Эксперты «За рулем» провели испытания трех седанов с автоматическими трансмиссиями и подготовили подробный технический справочник по ним.
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Динамикой не поражает, но главное в ней – подвеска.
Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья – оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (– 16 мм), в следующей редакции – уже до 147 мм (– 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (–23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его отделяют 270 мм, на «спортивной» – всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара – левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.
Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет – потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором – другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.
СодержаниеПоказать
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон – закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Первая часть моего тест-драйва под Санкт-Петербургом пришлась на ночь. В темноте салону заряженной Весты добавляет атмосферы фоновая красная LED-подсветка (у остальных люксовых Вест она белая). Обтянутые мягкой кожей руль и рычаг коробки передач однозначно приятнее базовых пластмассовых. Возникает, конечно, вопрос об износостойкости материалов, но ответ на него даст лишь время.
Завожу двигатель, и салон неожиданно пробирает дрожь. По заверениям вазовцев, опоры двигателя не меняли. Видимо, дело в ином подвесе выпускной системы. Она на спортивной версии оригинальная, с двумя патрубками, разнесенными по углам бампера. Смотрится эффектно, но в холодную погоду, когда из труб парит конденсат, подозреваю, возможен конфуз. Весь выхлоп идет сначала по основному каналу к правой «банке» и только потом на второй глушитель, так что он будет выглядеть бутафорским.
В чем выпуск не упрекнуть, так это в недостатке голоса. В салоне Весты, которая отличается хорошей по меркам класса шумоизоляцией, стоит натуральный рев. На мой вкус, с громкостью инженеры Лады Sport переборщили. Что интересно, снаружи звук тише и в нем чаще проскакивают интересные нотки. Хотя, казалось бы, откуда им взяться в «четверке», лишенной даже веселого посвиста турбины?
Назойливым шум выпуска становится после 90 км/ч и не уходит до 130 км/ч. То есть присутствует в самом ходовом загородном диапазоне скоростей. Но звук раздражал меня только в первой поездке. Вскоре я поймал себя на мысли, что сбрасывать скорость предпочитаю не нажатием на тормоз, а сменой передач, выводя двигатель на повышенные обороты. Заводит машинка, меняет характер водителя!
В очередь!
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние – оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу – отечественные, марки ТИИР.
Читайте также: Кондиционер making oasis everywhere как включить обогрев
Едва ли не главный вопрос – сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.
Будут брать? Однозначно! Скептиков статистика продаж Весты уже давно посрамила. Охотно раскупают и седаны, и дорогие SW Кроссы, которые в топовых версиях перевалили за 900 000 рублей. Конкуренты – упомянутые выше Volkswagen Polo «на ручке» (от 804 900 рублей) и Skoda Rapid 1.4 TSI – она идет только с роботом DSG и потому заметно дороже (от 986 000 рублей).
Если для вас важна исключительно разгонная динамика – варианты хорошие. На стороне Весты Sport обильный антураж и отлично настроенная подвеска.
При всем уважении к немецкому инженерному гению – не уверен, что Polo обыграет Весту Sport по части управляемости. Отличный повод для дуэли, и мы ее обязательно организуем.
Задача была простая: понять, как поедет груженая Lada Vesta SW Cross, как сработают 113-сильный мотор в паре с вариатором при разгоне, не превратится ли Веста в тыкву. Мы поездили на машине с кирпичами, а потом без них. Рассказываем, что из этого вышло.
Снаряженная масса самой Весты SW Cross CVT с 1,6-литровым мотором осталась такой же, как у автомобиля с АМТ и двигателем 1,8 л: вариатор несколько тяжелее механической коробки с роботизированным переключением, а реношно-ниссановский алюминиевый мотор HR16 (H4М) ровно настолько же легче вазовского с чугунным блоком.
Не пострадал из-за вариатора и клиренс универсала, сократился лишь просвет между картером и защитой двигателя.
Стоит только завести машину, сразу понимаешь, насколько тише теперь в салоне машины с вариатором. Система выпуска звучит благороднее, трансмиссионные и, в частности, коробочные шумы ушли, за счет чего в машине стало гораздо комфортнее. Особенно заметно это будет при езде по относительно хорошему асфальту.
Но главное все же то, что по сравнению с АМТ, работающей на Весте с какими-то рывками, вариатор все делает плавно. Парадоксально, но эта плавность иногда достает. Например, когда водитель давит на педаль газа в надежде на бодрый разгон, вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, параллельно пытаясь сэкономить топливо. В результате Lada Vesta с вариатором кажется медленнее, чем версия с АМТ, хотя, согласно данным производителя, первая разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, а вторая — за 13,3.
Как едет загруженная Веста?
Итак, мы перегрузили Весту примерно на 120 кг, и машина в управляемости, вопреки опасениям, не потеряла. Флегматичный вариатор остался верен себе. Тяги двигателя хватает. На руль машина реагирует адекватно и предсказуемо.
Что действительно ведет себя по-другому, так это подвеска: кочки и дорожные стыки стали заметнее. И все же подвеска их отрабатывает. Пока мы ехали, она ни разу не замкнулась на буфер отбоя. Это значит, что даже при серьезно просевшей задней части Весты у подвески остался запас хода.
Если попробовать спровоцировать занос, тут же вмешается система стабилизации: водителя ждет плавный вход в поворот и плавно развивающийся занос. Сколько ни отключай систему, при каждой попытке сорвать машину с курса она упрямо включается снова. Но в случае Лады Весты CVT это скорее плюс. Активная пробуксовка на машинах с вариатором сильно сокращает ресурс агрегата, ремонт которого может влететь в копеечку.
А какой реальный расход топлива?
Если утопить педаль акселератора примерно на треть, вариатор выводит двигатель на 2500 оборотов при скорости 40 км/ч, затем на скорости 50 км/ч обороты снижаются до 2000 и держатся на этой отметке. Надавив на газ сильнее, можно наблюдать, как обороты начинают расти, а машина — уверенно ускоряться. Однако курс Веста держит стабильно. На скорости 100 км/ч двигатель выдает 1800–1900 оборотов в минуту. Это даже на перегруженной машине позволяет расходовать 7–7,5 л топлива на 100 км. Отличный результат!
Читайте также: Плафон освещения лада веста и как установить видеомагнитофон с камерой заднего вида лада веста
Как заявляет ВАЗ, Lada Vesta с вариатором в смешанном цикле «съедает» примерно 7,4 л на сто километров. Насколько это достижимо, судите сами. Если ехать по трассе со скоростью 90–100 км/ч с легкими и очень плавными разгонами и такими же торможениями, в 7 л, даже в 6,5 уложиться можно. А вот при перемещениях по городу, с учетом пробок, о таком расходе и мечтать не стоит. На 100 км уйдет минимум 8,4, а то и 9 л топлива. То есть расход сильно зависит от ситуации на дороге и стиля вождения. Так что на бесплатную езду не рассчитывайте. Радует, что производитель разрешает кормить мотор относительно недорогим 92-м бензином.
А как изменился разгон?
Подводя итог эксперимента, заметим, что незагруженная Lada Vesta CVT ожидаемо едет иначе. Машина чутко реагирует на руль, задняя подвеска работает плавно и достойно справляется с жесткими неровностями. Но главный вывод заключается в том, что даже на перегруженной Весте SW Cross с вариатором можно ехать уверенно. Ей хватает динамики и, что еще важнее, тормозов.
Чтобы понять динамику автомобиля чаще всего оценивают мощность его двигателя и массу. Более наглядно узнать о возможностях машины можно по цифре «Время разгона до 100 км/ч». А вы знаете, на сколько быстро разгоняется Лада Веста?
АМТ и МКПП
АВТОВАЗ указывает в паспорте машины разное время разгона до 100 км/ч, и зависит оно от комплектации автомобиля:
Получается, что механическая коробка передач выигрывает у «робота» на 2-3 секунды.
Как определяют время разгона до 100 км/ч на заводе? В машину садятся 2 человека (общей массой около 120 кг). Бензина АИ 95 в баке около 10 л. Старт с места выполняется не с холостых оборотов. Водитель выполняет переключение передач с навыками профессионала. После 10 замеров выбирают среднее значение и округляют его.
Оценить динамику разгона на практике решил автожурнал Авторевю. Они протестировали три разных автомобиля и опубликовали результаты. Время для седана и универсала одинаковое.
Позже таблицу дополнили и опубликовали в журнале:
На последнем видео разгон до 100 км/ч у Lada Vesta CNG занимает 14.5 секунд.
Вариатор
Lada Vesta оснащается 1,6-литровым двигателем Renault HR16 (113 л.с.) и вариатором Jatco:
Конкуренты Весты показали следующие результаты (мощность двигателя аналогичная):
Напомним, что на точность показаний влияет множество факторов (навыки водителя, погодные условия, типа дорожного покрытия, точность приборов и т.д.), поэтому будет не удивительно, если ваши замеры будут отличаться от представленных в статье.
А как вы оцениваете динамику Весты? Принимайте участие в опросах, помогите определить среднее время разгона до 100 км/ч, а также расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: двигатель лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Какой разгон до 100 км/ч на вашем автомобиле Лада Веста?
до 12 секунд (106лс, МКПП)
около 12 секунд (106лс, МКПП)
около 13 секунд (106лс, МКПП)
около 14 секунд (106лс, МКПП)
около 15 секунд (106лс, МКПП)
более 15 секунд (106лс, МКПП)
до 12 секунд (106лс, АМТ)
около 12 секунд (106лс, АМТ)
около 13 секунд (106лс, АМТ)
около 14 секунд (106лс, АМТ)
около 15 секунд (106лс, АМТ)
более 15 секунд (106лс, АМТ)
не буду замерять
В технических характеристиках Lada Vesta Sport указывается, что максимальная скорость автомобиля 193 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 9.6 секунды. Какие реальные значения спортивная 145-сильная Веста показала в ходе испытаний рассказывают автоэксперты, которым удалось ее протестировать.
Проверка максимальной скорости
2. Канал «Z Drive» в ходе тест-драйва Lada Vesta Sport смог разогнать автомобиль до 198 км/ч.
Какое время разгона до сотни
2. Проверить разгон Lada Vesta Sport удалось автомобильному блогеру Павлу Блюденову. Всего он сделал пять заездов, результаты получились следующими: 10,54-10,71-10,46-10,52-10,35. Лучший в итоге 10,35 секунды и в целом Веста разгоняется в районе 10,5.
Читайте также: Лада Весты cvt с вариатором
3. Канал «Z Drive» проверил разгон до сотни, результат – 9,7 секунд.
4. Антон Воротников в ходе тест-драйва сделал три заезда. Разгон до сотни: 10.3, 9.6 и 9.9 секунд.
5. Энергетик разогнал Весту спорт до 100 км/ч за 9,55 секунды:
Одна из характеристик автомобиля, которая волнует многих автолюбителей называется «Максимальная скорость». Часто бывает так, что заявленное заводом-изготовителем значения не соответствуют действительности, поэтому замерить настоящую максимальную скорость Весты решил автожурнал Авторевю.
В технических характеристиках Лада Веста АВТОВАЗ указал максимальную скорость:
Редакторы автомобильного журнала решили проверить максимальную скорость Весты сразу на трех различных комплектациях. В результате получили следующие результаты:
Lada Vesta SW Cross с вариатором и полной нагрузкой разгоняется до 160 км/ч:
А будете ли вы проверять максимальную скорость Лада Веста? Считаете ли вы этот показатель авторитетным при выборе автомобиля? Напомним, в период обкатки не рекомендуется раскручивать двигатель выше 3500 об/ми. Кроме этого высокая скорость влияет на расход топлива.
undefined undefined добавленав список сравнения
Смело вперед
от 1 239 900 ₽от 12 555 ₽ / мес
Трансформация лидера
Энергичный дизайн LADA Vesta новое поколение стал еще привлекательней. Развитый рельеф бамперов создает современный и динамичный образ автомобиля, а новая светодиодная оптика делает его по-настоящему заметным.
Новое лицо Vesta
Эмоциональный рельеф и интеграция с формой фар
Выбери свой автомобиль
Серебристый “Платина” (691) – металликДоплата: 15000 ₽
Азарт вождения
Двигаться быстро, комфортно, экономично: LADA Vesta седан готова к максимальной эффективности. Механическая коробка передач обеспечивает ни с чем не сравнимое чувство полного контроля над автомобилем.
6 л
143 Нм при 3800 об/мин
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.О наличии автомобилей узнавайте в официальных дилерских центрах LADA
Сравнение комплектаций
Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.
ЗАПРОС ДИЛЕРУ
Отправляя сообщение, я соглашаюсь с
политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.
Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему
Дополнительные материалы
*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ”АВТОВАЗ”.
от 1 329 900 ₽от 13 482 ₽ / мес
Практичный и стильный
Этот автомобиль, который нравится и взрослым, и детям, по праву становится членом семьи. И дело не только в его вместительности. Обновленный дизайн подчеркнул современный и динамичный образ автомобиля, а светодиодная оптика сделала его еще более ярким.
1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Двигаться быстро, комфортно, экономично: LADA Vesta SW готова к максимальной эффективности. Механическая коробка передач обеспечивает ни с чем не сравнимое чувство полного контроля над автомобилем.
Оцените статью!