Если система исправна, во время включения кондиционера слышен щелчок – это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. При выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари – признаки начала разрушения ее подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
– неисправности в электрических цепях системы управления: проверьте соответствующие предохранители и реле ( );
– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, низкий заряд аккумуляторной батареи) заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Всем привет. При включении кондиционера и обдува в лицо, из правых воздуховодов со стороны пассажира холодит отлично, со стороны водителя такое чувство, что чуть холоднее наружной температуры, не чувствуется, что прям морозит, как с правой стороны. Дилер говорит это норма. У всех так или со всех сторон должно холодить одинаково?
У меня вообще везде еле холодит, к дилеру обращался говорит все норм. Думаю заехать на днях на диагностику. Не к дилеру.
такая же хрень. Я слыхал, что диллер фреон сливает, якобы чтоб потом обращались по “гарантии”, за бабки только. Сам сейчас дождусь акции по заправке кондея и поеду
у дилера всегда всё хорошо. Я через пол года после покупки тоже с этой проблемой обращался. По ушам поездили, что так и должно быть. Потом в другом сервисе оказалось, что не хватает 200 г фреона.
Должно норм холодить, видимо не плотно где-то что-то прилегает и с улицы воздух тянет. У меня прям холодно что в холодильнике дует
тоже заметил плохо холодит, пробег 2000 км
Я в эту группу писал с такой проблемой мне ничего не посоветовали) планирую долить фреон + замена фильтра салона
Был в субботу у дилера, дозаправили фреон 50гр, из воздуховода со стороны водителя, рядом с магнитолой замер показал 5градусов, а до этого этот же дилер уверял, что 9градусов это отличный результат и что 5градусов не бывает, хотя у них же, на прошлой Гранте замер тоже 5градусов показывал. Нужно вычислить из мастеров приемщиков адекватного и решать вопрос с ним.
Читайте также: Боковые зеркала Лада Веста
Машина 17г, фреона было 360г,тоже несколько раз говорил, что слабо холодит, гарантия закончилась поехал проверил.
такая же беда . Кондиционер нужен дозаправить ?
Сентябрь 22, 2017
СодержаниеПоказать
Поломка кондиционера Лады Весты – что делать?
Если кондиционер вашей Весты перестал работать, в первую очередь, проверьте целостность металлических трубок для подачи хладагента под капотом.
Большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером, причем это относится и к моделям класса В. У Лада Веста также имеется эта опция, которая делает езду в жаркую погоду гораздо комфортнее. Тем не менее, как показывает практика, порой система кондиционирования Весты выходит из строя.
Проблема
Иногда обладатели российского седана сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер Весты просто перестает работать. Причем видимых причин, вроде, как и не наблюдается.
Если это произошло, рекомендуется проверить подкапотное пространство. Дело в том, что металлическая трубка для хладагента крепится специальными пластиковыми клипсами. Однако иногда, вследствие тряски или иных факторов, трубка выскакивает из фиксатора и постепенно перетирается о генератор Весты. В результате хладагент вытекает и кондиционер отключается.
Трубка может выскочить из фиксатора
Решение
При обнаружении данной поломки кондиционера Vesta, необходимо отправляться в дилерский центр. Такой дефект должен быть признан гарантийным случаев. В итоге будет заказана трубка и произведена замена. Однако есть и неприятный момент – обычно эти трубки идут до дилерского центра очень долго (хоть и не всегда). Так что не стоит удивляться, если ждать поступления детали придется около месяца.
Рекомендуется дополнительно закрепить трубку хомутами
Также автовладельцы, которые столкнулись с проблемой поломки кондиционера Весты, после ее решения в дилерском салоне Lada, сами дополнительно фиксируют трубку к кузову посредством пластиковых хомутов для большей надежности.
Несмотря на то, что большинство комплектаций Lada Vesta выпускается с климат-контролем, начальные версии модели не имеют этой опции. Сервисный центр официального дилера автосалона «ТЕХИНКОМ» предлагает услуги по установке кондиционеров на автомобили «Веста» с использованием сертифицированных деталей, гарантией и по доступным ценам.
Особенности системы
Устройство климатической системы седана или универсала этой модели ВАЗ довольно простое. Использовать её можно только при температуре воздуха на улице выше 5 градусов по Цельсию. При этом салонные воздуховоды или хотя бы один из них должны быть открытыми. При включении кондиционера с закрытыми дефлекторами он может выйти из строя. Во время езды по горной местности или с тяжёлым прицепом климатическая установка может самостоятельно выключаться. Это позволяет избежать перегрева двигателя.
При эксплуатации системы нужно помнить, что она повышает расход топлива при любом режиме езды. Но, как показывает практика, на исправном автомобиле это увеличение потребления бензина незначительно. Включение и выключение устройства выполняется кнопкой рядом с дисплеем, находящейся ближе к водителю. При работе охлаждающей установки загорается световой индикатор на регуляторе.
Климатическое устройство может подавать воздушный поток разной интенсивности и в различных направлениях. Для этого необходимо выполнить настройки специальными клавишами, находящимися рядом с экраном. Вся информация о них высвечивается на дисплее.
Читайте также: Печка ваз 2110 устройство нового образца
Правильно настроенный, исправный и заправленный кондиционер эффективно и быстро охлаждает салон даже в сильную жару. Также он может использоваться для избавления от влаги и запотевания окон. Поэтому установка этого устройства не только обеспечит приятную прохладу внутри автомобиля, но и повысит безопасность движения.
Этапы установки
Установка кондиционера на «Весту», на первый взгляд, может показаться довольно простой. Но на самом деле это не так. Процедура требует знания особенностей автомобиля и его устройства, а также опыта проведения подобных работ. Поэтому самостоятельно ставить климатическую систему нежелательно.
Процесс выполняется в несколько этапов. Это:
- Установка компрессора.
- Прокладывание патрубков и закрепление иных элементов системы в подкапотном пространстве.
- Монтаж теплообменника или испарителя. Для этого может использоваться штатный корпус отопителя. Иногда печка меняется целиком.
- Размещение под капотом вентилятора охлаждения.
- Монтирование на приборной панели дисплея устройства с клавишами регулировки.
- Подключение проводки по специальной схеме.
- Заправка устройства фреоном. Нередко купленная система уже заправлена хладагентом. Но при монтаже нужно обязательно убедиться в его наличии. При недостатке фреона выполняется дозаправка.
- Настройка и проверка.
Процесс занимает много времени. Нередко на это может потребоваться более одного дня. По окончании работы следует убедиться в правильном функционировании устройства.
Особенности работы системы
Для комфортной и правильной работы кондиционер нуждается в настройке, которая выполняется автовладельцем. Изменять параметры можно каждый раз при включении устройства или в процессе его работы. Чтобы оно включилось и начало охлаждать салон, нужно установить правильную температуру, вращая левый регулировочный диск. Если на дисплее не будет ни одного температурного деления, воздух внутри авто получится максимально холодным. При установке слишком высоких значений работа системы станет некорректной.
Мощность подачи воздуха устанавливается правым регулировочным диском. Чтобы кондиционер работал, следует установить хотя бы одно деление. Слишком мощный воздушный поток приведёт к быстрому охлаждению внутреннего пространства машины. Поэтому устанавливать высокие деления мощности стоит лишь в очень жаркую погоду, помня о риске возникновения простудного заболевания у водителя или пассажиров. Сильно охлаждать салон не рекомендуется, если в нём едут дети, пожилые люди или лица с ослабленным здоровьем.
Настройки положения обдува устанавливаются кнопками, располагающимися над или под экраном климатического устройства. Во избежание простуды не рекомендуется направлять воздух на тело. Чтобы быстро избавиться от запотевания стёкол, следует установить воздушный поток на окна и сделать его мощность максимальной. Также существуют и иные положения. Они применяются в зависимости от того, что требуется охладить быстрее. При этом нужно учитывать комфорт не только водителя и переднего пассажира, но и людей, сидящих на заднем сидении, особенно, если это дети.
Предложение нашей компании
Официальный дилер Lada автосалон «ТЕХИНКОМ» предлагает услуги профессиональной установки кондиционера для модели «Веста» на выгодных условиях. Процедура выполняется опытными специалистами, занимающимися ремонтом и обслуживанием автомобилей этой марки и модели. Она проводится на специализированном оборудовании с обязательной предварительной диагностикой авто и устранением неисправностей, если они были выявлены. В своем распоряжении имеем заводские монтажные комплекты, разработанные специально для Lada Vesta. Предоставляем длительную гарантию как на работу, так и на комплектующие.
Читайте также: Лада веста фото салона и кузова
Система кондиционирования
Общие меры безопасности при выполнении работ на системе кондиционирования
1. Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охра-не труда на автомобильном транспорте” и инструкции по охране труда для слесарей, дейст-вующей на предприятии.
2. Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошед-ший соответствующее обучение.
3. При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
4. При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Внимание:
– Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через кон-тур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134а или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390~20 г. При неполной загрузке системы хладаген-том, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондициони-рования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
– Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
5. При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
Внимание:
– При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
– При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки – выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
Устройство системы кондиционирования
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.
- конденсатор;
- трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем;
- трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем;
- трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем;
- терморегулирующий вентиль;
- испаритель;
- компрессор;
- трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором;
- датчик давления
Компрессор
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Оцените статью!