Автоматический режим
Лада Веста – представитель легковых автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», причем его комфортность определяется возможностью сохранения оптимального режима температуры в салоне.
Климат контроль на Лада Веста отвечает также за обогрев лобового стекла. Первые отзывы владельцев седана подчеркнули достоинства и отметили недостатки климатического контроля.
Прочитайте статью и узнайте — как работает кондиционер на Весте.
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть.
Вариант исполнения весты до последнего апгрейда 2020 года
До сентября 2020 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.
Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.
Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.
- Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
- Регулировка температуры воздуха.
- Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
- Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.
Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.
То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.
Как узнать о температуре?
О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.
Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, – только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда – по три снизу и сверху индикатора.
Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.
Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.
Какие недочеты определены?
Хотя автомобиль Лада Веста с климат-контролем поступил на продажу не так давно, водители и мастера выявили несколько недочетов. С ними необходимо ознакомиться заранее, дабы в процессе использования проблем не было.
- Заслонки, которые перемещаются, когда работает система, немного хрустят. Поэтому неопытные водители могут насторожиться. Их состояние периодически проверяют, дабы исключить ухудшение работы климатической системы, ее стремительный выход из строя.
- Подогретая теплая воздушная масса направлена немного выше, чем педали. Устанавливать воздуховоды так невыгодно, поскольку в нашем государстве морозы довольно сильные.
- Обдув и обогрев задних, лобовых стекол выполняется неравномерно. Поэтому ледяная корка с заднего стекла сходит быстрее. Поэтому не обеспечивается приемлемая видимость. Ввести соответствующие изменения в настройки такой агрегат, как кондиционер или климат контроль, проблематично. С этим справятся только ответственные мастера.
- Введенные в состав центральные дефлекторы отличаются небольшим диапазоном для регулировки. Это вводит определенные ограничения.
Дабы успешно пользоваться климат-контролем, который установлен в автомобиль Лада Веста, необходимо изучить предназначение блока управления и кнопок. Ведь от правильности использования кнопок зависит, насколько эффективным будет устройство. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера, специалиста.
Климатическая система «классик» без кондиционера
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).
Рис. 4. Панель управления климатической системой версии «Классик
Поворот против часовой стрелки – уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.
Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11…16. При нажатии на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется с помощью рукоятки 9 управления температурой подаваемого воздуха.
Поворот по часовой стрелке – подаётся более тёплый воздух. Поворот против часовой стрелки – воздух подаётся прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об уровне заданной температуры подаваемого воздуха отображается на информационном табло 10, левая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. Максимальная температура воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора отопителя и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) погаснут все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. Минимальная температура подаваемого воздуха на автомобиле без кондиционера не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Электрообогрев заднего стекла
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 (см. рис. 3) на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Полностью очистите от снега, льда, листьев и других возможных предметов отверстие и решётку воздухозаборника, расположенные перед ветровым стеклом, для повышения
эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Рис. 5. Панель управления климатической системой версии «Комфорт» (ручное управление)
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 …16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Читайте также: Универсал Лада Веста СВ: цены, характеристики и комплектации
Включение и выключение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °C до плюс 5 °C включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 ’С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18 световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнён-
ного воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектациям «Классик» и «Комфорт».
Рис.6. Панель управления климатической системой версии «Люкс
Включение кондиционера аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании кондиционера.
Включение рециркуляции воздуха аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании режима рециркуляции воздуха.
Установка направления потоков воздуха
Установка направления потоков воздуха осуществляется с помощью кнопок 15, 20…24 (рис. 6), в соответствии с таблицей:
Регулирование температуры воздуха в салоне
С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.
ВНИМАНИЕ!При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях.
Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов.
Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LО» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 ’С до плюс 5 ’С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
При ручном режиме управления рекомендации по выбору режима работы климатической системы аналогичны рекомендациям для комплектации «Комфорт».
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)
Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус. Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI)температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.
Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.
Особенности работы в режиме «AUTO»:
– при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21,22 и 23 не горят);
– при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
– при нажатии кнопки 24 «Defrost МАХ» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost МАХ. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost МАХ» режим «Defrost МАХ» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
– после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
– возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21,22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.
На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
Читайте также: Лада веста св кросс шумоизоляция дверей
При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка).
Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне. Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке)
, Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой.
Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры. Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля.
Для правильной работы автоматического климат-контроля откройте и отрегулируйте сопла 5 и 6 (рис. 3) на панели приборов таким образом, чтобы воздух из них не попадал непосредственно на водителя или пассажиров. Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх.
Необходимо исключить возможность отсутствия одновременной индикации всех кнопок основных режимов работы (AUTO, MAX DEFROST, кнопок распределения потоков) при работающей климатической системе, в том числе:
– при принудительном выключении кондиционера в режимах AUTO, MAX DEFROST. Не выключать индикацию данных режимов;
– при выключении индикации режима MAX DEFROST.
При изменении скорости потока – индицировать актуальное направление распределения воздуха в режиме «на стекла».
ВНИМАНИЕ!Для корректной работы климатической системы в автоматическом режиме:• полностью откройте все сопла вентиляции 5 и 6 и установите направление потока воздуха из них рукоятками 4 в среднее по высоте положение или немного вверх;• закройте опускные стекла дверей;• не перекрывайте полностью или частично сопла 1, 2, 5, 6 подачи воздуха в салон посторонними предметами;• не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров;• не размещайте посторонние предметы на кронштейне внутреннего зеркала заднего вида, не перекрывайте отверстие в облицовке кронштейна, предусмотренное для прохода воздуха к датчику температуры воздуха в салоне;• очистите воздухозаборник перед ветровым стеклом от снега, льда, опавшей листвы, иных посторонних предметов;• удалите грязь и лед с наружной стороны ветрового стекла в зоне датчика дождя и освещенности.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ(ВЕРСИИ «КОМФОРТ» И «ЛЮКС»)
Внимание:
Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.
При включении и выключении кондиционера режим работы двигателя может незначительно изменяться, это нормальное явление, связанное с дополнительной нагрузкой на двигатель. Компрессор включенного кондиционера потребляет мощность двигателя, поэтому при использовании кондиционера расход топлива увеличивается.
При высокой температуре окружающего воздуха и неблагоприятных режимах движения кондиционер может автоматически отключаться с целью предупреждения перегрева двигателя. Включение кондиционера в этом случае происходит при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже допустимою предельного значения.
Кондиционер может автоматически кратковременно отключаться в моменты интенсивного разгона, когда требуется максимальная мощность двигателя.
При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система выводит из салона воду, сконденсировавшуюся на испарителе кондиционера.
Рекомендуется принудительно включать кондиционер хотя бы раз в месяц на 1-2 минуты для поддержания его рабочих характеристик. В холодное время года используйте для этого отапливаемые парковки или выбирайте дни с температурой окружающею воздуха выше 5 ‘С.
Для гарантированного принудительного включения кондиционера климатической системы версии «Люкс» нажмите кнопку 20 «AUTO» и вращайте рукоятку 9 против часовой стрелки до момента, когда на информационном табло слева отобразятся символы LO («Low»).
Рекомендуется один раз в два года проводить очистку теплообменников, контроль и дозаправку кондиционера хладагентом у авторизованного дилера LADA.
• При высокой относительной влажности (80…100%) наружного воздуха не направляйте охлажденный кондиционером воздух на ветровое стекло, так как это может привести к запотеванию стекла снаружи и ухудшению обзора.• Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха на органы дыхания и открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и заболеванию.
• При включенном кондиционере не перекрывайте все сопла вентиляции 5 и 6 регулирующими колесами 3, так как это может привести к обмерзанию испарителя кондиционера, которое проявляется в неожиданном прекращении подачи воздуха в салон. При обмерзании испарителя выключите кондиционер, откройте все сопла вентиляции, установите небольшую интенсивность подачи воздуха в салон поворотом рукоятки 17 (2-3 столбика диаграммы справа на информационном табло 10) – до оттаивания испарителя и восстановления подачи воздуха в салон.
• При использовании кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха (ниже 5’С) для предотвращения обмерзания испарителя рекомендуется устанавливать среднюю или высокую интенсивность подачи воздуха в салон (3 и более столбиков диаграммы).
Кондиционеры
Компрессоры и трубопроводы кондиционера
Кондиционер для ВАЗ 2110-2170, Богдан Август V16
Комплект отведения ГУР для установки кондиционера Август для Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Термостат электронный Богдан 09-000201-00 12В
Испаритель с корпусом в сборе для ВАЗ 2110-2170 Богдан Август
Терморегулирующий вентиль ТРВ для Богдан
Вентилятор на радиатор кондиционера Август ВАЗ 2110-2170, Богдан
Конденсатор с ресивером в сборе Август ВАЗ 2110-2170 Богдан
Кронштейн натяжителя ГУР Богдан
Кронштейн генератора Богдан
Кронштейн подушки Богдан
Трубопровод кондиционера нагнетающий на ВАЗ 2110-2170 Богдан 05-100100-00
Трубопровод кондиционера жидкосный на ВАЗ 2110-2170 Богдан 05-100200-00
Трубопровод кондиционера всасывающий на ВАЗ 2110-2170 Богдан 05-100300-00
Комплект кронштейнов насоса ГУРа и натяжного ролика для Лада Приора, ВАЗ 2110
Кондиционер ВАЗ состоит из ресивера и испарителя. В комплект кондиционеров для автомобилей ВАЗ входят все нужные трубки и крепежные механизмы. На практически каждый кондиционер у нас можно купить все детали по отдельности.
Теоретически, отремонтировать вышедший из строя кондиционер можно и самостоятельно. Однако, после ремонта необходимо заправить кондиционер фреоном. В домашних условиях, без специального оборудования, это сделать невозможно. Поэтому мы рекомендуем купить кондиционер ВАЗ, или его составные части, в нашем магазине.
Во избежание повреждений при доставке, доставка кондиционеров осущестляется только транспортными компаниями. Почтой России кондиционеры не отправляем.
После установки кондиционера на ваш автомобиль ВАЗ, необходимо также его вовремя обслуживать. При своевременной продувке радиаторов и замене фильтров срок службы кондиционера значительно увеличивается.
Не нашли нужный товар.
Добрый день! Заказывал комплект боковых зеркал (с покраской) с подогревом, электроприводом и бегающим поворотником для Лада Калина 1. Доставка компанией СДЭК за 3 дня (отлаженная работа)! Положили даже крепёжные элементы, качество хорошее. Чуть станет потеплее, буду устанавливать. Больше спасибо Вам! Заказывал первый раз, буду продолжать совершать тут покупки.
Алексей 17.02.2020 07:27
Адаптер салонного фильтра пришел. Посылка шла 10 дней до Пермского края. Заказом доволен поставил все подошло. Спасибо!
сергей 11.02.2020 16:02
Материалы для замены
Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:
- кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
- собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
- датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
- воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
- клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
- проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.
Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля.
Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:
- Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
- Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
- Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
- Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
- Заслонки хрустят при их переключении;
- Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
- Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
- При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.
Читайте также: Lacetti 1.4MT, 2008г. P0341
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему.
Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Особенности работы и технического обслуживания климатической системы
Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:
– пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
– включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
– установите минимальную температуру охлаждения;
– выберите направление потока воздуха
– включите рециркуляцию;
– включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже 2 °C) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.
Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции или при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.
Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок.
Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с правой стороны туннеля пола (см. тут), не требует периодического обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера. Трубка слива конденсата выводится под днище (см. тут).
Теплообменные поверхности конденсатора климатической системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность как кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выход трубки под днищем автомобиля.
Регулярно включайте кондиционерДаже зимой включайте кондиционер не реже раза в месяц, иначе резиновые уплотнители внутри высохнут и из системы испарится фреон. Вы не повредите компрессор — система защитит его при низких температурах и включит кондиционер только когда поднимется температура под капотом.
Нарушение работы
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилеру LADA.
Снижение эффективности системы обогрева и обдува стёкол или работы кондиционера. Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
Отсутствует производство холода. Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему и обратитесь к дилеру LADA.
Расход топлива с учётом работы климатической системы
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива и защиты окружающей среды при использовании кондиционера:
– движение автомобиля с открытыми соплами вентиляции и поднятыми стеклами;
– если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем пустить двигатель.
Видео
Устройство
Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.
Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:
- ЭБУ. Блок управления считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
- Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
- Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.
Рекомендуем: Моторное масло для двухтактных двигателей
Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.
Центральные и боковые сопла вентиляции
Направление потока воздуха регулируется ручками 4 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») центральных и боковых сопел вентиляции изменением положения наружных горизонтальных лопаток вверх-вниз и вертикальных (внутренний ряд) лопаток влево-вправо.
Для поступления воздуха в салон из каналов центральных и боковых сопел вентиляции, а также для перекрытия канала того или иного сопла вентиляции откройте/закройте поворотной рукояткой 3 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») заслонку сопла.
Соответствующие символы на поворотной рукоятке управления заслонками сопел вентиляции:
– вертикальный прямоугольный штрих белого цвета -ЗАКРЫТО (рис. 8 и рис. 7, поз. 1);
– вдавленный прямоугольный туннель на белом фоне в виде скругленного прямоугольника – ОТКРЫТО (рис. 7, поз. 2). Допускается регулировать поступление воздуха (поток) из того или иного сопла вентиляции установкой поворотной рукоятки в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто».
Рис. 7. Центральные (левое и правое) сопла вентиляции салона
Рис. 8. Боковое левое сопло вентиляции салона (рукоятка управления заслонками сопла в положении «ЗАКРЫТО»)
При этом всегда необходимо помнить, что промежуточное положение заслонки сопла не фиксируется и может менять свое положение под воздействием сильного воздушного потока.
ПредупреждениеНикогда не перекрывайте все сопла вентиляции при пользовании кондиционером, так как это может привести к обмерзанию испарителя (воздухоохладителя) модуля HVAC.
При возникновении ситуации, связанной с обмерзанием испарителя, откройте все сопла вентиляции салона, времен но отключите кондиционер, вентилятор включите не далее 2-й ступени. Под воздействием теплого наружного воздуха происходит оттаивание испарителя, вода (конденсат) удаляется из модуля HVAC по дренажной системе – кондиционер готов к работе.
Оцените статью!