические периоды морозов, когда температура опустилась ниже -17-18 °С, и требует больше времени на “разогрев”. Чтобы ускорить процесс, необходимо чаще включать нагреватель и закрыть подачу воздуха вниз через воздушную заслонку.
Особенность
Владельцы седанов и кроссоверов обратили внимание на одну технологическую особенность: даже при автоматическом запуске двигателя невозможно дистанционно активировать обогрев лобового стекла. В результате многие водители запускают двигатель дистанционно, а затем ждут, пока лобовое стекло оттает.
Проблемы с моделями с климат-контролем практически никогда не возникают, поскольку блок “климата” включает их после выключения двигателя и при его повторном запуске. Поэтому не выключайте двигатель, пока стекла и зеркала не разморозятся.
Подключение обогрева
Функция подключается к стандартным жгутам проводки.
Работать таким образом очень удобно. Кабель от окна выходит через зону крыши, где установлено зеркало. Оттуда кабель прокладывается к правой или левой передней стойке:
- Снимите с него декоративную пластиковую крышку.
- Под ним найдите разъем, через который кабель прокладывается под приборной панелью к оригинальному гнезду (расположенному рядом с кондиционером и аудиосистемой).
- Извлеките штекер. Устанавливается заранее приобретенная кнопка и к ней подключается кабель ветрового стекла.
- Тогда самый простой вариант – подключить кабель к клавише обогрева заднего стекла.
Другой вариант прокладки жгута проводов от кнопки включения – в моторный отсек. Только ” ” должен оставаться внутри, подключите его к периферийному приемнику (обогревателю, кондиционеру, потолочному светильнику). Не подключайте его к прикуривателю, так как нагрев будет работать непрерывно. Предохранитель – A10 или эквивалентный ему A15.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигателем напряжение 12 В. Если двигатель исправный, то дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Prior обычно включается при температуре 105-110 градусов. Избегайте перегрева двигателя, следя за стрелкой индикатора температуры.
Если вентилятор работает непрерывно и не останавливается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости на термостате. Если отсоединить разъем рабочего датчика, вентилятор должен запуститься. Проверьте проводку этого датчика температуры, а также контакты реле K1, встряхните реле, очистите контакты. Если проблема в этом, замените реле на новое.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фонарях. В некоторых случаях могут быть неисправны подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъём.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Проверьте реле K8, если сигнал не включается при нажатии кнопки на рулевом колесе. На самом деле сигнал расположен под решеткой радиатора; чтобы получить к нему доступ, просто снимите верхнюю пластиковую крышку. Попробуйте повернуть регулировочный винт или купите новый, если это не поможет.
F6 (7,5 A) – ближний свет, левая фара. F7 (7,5 A) – ближний свет, правая фара. Будьте внимательны при замене лампочек, так как для ближнего и дальнего света есть отдельные лампочки, поэтому их легко перепутать. Лучше не устанавливать в фары лампы большой мощности, так как отражатели могут расплавиться, и желаемый эффект не будет достигнут.
Некоторые проблемы с дальним светом фар, которые не устраняются обычными способами (МСУ), могут быть связаны со встроенным модулем управления. На большинстве автомобилей, оборудованных датчиком света или радиодетекторами ближнего света реле находится в монтажном блоке.
Возможно, в устройстве сгорела электрическая схема; если это так, лучше заменить его на новое. Если стеклоочистители самопроизвольно включаются при неработающих фарах ближнего света, вероятно, дело в модуле управления стеклоочистителями, расположенном в центре перегородки, вверху рядом с радиоприемником, доступ к которому лучше всего получить из перчаточного ящика или вручную через снятые крышки ножной консоли.
F8 (10A) – сигнал тревоги. Если сигнализация не работает, проверьте также реле K9.
Про подогрев передних сидений
Один из владельцев Lada Vesta SW Cross обнаружил, что в комплектации Luxe Prestige установлен трехуровневый отопитель (IT-Metallist). При нажатии кнопки контакт контроллера (который берется с контактной площадки №8 и посылает сигнал в ЭБУ) замыкается на общую землю.
Теперь, в зависимости от того, в какую сторону направлен контакт второй кнопки, сигнал с сигнального блока будет имитировать одновременное нажатие на две кнопки.
Напомним, что в 9 различных зимних тестах Vesta и XRAY заняли 7 и 8 места соответственно (из 10 автомобилей). Вы также можете оставить свое мнение о работе обогревателя Vesta на сайте.
Lada xray имеет обогрев стекол, отопитель и боковые зеркала.
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Вы обнаружили ошибку? Для ее выделения используется Ctrl Enter.
Пружинку на заслонку?
Еще ставят пружинку на заслонки печей, чтобы она лучше поджимала их в режиме “лобовое-ноги”:
Некоторые считают, что часть воздуха выдувалась вокруг лобового стекла для предотвращения запотевания. Такая регулировка пружин может привести к износу привода климатической заслонки и, как следствие, к дальнейшей неисправности.
Что вы думаете? Примите участие в опросе и оставьте свое мнение в комментариях.
Существуют и другие причины недогрева нагревателя на Vesta.
Какие обстоятельства требуют использования воздуховодов Lada Vesta?
Поделиться в социальных сетях:
Считаете ли вы, что в описании содержится ошибка? Для выделения используется Ctrl Enter.
Режим рециркуляции воздуха
Активация происходит с помощью кнопки 19, при этом загорается индикатор. Подача наружного воздуха прерывается, и кондиционер забирает воздух изнутри салона.
Режим “Рециркуляция” используется для предотвращения попадания дыма и выхлопных газов в салон и для ускорения прогрева салона при первом запуске двигателя после длительного простоя.
Примечание водителя!
Не злоупотребляйте системой рециркуляции, так как недостаток свежего воздуха в салоне вызывает сонливость водителя и пассажиров. Нередко это приводит к несчастному случаю. Чтобы отключить режим, используйте механическую кнопку (№ 19). Чтобы включить обогрев заднего и боковых стекол, нажмите кнопку № 15 один раз.
Самостоятельная сборка
Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.
Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.
Нагреватели являются наиболее важным компонентом всей системы. Для этого металлические нити могут быть нанизаны на прочную сетку. Второй вариант более практичен, поскольку сохраняет более четкий обзор для водителя и позволяет установить в определенном месте на лобовом стекле.
Также необходимы проводка и выключатели. Эксперты рекомендуют устанавливать стационарные версии, например, с выходом для обычной кнопки, а не для подключения к гнезду прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электричества. Более того, его можно использовать:
- Реле;
- Регулятор мощности;
- Контроллеры;
- Датчик температуры.
Читайте также: Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?
“Хозяину” понадобится маломощный паяльник для сборки компонентов, изоляционная лента и кнопка. Первым шагом является подготовка стекла. Его следует тщательно осмотреть на наличие трещин и глубоких зазубрин. Затем удалите пыль и жир с помощью спирта.
Элементы с наилучшей адгезией. Для предотвращения перегибов и деформаций металлические нити или готовые полоски приклеиваются к стеклу. На последующем этапе проводка должна быть подключена к основному источнику питания автомобиля через блок управления. Вместо внутренней панели в салоне предпочтительнее разместить блок под капотом. Если при таком варианте обогрев выйдет из строя, ремонт будет более практичным.
При установке в штатное место предпочтительнее использовать нагревательные элементы у форсунок омывателя, под стеклоочистителями и по периметру. В этом случае они не загораживают обзор, но предотвращают обледенение основных функциональных узлов. В салоне также можно добавить кнопку полного отключения питания.
В холодную и снежную зиму системы обогрева ветрового стекла приходятся как нельзя кстати. Но они также необходимы весной и летом. Когда стекла сильно потеют, обогреватель или кондиционер с трудом справляются со своей работой. Если вы знаете, как подключить провода или как наклеить пленку на стекло, вы можете сэкономить деньги и не переплачивать за дополнительное оборудование.
Водитель должен быть обеспечен исправной машиной. Иной раз некоторые детали кажутся незначительными, а они понадобятся в трудную минуту. На дороге водитель может столкнуться с поломкой системы обогрева заднего стекла.
В период холодов, как и летом в дождливую погоду, эта функция автомобиля должна выполняться. В противном случае в салон попадет влажность, и видимость ухудшается до предела.
Ремонт отопителя заднего стекла
Стекло с подогревом
На Lada Vesta можно установить ветровое стекло с подогревом, после покупки, правильной установки и подключения. Эта функция – обогрев – является настоящим спасением для владельцев автомобилей зимой, когда стекла приходится бить жесткой щеткой, чтобы удалить снег, а на морозе они не такие прочные, как кажутся.
Все эти контакты при износе оставляют очень маленькие царапины, а нагревательный элемент сам растапливает снег. Цена лобового стекла с подогревом для Lada Vesta составляет от 13 500 руб, а артикул 8450007326.
Схемы отдельных блоков ваз-2180
Схема соединений переднего жгута проводов
Правые противотуманные фары (ПТФ); второй: блок-фара; третий: зуммер. 4: электровентилятор системы охлаждения двигателя, и 5: звуковой сигнал по радио, играющий “Спутник”. Устройство имеет два датчика давления воздуха: правого двигателя V6 с бензиновой или дизельной топливной системой ACC-430A1 190 л.с. мощностью до 150 л.с. каждый при максимальной скорости 100 км/ч; и левого двигателя V6 с бензиновой или дизельной топливной системой ACC-430A1 190 л.с.
P TF – блок-фара (PTF) слева; 9, 11 и 12 – соединительные провода составляют сердечник устройства. установка соединительной колодки для датчиков наружной температуры в позиции 13
16 – клапан продувки; 17 – выключатель аварийной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – колодка разъемов для подключения к жгуту проводов приборной панели;
Полезное: схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Схема подключения жгута проводов задней проводки
1 – наружная часть левого заднего фонаря; 2 – внутренняя часть левого заднего фонаря; 3 – внутренняя часть правого заднего фонаря; 4 – наружная часть правого заднего фонаря; 5 – электрические соединения; 6 – замок задней двери; 7 – фонарь освещения номерного знака;
(8) Подогрев задних стекол; (9) Дополнительные стоп-сигналы; (10) Вторая камера для багажника.
Система управления двигателем
Катушка зажигания первого цилиндра – номер 1, катушка второго цилиндра – номер 2, инжектор третьего цилиндра – номер 3. 4 – это осевой источник; 6 – это клапаны крепления свечей зажигания на валах двигателя; 7 – это поршни в головке главного блока.
В комплект входят следующие элементы: 8- форсунка четвертого цилиндра; 9- конденсатор; 10- электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 11- электронная схема двигателя и ДД. Генератор датчика детонации (AD) 13 электромагнитный клапан системы впуска воздуха (EMV) 15
16 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 17 — контроллер кондиционера; 18, 19 и 20 – дроссельный узел (ДУ). 21
22 – датчик массового расхода воздуха (MFR); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (K28); 26 – клеммная колодка; 27 – топливный модуль (топливный насос); 28 – электронная педаль акселератора;
29 — датчик положения педали тормоза; 30 – сенсор угла поворотов руля. 31-блок предохранителей и реле в моторном отсеке, 32– монтажный блок на крыше автомобиля (в салоне); 33— модуль управления электрооборудованием (3К27). Главный регулятор скорости двигателя (220 км/ч), а также контроль давления масла (4D) включены с помощью модуля стабилизации крутящего момента (5Амперс): это позволяет уменьшить количество оборотных сил до 230 об / мин при разгонах от 0о или замедлении после стартового режима
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
Замок двери № 1, плафон освещения порога № 2 и мотор-редуктор стеклоподъемника № 3. 5 – соединения проводов (6 на 6); 7 из них подключены к динамику Lada Vesta в салоне “Ладо”, а 8 – разблокированы от перегретого переднего моста до заднего левого зеркала. В задней части салона расположен переключатель мультимедийной системы Audi R8 150 л.с., который позволяет передавать сигнал поворота через зеркало со стороны водителя.
Схема соединения проводов передней правой двери
2 – замок двери; 3 — плафон подсветки порога (подсвечник); 4,5. 6 – высокочастотный твитер; 7 – боковое зеркало 8
Схема подключения задней двери
Мотор-редуктор стеклоподъемника, кнопка стеклоподъемника и замок двери находятся в колодке подключения заднего жгута проводов.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Цифры: 1 – электровентилятор; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Схема зарядки аккумулятора
В отсеке корпуса монтажный блок №. 3; блок электронного управления двигателем №. 4
Запуск двигателя
B1: аккумулятор; B2: корпус двигателя; и B3: блок предохранителей кабины. выключатель зажигания (K23), реле стартера (OK-13), а также номера 5 и 7).
Установка лобового стекла
Вам понадобятся: острый нож, набор для ремонта ветрового стекла (прочитайте инструкцию), клеевой пистолет, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура 23°C, влажность 50%).
Процедура:
_x000D_
- _x000D_
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм. _x000D_
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором. _x000D_
- Обезжириваем края проема кузова. _x000D_
_x000D_
Обезжириваем края кузова активатором
_x000D_
- _x000D_
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм. _x000D_
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры. _x000D_
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову. _x000D_
_x000D_
Нанесите клей по периметру ветрового стекла Расположите ветровое стекло в проеме кузова Установите подкладки на нижней стороне ветрового стекла
Стекло необходимо закрепить двумя кусками клейкой ленты по длине корпуса 250-300 мм, чтобы оно не “скользило” вверх.
Штатное лобовое стекло лада веста – артикул, цена
В окрестностях Нижнего Новгорода производится обычное лобовое стекло Весты. Оно имеет много слоев и легко раскалывается от сильного удара. Верхний слой материала немного хрупкий. Это уже было продемонстрировано в первые часы эксплуатации новой “Весты”.
Цена лобового стекла с бампером и комплектом пластин составляет около 9000 рублей. Он продается под номером детали 8450007323. При замене окна Lada Vesta не забудьте про оконные уплотнители – “резинки”, которые защищают щели от грязи и пыли и повышают герметичность салона.
Резинка (резиновый уплотнитель) на лобовое стекло Лада Весты стоит около 300-400 рублей. Купить деталь в нижней части соединения детали с кузовом – под капот кладется пластмассовая жаба стоимостью 2400 рублей, артикул — 8450008090.
Итоги
Порядок оттаивания будет примерно таким же при минус 20 градусах:
- 1 минута – лед на зеркалах начинает таять;
- 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, нижняя часть ветрового стекла (обогреватель) начинает оттаивать;
- 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, снег на проволоке заднего стекла оттаял;
- 5-6 минут – ветровое стекло и боковые стекла в районе зеркал заметно очищены от льда;
- 7-8 минут – отопитель растопил лед на основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде движение можно начать раньше, чем опустятся обороты двигателя. Замечаний по работе подогревов Весты нет, есть только придирки к тому, что обогрев сидений не регулируется.
В этой статье мы поговорим о причинах плохого зимнего запуска или полного отказа двигателя Весты. В эту категорию входят и другие оценки и тесты. Прокомментируйте статью и поделитесь своими мыслями о работе отопителей.
Оцените статью!